Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2008г.
Номер документа: RU455143172008001
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Стрелецкая сельская Дума Петуховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Стрелецкого сельсовета

Петуховского района

Курганской области

Устав Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области

1. Устав Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Стрелецкого сельсовета Петуховского района Курганской области. Устав Стрелецкого сельсовета имеет прямое действие и применяется на всей территории Стрелецкого сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Стрелецкого сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Стрелецкого сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Стрелецкого сельсовета

1.Стрелецкому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Стрелецкого сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Стрелецкая сельская Дума, является село Стрельцы.

Статья 3. Границы Стрелецкого сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Стрелецкого сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года № 650 «Об установлении границ муниципального образования Стрелецкого сельсовета, входящего в состав муниципального образования Петуховского района».

2. Границы Стрелецкого сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Стрелецкого сельсовета

1. Территория Стрелецкого сельсовета входит в состав территории Петуховского района.

2. В состав территории Стрелецкого сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Стрельцы,

села Богданы,

деревни Теплодубровное,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Стрелецкого сельсовета и порядок их официального использования

1.Стрелецкий сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Стрелецкого сельсовета устанавливается решением Стрелецкой сельской Думы.

2. Официальные символы Стрелецкого сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Стрелецкого сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Стрелецкого сельсовета

1. К вопросам местного значения Стрелецкого сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Стрелецкого сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Стрелецкого сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Стрелецкого сельсовета;

4) организация в границах Стрелецкого сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Стрелецкого сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Стрелецком сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Стрелецкого сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Стрелецкого сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Стрелецкого сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Стрелецкого сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Стрелецкого сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Стрелецкого сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Стрелецкого сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Стрелецкого сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Стрелецкого сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Стрелецком сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Стрелецкого сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Стрелецкого сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Стрелецкого сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Стрелецкого сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Стрелецкого сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Стрелецкого сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Стрелецкого сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Стрелецкого сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Стрелецкого сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Стрелецкого сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Стрелецком сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Стрелецкого сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Стрелецкого сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Стрелецкого сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Стрелецкого сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Стрелецкой сельской Думы, Главы Стрелецкого сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Стрелецкого сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Стрелецкого сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Стрелецкого сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Стрелецкого сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Стрелецкого сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Стрелецкой сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Стрелецкой сельской Думы и Главы Стрелецкого сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Стрелецкого сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Стрелецкой сельской Думой и Главой Стрелецкого сельсовета, оформляется решением Стрелецкой сельской Думы и постановлением Главы Стрелецкого сельсовета.

4. Стрелецкая сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Стрелецкой сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Стрелецкая сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Стрелецкой сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Стрелецкого сельсовета, избирательных объединений, Главы Стрелецкого сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Стрелецкого сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Стрелецкого сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Стрелецкого сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Стрелецкого сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Стрелецкой сельской Думы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным и многомандатным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Стрелецкой сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Стрелецкого сельсовета или судом.

3. Решение Стрелецкой сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Стрелецкой сельской Думы, Главы Стрелецкого сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Стрелецкой сельской Думы, Главы Стрелецкого сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Стрелецкой сельской Думы, Главы Стрелецкого сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Стрелецкой сельской Думы, Главе Стрелецкого сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Стрелецкой сельской Думы, Глава Стрелецкого сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Стрелецком сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Стрелецкого сельсовета, преобразовании Стрелецкого сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета проводится на всей территории Стрелецкого сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета назначается Стрелецкой сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Стрелецкого сельсовета или части Стрелецкого сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Стрелецкого сельсовета, преобразование Стрелецкого сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Стрелецкого сельсовета или части Стрелецкого сельсовета .

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Стрелецкого сельсовета, преобразования Стрелецкого сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Стрелецкой сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Стрелецкой сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Стрелецкого сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Стрелецкого сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Стрелецкого сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Стрелецкого сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Стрелецкого сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Стрелецкой сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Стрелецком сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Стрелецкого сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Стрелецкой сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета с использованием средств бюджета Стрелецкого сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета проекты муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Стрелецкой сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Стрелецкого сельсовета Стрелецкой сельской Думой, Главой Стрелецкого сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Стрелецкого сельсовета, Стрелецкой сельской Думы или Главы Стрелецкого сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Стрелецкой сельской Думой, назначаются Стрелецкой сельской Думой, а по инициативе Главы Стрелецкого сельсовета - Главой Стрелецкого сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Стрелецкого сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Стрелецкого сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Стрелецкой сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Стрелецкого сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Стрелецкого сельсовета, Стрелецкой сельской Думы, Главы Стрелецкого сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Стрелецкой сельской Думы или Главы Стрелецкого сельсовета, назначается соответственно Стрелецкой сельской Думой или Главой Стрелецкого сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Стрелецкого сельсовета, осуществляется решением Стрелецкой сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Стрелецкой сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Стрелецкой сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Стрелецкой сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Стрелецкого сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Стрелецкого сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Стрелецкого сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Стрелецкой сельской Думы или Главы Стрелецкого сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Стрелецкого сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Стрелецкой сельской Думы.

5. Решение Стрелецкой сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Стрелецкого сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Стрелецкого сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Стрелецкого сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Стрелецкого сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Стрелецкого сельсовета местного самоуправления и участия населения Стрелецкого сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Стрелецкого сельсовета местного самоуправления и участие населения Стрелецкого сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностные лица местного самоуправления Стрелецкого сельсовета обязаны содействовать населению Стрелецкого сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностные лица местного самоуправления Стрелецкого сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета образуют:

1. Стрелецкая сельская Дума.

2. Глава Стрелецкого сельсовета.

3. Администрация Стрелецкого сельсовета.

Статья 21. Стрелецкая сельская Дума

1. Стрелецкая сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Стрелецкого сельсовета .

2. Стрелецкая сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Стрелецкой сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Стрелецкой сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Стрелецкой сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Стрелецкой сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Стрелецкой сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Стрелецкая сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Стрелецкой сельской Думы в правомочном составе.

5. Стрелецкая сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Стрелецкая сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Стрелецкого сельсовета.

Статья 22. Компетенция Стрелецкой сельской Думы

1. В исключительной компетенции Стрелецкой сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Стрелецкого сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Стрелецкого сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Стрелецкого сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Стрелецкого сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета;

8) определение порядка участия Стрелецкого сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Стрелецкого сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Стрелецкой сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Стрелецкой сельской Думы

1. Депутат Стрелецкой сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Стрелецкой сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Стрелецкой сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Стрелецкой сельской Думы нового созыва.

4. Депутат Стрелецкой сельской Думы осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Курганской области, Уставом Стрелецкого сельсовета.

5. Депутат Стрелецкой сельской Думы поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, лично ведет прием граждан. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

6. Депутаты Стрелецкой сельской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Стрелецкой сельской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

8.Депутатам Стрелецкой сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

9.Депутаты Стрелецкой сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

10.Депутатам Стрелецкой сельской Думы для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

11. Гарантии прав депутатов Стрелецкой сельской Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Стрелецкой сельской Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Стрелецкой сельской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Стрелецкой сельской Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Стрелецкой сельской Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

13. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, устанавливаются федеральным законодательством.

Депутаты Стрелецкой сельской Думы не могут одновременно являться депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Стрелецкой сельской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 24. Председатель Стрелецкой сельской Думы

1. Глава Стрелецкого сельсовета является Председателем Стрелецкой сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Стрелецкой сельской Думы.

2. Председатель Стрелецкой сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Стрелецкой сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Стрелецкой сельской Думы;

2) созывает заседания Стрелецкой сельской Думы, доводит до сведения депутатов Стрелецкой сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Стрелецкой сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Стрелецкой сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Стрелецкой сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Стрелецкой сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Стрелецкой сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Стрелецкой сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Стрелецкой сельской Думы

Полномочия Стрелецкой сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Стрелецкой сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Стрелецкой сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Стрелецкой сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Стрелецкой сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Стрелецкой сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Стрелецким сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Стрелецкого сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Стрелецкого сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Стрелецкой сельской Думы

Депутат Стрелецкой сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Стрелецкой сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава  Стрелецкого сельсовета

1. Глава  Стрелецкого сельсовета   является высшим должностным лицом  Стрелецкого сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава  Стрелецкого сельсовета   избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы  Стрелецкого сельсовета   начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  Стрелецкого сельсовета.

3. Глава Стрелецкого сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в соответствии с Уставом Стрелецкого сельсовета является Главой администрации Стрелецкого сельсовета.

4. Глава Стрелецкого сельсовета не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Стрелецкого сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Стрелецкой сельской Думы, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава Стрелецкого сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Глава Стрелецкого сельсовета не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Стрелецкого сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

6. Глава Стрелецкого сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Стрелецкой  сельской Думе.

7. На Главу Стрелецкого сельсовета распространяются социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом для муниципальных служащих органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета.

8.  Глава Стрелецкого сельсовета продолжает получать назначенное ему по должности денежное содержание до устройства на новое место работы (службы) в течение года после снятия своих полномочий в следующих случаях:

при окончании срока полномочий;

при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если Глава Стрелецкого сельсовета проработал в этой должности не менее года.

9.Главе Стрелецкого сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 28. Полномочия Главы  Стрелецкого сельсовета

1. Глава  Стрелецкого сельсовета   обладает следующими полномочиями:

1) представляет Стрелецкий сельсовет   в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Стрелецкого сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Стрелецкой сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Стрелецкой  сельской Думы;

2. Глава  Стрелецкого сельсовета   в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в  Стрелецкую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Стрелецкой сельской Думы проект бюджета  Стрелецкого сельсовета   и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение  Стрелецкой  сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета  Стрелецкого сельсовета;

4) формирует Администрацию  Стрелецкого сельсовета   и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации  Стрелецкого сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы  Стрелецкого сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений  Стрелецкого сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Стрелецкой сельской Думы планы и программы социально - экономического развития  Стрелецкого сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории  Стрелецкого сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  Стрелецкого сельсовета;

11) исполняет бюджет Стрелецкого сельсовета, утвержденный  Стрелецкой  сельской Думой, распоряжается средствами  Стрелецкого сельсовета   в соответствии с утвержденным Стрелецкой сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы  Стрелецкого сельсовета

1. Полномочия Главы  Стрелецкого сельсовета   прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Стрелецким сельсоветом   статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Стрелецкого сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Стрелецкого сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Стрелецкого сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Стрелецкого сельсовета.

        3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Стрелецкого сельсовета   выборы Главы  Стрелецкого сельсовета   назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация  Стрелецкого сельсовета

1. Администрация  Стрелецкого сельсовета –  исполнительно-распорядительный орган  Стрелецкого сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией  Стрелецкого сельсовета руководит Глава Администрации  Стрелецкого сельсовета   на принципах единоначалия.

Главой Администрации  Стрелецкого сельсовета   является Глава   Стрелецкого сельсовета.

2. Администрация  Стрелецкого сельсовета   обладает правами юридического лица.

3. Администрация  Стрелецкого сельсовета   осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Стрелецкой сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы  Стрелецкого сельсовета, Уставом и Положением об Администрации  Стрелецкого сельсовета.

4. Администрация  Стрелецкого сельсовета   подконтрольна, подотчетна населению и Стрелецкой сельской Думе.

5. Структура Администрации  Стрелецкого сельсовета утверждается и изменяется Стрелецкой сельской Думой по представлению Главы  Стрелецкого сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации  Стрелецкого сельсовета

Полномочия Администрации Стрелецкого сельсовета определяются Положением об Администрации Стрелецкого сельсовета, утверждаемым  Стрелецкой сельской Думой.

Статья 32. Избирательная комиссия  Стрелецкого сельсовета

1. Избирательная комиссия  Стрелецкого сельсовета   организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ  Стрелецкого сельсовета, преобразования  Стрелецкого сельсовета.

2. Избирательная комиссия  Стрелецкого сельсовета   является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета.

3. Избирательная комиссия  Стрелецкого сельсовета   формируется Стрелецкой сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии  Стрелецкого сельсовета   составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Стрелецкого сельсовета   устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Стрелецкой сельской Думы.

Статья 33. Муниципальная служба  Стрелецкого сельсовета

1. Муниципальным служащим  Стрелецкого сельсовета   является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Стрелецкого сельсовета.

2. Должности муниципальной службы  Стрелецкого сельсовета   устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Стрелецкой сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты  Стрелецкого сельсовета

Статья 34. Система муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов  Стрелецкого сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Стрелецкой сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы  Стрелецкого сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Стрелецкой сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  Стрелецкого сельсовета .

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Стрелецкой сельской Думы, Главой  Стрелецкого сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Стрелецкой сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета  Стрелецкого сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Стрелецкой сельской Думы Главой  Стрелецкого сельсовета   или при наличии заключения Главы  Стрелецкого сельсовета.

Статья 36. Муниципальные правовые акты Стрелецкой сельской Думы

1. Стрелецкая  сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Стрелецкого сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Стрелецкой сельской Думы. Решения Стрелецкой сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Стрелецкого сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Стрелецкой сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Стрелецкой сельской Думы направляются Главе  Стрелецкого сельсовета  для подписания и обнародования.

3. Глава  Стрелецкого сельсовета  имеет право отклонить принятое Стрелецкой сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Стрелецкую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава  Стрелецкого сельсовета   отклонит решение Стрелецкой сельской Думы, то оно вновь рассматривается Стрелецкой сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Стрелецкой сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой  Стрелецкого сельсовета   в течение семи дней и обнародованию.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Главы  Стрелецкого сельсовета

Глава  Стрелецкого сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Стрелецкой сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Стрелецкой сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Стрелецкого сельсовета.

Статья 38. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Стрелецкой сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Стрелецкой сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Стрелецкой сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Стрелецкой сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 39. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты  Стрелецкого сельсовета обнародуются путём вывешивания экземпляра  в информационном уголке Стрелецкого сельсовета в здании администрации Стрелецкого сельсовета, в информационном уголке в библиотеке села Богданы, на доске информации в деревне Теплодубровное.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Заря».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты  Стрелецкого сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством,  Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты  Стрелецкого сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Стрелецкой сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Стрелецкого сельсовета, полномочия Стрелецкой сельской Думы, Администрации Стрелецкого сельсовета и Главы Стрелецкого сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Стрелецкой сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета

Статья 41. Имущество, находящееся в муниципальной собственности  Стрелецкого сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности  Стрелецкого сельсовета, средства бюджета  Стрелецкого сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета.

2. В собственности  Стрелецкого сельсовета   может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета, муниципальных служащих  Стрелецкого сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений  Стрелецкого сельсовета, в соответствии с решениями Стрелецкой сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности  Стрелецкого сельсовета   могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов  Стрелецкого сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов  Стрелецкого сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в  Стрелецкого сельсовета   и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  Стрелецкого сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  Стрелецкого сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек  Стрелецкого сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  Стрелецкого сельсовета   услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории  Стрелецкого сельсовета   физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории  Стрелецкого сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Стрелецкого сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  Стрелецкого сельсовета   в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории  Стрелецкого сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Стрелецкого сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у  Стрелецкого сельсовета   права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета, муниципальных служащих  Стрелецкого сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности  Стрелецкого сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом  Стрелецкого сельсовета

1. Органы местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   от имени  Стрелецкого сельсовета   самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом  Стрелецкого сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета.

2. Органы местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   вправе передавать имущество, находящееся в собственности  Стрелецкого сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества  Стрелецкого сельсовета, определяются решением Стрелецкой сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества  Стрелецкого сельсовета, поступают в бюджет  Стрелецкого сельсовета.

4. Органы местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений  Стрелецкого сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Стрелецкой сельской Думы.

5. Решения об участии  Стрелецкого сельсовета в создании хозяйственных обществ  принимаются Стрелецкой сельской Думой по инициативе Главы  Стрелецкого сельсовета   или Стрелецкой сельской Думы.

Порядок участия Стрелецкого сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Стрелецкой сельской   Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени  Стрелецкого сельсовета   выступает Администрация  Стрелецкого сельсовета.

Статья 43. Бюджет  Стрелецкого сельсовета

1.Стрелецкий сельсовет   имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   обеспечивают сбалансированность бюджета  Стрелецкого сельсовета   и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета  Стрелецкого сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств   Стрелецкого сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета  Стрелецкого сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Стрелецкой сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 44. Муниципальный заказ  Стрелецкого сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета  Стрелецкого сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Стрелецкой сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией  Стрелецкого сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Стрелецкой сельской   Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией  Стрелецкого сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Стрелецкой сельской   Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Стрелецкой сельской   Думы и Главы  Стрелецкого сельсовета перед населением  Стрелецкого сельсовета

1. Ответственность депутатов Стрелецкой сельской Думы и Главы  Стрелецкого сельсовета   перед населением Стрелецкого сельсовета   наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население  Стрелецкого сельсовета   вправе отозвать депутатов Стрелецкой сельской Думы и Главу  Стрелецкого сельсовета   в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Стрелецкой сельской   Думы и Главы  Стрелецкого сельсовета перед государством

Ответственность Стрелецкой сельской   Думы и Главы  Стрелецкого сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления  Стрелецкого сельсовета   перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован в информционном уголке в библиотеке с.Богданы, на доске информации в д.Теплодубровное, в здании админитсрации Стрелецкого сельсовета 11 сентября 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 10.07.2008 Обнародовано путём вывешивания экземпляра в информационном уголке Стрелецкого сельсовета в здании администрации Стрелецкого сельсовета; в информационном уголке в библиотеке села Богданы; на доске информации в деревне Теплодубровное
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать