Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2006г.
Номер документа: RU565060002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Беляевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования

Беляевский район Оренбургской области

Принят решением

Совета депутатов

Беляевский район 1.02.2006г. №29

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.09.2008г. №255; RU565060002008001)

Настоящий Устав муниципального образования Беляевский район (далее по тексту - Устав) в соответствии с конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании Беляевский район, устанавливает порядок деятельности, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления.

Устав является основным нормативным правовым актом муниципального образования Беляевский район, которому должны соответствовать все иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Беляевский район.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус Беляевского района

1. Беляевский район образован в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР "О ликвидации уездов Оренбургской губернии" от 30 мая 1927 года, как Буртинский район и находился в составе Оренбургского округа, Средне - Волжского края, Чкаловской и Оренбургской области.

В 1963-1964 годах входил в состав Саракташского района Оренбургской области, а согласно Решения Облисполкома Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся от 12 января 1965 года № 6, выделен как самостоятельная административно - территориальная единица - Беляевский район Оренбургской области.

2. Законом Оренбургской области "Об образовании муниципального образования Беляевский район Оренбургской области и установлении его границ" от 31 июля 2000 года № 599/152-03, Беляевский район, как вновь созданное муниципальное образование с центром в селе Беляевка, включен в реестр муниципальных образований Оренбургской области.

Далее по тексту Устава, наименования "муниципальное образование Беляевский район Оренбургской области" и "Беляевский район" равнозначны.

Статья 2. Территория и границы Беляевского района

1. Территория Беляевского района определена границами, установленными Законами оренбургской области "Об образовании муниципального образования Беляевский район Оренбургской области и установлении его границ" от 30.07.2000 г. № 599/152-03 и зафиксирована на схематической карте прилагаемой к настоящему Уставу.

2. Состав территории Беляевского района объединяет территории поселенческих муниципальных образований:

Белогорский сельсовет

Беляевский сельсовет

Бурлыкский сельсовет

Буртинский сельсовет

Днепровский сельсовет

Донской сельсовет

Дубенский поссовет

Карагачский сельсовет

Ключевский сельсовет

Крючковский сельсовет

Раздольный сельсовет

3. Земли в границах Беляевского района входят в состав территории района независимо от их категории, целевого назначения и форм собственности.

4. Изменение границы Беляевского района и его преобразование осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения района, органов местного самоуправления и органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Официальные символы муниципального образования Беляевский район

1. Муниципальное образование Беляевский район в соответствии с законодательством и геральдическими правилами в праве иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально- экономические, национальные и иные местные традиции.

2. Утверждение, описание официальных символов и порядок их использования устанавливается нормативными актами Совета депутатов района.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Беляевском районе

Статья 4. Местное самоуправление Беляевского района

1. Местное самоуправление в Беляевском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций, на всей территории Беляевского района.

2. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального района.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов в муниципальном районе;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Беляевского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Беляевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Беляевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Беляевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Беляевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Беляевского района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Беляевского района от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Беляевского района;

24) организация и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе:

1) заключать соглашения с муниципальными образованиями сельских поселений входящих в состав района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций предоставляемых из муниципального района в бюджеты сельских поселений;

2) указанные соглашения заключаются на срок действия Совета депутатов и устанавливают основания, порядок их прекращения и объем ежегодных субвенций передаваемых для осуществления переданных полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашения;

3) решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области), если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.

3. Законом Оренбургской области может быть предусмотрено решение вопросов местного значения сельского поселения - органами местного самоуправления Беляевского района.

Статья 6. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Муниципальное образование Беляевского район может наделяться отдельными государственными полномочиями.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет депутатов муниципального района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных переданных им государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных и финансовых ресурсов.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Беляевского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 8. Права иностранных граждан на осуществление местного самоуправления в Беляевском районе

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Беляевского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Статья 9. Местный референдум

1. На территории Беляевского района для решения вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Беляевский район. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Беляевского района.

4. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов, глава муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Беляевского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.

6. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы: приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения муниципального района, изменения границ муниципального района и определения структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального района в сроки, предусмотренные уставом Беляевского района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области. Законом Оренбургской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Оренбургской области видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом Оренбургской области могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива признает право граждан вносить в органы местного самоуправления проектов правовых актов по вопросам местного значения.

2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов и главы муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Беляевского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Беляевского района.

3. публичные слушания по вопросам, указанным в п.2 настоящей статьи, проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов муниципального района.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Советом депутатов муниципального района или главой муниципального района.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется Советом депутатов муниципального района.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан утверждаемым Советом депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Беляевский район, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

Совета депутатов муниципального района;

главы муниципального района;

главы администрации муниципального района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Полномочия, порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов муниципального района Советом депутатов муниципального образования.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Беляевского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Беляевского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Беляевского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в не менее чем за 10 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Беляевского района, участвующих в опросе.

4. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

5. По инициативе населения в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области может проводиться голосование по отзыву депутата Совета депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органа местного самоуправления,

за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

муниципального района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет депутатов муниципального района;

глава муниципального района;

администрация муниципального района;

Контрольный орган муниципального района (Счетная палата).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.

Статья 18. Совет депутатов муниципального района

1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования Беляевский район Оренбургской области, который состоит из 33 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального района.

3. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального образования и по инициативе не менее 1/3 от избранных депутатов Совета депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Совет депутатов в лице председателя может, в силу своих полномочий, наделять представителя администрации муниципального района, представлять свои интересы в судах и других органах.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

7. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены по основаниям, указанным в законе.

Статья 19. Структура Совета депутатов муниципального района

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет депутатов возглавляет председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется регламентом Совета депутатов.

Председателем Совета депутатов муниципального района является глава муниципального района.

Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает постановления по вопросам организации работы Совета депутатов

Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом работы Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие, л ибо по его поручению.

Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Совета депутатов.

Статья 20. Компетенция Совета депутатов муниципального района

К компетенции Совета депутатов относится:

принятие Устава муниципального образования Беляевский район, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом;

утверждение структуры администрации по представлению главы администрации муниципального района, принятие положения об администрации муниципального района;

утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

формирование Счетной палаты муниципального образования, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

определение в соответствии с земельным законодательством, предоставления и изъятия земельных участков;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг);

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа муниципального образования;

предоставление бюджетных кредитов сельским поселениям;

учреждение печатных и электронных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов муниципального района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа голосов депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Оренбургской области о неправомочности данного состава Совета депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов муниципального района.

Статья 22. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования Беляевский район.

2. Глава муниципального района избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием сроком на 5 лет и является его председателем.

3. Полномочия главы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

4. В пределах своих полномочий глава издает акты в форме постановлений. Такие постановления не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 23. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

представляет муниципальное образование Беляевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и предприятиями, без доверенности действует от имени муниципального образования Беляевский район;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

заключает контракт с главой администрации муниципального района;

согласовывает главе администрации кандидатуры на должность заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации района;

согласовывает представленный главой администрации муниципального района штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

образовывает комиссии в целях осуществления полномочий муниципального района;

осуществляет прием граждан и рассматривает входящую корреспонденцию;

- созывает заседания Совета депутатов, в том числе внеочередные;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 25. Исполнение обязанностей главы муниципального района

В случае отсутствия главы муниципального рай она, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов муниципального района.

Статья 26. Депутат Совета депутатов муниципального района

1. Депутатами Совета депутатов муниципального рай она являются граждане, избранные в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутаты Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в количестве не более 10% от состава избранных депутатов. На постоянной основе осуществляет свои полномочия глава муниципального района - председатель Совета депутатов муниципального района, избираемый из состава депутатов.

Лицо, совмещающее полномочия депутата Совета с полномочиями по выборной должности, замещаемой в поселении, может работать на постоянной основе только в одной из соответствующих должностей.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 27. Условия осуществления депутатами своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе постоянных и рабочих комиссий;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов муниципального района;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов муниципального района.

2. Депутат Совета депутатов муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального района.

3. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 28. Права депутата Совета депутатов муниципального района

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов муниципального района депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального района;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совета депутатов муниципального района;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов муниципального района;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального района;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов муниципального образования обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов муниципального района.

2. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов муниципального района, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;

- иметь помощника депутата на непостоянной основе или по договору, работа которого осуществляется согласно положению, принятому Советом депутатов муниципального района.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Председатель Совета депутатов муниципального района

Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов. Он же является главой муниципального района.

Статья 31. Полномочия председателя Совета депутатов муниципального района

Председатель Совета депутатов муниципального района:

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания Совета;

оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 32. Заместитель председателя Совета депутатов

Заместитель председателя Совета депутатов может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

Статья 33. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

2. Наименование и состав постоянных комиссий устанавливается Положением, утвержденным Советом депутатов.

3. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Статья 34. Администрация муниципального района и ее структуры

1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, действующий на основании Положения об администрации муниципального района, утвержденного Советом депутатов муниципального района.

2. Структура администрации муниципального района утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального района В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района

3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

4. Администрация самостоятельно решает вопросы, находящиеся в ее компетенции.

5. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

6. Администрация представляет в судах интересы муниципального района и Совета депутатов.

Статья 35. Глава администрации муниципального района

1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района сроком на 5 лет.

2. Глава администрации назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.

3. При формировании конкурсной комиссии муниципального образования, 2/3 членов конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов муниципального района, а 1/3 членов вправе назначить Законодательное Собрание Оренбургской области.

4. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 36. Компетенция главы администрации муниципального района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:

осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

заключает договоры от лица администрации муниципального района;

разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации муниципального района;

разрабатывает и представляет на согласование главе муниципального района штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

представляет на утверждение Совету депутатов положения об отраслевых (функциональных) органах администрации;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом депутатов;

разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

по согласованию с главой района назначает на должности кандидатуры заместителей главы администрации, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, применения к ним мер дисциплинарной ответственности, отстранения от должности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района и действующим законодательством.

2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов глава администрации:

вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района;

вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально - экономического развития Беляевского района, отчеты об их исполнении;

3. Глава администрации муниципального района издает по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим правовым актом.

4. Глава администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

Статья 37. Заместители главы администрации муниципального района

1. Заместителей главы администрации муниципального района на должность назначает глава администрации муниципального района по согласования с главой района.

2. Заместители главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района.

Статья 38. Счетная палата муниципального района

1. Счетная палата является контрольным органом муниципального района, формируемым Советом депутатов муниципального района.

2. Счетная палата муниципального района осуществляет контроль за:

исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Численность членов Счетной палаты муниципального района составляет 11 человек и осуществляющих свою деятельность на не постоянной основе. Члены Счетной палаты муниципального района утверждаются Советом депутатов из числа кандидатур, представленных Советами депутатов муниципальных поселений входящих в состав Беляевского района.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в Счетную палату муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Счетную палату муниципального района возглавляет председатель, избираемый Советом депутатов. Порядок работы Счетной палаты муниципального района и ее полномочия определяются положением о Счетной палате муниципального района, утверждаемым Советом депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых Счетной палатой, подлежат опубликованию.

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных района устанавливается Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами.

4. Избирательная комиссия Беляевского района формируется Советом депутатов Беляевского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Беляевского района - 4 года.

5. Совет депутатов Беляевского района вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная служба. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном районе

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности в муниципальном районе подразделяются на муниципальные должности: категории «А» - устанавливаемые настоящим уставом для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».

Лицо, замещающее муниципальную должность категории «А», является выборным должностным лицом, на которое распространяются права и гарантии, предусмотренные федеральным законом и законом Оренбургской области «О муниципальной службе».

Муниципальные должности категории «Б» - должности, утверждаемые в установленном настоящим уставом порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А».

Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».

Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.

Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 41. Статус муниципального служащего муниципального района.

1. Муниципальный служащий муниципального района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Оренбургской области.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их отраслевых (функциональных) органов местной администрации в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального района не вправе:

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Совета депутатов, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Положением, утвержденным Советом депутатов муниципального района.

6. Денежное содержание, пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с Федеральным Законом и Законом Оренбургской области

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 42. Муниципальные правовые акты Беляевского района

1. Систему муниципальных правовых актов Беляевского района образуют:

- Устав муниципального района Беляевский район Оренбургской области;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов муниципального района;

- постановления главы муниципального района;

- распоряжения главы администрации муниципального района;

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Беляевского района.

3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания или в указанные в их тексте сроки.

5. Муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального района, затрагивающие налоговые отношения, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

Статья 43. Устав муниципального района

1. Устав муниципального района регулирует вопросы организации местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом и Законами Оренбургской области.

2. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района регулируются Федеральным законодательством.

Статья 44. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета депутатов муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено законом или настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального района.

2. Решения Совета депутатов муниципального района о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - в две трети голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, может исходить от главы муниципального района или от депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

4. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного

самоуправления

Статья 45. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным района вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Оренбургской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Беляевского района;

- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Беляевского района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Беляевского района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории Беляевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Беляевского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Беляевского района.

имущество, предназначенное для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района услуги по организации досуга и услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их иторико-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 46. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и установленном порядком по управлению и распоряжением муниципальной собственностью.

Статья 47. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.

3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.

4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим распоряжением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Совет депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в некоммерческих организациях.

2. Решения об участии муниципального района в межмуниципальных некоммерческих организациях принимаются Советом депутатов муниципального района по инициативе главы администрации муниципального района.

3. Порядок участия муниципального района в межмуниципальных некоммерческих организациях определяется решением Совета депутатов муниципального района.

4. Участником в межмуниципальных некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района Беляевский район, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 51. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Оренбургской области.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и(или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.

5. В бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 52. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов и доходы от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходную часть бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

9. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 54 настоящего Устава.

10. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 53 Местные налоги

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Беляевского района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Беляевского района, дотаций, устанавливается законом Оренбургской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Беляевского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Беляевского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 55. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования, обеспечения бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов муниципального района.

Статья 56. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и статьей 9 настоящего Устава.

Статья 57. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда финансовой поддержки предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов муниципального района соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального района.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Совет депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII. Межмуниципальное сотрудничество

Статья 59. Межмуниципальные организации.

1. Совет депутатов муниципального района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ и иными Федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом.

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 60. Некоммерческие организации муниципального района.

1. Совет депутатов муниципального района может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ и Федеральными Законами.

Глава VIII. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Совет депутатов муниципального района осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов;

исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

4. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава IХ. Заключительные положения

Статья 63. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета депутатов муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 64. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Статья 65. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник труда" * № 28 от 15.03.2006, газета "Вестник труда" № 131-132 от 25.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать