Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2018г.
Номер документа: RU12000201800563
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Глава Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

УКАЗ

от 29 июня 2018 года № 111

О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

В соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» постановляю:

1. Создать лицензионную комиссию по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл (далее - лицензионная комиссия).

2. Утвердить прилагаемое Положение о лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл.

3. Проведение организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии и организационно-техническое обеспечение ее деятельности возложить на Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

4. Департаменту государственного жилищного надзора Республики Марий Эл провести мероприятия по формированию лицензионной комиссии в соответствии с Положением о лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл, утвержденным пунктом 2 настоящего Указа, и внести Главе Республики Марий Эл итоговый список кандидатов в члены лицензионной комиссии и проект распоряжения Главы Республики Марий Эл об утверждении состава лицензионной комиссии.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Республики Марий Эл от 29 июня 2018 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл

(в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции, порядок формирования и осуществления деятельности постоянно действующей лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл (далее - лицензионная комиссия).

(пункт в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

2. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.

3. Лицензионная комиссия формируется на принципах:

а) открытости, публичности и недопущения возникновения конфликта интересов;

б) участия саморегулируемых организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в деятельности лицензионной комиссии;

в) самостоятельности и независимости членов, входящих в состав лицензионной комиссии.

II. Полномочия и функции лицензионной комиссии

4. Полномочиями лицензионной комиссии являются:

а) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;

б) принятие квалификационного экзамена;

в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

5. Лицензионная комиссия в целях реализации своих полномочий осуществляет следующие функции:

а) рассматривает материалы, подготовленные Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) для лицензионной комиссии для принятия решения о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии);

б) обеспечивает принятие квалификационного экзамена и направление протокола по результатам проведения квалификационного экзамена в уполномоченный орган;

в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых уполномоченным органом;

г) проводит анализ решений уполномоченного органа об исключении из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл (далее - реестр лицензий Республики Марий Эл) сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;

д) рассматривает уведомление уполномоченного органа об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

е) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;

ж) взаимодействует с уполномоченным органом и иными органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

з) обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа или официальном сайте лицензионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну соискателя лицензии, лицензиата и других заинтересованных лиц;

к) приглашает принять участие в заседаниях лицензионной комиссии соискателя лицензии, лицензиата, экспертов, представителей уполномоченного органа и других органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и иных заинтересованных лиц.

6. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

III. Порядок формирования и состав лицензионной комиссии

7. Состав лицензионной комиссии утверждается распоряжением Главы Республики Марий Эл.

Лицензионная комиссия формируется с учетом Методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 570/пр (далее - Методические указания).

Членом лицензионной комиссии может быть только физическое лицо.

Лицензионная комиссия состоит из председателя лицензионной комиссии, заместителя председателя лицензионной комиссии, секретаря и членов лицензионной комиссии.

Количество членов лицензионной комиссии составляет не более 20 человек.

Количество представителей саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, должно составлять не менее 1/3 от состава членов лицензионной комиссии. При этом не менее 1/2 от общего количества указанных представителей должны являться представителями саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.

8. Заявление о включении в состав лицензионной комиссии (далее - заявление) подается в уполномоченный орган.

Место нахождения уполномоченного органа: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а.

Лицом, ответственным за прием заявлений и документов, является начальник отдела правовой, кадровой работы и лицензионного контроля уполномоченного органа (контактный телефон лица, ответственного за прием заявлений и документов: (8362) 49-53-25).

9. Для включения в состав лицензионной комиссии кандидат в члены лицензионной комиссии (далее - кандидат) подает в уполномоченный орган заявление, написанное на имя Главы Республики Марий Эл, с приложением необходимых документов (в случае, установленном пунктом 11 настоящего Положения).

Заявление подается кандидатом непосредственно в уполномоченный орган либо может быть направлено в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронной форме). При направлении заявления с приложением необходимых документов в форме электронного документа все документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата;

б) дата и место рождения кандидата;

в) данные основного документа кандидата, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

г) сведения об образовании и повышении квалификации (наименование образовательной организации высшего образования и полученная квалификация);

д) сведения об отсутствии обстоятельств, препятствующих включению кандидата в состав лицензионной комиссии;

е) контактная информация кандидата;

ж) согласие кандидата на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

з) согласие кандидата о направлении ему в электронной форме информации по вопросам рассмотрения заявления.

11. К заявлению, направляемому кандидатом, являющимся представителем саморегулируемой организации в сфере управления многоквартирными домами, общественного объединения, иной некоммерческой организации, указанной в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, прилагаются:

а) копия документа об образовании и о квалификации кандидата, подтверждающего высшее образование;

б) копии документов о дополнительном профессиональном образовании или профессиональной переподготовке в сфере жилищно-коммунального хозяйства кандидата (при наличии);

в) копия приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу в организацию, представителем которой является кандидат;

г) копии документов, подтверждающих наличие стажа работы кандидата в сфере жилищно-коммунального хозяйства за последние два года (копия страниц трудовой книжки или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу);

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

е) рекомендательное письмо ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами, - для кандидатов, являющихся представителями саморегулируемых организаций (при наличии).

Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в уполномоченный орган с предъявлением оригинала.

12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Положения размещает на своем официальном сайте информацию, указанную в пункте 4 Методических указаний, в том числе срок (дата и время) начала и окончания приема заявления и документов, но не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения.

13. В случае, если заявление кандидата оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 9 и 10 настоящего Положения, и (или) документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, лицо, ответственное за прием заявлений и документов, направляет кандидату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления кандидата, но не позднее последнего дня приема документов.

(пункт в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов направляется кандидату в течение 2 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.

14. Уполномоченный орган направляет кандидату уведомление об отказе во включении в состав лицензионной комиссии по следующим основаниям:

а) кандидат не отвечает требованиям, установленным настоящим Положением;

(подпункт в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

б) на момент завершения приема документов кандидат не предоставил полный комплект необходимых документов и (или) указал в заявлении неполный перечень сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

15. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений уполномоченный орган формирует итоговый список кандидатов на основе поданных заявлений, а также решений руководителей органов государственной власти Республики Марий Эл о направлении представителей в состав Комиссии, предложений по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионной комиссии, поступивших от Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации (при наличии таких предложений), и размещает его в открытом доступе на своем официальном сайте.

16. Уполномоченный орган направляет итоговый список кандидатов Главе Республики Марий Эл не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 15 настоящего Положения.

17. В случае, если в итоговом списке кандидатов от саморегулируемых организаций указано большее количество кандидатов, соответствующих установленным требованиям, чем может быть включено в состав лицензионной комиссии с учетом установленных квот, приоритет при формировании состава лицензионной комиссии необходимо отдавать кандидатам, представившим рекомендательное письмо ассоциации (союза) саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.

В случае, если рекомендательное письмо отсутствует, то в состав лицензионной комиссии включаются лица, подавшие заявления и документы раньше по дате и времени.

(пункт в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Главой Республики Марий Эл решения об утверждении состава лицензионной комиссии, уполномоченным органом в адрес кандидатов направляется уведомление о включении в состав лицензионной комиссии или об отказе во включении в состав лицензионной комиссии с мотивированным обоснованием такого отказа.

19. Досрочное прекращение полномочий члена лицензионной комиссии осуществляется в случаях:

а) подачи членом лицензионной комиссии заявления о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию;

б) обращения ассоциации (союза) саморегулируемых организаций об отзыве рекомендательного письма, выданного на имя представителя саморегулируемой организации, ставшего членом лицензионной комиссии (в случае, если такое письмо было представлено);

в) выявление обстоятельств, препятствующих членству в лицензионной комиссии, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.

20. Изменения в состав лицензионной комиссии вносятся решением Главы Республики Марий Эл.

IV. Полномочия членов лицензионной комиссии

21. Председатель лицензионной комиссии:

а) руководит деятельностью лицензионной комиссии;

б) утверждает повестку и дату проведения заседаний лицензионной комиссии;

в) председательствует на заседаниях лицензионной комиссии;

г) подписывает протоколы заседаний лицензионной комиссии;

д) выполняет иные функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение осуществления полномочий лицензионной комиссии.

22. При отсутствии на заседании лицензионной комиссии председателя лицензионной комиссии его функции выполняет заместитель председателя лицензионной комиссии.

23. Члены лицензионной комиссии обязаны:

а) заблаговременно знакомиться с материалами заседания лицензионной комиссии;

б) присутствовать на заседаниях лицензионной комиссии;

в) аргументировано излагать свою позицию, давать мотивированные замечания и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;

г) в случае необходимости направлять свое мнение по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии в письменном виде председателю лицензионной комиссии.

24. Члены лицензионной комиссии вправе:

а) получать информацию о деятельности лицензионной комиссии;

б) вносить предложения в повестку заседания лицензионной комиссии;

в) вносить предложения о проведении заседания лицензионной комиссии;

г) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением.

25. Члены лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.

26. Организационное обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляется секретарем лицензионной комиссии.

27. Секретарь лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:

а) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний лицензионной комиссии;

б) согласовывает с председателем лицензионной комиссии дату проведения заседания лицензионной комиссии;

в) формирует повестку заседания лицензионной комиссии и представляет ее на утверждение председателю лицензионной комиссии;

г) уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания лицензионной комиссии;

д) организует работу по предварительной обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;

е) обеспечивает при необходимости присутствие экспертов на заседании лицензионной комиссии;

ж) обеспечивает рассылку членам лицензионной комиссии и иным заинтересованным лицам материалов по вопросам повестки заседания лицензионной комиссии;

з) уведомляет членов лицензионной комиссии и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией;

и) докладывает на заседании лицензионной комиссии информацию, представляет материалы по вопросам повестки заседания;

к) оформляет протоколы заседаний лицензионной комиссии и выписки из них;

л) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний лицензионной комиссии и иных материалов, связанных с деятельностью лицензионной комиссии;

м) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения работы лицензионной комиссии.

V. Порядок организации работы лицензионной комиссии

28. Заседания лицензионной комиссии проводятся по мере необходимости.

29. Кворум для проведения заседаний лицензионной комиссии составляет более половины от числа членов лицензионной комиссии.

30. В случае отсутствия кворума заседание лицензионной комиссии по решению председателя лицензионной комиссии переносится на другую дату.

31. Заседания лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами лицензионной комиссии.

32. Члены лицензионной комиссии и иные заинтересованные лица уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.

33. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.

34. При голосовании по каждому вопросу повестки заседания лицензионной комиссии член лицензионной комиссии должен принять одно из следующих решений: «за», «против», «воздержался».

35. К протоколу заседания лицензионной комиссии член лицензионной комиссии вправе приложить в письменном виде особое мнение по вопросу, в отношении которого проводилось голосование.

36. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов лицензионной комиссии от числа принявших участие в голосовании. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос. При равенстве голосов, поданных за предлагаемое решение вопроса и против предлагаемого решения вопроса, правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании лицензионной комиссии.

37. Члены лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять особое мнение, отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.

38. Протокол заседания лицензионной комиссии составляется не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании лицензионной комиссии и всеми присутствующими членами лицензионной комиссии с указанием принятого ими решения. Протокол заседания лицензионной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии подлежит направлению в уполномоченный орган.

39. В протоколе заседания лицензионной комиссии указываются:

а) дата, место и время проведения заседания лицензионной комиссии;

б) общее количество и персональный состав членов лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании лицензионной комиссии;

в) повестка заседания лицензионной комиссии;

г) ссылки на нормативные правовые акты, которыми руководствовалась лицензионная комиссия при принятии решений;

д) выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания лицензионной комиссии.

40. В протоколе заседания лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним каждого члена лицензионной комиссии.

VI. Порядок принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

41. На основании поступившего от уполномоченного органа мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии лицензионная комиссия принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

42. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от уполномоченного органа.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

(абзац в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

43. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии является основанием для оформления приказа (распоряжения) уполномоченного органа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

44. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Принятие лицензионной комиссией квалификационного экзамена

45. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 202 Жилищного кодекса Российской Федерации.

46. По итогам проведения квалификационного экзамена не позднее 3 рабочих дней после дня его проведения лицензионной комиссией оформляется протокол квалификационного экзамена.

Протокол квалификационного экзамена подлежит направлению в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

47. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением лицензионной комиссии и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

VIII. Участие лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю

48. При проведении в отношении соискателя лицензии внеплановой выездной проверки, а также при проведении в отношении лицензиата плановой и внеплановой выездной проверки в рамках осуществления лицензионного контроля члены лицензионной комиссии имеют право лично присутствовать при их проведении на основании поступившей от уполномоченного органа информации о дате и сроках проведения проверок.

IX. Порядок принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии

49. В случае исключения из реестра лицензий Республики Марий Эл по основаниям, указанным в частях 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий Республики Марий Эл сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, уполномоченный орган направляет в лицензионную комиссию уведомление о данных фактах в течение трех рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.

(пункт в редакции указа Главы Республики Марий Эл от 21.01.2019 № 4)

50. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

51. В течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПЕРЕНОСЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
№-1486934296 от 24 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать