Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2014г.
Номер документа: RU345243072014004
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комсомольский сельский Совет Палласовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района

Устав Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Принятый решением Совета Комсомольского сельского поселения

01.09.2014 №19/1

Изменения и дополнения:

Решение Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 10.03.2015 №5/1, НГР: ru345243072015001

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Комсомольского сельского поселения

Статья 4. Символика Комсомольского сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Комсомольского сельского поселения

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Комсомольского   сельского поселения

Статья 18. Комсомольский сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Комсомольского сельского Совета. 

Статья 20. Компетенция Комсомольского сельского Совета.

Статья 21. Глава Комсомольского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Комсомольского сельского поселения

Статья 23. Администрация Комсомольского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Комсомольского сельского поселения

Статья 25. Избирательная комиссия Комсомольского сельского поселения

Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 27. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМСОМОЛЬСКОГО     СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения

Статья 29. Порядок принятия устава Комсомольского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Комсомольского  сельского поселения

Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Комсомольского   сельского поселения

Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Комсомольского   сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Комсомольском сельском поселении 

Статья 35. Бюджет Комсомольского сельского поселения

Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 37. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Комсомольского сельского поселения

Статья 39. Ответственность Комсомольского сельского Совета перед государством

Статья 40. Ответственность главы Комсомольского сельского поселения перед государством

Статья 41. Удаление главы Комсомольского поселения в отставку

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Комсомольского   сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Комсомольского  сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области

1. Комсомольское сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Комсомольское сельское поселение Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Комсомольское сельское поселение.

3. Административным центром Комсомольского сельского поселения является поселок Комсомольский.

Статья 3. Границы и состав территории Комсомольского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли п. Комсомольский., прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Комсомольского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Комсомольского сельского поселения.

2. Границы Комсомольского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 30 декабря 2004 года № 982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Комсомольского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Комсомольского сельского поселения

1. Комсомольское сельское поселение вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции,  утверждаемые Комсомольским сельским Советом.

2. Описание и порядок официального использования символов Комсомольского сельского поселения устанавливается решением Комсомольского сельского Совета.

Статья 5. Вопросы местного значения Комсомольского сельского поселения

             

1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Комсомольского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Комсомольского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Комсомольского   сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  Комсомольского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Комсомольского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Комсомольского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Комсомольского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Комсомольского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Комсомольского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Комсомольского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Комсомольском сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Комсомольского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Комсомольского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Комсомольским сельским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Комсомольского  сельского Совета являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Комсомольского  сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Комсомольского сельского Совета. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Комсомольского сельского Совета.

Основаниями для отзыва главы Комсомольского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Комсомольского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Комсомольского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Комсомольского  сельского Совета, главы Комсомольского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Комсомольского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Комсомольского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Комсомольского сельского Совета, главы Комсомольского сельского поселения принимается Комсомольским сельским Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Комсомольского сельского Совета, представлять депутатам Комсомольского сельского Совета письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Комсомольского  сельского Совета указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Комсомольского сельского Совета, главы Комсомольского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Комсомольского  сельского Совета о назначении голосования по отзыву депутата Комсомольского  сельского Совета, главы Комсомольского  сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

5. Депутат Комсомольского сельского Совета, глава Комсомольского   сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Комсомольского сельского поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Комсомольского сельского Совета, главы Комсомольского  сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Комсомольского сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Комсомольского  сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Комсомольского  сельского Совета, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Комсомольского  сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Комсомольского сельского Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Комсомольским сельским Советом на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 20 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Комсомольского сельского Совета.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Комсомольского  сельского поселения составляют:

1) сельский Совет Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – сельский Совет Комсомольского сельского поселения.

2) глава Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Комсомольского сельского поселения);

3) администрация Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Комсомольского сельского поселения);

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Комсомольского сельского поселения.

Статья 18. Комсомольский сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Комсомольский сельский Совет является представительным органом Комсомольского сельского поселения.

Комсомольский сельский Совет подконтролен и подотчетен населению.

2. Комсомольский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Комсомольского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов сроком на 5 лет. При голосовании каждый избиратель имеет число голосов, ровное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе.

3. Комсомольский сельский Совет большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.

4. Полномочия Комсомольского сельского Совета прекращаются:

1) в случае принятия Комсомольским сельским Советом решения о самороспуске;

Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Комсомольского сельского Совета. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Комсомольского  сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Комсомольского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Комсомольского сельского поселения;

4) в случае утраты Комсомольским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Комсомольского  сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Комсомольского сельского поселения или объединения Комсомольского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Комсомольского сельского Совета могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Комсомольского сельского Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Досрочное прекращение полномочий Комсомольского сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. Полномочия депутата Комсомольского сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Комсомольского сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение Комсомольского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Комсомольского  сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Комсомольского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Комсомольского сельского Совета направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Комсомольский   сельский Совет.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Комсомольского  сельского Совета

1. Комсомольский   сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Комсомольский сельский Совет собирается на первое заседание на 10 день со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Комсомольского сельского Совета начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Комсомольского   сельского Совета нового созыва.

Заседание Комсомольского сельского Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Комсомольского сельского Совета определяется настоящим Уставом и регламентом Комсомольского сельского Совета, утверждаемым решением Комсомольского  сельского Совета.

4. Полномочия председателя Комсомольского сельского Совета исполняет глава Комсомольского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Комсомольского  сельского Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности Комсомольского сельского Совета предусматриваются в бюджете Комсомольского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Компетенция Комсомольского сельского Совета

             

1. К компетенции Комсомольского сельского Совета относится:

1) принятие устава Комсомольского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Комсомольского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Комсомольского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комсомольского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Комсомольского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Комсомольского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Комсомольского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Комсомольского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Комсомольского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Комсомольского сельского поселения;

18) утверждение регламента Комсомольского сельского Совета;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Комсомольского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Комсомольского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Комсомольского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Комсомольского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Комсомольского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Комсомольским сельским Советом;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Комсомольском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Комсомольского сельского поселения в случае изменения границ Комсомольского  сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Комсомольский  сельский Совет по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Комсомольского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Комсомольского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Комсомольского сельского Совета;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Комсомольского сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Комсомольского   сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Комсомольского сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Комсомольского сельского Совета подписывает глава Комсомольского  сельского поселения.

Решение Комсомольского сельского Совета, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Комсомольского  сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Комсомольского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Комсомольского сельского поселения является высшим должностным лицом Комсомольского сельского поселения.

Глава Комсомольского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Комсомольскому сельскому Совету.

2. Глава Комсомольского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Комсомольского сельского поселения возглавляет администрацию Комсомольского сельского поселения и Комсомольский   сельский Совет.

Глава Комсомольского сельского поселения входит в состав представительного органа Палласовского муниципального района.

4. Глава Комсомольского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Комсомольского сельского поселения представляет Комсомольскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Комсомольского  сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Комсомольским сельским Советом.

5. Полномочия главы Комсомольского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Комсомольского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Комсомольского  сельского поселения;

13) утраты Комсомольским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Комсомольского  сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Комсомольского   сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Комсомольского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Комсомольского сельского поселения в Комсомольский  сельский Совет.

Комсомольский  сельский Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Комсомольского  сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

7. В случаях, когда глава Комсомольского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Комсомольского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Комсомольского сельского поселения возлагается распоряжением главы Комсомольского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Комсомольского  сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Комсомольского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Комсомольского сельского поселения возлагается решением Комсомольского сельского Совета  на одного из должностных лиц администрации Комсомольского  сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 22. Компетенция главы Комсомольского сельского поселения

К компетенции главы Комсомольского сельского поселения относится:

1) представление Комсомольского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Комсомольского сельского поселения;

3) представление на утверждение Комсомольским сельским Советом планов и программ социально-экономического развития Комсомольского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Комсомольским сельским Советом;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Комсомольского   сельского Совета;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Комсомольского  сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Комсомольского  сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Комсомольским сельским Советом в пределах своих полномочий;

9) внесение в Комсомольский сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Комсомольского   сельского поселения;

11) формирование администрации Комсомольского сельского поселения;

12) представление Комсомольским сельским Советом ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Комсомольским сельским Советом;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Комсомольского  сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Комсомольского сельского Совета.

2. Глава Комсомольского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Комсомольского  сельского Совета издает:

1) постановления и распоряжения главы Комсомольского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Комсомольского  сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Комсомольского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Комсомольского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Комсомольского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Комсомольского сельского поселения.

Администрация Комсомольского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Комсомольскому сельскому Совету.

Администрация Комсомольского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Комсомольского сельского поселения возглавляет глава Комсомольского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации  Комсомольского сельского поселения утверждается Комсомольским сельским Советом по представлению главы Комсомольского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Комсомольского сельского поселения предусматриваются в бюджете Комсомольского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Комсомольского сельского поселения

К компетенции администрации Комсомольского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Комсомольского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Комсомольского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Комсомольского  сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Комсомольское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Комсомольского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Комсомольского сельского Совета.

2. Глава Комсомольского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Комсомольского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Комсомольского  сельского Совета к компетенции администрации Комсомольского   сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Комсомольского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Комсомольского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Комсомольского  сельского поселения.

             

Статья 25. Избирательная комиссия Комсомольского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Комсомольского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Комсомольского сельского Совета, главы Комсомольского сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Комсомольского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границы Комсомольского сельского поселения, преобразования Комсомольского  сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Комсомольского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Комсомольского  сельского поселения составляет пять лет.

Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кроме случаев проведения повторных и дополнительных выборов депутатов Комсомольского сельского Совета, других должностных лиц местного самоуправления.

4. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 10 человек.

5. Порядок формирования избирательной комиссии сельского поселения:

5.1. Решение Комсомольского сельского Совета о принятии предложений по формированию избирательной комиссии поселения должно быть принято не позднее чем за 70 дней до истечения срока ее полномочий и опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия.

5.2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Комсомольским сельским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Комсомольском сельском Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

5.3. Комсомольский сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Комсомольском сельском Совете, если выборы проводились по пропорциональной или смешанной избирательной системе.

5.4. Комсомольский  сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5.5. Предложения избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

5.6. В случае если указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 5.3 или 5.4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

6. Избирательная комиссия Комсомольского сельского поселения осуществляет полномочия при подготовке и проведении выборов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.

Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Комсомольского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Комсомольского сельского Совета.

Статья 27. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМСОМОЛЬСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения входят:

1) устав Комсомольского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Комсомольского сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы Комсомольского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Комсомольского  сельского поселения;

Статья 29. Порядок принятия устава Комсомольского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Комсомольского сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и  дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Комсомольского сельского Совета порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и  дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Комсомольского  сельского Совета.

5. Устав, решение Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Комсомольского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Комсомольского  сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 30. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Комсомольского  сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения могут вноситься депутатами Комсомольского сельского Совета, главой Комсомольского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Палласовского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Комсомольского сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Комсомольского    сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Комсомольского сельского Совета только по инициативе главы Комсомольского сельского поселения или при наличии заключения главы Комсомольского сельского поселения.

Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Комсомольского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Комсомольского сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Комсомольского  сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и  дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и  дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Комсомольского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Комсомольского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Комсомольского сельского Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Комсомольского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Комсомольского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Комсомольского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Комсомольского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Комсомольский сельский Совет – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Комсомольского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Комсомольского сельского Совета о налогах и сборах;

2) решение Комсомольского сельского Совета об удалении главы Комсомольского сельского поселения в отставку.

3). Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Рассвет» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) устав, решение Комсомольского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Комсомольского  сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Комсомольского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды.

- Места установки информационных стендов определяется Администрацией Комсомольского сельского поселения.  

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Комсомольском сельском поселении 

             

1. Экономическую основу местного самоуправления в Комсомольском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Комсомольского сельского поселения имущество, средства бюджета Комсомольского сельского поселения, а также имущественные права Комсомольского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Комсомольского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Комсомольского сельского поселения от имени Комсомольского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комсомольского сельского поселения, утверждается решением Комсомольского сельского Совета.

4. Комсомольское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Комсомольским сельским Советом.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Комсомольского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Комсомольское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Комсомольского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления  Комсомольского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и  финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и  финансовые средства принимается Комсомольским сельским Советом на основании предложений главы Комсомольского сельского поселения.

Статья 35. Бюджет Комсомольского сельского поселения

1. Комсомольское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Комсомольского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Комсомольского сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Комсомольского  сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Комсомольского сельского поселения, утвержденным решением Комсомольского сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Комсомольского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Комсомольского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Комсомольского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Комсомольского   сельского Совета.

6. Исполнение бюджета Комсомольского сельского поселения обеспечивается администрацией Комсомольского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Комсомольского сельского поселения осуществляется Комсомольским сельским Советом.

Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 37. Муниципальные заимствования

Комсомольское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Комсомольского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Комсомольского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Комсомольского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Комсомольского сельского поселения несут ответственность перед населением Комсомольского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Комсомольского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Комсомольского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 39. Ответственность Комсомольского сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Комсомольским сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Комсомольский  сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Комсомольского  сельского Совета.

2. Полномочия Комсомольского сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Комсомольский сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Комсомольского  сельского Совета.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Комсомольский  сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Комсомольского  сельского Совета.

5. Закон Волгоградской области о роспуске Комсомольского сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 40. Ответственность главы Комсомольского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Комсомольского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Комсомольского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Комсомольского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 41. Удаление главы Комсомольского поселения в отставку

1. Комсомольский сельский Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Комсомольского сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Комсомольского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать