Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2000г.
Номер документа: RU495071012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей поселка Оротукан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав муниципального образования «Оротуканский поссовет»

От 05 июля 2000 №5

Принят Собрание представителей Оротуканского поссовета

{Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования «поселок Оротукан» от 26.12.2005 №14}

Статья 1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами РФ и законами Магаданской области «О местном самоуправлении в Магаданской области», «О муниципальных выборах в Магаданской области», «О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Магаданской области».

Статья 2. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 3. Настоящий Устав является высшим правовым актом местного самоуправления муниципального образования Оротуканский поссовет в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами, законами Магаданской области, имеет приоритет над всеми иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, а также определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления муниципального образования Оротуканский поссовет и устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, права и обязанности жителей, проживающих на территории поселка Оротукан, по осуществлению местного самоуправления и их гарантии, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 4. Оротуканский поссовет - единое самостоятельное муниципальное образование в составе Магаданской области, осуществляющее местное самоуправление. Имеет муниципальную собственность, местный бюджет, представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления. На территории Оротуканского поссовета осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией РФ, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами РФ и Магаданской области, настоящим Уставом, исходя из интересов жителей поселка Оротукан, исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопрос о выдвижении инициативы изменения Оротуканского поссовета, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, преобразовании и упразднении решается Оротуканским Собранием представителей с учетом мнения жителей поселка, выраженного путем референдума. Инициатива по изменению границ Оротуканского поссовета также может исходить от органов государственной власти Магаданской области, населения Оротуканского поссовета.

Порядок установления и изменения границ и наименования, порядок образования или упразднения муниципального образования Оротуканский поссовет определяется Законом Магаданской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе местного населения и органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Магаданской области и территориальных общественных органов самоуправления, исходя из интересов и жизнедеятельности муниципального образования Оротуканский поссовет.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 6. Границы муниципального образования Оротуканский поссовет определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

В состав территории муниципального образования пос. Оротукан входят:

Населенные пункты: Оротукан, Ларюковая, Горный.

Описание границ пос. Оротукан.

Территория пос. Оротукан занимает площадь 17,03 квадратных километров.

Граница пос. Оротукан начинается с северо-восточной части поселка в точке 1 с высотой 476.0, расположенной в долине ручья Хищник, от этой точки граница идет по прямой, на протяжении 2,22 км, вверх по склону горы в восточном направлении до точки 2 на вершине с высотой 953.7, затем граница идет по прямой, на протяжении 0,82 км, в том же направлении до точки 3 на вершине с высотой 940.1, далее граница идет по прямой, на протяжении 2.30 км, в восточном направлении, по створу точек 2 и 3 на вершинах с высотами 953.7 и 940.1, пересекает ручей Жаркий и выходит на склон горы в точку 4.

Далее граница идет по прямой, на протяжении 2.18 км, в южном направлении до точки 5 с высотой 474.2, от этой точки граница идет в юго-западном направлении, на протяжении 2.08 км, и выходит на склон горы в точку 6, затем граница идет в северо-западном направлении, на протяжении 2.85 км, до точки 7 на вершине с высотой 620.0, от этой вершины граница идет по прямой в северо-западном направлении, на протяжении 2.20 км и выходит на автодорогу Магадан - Ягодное в точку 8.

Далее граница идет в северном направлении до устья ручья Хищник при впадении его в р. Оротукан, затем граница идет по руслу ручья Хищник, вверх по его течению и выходит в исходную точку 1 с высотой 476.0.

Описание границ поселка Ларюковая.

Территория пос. Ларюковая занимает площадь 2.78 квадратных километров.

Граница начинается в северной части поселка в точке 1 с высотой 498.0, от этой точки граница идет в южном направлении до точки 2, месте слияния рек Оротукан и Ларюковая, далее граница идет по руслу реки Оротукан, вверх по его течению, до точки 3, затем граница идет по прямой, на протяжении 1.42 км, пересекает реку Ларюковая и выходит в точку 4 с высотой 494.9.

Далее граница идет по руслу реки Ларюковая, вверх по ее течению, до устья ручья Карлик, затем граница идет по руслу ручья Карлик, вверх по его течению, до точки 5,от этой точки граница идет в северо-западном направлении, на протяжении 2.47 км, через точки 6,7,7 и выходит в точку 9, затем граница идет по прямой, на протяжении 0.62 км, в северо- восточном направлении и выходит на угол кладбища в точку 10.

Далее граница идет по периметру кладбища и выходит на русло ручья Таежный в точку 11, от этой точки граница идет по прямой, на протяжении 0.65 км, в восточном направлении и выходит в исходную точку 1 с высотой 498.0.

Описание границ поселка Горный.

Территория поселка Горный занимает площадь 1.0 квадратных километров.

Граница начинается в северной части поселка в точке 1 с высотой 527.0, от этой точки граница идет по прямой в юго-восточном направлении до точки 2 месте слияния рек Ларюковая и Паутовая, далее граница идет по руслу реки Ларюковая, вверх по его течению, до точки 3, затем граница идет по прямой, на протяжении 0.68 км, до точки 4 с высотой 340.1.

Далее граница идет в юго-западном направлении, огибает по периметру забора территорию складов и выходит в устье ручья Карась, при впадении его в р. Паутовая, в точку 5, затем граница идет по руслу ручья Карась, вверх по его течению, до пересечения с автодорогой Магадан - Ягодное, в точке 6, далее идет в северном направлении по правой обочине автодороги Магадан - Ягодное и выходит в исходную точку 1 с высотой 527.0.

Граница территорий поселков Оротукан, Ларюковая, Горный нанесена на топографическую основу масштаба 1:25000 по материалам Магаданского филиала института «Дальгипрозем» по ним же составлено текстовое описание границ.

Иные земли, пространство и недра в границах муниципального образования Оротуканский поссовет.

Центром муниципального образования является поселок городского типа Оротукан, общая площадь муниципального образования составляет 2074 гектара.

Земельный фонд муниципального образованием состоит из следующих категорий земель, в соответствии с целевым назначением:

а) земли сельскохозяйственного назначения 99 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 87 га;

б) земли населенных пунктов 222 га.

в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения 460 га;

г) земли лесного фонда 1293 га.

Статья 7. Отнесение земель к категориям, указанным в статье 6 настоящего Устава, и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель, с учетом интересов жителей муниципального образования и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 8. Муниципальное образование Оротуканский поссовет, в составе Магаданской области, был образован в 1935 г. на базе механических мастерских в системе Дальстроя.

Расположен на 392 км от г. Магадана на реке Оротукан - правом притоке реки Колыма.

Статья 9. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является топографическая карта муниципального образования, являющаяся обязательным приложением к настоящему Уставу.

Статья 10. Местное самоуправление муниципального образования Оротуканский поссовет, - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Уставом.

Статья 11. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования Оротуканский поссовет гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления, а также органы территориально общественного самоуправления, и другие формы участия населения, в осуществлении местного самоуправления.

Статья 12. Систему самоуправления муниципального образования Оротуканский поссовет образуют:

Глава муниципального образования Оротуканский поссовет.

Оротуканское собрание представителей.

Администрация муниципального образования Оротуканский поссовет.

Деятельность по осуществлению местного самоуправления возглавляет выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава Муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 13. Собрание Представителей и Администрация муниципального образования Оротуканский поссовет являются юридическими лицами.

Местонахождение Собрания Представителей и администрации: 686210, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Оротукан.

Статья 14. Органы местного самоуправления муниципального образования Оротуканский поссовет не входят в систему органов государственной власти Магаданской области и Российской Федерации.

Статья 15. Оротуканский поссовет - муниципальное образование, расположенное в границах территории муниципального образования Ягоднинский район.

Между ними нет отношений подчиненности, предметов ведения муниципальных образований,

Объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Магаданской области.

Статья 16. Компетенция органов самоуправления определяется Конституцией РФ, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, настоящим Уставом и решениями Оротуканского Собрания Представителей.

Статья 17. К вопросам местного самоуправления относятся:

Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Оротуканский поссовет.

Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.

Установление и отмена местных сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений согласно соответствующим правилам и нормам.

Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля над их деятельностью.

Согласование планировки и застройки территорий муниципального образования.

Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

Контроль над использованием земель на территории муниципального образования.

Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Магаданской области по данным вопросам.

Организация, содержание и развитие муниципальных энерго - тепло-водоснабжения и канализации.

Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, для обеспечения населения услугами связи.

Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

Создание условий для деятельности на подведомственной территории средств массовой информации и обеспечение информацией населения о деятельности органа муниципального образования.

Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование Оротуканский поссовет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Магаданской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 18. Разграничение полномочий между Главой муниципального образования Оротуканский поссовет, Собранием представителей и поселковой администрацией устанавливается настоящим Уставом.

Статья 19. Органы местного самоуправления пос. Оротукан вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определенных действующим федеральным и областным законодательством, с одновременной передачей органам местного самоуправления, материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Магаданской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 20. Жителями муниципального образования Оротуканский поссовет являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения.

Жители имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного самоуправления. Предложения о порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее 5 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены Оротуканским Собранием представителей и Главой муниципального образования Оротуканский поссовет не позднее одного месяца со дня их регистрации. Проекты правовых актов, внесенных населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Жители муниципального образования Оротуканский поссовет имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращения граждан в течение одного месяца. Ответственность за нарушение сроков для ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным законом и законом Магаданской области.

Жители имеют право на получение информации о положении дел на территории муниципального образования, а также о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено федеральными законами и законами Магаданской области. Органы местного самоуправления, должностные лица обязаны регулярно информировать жителей о состоянии дел и о своей деятельности на территории муниципального образования.

Наиболее важные вопросы местного значения могут выноситься на местный референдум.

В референдуме принимают участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Местный референдум проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу с момента объявления результатов референдума, имеют высшую юридическую силу для жителей и органов местного самоуправления Оротуканский поссовет. Комиссия по проведению референдума обязана опубликовать (обнародовать) решение референдума не позднее 3 рабочих дней после утверждения протокола об итогах референдума.

Статья 21. Все полномочия по осуществлению местного самоуправления принадлежат дееспособным жителям муниципального образования, гражданам Российской Федерации.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории муниципального образования, пользуются правами и несут обязанности по вопросам местного самоуправления в пределах, установленных для них федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 22. Решения, принятые на собраниях (сходах) жителей, обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами территориального общественного самоуправления, которым они направлены.

Статья 23. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющимися муниципальными образованиями, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования Оротуканский поссовет в соответствии с законами Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Право на осуществление территориального общественного самоуправления (далее ТОС) реализуется непосредственно через собрания (сходы) жителей части муниципального образования либо через создаваемые на собраниях (сходах) органы ТОС.

Для проведения собрания (схода) инициативная группа жителей муниципального образования подает главе муниципального образования заявку, в которой указывается:

- перечень собственных инициатив, для осуществления которых необходимо создание территориального общественного самоуправления;

- территория части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

желаемая дата и место проведения собрания (схода).

Статья 24. Порядок проведения собрания (схода) по вопросам территориального общественного самоуправления определяется следующим образом:

Глава муниципального образования в течение 15 дней с момента получения заявки обязан принять постановление, в котором определяется дата, время и место проведения собрания (схода), и опубликовать (обнародовать) его через средства массовой информации или другим способом.

В собрании (сходе) территориального общественного самоуправления вправе принимать участие обладающие избирательным правом жители части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Собрание (сход) считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 50 процентов от числа жителей, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на части территории муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Особенности порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения определяется настоящим Уставом.

Статья 25. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления жители поселка вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом, Законом Магаданской области.

Статья 26. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании Оротуканский поссовет выражается путем:

Участия в местном референдуме.

Участия в муниципальных выборах.

Инициирования и участия в голосовании по отзыву Главы муниципального образования Оротуканский поссовет и депутатов Оротуканского Собрания представителей.

Участия в опросах мнения жителей.

Направления Главе муниципального образования Оротуканский поссовет, в Собрание представителей, в администрацию, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальных и коллективных, устных и письменных обращений, жалоб и заявлений по вопросам, входящим в их компетенцию;

Внесения Главе муниципального образования Оротуканский поссовет, Собранию представителей и администрации муниципального образования Оротуканский поссовет проектов решений и постановлений по вопросам, входящим в их компетенцию;

Осуществления иных прав, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим уставом.

Статья 27. Муниципальные выборы Собрания представителей и Главы в муниципальном образовании производятся одновременно 1 раз в четыре года, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа либо Главы муниципального образования.

Статья 28. Избиратели участвуют в местном референдуме и муниципальных выборах добровольно, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 29. Право участвовать в местном референдуме принадлежит избирателям муниципального образования.

Избирателями муниципального образования являются жители муниципального образования, имеющие гражданство Российской Федерации и достигшие 18 летнего возраста.

Не имеют права участвовать в референдуме, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 30. Жители вправе решать на местном референдуме любые вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления.

На референдум не могут выносится вопросы:

Касающиеся чрезвычайных и срочных мер по обеспечению, здоровья и безопасности населения муниципального образования.

О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления или проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов.

О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления.

О принятии или изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования Оротуканский поссовет.

Об избрании, утверждении о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 31. Правовые акты по вопросам организации, проведения и назначения даты местного референдума и муниципальных выборов принимает Оротуканское Собрание представителей в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 32. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей, проживающих на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Решения, принятые на референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов референдума, если в самом решении не предусмотрено иное.

Если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, представительный орган и (или) Глава муниципального образования (в пределах своей компетенции) в течение пятнадцати дней издают такие акты.

Статья 33. Принятое на референдуме решение может быть отменено или изменено на новом референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия, а также может быть признано недействительным в судебном порядке, если действующим законодательством не установлено иное, либо в своем решении предусмотрен особый порядок его отмены или изменения.

Статья 33. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 34. В случае если референдум не состоялся или решение по вынесенному вопросу на референдуме не принято, повторно на референдум указанный вопрос может выносится не ранее, чем через год.

Статья 36. Представительным органом местного самоуправления Оротуканский поссовет является Оротуканское Собрание представителей муниципального образования, состоящее из семи человек, в том числе из шести избранных депутатов и Главы муниципального образования, который входит в собрание представителей по должности.

Срок полномочий депутата муниципального образования Собрания представителей - четыре года.

Статья 37. Депутаты Собрания представителей работают на непостоянной основе.

Статья 38. Депутаты избираются от одномандатных округов.

Статья 39. В соответствии с Законом Магаданской области «О муниципальных выборах в Магаданской области» функции окружной избирательной комиссии выполняет территориальная избирательная комиссия.

Статья 40. Организация выборов в Собрание представителей возлагается на участковую избирательную комиссию поселка Оротукан.

Статья 41. На основании протоколов участковой избирательной комиссии поселка Оротукан территориальная избирательная комиссия не позднее чем через три недели после дня выборов определяет общие итоги выборов и публикует их в газете «Северная правда» в течение пяти дней после подведения этих итогов.

Статья 42. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 18 лет постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 43. Полномочия депутатов Собрания представителей начинаются с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией.

С начала работы Собрания представителей нового созыва полномочия депутатов Собрания представителей предыдущего созыва прекращаются.

Статья 44. Очередные выборы депутатов Собрания представителей назначаются не позднее, чем за три месяца до истечения четырех лет со дня выборов депутатов предыдущего созыва, если иное не установлено законом Магаданской области.

Выборы должны быть проведены не позднее, чем за десять дней до истечения срока полномочий Собрания представителей предыдущего созыва. Голосование проводится в один из выходных дней (суббота, воскресенье).

Дата выборов депутатов Собрания представителей назначается Оротуканским Собранием представителей или территориальной (участковой) избирательной комиссией.

Статья 45. Депутатам Собрания представителей гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области.

Статья 46. Депутаты Оротуканского Собрания представителей на территории Оротуканского поссовета не могут быть задержаны (за исключением случае задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданской области.

Статья 47. Оротуканское Собрание представителей собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятый день после избрания не менее двух третей депутатов от установленного Уставом состава Собрания представителей.

Статья 48. Порядок работы Оротуканского Собрания представителей определяется настоящим Уставом и регламентом.

Статья 49. Период между двумя заседаниями Оротуканского Собрания представителей не может быть более шестидесяти дней.

Заседания Собрания представителей проводятся открыто. В случаях предусмотренных регламентом могут проводится закрытые заседания.

Статья 50. Глава муниципального образования входит в состав Собрания представителей муниципального образования с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.

Статья 51. Оротуканское Собрание представителей реализует свои полномочия путем принятия правовых актов в виде решения собрания представителей.

Статья 52. К исключительной компетенции Оротуканского Собрания представителей муниципального образования Оротуканский поссовет относятся следующие вопросы:

Принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления.

Установление порядка выпуска лотерей и займов.

Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжение земельными участками на территории поселка, а также установление дополнительных условий использования земель в границах муниципального образования.

Определение порядка и дополнительных условий приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, создание муниципальных предприятий на территории муниципального образования.

Утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений.

Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.

Определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования, учреждение социальных программ.

Назначение выборов Главы администрации муниципального образования и депутатов Собрания представителей.

Досрочное прекращение полномочий депутатов Собрания представителей в случаях, предусмотренных законодательством.

Защита прав депутатов.

Принятие регламента Собрания представителей, внесение в него изменений.

Выборы заместителя председателя Собрания представителей.

Согласование кандидатур на должность первого заместителя Главы муниципального образования, начальника милиции общественной безопасности.

Принятие Устава муниципального образования Оротуканский поссовет, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением.

Утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении.

Принятие планов и программ социально-экономического развития, утверждение отчетов об их исполнении.

Установление (отмена) местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате.

Контроль за деятельностью администрации муниципального образования.

Статья 53. К полномочиям Собрания представителей муниципального образования относятся:

Образование внебюджетных и валютных фондов, утверждение положения о них.

Установление правил использования природных ресурсов на территории муниципального образования Оротуканский поссовет в соответствии с законодательством.

Определение порядка получения кредитов из средств местного бюджета, создание муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и создаваемые муниципальными предприятиями.

Установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.

Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжение ими.

Установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Установление порядка использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и распоряжения ими.

Установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Утверждение генерального плана развития Оротуканского поссовета и правил его застройки.

Запрещение на основании заключения государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов РФ проведения на территории поселка Оротукан мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

Установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Учреждение собственных средств массовой информации.

Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления, актов органов государственной власти государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций.

Принятие решений о проведении местного референдума.

Принятие решения о передаче отдельных полномочий Главе муниципального образования Оротуканский поссовет, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению поселкового Собрания представителей.

Собрание представителей муниципального образования Оротуканский поссовет может рассматривать и решать по предъявлению Главы муниципального образования вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Введение символов, наград и почетных званий, проведение общепоселковых праздников.

Статья 54. Собрание представителей правомочно принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее пятидесяти процентов депутатов от общего числа, установленного Уставом муниципального образования.

Решения Собрания представителей считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов избранного состава Собрания представителей.

Статья 55. С момента досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования и до вступления в должность нового Главы не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования Оротуканский поссовет, а также приняты решения о введении (отмене) местных налогов и сборов.

Статья 56. Право внесения проектов решений в Оротуканское Собрание представителей принадлежит:

Депутатам Собрания представителей;

Главе муниципального образования;

Инициативным группам жителей муниципального образования в порядке правотворческой инициативы;

Муниципальным предприятиям;

Государственным предприятиям, организациям, учреждениям, расположенным на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Проекты решений Собрания представителей по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установлении размера расходов, покрываемых за счет бюджета муниципального образования, могут быть рассмотрены Собранием представителей только при наличии заключения Главы муниципального образования.

Заключения Главы муниципального образования по проектам решений Собрания представителей, указанным в части второй настоящей статьи, должны быть даны в течение тридцати дней со дня поступления запроса.

Статья 57. Решения Собрания представителей вступают в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации, если иное не установлено в самом решении.

Решение Собрания представителей (или его часть) утрачивает силу с момента вступления в силу решения Собрания представителей о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании решения Собрания представителей (или его части) несоответствующим нормам Конституции РФ, Федеральным Законам, Законам Магаданской области или настоящему Уставу.

Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу применения неправомерно принятого постановления Главы муниципального образования, подлежит возмещению на основании решения суда.

Статья 58. Полномочия Оротуканского Собрания представителей могут быть прекращены досрочно:

по решению самого Собрания представителей;

в иных случаях предусмотренных законодательством.

Решение Собрания представителей о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством (в две трети) голосов от установленного состава Собрания представителей поселка Оротукан.

Статья 59. Досрочное прекращение полномочий Оротуканского Собрания представителей влечет прекращение полномочий депутатов Оротуканского Собрания представителей.

Дата проведения выборов депутатов собрания представителей нового созыва назначается территориальной избирательной комиссией в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий собрания представителей поселка Оротукан.

Статья 60. Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются досрочно в случаях:

Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий (отставка).

Утраты гражданства Российской федерации.

Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата.

Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

Объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо умершим решением суда, вступившим в законную силу.

Смерти лица, являющегося депутатом.

Отзыва депутата избирателями.

Полномочия депутата Собрания представителей могут быть прекращены досрочно, также в случаях избрания или назначения на должность, занятие которой по Закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.

Полномочия депутата Собрания представителей в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи, прекращаются с момента официального объявления результатов голосования.

Полномочия депутата в остальных случаях прекращаются с момента вступления в силу решения Собрания представителей о досрочном прекращении его полномочий.

Статья 61. Дата проведения выборов депутата взамен выбывшего назначается Собранием представителей или участковой избирательной комиссией не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий этого депутата.

Статья 62. Глава муниципального образования Оротуканский поссовет - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Оротуканский поссовет.

Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования Оротуканский поссовет, Собранию представителей по вопросам, входящим в его компетенцию.

Статья 63. Срок полномочий Главы муниципального образования Оротуканский поссовет составляет четыре года.

Статья 64. Главой муниципального образования Оротуканский поссовет может быть избран гражданин РФ, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Очередные выборы Главы муниципального образования назначаются не позднее, чем за три месяца до истечения срока (четырех лет) со дня предыдущих выборов главы местного самоуправления муниципального образования.

Выборы должны быть проведены не позднее, чем за десять дней до истечения срока полномочий Главы муниципального образования.

Статья 65. Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией и прекращаются с момента регистрации вновь избранного Главы муниципального образования.

Статья 66. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование Оротуканский поссовет во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, администрацией Магаданской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.

Статья 67. Главе муниципального образования Оротуканский поссовет гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус Главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области и настоящим Уставом.

Статья 68. Глава муниципального образования Оротуканский поссовет на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Магаданской области.

Статья 69. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления.

Председательствует на заседаниях Собрания представителей.

Вносит проекты решений в Оротуканское Собрание представителей.

Подписывает решения Оротуканского Собрания представителей.

Является распорядителем кредитов при исполнении бюджета муниципального образования и расходовании иных финансовых ресурсов муниципального образования.

Ежегодно в срок не позднее первого апреля направляет в Оротуканское Собрание представителей отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Ежегодно в срок не позднее первого апреля направляет Оротуканскому Собранию представителей послание о социально-экономическом положении муниципального образования Оротуканский поссовет.

Ежегодно не позднее первого апреля публикует следующую информацию: о состоянии здоровья населения, о состоянии природной среды муниципального образования и использовании природных ресурсов муниципального образования в хозяйственных целях, о состоянии законности и правопорядка в муниципальном образовании и другие данные в соответствии с законодательством.

Руководит деятельностью муниципального образования Оротуканский поссовет.

Обжалует в судебном порядке правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, а также правовые акты иных муниципальных образований, изданные с нарушением действующего законодательства.

Разрабатывает схему управления в пределах муниципального образования народного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан.

Определяет функции и полномочия структурных подразделений администрации.

Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на бюджете муниципального образования Оротуканский поссовет, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.

Назначает на должность после согласования с Собранием представителей первого заместителя Главы муниципального образования, начальника милиции общественной безопасности и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.

Определяет штаты, организует работу с кадрами, их аттестацию принимает меры по повышению квалификации работников администрации.

Назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации.

Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания представителей, собственных правовых актов всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории муниципального образования.

От имени муниципального образования заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе зарубежными.

Организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

Создает новые объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные предприятия, учреждения, организации, назначает и освобождает от должности муниципальных служащих, заключает с ними контракты.

Согласовывает назначение руководителей с коллективами предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (за исключением вновь созданных), заключает с ними контракты.

Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.

Представляет к награждению наградами и присуждению почетных званий граждан муниципального образования.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на правах единоначалия, за исключением полномочий, связанных с деятельностью в составе Оротуканского Собрания представителей.

Статья 70. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, а также во исполнение законов Российской федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжения.

Статья 71. Постановления Главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, и в случаях, если они затрагивают права, свободы и обязанности граждан, - с момента их официального опубликования.

Постановления Главы муниципального образования утрачивают силу с момента вступления в силу постановления Главы муниципального образования о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании постановления Главы муниципального образования не соответствующим нормам Конституции Российской Федерации и других законов Российской Федерации, Магаданской области или Устава муниципального образования.

Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу применения неправомерно принятого постановления или распоряжения Главы, подлежит возмещению на основании решения суда.

Статья 72. Право внесения проектов постановления Главе муниципального образования принадлежит:

муниципальным предприятиям, организациям, учреждениям муниципального образования;

Собранию представителей;

инициативным группам жителей муниципального образования в порядке правотворческой инициативы;

государственным предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории муниципального образования.

Статья 73. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

письменного заявления Главы о сложении своих полномочий (отставка);

утраты гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального образования;

признание гражданина, являющегося Главой муниципального образования не дееспособным, решением суда, вступившим в законную силу;

объявления гражданина, являющегося Главой муниципального образования безвестно отсутствующим, либо умершим решением суда, вступившим в законную силу;

смерти лица, находящегося на должности Главы муниципального образования;

отзыв по инициативе избирателей;

избрания или назначения на должность, занятие которой по Закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обязательств, а в случаях, предусмотренных двумя последними пунктами, с момента официального объявления итогов голосования.

Статья 74. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий дата проведения выборов Главы муниципального образования назначается Оротуканским Собранием представителей или избирательной комиссией в течение двух недель со дня досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления муниципального образования.

Статья 75. Во всех случаях прекращения полномочий Главы муниципального образования его обязанности исполняет первый заместитель Главы муниципального образования. Первый заместитель при осуществлении полномочий Главы муниципального образования не вправе:

Назначать на должность заместителей Главы муниципального образования.

Назначать руководителей структурных подразделений администрации и утверждать положение о них.

Вносить изменения и утверждать перечень структурных подразделений администрации.

Раздел 9. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРОТУКАНСКИЙ ПОССОВЕТ.

Статья 76. Глава муниципального образования Оротуканский поссовет руководит деятельностью администрации муниципального образования Оротуканский поссовет на принципах единоначалия и несет ответственность за ее деятельность.

Статья 77. Глава образует структурные подразделения администрации: управления; отделы, осуществляющие полномочия по управлению отраслями муниципального хозяйства. Порядок формирования администрации, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются Главой муниципального образования Оротуканский поссовет самостоятельно. Расходы на содержание администрации утверждаются Оротуканским Собранием представителей при утверждении бюджета, в интересах муниципального образования Оротуканский поссовет. Заместитель главы администрации муниципального образования Оротуканский поссовет выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой муниципального образования Оротуканский поссовет. В случае отсутствия главы муниципального образования Оротуканский поссовет, его полномочия, включая право подписи, осуществляет заместитель главы муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 78. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами ведения муниципального образования Оротуканский поссовет в области планирования, бюджета, финансов и учета; управления муниципальной собственностью; взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями; ценообразования; использования земель и других природных ресурсов; охраны природы; здравоохранения; просвещения; строительства; транспорта; связи; жилищного хозяйства; коммунально-бытового, торгового и социально - культурного обслуживания населения; социальной защиты и обеспечения занятости населения; обеспечения законности, правопорядка; охраны прав и свободы граждан; гражданской обороны; физической культуры, спорта и туризма; организации и содержания муниципальных архивов; рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан, а также, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 79. Экономическую основу местного самоуправления Оротуканского поссовета составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы муниципального образования, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 80. В состав муниципальной собственности Оротуканского поссовета входят:

Муниципальные земли и иные природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный мир), переданные в собственность муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;

Муниципальный жилой фонд.

Жилищно-эксплутационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности.

Муниципальные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также предприятия, осуществляющие их эксплуатацию и обслуживание.

Муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования культуры и спорта.

Муниципальные банки, ценные бумаги и доходы от них.

Исторические, культурные и природные объекты, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления и необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования Оротуканский поссовет.

Движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов, или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке.

Перечисленное имущество приобретает статус муниципального в случаях:

Принятия федеральными и областными органами государственной власти решений о передаче имущества в муниципальную собственность.

Приобретения в результате деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, либо за счет средств местного бюджета.

Передачи безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества.

Статья 81. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом.

Статья 82. Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Оротуканским Собранием представителей, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 83. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы по предложению органов местного самоуправления предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения муниципального образования Оротуканский поссовет, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Магаданской области.

Статья 84. Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Оротуканского Собрания представителей, по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области.

Статья 85. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 86. Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Оротуканским Собранием представителей, вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между администраций муниципального образования и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление в соответствии с действующим законодательством.

Статья 87. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами или иными правовыми актами.

Статья 88. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, может быть использовано муниципальным учреждением только в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации муниципального образования Оротуканский поссовет, а также назначения имущества.

Статья 89. Администрация муниципального образования вправе изъять, закрепленное за муниципальным учреждением излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Статья 90. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Статья 91. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Оротуканским Собранием представителей, в соответствии с законодательством.

Доходы от приватизации объектов поступают в местный бюджет.

Статья 92. Финансовые ресурсы муниципального образования Оротуканский поссовет состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, хранящихся на рублевом и валютном бюджетных счетах муниципального образования Оротуканский поссовет, а также специальных внебюджетных счетах администрации муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 93. Формирование и использование средств муниципального образования Оротуканский поссовет, контроль за его использованием осуществляется Главой муниципального образования самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Статья 94. В доходы бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области, закрепленные на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципального образования Оротуканский поссовет для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и правовыми актами Оротуканского Собрания представителей, администрации муниципального образования Оротуканский поссовет, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Статья 95. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжаются средствами муниципального образования Оротуканский поссовет.

Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет по результатам отчетного года подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области.

Статья 96. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Магаданской области.

Статья 97. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Магаданской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию Оротуканский поссовет минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

Статья 98. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет устанавливаются Законами Магаданской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 99. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Магаданской области, доходных источников.

В случае если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Магаданской области передают органам местного самоуправления Оротуканский поссовет иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Магаданской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются и изъятию не подлежат.

Статья 100. Органы местного самоуправления муниципального образования Оротуканский поссовет обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Магаданской области, отчислений от федеральных налогов и налогов Магаданской области.

Статья 101. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете, в бюджете Магаданской области.

Статья 102. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Решения органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 103. Органы местного самоуправления имеют право претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития муниципального образования Оротуканский поссовет. Для этого целевая программа должна быть направлена в администрацию Магаданской области не позднее, чем за три месяца до начала следующего бюджетного периода.

Решение о выделении субвенций принимает Магаданская областная Дума. Субвенции должны расходоваться строго по целевому назначению.

Статья 104. Оротуканское Собрание представителей вправе образовывать целевые внебюджетные фонды и валютный фонд в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 105. Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах.

Валютный фонд муниципального образования Оротуканский поссовет формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также добровольных перечислений других предприятий и организаций.

Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковских учреждениях Российской Федерации и используются органами местного самоуправления в соответствии с положением о валютных средствах.

Статья 106. Администрация муниципального образования Оротуканский поссовет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Оротуканским Собранием представителей, вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки, а также, с целью получения дополнительных доходов бюджета, производить вклады временно свободных бюджетных средств на депозит.

Статья 107. Кассовое исполнение бюджета муниципального образования Оротуканский поссовет осуществляется расчетно-кассовым центром поселка Оротукан Центрального банка Российской Федерации, а также любым другим банком, уполномоченным Главой муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 108. Все лица, работающие в органах местного самоуправления на выборных должностях, а также постоянно или временно на условиях, предусмотренных трудовым законодательством, признаются муниципальными служащими.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

К муниципальным должностям муниципального образования Оротуканский поссовет относятся:

Выборные муниципальные должности:

Глава муниципального образования Оротуканский поссовет.

Муниципальные должности муниципальной службы:

заместитель Главы муниципального образования Оротуканский поссовет;

управляющий делами;

председатель комитета;

заведующий отдела;

ведущий специалист;

специалист 1 категории;

специалист ((категории;

специалист.

Статья 109. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законами о муниципальной службе.

Представительный орган местного самоуправления, Глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции РФ, федеральным законам, законам Магаданской области, Уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, Главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральным законам, законам Магаданской области, Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия Главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, Главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то законодательный (представительный) орган государственной власти Магаданской области по собственной инициативе или по обращению высшего должностного лица Магаданской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области) письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а высшее должностное лицо Магаданской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области) письменно предупреждает Главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом № 107 от 04.08.00 о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В случае, если представительный орган местного самоуправления, Глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а Глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения Главы муниципального образования от должности.

Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением Главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение Главы муниципального образования от должности в соответствующий суд (областной суд) либо Верховный Суд РФ в течении десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления).

Статья 110. Муниципальные служащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом;

получать от юридических и физических лиц вознаграждения, связанные с использованием служебных обязанностей;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Статья 111. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Оротуканский поссовет, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 112. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Депутаты Оротуканского Собрания представителей в случае утраты доверия населения могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа, Глава муниципального образования Оротуканский поссовет - по решению большинства избирателей муниципального образования Оротуканский поссовет.

Порядок реализации инициативы отзыва выборного лица местного самоуправления, сбора подписей за и против отзыва, голосования и подведения итогов голосования по отзыву определяется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.

Статья 113. В случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Магаданской области, Устава муниципального образования Оротуканский поссовет наступает ответственность, предусмотренная федеральным законодательством.

Статья 114. Органы и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 115. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации, законами Магаданской области.

Статья 116. Устав муниципального образования Оротуканский поссовет, изменения и дополнения к нему принимаются Оротуканским Собранием представителей.

Устав муниципального образования Оротуканский поссовет или решения о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного состава Оротуканского Собрания представителей.

Устав муниципального образования Оротуканский поссовет, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их государственной регистрации, со дня опубликования в местных средствах массовой информации.

Статья 117. Муниципальное образование Оротуканский поссовет может иметь свой герб.

Правовыми актами Оротуканского Собрания представителей могут быть установлены иные символы муниципального образования Оротуканский поссовет, а также награды и почетные звания поселка. Наименование, описание и порядок применения символов, наград, почетных званий муниципального образования Оротуканский поссовет устанавливаются правовыми актами Оротуканского Собрания представителей.

Статья 118. Депутаты Оротуканского Собрания представителей, избранные населением поселка до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия в течение срока, на который они были избраны.

Статья 119. Выборы депутатов Оротуканского Собрания представителей нового созыва проводятся в соответствии с требованиями областного Закона «О муниципальных выборах в Магаданской области» и настоящего Устава.

Статья 120. Глава муниципального образования Оротуканский поссовет сохраняет свои полномочия в течение срока, на который он был избран.

Полномочия заместителя Главы муниципального образования Оротуканский поссовет и руководителей структурных подразделений муниципального образования истекают одновременно с полномочиями Главы муниципального образования.

Вновь избранный Глава муниципального образования Оротуканский поссовет заключает с лицами, замещающими вышеперечисленные должности, контракты, срок действия которых оканчивается одновременно с полномочиями Главы муниципального образования Оротуканский поссовет.

Статья 121. Глава муниципального образования Оротуканский поссовет, его заместитель, руководители структурных подразделений в случае упразднения их должностей, реорганизации администрации муниципального образования или неназначения на должность на новый срок полномочий продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до трудоустройства на новое место работы в течение одного года после освобождения их от должности.

В случае трудоустройства, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более года со дня ухода с должности.

Оплата производится из местного бюджета.

ГЛАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРОТУКАНСКИЙ ПОССОВЕТ

В. М. КАРАПЕТЯН

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать