Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2008г.
Номер документа: RU455143022008001
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Октябрьская сельская Дума Петуховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Октябрьского сельсовета

Петуховского района

Курганской области

Устав Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области

1. Устав Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Октябрьского сельсовета Петуховского района Курганской области (далее - Октябрьский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Октябрьского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Октябрьского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Октябрьского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Октябрьского сельсовета.

1. Октябрьскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Октябрьского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Октябрьская сельская Дума, является с.Октябрьское.

Статья 3. Границы Октябрьского сельсовета и порядок их изменения.

1.Территория Октябрьского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 645 «Об установлении границ муниципального образования «Октябрьский сельсовет».

2. Границы Октябрьского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Октябрьского сельсовета

1. Территория Октябрьского сельсовета входит в состав территории Петуховского района.

2. В состав территории Октябрьского сельсовета входят территории населенных пунктов:

с.Октябрьское

д,Первомайская

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Октябрьского сельсовета и порядок их официального использования

1. Октябрьский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Октябрьского сельсовета устанавливается решением Октябрьской сельской Думы.

2. Официальные символы Октябрьского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Октябрьского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Октябрьского сельсовета

1. К вопросам местного значения Октябрьского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского сельсовета;

4) организация в границах Октябрьского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Октябрьского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Октябрьском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Октябрьского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Октябрьского сельсовета);

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Октябрьского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Октябрьского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Октябрьского сельсовета слугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Октябрьского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Октябрьского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Октябрьского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Октябрьского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Октябрьского сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Октябрьского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Октябрьского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Октябрьского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Октябрьского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Октябрьского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Октябрьского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Октябрьском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Октябрьского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Октябрьского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Октябрьского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Октябрьской сельской Думы, Главы Октябрьского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Октябрьского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Октябрьской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Октябрьской сельской Думы и Главы Октябрьского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Октябрьского сельсовета Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Октябрьской сельской Думой и Главой Октябрьского сельсовета, оформляется решением Октябрьской сельской Думы и постановлением Главы Октябрьского сельсовета.

4. Октябрьская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Октябрьской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Октябрьская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Октябрьской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Октябрьского сельсовета, избирательных объединений, Главы Октябрьского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Октябрьского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Октябрьского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Октябрьского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Октябрьского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выбор

1. Выборы Главы Октябрьского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Октябрьской сельской Думы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным и многомандатным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Октябрьской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Октябрьского сельсовета или судом.

3. Решение Октябрьской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Октябрьской сельской Думы, Главы

Октябрьского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ

Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Октябрьской сельской Думы, Главы Октябрьского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Октябрьской сельской Думы, Главы Октябрьского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Октябрьской сельской Думы, Главе Октябрьского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Октябрьской сельской Думы, Глава Октябрьского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Октябрьском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Октябрьского сельсовета, преобразовании Октябрьского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета преобразования Октябрьского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета проводится на всей территории Октябрьского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета назначается Октябрьской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Октябрьского сельсовета или части Октябрьского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Октябрьского сельсовета, преобразование Октябрьского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Октябрьского сельсовета или части Октябрьского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Октябрьской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Октябрьской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Октябрьского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Октябрьского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Октябрьского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Октябрьского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Октябрьского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Октябрьской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Октябрьском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Октябрьского сельсовета . Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Октябрьской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета с использованием средств бюджета Октябрьского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Октябрьской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Октябрьского сельсовета Октябрьской сельской Думой, Главой Октябрьского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Октябрьского сельсовета, Октябрьской сельской Думы или Главы Октябрьского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Октябрьской сельской Думой, назначаются Октябрьской сельской Думой, а по инициативе Главы Октябрьского сельсовета - Главой Октябрьского сельсовета .

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Октябрьского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Октябрьского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Октябрьской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Октябрьского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Октябрьского сельсовета, Октябрьской сельской Думы, Главы Октябрьского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Октябрьской сельской Думы или Главы Октябрьского сельсовета, назначается соответственно Октябрьской сельской Думой или Главой Октябрьского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Октябрьского сельсовета, осуществляется решением Октябрьской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Октябрьской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Октябрьской сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Октябрьской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Октябрьской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Октябрьского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Октябрьского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Октябрьского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Октябрьской сельской Думы или Главы Октябрьского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Октябрьского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Октябрьской сельской Думы.

5. Решение Октябрьской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Октябрьского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Октябрьского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Октябрьского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по

инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Октябрьского

сельсовета.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Октябрьского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Октябрьского сельсовета местного самоуправления и участия населения Октябрьского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Октябрьского сельсовета местного самоуправления и участие населения Октябрьского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Октябрьского сельсовета обязаны содействовать населению Октябрьского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета образуют:

1. Октябрьская сельская Дума.

2. Глава Октябрьского сельсовета.

3. Администрация Октябрьского сельсовета.

Статья 21. Октябрьская сельская Дума.

1. Октябрьская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

2. Октябрьская сельская Дума состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Октябрьской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Октябрьской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Октябрьской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Октябрьской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Октябрьской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Октябрьская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Октябрьской сельской Думы в правомочном составе.

5. Октябрьская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Октябрьская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Октябрьского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Октябрьской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Октябрьской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Октябрьского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Октябрьского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Октябрьского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Октябрьской сельсовета;

8) определение порядка участия Октябрьского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Октябрьской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Октябрьской сельской Думы

1. Депутат Октябрьской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Октябрьской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Октябрьской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Петуховской районной Думы нового созыва.

4. Депутат Октябрьской сельской Думы осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Курганской области, Уставом Октябрьского сельсовета.

5. Депутат Октябрьской сельской Думы поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, лично ведет прием граждан. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

6. Депутаты Октябрьской сельской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов Октябрьской сельской Думы.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Октябрьской сельской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

8.Депутатам Октябрьской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

9. Депутаты Октябрьской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

10. Депутатам Октябрьской сельской Думы для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

11. Гарантии прав депутатов Октябрьской сельской Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Октябрьской сельской Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Октябрьской сельской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Октябрьской районной Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Октябрьской сельской Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, устанавливаются федеральным законодательством.

Депутаты Октябрьской сельской Думы не могут одновременно являться депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Октябрьской сельской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

14. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Октябрьской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2 ) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Октябрьской сельской Думы

1. Организацию деятельности Октябрьской сельской Думы осуществляет Председатель

Октябрьской сельской Думы.

2. Председатель Октябрьской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Октябрьской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Октябрьской сельской Думы;

2) созывает заседания Октябрьской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Октябрьской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Октябрьской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Октябрьской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Октябрьской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Октябрьской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Октябрьской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Октябрьской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Октябрьской сельской Думы

Полномочия Октябрьской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Октябрьской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Октябрьской сельской Думой решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Октябрьской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Октябрьской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Октябрьского сельсовета.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Октябрьской сельской Думы

Депутат Октябрьской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Октябрьской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Октябрьского сельсовета

1. Глава Октябрьского сельсовета является высшим должностным лицом Октябрьского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Октябрьского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Октябрьского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Октябрьского сельсовета.

3. Глава Октябрьского сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в соответствии с Уставом Октябрьского сельсовета является Главой администрации Октябрьского сельсовета.

4. Глава Октябрьского сельсовета не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Октябрьского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Октябрьской сельской Думы, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава Октябрьского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Глава Октябрьского сельсовета не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Петуховского района в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

6. Глава Октябрьского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Октябрьской сельской Думе.

7. На Главу Октябрьского сельсовета распространяются социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом для муниципальных служащих органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

8. Глава Октябрьского сельсовета продолжает получать назначенное ему по должности денежное содержание до устройства на новое место работы (службы) в течение года после после снятия своих полномочий в следующих случаях:

- при окончании срока полномочий;

- при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий,

если Глава Октябрьского сельсовета проработал в этой должности не менее года.

9.Главе Октябрьского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 28. Полномочия Главы Октябрьского сельсовета.

1. Глава Октябрьского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Октябрьский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Октябрьского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Октябрьской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Октябрьской сельской Думы;

2. Глава Октябрьского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Октябрьскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Октябрьской сельской Думы проект бюджета Октябрьского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Октябрьской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Октябрьского сельсовета;

4) формирует Администрацию Октябрьского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Октябрьского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Октябрьского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Октябрьского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Октябрьской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Октябрьского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Октябрьского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Октябрьского сельсовета;

11) исполняет бюджет Октябрьского сельсовета, утвержденный Октябрьской сельской Думой, распоряжается средствами Октябрьского сельсовета в соответствии с утвержденным Октябрьской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29 . Досрочное прекращение полномочий Главы Октябрьского сельсовета

1. Полномочия Главы Октябрьского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Октябрьского сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы Октябрьского сельсовета оформляется решением Октябрьской сельской Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Октябрьского сельсовета выборы Главы Октябрьского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Октябрьского сельсовета

1. Администрация Октябрьского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Октябрьского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией с Октябрьского сельсовета руководит Глава Администрации Октябрьского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Октябрьского сельсовета является Глава Октябрьского сельсовета

2. Администрация Октябрьского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Октябрьского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Октябрьской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Октябрьского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Октябрьского сельсовета.

4. Администрация Октябрьского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Октябрьской сельской Думе.

5. Структура Администрации Октябрьского сельсовета утверждается и изменяется Октябрьской сельской Думой по представлению Главы Октябрьского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Октябрьского сельсовета

Полномочия Администрации Октябрьского сельсовета определяются Положением об Администрации Октябрьского сельсовета, утверждаемым Октябрьской сельской Думой.

Статья 32. Избирательная комиссия Октябрьского сельсовета

1. Избирательная комиссия Октябрьского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Октябрьского сельсовета, преобразования Октябрьского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Октябрьского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Октябрьского сельсовета формируется Октябрьской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Октябрьского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Октябрьского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Октябрьской сельской Думы.

Статья 33. Муниципальная служба Октябрьского сельсовета

1. Муниципальным служащим Октябрьского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Октябрьского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Октябрьского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Октябрьской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Октябрьского сельсовета

Статья 34. Система муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Октябрьской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Октябрьского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Октябрьской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Октябрьского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Октябрьской сельской Думы, Главой Октябрьского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Октябрьской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Октябрьского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Октябрьской сельской Думы Главой Октябрьского сельсовета или при наличии заключения Главы Октябрьского сельсовета.

Статья 36. Муниципальные правовые акты Октябрьской сельской Думы

1. Октябрьская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Октябрьской сельской Думы. Решения Октябрьской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Октябрьской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Октябрьской сельской Думы направляются Главе Октябрьского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Октябрьского сельсовета имеет право отклонить принятое Октябрьской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Октябрьскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Октябрьского сельсовета отклонит решение Октябрьской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Октябрьской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Октябрьской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Октябрьского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Главы Октябрьского сельсовета

Глава Октябрьского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Октябрьской сельской Думы, издает:

1)постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Октябрьской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Октябрьского сельсовета.

Статья 38. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Октябрьской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Октябрьской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Октябрьской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Октябрьской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 39. Порядок обнародования муниципальных правовых актов.

Муниципальные правовые акты Октябрьского сельсовета обнародуются на стендах информации в д.Первомайская, в с.Октябрьское в зданиях сельсовета и библиотеки.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию на стендах информации в д.Первомайская, в с.Октябрьское в зданиях сельсовета и библиотеки в течение 5 дней после государственной регистрации.

Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Октябрьского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Октябрьского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Октябрьской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета, полномочия Октябрьской сельской Думы, Администрации Октябрьского сельсовета и Главы Октябрьского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Октябрьской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Октябрьского сельсовета

Статья 41. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского сельсовета, средства бюджета Октябрьского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

2. В собственности Октябрьского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета, муниципальных служащих Октябрьского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Октябрьского сельсовета, в соответствии с решениями Октябрьского сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Октябрьского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Октябрьского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Октябрьского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Октябрьского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Октябрьского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Октябрьского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Октябрьского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Октябрьского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Октябрьского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Октябрьского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Октябрьского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Октябрьского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Октябрьского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Октябрьского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета, муниципальных служащих Октябрьского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Октябрьского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Октябрьского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета от имени Октябрьского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Октябрьского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Октябрьского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Октябрьского сельсовета, определяются решением Октябрьского сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Октябрьского сельсовета, поступают в бюджет Октябрьского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Октябрьского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Октябрьской сельской Думы.

5. Решения об участии Октябрьского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Октябрьской сельской Думой по инициативе Главы Октябрьского сельсовета или Октябрьской сельской Думы.

Порядок участия Октябрьского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Октябрьского сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Октябрьского сельсовета выступает Администрация Октябрьского сельсовета.

Статья 43. Бюджет Октябрьского сельсовета

1. Октябрьский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Октябрьского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Октябрьского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Октябрьского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Октябрьского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Октябрьской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 44. Муниципальный заказ Октябрьского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Октябрьского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Октябрьской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Октябрьского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Октябрьской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Октябрьского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Октябрьской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Октябрьской сельской Думы и Главы Октябрьского сельсовета перед населением Октябрьского сельсовета

1. Ответственность депутатов Октябрьской сельской Думы и Главы Октябрьского сельсовета перед населением Октябрьского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Октябрьского сельсовета вправе отозвать депутатов Октябрьской сельской Думы и Главу Октябрьского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Октябрьского сельской Думы и Главы Октябрьского сельсовета перед государством

Ответственность Октябрьской сельской Думы и Главы Октябрьского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48.Ответственность органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке предусмотренном федеральными законами

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован на стендах информации для населения в зданиях сельской библиотеки и администрации сельсовета, в с.Октябрьское 4 сентября 208 года на стенде информации в д.Первомайская 4 сентября 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 10.07.2008 Обнародовано на информационном стенде в д. Первомайская и в зданиии сельсовета и библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать