Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2005г.
Номер документа: ru635193052005001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новая редакция положений Устава

Новая редакция положений Устава                                 

сельского поселения  Малый Толкай

муниципального района Похвистневский Самарской области

1.Статья 7. Перечень вопросов местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; утратил силу с 1 января 2008 года.(Решение СП от 04. 08.2008 г. №96)

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование  земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация  представления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления иных муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области о передаче им части своих полномочий для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района Похвистневский Самарской области.

Органы местного самоуправления поселения могут наделяться частью полномочий муниципального района Похвистневский Самарской области на основании соглашения с органами местного самоуправления муниципального  района Похвистневский Самарской области о передаче поселению части полномочий муниципального района Похвистневский Самарской области для осуществления за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района Похвистневский Самарской области в бюджет поселения.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, муниципальных казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее при совместном упоминании – муниципальные унитарные предприятия), и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения  проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц  местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей  поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Органы местного самоуправления поселения осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах поселения, к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 7.1, 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в 3 (три) месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 (четырех) часов подряд.

3.Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, представляемых местным бюджетам из  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации».

Статья 10. Местный референдум

Местный референдум проводится на всей территории поселения в целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Самарской области «О местном референдуме самарской области» от 11 февраля 2004 года №12 –ГД.

2.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства,  которых расположено в границах поселения.

      Граждане Российской Федерации участвуют в местном  референдуме на основе    всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием представителей поселения;

а) по инициативе, выдвинутой совместно не менее чем 5 (пятью) процентами граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме.

б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

в)по инициативе Собрания представителей поселения и  главы поселения, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан  Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, должна быть образована инициативная группа.

Инициативная группа для выдвижения инициативы проведения местного референдума по любым вопросам, выносимым на местный референдум, за исключением вопроса определение структуры органов местного самоуправления поселения, образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации,

имеющих право на участие в местном референдуме, либо Собранием представителей поселения и Главой поселения в  количестве не менее 3(трех) процентов от общей численности граждан  Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случаи выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением или общественным объединением руководящий орган указанного  избирательного объединения или иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного

подразделения выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности.

5. После регистрации инициативной группы в целях проведения агитации против проведения местного референдума, против участия в местном референдуме, против вопроса (вопросов) местного  референдума  осуществление иной деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, могут создаваться иные группы участников местного референдума.

Иные участники местного референдума не создаются в случаи выдвижения инициативы  проведения местного  референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления  поселения.

     Иные  группы участников местного референдума не вправе предлагать на референдуме вопрос  (вопросы), в том числе предлагать альтернативные варианты решения вопроса      (вопросов) местного референдума, предложенного (предложенных) инициативной группой.

Иная  группа  участников местного референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее одного процента от общей численности граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме.

6. Собрание представителей поселения принимает решение о назначении местного референдума в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случаи, если местный референдум не назначен Собранием представителей поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Самарской области, избирательной комиссией Самарской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Самарской области или иным органом, на которой судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

7. Собрание представителей поселения вправе не позднее чем за 25(двадцать пять) дней до назначенного дня голосования на местном референдуме принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок ( но не более чем на 90( девяносто) дней в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или муниципальных выборах, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете «Похвистневский вестник» не менее чем за 45 (сорок пять) дней до дня голосования.

Решения Собрания представителей поселения, указанные в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию в «Похвистневский вестник» не позднее чем за 5 (пять) дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Регистрационное  свидетельство, выдаваемое соответствующей избирательной комиссией инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо принятия решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

10. Отношения, возникающие в связи организацией и проведением местного референдума, которые в соответствии с федеральным законодательством должны быть урегулированы муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и не урегулированы настоящим Уставом, регулируются решениями Собрания представителей поселения.

11. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 2(двух) лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

12. Общие данные о результатах местного референдума направляются в средства массовой информации в течение суток после определения результатов референдума.

Официальное опубликование (обнародование) результатов местного референдума , а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям (Да» и «Нет»( в случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов решения вопроса  местного референдума также по позиции «Против всех вариантов», осуществляется не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение 2 (двух) дней со дня голосования.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими –либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме не ранее, чем  через 2 (два) дня после принятия такого решения.

14. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законами органами государственной власти.

Статья 16. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей поселения или Главы поселения

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей поселения, а инициативе Главы поселения –Главой поселения.

На публичные слушания должны выноситься:

а) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

б) проект местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о отчет о его исполнении.

в) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проект генерального плана поселения, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

г) вопросы преобразования поселения.

д) иные вопросы в соответствии с требованиями  федерального и областного законодательства.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления поселения

В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

а) Собрание представителей поселений –представительный орган поселения;

б) глава поселения –высшее должностное лицо поселения, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

в) Администрация поселения –исполнительно –распорядительный орган поселения, возглавляемый Главой поселения

г) контрольный орган муниципального образования;

д) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом поселения и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Полномочия избирательной комиссии поселения в соответствии с действующим законодательством осуществляет соответствующая  избирательная комиссия.

Изменения и (или) дополнения в структуру органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществляется только путем внесения изменений и  (или) дополнений в настоящую статью Устава в порядке, установленном для внесения и изменений и дополнений в настоящий Устав, и с учетом требований федерального закона.

Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Самарской области и систему федеральных органов государственной власти.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Не допускается участие органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления поселения. 

             

Статья 22. Собрание представителей поселения

1. Собрание представителей поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.

2. Депутату Собрания представителей поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва.

Гарантии прав депутатов Собрания представителей поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Собрания представителей поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Собрания представителей поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей поселения. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат Собрания представителей поселения, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

«Депутат Собрания представителей поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

4) входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных  советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

3. Полномочия депутата Собрания представителей поселения прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии,  с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей поселения;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Собрание представителей поселения обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом  «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ применительно к учреждениям.

Местонахождение Собрания представителей поселения – село Малый Толкай

Вопросы организации работы Собрания представителей поселения регулируются Регламентом Собрания представителей поселения, утверждаемым решением Собрания представителей поселения с учетом требований настоящего Устава.

4.1. Заседание Собрания представителей поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания представителей поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4.2. Вновь избранный представительный орган поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе.

5. В исключительной компетенции Собрания представителей поселения находятся:

а) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение  местного  бюджета  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)  и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, а также об установлении тарифов на их услуги;

ж) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

6. К компетенции Собрания представителей поселения также относятся:

а) определение показателей результативности и эффективности бюджетных расходов, нормативов финансирования муниципальных учреждений поселения;

б) утверждение по представлению Главы поселения структуры Администрации поселения;

в) принятие по представлению Главы поселения решения об учреждении органов Администрации поселения, являющихся юридическими лицами и утверждение положений о них;

г) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ;

д) принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;

е) осуществление в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ контроля за размещением муниципальных заказов;

ж) иные вопросы, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Самарской области, законами Самарской области.

7. Председатель Собрания представителей поселения, организуя деятельность Собрания представителей поселения:

а) представляет Собрание представителей поселения в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания представителей поселения;

б) созывает заседания Собрания представителей поселения, организуя оповещение депутатов о времени и месте проведения заседаний Собрания представителей поселения, направление проекта повестки дня заседания Собрания представителей поселения и прилагаемых к ней документов;

в) руководит проведением заседаний Собрания представителей поселения;

г) осуществляет общее руководство аппаратом Собрания представителей поселения, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении лиц, работающих в аппарате Собрания представителей поселения;

д) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей поселения;

е) координирует работу Собрания представителей поселения;

ж) организует обеспечение депутатов Собрания представителей поселения информацией, необходимой им для осуществления своей деятельности;

з) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания представителей поселения, организует в Собрании представителей поселения прием граждан;

и) подписывает от имени Собрания представителей поселения исковые заявления, направляемые в суды, отзывы на исковые заявления, а также иные процессуальные документы;

к) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания представителей поселения в соответствии с действующим законодательством, Регламентом Собрания представителей поселения.

8. Собрание представителей поселения принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, коллегиально.

8.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и или распоряжение Собранием представителей поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются,  за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания представителей поселения и депутатов».

9. Полномочия Собрания представителей поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Собрания представителей поселения могут быть также прекращены:

а) в случае принятия не менее чем 7 (семью) депутатами Собрания представителей поселения решения о самороспуске;

б) в случае вступления в силу решения Самарского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) в случае преобразования поселения.

г) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на                25 %, прошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским кругом».

10. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей поселения в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание представителей поселения.

          12. Иные вопросы организации деятельности Собрания представителей поселения   определяются Регламентом Собрания представителей поселения с учетом положений настоящей статьи Устава.

Статья 23. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения, возглавляющим Администрацию поселения и исполняющим полномочия председателя Собрания представителей поселения, входящим в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.

2. Глава поселения наделяется  настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава поселения для решения вопросов местного значения:

а) представляет поселение в отношениях с органами государственной власти, государственным органами, органами местного самоуправления и (или) муниципальными

органами других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, подписывает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.);

б) возглавляет, формирует Администрацию поселения путем назначения должностных лиц Администрации поселения, ее органов и решения иных вопросов, предусмотренных в настоящем пункте, связанных с формированием Администрации поселения и руководит ею на принципах единоначалия;

в) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим  Уставом, решения Собрания представителей поселения;

г) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Главы поселения по вопросам, находящимся в компетенции Главы поселения, Администрации поселения;

д) распределяет обязанности между должностными лицами Администрации поселения, утверждает положения об органах Администрации поселения, не являющихся юридическими лицами;

е) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Администрации поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения, руководителей органов Администрации поселения, иных муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения; в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников Администрации поселения, заключает и расторгает трудовые договоры, решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Администрации поселения, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в Администрации поселения, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в Администрации поселения;

ж) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений условий трудовых договоров, решает вопросы поощрения и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

з) вправе уполномочить заместителя Главы администрации поселения, должностных лиц Администрации поселения осуществлять отдельные права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и работников, работающих в органах Администрации поселения, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в том числе связанные с вопросами назначения на должность и освобождения от должности, заключения и расторжения трудовых договоров, прохождения муниципальной службы, применения поощрений и мер дисциплинарного взыскания, обеспечения проведения аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

и) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей поселения;

к) представляет поселение в совете муниципальных образований Самарской области;

л) в соответствии с решением Собрания представителей поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год,   очередной финансовый год и

плановый период принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам за счет бюджета поселения;

м) принимает решения о распоряжении муниципальным имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения;

н) может образовывать совещательные коллегиальные органы;

о) координирует деятельность органов Администрации поселения;

п) в порядке, установленном законодательством, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

р)  принимает решение о заключении концессионного соглашения;

с) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения не относятся к полномочиям Собрания представителей поселения, Администрации поселения.

5.Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей поселения.

6.Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1. «Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

7. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящей статьи.

  Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения присяги на первом после его избрания заседании Собрания представителей поселения.

При вступлении в должность Глава поселения приносит торжественную присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах населения поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав поселения, иные муниципальные правовые акты поселения».

8. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности

субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения его от должности в соответствии с федеральными законами;

г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

л) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

м) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава был избран из состава данного органа.

          н) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи  13 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

о) упразднения поселения;

12. При осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения Главе поселения гарантируется:

а) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

б) ежегодный оплачиваемый отпуск;

в) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи Главы поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

д) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в течение срока осуществления им полномочий или по окончании этого срока, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Реализация гарантий, указанных в настоящем пункте, обеспечивается за счет средств бюджета поселения.

13. «В случаи досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения».

Статья 25. Понятие и правовое регулирование муниципальной службы поселения

1. Муниципальная служба поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется  на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы поселения  - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

  Правовое регулирование муниципальной службы поселения осуществляется Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 8 –ФЗ, Законом Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» от 09.10.2007г. .№ 96-ГД, настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.

4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области.

Статья 25* «Классификация должностей муниципальной службы в поселении.

1. Должности муниципальной службы в поселении подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы в поселении по функциональным признакам подразделяются на следующие категории;

   1) руководители-должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления,

избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые путем заключения трудового договора на неопределенный срок должности муниципальной службы,

учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий  лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые путем заключения  трудового договора на срок полномочий указанного лица, а также должности муниципальной службы в сельском поселении, замещаемые по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования;

   2) специалисты- должности муниципальной службы, учреждаемые для профессионального обеспечения исполнения органом местного самоуправления,  избирательной комиссией муниципального образования или лицом замещающим муниципальную должность , установленных задач и функций и замещаемые путем заключения  трудового договора на неопределенный срок;

3)   обеспечивающие специалисты - должности муниципальной службы, учреждаемые для организационного, информационного,  документационного, финансово-экономического,  хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления,   избирательной комиссией муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность,  и замещаемые путем заключения  трудового договора на неопределенный срок;

3. Должности муниципальной службы в сельском поселении подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы;

Группы должностей муниципальной службы включаются в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в сельском поселении Малый Толкай.

Статья 26. Муниципальный служащий поселения

   1. Муниципальным служащим поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

2.  Депутаты Собрания представителей, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса, а также лица, замещающие обязанности  по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

  3. На муниципальных служащих поселения распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 27. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы поселения

Для замещения должностей муниципальной службы поселения квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.Для  категории «руководители» всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования.

Для категории «специалисты» всех групп должностей необходимо образование не ниже среднего профессионального.

Для категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей необходимо образование не ниже среднего (полного) общего.

3. К стажу муниципальной службы (государственной службы)или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:

1) для должности муниципальной службы категории «руководители» высшей группы -не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях;

2) для должностей муниципальной службы категории «руководители» иных групп - не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной)  службы либо на иных руководящих должностях;

4. Квалификационные требования к муниципальному служащему для исполнения им должностных обязанностей устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Статья 28. Правовой статус муниципальных служащих поселения, запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему поселения

Правовой статус муниципальных служащих поселения, запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой поселения определяются федеральным законодательством.

Муниципальный служащий поселения обязан передавать в доверительное управление под гарантию поселения на время прохождения муниципальной службы поселения находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций путем заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.  Муниципальному служащему поселения гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпуска;

г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;

е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;

        ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

          и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;                      

к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;                                                                                                                                                

л) ежемесячные доплаты к трудовой пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных законами Самарской области;

м) порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска, ежемесячных доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим устанавливается муниципальными правовыми актами.

4. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения либо сокращением штата работников органа местного самоуправления поселения, аппарата избирательной комиссии поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

5. Законами Самарской области и уставом поселения  муниципальным служащим поселения могут быть предоставлены дополнительные гарантии.     

Статья 29. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего поселения

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим поселения по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель (его представитель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3.Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 29 * «Поощрение муниципального служащего

За добросовестное исполнение муниципальным служащим в поселение Малый Толкай должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие меры поощрения;

объявление благодарности;

выплата денежной премии;

награждение ценным подарком;

награждение почетной грамотой;

присвоение почетного звания, установленного в муниципальном образовании поселения Малый Толкай.

Статья 30. Поступление на муниципальную службу поселения

1. На муниципальную службу поселения вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в федеральном законодательстве в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу поселения, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу поселения гражданин представляет документы и сведения, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу поселения, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.                                                                                                                                             

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу поселения, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу поселения.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу поселения осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы поселения на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.  Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу поселения являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий поселения.

7.Поступление гражданина на муниципальную службу поселения оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы поселения. 

7.1. «При поступлении на муниципальную службу поселения гражданин представляет документы и сведения, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Поступление на муниципальную службу оформляется трудовым договором (контрактом) в соответствии с трудовым законодательством и правовым актам представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы поселения»

Статья 31. Аттестация муниципальных служащих поселения

1. Аттестация муниципального служащего поселения проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в 3 (три) года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих поселения утверждается муниципальным правовым актом поселения в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Самарской области.

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается положением о проведении аттестации  муниципальных служащих поселения, разрабатываемым на основе типового положения о проведении аттестации  муниципальных служащих в Самарской области.

Статья 34. Устав поселения, решение Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав поселения

1.Проект устава  поселения, проект решения Собрания представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее 30 (тридцать) дней  

До дня рассмотрения вопроса о принятии указанных проектов подлежат официальному опубликованию(обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в их обсуждении, составленного с учетом требований настоящего устава.

2.Устав поселения, решение Собрание представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считаются принятыми, если за них проголосовали большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей поселения.

3.Устав поселения, решение Собрание представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4.Устав поселения, решение Собрание представителей поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию(обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения,   внесенные в Устав поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, вступают в силу по истечения срока полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

5. «Отказ в государственной регистрации устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также нарушения установленного срока государственной регистрации устава поселения, муниципального правового акта о внесении в устав поселении изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке».

Статья 40. Имущество, которое может принадлежать на праве собственности поселению.

В собственности поселений находится:

    а) имущество, предназначенное  для решения вопросов местного значения поселения;

    б)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения в соответствии с решениями Собрания представителей поселения.

В собственности поселений  могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведение, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

б) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

в) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся  в улучшении жилищных условий, жилищными помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

г)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

е) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

ж)библиотеки;

з) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

и) объекты культурного наследия (памятники истории и  культуры) местного  (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

к) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

л) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха;

м) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

н) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

о) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

п) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  поселения в соответствии с федеральными законами;

р) обособленные водные объекты на территории поселения;

с) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

т) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

     у) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     ф) «имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе, для формирования и развития инфраструктуры, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления

поселения и должностных лиц местного самоуправления  поселения, муниципальных служащих,  работников муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения,  либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению  целевого назначения  имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральными законами.

Статья 65.

Глава поселения вносит проект бюджета поселения на рассмотрение Собрания представителей поселения не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета поселения Глава поселения представляет в Собрание представителей поселения документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовыми актами поселения, а также  заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета поселения.

Проект бюджета поселения до начала его рассмотрения в Собрание представителей поселения подлежит официальному опубликованию. 

Статья 67.

Собрание представителей поселения рассматривает проект бюджета поселения в первом чтении в течение 20 (двадцати) дней со дня его внесения Главой поселения.

При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселения Собрание представителей поселения рассматривает концепцию проекта бюджета поселения и основные характеристики бюджета поселения.

При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселения Собрание представителей поселения  заслушивает доклад  Главы поселения или  по его поручению, руководителя финансового органа Администрации  поселения или об отклонении указанного проекта.

В случае отклонения проекта бюджета поселения при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей поселения возвращает указанный проект главе поселения.

В случае возвращения проекта бюджета поселения Администрация поселения в течение 15 (пятнадцати дней) дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Собрания представителей поселения, и Глава поселения повторно вносит проект бюджета поселения на рассмотрение Собрания представителей поселения.

При повторном внесении проекта бюджета поселения Собрание представителей поселения рассматривает и принимает его в первом чтении  в течение 10 (десяти) дней со дня повторного внесения проекта бюджета поселения.

  Статья 72.

1. Собрание представителей поселения  рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год в течение 20 (двадцати) дней после его внесения.

2.При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения на заседании Собрания представителей поселения заслушивается доклад руководителя финансового органа администрации поселения об исполнении бюджета поселения.

3.Собрание представителей поселения по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается в форме решения Собрания представителей поселения

Глава поселения:                                                           В.Н.Старков

Жирный шрифт – подлежит дополнению,

выделено курсивом – подлежит исключению

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Похвистневский вестник № 168 от 13.12.2005, Похвистневский вестник № 146 от 01.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать