Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2005г.
Номер документа: RU175043012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Бояровский Каа-Хемского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Администрации с «Дус-Даг» овюрского кожууна Республики Тыва

1

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА БОЯРОВКА КАА-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

02 декабря 2005 года                                                                                                  №14

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУМОНА БОЯРОВКА КАА-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Бояровский Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 11.02.2008 №8 НГР: RU 175043012008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального поселения, Хурал представителей сельского поселения «сумона Бояровка  Каа-Хемского района Республики Тыва» принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

Устав сельского поселения «сумона Бояровка» (далее –Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о местном самоуправлении с учетом особенностей и историко-культурных традиций, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Тыва и настоящему Уставу.

Настоящий Устав действует на всей территории муниципального образования.

Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции в  соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

1. Наименование муниципального образования – сельское поселение «сумон Бояровка»  (далее по тексту - сумон Бояровка и поселение равнозначные по значению выражения).

2. Сумон Бояровка - это муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального сельского поселения.

1. Сумон Бояровка расположен на территории Республики Тыва в границах, установленных Законом Республики Тыва от  29 декабря 2004 г. № 1027 ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики  Тыва».

2.Административным центром поселения  является – сумон  Бояровка.

                3. Изменение границ сельского поселения осуществляется законом Республики Тыва по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Тыва, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

              4. Территория сельского поселения сумона Бояровка входит в состав территории муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва».

Статья 4. Символы муниципального поселения.

Сумон Бояровка вправе устанавливать официальные  символы отражающие исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символов определяется нормативным правовым актом местного Хурала представителей.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5.  Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сумона Бояровка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона Бояровка и контроль за исполнение данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона Бояровка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Бояровка;

4) организация в границах сумона Бояровка электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сумона Бояровка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сумоне – Бояровка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сумона Бояровка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сумона Бояровка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Бояровка;

10) создание условий для обеспечения жителей сумона Бояровка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сумона Бояровка услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного   значения, расположенных в границах сумона Бояровка;

14) обеспечение условий для развития на территории сумона Бояровка массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сумона Бояровка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сумона Бояровка;

17) формирование архивных фондов сумона Бояровка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сумона Бояровка, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сумона Бояровка;

20) утверждение генеральных планов сумона Бояровка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сумона Бояровка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Бояровка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Бояровка;

              21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Бояровка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Бояровка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Бояровка; 

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона Бояровка.

2. Органы местного самоуправления сумона Бояровка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами  Республики Тыва, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления сумона Бояровка

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сумона Бояровка обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сумона Бояровка;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

                6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Бояровка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сумона Бояровка в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 7. Осуществление отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления сумона Бояровка

1. Полномочия органов местного самоуправления сумона Бояровка, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сумона Бояровка.

2. Наделение органов местного самоуправления сумона Бояровка отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона Бояровка, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сумона Бояровка несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА III . УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8 . Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сумона Бояровка, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сумона Бояровка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сумона Бояровка, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9 . Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сумона Бояровка действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Бояровка обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сумона Бояровка проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сумона Бояровка .

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей сумона Бояровка:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сумона Бояровка, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей сумона Бояровка и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4. . Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Тыва и равна 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Хуралом представителей поселения и главой сумона Бояровка, оформляется правовыми актами Хурала представителей поселения  и главы сумона Бояровка.

5. Хурал представителей  сумона Бояровка назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Хуралом представителей  поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  сумона Бояровка, органов государственной власти Республики Тыва, избирательной комиссии Республики Тыва  или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией  сумона Бояровка, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  сумона Бояровка. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  сумона Бояровка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  сумона Бояровка.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления  сумона Бояровка, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Тыва.

Статья 11 . Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Хурала представителей поселения и главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов главы поселения и депутатов Хурала представителей поселения принимается Хуралом представителей поселения  за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей сумона Бояровка, выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией сумона Бояровка  за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии сумона Бояровка о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы поселения или депутатов Хурала представителей сумона Бояровка, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей сумона Бояровка избираются по одномандатным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва», на 7 депутатских мандатов Хурала представителей сумона  Бояровка.

8.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12 . Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1.Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона Бояровка (далее – депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона  Бояровка избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона Бояровка

4. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократное  грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

-решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

-нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

-Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной комиссией сумона Бояровка, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения  грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию сумона Бояровка, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

10. Избирательная комиссия сумона Бояровка в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона Бояровка выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона   извещает о принятом решении Хурал представителей сумона   и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона Бояровка, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении Хуралом представителей сумона Бояровка вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия сумона Бояровка регистрирует отзыв депутата, главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

  18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 13 . Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1.В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения сумона Бояровка проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения сумона Бояровка проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.

3.Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения сумона Бояровка  назначается Хуралом представителей поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Республики Тыва, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4.Голосование по вопросам изменения границ поселения преобразования поселения сумона Бояровка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения сумона Бояровка, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения сумона Бояровка или части поселения.

5.Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения сумона Бояровка и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14 . Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  сумона Бояровка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление  сумона Бояровка может осуществляться в пределах группы жилых домов;  сельских населенных пунктов, не являющихся сельским поселением.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление поселения, устанавливаются Хуралом представителей  сумона Бояровка по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Хуралом представителей  сумона Бояровка .

7.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка.

Статья 15. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления   и должностных лиц местного самоуправления  сумона Бояровка, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сумона Бояровка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей  сумона Бояровка, главы  сумона Бояровка, а также в случаях, предусмотренных Уставом  территориального общественного самоуправления, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16 . Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления  сумона Бояровка проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан  сумона Бояровка, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Хурала представителей  сумона Бояровка.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  сумона Бояровка Хуралом представителей, главой  сумона Бояровка могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Бояровка.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 18 . Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сумона   для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

              1) Хурала представителей сумона или главы сумона - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Тыва – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель  муниципального назначения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Хурала представителей сумона.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей сумона.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения и за счет средств бюджета Республики Тыва – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации..

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления  сумона Бояровка

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сумона Бояровка.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Тыва и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Хурала представителей  сумона Бояровка.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления  устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Республики Тыва.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  СУМОНА БОЯРОВКА

Статья 20 . Органы местного самоуправления сумона Бояровка

1.Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей  сумона Бояровка, глава  поселения, Администрация сумона Бояровка, контрольный орган поселения, которые  обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения  осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Хурала представителей сумона Бояровка об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей сумона, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сумона осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  сумона.

Статья 21. Хурал представителей поселения

1. Представительным органом муниципального образования сумона Бояровка является Хурал представителей сумона Бояровка, который состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Хурал представителей   состоит из   7  депутатов  и является юридическим лицом.

3. Хурал представителей  сумона Бояровка может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

              5. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей  сумона Бояровка предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации

              6. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения поселения  сумона Бояровка принимать решения по вопросам своего ведения.

              7.В исключительной компетенции Хурала представителей  сумона Бояровка находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Бояровка;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Бояровка полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения

1.Полномочия Хурала представителей  могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления». Полномочия Хурала представителей могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Хуралом представителей сумона Бояровка решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представителей.

2) в случае вступления в силу решения Верховного  суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей сумона, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

  Статья 23. Заместитель председателя Хурала представителей сумона Бояровка

Заместитель председателя Хурала представителей поселения избирается  из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Хурала представителей сумона Бояровка, и осуществляет свои полномочия на общественных началах.

Заместитель председателя  Хурала представителей сумона Бояровка во время отсутствия главы поселения   или  невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции в части руководства Хуралом представителей сумона Бояровка, ведет заседания сессии Хурала представителей сумона Бояровка, координирует деятельность комиссий Хурала представителей, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей.             

  Заместитель председателя  Хурала представителей сумона подотчетен Хуралу представителей сумона Бояровка.

  Полномочия заместителя  председателя Хурала представителей сумона досрочно прекращаются на тех же основаниях, что и главы поселения.

Статья 24. Депутат Хурала представителей поселения

1. Депутаты Хурала представителей сумона избираются на срок полномочий Хурала представителей сумона   5 лет.

2. Депутаты Хурала представителей избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом в возрасте 21 года.

4. Депутат Хурала представителей может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия депутата Хурала представителей начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы Хурала представителей нового созыва.

7. Полномочия депутата Хурала представителей сумона прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей  сумона Бояровка;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, одновременно является председателем Хурала представителей сумона Бояровка, и одновременно председателем администрации поселения.

3. Глава  сумона Бояровка представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, Конституционном суде Республики Тыва, Арбитражном суде Республики Тыва.

4. Глава  сумона Бояровка подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом представителей.

5. Глава  сумона Бояровка издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. Глава поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей.

7. Полномочия главы  сумона Бояровка начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

8. Глава  сумона Бояровка подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей поселения.

              9. Полномочия главы  сумона Бояровка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения сумона Бояровка его полномочия  в части руководства Хуралом представителей поселения, исполняет заместитель Хурала представителей сумона Бояровка, в части руководства администрацией сумона полномочия исполняет заместитель председателя администрации сумона.

Статья 26. Администрация сумона Бояровка

1.Администрация  сумона Бояровка является исполнительно-распорядительным органом поселения.       

                2. Администрацией сумона руководит глава сумона Бояровка, который одновременно является председателем Хурала представителей и председателем администрации сумона  на принципах единоначалия.

3. Структура администрации сумона утверждается Хуралом представителей   сумона Бояровка по представлению председателя администрации (главы сумона). В структуру администрации сумона могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации сумона Бояровка.

              4.Администрация  сумона Бояровка подотчетна Хуралу представителей поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

              5. Администрация сумона формируется главой  сумона Бояровка на основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры администрации сумона.

              6. Работники администрации сумона, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации   сумона Бояровка.

                7. Функции и полномочия органов администрации сумона, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации сумона, утверждаемыми главой  сумона Бояровка.

Статья 27. Компетенция администрации сумона Бояровка

1. К компетенции администрации сумона Бояровка относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления  сумона Бояровка по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления  сумона Бояровка по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения, и постановлениями и распоряжениями главы  сумона Бояровка;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений Хурала представителей  сумона Бояровка, постановлений и распоряжений главы  сумона Бояровка, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально - экономического развития  сумона Бояровка и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

9) участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

14) разработка и реализация программ использования и охраны земель и другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 28. Муниципальная служба

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии федеральным законом и законом Республики Тыва и настоящим Уставом.

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными законами и законами Республики Тыва и принятыми в соответствии с ними нормативными актами главы поселения.

3. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учётом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Тыва, настоящего Устава применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. Могут устанавливаться высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы.

5. Граждане, претендующие на младшие муниципальные должности муниципальной службы, должны иметь среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, на иные муниципальные должности - высшее образование.

6. Требования к стажу работы устанавливаются в соответствии с законом Республики Тыва.

7. Приём на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.

8. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе.

9. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок, или срочного трудового договора.

Статья 29 Социальные гарантии выборных должностных лиц сумона Бояровка.

1.На выборных должностных лиц поселения настоящим Уставом распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих.

2.Выборные должностные лица поселения, замещающие свою деятельность  не менее одного года продолжают получать денежные содержание (с учетом индексации) выплачиваемое им по замещаемой должности до устройства на новое место работы в течении 6 (шести) месяцев со дня прекращения полномочий до устройства на новое место работы в случаях:

         1) при удовлетворении Хуралом представителей сумона заявление об отставке по собственному желанию;

          2) после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

         3)  при упразднении должностей выборного должностного лица сумона в связи с преобразованием и упразднением муниципального образования.

3.Положения, изложенные пункте 2, не действуют, в случаях:

отзыва выборного должностного лица сумона с занимаемой должности;

вступления в законную силу приговора суда в отношении должностного лица .

4.В случае если выборное должностное лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации) выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности, но не более 6 (шести) месяцев со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Статья 30. Контрольный орган поселения

1. В целях контроля  за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган  сумона Бояровка. Контрольный орган формируется Хуралом представителей на основании конкурса. Положение о конкурсе и конкурсной комиссии, требования к кандидатурам утверждается Хуралом представителей  сумона Бояровка.

2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Хурала представителей по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом  сумона Бояровка, подлежат официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного самоуправления  сумона Бояровка обязаны представлять в контрольный орган  сумона Бояровка по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 31. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия сумона   организует подготовку и проведение муниципальных выборов, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата   главы поселения, голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона.

2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Хуралом представителей поселения на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также избирательной комиссии поселения предыдущего состава, центральной избирательной комиссии Республики Тыва, предложений территориальной избирательной комиссии  Каа-Хемского района.

1). Хурал представителей поселения назначает одну вторую от общего числа  членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений от политических партий, избирательных объединений не более одного от каждой политической партии и от каждого избирательного объединения или иного общественного объединения.

2). Хурал представителей поселения назначает не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений  от территориальной избирательной комиссии Каа-Хемского района.

3). Избирательная комиссия сумона   состоит из 7 членов с правом решающего голоса и избирается сроком на 4 года.

              4). Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

              3.Избирательная комиссия поселения:

              1). Осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме и муниципальных выборах.

              2). Обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с проведением выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.

              3). Осуществляет меры по обеспечению  единого порядка между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации.

              4). Осуществляет меры по обеспечению  единого порядка установления  итогов выборов.

5). Осуществляет меры по обеспечению  единого порядка опубликования итогов голосования и результатов  выборов, референдумов.

                                                                                   

ГЛАВА V МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 32. Система муниципальных правовых актов поселения

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав  муниципального образования сумона Бояровка;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей сумона;

4) правовые акты главы сумона Бояровка, постановления и распоряжения председателя администрации сумона, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

2. Устав сумона и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сумона Бояровка.

3.Глава сумона в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам организации деятельности Хурала представителей  поселения.

4.Иные должностные лица местного самоуправления (заместители председателя администрации) издают распоряжения по вопросам, отнесённым к их полномочиям.

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу и подлежат обязательному исполнению на всей территории сумона.

Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей, главой  сумона Бояровка и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Хурал представителей сумона Бояровка по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей  сумона Бояровка принимается в порядке, установленном Регламентом  Хурала представителей  сумона Бояровка.

3.  Нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей поселения сумона Бояровка, направляется главе поселения сумона Бояровка для подписания и обнародования.. Глава поселения, являющийся председателем администрации сумона, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей поселения сумона Бояровка. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Хурал представителей поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сумона Бояровка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Хуралом представителей поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей поселения, он подлежит подписанию главой сумона Бояровка в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Хурала представителей  поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей  сумона Бояровка.

7. Муниципальные правовые акты  сумона Бояровка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты  сумона Бояровка, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты  сумона Бояровка могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА СУМОНА БОЯРОВКА

Статья 35 . Экономическая основа местного самоуправления сумона Бояровка

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона Бояровка составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права  сумона Бояровка.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 36 . Муниципальное имущество

1. В собственности  сумона Бояровка может находиться имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов  сумона Бояровка;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов  сумона Бояровка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного (муниципального района) значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в  сумоне Бояровка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  сумона Бояровка;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сумона Бояровка;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  сумона Бояровка услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного   значения, расположенные в границах  сумона Бояровка;

- имущество, предназначенное для развития на территории  сумона Бояровка массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории  сумона Бояровка, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  сумона Бояровка в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории  сумона Бояровка;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов  сумона Бояровка.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Бояровка.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 37. Местный бюджет

1. Местный бюджет  сумона Бояровка разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Хурала представителей поселения. 

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета  сумона Бояровка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 38.  Доходы местных бюджетов поселения

1. Доходы местного бюджета  сумона Бояровка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Бояровка, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Расходы  местного  бюджета  сумона Бояровка

1. Расходы местного бюджета  сумона Бояровка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств  сумона Бояровка в порядке, установленном решением Хурала представителей  поселения.

3. Хурал представителей  сумона Бояровка определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы  сумона Бояровка.

5. Расходование средств местного бюджета  сумона Бояровка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Бояровка о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 40. Исполнение местного бюджета  сумона Бояровка

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета  сумона Бояровка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сумона Бояровка .утверждаемым Хуралом представителей  сумона Бояровка.

3. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация  сумона Бояровка.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Хурала представителей вносит глава  сумона Бояровка.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета  сумона Бояровка, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей сумона Бояровка.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе. 

     Статья 41. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с

решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяются Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Хуралом представителей в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42 . Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона Бояровка несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва.

Статья 43. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1.Проект Устава сумона Бояровка, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Бояровка не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона Бояровка, внесении изменений и дополнений в Устав сумона Бояровка подлежат  обнародованию с одновременным обнародованием  установленного Хуралом представителей сумона Бояровка порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав сумона Бояровка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Бояровка принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона Бояровка.

3. Устав сумона Бояровка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации   в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Вступление в силу Устава

Устав сумона Бояровка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Бояровка подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования, за исключением положений для которых федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  установлены иные сроки вступления в силу.

Статья 45. Порядок вступления в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после прохождения государственной регистрации и официального его опубликования (обнародования), не ранее 1 января 2006 года.

Статья 46. Переходные положения

Избранные до вступления в силу настоящего Устава глава сумона Бояровка, депутаты Хурала представителей вступают в полномочия с 1 января 2006 года сроком на 2 года. Второй созыв Хурала представителей сумона Бояровка и глава сумона Бояровка, избранный после окончания 2 летнего срока полномочий прежнего состава исполняют свои полномочия  сроком на 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Уставом.     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2005 МПА обнародован с 24.12.2005, глава муниципального образования от 06.12.2005 Проект МПА обнародован с 01.11.2005 по 01.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать