Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 1996г.
Номер документа: RU545081012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Карасук Карасукского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Распоряжением администрации

Новосибирской области от 03.06.2004 г.

№ 02-38-р, о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись № 408

Первый заместитель руководителя

государственно-правового департамента

___________/Г.Ф. Васильчикова/

ПРИНЯТ

Решением сессии

Городского Совета

депутатов

от 09.10.1996 года

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАРАСУКА КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

решение сессии Совета депутатов муниципального образования города Карасука, Карасукского района, Новосибирской области от 06.05.1998 года;

решение сессии Совета депутатов муниципального образования города Карасука, Карасукского района, Новосибирской области от 25.10.2001 года;

решение сессии Совета депутатов муниципального образования города Карасука, Карасукского района, Новосибирской области от 06.06.2003 года;

решение сессии Совета депутатов муниципального образования города Карасука, Карасукского района, Новосибирской области от 20.05.2004года)

ПРЕАМБУЛА

Мы, полномочные представители населения муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов муниципального образования города Карасука, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем настоящий Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования (далее по тексту - Устав) является нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим основные вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

3. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование город Карасук Карасукского района Новосибирской области (далее по тексту - город Карасук).

Статья 3. История города Карасука

В 1911 году решено было начать изыскательные работы по определению места по проведению линии железной дороги. В мае появилась группа изыскателей, среди которых подавал команду своим рабочим Капустин Калина Романович. В мае 1912 г. проектировщики вкопали первый столб, обозначающий место строительства будущей станции, название ей дали по имени протекающей реки Карасук. В 1916 году завершились земляные работы по прокладке рельсовых путей до станции Карасук, где в середине лета 1916 года прошел первый поезд. Первыми железнодорожными сооружениями были казарма и добротный по тому времени дом, в котором поселился начальник станции и жандарм. Осенью 1929 года г. Карасук стал районным центром, переместив его из села Черно-Курья. В 1943 году город Карасук становится рабочим поселком, а 3 июня 1954 г. - городом районного подчинения.

Статья 4. Символика города Карасука

1. Город Карасук вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально - этнические, национальные и иные местные традиции.

2. Положения о гербе и флаге города Карасука утверждаются Советом депутатов муниципального образования города Карасука.

3. Днем города Карасука является последнее воскресенье июля.

Статья 5. Знаки почета города Карасука

1. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города жителям может присваиваться звание "Почетный житель города", они могут награждаться Почетной грамотой города Карасука. Порядок присвоения и награждения знаками Почета города Карасука определяется положениями о них, утверждаемыми Советом депутатов муниципального образования города Карасука.

Статья 6. Границы и состав территории муниципального образования

1. Город Карасук расположен на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 года № 90-ОЗ \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

2. Официальным документом, фиксирующим границы города Карасука, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области, содержащийся в приложении № 11, утвержденном Законом Новосибирской области \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

3. Территорию муниципального образования составляют земли города Карасука, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципального образования, установление и изменение его границ и наименования осуществляется законом Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области.

5. Изменение границ города Карасука не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

6. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

Статья 7. Население города Карасука

Население города Карасука представляет собой жителей постоянно или преимущественно проживающих на его территории и самостоятельно решающих вопросы местного значения.

Статья 8. Правовой статус муниципального образования

1. Город Карасук - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, как признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, выражающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции в соответствии с федеральным и областным законодательством, где имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Город Карасук является самостоятельным муниципальным образованием в составе Новосибирской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории города Карасука осуществляется местное самоуправление в полном объеме, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, выражающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления

1. От имени населения муниципального образования представительные, распорядительные, исполнительные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы местного самоуправления.

2. Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления (далее по тексту - Совет депутатов);

администрация муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления (далее по тексту - администрация).

3. Высшим должностным лицом местного самоуправления является глава муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Совет депутатов и администрация города Карасука являются юридическими лицами.

Статья 10. Правовая основа и принципы местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы Новосибирской области.

2. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3)самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти области;

4) многообразия форм прямой и представительной демократии;

5) ответственности органов местного самоуправления;

6) государственной гарантии местного самоуправлении;

7) гласности и учета общественного мнения.

Статья 11. Право жителей города Карасука на осуществление местного самоуправления

1. Жители города Карасука осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Жители города Карасука имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право:

1) участвовать в референдумах, собраниях (сходах);

2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

3) на равный доступ к муниципальной службе;

4) получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;

5) на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина;

6) обращаться лично, а также направлять личные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам местного значения.

4. Иски граждан о восстановлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются судами.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к предметам ведения местного самоуправления

1. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города Карасука;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города Карасука;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города Карасука;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории города Карасука

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Карасуке;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации города Карасука;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Карасуке;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории города Карасука;

30) обеспечение противопожарной безопасности в городе Карасуке, организация муниципальной пожарной службы;

31) установление опеки и попечительство над несовершеннолетними, недееспособными и не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Новосибирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Новосибирской области.

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПРОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 13. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Карасука.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Карасука, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения его решений устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Совет депутатов назначает местный референдум по требованию не менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случае отсутствия в городе Карасуке представительного органа местного самоуправления или неприятия им решения о проведении местного референдума в установленный срок - судом.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

5. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

6. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

8. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

9. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 7 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

2. Порядок проведения выборов определяется законами Новосибирской области.

3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

1. Население города Карасука имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Населению города Карасука имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 17. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирование. Опросы общественного мнения

1. Население города Карасука имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

3. Результаты опросов, резолюций, митингов имеют консультативное значение.

Статья 18. Собрания (сходы), конференции

1. Общее собрание (сход), конференция граждан могут проводиться в городе Карасуке по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам для решения вопросов местного значения.

Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принятым Советом депутатов (далее - Положение).

2. Собрание (сход) или конференция проводятся по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления, главы муниципального образования или группы членов территориального сообщества в соответствии с Положением.

3. Собрание (сход) граждан правомочно, если в нем приняло участие более 2/3 членов территориального сообщества. Конференция правомочна, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.

4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) членов территориального сообщества или путем сбора подписей петиционными листами в порядке, определяемом Положением.

5. Норма представительства на конференции, порядок выдвижения и голосования, срок полномочий делегатов и иные процедуры определяются в соответствии с Положением.

6. Глава администрации, глава муниципального образования, Совет депутатов вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов конференции.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, реализуют свое право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории города Карасука. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

В соответствии с Положением органы местного самоуправления города Карасука могут наделить органы территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.

Статья 20. Права членов территориального сообщества, избранных имиорганов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:

1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;

2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

3) общественный контроль за использованием областной и муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;

4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

5) общественный контроль за соблюдением, предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, установленных действующим законодательством;

6) работа с детьми и подростками по месту жительства;

7) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий;

8) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;

9) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

10) внесение предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам:

- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;

- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;

11) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

12) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

13) информирование членов территориального сообщества о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными, к вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, право на участие в решении которых имеют члены территориального сообщества и избранные ими органы, могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе делегированные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, уставами муниципальных образований.

Статья 21. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

2. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления строятся на основе действующего законодательства, настоящего Устава, договоров и соглашений.

3. В соответствии с Положением, органы местного самоуправления могут наделить органы территориального общественного самоуправления, в случае образования ими юридического лица и с их согласия, правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств. Наделение полномочиями осуществляется на основе договоров и соглашений.

Статья 22. Финансовые ресурсы территориальных сообществ

1. Финансовые ресурсы территориальных сообществ состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления.

2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.

Статья 23. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Статус, полномочия, социальные гарантии главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные с его статусом, компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии главы муниципального образования, связанные с пребыванием им на этой должности, устанавливаются в соответствии с законами Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Главой муниципального образования вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Карасука, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

б) действует от имени муниципального образования без доверенности;

в) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

г) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;

д) принимает положение об административной комиссии муниципального образования;

е) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

ж) исполняет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

4. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории \"А\" в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.01.99 № 37-03 \"О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области\".

5. Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

6. Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы «специалист» в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

7. Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счет средств местного бюджета.

8. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.

Статья 25. Вступление в должность и прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования происходит по основаниям:

1) его добровольной отставки;

2) отзыва главы муниципального образования жителями города Карасука в результате утраты к нему доверия на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области;

3) вступления в силу обвинительного приговора суда;

4) утраты им гражданства Российской Федерации;

5) признания его в судебном порядке недееспособным;

6) признания незаконными выборов главы муниципального образования.

7) отрешения его от должности;

8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Новосибирской области и настоящим Уставом, не позднее чем, через две недели со дня прекращении срока полномочий Совет назначает выборы главы муниципального образования на первое воскресенье месяца, наступившего по прошествии трех месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.

Статья 26. Правовые акты главы муниципального образования

Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы населения, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты главы муниципального образования могут быть отменены им самим, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА V. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАРАСУКА

Статья 27. Выборный (представительный) орган местного самоуправления

Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области, в состав которого входят девятнадцать депутатов.

Статья 28. Статус депутата Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов избирается гражданами, достигшими возраста 18 лет, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Полномочия, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов, досрочное прекращение их полномочий устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральными законами и законами Новосибирской области.

4. Депутат Совета депутатов муниципального образования имеет депутатское удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока полномочий.

Статья 29. Срок полномочий, социальные гарантии депутата

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов - 5 лет.

2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва. Установленный настоящим Уставом срок полномочий представительного органа не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

3. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Новосибирской области.

Статья 30. Участие депутата в работе сессий, комитетов и комиссий Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе сессий Совета депутатов. Депутат обязан лично участвовать в работе комитета или комиссии, членом которой он является.

При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, соответствующего комитета, комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов, председателя комитета или комиссии.

2. Депутат регулярно поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед избирателями.

3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

4. Депутат или группа депутатов вправе обращаться к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

Статья 31. Организация работы Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия.

2. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

3. Если на сессии присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов, она переносится на другое время.

В этом случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третий депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов установленного для данного Совета депутатов.

О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением, в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

4. Первую сессию вновь избранного Совета депутатов не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет депутатов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов, созывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов председатель Совета депутатов предыдущего созыва.

5. Сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети депутатов от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов, а также председателя Совета депутатов не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета депутатов предоставляет депутатам необходимые материалы.

6. Совет депутатов принимает свой Регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

7. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 32. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.

Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава при тайном голосовании большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов его отставки, председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

3. Председатель Совета депутатов:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

б) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

г) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета депутатов;

д) подписывает решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;

е) руководит работой аппарата Совета депутатов; назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета депутатов;

ж) налагает, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов;

з) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Совета депутатов;

и) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

к) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;

л) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета депутатов, а также вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

м) рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов;

н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

о) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, содержание его аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

п) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

р) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или предусмотренные действующим законодательством, уставом муниципального образования.

4. Председатель Совета депутатов в пределах свой компетенции издает распоряжения.

Статья 33. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета депутатов, выполняет поручения председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете депутатов осуществляет его функции.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность без отрыва от основной производственной деятельности.

2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета депутатов. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии.

Порядок внесения предложений об избрании или освобождении его от должности определяется регламентом Совета депутатов.

4. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов отставки, заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 34. Компетенция Совета депутатов

1. Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) утверждение планов и программ развития муниципального образования, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) утверждение структуры Совета депутатов, штата аппарата Совета депутатов, расходов на содержание Совета депутатов в целом и его аппарата;

9) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

10) рассмотрение отчетов администрации;

11) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной муниципальной милиции), содержащихся за счет средств собственного бюджета;

12) иные вопросы местного значения, предусмотренные действующим законодательством.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.

4. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 35. Нормативные правовые акты Совета депутатов

1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета депутатов принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом Совета депутатов.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право его отклонить. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

6. Решения Совета депутатов могут быть отменены Советом депутатов, обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 36. Взаимоотношения Совета депутатов с администрацией

1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительную деятельность администрации города Карасука.

3. Администрация города Карасука подконтрольна в своей деятельности Совету депутатов. Глава администрации и должностные лица администрации города Карасука представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса Советом депутатов в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов.

Статья 37. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов и включается отдельной статьей в местном бюджет.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1 Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

а) в случае утраты доверия населения, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан;

б) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом области.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) смерти депутата;

7) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

8) отзыва депутата;

9) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Решение о прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается Советом депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совет депутатов назначает дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАРАСУКА

Статья 40. Администрация города Карасука в системе органов местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, решений органов государственной власти Новосибирской области, Советов депутатов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы муниципального образования и граждан.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.

3. Администрация подотчетна главе муниципального образования, Совету депутатов, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

4. Структура администрации, а также расходы на ее содержание утверждаются Советом депутатов.

Статья 41. Глава администрации

1. Работу администрации города Карасука возглавляет глава администрации.

Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Срок полномочий главы администрации составляет 5 лет.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2. Глава администрации исполняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

5. Глава администрации подотчетен Совету депутатов, а также органам государственной власти в пределах переданных ими администрации города Карасука полномочий.

6. Глава администрации в пределах своей компетенции издает распоряжения.

7. Осуществляя свою деятельность Глава администрации:

а) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

б) разрабатывает и вносит согласование Совета в структуру администрации;

в) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

г) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

д) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;

е) заключает договоры и соглашения с государственными органами, а также общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

ж) представляет соответствующему Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

з) представляет на согласование Совета своих заместителей; назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений, должностных лиц и иных работников администрации; вносит по представлению начальника соответствующего органа внутренних дел для согласования в Совет кандидатуру начальника отдела (управления) внутренних дел, начальника милиции общественной безопасности (местной муниципальной милиции);

и) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

к) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

л) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию принимает меры по повышению квалификации работников;

м) представляет администрацию, меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах власти и управления;

н) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих органов и структурных подразделений администрации;

о) оказывает содействие соответствующим комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий;

п) вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссии: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного управления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;

р) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

с) в соответствии с действующим законодательством решает иные вопросы организации деятельности администрации;

т) действует от имени муниципального образования без доверенности.

8. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 42. Должностные лица администрации

1. Должностное лицо администрации - выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции и не относящееся к категории государственных служащих.

2. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главой администрации.

3. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы в пределах своей компетенции.

4. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

Статья 43. Расходы на содержание администрации

1. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой муниципального образования и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в бюджете.

Статья 44. Компетенция администрации

1. Администрация свои полномочия:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования;

3) в области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения;

4) в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города Карасука;

5) в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

6) в области строительства, транспорта и связи;

7) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

8) в области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения;

9) в области социальной защиты населения;

10) в области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан, осуществляет в соответствии с Законом Новосибирской области \"О местном самоуправлении в Новосибирской области\".

ГЛАВА VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная муниципальному образованию в управление, акции предприятий и банков, а также, в соответствии с федеральными и областными законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Карасука.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам, должностным и выборным должностным лицам местного самоуправления. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством и уставом муниципального образования.

5. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности, определяются самостоятельно представительным органом местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования, непосредственно населением.

Статья 47. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Совет депутатов и администрация города Карасука в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 50. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств, для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 51. Местный бюджет и его структура

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги, сборы и штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти

органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации и реализации имущества;

5) доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

6) доходы от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

Главным распорядителем средств местного бюджета является Совет депутатов муниципального образования города Карасука.

Распорядителем бюджетных средств является администрация города Карасука.

Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен главным распорядителем муниципального образования города Карасука, представлять сторону муниципального образования при осуществлении муниципальных заимствований и предоставлений муниципальных гарантий.

В местном бюджете раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Новосибирской области.

3. Фактическое увеличение собственных доходов местного бюджета в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Новосибирской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местный бюджет, а также долей (в процентах) средств муниципального образования, выделенных из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

4. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, за исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет программ, реализуемых на территории муниципального образования.

Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 52. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством и настоящим Уставом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

2. Порядок составления, предоставления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством.

Статья 53. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом депутатов, на основании законодательства о налогах и сборах.

При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. Нормативные акты Совета депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

3. Органы местного самоуправления города Карасука вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории города Карасука.

4. Администрация в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

5. Население города Карасука путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВАVIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО СА МОУАПРВАЛЕНИЯ

Статья 54. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 55. Правовые гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления правомочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течении текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного настоящим Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 56. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны, (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществляющие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информирует об этом Совет депутатов.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством

Статья 57. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения.

2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.

3. Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ.

Статья 58. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в областном бюджете Новосибирской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

ГЛАВА IХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Карасука в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действия или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. В случае если, Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Новосибирской области, закону Новосибирской области, настоящему Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

ГЛАВА Х. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Понятие муниципальной службы, муниципального служащего и принципы организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальная служба основывается и осуществляется на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новосибирской области и законов Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия:

3) самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов организации муниципальной службы в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 63. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", федеральным законом \"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\", другими федеральными законами, Уставом Новосибирской области и законами области.

2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", федеральным законом \"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\", другими федеральными законами.

Статья 64. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Новосибирской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате выборов - должности категории \"А\";

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора - должности категории \"Б\" и \"В\".

3. Перечень муниципальных должностей категории \"А\", \"Б\", \"В\" дается в реестре муниципальных должностей в Новосибирской области, утверждаемом законом области.

4. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законом Новосибирской области \"О государственной службе Новосибирской области\".

Статья 65. Денежное содержание муниципальных служащих

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, районного коэффициента и материальной помощи, а также премий по результатам работы.

2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом области.

ГЛАВА ХI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 66. Порядок принятия Устава

1. Устав принимается Советом депутатов.

2. Решение о принятии Устава муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

Статья 67. Внесение изменений в Устав

1. Совет депутатов вправе вносить изменения в настоящий Устав.

2. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Наша Жизнь», за исключением пункта 2 статьи 24, положений статьи 27 Устава в части порядка избрания главы муниципального образования и численности депутатов Совета депутатов. Указанные нормы Устава вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва и избрания нового главы муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать