Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: RU455113152008001
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сетовнинская сельская Дума Макушинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Сетовнинского сельсовета

Макушинского района

Курганской области

Устав Сетовнинского сельсовета Макушинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Сетовнинского сельсовета Макушинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Сетовнинского сельсовета Макушинского района Курганской области

1. Устав Сетовнинского сельсовета Макушинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сетовнинского сельсовета Макушинского района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Сетовнинского сельсовета Макушинского района (далее - Сетовнинский сельсовет). Иные муниципальные правовые акты Сетовнинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сетовнинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Сетовнинского сельсовета

1. Сетовнинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Сетовнинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Сетовнинская сельская Дума, является село Сетовное.

Статья 3. Границы Сетовнинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Сетовнинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 4 ноября 2004 года №766 «Об установлении границ муниципального образования Сетовнинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Макушинского района».

2. Границы Сетовнинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Сетовнинского сельсовета

1. Территория Сетовнинского сельсовета входит в состав территории Макушинского района.

2. В состав территории Сетовнинского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Сетовное,

деревня Гренадеры,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Сетовнинского сельсовета и порядок их официального использования

1 Сетовнинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Сетовнинского сельсовета устанавливается решением Сетовнинской сельской Думы.

2. Официальные символы Сетовнинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Сетовнинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Сетовнинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Сетовнинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сетовнинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сетовнинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сетовнинского сельсовета;

4) организация в границах Сетовнинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сетовнинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сетовнинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сетовнинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сетовнинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сетовнинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сетовнинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Сетовнинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сетовнинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сетовнинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сетовнинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сетовнинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сетовнинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Сетовнинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сетовнинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сетовнинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Сетовнинского сельсовета;

19) формирование архивных фондов Сетовнинского сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории Сетовнинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сетовнинского сельсовета;

22) утверждение генеральных планов Сетовнинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сетовнинского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Сетовнинского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сетовнинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сетовнинского сельсовета;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сетовнинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сетовнинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сетовнинского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сетовнинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сетовнинском сельсовете;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сетовнинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сетовнинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Сетовнинского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сетовнинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета.

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сетовнинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сетовнинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сетовнинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сетовнинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, депутатов Сетовнинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сетовнинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Сетовнинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Сетовнинской сельской Думы и Главы Администрации Сетовнинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сетовнинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Сетовнинской сельской Думой и Главой Администрации Сетовнинского сельсовета оформляется решением Сетовнинской сельской Думы и постановлением Главы Администрации Сетовнинского сельсовета.

4. Сетовнинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Сетовнинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Сетовнинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Сетовнинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Сетовнинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Сетовнинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сетовнинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сетовнинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Сетовнинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Сетовнинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Сетовнинской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Сетовнинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сетовнинского сельсовета или судом.

3. Решение Сетовнинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Сетовнинской сельской Думы, Главе Сетовнинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Сетовнинской сельской Думы, Глава Сетовнинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сетовнинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Сетовнинского сельсовета, преобразовании Сетовнинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета проводится на всей территории Сетовнинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета назначается Сетовнинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сетовнинского сельсовета или части Сетовнинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сетовнинского сельсовета, преобразование Сетовнинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сетовнинского сельсовета или части Сетовнинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Сетовнинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сетовнинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Сетовнинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Сетовнинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Сетовнинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Сетовнинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сетовнинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сетовнинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Сетовнинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Сетовнинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сетовнинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета с использованием средств бюджета Сетовнинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сетовнинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Сетовнинского сельсовета Сетовнинской сельской Думой, Главой Сетовнинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сетовнинского сельсовета, Сетовнинской сельской Думы или Главы Сетовнинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сетовнинской сельской Думы, назначаются Сетовнинской сельской Думой, а по инициативе Главы Сетовнинского сельсовета - Главой Сетовнинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Сетовнинского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сетовнинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сетовнинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Сетовнинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сетовнинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Сетовнинского сельсовета, Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сетовнинской сельской Думы или Главы Сетовнинского сельсовета, назначается соответственно Сетовнинской сельской Думой или Главой Сетовнинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Сетовнинского сельсовета, осуществляется решением Сетовнинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Сетовнинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сетовнинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Сетовнинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сетовнинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Сетовнинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сетовнинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сетовнинской сельской Думы или Главы Сетовнинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сетовнинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сетовнинской сельской Думы.

5. Решение Сетовнинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Сетовнинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Сетовнинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сетовнинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Сетовнинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Сетовнинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Сетовнинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Сетовнинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Сетовнинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сетовнинского сельсовета обязаны содействовать населению Сетовнинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сетовнинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета образуют:

1. Сетовнинская сельская Дума.

2. Глава Сетовнинского сельсовета.

3. Администрация Сетовнинского сельсовета.

Статья 21. Сетовнинская сельская Дума

1. Сетовнинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

2. Сетовнинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Сетовнинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Сетовнинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сетовнинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Сетовнинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сетовнинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Сетовнинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Сетовнинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Сетовнинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Сетовнинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Сетовнинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Сетовнинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Сетовнинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Сетовнинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сетовнинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сетовнинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сетовнинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета;

8) определение порядка участия Сетовнинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сетовнинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Сетовнинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Сетовнинской сельской Думы

1. Депутат Сетовнинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Сетовнинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Сетовнинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Сетовнинской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Сетовнинской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Сетовнинской сельской Думы

1. Глава Сетовнинского сельсовета исполняет полномочия председателя Сетовнинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Сетовнинской сельской Думы.

2. Председатель Сетовнинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сетовнинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сетовнинской сельской Думы;

2) созывает заседания Сетовнинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Сетовнинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сетовнинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Сетовнинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Сетовнинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сетовнинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Сетовнинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сетовнинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Сетовнинской сельской Думы

Полномочия Сетовнинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Сетовнинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Сетовнинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Сетовнинской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Сетовнинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Сетовнинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Сетовнинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Сетовнинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сетовнинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сетовнинской сельской Думы

Депутат Сетовнинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Сетовнинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Сетовнинского сельсовета

1. Глава Сетовнинского сельсовета является высшим должностным лицом Сетовнинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Сетовнинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Сетовнинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сетовнинского сельсовета.

Глава Сетовнинского сельсовета считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.

Присяга приносится на первом после избрания заседании Сетовнинской сельской Думы.

Глава Сетовнинского сельсовета приносит следующую присягу: «Вступая в должность Главы Сетовнинского сельсовета, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, исполнять данные мне полномочия исключительно в интересах населения Сетовнинского сельсовета, всей своей деятельностью способствовать его развитию и благополучию. Клянусь отстаивать права местного самоуправления, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Курганской области и Устав Сетовнинского сельсовета.

3. Глава Сетовнинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сетовнинской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Сетовнинского сельсовета

1. Глава Сетовнинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Сетовнинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сетовнинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Сетовнинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сетовнинской сельской Думы;

2. Глава Сетовнинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Сетовнинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Сетовнинской сельской Думы проект бюджета Сетовнинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Сетовнинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сетовнинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Сетовнинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Сетовнинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Сетовнинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сетовнинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Сетовнинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Сетовнинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сетовнинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сетовнинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Сетовнинского сельсовета, утвержденный Сетовнинской сельской Думой, распоряжается средствами Сетовнинского сельсовета в соответствии с утвержденным Сетовнинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Сетовнинского сельсовета

1. Полномочия Главы Сетовнинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сетовнинского сельсовета;

11) в случае преобразования Сетовнинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сетовнинского сельсовета;

12) в случае утраты Сетовнинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Сетовнинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сетовнинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сетовнинского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Сетовнинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сетовнинского сельсовета выборы Главы Сетовнинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Денежное содержание Главы Сетовнинского сельсовета

Денежное содержание Главы Сетовнинского сельсовета состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада Главы Сетовнинского сельсовета устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента, зависящего от фактической численности населения Сетовнинского сельсовета и определяемого региональным законодательством. Численность населения, постоянно проживающего на территории Сетовнинского сельсовета, учитывается по данным органов государственного статистического учета на дату утверждения Сетовнинской сельской Думой размера должностного оклада Главы Сетовнинского сельсовета.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах



п/п

При стаже работы

В процентах

1

от 1 года до 5 лет

10

2

от 5 лет до 10 лет

15

3

от 10 лет до 15 лет

20

4

свыше 15 лет

30

В стаж работы Главы Сетовнинского сельсовета, учитываемый при исчислении данной ежемесячной надбавки, включаются периоды работы, аналогичные к периодам работы, включенным при исчислении стажа муниципальных служащих Макушинского района.

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность работы в размере 45 % должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;

4) денежное вознаграждение по итогам работы за месяц в размере, определяемом из расчета трех должностных окладов в год;

5) материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда в размере не более двух окладов в год;

6) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.

Главе Сетовнинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере средней заработной платы, установленной для Главы Сетовнинского сельсовета, за счет средств бюджета Сетовнинского сельсовета до устройства на новое место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

- при окончании срока полномочий;

- в случае отставки по собственному желанию, если Глава Сетовнинского сельсовета занимал данную должность не менее одного года.

Главе Сетовнинского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 15 календарных дней.

Статья 31. Пенсионное обеспечение Главы Сетовнинского сельсовета

1.Выход на пенсию Главы Сетовнинского сельсовета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В сфере пенсионного обеспечения на Главу Сетовнинского сельсовета распространяются в полном объеме права и гарантии муниципального служащего. Определение размера государственной пенсии Главы Сетовнинского района осуществляется в порядке установленном федеральным законодательством, и принятым в соответствии с ним законодательством Курганской области.

3. В случае смерти Главы Сетовнинского сельсовета, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после его отставки с должности Главы Сетовнинского сельсовета, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

4. После выхода на пенсию Главе Сетовнинского сельсовета устанавливается ежемесячная доплата за выслугу лет к государственной пенсии в соответствии с Положением о доплате к государственной пенсии, утверждаемом решением Сетовнинской сельской Думы.

Статья 32. Администрация Сетовнинского сельсовета

1. Администрация Сетовнинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Сетовнинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Сетовнинского сельсовета руководит Глава Администрации Сетовнинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Сетовнинского сельсовета является Глава Сетовнинского сельсовета.

2. Администрация Сетовнинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Сетовнинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Сетовнинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Сетовнинского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Сетовнинского сельсовета.

4. Администрация Сетовнинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Сетовнинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Сетовнинского сельсовета изменяется Сетовнинской сельской Думой по представлению Главы Сетовнинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Сетовнинского сельсовета

К полномочиям Администрации Сетовнинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Сетовнинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Сетовнинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Сетовнинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Сетовнинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сетовнинской сельской Думы, Главы Сетовнинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Сетовнинской сельской Думой;

10) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

11) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

12) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Сетовнинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Сетовнинского сельсовета, Сетовнинской сельской Думы.

Статья 34. Избирательная комиссия Сетовнинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Сетовнинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Сетовнинского сельсовета, преобразования Сетовнинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Сетовнинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Сетовнинского сельсовета формируется Сетовнинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Сетовнинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Сетовнинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Сетовнинской сельской Думы.

Статья 35. Муниципальная служба Сетовнинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Сетовнинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Сетовнинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Сетовнинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Сетовнинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Сетовнинского сельсовета

Статья 36. Система муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Сетовнинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Сетовнинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Сетовнинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сетовнинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сетовнинской сельской Думы, Главой Сетовнинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Сетовнинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сетовнинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Сетовнинской сельской Думы Главой Сетовнинского сельсовета или при наличии заключения Главы Сетовнинского сельсовета.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Сетовнинской сельской Думы

1. Сетовнинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сетовнинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Сетовнинской сельской Думы. Решения Сетовнинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сетовнинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сетовнинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Сетовнинской сельской Думы направляются Главе Сетовнинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Сетовнинского сельсовета имеет право отклонить принятое Сетовнинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Сетовнинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Сетовнинского сельсовета отклонит решение Сетовнинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Сетовнинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Сетовнинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Сетовнинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Главы Сетовнинского сельсовета

Глава Сетовнинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Сетовнинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сетовнинской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Сетовнинского сельсовета.

Статья 40. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Сетовнинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Сетовнинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Сетовнинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сетовнинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 41. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Сетовнинского сельсовета публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их принятия.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета считается их размещение в информационных окнах, расположенных во всех населенных пунктах Сетовнинского сельсовета.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета считается их публикация в районной газете «Призыв»

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Сетовнинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Сетовнинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Сетовнинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, полномочия Сетовнинской сельской Думы, Администрации Сетовнинского сельсовета и Главы Сетовнинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Сетовнинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сетовнинского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сетовнинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сетовнинского сельсовета, средства бюджета Сетовнинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

2. В собственности Сетовнинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сетовнинского, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета муниципальных служащих Сетовнинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Сетовнинского сельсовета, в соответствии с решениями Сетовнинской сельской Думы;

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Сетовнинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сетовнинского сельсовета;

2) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сетовнинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сетовнинского сельсовета;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сетовнинского сельсовета;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество библиотек Сетовнинского сельсовета;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сетовнинского сельсовета услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории Сетовнинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сетовнинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Сетовнинского сельсовета, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сетовнинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры на территории Сетовнинского сельсовета;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сетовнинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Сетовнинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета, муниципальных служащих Сетовнинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Сетовнинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сетовнинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета от имени Сетовнинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Сетовнинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Сетовнинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Сетовнинского сельсовета, определяются решением Сетовнинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Сетовнинского сельсовета, поступают в бюджет Сетовнинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Сетовнинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Сетовнинской сельской Думы.

5. Решения об участии Сетовнинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Сетовнинской сельской Думой по инициативе Главы Сетовнинского сельсовета или Сетовнинской сельской Думы.

Порядок участия Сетовнинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Сетовнинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Сетовнинского сельсовета выступает Администрация Сетовнинского сельсовета.

Статья 45. Бюджет Сетовнинского сельсовета

1. Сетовнинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Сетовнинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Сетовнинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Сетовнинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сетовнинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Сетовнинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Сетовнинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 46. Муниципальный заказ Сетовнинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сетовнинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сетовнинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета

Статья 47. Ответственность депутатов Сетовнинской сельской Думы и Главы Сетовнинского сельсовета перед населением Сетовнинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Сетовнинской сельской Думы и Главы Сетовнинского сельсовета перед населением Сетовнинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Сетовнинского сельсовета вправе отозвать депутатов Сетовнинской сельской Думы и Главу Сетовнинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Ответственность Сетовнинской сельской Думы и Главы Сетовнинского сельсовета перед государством

Ответственность Сетовнинской сельской Думы и Главы Сетовнинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Сетовнинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сетовнинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 2 февраля 2008 года на информационных стендах в селе сетовное и деревне Гренадеры, глава муниципального образования о проекте устава от 07.09.2007 Обнародовано на информацтонных стендах в здании Администрации Сетовнинского сельсовета, ФАП ад.Гренадеры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать