Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133122008001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сунгуровская сельская Дума Мокроусовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сунгуровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Сунгуровский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Сунгуровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Сунгуровского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сунгуровского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Сунгуровского сельсовета

1. Сунгуровскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Сунгуровского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Сунгуровская сельская Дума, является село Сунгурово.

Статья 3. Границы Сунгуровского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Сунгуровского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №508 «Об установлении границ муниципального образования Сунгуровского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Сунгуровского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Сунгуровского сельсовета

1. Территория Сунгуровского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Сунгуровского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Сунгурово,

деревни Малое Песьяново,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Сунгуровского сельсовета и порядок их официального использования

1. Сунгуровский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Сунгуровского сельсовета устанавливается решением Сунгуровской сельской Думы.

2. Официальные символы Сунгуровского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Сунгуровского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Сунгуровского сельсовета

1. К вопросам местного значения Сунгуровского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сунгуровского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сунгуровского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сунгуровского сельсовета;

4) организация в границах Сунгуровского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сунгуровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сунгуровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сунгуровского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сунгуровского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сунгуровского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сунгуровского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Сунгуровского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сунгуровского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сунгуровского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сунгуровского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сунгуровского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сунгуровском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Сунгуровского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сунгуровского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сунгуровского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сунгуровского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сунгуровского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сунгуровского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сунгуровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сунгуровского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сунгуровского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сунгуровского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сунгуровском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сунгуровского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сунгуровского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Сунгуровского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сунгуровского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сунгуровского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сунгуровского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сунгуровского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сунгуровского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Сунгуровского сельсовета, депутатов Сунгуровской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сунгуровского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Сунгуровской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Сунгуровской сельской Думы и Главы Сунгуровского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сунгуровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Сунгуровской сельской Думой и Главой Сунгуровского сельсовета, оформляется решением Сунгуровской сельской Думы и постановлением Главы Сунгуровского сельсовета.

4. Сунгуровская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Сунгуровской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Сунгуровская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Сунгуровской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Сунгуровского сельсовета, избирательных объединений, Главы Сунгуровского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сунгуровского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сунгуровского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Сунгуровского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Сунгуровского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Сунгуровского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Сунгуровской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Сунгуровской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сунгуровского сельсовета или судом.

3. Решение Сунгуровской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Сунгуровской сельской Думы, Главе Сунгуровского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Сунгуровской сельской Думы, Глава Сунгуровского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сунгуровском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Сунгуровского сельсовета, преобразовании Сунгуровского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета проводится на всей территории Сунгуровского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета назначается Сунгуровской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сунгуровского сельсовета или части Сунгуровского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сунгуровского сельсовета, преобразование Сунгуровского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сунгуровского сельсовета или части Сунгуровского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Сунгуровской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сунгуровской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Сунгуровского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Сунгуровского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Сунгуровского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Сунгуровского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сунгуровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сунгуровской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Сунгуровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Сунгуровского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сунгуровской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета с использованием средств бюджета Сунгуровского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сунгуровской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Сунгуровского сельсовета Сунгуровской сельской Думой, Главой Сунгуровского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сунгуровского сельсовета, Сунгуровской сельской Думы или Главы Сунгуровского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сунгуровской сельской Думой, назначаются Сунгуровской сельской Думой, а по инициативе Главы Сунгуровского сельсовета - Главой Сунгуровского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Сунгуровского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сунгуровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Сунгуровского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сунгуровского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Сунгуровской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сунгуровского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Сунгуровского сельсовета, Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сунгуровской сельской Думы или Главы Сунгуровского сельсовета, назначается соответственно Сунгуровской сельской Думой или Главой Сунгуровского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Сунгуровского сельсовета, осуществляется решением Сунгуровской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Сунгуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сунгуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Сунгуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сунгуровского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Сунгуровского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сунгуровского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сунгуровской сельской Думы или Главы Сунгуровского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сунгуровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сунгуровской сельской Думы.

5. Решение Сунгуровской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Сунгуровского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Сунгуровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сунгуровского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Сунгуровского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Сунгуровского сельсовета местного самоуправления и участия населения Сунгуровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Сунгуровского сельсовета местного самоуправления и участие населения Сунгуровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сунгуровского сельсовета обязаны содействовать населению Сунгуровского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сунгуровского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета образуют:

1. Сунгуровская сельская Дума.

2. Глава Сунгуровского сельсовета.

3. Администрация Сунгуровского сельсовета.

Статья 21. Сунгуровская сельская Дума

1. Сунгуровская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

2. Сунгуровская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Сунгуровской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Сунгуровской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сунгуровской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Сунгуровской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сунгуровской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Сунгуровская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Сунгуровской сельской Думы в правомочном составе.

5. Сунгуровская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Сунгуровская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Сунгуровского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Сунгуровской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Сунгуровской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Сунгуровского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сунгуровского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сунгуровского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сунгуровского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета;

8) определение порядка участия Сунгуровского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сунгуровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Сунгуровской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Сунгуровской сельской Думы

1. Депутат Сунгуровской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Сунгуровской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Сунгуровской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Сунгуровской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Сунгуровской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Сунгуровской сельской Думы

1. Глава Сунгуровского сельсовета является Председателем Сунгуровской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Сунгуровской сельской Думы.

2. Председатель Сунгуровской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сунгуровской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сунгуровской сельской Думы;

2) созывает заседания Сунгуровской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Сунгуровской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сунгуровской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Сунгуровской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Сунгуровской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сунгуровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Сунгуровской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сунгуровской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Сунгуровской сельской Думы

Полномочия Сунгуровской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Сунгуровской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Сунгуровской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Сунгуровской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Сунгуровской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Сунгуровской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Сунгуровского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сунгуровского сельсовета;

5) в случае утраты Сунгуровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Сунгуровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сунгуровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сунгуровской сельской Думы

Депутат Сунгуровской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Сунгуровской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Сунгуровской сельской Думы

1. Депутатам Сунгуровской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Сунгуровской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Сунгуровской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Сунгуровского сельсовета

1. Глава Сунгуровского сельсовета является высшим должностным лицом Сунгуровского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Сунгуровского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Сунгуровского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сунгуровского сельсовета.

3. Глава Сунгуровского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сунгуровской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Сунгуровского сельсовета

1. Глава Сунгуровского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Сунгуровский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сунгуровского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Сунгуровской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сунгуровской сельской Думы;

2. Глава Сунгуровского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Сунгуровскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Сунгуровской сельской Думы проект бюджета Сунгуровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Сунгуровской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сунгуровского сельсовета;

4) формирует Администрацию Сунгуровского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Сунгуровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Сунгуровского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сунгуровского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Сунгуровской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Сунгуровского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сунгуровского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сунгуровского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сунгуровского сельсовета;

11) исполняет бюджет Сунгуровского сельсовета, утвержденный Сунгуровской сельской Думой, распоряжается средствами Сунгуровского сельсовета в соответствии с утвержденным Сунгуровской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Сунгуровского сельсовета

1. На Главу Сунгуровского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные

федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Сунгуровского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Сунгуровской сельской Думой.

3. Главе Сунгуровского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Сунгуровского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Сунгуровского сельсовета

1. Полномочия Главы Сунгуровского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Сунгуровского сельсовета;

11) в случае преобразования Сунгуровского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сунгуровского сельсовета;

12) в случае утраты Сунгуровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Сунгуровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сунгуровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сунгуровского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Сунгуровского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сунгуровского сельсовета выборы Главы Сунгуровского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Сунгуровского сельсовета

1. Администрация Сунгуровского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Сунгуровского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сунгуровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Сунгуровского сельсовета руководит Глава Администрации Сунгуровского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Сунгуровского сельсовета является Глава Сунгуровского сельсовета.

2. Администрация Сунгуровского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Сунгуровского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Сунгуровской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Сунгуровского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Сунгуровского сельсовета.

4. Администрация Сунгуровского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Сунгуровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Сунгуровского сельсовета утверждается и изменяется Сунгуровской сельской Думой по представлению Главы Сунгуровского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Сунгуровского сельсовета

К полномочиям Администрации Сунгуровского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Сунгуровского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Сунгуровского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Сунгуровской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Сунгуровского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сунгуровской сельской Думы, Главы Сунгуровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Сунгуровской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Сунгуровского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Сунгуровского сельсовета, Сунгуровской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Сунгуровского сельсовета, Сунгуровской сельской Думы, депутата Сунгуровской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Сунгуровского сельсовета, Сунгуровской сельской Думы, депутата Сунгуровской сельской Думы утверждается решением Сунгуровской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Сунгуровского сельсовета

1. Избирательная комиссия Сунгуровского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Сунгуровского сельсовета, преобразования Сунгуровского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Сунгуровского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Сунгуровского сельсовета формируется Сунгуровской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Сунгуровского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Сунгуровского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Сунгуровской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Сунгуровского сельсовета

1. Муниципальным служащим Сунгуровского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Сунгуровского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Сунгуровского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Сунгуровской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Сунгуровского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Сунгуровской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Сунгуровского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Сунгуровской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сунгуровского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Сунгуровского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сунгуровской сельской Думы, Главой Сунгуровского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Сунгуровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сунгуровского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Сунгуровской сельской Думы Главой Сунгуровского сельсовета или при наличии заключения Главы Сунгуровского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Сунгуровской сельской Думы

1. Сунгуровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сунгуровского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Сунгуровской сельской Думы. Решения Сунгуровской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сунгуровского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сунгуровской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Сунгуровской сельской Думы направляются Главе Сунгуровского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Сунгуровского сельсовета имеет право отклонить принятое Сунгуровской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Сунгуровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Сунгуровского сельсовета отклонит решение Сунгуровской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Сунгуровской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Сунгуровской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Сунгуровского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Сунгуровского сельсовета

Глава Сунгуровского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Сунгуровской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сунгуровской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Сунгуровского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Сунгуровской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Сунгуровской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Сунгуровской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сунгуровской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Сунгуровского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Сунгурово, на доске объявлений в сельском клубе деревни Малое Песьяново.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Сунгуровского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Сунгуровского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Сунгуровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, полномочия Сунгуровской сельской Думы, Администрации Сунгуровского сельсовета и Главы Сунгуровского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Сунгуровской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сунгуровского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сунгуровского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сунгуровского сельсовета, средства бюджета Сунгуровского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

2. В собственности Сунгуровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, муниципальных служащих Сунгуровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Сунгуровского сельсовета, в соответствии с решениями Сунгуровской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Сунгуровского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сунгуровского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сунгуровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сунгуровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сунгуровского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сунгуровского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сунгуровского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сунгуровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сунгуровского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сунгуровского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Сунгуровского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сунгуровского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сунгуровского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сунгуровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Сунгуровского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета, муниципальных служащих Сунгуровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Сунгуровского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сунгуровского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета от имени Сунгуровского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Сунгуровского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Сунгуровского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Сунгуровского сельсовета, определяются решением Сунгуровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Сунгуровского сельсовета, поступают в бюджет Сунгуровского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Сунгуровского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Сунгуровской сельской Думы.

5. Решения об участии Сунгуровского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Сунгуровской сельской Думой по инициативе Главы Сунгуровского сельсовета или Сунгуровской сельской Думы.

Порядок участия Сунгуровского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Сунгуровской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Сунгуровского сельсовета выступает Администрация Сунгуровского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Сунгуровского сельсовета

1. Сунгуровский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Сунгуровского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Сунгуровского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Сунгуровского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сунгуровского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Сунгуровского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Сунгуровской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Сунгуровского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сунгуровского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сунгуровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Сунгуровского сельсовета осуществляются Администрацией Сунгуровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Сунгуровской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Сунгуровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Сунгуровской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Сунгуровской сельской Думы и Главы Сунгуровского сельсовета перед населением Сунгуровского сельсовета

1. Ответственность депутатов Сунгуровской сельской Думы и Главы Сунгуровского сельсовета перед населением Сунгуровского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Сунгуровского сельсовета вправе отозвать депутатов Сунгуровской сельской Думы и Главу Сунгуровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Сунгуровской сельской Думы и Главы Сунгуровского сельсовета перед государством

Ответственность Сунгуровской сельской Думы и Главы Сунгуровского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Сунгуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сунгуровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 3 октябяр 208 года на доске объявлений в здании Администрации в с.Сунгурово, надоске объявлений в сельском клубе д.Малое Песьяново, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать