Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2005г.
Номер документа: ru285123072005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Огоронский сельский Совет народных депутатов Зейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

ОГОРОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав муниципального образования Огоронский сельсовет Зейского района Амурской области

от 10 июня 2005 года №6/34

Принят решением Огоронского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 10.06.2005 №6/34

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Правовой статус сельсовета

Настоящий Устав является основным нормативно-правовым актом муниципального образования Огоронский сельсовет, принимаемым Огоронским сельским Советом народных депутатов (далее в тексте сельским Советом), действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.

Настоящий Устав Огоронского сельсовета в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Амурской области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, формы и порядок участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные ведению местного самоуправления.

По отношению к другим нормативно- правовым актам местного самоуправления Устав имеет высшую юридическую силу.

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление в муниципальном образовании Огоронский сельсовет - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральным законом, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Огоронского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религиозным убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОГОРОНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Муниципальное образование Огоронский сельсовет

1. Огоронский сельсовет основан в 1982 году в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали, является административно-территориальной единицей Зейского района Амурской области.

2. В состав сельсовета входит поселок Огорон.

3. Огоронский сельсовет использует символику Зейского района.

Статья 5. Территория Огоронского сельсовета, его границы, порядок их изменения

1. Территорию Огоронского сельсовета составляют; территория п.Огорон, прилегающие земли общего пользования и другие независимо от форм собственности земли, необходимые для развития муниципального образования.

2. Установление и изменение границ сельсовета осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Амурской области в порядке, определяемым Конституцией РФ, Законами РФ Амурской области.

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета; 14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

14) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организации обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенного пункта сельсовета;

19) планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, установление правил землепользования и застройки территории сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории сельсовета;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать осуществление части своих полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, органам местного самоуправления Зейского района на основании заключаемых между ними соглашений, с 01.01.2006 г. передача указанных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Зейского района.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключение из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении.

Обладателем всех прав местного самоуправления является население. Активными субъектами местного самоуправления являются граждане, обладающие избирательными правами.

Граждане сельсовета имеют право участвовать в решении вопросов местного значения как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления.

Вопросы местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытой сессии с участием представителей населения, а результаты рассмотрения обнародованию.

Статья 8. Формы участия граждан сельсовета в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане сельсовета участвуют в осуществлении местного самоуправления посредством реализации их права:

1). Избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

2). Обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответы на свои обращения, в сроки, установленные законодательством.

3). Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и интересы граждан.

4). Получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

5). Входить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.

6). Участвовать в местном референдуме.

7). Участвовать в обсуждении вопросов жизнедеятельности сельсовета, проектов планов и программ социально-экономического развития сельсовета.

8). Участвовать в работе органов общественного самоуправления.

9). Участвовать в собраниях (сходах) граждан.

2. Наряду с предусмотренными в п.1 формами участия населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области.

3. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум, собрания, сходы.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

3. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

4. Для назначения местного референдума в сельский Совет народных депутатов должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течении 10 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

6. На местный референдум могут быть вынесены вопросы только местного значения.

7. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

8. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству области.

9. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

10. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность об освобождении от должности лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

11. Местный референдум признается комиссией местного референдума муниципального образования не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения местного референдума.

Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

12. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

15. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в сельском Совете народных депутатов в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов сельского Совета.

16. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.

17. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Амурской области «О собраниях (сходах) граждан в Амурской области».

18. О времени и месте проведения собрания (схода), вопросах, выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации (местные радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доска объявлений, информационный стенд и т.д.) не менее чем за три дня до его проведения.

19. Собрание (сход) граждан может быть созвано (созван) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

20. Собрание (сход) граждан правомочно (правомочен) при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

21. Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании (сходе) и обладающих избирательным правом.

22. Внесение каких-либо изменений, дополнений в решение, принятое собранием (сходом) граждан, производится собранием (сходом) граждан.

23. Решение, принятое собранием (сходом) граждан и находящееся исключительно в его компетенции, может быть отменено только собранием (сходом) граждан.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Назначение выборов осуществляется Советом народных депутатов не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны депутаты или соответствующий орган. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, главы муниципального образования, влекущего за собой их неправомочность, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения.

3. Зарегистрированные кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. На выборах в Совет народных депутатов зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются Федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области.

5. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законом, определяющим компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов.

Количественный состав избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса -5 человек. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования - 4 года

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Огоронского сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Огоронского сельского Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению Представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении трех месяцев со дня его внесения.

Совет депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Огоронского Совета народных депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Огоронского сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

5. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения Совета депутатов или главы муниципального образования.

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается Советом депутатов.

7. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения.

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельсовета (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованьями, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты).

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Огоронским сельским Советом.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления.

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в сельский Совет народных депутатов вместе с протоколом собрания или конференции граждан и решением о принятии Устава. Устав должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы.

При регистрации Устава территориального общественного самоуправления ему присваивается регистрационный номер, который заносится в соответствующий реестр.

7) Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовыми актами Огоронского сельского Совета народных депутатов.

Статья 14. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Огоронским сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его выполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы преобразования муниципального образования;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, принимаемым Огоронским сельским Советом народных депутатов.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования Огоронский сельсовет для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Советов депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Амурской области - для учета мнения граждан при принятии решений о изменении целевого назначения земель муниципального образования Огоронский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования, в котором устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Огоронский сельсовет

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ, по существу обращения граждан в органы местного самоуправления, в течение одного месяца.

3. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан законом Амурской области устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОГОРОНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

Статья 17. Управление сельсоветом.

Структуру органов местного самоуправления Огронского сельсовета составляют:

- представительный орган муниципального образования - Огоронский сельский Совет народных депутатов (далее в тексте Совет депутатов);

- глава муниципального образования - глава Огоронского сельсовета;

- местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) - администрация Огоронского сельсовета;

- контрольный орган - ревизионная комиссия.

Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 18. Огоронский сельский Совет народных депутатов.

1. Совет депутатов состоит из семи депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и Избирательным кодексом Амурской области.

2. Совет депутатов правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 19. Организация деятельности сельского Совета.

Первую сессию избранного сельского Совета открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем, сессии открывает и ведет председатель сельского Совета народных депутатов. Первая сессия сельского Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания.

Сессия сельского Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов.

Сельский Совет в целях реализации своих полномочий может на своем первом, либо последующих заседаниях образовать постоянные и временные депутатские комиссии, депутатские группы.

Статья 20. Сессия сельского Совета.

Основной формой работы является сессия, на которой принимаются решения по вопросам определенными настоящим Уставом.

Периодичность проведения сессии не реже одного раза в квартал. Порядок созыва, продолжительность сессии определяются регламентом.

Внеочередные сессии сельского Совета созываются по инициативе главы муниципального образования или, не менее одной трети депутатов сельского Совета, не позднее, чем в течение трех дней с момента принятия об этом решения.

Статья 21. Регламент сельского Совета.

Сельский Совет на основании законов РФ, Амурской области и настоящего Устава принимает регламент, регулирующий вопросы внутренней организации деятельности, а так же порядок принятия решений.

Статья 22. Компетенция сельского Совета.

1. В исключительном ведении сельского Совета находятся:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях муниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В ведении сельского Совета находятся:

1) принятие Устава сельсовета, внесение в него изменений и вынесение его на местный референдум;

2) назначение даты выборов в органы местного самоуправления сельсовета;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) установление за счет местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории сельсовета;

5) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, учреждения фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения задач поселка, утверждение отчета об их использовании;

6) регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

7) установление правил торговли, благоустройства, в соответствии с действующим законодательством;

8) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций; сдачи жилья в аренду;

9) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета;

10) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, защита их прав;

11) определение условий порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

12) установление квот на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;

13) определение в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;

14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на территории сельсовета;

15) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, внесение представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ сельсовета;

16) утверждение планов развития сельсовета и правил его застройки, утверждение схем и проектов планировки;

17) запрещение на основании заключения районной санитарно-эпидемиологической службы и комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов проведения на территории сельсовета мероприятий, которые могли вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации и другие негативные последствия;

18) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а так же зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

19) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры и определение правил их охраны и использования;

20) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета. Принятие мотивированного решения об обращении к главе сельсовета, должностным лицам органов местного самоуправления с предложением о внесении изменений в правовые акты, принятые главой сельсовета или должностным лицом органов местного самоуправления, или с предложением об отмене правовых актов в случаях противоречия к Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу сельсовета. При отказе главы сельсовета или должностного лица местного самоуправления внести необходимые изменения или отменить правовые акты сельский Совет может обжаловать их в судебном порядке;

21) внесение законопроектов в органы государственной власти области;

22) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании не действительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а так же общественных объединений;

23) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению сельского Совета;

24) Полномочия сельского Совета могут быть изменены федеральным законодательством, законом Амурской области, уставом сельсовета.

Статья 23. Решения сельского Совета

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает решения, Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом).

2. Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом обнародуется в течение 14 календарных дней с момента его принятия.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

4. Решения сельского Совета вступают в силу с момента их обнародования, если иной порядок не установлен самим решением. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами, и вступают в силу с момента принятия решения, если в самом решении не предусмотрен иной срок. Невыполнение решений Совета влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в порядке, установленном законом.

Решения сельского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

6. Решения Совета утрачивают силу в случае:

- истечения срока действия,

- отмены решения Советом,

- признания его в судебном порядке, не соответствующим законодательству.

Статья 24. Депутат сельского Совета.

1. Депутатом Огоронского сельского Совета может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста.

2. Депутаты сельского Совета работают на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.

3. Правовое регулирование статуса депутата сельского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, законом Амурской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области» и настоящим Уставом.

4. Срок полномочий депутата сельского Совета - 4 года, начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы сельского Совета нового созыва за исключением случаев, предусмотренных законом.

5. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность, и полномочия депутата, которым он пользуется в течении срока полномочий. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются решением сельского Совета народных депутатов.

6. Депутат в период своих полномочий, а также в течение года после их окончания не может быть уволен с работы на предприятии, учреждении или организации по инициативе администрации без согласия сельского Совета.

7. Депутаты сельского Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами других представительных органов.

8. Депутат участвует в реализации планов социально-экономического развития муниципального образования, поддерживает связь с избирателями, информирует о своей работе, отчитывается о проделанной работе не реже одного раза в год перед избирателями округа. Ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений.

Статья 25. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности.

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в сессиях Совета депутатов;

- . участие в работе постоянных комиссий;

- . подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в Совет депутатов;

- . участие в выполнении поручений Совета депутатов;

- . участие в депутатских слушаниях;

- . обращение с депутатским запросом;

- . работа с избирателями.

Также депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом Огоронского сельсовета.

2. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решениях всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и регламентом Совета депутатов. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территориального избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития муниципального образования своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, правовыми актами местного самоуправления.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен.

Статья 26. Права и обязанности депутата сельского Совета.

1. Права и обязанности депутата Огоронского сельского Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области «о статусе депутата представительного органа местного самоуправления», настоящим Уставом.

2. Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 27. Председатель сельского Совета народных депутатов.

1. Председателем сельского Совета является глава муниципального образования, избранный населением на муниципальных выборах сроком на 4 года и сохраняет свои полномочия до избрания нового главы муниципального образования.

2. Председатель подотчетен сельскому Совету и непосредственно населению.

Статья 28. Полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

Председатель сельского Совета:

а) созывает сессии, руководит подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

б) ведет сессии сельского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом сельского Совета;

в) подписывает протоколы сессий и иные документы сельского Совета;

г) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

д) дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

е) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете и его органах;

ж) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;

з) представляет сельский Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления;

и) информирует депутатов сельского Совета об итогах выполнения принятых решений;

к) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством;

л) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочное прекращение полномочий депутатов;

м) решает иные вопросы, которые могут быть поручены сельскому Совету или возложены Законодательством и настоящим Уставом;

На время отсутствия председателя на территории Огоронского сельсовета или в случаях, когда председатель не может исполнить свои полномочия (состояние здоровья), полномочия председателя исполняет его заместитель.

Статья 29. Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя Огоронского сельского Совета народных депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 30. Постоянные и временные комиссии.

1. Сельский Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведения в жизнь его решений и законодательства РФ, осуществления в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации сельсовета.

2. Право решающего голоса депутат сельского Совета может иметь только в одной постоянной комиссии.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется положением о постоянных комиссиях,

4. Сельский Совет в случае необходимости может создать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

5. Порядок образования, задачи, полномочия временных комиссий определяется Регламентом сельского Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены в случае:

. Роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

. Принятия Советом депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двух третями голосов от установленного числа депутатов Совета;

. Вступления в силу Решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

. Преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата.

Полномочия депутата сельского Совета могут быть прекращены в случаях:

а) принятия решения о признании выборов данного депутата недействительными в связи с установленными фактами нарушения законодательства о выборах;

б) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону и Уставу несовместно с исполнением полномочий депутата;

в) утраты депутатом гражданства РФ, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин не имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

г) вступления в силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость в отношении лица, являющегося депутатом;

д) личного заявления депутата о сложении полномочий;

е) избрания депутата в представительный орган иного муниципального образования;

ж) признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

з) смерти депутата;

и) прекращения полномочий сельского Совета;

м) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 33. Глава Огоронского сельсовета

1. Глава Огоронского сельсовета (по тексту также - Глава муниципального образования) является высшим должностным лицом Огоронского сельсовета, возглавляет администрацию Огоронского сельсовета и является председателем сельского Совета народных депутатов Огоронского сельсовета.

2. Глава Огоронского сельсовета является выборным должностным лицом муниципального образования Огоронский сельсовет, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации сельского Совета на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации не моложе 21 года.

4. На главу муниципального образования распространяются социальные гарантии выборного должностного лица.

5. Глав муниципального образования не вправе:

- Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- Быть депутатом областного Совета народных депутатов;

- Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- Получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- Выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе, по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, где он избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а так же, с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- Принимать участие в забастовках;

- Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

6. Глава муниципального образования обязан:

- Передать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов;

- Ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Глава муниципального образования вступает в должность после принятия присяги:

«Вступая в должность главы муниципального образования Огоронский сельсовет, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Огоронского сельсовета, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический и конституционный строй, интересы жителей Огоронского сельсовета, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Огоронского сельсовета».

8. Присяга произносится в торжественной обстановке, в присутствии представителей районного Совета народных депутатов, депутатов Огоронского сельского Совета, Огоронской сельской администрации и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы муниципального образования.

9. В пределах полномочий глава муниципального образования издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие акты не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в указанных актах.

10. В период отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, другие) его полномочия для осуществления исполнительно-распорядительных функций возлагаются на специалиста сельской администрации.

Статья 34. Полномочия главы Огоронского сельсовета

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальное образование Огорнский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в судах гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

- в пределах своей компетенции издает правовые акты, предусмотренные п.8 ст.34 настоящего устава. Правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором района. Правовые акты главы муниципального образования прекращают силу в случаях:

- истечения срока их действия;

- отмены их главой муниципального образования;

- признания их в судебном порядке не соответствующим законодательству;

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Огоронского сельсовета по решению вопросов, отнесенных к ее компетенции;

- заключает от имени администрации договора в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации сельсовета, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, план программы развития муниципального образования, а так же отчеты об их исполнении;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов;

- вносит предложения о созыве внеочередных сессий сельского Совета;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы Огоронского сельсовета

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 36. Социальные гарантии выборного должностного лица.

1. Выборное должностное лицо, проработавшее в этой должности не менее 1 года, продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок;

- при упразднении должности в связи изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или организацией местного самоуправления;

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья и по другим уважительным причинам.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

2. Выборному должностному лицу гарантируются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный уставом сельсовета в соответствии с действующим законодательством;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения им своих полномочий;

- иные гарантии, предусмотренные Уставом сельсовета, федеральным и областным законодательством.

Оплата указанных льгот производится за счет средств местного бюджета.

Статья 37. Администрация Огоронского сельсовета

1. Администрация Огоронского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру муниципального образования Огоронский сельсовет.

2. Глава муниципального образования является главой администрации Огоронского сельсовета.

3. Структура администрации утверждается Советом депутатов Огоронского сельсовета по представлению главы муниципального образования.

4. Администрация Огоронского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за:

- исполнением местного бюджета Огоронского сельсовета, рассмотрением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2. Ревизионная комиссия избирается в составе 3 человек сроком на 4 года и утверждается Советом депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий членов комиссии допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;

- в иных случаях установленных текущим законодательством.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящихся к их компетенции.

5. Порядок работы комиссии, ее полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат обнародованию.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Общие положения.

1 Муниципальным служащим сельсовета является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенным Уставом сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Организация муниципальной службы на территории сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными и областными законами принятыми в отношении муниципальной службы.

Статья 40. Основы правового статуса муниципального служащего

1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

3. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе в Зейском районе в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. За защитой своих прав муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность или государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

5. Правовые ограничения муниципального служащего регулируются федеральным законодательством и Законом Амурской области «О муниципальной службе в амурской области».

Статья 41. Прохождение муниципальной службы.

1. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении, не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ, в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Порядок и условия проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы устанавливаются Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего муниципальной службы Зейского района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами, а также Положением о квалификационных требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы Зейского района.

4. Аттестация муниципального служащего проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года в порядке, установленном Положением об аттестации муниципальных служащих Зейского района в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случаях прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

6. При прохождении муниципальной службы, муниципальный служащий обязан передать под гарантию муниципального образования время выполнения своих полномочий, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Муниципальное имущество.

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства местного бюджета, а так же имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления Огоронского сельсовета.

В собственности Огоронского сельсовета находятся:

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

3. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо относящихся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Амурской области) и органы местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Огоронский сельсовет

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

3. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

4. Учредителем муниципальных организаций от имени муниципального образования выступает администрация Огоронского сельсовета. Глав муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального образования.

Статья 45. Участие муниципального образования в хозяйственных Обществах и некоммерческих организациях.

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета депутатов.

Статья 46. Местный бюджет муниципального образования Огоронский сельсовет.

1. Огоронский сельсовет имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования Огоронский сельсовет).

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с Положением, принимаемым Советом народных депутатов с соблюдением требований текущего законодательства.

3. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Огоронского сельсовета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Доходы и расходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования Огоронский сельсовет относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральным и областным законодательством и решениями Совета депутатов.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в порядке, установленном правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

4. Совет депутатов самостоятельно определяет своим нормативным правовым актом в соответствии с законодательством размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, сметы расходов администрации сельского Совета, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 48. Местные налоги, сборы.

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются сельским Советом самостоятельно в соответствии с Законодательством РФ о налогах и сборах.

Статья 49. Муниципальный заказ.

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета, размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом депутатов.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 50. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом не допускается.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления.

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности и органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с Уставом сельсовета.

3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ Устава Амурской области, федеральных законов, законов Амурской области, Устава сельсовета.

4. Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом.

Статья 52. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

1. Совет депутатов осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов

- исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольные функции ревизионной комиссии Огоронского сельсовета предусмотрены статьей 39 настоящего Устава.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Принятие Устава Огоронского сельсовета внесение изменений и дополнений.

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом народных депутатов не менее двумя третями голосов от избранного числа депутатов.

2. Устав регистрируется в соответствии с действующим законодательством.

3. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования , внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Инициатива по изменениям и дополнениям в Устав сельсовета принадлежит сельскому Совету, главе муниципального образования, группе депутатов не менее 25% от числа избранных депутатов, группе граждан не менее 5% от числа граждан, проживающих на территории сельсовета и обладающих избирательным правом.

5. Инициатива граждан о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах установленного образца. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается сельским Советом в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

6.Устав Огоронского сельсовета, решения о внесении в Устав поправок подлежат официальному обнародованию в течении 30 дней после регистрации.

Статья 54. Прекращение действия Устава Огоронского сельсовета

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции Устава муниципального образования Огоронский сельсовет.

Статья 55. Переходные положения

1. До полного вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения статей настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов действуют в части, не противоречащей нормам действующего федерального и областного законодательства.

2. В случае если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Амурской области, это не влияет на другие положения Устава.

Глава Огоронского сельсовета

В.П. Володин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Огоронского сельсовета от 15.11.2005, Администрация Огоронского сельсовета от 05.05.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать