Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2005г.
Номер документа: RU265161012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума поселка Анджиевский Минераловодского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПОСЁЛКА АНДЖИЕВСКИЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав поселка Анджиевского Минераловодского района Ставропольского края от 14.11.2006 г. № 143, НГР: ru265161012006001)

УСТАВ ПОСЁЛКА АНДЖИЕВСКИЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Думы посёлка Анджиевский

Минераловодского района СК

от 7 июля 2005 г. № 6

Жители муниципального образования - посёлка Анджиевский Минераловодского района в лице представительного органа местного самоуправления - Думы посёлка Анджиевский, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимают настоящий Устав посёлка Анджиевский Минераловодского района Ставропольского края.

ГЛАВА 1 ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА.

Статья 1. Территория и статус посёлка Анджиевский

Муниципальное образование - посёлок Анджиевский включает в себя административно-территориальную единицу Ставропольского края - посёлок Анджиевский, является самостоятельным муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Границы и состав территории.

1. Границы муниципального образования посёлка Анджиевский (далее - Посёлка) установлены законом Ставропольского края с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий в соответствии с законодательством и зафиксированы в их описании и схемах.

2. В состав посёлка входит следующая территория:

- посёлок Анджиевский Минераловодского района.

Статья 3. Изменение границ Посёлка.

Изменение границ Посёлка осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством исходя из исторически сложившегося расселения людей, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и других особенностей.

Статья 4. Официальные символы Посёлка.

Посёлок может иметь собственный герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика посёлка и порядок ее официального использования утверждается Думой посёлка Анджиевский в установленном порядке.

Статья 5. Система местного самоуправления Посёлка.

Местное самоуправление в Посёлке - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, Уставом Посёлка самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Устав Посёлка.

1. Устав Посёлка (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым осуществляется местное самоуправление на территории Посёлка.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления, и подлежит применению на всей территории Посёлка.

3. Устав призван обеспечить осуществление конституционного права самостоятельного решения жителями Посёлка вопросов местного значения.

4. Устав определяет порядок осуществления местного самоуправления в границах Посёлка, устанавливает систему, структуру, и полномочия органов местного самоуправления.

Статья 7. Законодательство, нормативные акты местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения на территории Посёлка обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края, настоящий Устав и другие нормативные акты, изданные органами местного самоуправления.

2. Население Посёлка имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления Посёлка, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Посёлка.

Компетенция органов местного самоуправления Посёлка определяется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом. Дума посёлка Анджиевский, Глава посёлка Анджиевский, Глава Администрации посёлка Анджиевский, Администрация посёлка Анджиевский, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, которая не может быть изменена иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления посёлка обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Посёлка и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Посёлка;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Посёлка, преобразования Посёлка в соответствии с действующим законодательством;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Посёлка вправе принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых для Посёлка работ в соответствии с законодательством.

Статья 10. Вопросы местного значения Посёлка.

К вопросам местного значения Посёлка относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Посёлка, контроль за исполнением данного бюджета;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Посёлка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Посёлка;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Посёлка;

организация в границах Посёлка электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Посёлка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Посёлка;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Посёлка;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Посёлке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Посёлка;

создание условий для обеспечения жителей Посёлка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Посёлка услугами организаций культуры;

охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Посёлка;

обеспечение условий для развития на территории Посёлка массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей Посёлка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Посёлка;

формирование архивных фондов Посёлка;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Посёлка, расположенных в границах Посёлка;

утверждение генерального плана Посёлка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Посёлка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Посёлка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Посёлка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Посёлка;

организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Посёлка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории Посёлка;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Посёлка;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Посёлка.

2. Органы местного самоуправления Посёлка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

3. Органы местного самоуправления Посёлка вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, отдельных поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, а также муниципальными учреждениями и организациями о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке установленном Думой посёлка Анджиевский.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЁЛКА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления Посёлка отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края.

1. Наделение органов местного самоуправления Посёлка отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется законами Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Наделение органов местного самоуправления Посёлка отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления Посёлка могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Посёлка, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления Посёлка имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в иных случаях.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Посёлка отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Посёлка самостоятельно несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Посёлку на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 3 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Обеспечение прав и свобод граждан на территории Посёлка.

1. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории Посёлка, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе нормативными актами.

2. Населению Посёлка обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. В Посёлке признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, этнических общностей на сохранение ими своей самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций, на участие в самоуправлении.

Статья 14. Статус жителя Посёлка.

1. Жителем Посёлка является лицо, постоянно или преимущественно проживающее на территории Посёлка, зарегистрированное в установленном законом порядке.

2. Отдельные категории граждан, утвержденные Думой, могут обладать дополнительными мерами социальной поддержки, обеспечиваемыми за счет материальных и финансовых ресурсов Посёлка, устанавливаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 16. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы Посёлка проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой посёлка Анджиевский Минераловодского района в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Ставропольского края.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Посёлка.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Посёлка осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края на основании Положения, утвержденного Думой поселка Анджиевский Минераловодского района.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой могут выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Думы посёлка Анджиевский Минераловодского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Посёлка.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 20. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Посёлка, осуществление территориального общественного самоуправления на части его территории могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются Положением, утвержденным Думой посёлка Анджиевский Минераловодского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Конференция граждан.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Посёлка, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан утверждается Думой посёлка Анджиевский Минераловодского района, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Опрос граждан.

По решению Думы поселка Анджиевский Минераловодского района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Посёлка, а также органами государственной власти на территории Посёлка может проводиться опрос граждан.

Порядок организации и проведения опроса граждан утверждается Думой посёлка Анджиевский Минераловодского района.

Статья 23. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Посёлка Думой посёлка Анджиевский Минераловодского района, Главой Посёлка могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы посёлка Анджиевский Минераловодского района.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Посёлка.

Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Посёлка, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

ГЛАВА 4 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА

Статья 25. Органы местного самоуправления Поселка.

1. Структуру органов местного самоуправления Поселка составляют:

- Дума поселка Анджиевский (далее по тексту - Дума)- представительный орган поселка;

- Глава поселка Анджиевский Минераловодского района (далее по тексту - Глава поселка) - высшее должностное лицо;

- Глава Администрации поселка Анджиевский Минераловодского района (далее по тексту - Глава Администрации);

- Администрация поселка Анджиевский Минераловодского района (далее по тексту - Администрация поселка) - исполнительно-распорядительный орган;

- иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселка наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 26. Статус и формирование Думы.

1. Представительным органом местного самоуправления поселка является Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Поселка.

2. Председатель Думы первого созыва избирается депутатами на первом заседании из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Дума состоит из 10 депутатов.

4. Дума избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Поселка, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Полномочия депутатов Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового (очередного) созыва. Установленный Уставом срок полномочий Думы не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

5. Дума на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением ее решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского муниципального района, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Думы.

6. Дума является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

7. Порядок работы Думы регулируется Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 27. Депутат Думы.

Депутат Думы избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствие с действующим законодательством сроком на 5 лет.

Депутат Думы обязан присутствовать на каждом ее заседании, принимать участие в деятельности Думы, ее комиссиях, в состав которой он избран.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Думы. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Думой.

Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе поселка, Главе Администрации поселка, руководителям структурных подразделений Администрации поселка, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на заседании Думы или письменный ответ депутату в течение 15-ти дней.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Думы часть депутатов (не более 10 процентов) может работать на постоянной основе.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статус депутата, основные гарантии и ограничения его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 28. Полномочия Думы.

1.К исключительным полномочиям Думы относятся:

1) принятие Устава Поселка, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками Поселка;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселка;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселка полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Думы относятся:

1) подготовка и принятие по представлению Главы поселка, Главы Администрации поселка, Администрации поселка или по собственной инициативе правовых актов нормативного характера;

2) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

3) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;

4) осуществление прав законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

5) информирование населения Поселка через местную печать о работе Думы, принятых решениях;

6) утверждение местных наград и почетных званий;

7) внесение предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий согласно действующему законодательству;

8) установление льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, а также установление льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет поселка, в порядке, установленном действующим законодательством;

9) установление за счет средств бюджета Поселка дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий жителей Поселка;

10) утверждение по представлению Главы Администрации поселка генерального плана Поселка;

11) принятие по представлению Главы Администрации поселка правил застройки и землепользования на территории Поселка;

12) принятие по представлению Главы Администрации поселка проектов планировки территории Поселка;

13) принятие программ поддержки и развития малого предпринимательства в Поселке;

14) принятие положения о бюджетном процессе;

15) принятие решений о получении и выдаче кредитов;

16) установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета Поселка в соответствии с действующим законодательством;

17) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) принятие решений о привлечении жителей Поселка к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселка работ;

19) определение Поселковых объектов, представляющих собой социальную значимость, историческую, экологическую или культурную ценность установление правил их охраны и использования;

20) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест Поселка, мест отдыха населения;

21) формирование избирательной комиссии Поселка;

22) принятие решения о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, площадей, скверов и других территорий;

23) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Думы, депутатов, работающих на постоянной основе;

24) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Заседания Думы.

1. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетентности, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседания Думы могут быть очередными (плановыми) и внеочередными.

3. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

4. Порядок проведения заседаний Думы, принятия ею правовых актов определяются Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 30. Правовые акты Думы.

1. Дума, по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселка, решения по вопросам организации деятельности Думы, а также резолюции, заявления, обращения.

2. Решения принимаются на заседаниях Думы, простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Нормативные правовые акты Думы по вопросам принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, изменений административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Думы.

3. Правовые акты Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Официальным обнародованием нормативно-правового акта считается размещение полного текста нормативно-правового акта в специально выделенных, решением Думы, местах для официального обнародования.

4. Правовые акты, принимаемые Думой, передаются Главе поселка для подписания и обнародования.

5. Дума направляет копии принятых ею нормативных правовых актов для включения в регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 31. Взаимодействие Думы с Администрацией поселка.

1. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Администрации поселка.

2. Администрация поселка подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по официальным запросам Думы представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Думой.

Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации поселка, осуществляемую в соответствии с ее компетенцией.

Статья 32. Взаимоотношения Думы с общественными объединениями.

Дума взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 33. Обеспечение деятельности Думы.

Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом Думы в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Думой при принятии бюджета Поселка, Администрацией поселка на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений.

Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 34. Основания прекращения полномочий Думы.

1. Полномочия Думы могут быть прекращены:

- в случаях ее роспуска в соответствии с действующим законодательством;

- в случае ее самороспуска, если за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Думы;

- в случае вступления в силу решения суда Ставропольского края о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Поселка.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава представительного органа назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах в органы местного самоуправления.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) сложения полномочий по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается на заседании Думы.

Статья 36. Глава поселка в системе местного самоуправления.

1. Глава поселка является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Поселка.

2. Глава поселка избирается депутатами Думы из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Думы, является Председателем Думы.

На заседании Думы Глава поселка при равенстве голосов на голосовании обладает правом решающего голоса.

3. Полномочия Главы поселка прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселка.

4.Глава поселка возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Регламентом, подписывает решения в течение срока полномочий Думы.

Глава поселка в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Поселка и Думе.

5. В случае отсутствия Главы поселка, его обязанности по работе в Думе исполняет избранный из состава Думы депутат, осуществляющий свои полномочия на основании положения, утверждённого Думой.

6. Глава поселка представляет население, органы местного самоуправления Поселка в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Статья 37. Полномочия Главы поселка.

1. Глава поселка, как председатель Думы:

созывает заседания Думы;

осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думой;

ведет заседания Думы;

4) подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний в соответствии с Регламентом;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечении их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, в ее органах;

7) координирует деятельность Думы, ее комиссий;

8) дает поручения комиссиям Думы;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

10) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

13) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды.

14) руководит деятельностью аппарата Думы. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы. Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников аппарата Думы;

15) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;

16) контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Думы;

17) по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;

18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.

2. Глава поселка, как Глава муниципального образования:

1) представляет Поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселка;

2) заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Думой;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6) взаимодействует с Главой Администрации поселка, ее структурными подразделениями согласно положения, утвержденного Думой;

7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселка его выборы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, а его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы поселка осуществляет депутат, избранный из состава депутатов Думы в части полномочий, определяемых решениями Думы.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка.

Полномочия Главы поселка прекращаются досрочно в случае:

смерти;

сложения полномочий по собственному желанию;

отрешения от должности;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселка;

досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 39. Глава Администрации поселка в системе местного самоуправления.

1. Глава Администрации поселка является должностным лицом, возглавляющим Администрацию поселка на принципах единоначалия.

2. Глава Администрации поселка назначается на должность Думой по контракту на срок полномочий, установленный Думой. Глава Администрации поселка назначается на должность Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Контракт с Главой Администрации поселка заключается Главой поселка. Условия контракта для Главы Администрации поселка утверждаются Думой.

4. Глава Администрации поселка издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселка.

Статья 40. Полномочия Главы Администрации поселка.

1. Глава Администрации поселка осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации поселка, утвержденным Думой, контрактом и действующим законодательством.

2. К полномочиям Главы Администрации поселка относятся:

1) исполнение обязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

2) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселка, федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) ведение Реестра муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из бюджета ассигнований Поселка;

5) выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории Поселка, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;

6) организация проведения работ по землеустройству, участие в проведении мелиорации земель;

7) регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;

8) организация благоустройства и озеленения территории Поселка;

9) разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, ипотечное кредитование, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства социально-культурного назначения;

10) согласование разрешений на выброс и сброс вредных веществ и токсичных отходов;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения Поселка.

12) организация и содержание муниципального архива;

13) осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

14) создание условий для обеспечения населения Поселка услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;

15) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;

16) осуществление строительства зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, общеобразовательных и медицинских учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий и иные полномочия в сфере образования, культуры и охраны здоровья населения;

17) участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;

18) формирование и обеспечение функционирования административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация работы с кадрами Администрации поселка, проведение их аттестации, принятие мер по повышению квалификации работников, а также мер по их поощрению;

21) заключение трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

22) назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации поселка и руководителей ее структурных подразделений;

23) утверждение положения о структурных подразделениях Администрации поселка и их штатные расписания;

24) заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий, согласование контрактов с руководителями муниципальных учреждений в порядке, установленном Думой;

25) руководство разработкой генерального плана Поселка, внесение в него изменения, представление генерального плана Поселка на утверждение Думы, осуществление контроля за его реализацией;

26) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

27) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об Администрации поселка, контрактом и правовыми актами органов местного самоуправления

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации поселка.

Полномочия Главы Администрации поселка, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

отставки по собственном желанию;

расторжения контракта в порядке и по основанию, установленным Федеральным законом;

отрешение от должности в случае издания правового акта Губернатора Ставропольского края об отрешении от должности Главы Администрации поселка по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с Главой Администрации поселка может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы или Главы поселка - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ставропольского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) Главы Администрации поселка - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ставропольского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации поселка до вступления в должность нового Главы Администрации поселка, а также в случае отсутствия Главы Администрации поселка, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет заместитель Главы Администрации поселка в пределах полномочий, утвержденных Думой.

Статья 42 Администрация поселка в системе местного самоуправления.

1. Администрация поселка является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления в Поселке.

2. Администрация поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом, Положением об Администрации поселка, нормативными правовыми актами Думы.

3. Администрация поселка является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

4. Смета расходов на содержание Администрации поселка утверждается Главой Администрации поселка и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Структура Администрации поселка утверждается Думой по представлению Главы Администрации поселка.

6. Правовыми актами, издаваемыми руководителями структурных подразделений Администрации поселка, а также комиссий, создаваемых при Администрации поселка в соответствии с изданными компетентными органами правовыми актами, являются приказы, предписания, протоколы, решения о привлечении к административной ответственности, другие решения.

Статья 43 Полномочия Администрации поселка.

1. Администрация поселка осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации поселка, утвержденным Думой и действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации поселка относятся:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития Поселка;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития Поселка, подготовка отчетов об исполнении бюджета и программ социально-экономического развития Поселка;

4) управление и распоряжение собственностью Поселка в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы;

5) осуществление в Поселке финансовой, налоговой и инвестиционной политики в пределах своих полномочий;

6) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

7) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселка;

8) организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;

9) разработка и исполнение генерального плана Поселка, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования Поселка, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и муниципального имущества в границах Поселка для муниципальных нужд в соответствии с порядком, утвержденным Думой. Осуществление земельного контроля за использованием земель Поселка;

10) учреждение средства массовой информации;

11) организация молодежной политики на территории Поселка;

12) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 44. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке определенном Уставом и действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Думой и закрепляется Положением о муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством.

4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

6. Каждый житель поселка имеет равный доступ к муниципальной службе в соответствии с его образованием и профессиональными качествами.

Статья 45 . Комиссии при Администрации поселка.

Комиссии при Администрации поселка образуются Главой Администрации поселка в соответствии с законодательством. Права, обязанности, полномочия и направления деятельности каждой комиссии (за исключением создаваемых для изучения или решения конкретного вопроса) определяются законодательством и Положениями о них, утвержденными Думой.

Статья 46. Избирательная комиссия Поселка.

1. Избирательная комиссия Поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Поселка, преобразования Поселка.

2. Избирательная комиссия Поселка формируется Думой в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Поселка определяются решениями Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Положение избирательной комиссии Поселка в системе местного самоуправления определяется Думой.

5. По решению Думы полномочия избирательной комиссии Поселка могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Минераловодского муниципального района.

ГЛАВА 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА

Статья 47. Цели и принципы экономической политики.

1. Экономическая политика в Поселке направлена на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей Жителей, повышение их благосостояния, социальной защиты, обеспечение эффективности работы всех муниципальных поселковых структур, реализацию мероприятий экономической реформы.

2. Экономическая политика на территории Поселка организуется на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства и социальной инфраструктуры в интересах Поселка и его Жителей.

3. Органы местного самоуправления Поселка всемерно поддерживают свободу экономической деятельности, развитие конкуренции, участвуют в экономической жизни, осуществляют её регулирование и контроль в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 48 Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления в Поселке составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселка.

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В состав муниципального имущества входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления Поселка, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Поселка, муниципальные предприятия и организации Поселка, иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Поселка.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Поселка осуществляется Администрацией поселка в установленном Думой порядке.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Поселка, осуществляет Администрация поселка.

3. Администрация поселка вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Думой.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Думой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселка.

5. Администрация Поселка может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в установленном Думой порядке.

Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Поселка.

3. Администрация поселка вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Поселка, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 52. Финансовые ресурсы Поселка.

1. Финансовую основу местного самоуправления Поселка составляют средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы, не запрещенные законом.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах Поселка.

3. Средства бюджета Поселка, другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью Поселка.

4. Имущество и финансовые ресурсы Поселка могут объединяться с ресурсами других муниципальных образований для финансирования совместных, в том числе межмуниципальных, программ социального и культурного развития.

Статья 53. Бюджет Поселка.

1.Поселок имеет самостоятельный бюджет, который утверждается Думой.

2. Бюджет Поселка должен отвечать принципу сбалансированности. Регулирование бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размеры дефицита бюджета Поселка, уровень и состав муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств Поселка производится с соблюдением установленных федеральными законами требований.

3. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, опубликования и исполнения бюджета Поселка, контроля за его исполнением, устанавливаются решениями Думы в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Отчет об исполнении бюджета Поселка утверждается Думой и публикуется в местной печати.

4. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Поселка не допускается.

5. Бюджет Поселка является составной частью консолидированного бюджета Минераловодского муниципального района.

6. Отчеты об исполнении бюджета Поселка представляются исполнительному органу Минераловодского муниципального района и соответствующим контрольным органам в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 54 . Доходы бюджета Поселка.

1. В доходы бюджета Поселка зачисляются доходы от местных налогов и сборов и средств самообложения в соответствии с федеральными законами, доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Ставропольского края, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Думы.

В доходы бюджета Поселка зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Поселка по налоговым ставкам, установленным решениями Думы в соответствии с федеральными законами.

3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех Жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа Жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения решаются на референдуме (сходе граждан).

4. В бюджете Поселка раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, а также соответствующие расходы бюджета Поселка, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.

Статья 55 Расходы бюджета Поселка.

1. Расходы бюджета Поселка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Порядок ведения реестров расходных обязательств Поселка в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливается Думой.

3. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Поселка на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

5. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Поселку федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района, переданных Поселку на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края и представительным органом Минераловодского муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законами и решениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, осуществление расходов Поселка на выполнение поселком отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ставропольского края, а также решениями представительного органа Минераловодского муниципального района может регулироваться решениями Думы.

Статья 56. Участие органов местного самоуправления Поселка в финансово-кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления Поселка вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, получать и выдавать кредиты в порядке, установленном решением Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 57 Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями представительного органа Минераловодского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальном заказе Поселка, утвержденным Думой в установленном порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Поселка. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

ГЛАВА 6 ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА

Статья 58. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления.

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Поселка юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Поселка могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Статья 59 Рассмотрение обращений органов местного самоуправления.

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Дума обладает правом нормотворческой инициативы в Минераловодском Совете, Государственной Думе Ставропольского края.

Статья 60. Судебная защита местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории Поселка, органы местного самоуправления и его должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Ущерб, нанесенный в результате неправомерных действий органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещается за счет средств местного бюджета с восстановлением затрат за счет виновных лиц.

Статья 61. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Поселка.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Поселка, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлению настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы.

Статья 62. Выражение недоверия должностным лицам Администрации поселка.

1. Группа депутатов Думы, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести на заседание Думы мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам Администрации поселка.

2. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации поселка принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов. Такое решение должно быть учтено Главой Администрации поселка при оценке деятельности должностных лиц Администрации поселка.

Статья 63. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Думы.

2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны Поселка по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям, движениям и иным признакам.

ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

Статья 64. Порядок принятия Устава.

1. Устав Поселка принимается Думой.

2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Думой числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

3. В случае противоречия норм Устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, такие нормы Устава приводятся в соответствие с указанными актами простым большинством от числа депутатов Думы.

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнении в Устав имеют право вносить:

группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Думы;

Глава поселка;

Глава Администрации поселка.

2. Предложения должны быть рассмотрены Думой в течении 30 дней и по ним должно быть принято мотивированное решение, сообщаемое инициатору в течении 3 дней с момента принятия решения.

Статья 66. Регистрация Устава.

Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 67. Порядок вступления в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования и вводится в действие в соответствии с Закон Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель

представительного органа

местного самоуправления

муниципального образования

посёлок Анджиевский

Минераловодского района

АСЫЧЕНКО Л.А.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать