Основная информация

Дата опубликования: 04 ноября 2004г.
Номер документа: RU825013062005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "село Усть-Хайрюзово"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование

села Усть-Хайрюзово

(Утратил силу: Решение Тигильского районного суда Корякского автономного округа от 31.03.2008 №2-8/2008)

УСТАВ

с.Усть-Хайрюзово

2004г.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Статья 2. Статус Устава

Статья 3. Образование муниципального образования села Усть-Хайрюзово

Статья 4. Статус села

Статья 5. Символика села

Статья 6. Участие в союзах и ассоциациях муниципальных образований

ГЛАВА 2. СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Состав территории муниципального образования

Статья 8. Границы муниципального образования

Статья 9. Изменение границ

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Местное самоуправление

Статья 11. Население села

Статья 12. Почетный житель села

Статья 13. Права населения села на осуществление местного самоуправления

Статья 14. Предметы ведения местного самоуправления села

Статья 15. Местный референдум.

Статья 16. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов села и главы администрации села.

Статья 17. Собрание граждан села.

Статья 18. Народная правотворческая инициатива.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 20. Территориальное общественное управление.

Статья 21. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 23. Состав муниципальной собственности.

Статья 24. Формирование муниципальной собственности.

Статья 25. Имущество, являющееся достоянием села и не подлежащее отчуждению.

Статья 26. Муниципальные предприятия и учреждения.

Статья 27. Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 28. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности села.

Статья 29. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Статья 30. Местные финансы.

Статья 31.Местный (сельский) бюджет.

Статья 32. Местные налоги и сборы.

Статья 33. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Статья 34. Муниципальные внебюджетные фонды.

Статья 35. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Статья 36. Муниципальный заказ.

Статья 37. Отчетность органов местного самоуправления.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА

Глава 5. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 38. Органы местного самоуправления села.

Статья 39. Должностные лица местного самоуправления села.

Статья 40. Иные органы местного самоуправления

Статья 41. Разделение полномочий органов местного самоуправления.

Статья 42. Взаимодействие органов местного самоуправления.

ГЛАВА 6. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛА

Статья 43. Собрание депутатов села - представительный орган местного самоуправления села.

Статья 44. Полномочия Собрания депутатов села.

Статья 45. Правовые акты Собрания депутатов села.

Статья 46. Организация деятельности Собрания депутатов села

Статья 47. Председатель Собрания депутатов

Статья 48. Депутатов Собрания депутатов села

Статья 49. Ответственность Собрания депутатов села и депутатов Собрания депутатов села

Статья 50. Обеспечение деятельности Собрания депутатов села

ГЛАВА 7. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА

Статья 51. Глава администрации села - высшее должностное лицо села

Статья 52. Правовые акты главы администрации села

Статья 53. Статус, гарантии прав и социальные гарантии главы администрации села

Статья 54. Ответственность главы администрации села

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА

Статья 55. Администрация села в системе органов местного самоуправления

Статья 56. Полномочия администрации села

Статья 57. Организация деятельности администрации села

ГЛАВА 9. СТАТУС, ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 58. Статус и гарантии депутатов и иных лиц местного самоуправления

Статья 59. Об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 60. Муниципальные служащие

Статья 61. Правовая регламентация муниципальной службы

Статья 62. Финансирование муниципальной службы

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ГЛАВА 11. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И СТАНДАРТЫ

Статья 63. Социальные гарантии

Статья 64. Экология и благоустройство села

Статья 65. Порядок землепользования и землеотвода

ГЛАВА 12. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 66. Охрана общественного порядка

Статья 67. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности

Статья 68. Чрезвычайные ситуации

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 13. ПРИНЯТИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ, ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАВОМ

Статья 69. Принятие Устава

Статья 70. Вступление Устава в силу

Статья 71. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 72. Порядок приведения сельских нормативных правовых актов в соответствие с Уставом

Статья 73. Порядок принятия предусмотренных Уставом нормативных правовых актов

Статья 74. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов и иных актов органов местного самоуправления

Статья 75. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В настоящем Уставе используются следующие термины:

житель села (муниципального образования)- гражданин Российской Федерации гражданин - другого государства, либо лицо без гражданство, постоянно или преимущественно проживающие на территории села Усть-Хайрюзово;

должностное лицо муниципального образования - гражданин Российской Федерации, назначенный в качестве руководителя органа местного самоуправления или руководителя структурного подразделении органа местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения села (муниципального образования). Отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Корякского автономного округа;

местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы самоуправления села (муниципального образования), наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах самоуправления села (муниципального образования) по исполнению возложенных на них полномочий;

Статья 2. Статус Устава.

1. Устав муниципального образования с.Усть-Хайрюзово является основным местным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность населения села и регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления села (муниципального образования), должностных лиц самоуправления муниципального образования, а также устанавливающий правовые, экономические, финансовые, имущественные, земельные и другие отношения на территории муниципального образования с.Усть-Хайрюзово.

2. На территории села не могут приниматься и действовать местные нормативные правовые акты, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, Уставу и законам КАО, а также настоящему Уставу.

3. Положения Устава, в случае, если они не противоречат действующему законодательству, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

4. Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям Устава.

Статья 3. Образование муниципального образования села Усть-Хайрюзово

Муниципальное образование с.Усть-Хайрюзово образовано в соответствии с решением Тигильского районного Совета народных депутатов № 105 от 13 июня 1991 года.

Статья 4. Статус села.

Село Усть-Хайрюзово является сельским населенным пунктом, в границах которого осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа (КАО), законами КАО и настоящим Уставом.

Статья 5. Символика села.

1. Село имеет собственную символику: герб, флаг и эмблему, описание которых и правила использования содержаться в положениях о гербе, флаге и эмблеме.

2. Положения о гербе, флаге и эмблеме села принимаются Собранием депутатов села.

3. Эмблема села подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов и должностных лиц местного самоуправления села.

Статья 6. Участие в союзах и ассоциациях муниципальных образований.

1. В целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и защиты интересов село вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в союзы и ассоциации муниципальных образований.

2. Порядок принятия решений об участии села в союзах и ассоциациях муниципальных образований устанавливается Собранием депутатов села.

3. Союзам и ассоциациям муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления села.

ГЛАВА 2. СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Состав территории муниципального образования.

Территорию муниципального образования с.Усть-Хайрюзово составляют все земли села, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, необходимые для развития села, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 8. Границы муниципального образования

Граница муниципального образования определена решением Тигильского районного Совета депутатов № 105 от 13 июня 1991 года. Площадь села составляет 3653 га.

Картографические материалы, включая план границ, прилагаются к настоящему Уставу.

Статья 9. Изменение границ

Изменение границ муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законами КАО по инициативе населения, Собрания депутатов села, органов государственной власти КАО с обязательным учетом мнения населения.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Местное самоуправление.

Местное самоуправление в селе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по разрешению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения и переданных ему государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами КАО, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов с.Усть-Хайрюзово.

Статья 11. Население села.

К населению села относятся граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории села и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.

Статья 12. Почетный житель села.

1. За особые заслуги перед селом отдельным гражданам может присваиваться звание почетного жителя села.

2. Порядок присвоения звания и статус почетного жителя определяются положением, утвержденным Собранием депутатов села.

Статья 13. Права населения села на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление в селе осуществляется его населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами КАО гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории села, имеют равные права на осуществлению местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории села, имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

2) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;

3) участвовать в местном референдуме;

4) участвовать в собраниях (сходах) по месту жительства;

5) участвовать в реализации народной творческой инициативы;

6) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

7) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа;

8) присутствовать на заседаниях (сессиях) Собрания депутатов села в случае и в порядке, предусмотренных Регламентом Собрания депутатов села, иными нормативными актами Собрания депутатов села.

Статья 14. Предметы ведения местного самоуправления села.

1. В ведении органов местного самоуправления села находятся вопросы местного значения, отнесенные к таковым законами КАО на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления федеральными законами и законами КАО.

2. К ведению местного самоуправления села относятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава села, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью села;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие села;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных сельских учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных сельских учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных сельских органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий села;

10) создание условий для жилищного и социального строительства;

11) контроль за использованием земель на территории села;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных сельских энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных сельских учреждений топливом;

15) муниципальное сельское дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории села;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных сельских архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных сельских учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в селе;

23) сохранение памятников истории и культуры

24) организация и содержание муниципальной сельской информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации села;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в селе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения ;

29) участие в охране окружающей среды на территории села;

30) обеспечение противопожарной безопасности в селе, организация муниципальной сельской противопожарной службы;

31) иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами КАО к ведению муниципальных образований.

3. Село может принимать в сове ведение иные вопросы, если они не отнесены к ведению других муниципальных образований или органов государственной власти, а также не исключены федеральными законами и законами КАО из ведения муниципальных образований.

4. Наделение органов местного самоуправления села отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами КАО с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

5. Органы местного самоуправления села несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 15. Местный референдум.

1. По наиболее важным вопросам местного значения в селе может проводится местный ( сельский референдум). Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается в соответствии с окружным законодательством.

2. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны давать возможность однозначного выявления волеизъявления населения и не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству КАО, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации этих прав и свобод.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении полномочий, приостановлении осуществления полномочий Собрания депутатов села, о проведении досрочных выборов депутатов Собрания депутатов села либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава и о персональном составе Собрания депутатов села;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов Собрания депутатов села и должностных лиц местного самоуправления села;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств села;

5) отнесенные к ведению Российской Федерации, Корякского автономного округа, других муниципальных образований;

4. На местный (сельский) референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Уставом и законодательством КАО к компетенции органов государственной власти.

5. Формулировка вопроса, выносимого на сельский референдум должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

6. Если для реализации решения, принятого сельским референдумом требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления обязан не позднее 10 дней принять таковой акт.

7. Инициатива проведения местного (сельского) референдума принадлежит:

гражданам, проживающим на территории села и обладающим избирательным правом;

Собранию депутатов села;

Общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции, при условии, что устав общественного объединения предусматривает участие в выборах.

8. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов села.

9. Вопрос о принятии решения о проведении либо отказе в проведении сельского референдума рассматривается Собранием депутатов села на ближайшем заседании (сессии) с момента получения Собранием депутатов села обращения по данному вопросу тех, кому принадлежит право инициативы проведения сельского референдума.

10. По требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих в селе и обладающих избирательным правом, местный референдум проводится в обязательном порядке.

11. Порядок реализации права на инициативу проведения местного референдума, принятия решения о его проведении, проведения местного сельского референдума. Вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, устанавливается настоящим Уставом.

12. Решение, принятое на сельском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на сельском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Решение, принятое на сельском референдуме, вступает в силу с момента его официального опубликования.

13. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории села предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.

14. Решение, принятое на сельском референдуме, регистрируется Собранием депутатов села, действует на всей территории села и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на следующем сельском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным по решению суда.

Статья 16. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов села и главы администрации села.

1. Выборы депутатов Собрания депутатов села и главы администрации села осуществляются каждые четыре года по много мандатной избирательной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов Собрания и Главы администрации села назначаются Собранием депутатов села. В случае, когда Собрание депутатов села не может принять решение о назначении даты выборов, данное решение принимает избирательная комиссия.

3. Выборы депутатов Собрания и Главы администрации села назначаются на первое воскресенье, следующее за днем прекращения установленного срока полномочий депутатов Собрания и Главы администрации села.

4. Выборы должны быть назначены не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов Собрания и Главы администрации села.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации села, решение о выборах нового Главы администрации принимает Собрание депутатов села .

6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, решение о выборах депутатов нового созыва принимает Глава администрации села.

7. В выборах депутатов Собрания депутатов села участвуют граждане, проживающие на территории села и обладающие избирательным правом.

8. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральным законодательством и законодательством КАО.

9. Отдельные вопросы проведения муниципальных выборов в селе регулируются положением, утверждаемым Собранием депутатов села, в соответствии с порядком проведения муниципальных выборов, установленных законом КАО.

Статья 17. Собрание граждан села.

1. В селе для решения отдельных вопросов местного значения могут созываться собрания граждан.

2. Собрания граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. На собраниях граждан рассматриваются:

1) отчеты депутатов Собрания депутатов села перед избирателями;

2) отчеты главы администрации села о деятельности Собрания депутатов села перед населением;

3) отчеты о деятельности администрации села перед населением;

4) социально-экономическое состояние села;

5) планы и программы социально-экономического состояния села;

6) отдельные проекты решений Собрания депутатов села, главы администрации села;

7) иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции других органов управления села.

4. В случае осуществления собранием граждан полномочий, предусмотренных в статье 14 Закона КАО «О местном самоуправлении в Корякском автономном округе» собранием граждан могут рассматриваться также следующие вопросы:

1) принятие Устава муниципального образования села и внесение в него изменений;

2) избрание главы администрации села;

3) утверждение сметы расходов и отчеты о ее исполнении;

4) утверждение штатов администрации и расходов на ее содержание;

5) направление коллективных обращений и жалоб в органы государственной власти и местного самоуправления;

6) установление самообложения;

7) контроль за деятельностью Главы администрации села;

8) распоряжение землями общего пользования.

5. Собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

6. Решения, принятые на собрании граждан, являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями организациями, а также гражданами.

7. Порядок созыва и проведения собрания граждан, принятия и изменение его решений устанавливаются положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с законами КАО.

Статья 18. Народная правотворческая инициатива.

1. Население села имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проект правового акта по вопросам местного значения подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов села или Главой администрации села в случае, если предложение о его принятии подписано не менее 5 процентами жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением в Собрание депутатов села или Главе администрации села, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании (сессии) с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

4. Порядок реализации права на народную правотворческую инициативу устанавливается положением, утверждаемым Собранием депутатов села.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов села и в другие органы местного самоуправления, к главе администрации села и к другим должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца со дня поступления обращения.

3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами КАО.

Статья 20. Территориальное общественное управление.

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельных и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения осуществляется гражданами на части территории села: территория микрорайона, улицы, квартала, группы домов, дома.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением села непосредственно путем опроса жителей части территории села, обсуждения ими отдельных вопросов местного значения или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления являются юридическими лицами.

4. Вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления в селе регулируются положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с законами КАО.

Статья 21. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами КАО, настоящим Уставом, формами участия в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам КАО, настоящему Уставу.

Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в иных формах, Регулируются нормативными правовыми актами Собрания депутатов села.

Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления в селе составляют муниципальная собственность села, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления села, а также в соответствии с федеральными законами и законами КАО, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения села.

Статья 23. Состав муниципальной собственности.

1. В состав муниципальной собственности села входят средства местного (сельского) бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления села, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности села, муниципальные сельские предприятия и другие муниципальные сельские учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Имущество, относящееся к муниципальной собственности, принадлежит селу на праве собственности, закрепленным за ним учреждением юстиции, в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Муниципальная собственность является достоянием населения села.

4. Перечень объектов муниципальной собственности села закреплен в приложении к настоящему Уставу.

Статья 24. Формирование муниципальной собственности.

Муниципальная собственность села формируется из объектов федеральной государственной собственности и государственной собственности КАО, переданных в установленном порядке в муниципальную собственность села; объектов, созданных и приобретенных селом в законном порядке; объектов, переданных в дар селу физическими и юридическими лицами; других объектов, приобретенных селом в законном порядке.

Статья 25. Имущество, являющееся достоянием села и не подлежащее отчуждению.

Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, водоемы), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы и т.п.), объекты национального наследия являются достоянием села и не подлежат отчуждению

Статья 26. Муниципальные предприятия и учреждения.

1. Администрация села вправе, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, создавать предприятия, учреждения и другие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Администрация села в установленном порядке определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и других организаций, находящихся в муниципальной собственности села, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и других организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за исполнением по назначению и сохранению муниципального имущества, переданного предприятию, учреждению, организации.

3. Отношения между администрацией села и руководителями предприятий, учреждений и других организаций, находящихся в муниципальной собственности села, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных сельских предприятий, учреждений и других организаций, полномочия органов местного самоуправления села по вопросам отношений с этими предприятиями, учреждениями и организациями определяются положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1. Администрация села и ее подразделения самостоятельно управляют и распоряжаются муниципальной собственностью села в пределах своей компетенции.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности села, от имени села осуществляют администрация села и ее подразделения, а в случаях, предусмотренных законами КАО и настоящим Уставом, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления села в соответствии с законом вправе предавать объекты муниципальной собственности села во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Собрание депутатов села в соответствии с действующим законодательством может в интересах населения устанавливать условия пользования земель, находящихся в границах с.Усть-Хайрюзово.

5. Администрация села, ее подразделения и службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством КАО могут получать плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, добытыми на территории села.

6. Органы местного самоуправления села в соответствии с законом могут, в интересах населения, устанавливать условия использования земель, находящихся в границах села.

7. Администрация села вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

8. Органы местного самоуправления села вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

9. Администрация села может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.

10. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением села непосредственно или Собранием депутатов села самостоятельно.

11. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности села поступают в полном объеме в местный (сельский) бюджет.

12. Доходы от любых иных видов деятельности администрации села, ее подразделений, муниципальных предприятий и учреждений поступают в местный (сельский) бюджет согласно законодательству.

13. В случае нанесения селу экономического ущерба в результате управления государственной собственностью, органы местного самоуправления села вправе требовать от органов государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа возмещение ущерба, а также передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность села в соответствии с законодательством.

14. Порядок управления муниципальной собственностью устанавливается в положении об управлении муниципальной собственностью и муниципальными предприятиями села, которое утверждается Собранием депутатов села.

15. Средства местного бюджета, а также имущество, не переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным сельским предприятиям и учреждениям, составляют муниципальную сельскую казну.

Порядок управления и распоряжения муниципальной сельской казной определяется положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности села.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления села, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности села, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Администрация села в соответствии с законодательством координирует участие предприятий, учреждений и организаций села в комплексном социально-экономическом развитии территории села.

3. Органы местного самоуправления села не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами КАО.

Статья 29. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Администрация села в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 30. Местные финансы.

В состав местных финансов входят средства местного (сельского) бюджета, средства муниципальных внебюджетных фондов, заемные (кредитные) средства, ценные бумаги.

Статья 31.Местный (сельский) бюджет.

1. Село имеет единый сельский бюджет.

2. Порядок и условия представления проекта сельского бюджета Собранию депутатов, рассмотрение проекта, утверждения, исполнения и уточнения его в ходе исполнения устанавливается Собранием депутатов села в соответствии с законодательством КАО и настоящим Уставом.

3. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета - бюджета села- осуществляется органами местного самоуправления села самостоятельно.

4. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов КАО в соответствии с нормативами, установленными федеральным законами и законами КАО, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, преданные органами государственной власти органам местного самоуправления села для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления села.

5. Администрация села, ее должностные лица, не вправе самостоятельно перераспределять расходные статьи сельского бюджета.

6. Защищенные расходные статьи сельского бюджета не подлежат изменению в ходе его исполнения.

7. Утвержденный Собранием депутатов села местный (сельский) бюджет подлежит обязательному опубликованию.

8. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти КАО.

9. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления села отдельных федеральных полномочий, государственных полномочий КАО.

10. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование жизнеобеспечения села (бюджет существования) и капитальных вложений ( бюджет развития).

11. Минимальный бюджет села обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти КАО.

12. Органы местного самоуправления села обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению села, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти КАО отчислений от федеральных налогов и налогов КАО.

13. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления села, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

14. Увеличение расходов или уменьшение доходов сельского бюджета, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируются этими органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

15. Вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в селе регулируются положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с федеральными законами, законами КАО, настоящим Уставом.

Статья 32. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с федеральными законами Собранием депутатов села по предложению, либо при наличии соответствующего заключения администрации села.

2. Население села непосредственно путем местного референдума, на собраниях граждан или Собрание депутатов села с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями села средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 33. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы местного самоуправления села в соответствии с федеральными законами, законом КАО получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории села.

Статья 34. Муниципальные внебюджетные фонды.

1. Собрание депутатов села вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

2. Порядок управления муниципальными внебюджетными фондами и распоряжения их средствами устанавливаются положением, утверждаемых Собранием депутатов села.

Статья 35. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

1. Органы местного самоуправления села в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

2. Вопросы участия органов местного самоуправления села в кредитных отношениях регулируются положениями, утверждаемыми Собранием депутатов села в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 36. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления села вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории села, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения села, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Вопросы размещения муниципального заказа регулируются положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с федеральными законами и законами КАО, настоящим Уставом.

Статья 37. Отчетность органов местного самоуправления.

Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления села, муниципальных предприятий и организаций предоставляются в установленном порядке органам государственной статистики.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА

Глава 5. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 38. Органы местного самоуправления села.

К органам местного самоуправления села относятся Собрание депутатов села и администрация села.

Статья 39. Должностные лица местного самоуправления села.

Должностными лицами местного самоуправления села являются глава администрации села, председатель Собрания депутатов села, иные лица, предусмотренные настоящим Уставом.

Статья 40. Иные органы местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов села могут быть созданы помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 38 и 39 настоящего Устава и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Статья 41. Разделение полномочий органов местного самоуправления.

1. Собрание депутатов и администрация села работают на основании разделения полномочий.

2. Собрание депутатов осуществляет нормативно-правовое регулирование в селе и контрольные функции за деятельностью администрации села и главы администрации села, защищая интересы всего населения и подотчетно населению непосредственно и Собранию депутатов села.

Статья 42. Взаимодействие органов местного самоуправления.

1. Собрание депутатов и администрация села взаимодействуют, исходя из интересов

населения и единства целей и задач в решении проблем села.

2. Взаимодействуя с Собранием депутатов, глава администрации села вправе:

- участвовать в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов села;

- предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания;

- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Собрания;

- вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых актов;

- делегировать на заседание (сессию) Собрания депутатов уполномоченных им лиц.

3. Депутаты Собрания вправе присутствовать, выступать и вносить предложения и поправки на заседаниях, совещаниях администрации.

4. Споры между Собранием депутатов и администрацией села, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются согласительной комиссией, созданной на приоритетной основе на срок до двух недель.

5.При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов, рассмотрение спора может быть передано в суд, после истечения установленного срока.

ГЛАВА 6. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛА

Статья 43. Собрание депутатов села - представительный орган местного самоуправления села.

1. Собрание депутатов села является выборным представительным органом местного самоуправления села и состоит из семи депутатов, избираемых жителями села на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по много мандатной системе в соответствии с федеральными законами, законами КАО, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Собрание депутатов села представляет все население села и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах и в порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами КАО, настоящим Уставом.

3. Собрание депутатов села является юридическим лицом.

Статья 44. Полномочия Собрания депутатов села.

1. В исключительном ведении Собрания депутатов села находятся следующие вопросы:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения села, предусмотренных настоящим Уставом;

2) Утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) Принятие планов и программ развития села, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами КАО;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами КАО;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

7) принятие решений о проведении местного (сельского) референдума;

8) установление структуры и порядка деятельности Собрания депутатов села, принятие решений о самороспуске Собрания депутатов села;

9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами КАО и настоящим Уставом к исключительному ведению Собрания депутатов села.

2. Собрание депутатов села оказывает содействие органам государственной власти Российской Федерации и КАО в осуществлении мероприятий по охране и использованию памятников архитектуры, истории культуры, находящихся на территории села.

3. Собрание депутатов села обладает правом законодательной инициативы в Думе Корякского автономного округа.

Статья 45. Правовые акты Собрания депутатов села.

1. По вопросам своего ведения Собрание депутатов села принимает нормативные правовые акты в форме решений и постановлений, которые являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории села предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от из организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, в том числе постановления об утверждении общеобязательных правил и положений.

2. Собрание депутатов села, кроме актов по вопросам, изложенным в части 1 статьи 44 настоящего Устава, принимает постановления по следующим вопросам, находящимся в исключительной компетенции Собрания:

- по Регламенту Собрания депутатов села;

- о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в селе;

- о местных налогах и сборах;

- о порядке разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения планов и программ развития села;

- о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- о контроле за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в селе;

- о муниципальной службе;

- о порядке создания и управления фондами села;

- о порядке содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- о правилах планировки и застройки территории села;

- о порядке контроля за использованием земель на территории села;

- о порядке использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- по вопросам благоустройства территории села;

- по вопросам торговли на территории села;

- о порядке содержания и использования памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- по вопросам организации зрелищных мероприятий в селе;

- по вопросам приватизации муниципального имущества;

- по вопросам организации деятельности администрации села.

3. Право внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Собрания депутатов села имеют:

- жители села;

- депутаты Собрания депутатов села;

- глава администрации села.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов села принимаются при гласном, открытом обсуждении на сессии Собрания депутатов села. Акты принимаются Собранием депутатов коллегиально.

5.Порядок внесения проектов, поправок, предложений к рассмотрению, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов Собрания депутатов села определяется регламентом Собрания депутатов села, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с законами КАО.

6. Постановления Собрания депутатов села могут быть отменены Собранием депутатов села либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановления Собрания депутатов села влечет ответственность в соответствие с законом.

8 Постановление Собрания депутатов села, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования( обнародования).

Статья 46. Организация деятельности Собрания депутатов села.

1. Собрание депутатов села является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

2. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия.

3. Заседание (сессия) Собрания депутатов села правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов.

4. Собрание депутатов села нового созыва собирается на первое заседание (сессию) не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Собрания депутатов села нового созыва.

5. Со дня начала работы Собрания депутатов села нового созыва (со дня его первой сессии) прекращаются полномочия Собрания депутатов села предыдущего созыва.

6. Первое заседание (сессию) Собрания депутатов села нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председательствующего представительного органа из числа депутатов нового созыва. Последующие сессии открывает и ведет председательствующий представительного органа, если иное не установлено регламентом.

7. Сессии собрания депутатов села проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются по инициативе одной трети от числа депутатов, установленного для Собрания села.

8. Работу Собрания депутатов села организует председатель Собрания депутатов села. Количество депутатов, в том числе и Председатель Собрания, работающих в Собрании депутатов села на освобожденной основе, устанавливается решением Собрания и не может быть более двух депутатов.

9. Структура Собрания депутатов села, порядок его работы, определяются регламентом Собрания депутатов села, утверждаемым Собранием депутатов села.

Статья 47. Председатель Собрания депутатов.

1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов села и не может осуществлять свою деятельность как на постоянной, так и на не освобожденной основе.

2. Председатель Собрания депутатов:

1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов села и подписывает постановления Собрания депутатов села и протоколы его заседаний;

2) организует подготовку заседаний Собрания депутатов села, формирование проектов повестки дня, подготовку информации и документов, необходимых для принятия постановления Собрания депутатов села;

3) координирует деятельность депутатских комиссий и депутатских групп;

4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов села, его органах в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

5) осуществляет руководство текущей деятельностью Собрания депутатов села и его аппарата;

6) в соответствии со сметой, утвержденной Собранием депутатов села, распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете села на содержание Собрания депутатов села и его аппарата;

7) представляет Собрание депутатов села в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти КАО и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

8) имеет право внесения проектов постановлений Собрания депутатов села;

9) созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

10) ведет заседание сессии, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;

11) организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб.

Статья 48. Депутатов Собрания депутатов села.

1. Срок полномочий депутата Собрания депутатов села - четыре года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания т прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов села нового созыва.

2. По решению Собрания депутатов села депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов села реализуются посредством участия с правом решающего голоса в заседаниях Собрания депутатов села и комиссией Собрания депутатов села, права на внесение в Собрание депутатов села проектов нормативных правовых актов, права на внесение депутатского запроса. права на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, права на обращение в государственные органы и государственным должностным лицам, в другие органы и организации, расположенные на территории села.

4. Депутату Собрания депутатов села гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) признания решением суда. вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительным;

в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

д) отзыва депутата;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

ж) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда. вступившим в законную силу;

з) смерти депутата;

и) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов села;

к)избрания депутата в иной представительный орган местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа Российской Федерации.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящей статьи прекращаются досрочно со дня. определяемого решением Собрания депутатов села.

7. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте «и» пункта 5 настоящей статьи прекращаются досрочно со дня прекращения полномочия Собрания депутатов села.

Статья 49. Ответственность Собрания депутатов села и депутатов Собрания депутатов села.

1. Собрание депутатов села несет ответственность перед населением села, государством. физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность Собрания депутатов села перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

По требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей села начинается процедура досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов села. Порядок и условия проведения процедуры досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов села в результате утраты доверия населения устанавливаются положением, утвержденным Собранием депутатов села.

3. Полномочия могут быть прекращены досрочно:

по решению Собрания, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания;

по решению главы администрации села, если Собрание депутатов более четырех месяцев не приняло ни одного постановления из-за отсутствия необходимого для их решения кворума.

4. Ответственность Собрания депутатов села перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава КАО, федеральных законов, законов КАО, настоящего Устава. Порядок ответственности определяется федеральным законом.

5. Ответственность Собрания депутатов села перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами КАО.

6. Депутат Собрания депутатов села несет ответственность перед населением села. Ответственность депутата перед населением села наступает в результате утраты им доверия населения.

По требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей села начинается процедура отзыва депутата Собрания депутатов села. Порядок и условия проведения процедуры отзыва депутата Собрания депутатов села в результате утраты доверия населения устанавливаются положением, утвержденным Собранием депутатов села.

Статья 50. Обеспечение деятельности Собрания депутатов села.

1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются отдельной строкой в бюджете села в статье расходов на содержание органов местного самоуправления.

2. Для обеспечения деятельности Собрания формируется на контрактной основе аппарат Собрания. Численность, состав, смета расходов на содержание аппарата Собрания определяется Собранием депутатов.

3. Положение о структуре Собрания депутатов, аппарата Собрания и штатное расписание ежегодно утверждается на сессии Собрания одновременно с утверждением бюджета села.

ГЛАВА 7. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛА

Статья 51. Глава администрации села - высшее должностное лицо села.

1. Глава администрации села является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории села.

2. Глава администрации села избирается гражданами, проживающими на территории села, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по много мандатной системе сроком на 4 года в соответствии с федеральными законами, законами КАО, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами.

Избранным на должность главы администрации села считается кандидат, набравший большинство голосов.

3. Полномочия главы администрации села начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации села. День вступления в должность вновь избранного главы администрации села считается день регистрации избирательной комиссией выборного должностного лица самоуправления и выдачи ему удостоверения об избрании.

4. Глава администрации села возглавляет администрацию села и руководит администрацией села на принципах единоналичия.

5. Глава администрации села является распорядителем средств местного (сельского) бюджета, за исключением средств, предусмотренных на содержание Собрания депутатов села и его аппарата.

6. Глава администрации села обращается к Собранию депутатов села с ежегодным бюджетным посланием и вносит на рассмотрение Собрания депутатов села проект бюджета и отчет о его исполнении.

7. Глава администрации села самостоятельно формирует администрацию села, утверждает его структуру и штатное расписание в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание администрации села, и в соответствии с законами КАО и нормативными правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации села по вопросу установления реестра должностей муниципальной службы.

8. Глава администрации села назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности села.

9. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель главы администрации.

10. Должностной оклад главы администрации села устанавливается в штатном расписании администрации села.

11. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:

утраты им гражданства;

личного заявления о прекращении трудовых отношений, согласно законодательства;

отзыва главы администрации населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов села;

вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, замещающего должность главы администрации;

признании лица, находящегося на должности главы администрации села, недееспособным на основании решения суда.

12. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации села принимает Собрание депутатов села, которое одновременно назначает выборы нового главы администрации. Выборы должны состоятся не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий главы администрации. При этом полномочия главы администрации до момента вступления в должность вновь избранного главы администрации осуществляет по решению Собрания депутатов заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия иное лицо из администрации села.

Статья 52. Правовые акты главы администрации села

1. Все решения глава администрации села принимает в форме постановлений, распоряжений и приказов.

2. По вопросам деятельности администрации села Глава администрации села издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми работниками администрации села.

3. Постановления главы администрации села, изданные в пределах его полномочий по вопросам ведения местного самоуправления села, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории села предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Постановления главы администрации села могут быть отменены им самим либо признаны недействительными по решению села.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений главы администрации села влечет ответственность в соответствии с законами.

6. Постановления главы администрации села, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 53. Статус, гарантии прав и социальные гарантии главы администрации села

1. Главе администрации села гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий главы администрации села не может быть изменен в течении текущего срока полномочий.

3. Глава администрации села осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Статус главы администрации села и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами КАО.

5. Главе администрации села социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом КАО.

6. Дополнительные социальные гарантии за счет средств местного бюджета главе администрации села устанавливаются по решению Собрания депутатов села.

Статья 54. Ответственность главы администрации села

1. Глава администрации села несет ответственность перед населением села, государством. Физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами КАО и настоящим Уставом.

2. Ответственность главы администрации села перед населением наступает в результате утраты к нему доверия населения.

По требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей села либо по инициативе не менее двух третей от избранного числа депутатов Собрания начинается процедура досрочного прекращения полномочий главы администрации села. Порядок и условия проведения процедуры досрочного прекращения полномочий главы администрации села в результате утраты доверия населения устанавливаются положением, утвержденным Собранием депутатов села.

3. Ответственность главы администрации села перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, Устава КАО, федеральных законов, законов КАО, настоящего Устава.

Порядок ответственности определяется федеральным законом.

4. Ответственность главы администрации села перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами КАО.

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА

Статья 55. Администрация села в системе органов местного самоуправления.

1. Администрация села является исполнительным органом местного самоуправления с.Усть-Хайрюзово и представляет собой административно-управленческий аппарат, осуществляющий управление муниципальным хозяйством и обеспечивающий деятельность главы администрации села.

2. Администрация наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями. В пределах своих полномочий администрация самостоятельна.

3. Внутренняя структура администрации села, штаты, подчиненность определяется главой администрации села самостоятельно и утверждается Собранием депутатов села в пределах средств, установленных бюджетом. На должностных лиц администрации распространяется статус муниципальных служащих.

4. Положение о структуре администрации и штатное расписание администрации ежегодно утверждается на сессии Собрания депутатов одновременно с утверждением бюджета.

5. Администрация села является юридическим лицом.

Статья 56. Полномочия администрации села.

Администрация села:

1) обеспечивает выполнение решений Собрания депутатов и главы администрации села;

2) осуществляет общее управление муниципальным хозяйством села;

3) управляет объектами муниципальной собственности села;

4) осуществляет контроль за использованием земель муниципального образования;

5) решает вопросы по содержанию и использованию муниципального жилого фонда и жилых помещений, содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения, образования;

6) решает вопросы, связанные с охраной общественного порядка;

7) решает вопросы, связанные с регулированием планировки и застройки села;

8) организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;

9) организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

10) организует утилизацию бытовых отходов;

11) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

12) решает вопросы условий обеспечения населения услугами торговли и бытового обслуживания;

13) организует создание условий для деятельности учреждений культуры;

14) решает вопросы, связанные с охраной окружающей среды на территории села;

15) разрабатывает проект местного бюджета и готовит отчет о его исполнении;

16) разрабатывает планы и программы социально-экономического развития села и обеспечивает их реализацию;

17) по предметам своей деятельности разрабатывает проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов и главы администрации села и представляет их главе администрации села;

18) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции администрации муниципального образования федеральным законодательством, законодательством КАО, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов села.

Статья 57. Организация деятельности администрации села.

Вопросы организации деятельности администрации села регулируются положением об администрации села, утверждаемым главой администрации села.

ГЛАВА 9. СТАТУС, ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 58. Статус и гарантии депутатов и иных лиц местного самоуправления.

1. Статус, социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочия определяется настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами КАО.

3. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора КАО.

4. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами КАО.

Статья 59. Об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением.

Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия отзыва органа местного самоуправления и должностных лиц, определяется действующим законодательством.

2. Должностные лица органов местного самоуправления несут уголовную, административную, дисциплинарную ответственность перед государством, которая наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства КАО, настоящего Устава. Порядок привлечения должностных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности определяется действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую ответственность перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном федеральными законами, уставом и законами КАО, настоящим Уставом.

ГЛАВА 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 60. Муниципальные служащие.

1. Муниципальными служащими в селе являются должностные лица и сотрудники аппарата Собрания депутатов села и администрации села, исполняющие на постоянной основе установленный положением об аппарате Собрания депутатов села и положением об администрации села круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий аппарата Собрания депутатов села и администрации села и несущие ответственность за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные служащие исполняют обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальные должности муниципальной службы относятся к категории «В» и закрепляются в реестре должностей муниципальной службы.

2. Должностными лицами администрации являются: заместители главы администрации и руководителя структурных подразделений. Они принимаются на службу в администрацию по трудовому договору (контракту), срок которого заканчивается по окончании срока полномочий Главы администрации.

3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в селе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 61. Правовая регламентация муниципальной службы.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется положением, утверждаемым Собранием депутатов села в соответствии с федеральным законом и законами КАО.

Статья 62. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ГЛАВА 11. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И СТАНДАРТЫ

Статья 63. Социальные гарантии.

1. Органы местного самоуправления села решают вопросы обеспечения населения села жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда.

2. Жилище в муниципальном жилом фонде предоставляется нуждающимся на условиях найма или аренды в порядке, установленном сельскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления района принимают участие в учете и распределении жилья в селе в соответствии с законодательством.

4. Порядок оплаты коммунальных услуг определяется сельскими нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.

5. Отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо получать дотации на оплату из сельских финансовых ресурсов.

6. Развитие системы воспитания и образования в селе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.

7. Жителям села гарантируется бесплатность и доступность дошкольного и основного школьного образования в муниципальных учреждениях.

8. Развитие системы здравоохранения в селе строится на основе многообразия организационно-правовых форм. Сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.

9. Жителям села гарантируется бесплатность и доступность медицинского обслуживания в муниципальных учреждениях.

10. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций.

11. Система социальной поддержки населения в селе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабо защищенным группам населения.

12. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством льгот и услуги ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим слабо защищенным группам населения.

13. Дополнительные сельские льготы и услуги устанавливаются сельскими нормативными правовыми актами.

14. Органы местного самоуправления обеспечивают занятость населения путем поддержки работы государственных органов занятости, создания муниципальных рабочих мест, развития системы профессионального образования, установления квот и гарантий приема на работу жителей села на основе договоров с сельскими организациями.

Статья 64. Экология и благоустройство села.

1. Администрация села организует работу по благоустройству территории села.

2. Собрание депутатов и администрация села содействует работе государственных органов по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды.

Статья 65. Порядок землепользования и землеотвода.

1. В пределах территории села земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством и сельскими нормативными правовыми актами.

2. Земельные участки, находящиеся в собственности или владении юридических и физических лиц, могут быть изъяты для нужд села с компенсации их стоимости и иного связанного с изъятием ущерба собственнику или владельцу в порядке, установленном законодательством.

3. Предоставление и отчуждение земельных участков в селе осуществляется в порядке, установленном на основании существующего законодательства.

ГЛАВА 12. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 66. Охрана общественного порядка.

1. Охрана общественного порядка и обеспечение личной безопасности граждан, охрана собственности во всех её формах на территории села осуществляется органами внутренних дел, организация и порядок деятельности которых определяется законодательством.

2. Для поддержания общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан в селе могут создаваться подразделения и службы муниципальной милиции.

Решение об их создании принимает Собрание депутатов села.

3. Подразделения и службы муниципальной милиции образуются, преобразуются и ликвидируются в соответствии с законодательством, сельскими нормативными правовыми актами.

4. Контроль за деятельностью муниципальной милиции осуществляют вышестоящие органы милиции, Собрание депутатов и глава администрации села.

5. Собрание депутатов в соответствии согласует кандидатуру руководителя подразделения муниципальной милиции.

Статья 67. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.

1. Жители села по собственной инициативе или по инициативе органов местного самоуправления могут объединяться в добровольные объединения по охране правопорядка и общественной безопасности.

Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании действующего законодательства, сельских нормативных актов и регистрируются в установленном порядке.

2. Добровольные объединения действуют под контролем и во взаимодействии с государственными и муниципальными органами охраны правопорядка. Органы местного самоуправления села устанавливают меры поощрения для граждан, активно работающих в добровольных объединениях.

Статья 68. Чрезвычайные ситуации.

1. В случае стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф, массовых беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью людей, имуществу населения, общественному правопорядку и требующих немедленных мер реагирования, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций на территории села глава администрации села может объявить в селе чрезвычайную ситуацию или иной особый режим.

2. Глава администрации немедленно информирует о чрезвычайной ситуации депутатов Собрания села, соответствующие органы государственной власти, средства массовой информации, население села.

3. В условиях чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий глава администрации села (иное лицо, осуществляющее в установленном порядке руководство действиями в чрезвычайной ситуации) может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы села, устанавливать в селе особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения, отступать от требований сельских нормативных правовых актов. О всех этих мерах глава администрации села немедленно информирует Собрание депутатов села и соответствующие государственные органы.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 13. ПРИНЯТИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ, ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАВОМ

Статья 69. Принятие Устава.

1. Устав села принимается Собранием депутатов села или населением села непосредственно.

2. Устав села считается принятым Собранием депутатов села, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания.

3. Заседание Собрания депутатов села по принятию Устава села (изменений Устава) проводится открытым, а присутствующим гражданам предоставляется право выступать по обсуждаемому вопросу.

4. Устав села считается принятым населением села, если за него проголосовало большинство граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 70. Вступление Устава в силу.

Устав сила вступает в силу после государственной регистрации, произведенной в порядке, установленном законом КАО и официального опубликования.

Статья 71. Внесение изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав на рассмотрение Собрания депутатов села вправе вносить депутаты Собрания депутатов села, а также граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей села.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Собрания депутатов села, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов села.

Статья 72. Порядок приведения сельских нормативных правовых актов в соответствие с Уставом.

1. Администрация села в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава либо его последующих изменений (в дальнейшем Устава), приводит свои акты в соответствие с Уставом. До принятия актов в соответствие с Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу.

2. Администрация села в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава готовит список нормативных актов Собрания депутатов села, принятых до вступления в силу настоящего Устава, которые требуется отменить или внести в них соответствующие изменения. Собрание депутатов села отменяет действие представленных нормативных правовых актов, либо вносит в них соответствующие изменения, предлагаемые администрацией села.

Статья 73. Порядок принятия предусмотренных Уставом нормативных правовых актов.

1. Предусмотренные настоящим Уставом нормативные правовые акты принимаются Собранием депутатов села в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Устава в силу.

2. Порядок подготовки проектов данных нормативных актов, ответственные лица, последовательность рассмотрения проектов устанавливаются Собранием депутатов села.

Статья 74. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов и иных актов органов местного самоуправления.

1. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат опубликованию, вступают в силу после их публикации.

2. Основанием отмены актов органов или должностных лиц местного самоуправления является решения органов или должностных лиц, принявших эти акты, либо решение суда.

Статья 75. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава.

1. Представительный орган муниципального образования с.Усть-Хайрюзово, сформированный до принятия настоящего Устава, осуществляет свои полномочия до начала работы первой сессии нового состава Собрания депутатов села Усть-Хайрюзово.

2. Глава администрации муниципального образования с.Усть-Хайрюзово, избранный на должность до принятия настоящего Устава, на основании законодательства Российской Федерации, осуществляет свои полномочия на срок его избрания.

Председатель

Собрания депутатов

с.Усть-Хайрюзово

О.Н.Путенцева

Устав одобрен

главой администрации

муниципального образования

с.Усть-Хайрюзово

Л.С.Кустов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения село "Усть-Хайрюзово" от 18.12.2008 Устав опубликован в газете "Панорама" №№99-101 от 2004г., №№5, 6, 8, 25 от 2005г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать