Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 1996г.
Номер документа: RU545213102005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН Принят на сходе граждан

Распоряжением администрации с.Фёдоровка -

Новосибирской области от протокол № 3 от 10.10.1996 г.,

\" \" ______________ 2004 года д.Сургуты -

№ _____ , протокол № 2 от 09.10.1996 г.

о чем в реестре уставов Изменения внесены решением

муниципальных образований 16 сессии Совета депутатов

Новосибирской области муниципального образования

сделана соответствующая запись Фёдоровского сельсовета

№ _____ . Северного района

Новосибирской области

Руководитель государственно - от 10.02.2004 года № 2

правового департамента

_____________ В.Г.Кривощеков

УСТАВ

муниципального образования

Фёдоровского сельсовета

Северного района

Новосибирской области

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Фёдоровского сельсовета Северного района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов Фёдоровского сельсовета, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина высшими ценностями, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально - экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Фёдоровского сельсовета.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования Федоровского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае, если нормативные правовые акты органов, должностных лиц местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

4. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим областным законодательством.

5. Изменения в Устав вносятся на основании решения Совета депутатов, при этом Устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном законом Новосибирской области для его регистрации.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование Фёдоровский сельсовет Северного района Новосибирской области (далее по тексту - Федоровский сельсовет).

2. Фёдоровский сельсовет - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

1. Федоровский сельсовет расположен на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-03 \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

2. Официальным документом, фиксирующим границы Фёдоровского сельсовета, является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования Федоровского сельсовета Северного района, содержащийся в приложении 21, утвержденном Законом Новосибирской области \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

3. Территорию муниципального образования составляют земли села Фёдоровки, деревни Сургуты и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь земель составляет 85503 гектара.

4. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.

5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

6. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) установление опеки и попечительства над несовершеннолетними, недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.

4. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Органы и выборные должностные лица местного

самоуправления

1. Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Фёдоровского сельсовета Северного района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

Администрация муниципального образования Фёдоровского сельсовета Северного района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы

муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования, ограничения, связанные с его статусом, основания и порядок прекращения полномочий, социальные гарантии главы муниципального образования, связанные с пребыванием им на этой должности, устанавливаются законами Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, достигшими возраста 18 лет, на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и является главой исполнительного органа местного самоуправления.

Главой муниципального образования вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Фёдоровского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1) представляет Федоровский сельсовет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления.

4. Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории \"А\" в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.01.99 № 37-03 \"О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области\".

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.

6. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

7. Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

8. Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы \"специалист\" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

9. Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счёт средств местного бюджета.

10. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета.

Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным Советом.

Статья 9. Выборный (представительный) орган местного

самоуправления

1. Выборным (представительным) органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования Фёдоровского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее по тексту - Совет депутатов), в состав которого входят девять депутатов.

2. Работу Совета депутатов организует его председатель.

Полномочия председателя Совета депутатов осуществляет депутат, избранный на эту должность. Решения об избрании председателя Совета депутатов и освобождении его от должности считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

3. Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

Статья 10. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов

1. Полномочия, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок проведения выборов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются Уставом в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и достигшие возраста 18 лет, избирают депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельсовета, имеют право избирать и быть избранными в Совет депутатов, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

5. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Новосибирской области.

Статья 11. Сессии Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.

Статья 12. Компетенция Совета депутатов

1. Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;

7) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 13. Право законодательной инициативы в областном Совете

депутатов

Совет депутатов Фёдоровского сельсовета обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования Фёдоровского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее по тексту - администрация) - исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

3. Полномочия должностных лиц и иных работников администрации устанавливаются их должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации.

Статья 15. Глава администрации

1. Главой администрации является глава муниципального образования.

2. Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

3. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

4. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством.

5. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 16. Правовые акты органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет депутатов принимает решения;

глава муниципального образования издает постановления и подписывает решения Совета депутатов, являющиеся нормативными правовыми актами;

председатель Совета депутатов издает распоряжения и подписывает решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

глава администрации издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

6. Решения органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ

И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят принятый ими нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими

лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений (действий) органов

и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 22. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Фёдоровского сельсовета.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Фёдоровского сельсовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Совет депутатов назначает местный референдум по требованию не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

5. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

6. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

8. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

9. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 23. Муниципальные выборы

1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из шести членов с правом решающего голоса.

2. Выборы депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

Статья 24. Общие собрания (сходы), конференции граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 25. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Обращения граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы

общественного мнения

Население муниципального образования имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 28. Территориальное общественное самоуправление

1. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, реализуют свое право на участие в территориальном общественном самоуправлении в следующих организационных формах: собрания (сходы), конференции, опросы граждан, органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Совет депутатов принимает положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Фёдоровского сельсовета. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

В соответствии с положением органы местного самоуправления Фёдоровского сельсовета могут наделить органы территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на решение местных вопросов.

Статья 29. Иные формы участия населения в осуществлении местного

самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 31. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учетом норм действующего законодательства.

Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями, не

находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 35. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются в форме решения Совета депутатов.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходы от местных займов и лотерей;

часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

5. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств Фёдоровского сельсовета до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Администрация Фёдоровского сельсовета публикует сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 36. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются или отменяются в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом депутатов на основании законодательства о налогах и сборах.

При установлении местного налога в нормативных правовых актах Совета депутатов определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. Нормативные акты Совета депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

3. Органы местного самоуправления Федоровского сельсовета вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Новосибирской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории сельсовета.

4. Администрация в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

5. Население Фёдоровского сельсовета путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВА 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 38. Правовые гарантии прав депутатов, выборного

должностного лица местного самоуправления

1. Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 39. Неприкосновенность выборных лиц местного

самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав, в том числе с внесенными в него изменениями, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете \"Северная газета\".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать