Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 1998г.
Номер документа: RU663160002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования "Город Лесной"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования «Город Лесной»

ПРИНЯТ

постановлением Думы

муниципального образования

«Город Лесной»

от 11.02.1998 г. № 69

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

20.12.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663160002005001

Глава 1. Муниципальное образование и его территория.

Статья 1. Основание муниципального образования, его статус и территория.

Статья 2. Граница муниципального образования.

Статья 3. Состав и использование земель муниципального образования.

Статья 4. Герб муниципального образования.

Глава 2. Система самоуправления муниципального образования

Статья 5. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

Статья 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 7. Муниципальная собственность.

Статья 8. Право администрации муниципального образования на создание предприятий, учреждений, организаций и отношения с ними.

Статья 9. Муниципальный заказ.

Статья 10. Финансовые средства муниципального образования.

Статья 11. Бюджет муниципального образования.

Статья 12. Внебюджетные фонды.

Статья 13. Местные налоги и сборы.

Глава 3. Глава муниципального образования.

Статья 14. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо в системе органов самоуправления муниципального образования.

Глава 4. Организация деятельности Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 15. Дума - представительный орган самоуправления муниципального образования.

Статья 16. Депутат Думы.

Статья 17. Структура Думы.

Статья 18. Регламент Думы.

Статья 19. Заседания Думы.

Глава 5. Организация деятельности администрации - исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 20. Администрация - исполнительный орган самоуправления муниципального образования.

Статья 21. Структура администрации муниципального образования.

Статья 22. Глава администрации.

Статья 23. Структурные подразделения администрации.

Глава 6. Муниципальная служба.

Статья 24. Муниципальный служащий.

Статья 25. Порядок приема на муниципальную службу.

Глава 7. Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

Статья 26. Участие населения в решении вопросов местного значения.

Статья 27. Референдум и его назначение.

Статья 28. Порядок назначения референдума.

Статья 29. Выборы органов местного самоуправления.

Статья 30. Право граждан на участие в выборах.

Статья 31. Иные формы непосредственного участия населения в осуществлении самоуправления.

Статья 32. Осуществление населением конституционного права свободы совести, свободы вероисповедания.

Глава 8. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 33. Система территориального общественного самоуправления.

Статья 34. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и контроль за их деятельностью.

Статья 35. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования.

Глава 10. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и социальные гарантии для них.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Думы.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы.

Глава 11. Устав муниципального образования.

Статья 39. Принятие устава муниципального образования.

Статья 40. Внесение изменений в устав муниципального образования.

Описание границ муниципального образования Город Лесной.

Глава 1. Муниципальное образование и его территория.

Статья 1. Основание муниципального образования, его статус и территория.

Муниципальное образование «Город Лесной» (в дальнейшем - муниципальное образование) - образовано в результате решений, принятых на референдуме 17 декабря 1995 года и сходах граждан 25 и 26 января 1996 года, и включает в себя 4 поселения.

На территории муниципального образования расположены следующие поселения:

- закрытое административно-территориальное образование - город Лесной;

- рабочий поселок Елкино,

- поселок Бушуевка,

- поселок Таежный.

Муниципальное образование является закрытым административно-территориальным образованием и на него распространяется действие Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Полное наименование муниципального образования: «Муниципальное образование «Город Лесной».

Сокращенное наименование: «Город Лесной».

Статья 2. Граница муниципального образования.

Граница муниципального образования определяет общую территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление (приложение № 1 к настоящему уставу).

Изменение границы осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Свердловской области с обязательным учетом мнения населения, выраженного через представительные органы власти.

Изменение границы муниципального образования производится в порядке, установленном областным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Статья 3. Состав и использование земель муниципального образования.

В состав земель муниципального образования общей площадью 35938 гектаров в пределах границ, утвержденных постановлением главы администрации Свердловской области № 312 от 4 июля 1994 года «Об установлении административно-территориальных границ города Лесного» и указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 1997 года № 75 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - г. Лесного Свердловской области», входят:

- земли, занимаемые государственным предприятием комбинатом «Электрохимприбор», находящиеся в федеральной собственности;

- земли, переданные в собственность гражданам в соответствии с действующим земельным законодательством (для целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства; для гаражного и жилищного строительства; для ведения предпринимательской деятельности и т.п.);

- земли, переданные в собственность при приватизации муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий;

- земли, находящиеся в муниципальной собственности.

Земли муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Отнесение земель муниципального образования к категориям земель: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом представительным органом.

Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.

Статья 4. Герб муниципального образования.

1. Муниципальное образование «Город Лесной» имеет герб.

2. Описание герба и порядок его использования устанавливается Положением о гербе, утверждаемом постановлением главы муниципального образования.

Глава 2. Система самоуправления муниципального образования

Статья 5. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

В ведении муниципального образования находятся:

- все вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Конституцией Российской Федерации, статьей 6 закона Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации», статьей 5 Областного Закона «О местном самоуправлении в Свердловской области», другими нормативными актами;

- иные вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению органов государственной власти;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на орган местного самоуправления законами;

- полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Лесной» по решению вопросов местного значения изложены в статье 6 Областного Закона «О местном самоуправлении в Свердловской области».

Статья 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 7. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности муниципального образования входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта;

- другое движимое и недвижимое имущество (в том числе объекты инженерной инфраструктуры; объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, ценные бумаги и другие финансовые активы и т.д.).

Администрация города ведет реестр муниципальной собственности.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация города.

Администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные, предусмотренные законодательством, сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления (Думой) самостоятельно.

Статья 8. Право администрации муниципального образования на создание предприятий, учреждений, организаций и отношения с ними.

Администрация муниципального образования вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты о их деятельности.

Отношения между администрацией и руководителями юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Статья 9. Муниципальный заказ.

Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,, производству продукции, оказанию услуг в соответствии с утвержденными программами, планами-прогнозами социально-экономического развития, а также других работ и услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 10. Финансовые средства муниципального образования.

Финансовые средства муниципального образования состоят из средств городского бюджета, средств целевых внебюджетных фондов, субсидий, субвенций и дотаций из федерального бюджета.

Статья 11. Бюджет муниципального образования.

Доходы бюджета муниципального образования состоят из следующих поступлений:

- поступлений от налогов;

- поступления от местных сборов, штрафов и иных платежей;

- платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования;

- арендной платы за землю, здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- доходов от принадлежащих муниципальному образованию акций, других ценных бумаг, паев в акционерных и иных обществах, от процентных платежей за предоставление муниципальным образованием займов;

- части прибыли муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципального образования в соответствии с учредительными документами указанных юридических лиц;

- субсидий, субвенций и дотаций из средств федерального бюджета;

- из других законных источников.

Разработка проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией с учетом плана-прогноза социально-экономического развития и других программ.

Глава муниципального образования принимает решение о разработке проекта бюджета муниципального образования не позднее, чем за три месяца до начала финансового года.

Не позднее, чем за два месяца до начала финансового года глава муниципального образования направляет в Думу бюджетное послание.

Проект бюджета направляются главой муниципального образования не позднее, чем за один месяц до начала финансового года.

Бюджет муниципального образования принимается Думой до начала финансового года.

Уточнение бюджета принимается Думой.

Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год представляется главой муниципального образования в Думу в сроки, устанавливаемые Думой.

Отчет публикуется в местной печати.

Статья 12. Внебюджетные фонды.

Представительный орган местного самоуправления (Дума) вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных фондов определяются в положении, утверждаемом представительным органом власти.

Статья 13. Местные налоги и сборы.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом местного самоуправления (Думой). Срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков, ставки, льготы, порядок взимания и другие условия устанавливаются в положении о соответствующем налоге или сборе.

Решения Думы об установлении или отмене местного налога и сбора, внесении изменений в порядок его уплаты, подлежат официальному опубликованию в местной печати не менее чем за один месяц до вступления их в силу в соответствии со статьей 8 Федерального Закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 3. Глава муниципального образования.

Статья 14. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо в системе органов самоуправления муниципального образования.

Глава муниципального образования «Города Лесного» является высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления.

Полномочия, права, обязанности, ответственность главы муниципального образования, гарантии (в том числе социальные), ограничения по службе, порядок вступления в должность и прекращения полномочий регулируются Областным Законом «О статусе глав муниципальных образований и выборных глав администраций поселений, сельсоветов в Свердловской области» от 21 августа 1997 года № 52-ОЗ.

Глава муниципального образования избирается всем населением муниципального образования сроком на 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Глава муниципального образования принимает участие в заседаниях и подписывает постановления представительного органа местного самоуправления - Думы, представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами.

Глава муниципального образования руководит местной администрацией, являясь главой администрации.

Глава муниципального образования на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

В период временного отсутствия главы муниципального образования исполнение его полномочий в части подписания постановлений, принятых по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Думы, возлагается на первого заместителя главы администрации на основании личного распоряжения главы муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования исполнение обязанностей на оставшийся срок полномочий решением Думы возлагается на первого заместителя главы администрации и в установленном порядке назначаются выборы главы муниципального образования.

Глава 4. Организация деятельности Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 15. Дума - представительный орган самоуправления муниципального образования.

Дума, являясь представительным органом местного самоуправления, состоит из 15 депутатов.

Возглавляет Думу председатель Думы, избираемый из числа депутатов.

Председатель Думы организует работу представительного органа, ведет заседания, подписывает постановления и решения, представляет Думу во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами без особой на то доверенности.

В исключительном ведении Думы находятся следующие вопросы:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятия планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также части федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью администрации в части исполнения принимаемых Думой постановлений;

- утверждение устава муниципального образования;

- утверждение положения о внебюджетных фондах;

- утверждение программы приватизации муниципальной собственности.

Дума не является юридическим лицом.

Статья 16. Депутат Думы.

Депутатом Думы муниципального образования «Город Лесной» является избранный населением муниципального образования «Город Лесной» гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе - Думе, и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством.

Права, обязанности, ответственность, основные правовые и социальные гарантии депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Город Лесной» определены в областном Законе «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области» от 20 мая 1997 года № 31-ОЗ.

Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и активного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата Думы - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Думы нового состава.

Депутат Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь при этом действующим законодательством, отчитывается в своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутаты Думы имеют право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы, в виде:

- проектов правовых актов и поправок к ним;

- предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

- проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Думе в порядке, установленном регламентом Думы.

Депутаты Думы ведут работу в представительном органе как на неосвобожденной, так и на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Думу устанавливается решением Думы. При этом количество депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, не должно быть более 2 человек.

Возмещение депутатам, работающим в Думе на неосвобожденной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Думы, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Думы, осуществляется из средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном Думой.

Для работы с избирателями депутату Думы, работающему на неосвобожденной основе, ежемесячно администрацией организации по месту работы депутата по его заявлению предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 дня с последующей компенсацией за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутаты Думы на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

Статья 17. Структура Думы.

Дума самостоятельно определяет свою структуру.

Из числа депутатов Думы на срок ее полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Статья 18. Регламент Думы.

По вопросам организации своей деятельности Дума принимает регламент, предусматривающий порядок формирования и деятельности депутатской комиссии Думы, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия постановлений и решений, участия в работе заседания комиссий, должностных лиц администрации, депутатов других органов местного самоуправления, порядок осуществления Думой контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы Думы и иные вопросы.

Статья 19. Заседания Думы.

Заседания Думы являются основной формой работы Думы как предстательного органа местного самоуправления.

Заседания Думы могут очередными и внеочередными.

Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы и созывается председателем избирательной комиссии. Ведет первое заседание Думы глава муниципального образования.

Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются председателем Думы.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Думы определяется ее регламентом.

По рассматриваемым вопросам Дума в коллегиальном порядке принимают постановления и решения. По вопросам, являющимся исключительной компетенцией представительного органа, принимаются постановления; по всем остальным - решения.

Постановления, принятые Думой, подписываются председателем Думы и главой муниципального образования.

Глава муниципального образования подписывает направленные Думой постановления не позднее чем в пятидневный срок и при необходимости обнародует их, после чего они вступают в законную силу. В течение данного срока постановление может быть возвращено главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса постановление принимается вновь без изменений, не менее чем двумя третями от установленного численного состава депутатов, то глава муниципального образования обязан его подписать в трехдневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление постановления Думы в силу откладывается до решения суда.

Решения, принятые Думой, подписываются председателем Думы.

О принятых Думой постановлениях и решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок.

Постановления и решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

Глава 5. Организация деятельности администрации - исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 20. Администрация - исполнительный орган самоуправления муниципального образования.

Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования.

Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 21. Структура администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования определяется главой муниципального образования самостоятельно в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности муниципального образования.

Статья 22. Глава администрации.

Глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации.

Все подразделения администрации находятся в подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Глава администрации обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим уставом к компетенции Думы.

По вопросам своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения.

Акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использования городской собственности, финансовых ресурсов и т.п., принимаются в форме постановлений.

Вопросы текущей деятельности, реализация оперативно-организационных мероприятий оформляются в виде письменных и устных распоряжений.

Вопросы планирования работы администрации, организации контроля по выполнению актов вышестоящих органов власти и администрации муниципального образования, организации работы со служебными документами, организации приема граждан, распределения обязанностей между главой администрации и его заместителями, и другие организационные вопросы дельности администрации предусматриваются в регламенте работы администрации, утверждаемом главой администрации.

Глава администрации без особой на то доверенности представляет администрацию в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

Статья 23. Структурные подразделения администрации.

Структурными подразделениями администрации являются управления, комитеты, отделы и бюро, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством для органов местного самоуправления, настоящим уставом и положениями о структурных подразделениях, осуществляющие распорядительную и исполнительную деятельность в сфере управления муниципальным образованием.

Функции и полномочия структурных подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми главой администрации.

Основным источником финансирования структурных подразделений администрации является бюджет муниципального образования.

Структурные подразделения администрации могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

Имущество структурных подразделений закрепляется за ними на правах оперативного управления.

Структурные подразделения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих юридических лиц, установленных законодательством.

Структурные подразделения возглавляются руководителями, которые в целях осуществления своих полномочий издают приказы.

Акты структурных подразделений, противоречащие действующему законодательству, решениям Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации, могут быть отменены главой администрации или судом.

Глава 6. Муниципальная служба.

Статья 24. Муниципальный служащий.

Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой администрации муниципального образования в соответствии с утвержденной структурой администрации.

Порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих регулируются Областным законом «О муниципальной службе в Свердловской области» от 3 апреля 1996 года № 17-ОЗ.

Статья 25. Порядок приема на муниципальную службу.

Прием на муниципальную службу производится главой администрации муниципального образования путем издания распоряжения о приеме на работу и заключения контракта в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

Прием работников структурных подразделений производится главой администрации по представлению руководителей структурных подразделений.

Назначение на должность руководителей структурных подразделений производится по согласованию с заместителями главы администрации, в чьем ведении находится данное структурное подразделение.

Назначение на должность заместителей главы администрации производится главой администрации самостоятельно путем заключения контракта на срок полномочий главы администрации муниципального образования.

Глава 7. Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

Статья 26. Участие населения в решении вопросов местного значения.

Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании является население муниципального образования.

Жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования, независимо от места рождения, срока проживания и иных обстоятельств.

Население муниципального образования осуществляет право самоуправления:

- посредством местного референдума;

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

- через выборные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Референдум и его назначение.

Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «Город Лесной», по вопросам местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории муниципального образования. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.

Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.

Порядок подготовки и проведения референдума, определения его результатов устанавливается Областным Законом «О внесении изменений и дополнений в Областной Закон «О референдуме» от 23 июня 1977 года № 36-ОЗ и положением о референдуме муниципального образования, утверждаемым Думой..

Статья 28. Порядок назначения референдума.

Местный референдум назначается Думой муниципального образования «Город Лесной».

Дума, получив материалы с инициативой о проведении местного референдума с заключением избирательной комиссии Свердловской области или депутатской комиссии, не позднее 5 дней со дня получения указанных материалов большинством голосов от общего числа депутатов назначает местный референдум на второе воскресенье апреля или декабря месяца соответствующего года.

Статья 29. Выборы органов местного самоуправления.

Выборы депутатов Думы и главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Выборы депутатов Думы муниципального образования и главы муниципального образования проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Избирательным кодексом Свердловской области.

Глава муниципального образования избирается по одномандатному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Дума состоит из 15 депутатов, избираемых по трем пятимандатным избирательным округам.

Депутаты Думы и глава муниципального образования избираются сроком на 4 года.

Статья 30. Право граждан на участие в выборах.

Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории муниципального образования и достигшему 18-летнего возраста.

Кандидатом в главы муниципального образования может быть гражданин, достигший 21 года и постоянно проживающий на территории муниципального образования не менее одного года в период, предшествующий выборам.

Статья 31. Иные формы непосредственного участия населения в осуществлении самоуправления.

Жителям муниципального образования обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. На обращения ответ должен быть дан по существу обращений граждан в сроки, предусмотренные законодательством.

Каждый житель муниципального образования вправе получить всю информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

Статья 32. Осуществление населением конституционного права свободы совести, свободы вероисповедания.

Жителям муниципального образования гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, руководствуясь при этом Федеральным Законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Областным Законом от 4 ноября 1996 года № 43-ОЗ «Об осуществлении миссионерской деятельности на территории Свердловской области».

Глава 8. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 33. Система территориального общественного самоуправления.

Органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах или жилищных комплексах.

Статья 34. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления и его компетенция определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом Думой по согласованию с главой муниципального образования.

Глава 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и контроль за их деятельностью.

Статья 35. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования.

Органы и должностные лица самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, юридическими и физическими лицами.

Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Формами ответственности являются:

- отзыв депутата Думы,

- досрочное прекращение полномочий Думы,

- досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами самоуправления муниципального образования Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области и устава муниципального образования. В случае установления судом нарушений Думой или главой муниципального образования указанных законодательных актов, орган государственной власти Свердловской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности Думы, главы муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу и законам Свердловской области, уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности Думы или главы муниципального образования указанным законодательным актам является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти Свердловской области вопроса о прекращении полномочий Думы или главы муниципального образования.

Ущерб, причиненный в результате незаконных решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, возмещается в полном объеме юридическим и физическим лицам, которым причинен этот ущерб, добровольно или на основании решения суда.

Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава 10. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и социальные гарантии для них.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях:

- подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

- вступление в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

- избрание им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;

- выражения ему недоверия и его отзыва населением на местном референдуме в установленном порядке;

- прекращение его полномочий с одновременным назначением новых выборов областным законом на основании заключения Свердловского областного суда о признании его деятельности не соответствующей Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования;

- выезда на постоянное жительство за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- его смерти.

Решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования во всех указанных случаях, за исключением абзацев 7 и 8, принимаются Думой муниципального образования или судом по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Думы.

Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно:

- в случае самороспуска Думы, если за решение о самороспуске проголосовало не менее 3/4 от общего количества депутатов Думы;

- в случае признания выборов более половины депутатов Думы проведенными с нарушением законодательства;

- при выражении недоверия населением путем проведения референдума муниципального образования;

- при принятии решения органом государственной власти Свердловской области о прекращении полномочий в связи с несоответствием деятельности Думы Конституции Российской Федерации, уставу Свердловской области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы.

Полномочия депутатов Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- выезда депутата на постоянное жительство за пределы муниципального образования и неисполнением им в связи с этим своих полномочий;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим, по решению суда, вступившему в законную силу;

- нарушения требований о том, что депутат Думы не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе;

- отзыва депутата избирателями в порядке, установленном статьей Избирательного кодекса Свердловской области;

- прекращения полномочий Думы;

- смерти депутата.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств вышеуказанных обстоятельств (кроме абзацев 9 и 10) и оформляется постановлением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным постановлением.

Глава 11. Устав муниципального образования.

Статья 39. Принятие устава муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления - Думой на его заседании.

Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в соответствии с Областным Законом «О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Свердловской области» и вступает в силу после его официального обнародования путем опубликования в печати или иных средствах массовой информации (радио, телевидение).

Правом внесения проекта устава обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, органы местного самоуправления.

Приложения к данному уставу являются его неотъемлемой частью.

Статья 40. Внесение изменений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения в устав муниципального образования принимаются Думой в том же порядке, в каком принимается устав.

Текст Устава муниципального

образования «Город Лесной»

ЗАВЕРЯЮ

Председатель заседания Думы

муниципального образования «Город Лесной»

Баташов В.М.

Приложение № 1 к Уставу

муниципального образования

«Город Лесной».

Описание границ муниципального образования «Город Лесной».

Границы муниципального образования «Город Лесной» проходят:

на севере - по южной границе г.Качканара (в районе пруда Шламовый) до реки Выи, по восточной границе г.Качканара до пересечения с автомобильной дорогой Валериановск - Бушуевка, по северной стороне автомобильной дороги Валериановск - Бушуевка до пересечения с восточной границей лесного квартала № 216 Исовского лесничества Исовского лесхоза, по восточной границе лесного квартала № 216 Исовского лесничества Исовского лесхоза, по южной границе лесных кварталов № 208-210 Исовского лесничества Исовского лесхоза, по западной и северной границам первого отделения государственного племенного завода «Таежный» до правого берега реки Туры;

на востоке - по правому берегу реки Туры до моста через реку Туру, по северной стороне объездной автомобильной дороги г.Нижняя Тура, по южной границе второго отделения государственного племенного завода «Таежный», по северной и западной границам г.Нижняя Тура до пересечения с автомобильной дорогой Нижняя Тура - Верхняя Тура, по северной и западной границам садоводческого товарищества № 2 электроаппаратного завода до пересечения с Нижнетуринским прудом, по прямой через Нижнетуринский пруд до северной границы спасательной станции, по северной границе спасательной станции, по западной границе лесного квартала № 142 Нижнетуринского лесничества Исовского лесхоза, по западной границе лесных кварталов № 145, 167, 183, 194, 197, 203 и 209 Нижнетуринского лесничества Исовского лесхоза, по северной границе г. Кушвы;

на юге - по северной границе г.Кушвы;

на западе - по восточной границе г.Качканара.

Текст приложения № 1 к Уставу

муниципального образования «Город Лесной»

ЗАВЕРЯЮ

Председатель заседания Думы

муниципального образования «Город Лесной»

Баташов В.М.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник № 22 от 29.05.1998
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать