Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133072008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Мокроусовская сельская Дума Мокроусовского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Мокроусовского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Мокроусовский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Мокроусовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мокроусовского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Мокроусовского сельсовета

1. Мокроусовскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №503 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Мокроусовского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Мокроусовская сельская Дума, является село Мокроусово.

Статья 3. Границы Мокроусовского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Мокроусовского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №503 «Об установлении границ муниципального образования Мокроусовского сельсовета входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Мокроусовского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Мокроусовского сельсовета

1. Территория Мокроусовского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Мокроусовского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Мокроусово,

деревни Кукарская,

деревни Пороги,

деревни Чесноково,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Мокроусовского сельсовета и порядок их официального использования

1. Мокроусовский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Мокроусовского сельсовета устанавливается решением Мокроусовской сельской Думы.

2. Официальные символы Мокроусовского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Мокроусовского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Мокроусовского сельсовета

1. К вопросам местного значения Мокроусовского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мокроусовского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мокроусовского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мокроусовского сельсовета;

4) организация в границах Мокроусовского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мокроусовского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Мокроусовском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Мокроусовского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Мокроусовского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мокроусовского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Мокроусовского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Мокроусовского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Мокроусовского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Мокроусовского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Мокроусовского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Мокроусовского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Мокроусовском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Мокроусовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мокроусовского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Мокроусовского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Мокроусовского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Мокроусовского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Мокроусовского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мокроусовского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Мокроусовского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Мокроусовского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мокроусовского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Мокроусовском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Мокроусовского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Мокроусовского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мокроусовского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Мокроусовского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Мокроусовского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Мокроусовского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Мокроусовского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Мокроусовского сельсовета, депутатов Мокроусовской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Мокроусовского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Мокроусовской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Мокроусовской сельской Думы и Главы Мокроусовского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Мокроусовского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Мокроусовской сельской Думой и Главой Мокроусовского сельсовета, оформляется решением Мокроусовской сельской Думы и постановлением Главы Мокроусовского сельсовета.

4. Мокроусовская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Мокроусовской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Мокроусовская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Мокроусовской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Мокроусовского сельсовета, избирательных объединений, Главы Мокроусовского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Мокроусовского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мокроусовского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Мокроусовского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Мокроусовского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Мокроусовского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Мокроусовской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Мокроусовской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Мокроусовского сельсовета или судом.

3. Решение Мокроусовской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Мокроусовской сельской Думы, Главе Мокроусовского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Мокроусовской сельской Думы, Глава Мокроусовского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Мокроусовском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Мокроусовского сельсовета, преобразовании Мокроусовского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета проводится на всей территории Мокроусовского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета назначается Мокроусовской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Мокроусовского сельсовета или части Мокроусовского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Мокроусовского сельсовета, преобразование Мокроусовского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Мокроусовского сельсовета или части Мокроусовского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Мокроусовской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Мокроусовской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Мокроусовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Мокроусовского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мокроусовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Мокроусовского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Мокроусовского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Мокроусовской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Мокроусовском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Мокроусовского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Мокроусовской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета с использованием средств бюджета Мокроусовского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Мокроусовской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Мокроусовского сельсовета Мокроусовской сельской Думой, Главой Мокроусовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Мокроусовского сельсовета, Мокроусовской сельской Думы или Главы Мокроусовского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Мокроусовской сельской Думой, назначаются Мокроусовской сельской Думой, а по инициативе Главы Мокроусовского сельсовета - Главой Мокроусовского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Мокроусовского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мокроусовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Мокроусовского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Мокроусовского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Мокроусовской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Мокроусовского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Мокроусовского сельсовета, Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Мокроусовской сельской Думы или Главы Мокроусовского сельсовета, назначается соответственно Мокроусовской сельской Думой или Главой Мокроусовского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Мокроусовского сельсовета, осуществляется решением Мокроусовской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Мокроусовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Мокроусовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Мокроусовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Мокроусовского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Мокроусовского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Мокроусовского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Мокроусовской сельской Думы или Главы Мокроусовского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мокроусовского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Мокроусовской сельской Думы.

5. Решение Мокроусовской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Мокроусовского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Мокроусовского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Мокроусовского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Мокроусовского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Мокроусовского сельсовета местного самоуправления и участия населения Мокроусовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Мокроусовского сельсовета местного самоуправления и участие населения Мокроусовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мокроусовского сельсовета обязаны содействовать населению Мокроусовского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мокроусовского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета образуют:

1. Мокроусовская сельская Дума.

2. Глава Мокроусовского сельсовета.

3. Администрация Мокроусовского сельсовета.

Статья 21. Мокроусовская сельская Дума

1. Мокроусовская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

2. Мокроусовская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Мокроусовской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Мокроусовской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Мокроусовской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Мокроусовской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Мокроусовской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Мокроусовская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Мокроусовской сельской Думы в правомочном составе.

5. Мокроусовская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Мокроусовская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Мокроусовского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Мокроусовской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Мокроусовской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Мокроусовского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Мокроусовского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мокроусовского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета;

8) определение порядка участия Мокроусовского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Мокроусовской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Мокроусовской сельской Думы

1. Депутат Мокроусовской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Мокроусовской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Мокроусовской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Мокроусовской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Мокроусовской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Мокроусовской сельской Думы

1. Организацию деятельности Мокроусовской сельской Думы осуществляет Председатель Мокроусовской сельской Думы.

Председатель Мокроусовской сельской Думы работает на непостоянной основе.

2. Председатель Мокроусовской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Мокроусовской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Мокроусовской сельской Думы;

2) созывает заседания Мокроусовской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Мокроусовской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Мокроусовской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Мокроусовской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Мокроусовской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Мокроусовской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Мокроусовской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Мокроусовской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Мокроусовской сельской Думы

Полномочия Мокроусовской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Мокроусовской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Мокроусовской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Мокроусовской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Мокроусовской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Мокроусовской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Мокроусовского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроусовского сельсовета;

5) в случае утраты Мокроусовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Мокроусовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроусовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Мокроусовской сельской Думы

Депутат Мокроусовской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Мокроусовской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Мокроусовской сельской Думы

1. Депутатам Мокроусовской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Мокроусовской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Мокроусовской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Мокроусовского сельсовета

1. Глава Мокроусовского сельсовета является высшим должностным лицом Мокроусовского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Мокроусовского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Мокроусовского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мокроусовского сельсовета.

3. Глава Мокроусовского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Мокроусовской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Мокроусовского сельсовета

1. Глава Мокроусовского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Мокроусовский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Мокроусовского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Мокроусовской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Мокроусовской сельской Думы;

2. Глава Мокроусовского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Мокроусовскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Мокроусовской сельской Думы проект бюджета Мокроусовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Мокроусовской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Мокроусовского сельсовета;

4) формирует Администрацию Мокроусовского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Мокроусовского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Мокроусовского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Мокроусовской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Мокроусовского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Мокроусовского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Мокроусовского сельсовета;

11) исполняет бюджет Мокроусовского сельсовета, утвержденный Мокроусовской сельской Думой, распоряжается средствами Мокроусовского сельсовета в соответствии с утвержденным Мокроусовской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Мокроусовского сельсовета

1. На Главу Мокроусовского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Мокроусовского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Мокроусовской сельской Думой.

3. Главе Мокроусовского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Мокроусовского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Мокроусовского сельсовета

1. Полномочия Главы Мокроусовского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Мокроусовского сельсовета;

11) в случае преобразования Мокроусовского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроусовского сельсовета;

12) в случае утраты Мокроусовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Мокроусовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроусовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мокроусовского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Мокроусовского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мокроусовского сельсовета выборы Главы Мокроусовского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Мокроусовского сельсовета

1. Администрация Мокроусовского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Мокроусовского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Мокроусовского сельсовета руководит Глава Администрации Мокроусовского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Мокроусовского сельсовета является Глава Мокроусовского сельсовета.

2. Администрация Мокроусовского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Мокроусовского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Мокроусовской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Мокроусовского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Мокроусовского сельсовета.

4. Администрация Мокроусовского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Мокроусовской сельской Думе.

5. Структура Администрации Мокроусовского сельсовета утверждается и изменяется Мокроусовской сельской Думой по представлению Главы Мокроусовского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Мокроусовского сельсовета

К полномочиям Администрации Мокроусовского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Мокроусовского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Мокроусовского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Мокроусовской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Мокроусовского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мокроусовской сельской Думы, Главы Мокроусовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Мокроусовской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Мокроусовского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Мокроусовского сельсовета, Мокроусовской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Мокроусовского сельсовета, Мокроусовской сельской Думы, депутата Мокроусовской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Мокроусовского сельсовета, Мокроусовской сельской Думы, депутата Мокроусовской сельской Думы утверждается решением Мокроусовской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Мокроусовского сельсовета

1. Избирательная комиссия Мокроусовского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского сельсовета, преобразования Мокроусовского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Мокроусовского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Мокроусовского сельсовета формируется Мокроусовской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Мокроусовского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Мокроусовского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Мокроусовской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Мокроусовского сельсовета

1. Муниципальным служащим Мокроусовского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Мокроусовского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Мокроусовского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Мокроусовской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Мокроусовской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Мокроусовского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Мокроусовской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мокроусовского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Мокроусовского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Мокроусовской сельской Думы, Главой Мокроусовского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Мокроусовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Мокроусовского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Мокроусовской сельской Думы Главой Мокроусовского сельсовета или при наличии заключения Главы Мокроусовского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Мокроусовской сельской Думы

1. Мокроусовская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мокроусовского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Мокроусовской сельской Думы. Решения Мокроусовской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мокроусовского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Мокроусовской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Мокроусовской сельской Думы направляются Главе Мокроусовского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Мокроусовского сельсовета имеет право отклонить принятое Мокроусовской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Мокроусовскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Мокроусовского сельсовета отклонит решение Мокроусовской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Мокроусовской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Мокроусовской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Мокроусовского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Мокроусовского сельсовета

Глава Мокроусовского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Мокроусовской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Мокроусовской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Мокроусовского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Мокроусовской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Мокроусовской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Мокроусовской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений Устава принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Мокроусовской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений Устава подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Мокроусово, на доске объявлений в культурно-образовательном центре деревни Пороги, на доске объявлений возле магазина в деревне Чесноково, на доске объявлений в деревне Кукарская.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Мокроусовского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Мокроусовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, полномочия Мокроусовской сельской Думы, Администрации Мокроусовского сельсовета и Главы Мокроусовского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Мокроусовской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Мокроусовского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мокроусовского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мокроусовского сельсовета, средства бюджета Мокроусовского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

2. В собственности Мокроусовского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, муниципальных служащих Мокроусовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского сельсовета, в соответствии с решениями Мокроусовской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Мокроусовского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Мокроусовского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Мокроусовского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Мокроусовском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Мокроусовского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мокроусовского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Мокроусовского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Мокроусовского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Мокроусовского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Мокроусовского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Мокроусовского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Мокроусовского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Мокроусовского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мокроусовского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Мокроусовского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета, муниципальных служащих Мокроусовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Мокроусовского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Мокроусовского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета от имени Мокроусовского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Мокроусовского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Мокроусовского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Мокроусовского сельсовета, определяются решением Мокроусовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Мокроусовского сельсовета, поступают в бюджет Мокроусовского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Мокроусовской сельской Думы.

5. Решения об участии Мокроусовского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Мокроусовской сельской Думой по инициативе Главы Мокроусовского сельсовета или Мокроусовской сельской Думы.

Порядок участия Мокроусовского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Мокроусовской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Мокроусовского сельсовета выступает Администрация Мокроусовского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Мокроусовского сельсовета

1. Мокроусовский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Мокроусовского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Мокроусовского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Мокроусовского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Мокроусовского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Мокроусовского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Мокроусовской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Мокроусовского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Мокроусовского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Мокроусовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Мокроусовского сельсовета осуществляются Администрацией Мокроусовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мокроусовской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Мокроусовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мокроусовской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Мокроусовской сельской Думы и Главы Мокроусовского сельсовета перед населением Мокроусовского сельсовета

1. Ответственность депутатов Мокроусовской сельской Думы и Главы Мокроусовского сельсовета перед населением Мокроусовского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Мокроусовского сельсовета вправе отозвать депутатов Мокроусовской сельской Думы и Главу Мокроусовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Мокроусовской сельской Думы и Главы Мокроусовского сельсовета перед государством

Ответственность Мокроусовской сельской Думы и Главы Мокроусовского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 26 сентябяр 2008 года на доске объявленй в здании Администрации в с.Мокроусово, на доске объявлений в культурно-образовательном центре д.Пороги, на доскеобъявлений возле магазина в д.Чесноково, на доске объявлений в д.Кукарская, глава муниципального образования о проекте устава от 04.07.2008 Обнародованро на доске объявлений в здании Администрации Мокроусовского сельсовета, на доске объявлений в культурно-образовательном центре д. Пороги, на доске объявлений возле магазина в д. Чесноково, на доске объявлений в д. Кукарская
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать