Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2005г.
Номер документа: RU455223112005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Прошкинская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования

«Прошкинский сельсовет»

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

решение Прошкинской сельской Думы от 18.12.2006г. №35: НГР RU455223112007001)

Прошкинская сельская Дума

РЕШЕНИЕ

от 06 апреля2005 года №03

О принятии Устава муниципального образования

«Прошкинский сельсовет» в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Прошкинский сельсовет», сельская Дума РЕШИЛА:

1. Принять Устав муниципального образования «Прошкинский сельсовет» в новой редакции согласно приложению.

2. Направить для государственной регистрации в Курганскую областную Думу.

Глава Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Правовой статус Устава

Статья 2.

Правовой статус муниципального образования

Статья 3.

Границы муниципального образования и порядок их изменения

Статья 4.

Наименование, территория и состав территории муниципального образования

Статья 5.

Официальные символы муниципального образования и порядок их использования

стр. 6

Статья .

Муниципальные правовые акты муниципального образования

6

Статья .

Вопросы местного значения муниципального образования

6

Глава .

Статья 8.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

8

Статья 9.

Местный референдум

8

Статья 10.

Муниципальные выборы

9

Статья 11.

Голосование по отзыву депутата, Главы Прошкинского сельсовета

стр. 9

Статья 12.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

стр. 9

Статья 13.

Правотворческая инициатива граждан

стр. 10

Статья 14.

Публичные слушания

стр.10

Статья 15.

Территориальное общественное самоуправление

стр. 11

Статья 16.

Собрание граждан

стр. 12

Статья 17.

Конференция граждан (собрание делегатов)

стр. 12

Статья 18.

Опрос граждан

стр. 12

Статья 19.

Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

стр. 13

Глава .

Статья 20.

стр. 13

Статья 21.

Глава муниципального образования - Глава Прошкинского сельсовета

стр. 14

Статья 22.

Порядок избрания Главы Прошкинского сельсовета

стр. 14

Статья 23.

Вступление в должность Главы Прошкинского сельсовета

стр. 14

Статья 24.

Полномочия Главы Прошкинского сельсовета

стр. 14

Статья 25.

Правовые акты Главы Прошкинского сельсовета

стр. 15

Статья 26.

Гарантии Главы Прошкинского сельсовета

стр. 15

Статья 27.

Совещательные органы при Главе Прошкинского сельсовета

стр. 15

Статья 28.

Досрочное прекращение полномочий Главы Прошкинского сельсовета

стр. 16

Статья 29.

Представительный орган муниципального образования - Прошкинская сельская Дума

стр. 16

Статья 30.

Структура и организация работы Прошкинской сельской Думы

стр. 16

Статья 31.

Компетенция Прошкинской сельской Думы

стр. 16

Статья 32.

Порядок рассмотрения и принятия Прошкинской сельской Думой правовых актов

стр.17

Статья 33.

Депутат Прошкинской сельской Думы

стр. 18

Статья 34.

Комиссии Прошкинской сельской Думы

стр. 18

Статья 35.

Досрочное прекращение полномочий Прошкинской сельской Думы

стр. 18

Статья 36.

Самороспуск Прошкинской сельской Думы

стр.18

Статья 37.

Досрочное прекращение полномочий депутата Прошкинской сельской Думы

стр.19

Статья 38.

Администрация Прошкинского сельсовета

стр. 19

Глава .

Статья 39.

Статья 40.

Избирательная комиссия Прошкинского сельсовета

Муниципальная служба

стр.19

Статья 41.

Муниципальный служащий

стр.20

Глава .

Статья 42.

Имущество муниципального образования

Статья 43.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

стр.21

Статья 44.

Приватизация муниципального имущества муниципального образования

стр. 21

Статья 45.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

Статья 46.

Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

стр. 22

Статья 47.

Местный бюджет муниципального образования

стр. 22

Статья 48.

Доходы и расходы местного бюджета

стр.22

Статья 49.

Местные налоги и сборы

стр.23

Статья 50.

Муниципальный заказ муниципального образования

стр. 23

Статья 51.

Самообложение граждан муниципального образования

стр. 23

Статья 52.

Муниципальные заимствования

Глава .

Статья 53.

Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

стр. 24

Статья 54.

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

стр. 24

Статья 55.

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Глава .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья .

Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

стр.25

Статья 57.

Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

стр.25

Статья 58.

Прекращение действия Устава муниципального образованиястр.25

Настоящий Устав принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании и определяет основные положения организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании «Прошкинский сельсовет»

Глава I. Общие положения

Статья 1.Правовой статус Устава

1.Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г., другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2.Устав муниципального образования «Прошкинский сельсовет» является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

3.Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1.Муниципальному образованию «Прошкинский сельсовет» Законом Курганской области №419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поседения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром муниципального образования «Прошкинский сельсовет» является село Прошкино.

Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения.

1.Территория муниципального образования определена границами, установленными Законом Курганской области от 04.11.2004г. № 791 «Об установлении границ муниципального образования «Прошкинский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является картографическое изображение территории муниципального образования.

2.Границы муниципального образования изменяются Законом Курганской области.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального образования

1.Официальное наименование сельского поселения - муниципальное образование «Прошкинский сельсовет» (далее по тексту - муниципальное образование).

2.Территорию муниципального образования «Прошкинский сельсовет» образуют территории села Прошкино, а также иные земли в пределах установленных границ.

Статья 5. Официальные символы муниципального образования и порядок их использования

Муниципальное образование может иметь официальные символы, которые подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Описание и порядок использования официальных символов муниципального образования устанавливается решением Прошкинской сельской Думы.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Систему муниципальных правовых актов муниципального образования:

Устав муниципального образования «Прошкинский сельсовет»;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Прошкинской сельской Думы;

постановления, распоряжения и приказы главы Прошкинского сельсовета;

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

Порядок принятия и вступления в силу правовых актов муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13)охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

14)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15)создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17)формирование архивных фондов муниципального образования;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования и органы местного самоуправления муниципального образования «Шумихинский район» вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Соглашения между муниципальным образованием и муниципальным образованием «Шумихинский район» заключаются на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством проводится местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Прошкинской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Прошкинская сельская Дума и глава Прошкинского сельсовета совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

2.1.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

2.2.Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Порядок реализации инициативы граждан по проведению местного референдума регулируется федеральным и областным законодательством.

2.3.Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня ее обращения действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

2.4.В случае направления комиссией референдума ходатайства и приложенных к нему документов в Прошкинскую сельскую Думу, последняя обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней с момента поступления документов.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Прошкинской сельской Думы, главы Прошкинского сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы назначаются Прошкинской сельской Думой в сроки, установленные законодательством. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, Главы Прошкинского сельсовета

1.Голосование по отзыву депутата, Главы Прошкинского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2.Основанием для отзыва депутата, Главы Прошкинского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат, Глава Прошкинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3.Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Прошкинского сельсовета и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

3.Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами указанных поселений.

4.Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается Прошкинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования, считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

6.Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок выступления граждан с правотворческой инициативой определяется Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Прошкинского сельсовета или Прошкинской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Прошкинского сельсовета или Прошкинской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Прошкинской сельской Думой, принимает Прошкинская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Прошкинского сельсовета - глава Прошкинского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава муниципального образования или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования;

проект местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Прошкинской сельской Думой.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Прошкинский сельсовет», утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Прошкинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Прошкинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Прошкинской сельской Думы.

5.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6.К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

-установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

-принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

-избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

-утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7.Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Прошкинской сельской Думы.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

- населения

- Прошкинской сельской Думы;

- главы Прошкинского сельсовета;

- в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Прошкинской сельской Думы или Главы Прошкинского сельсовета назначается соответственно Прошкинской сельской Думой или Главой Прошкинского сельсовета.

Собрание граждан по инициативе населения, определяется решениями Прошкинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления

3.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим законодательством, решениями Прошкинской сельской Думы.

5.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.В случаях, предусмотренных решениями Прошкинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Прошкинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Прошкинской сельской Думы или главы Прошкинского сельсовета по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

4.Опрос граждан назначается Прошкинской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение Прошкинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется Положением о проведении опроса, утверждаемым Прошкинской сельской Думой в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается Законом Курганской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» №374 от 30.01.2004г.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

Прошкинская сельская Дума;

глава Прошкинского сельсовета;

администрация Прошкинского сельсовета;

избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия Прошкинского сельсовета.

По решению Прошкинской сельской Думы могут учреждаться контрольные и иные органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 21. Глава муниципального образования - Глава Прошкинского сельсовета

1. Глава Прошкинского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее на постоянной основе деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Глава Прошкинского сельсовета является главой администрации Прошкинского сельсовета и председателем Прошкинской сельской Думы.

Статья 22. Порядок избрания Главы Прошкинского сельсовета

1. Главой Прошкинского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21 года.

2. Глава Прошкинского сельсовета избирается гражданами на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Статья 23. Вступление в должность Главы Прошкинского сельсовета

1. Полномочия Главы Прошкинского сельсовета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Прошкинского сельсовета.

2. Вступление в должность Главы Прошкинского сельсовета осуществляется не позднее 10 дней со дня официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке с участием депутатов Прошкинской сельской Думы. Глава Прошкинского сельсовета обращается к населению муниципального образования с краткой речью, которая должна быть обнародована.

3.При вступлении в должность Глава Прошкинского сельсовета принимает присягу:

«Вступая в должность Главы Прошкинского сельсовета, клянусь: справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования «Прошкинский сельсовет», всей своей деятельностью способствовать его развитию и благополучию. Клянусь осуществлять права местного самоуправления, соблюдать и защищать Устав муниципального образования «Прошкинский сельсовет».

4. С момента принятия присяги Глава Прошкинского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 24. Полномочия Главы Прошкинского сельсовета

1.Глава Прошкинского сельсовета обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, относящихся к компетенции Прошкинской сельской Думы.

2.Глава Прошкинского сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

3.В области функционирования Прошкинской сельской Думы Глава Прошкинского сельсовета:

- входит в состав Прошкинской сельской Думы с правом решающего голоса и является ее председателем;

-осуществляет организацию деятельности Прошкинской сельской Думы;

-подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Прошкинской сельской Думой;

-обладает правом отлагательного вето на нормативные правовые акты, принятые Прошкинской сельской Думой;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Прошкинской сельской Думы;

-вправе вносить вопросы и проекты решений на заседания Прошкинской сельской Думы;

-ежегодно отчитывается перед Прошкинской сельской Думой о своей деятельности;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Прошкинской сельской Думы.

4.В области организации и деятельности администрации Прошкинского сельсовета Глава Прошкинского сельсовета:

-на принципе единоначалия руководит администрацией Прошкинского сельсовета;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-формирует и вносит на утверждение Прошкинской сельской Думы структуру администрации Прошкинского сельсовета;

-назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей отделов, специалистов;

-утверждает и изменяет состав комиссий при администрации Прошкинского сельсовета;

-открывает и закрывает счета в банках, подписывает финансовые документы;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 25. Правовые акты Главы Прошкинского сельсовета

Глава Прошкинского сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления, распоряжения, приказы, порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу которых определяется Регламентом администрации сельсовета, утверждаемым Главой Прошкинского сельсовета.

Статья 26. Гарантии Главы Прошкинского сельсовета.

1.На Главу Прошкинского сельсовета распространяются общие социальные и трудовые гарантии, установленные федеральным законодательством.

2.Главе Прошкинского сельсовета производится выплата должностного оклада до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

2.1.при окончании срока полномочий;

2.2.при упразднении должности Главы муниципального образования;

2.3.при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если он проработал в этой должности не менее одного года;

3.В случае отзыва Главы Прошкинского сельсовета с занимаемой должности или вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него указанные в пункте 2 настоящей статьи гарантии не предоставляются.

5.Предоставление гарантий, указанных в настоящей статье, производится за счет средств местного бюджета.

Статья 27. Совещательные органы при Главе Прошкинского сельсовета.

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, при Главе Прошкинского сельсовета могут создаваться совещательные органы, действующие на основании утверждаемых Главой Прошкинского сельсовета Положений.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы Прошкинского сельсовета.

Полномочия главы Прошкинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями.

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 29. Представительный орган муниципального образования - Прошкинская сельская Дума

1. Представительным органом муниципального образования является Прошкинская сельская Дума, которая представляет все население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Регламентом Прошкинской сельской Думы.

2. Прошкинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3.Прошкинская сельская Дума не является юридическим лицом.

4.Организацию деятельности Прошкинской сельской Думы осуществляет Глава Прошкинского сельсовета, являющийся ее председателем.

Статья 30. Структура и организация работы Прошкинской сельской Думы.

1. Прошкинская сельская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Прошкинской сельской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня.

2.Структура и организация деятельности Прошкинской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 31. Компетенция Прошкинской сельской Думы

1.К исключительной компетенции Прошкинской сельской Думы относится:

принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Прошкинской сельской Думы относится:

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

утверждение структуры администрации по представлению главы Прошкинского сельсовета;

осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, а также регламентом Прошкинской сельской Думы.

Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия Прошкинской сельской Думой правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Прошкинская сельская Дума принимает правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности. Решения Прошкинской сельской Думы принимаются в соответствии с Регламентом Прошкинской сельской Думы.

Решения Прошкинской сельской Думы подписываются Главой Прошкинского сельсовета.

2. Решения Прошкинской сельской Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Прошкинской сельской Думы проекта Устава муниципального образования в новой редакции, проекта изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы Прошкинского сельсовета, депутатов Прошкинской сельской Думы, жителей численностью не менее одной трети от установленного числа граждан муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.

3.Проекты решений Прошкинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Прошкинской сельской Думы главой Прошкинского сельсовета или при наличии заключения главы Прошкинского сельсовета.

4. Решения Прошкинской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением. Решения Прошкинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 33. Депутат Прошкинской сельской Думы

1. Депутат Прошкинской сельской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Регламентом Прошкинской сельской Думы.

Депутат Прошкинской сельской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования и отчитывается перед ним о своей деятельности не реже 2 раз в год.

2. Депутаты Прошкинской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3.Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, а также полномочия, социальные гарантии, основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Прошкинской сельской Думы, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 34. Комиссии Прошкинской сельской Думы

Прошкинская сельская Дума из числа депутатов может образовать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа поселения.

Порядок образования и работы, полномочия комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Прошкинской сельской Думы

Полномочия Прошкинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

роспуска Прошкинской сельской Думы законом Курганской области;

принятия Прошкинской сельской Думой решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Прошкинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального образования;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 36. Самороспуск Прошкинской сельской Думы

Полномочия Прошкинской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа Прошкинской сельской Думы.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата Прошкинской сельской Думы

1.Депутат Прошкинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Прошкинской сельской Думы;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Прошкинской сельской Думы.

3.Порядок назначения новых выборов депутата Прошкинской сельской Думы определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 38. Администрация Прошкинского сельсовета

1. Администрация Прошкинского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Регламентом администрации сельсовета.

2. Структура администрации Прошкинского сельсовета устанавливается Главой Прошкинского сельсовета в соответствии со сметой расходов на ее содержание, утвержденной Прошкинской сельской Думой.

3. Администрация Прошкинского сельсовета является юридическим лицом.

Статья 39. Избирательная комиссия Прошкинского сельсовета

1.Избирательная комиссия Прошкинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Избирательная комиссия Прошкинского сельсовета формируется Прошкинской сельской Думой в соответствии с законодательством.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования

Статья 40. Муниципальная служба.

Под муниципальной службой муниципального образования понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих муниципальные должности не являющиеся выборными, по исполнению их полномочий.

Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы, осуществления муниципальной службы, общие основания прекращения муниципальной службы, статус муниципальных служащих, основные требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих определяются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 41. Муниципальный служащий.

1.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2.Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается Прошкинской сельской Думой в соответствии с Законом Курганской области «Об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области».

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 42. Имущество муниципального образования

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Прошкинской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

-автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

библиотеки;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

4.В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением, принимаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 44. Приватизация муниципального имущества муниципального образования

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Прошкинской сельской Думы в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

1.В муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством могут создаваться муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 46. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Прошкинской сельской Думой по инициативе главы Прошкинского сельсовета или Прошкинской сельской Думы.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Прошкинской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация Прошкинского сельсовета.

Статья 47. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Прошкинской сельской Думы. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, разрабатываемым в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и утверждаемым Прошкинской сельской Думой.

Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, предоставляемые в соответствии с федеральным и областным законодательством и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Прошкинской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2.Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Администрация Прошкинского сельсовета ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Прошкинской сельской Думы.

Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Прошкинской сельской Думы.

Статья 49. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 50. Муниципальный заказ муниципального образования

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Прошкинской сельской Думы.

Статья 51. Самообложение граждан муниципального образования

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 52. Муниципальные заимствования

Прошкинская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Прошкинской сельской Думой в соответствии с требованиями законодательства.

Глава VII. Гарантии и ответственность

Статья 53. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Прошкинская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Прошкинской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, а Прошкинская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Прошкинского сельсовета может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

издания Главой Прошкинского сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 56. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Прошкинской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы Прошкинского сельсовета или от депутатов Прошкинской сельской Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа, граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Прошкинской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, и решением Прошкинской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Прошкинской сельской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Прошкинской сельской Думы.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 57. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Статья 58. Прекращение действия Устава муниципального образования

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования.

Приложение № 1 к закону

Курганской области

от 04.11.2004г. №791

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прошкинский сельсовет Шумихинского района

Приложение № 2 к закону

Курганской области

от 04.11.2004г. №791

Описание границ территории муниципального образования Прошкинского сельсовета Шумихинского района.

Общая протяженность границ муниципального образования - 60.85 км. Границы муниципального образования Прошкинского сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований. Рижского, Галкинского сельсоветов, Далматовского и Щучанского районов.

Граница между Прошкинским сельсоветом и Щучанским районом.

(протяженность границы 22.63 км)

От узловой точки 19, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского сельсовета, Щучанского и Далматовского районами, расположенной в 3.11 км к юго-юго-западу от колодца и в 1.26 км к северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП, граница идет по границе с Щучанским районом до узловой точки 41(13), обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Галкинского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 5.18 км к югу от водокачки и в 2.59 км к востоко-северо-востоку от полевого стана.

Граница между Прошкинским сельсоветом и Далматовским районом.

(протяженность границы 18.80 км)

От узловой точки 19, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского сельсовета, Щучанского и Далматовского районами, расположенной в 3.11 км к юго-юго-западу от колодца и в 1.26 км к северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП, граница идет по границе с Далматовским районом до узловой точки 42, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Рижского сельсоветов и Далматовского района, расположенной в 3.87 км к востоко-северо-востоку от северной окраины с. Прошкино и в 3.64 км к северо-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог.

Граница между Прошкинским и Рижским сельсоветами.

(протяженность границы 10.62 км)

От узловой точки 42, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Рижского сельсоветов и Далматовского района, расположенной в 3.87 км к востоко-северо-востоку от северной окраины с. Прошкино и в 3.64 км к северо-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог, граница идет на юго-юго-восток на протяжении 3.43 км до поворотной точки 1, расположенной в 5.00 км к востоко-юго-востоку от восточной окраины с. Прошкино и в 2.19 км к западо-юго-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог.

От поворотной точки 1 граница идет на юго-юго-восток на протяжении 2.16 км до поворотной точки 2, расположенной в 4.03 км к востоко-северо-востоку от развилки полевых дорог и в 2.16 км к юго-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог.

От поворотной точки 2 граница идет на юго-запад на протяжении 1.04 км до поворотной точки 3, расположенной в 3.06 км к востоко-северо-востоку от развилки полевых дорог и в 3.18 км к юго-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог.

От поворотной точки 3 граница идет на юго-юго-восток на протяжении 1.84 км до поворотной точки 4, расположенной в 3.95 км к востоку от развилки полевых дорог и в 3.77 км к юго-юго-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог.

От поворотной точки 4, граница идет на юго-юго-восток на протяжении 2.15 км до узловой точки 63, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Галкинского и Рижского сельсоветов, расположенной в 4.14 км к северо-северо-востоку от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1.60 км к юго-западу от трубы под полевой дорогой.

Граница между Прошкинским и Галкинским сельсоветами.

(протяженность границы 8.80 км)

От узловой точки 41(13), обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Галкинского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 5.18 км к югу от водокачки и в 2.59 км к востоко-северо-востоку от полевого стана, граница идет на востоко-юго-восток на протяжении 1.55 км до поворотной точки 1, расположенной в 2.05 км к северо-северо-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1.35 км к юго-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 1 граница идет на северо-северо-восток на протяжении 0.37 км до поворотной точки 2, расположенной в 2.38 км к северо-северо-западу от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1.05 км к западо-юго-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 2 граница идет на восток на протяжении 1 20 км до поворотной точки 3, расположенной в 2.41 км к северу от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 0.61 км к юго-юго-востоку от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 3 граница идет на юго-юго-запад на протяжении 0.53 км до поворотной точки 4, расположенной в 1.88 км к северу от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1 06 км к югу от развилки полевых дорог

От поворотной точки 4 граница идет на юго-восток на протяжении 061 км до поворотной точки 5, расположенной в 1.64 км к северо-северо-востоку от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1.61 км к юго-юго-востоку от развилки полевых дорог

От поворотной точки 5, граница идет на восток на протяжении 4 54 км до узловой точки 63, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Прошкинского, Галкинского и Рижского сельсоветов, расположенной в 4.14 км к северо-северо-востоку от пересечения грунтовой и полевой дорог и в 1.60 км к юго-западу от трубы под полевой дорогой.

СПРАВКА

о составе земель Прошнинсного сельсовета

Обшая площадь территории муниципального образования- 9630 га

в т.ч. земли сельхозназначения -5797 га

пашня - 3348 га

залежь -497 га

сенокосы605 га

пастбища- 1347 га

земли поселений- 684 га

земли промышленности39 Га

земли лесного Фонд- 1826 га

а земли водного Фонда -1284 га

Глава Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

СПРАВНА

о численности населения, проживающего на территории муниципального образования "Прошкинскиий сельсовет"

На территории сельсовета проживает 327 человек:

мужчин - 156

женщин - 171

Глава Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

Представительное Собрание Прошкинского сельсовета

РЕШЕНИЕ

13.01.2005 года

с. Прошкино №01

О бюджете на 2005 г

Рассмотрев бюджет Администрации Прошкинского сельсовета на 2005 т, Прошкинское сельское представительное Собрание РЕШИЛО:

Утвердить бюджет на 2005 г по доходам в сумме 1349900 рублей и
по расходам в сумме 1352260 рублей.

Утвердить превышение расходов над доходами (дефицит) в сумме
2360 рублей.

Утвердить источник финансирования дефицита бюджета
(Приложение № 5)

Установить, что доходы бюджета на 2005 г формируется за счет
местных налогов и сборов, безвозмездных поступлений
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
безвозмездных поступлений из районного бюджета. (Приложение
№1)

Утвердить функциональную структуру расходов бюджета 2005 г (Приложение № 2,3)

6- Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета на 2005 г (Приложение № 4)

Глава администрации Д.М.Сапогов

Приложение

к решению представительного Собрания

Прошкинского сельсовета № 01 от 13,01.2005 г

Доходы учтенные при формировании бюджета 2005 года Администрации Прошкинского сельсовета

' 1

Налог на имущество физических лиц

Глава администрации Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

Приложение № 2

к решению представительного Собрания Прошкинского сельсовета № 01 от 13.01,2005т

Функциональная структура расходов бюджета на 2005 г Администрация Прошкинского сельсовета.

Функционирование правительства Российской Федерации, высших

Глава администрации Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

Приложение №3

к решению представительного Собрания Прошкинского сельсовета № 01 от 13.01.2005 г

Расходы

бюджета Администрации Прошкинского сельсовета на 2005 г

Глава администрации:Д.М.Сапогов

Приложение №4

к решению представительного Собрания Прошкинского сельсовета № 01 от 13.01.2005 г

Ведомственная структура расходов бюджета на 2005 г Администрации Прошкинского сельсовета

зно-методические кабинеты, центр

Глава администрации Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

Приложение №5

к решению представительного Собрания Прошкинского сельсовета № 01 от 13.01.2005 г

Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2005 г

Глава администрации Прошкинского сельсовета Д.М.Сапогов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован на досках объявлений в с. прошкино, в библиотеке в период с сентября по октябрь 2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать