Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2001г.
Номер документа: RU663150002005005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Районный Совет муниципального образования Артинский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Артинский район

ПРИНЯТ

Решением районного Совета

муниципального образования

Артинский район

от 12 июля 2001 года № 68

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

17.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663150002005005

Глава 1. Муниципальное образование Артинский район.

Статья 1. Статус муниципального образования.

Статья 2. Территориальная основа местного самоуправления.

Статья 3. Граница муниципального образования.

Статья 4. Население муниципального образования

Статья 5. Правовая основа организации местного самоуправления.

Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении.

Статья 7.Символика муниципального образования.

Глава II. Система местного самоуправления (организационно-правовые основы местного самоуправления).

Статья 8. Принципы организации местного самоуправления.

Статья 9.Вопросы местного значения.

Статья 10. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании.

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 12. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

Статья 13 Органы местного самоуправления и выборные должностные лица.

Глава III. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 14. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 15. Муниципальная собственность.

Статья 16. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Статья 17. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 18. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Статья 19. Муниципальный заказ

Статья 20. Местный бюджет

Статья 21. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 22.Обеспечение финансирования местного бюджета

Статья 23. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.

Статья 24. Местные налоги и сборы

Статья 25. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Статья 26. Разграничения компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и внутрирайонных территориальных образований.

Глава IV. Представительный орган местного самоуправления.

Статья 27. Районный Совет - представительный орган местного самоуправления.

Статья 28. Компетенция районного Совета.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета, главы муниципального образования или иного выборного должностного лица по результатам голосования по отзыву.

Статья 30. Структура районного Совета.

Статья 31. Правовые акты районного Совета.

Статья 32. Организация работы районного Совета.

Статья 33. Регламент районного Совета.

Статья 34. Глава муниципального образования, как председатель районного Совета.

Статья 35. Депутат районного Совета.

Статья 36. Формы депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 37. Гарантии прав депутата районного Совета

Статья 38. Право депутата представительного органа местного самоуправления на правотворческую инициативу

Глава V. Глава муниципального образования.

Статья 39. Глава муниципального образования.

Статья 40. Полномочия главы муниципального образования.

Статья 41. Прекращение полномочий главы муниципального образования.

Статья 42. Правовые акты Главы муниципального образования Артинский район.

Глава VI. Администрация муниципального образования Артинский район

Статья 43. Администрация муниципального образования.

Статья 44. Структура администрации муниципального образования.

Статья 45. Структурные подразделения администрации муниципального образования.

Статья 46. Полномочия администрации муниципального образования.

Статья 47. Взаимодействия администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности.

Глава VII. Внутримуниципальные территориальные образования.

Статья 48. Внутримуниципальные территориальные образования.

Статья 49. Глава поселковой, сельской администрации внутримуниципального территориального образования.

Статья 50. Порядок назначения и освобождения от должности глав местной администрации внутримуниципальных территориальных образований.

Статья 51. Заместитель главы поселковой, сельской администрации.

Статья 52. Органы управления внутримуниципальных территориальных образований.

Статья 53. Полномочия местных поселковой и сельских администраций внутримуниципальных образований.

Глава XIII. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 54. Местный референдум и его назначение.

Статья 55. Муниципальные выборы

Статья 56. Народная правотворческая инициатива

Статье 57. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 58. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 59. Собрания (сходы), конференции граждан.

Глава IX. Система и функции территориального общественного самоуправления.

Статья 60. Органы территориального общественного самоуправления.

Статья 61. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

Глава X. Муниципальная служба

Статья 63. Муниципальная должность

Статья 64. Муниципальная служба

Статья 65. Законодательная основа муниципальной службы

Статья 66. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.

Статья 67. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Статья 68. Финансирование муниципальной службы.

Статья 69. Муниципальный служащий.

Статья 70. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Статья 71. Гарантии служащего администрации муниципального образования.

Статья 72. Ответственность муниципального служащего

Статья 73. Ограничения, распространяемые на муниципального служащего.

Глава XI. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования Артинский район.

Статья 74. Порядок принятия и внесение изменений в Устав муниципального образования Артинский район.

Устав муниципального образования Артинский район - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, Федеральном Законе РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», областном законе «О местном самоуправлении в Свердловской области» и других нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность местных органов управления, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Устав является обязательным для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования, государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Глава 1. Муниципальное образование Артинский район.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Муниципальное образование Артинский район.

2. Артинский район основан в 1964 году, с 6 августа 1995 года является муниципальным образованием в соответствии с решением, принятым местным Референдумом Артинского района, входит в состав Свердловской области.

Статья 2. Территориальная основа местного самоуправления.

1. Территорию муниципального образования Артинский район составляют земли сельских и поселковых поселений, в соответствии с административно-территориальным делением района, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития муниципального образования, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. В целях организации управления территория муниципального образования подразделяется на 18 внутримуниципальных территориальных образований:

1. Артинское, в состав которого входят населенные пункты: р.п.Арти, п.Усть-Югуш. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Артинская поселковая администрация.

2. Азигуловское, в состав которого входят населенные пункты: с.Азигулово, д.Дружино-Бардым, д.Биткино, д.Журавли. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Азигуловская сельская администрация.

3. Барабинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Бараба, с.Омельково, д.Волокушино, д.Малая Дегтярка, с.Большие Карзи. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Барабинская сельская администрация.

4. Березовское, в состав которого входят населенные пункты: с.Березовка. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Березовская сельская администрация.

5. Куркинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Курки, д.Мараканово. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Куркинская сельская администрация.

6. Малокарзинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Малые Карзи, д.Ильчигулово, д.Байбулда. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Малокарзинская сельская администрация.

7. Малотаврииское, в состав которого входят населенные пункты: с.Малая Тавра, д.Багышково, д.Рыбино. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Малотавринская сельская администрация.

8. Манчажское, в состав которого входят населенные пункты: с.Манчаж, д.Токари, д.Кадочниково. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Манчажская сельская администрация.

9. Новозлатоустовское, в состав которого входят населенные пункты: с.Новый Златоуст, д.Устъ-Кишерть, д.Широкий Лог, д.Черепаново, д.Кургат. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Новозлатоустовская сельская администрация.

10. Пантелейковское, в состав которого входят населенные пункты: с.Пантелейково. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Пантелейковская сельская администрация.

11. Поташкинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Поташка, д.Артя-Шигири, д.Верх-Арти. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Поташкинская сельская администрация.

12. Пристанинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Пристань, д.Афанасково, д.Чекмаш, д.Волково, д.Югуш, д.Комарово. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Пристанинская сельская администрация.

13. Сажинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Сажино, д.Соколята, д.Конево, д.Попово, д.Турышевка. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Сажинская сельская администрация.

14. Свердловское, в состав которого входят населенные пункты: с.Свердловское, д.Андрейково, д.Полдневая. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Свердловская сельская администрация.

15. Симинчинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Симинчи, д.Нижний Бардым, д.Верхний Бардым, д.Головино. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Симинчинская сельская администрация.

16. Староартинское, в состав которого входят населенные пункты: с.Старые Арти, д.Сенная, д.Стадухино. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Староартинская сельская администрация.

17. Сухановское, в состав которого входят населенные пункты: с.Сухановка, д.Черкасовка. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Сухановская сельская администрация.

18. Устьманчажское, в состав которого входят населенные пункты: с.Усть-Манчаж, д.Бакийково, д.Бихметково. Исполнительные функции органа местного самоуправления на данной территории осуществляет Устьманчажская сельская администрация.

3.Изменения территориального деления муниципального образования в целях организации управления осуществляется по решению районного Совета. Проект территориального деления вносится Главой муниципального образования.

4. Границы новых внутримуниципальных территориальных образований определяются решением представительного органа муниципального образования, с учетом мнения населения района, учетом исторических и иных местных традиций, а также с учетом целостности землепользования.

Статья 3. Граница муниципального образования.

1. Муниципальное образование Артинский район граничит на севере, северо-востоке и востоке с муниципальным образованием Нижнесергинское, на севере, северо-западе и западе с муниципальным образованием Красноуфимский район, на юге с республикой Башкортостан.

2. Официальным документом, устанавливающим границы муниципального образования Артинский район, является областной закон «О границах муниципального образования Артинский район».

Граница муниципального образования Артинский район

(схема представлена на бумажном носителе)

Статья 4. Население муниципального образования

Население муниципального образования Артинский район составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Правовая основа организации местного самоуправления.

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании Артинский район - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через формируемые им органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении.

1. Местное самоуправление на территории муниципального образования регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными законодательными актами России и Свердловской области, а также настоящим Уставом, решениями представительного органа, постановлениями главы муниципального образования и референдумами.

Статья 7.Символика муниципального образования.

1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, утверждаемую районным Советом.

Глава II. Система местного самоуправления (организационно-правовые основы местного самоуправления).

Статья 8. Принципы организации местного самоуправления.

Основными принципами организации местного самоуправления являются:

- соблюдение прав, свобод человека и гражданина

- самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

- экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета)

- многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления

- государственные гарантии местного самоуправления

- гласность и учет общественного мнения

Статья 9.Вопросы местного значения.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

2.1 принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением

2.2 владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

2.3 местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения

2.4 комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования

2.5 содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений

2.6 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования

2.7 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения

2.8 охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью

2.9 регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований

2.10 создание условий для жилищного и социально-культурного строительства

2.11 контроль за использованием земель на территории муниципального образования

2.12 регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения

2.13 организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации

2.14 организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом

2.15 муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения

2.16 благоустройство и озеленение территории муниципального образования

2.17 организация утилизации и переработки бытовых отходов

2.18 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

2.19 организация и содержание муниципальных архивов

2.20 организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи

2.21 создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания

2.22 создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании

2.23 сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности

2.24 организация и содержание муниципальной информационной службы

2.25 создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования

2.26 создание условий для организации зрелищных мероприятий

2.27 создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании

2.28 обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения

2.29 участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования

2.30 обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании

2. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют:

- полномочия, установленные Конституцией, Законами РФ и областными законами, иные полномочия, не оговоренные действующим законодательством, если они не отнесены Законами к компетенции иных органов и не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления Законом;

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании.

1. Население муниципального образования осуществляет право самоуправления:

- посредством местных референдумов, общих собраний, конференций и сходов граждан;

- путем участия в выборах представительного органа, главы муниципального образования и избранных должностных лиц местного самоуправления;

- через выборный представительный орган;

- через органы территориального общественного самоуправления;

- путем индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы муниципального образования.

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Они вправе:

- избирать и быть избранными в представительный орган местного самоуправления и выборную муниципальную должность, в порядке, установленном законодательством области;

- обжаловать в суд решения представительного органа, должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан;

- иметь равный доступ к муниципальной службе

- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

Какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии не допускается.

Статья 12. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетным направлением деятельности местного самоуправления муниципального образования является:

- создание для жителей района благоприятной среды обитания, охраны их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей;

- обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления в интересах населения вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории в установленном законом порядке.

3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и внутрирайонных образований, о работе предприятий районного хозяйства, транспорта, жилищном строительстве, развитии и работе социально-культурных и бытовых учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

4. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение всех поступающих обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 13 Органы местного самоуправления и выборные должностные лица.

1. К органам местного самоуправления и выборным должностным лицам в муниципальном образовании относятся :

- представительный орган местного самоуправления - районный Совет;

- глава муниципального образования Артинский район;

- исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Глава III. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 14. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 15. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы. Находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.

2. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в печати.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 16. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 17. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и прядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий. Учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 18. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования,

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 19. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 20. Местный бюджет

1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования Артинский район.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 21. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения.

Статья 22.Обеспечение финансирования местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Свердловской области на основе нормативов.

3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования в пределах бюджетных финансовых ассигнований, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке.

Статья 23. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 24. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 26. Разграничения компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и внутрирайонных территориальных образований.

1. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством местного самоуправления и настоящего Устава.

2. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется в соответствии с положениями настоящего Устава.

3. К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов, отнесенных к их ведению действующим законодательством и настоящим Уставом, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления муниципального образования с представлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.

4. Разграничение компетенции между администрацией муниципального образования, поселковой и сельскими администрациями осуществляется в соответствии с положениями Устава, решениями районного представительного органа и постановлениями главы муниципального образования.

Глава IV. Представительный орган местного самоуправления.

Статья 27. Районный Совет - представительный орган местного самоуправления.

1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является районный Совет, состоящий из 15 депутатов, представляющих интересы всего населения муниципального образования, осуществляющих его власть в пределах, установленных Конституцией РФ, законами РФ, Свердловской области и настоящим Уставом, принимающих от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. В состав представительного органа на правах председателя с правом решающего голоса входит глава муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов в районный Совет устанавливается федеральным и областным законодательством.

4. Районному Совету принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

5. Районный Совет является юридическим лицом.

Статья 28. Компетенция районного Совета.

К компетенции районного Совета относится:

1.1 Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные настоящим уставом.

1.2 Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3 Принятие Устава муниципального образования и принятие изменений и дополнений в Устав.

1.4 Назначение местного референдума.

1.5 Утверждение местного бюджета с учетом дотаций и субвенций

1.6 Утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1.7 Установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов

1.8 Введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов.

1.9 Осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц.

1.10 Утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

1.11 Утверждение программы приватизации муниципальной собственности.

2. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета, главы муниципального образования или иного выборного должностного лица по результатам голосования по отзыву.

1. Основанием отзыва депутата райсовета, главы МО или иного выборного должностного лица является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов райсовета, главы МО и иных выборных должностных лиц осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и выборные должностные лица.

3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы муниципального образования собираются подписи избирателей в количестве не менее 3 процентов подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие по голосованию по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, выборного должностного лица в количестве не менее 10 человек.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата райсовета, главы МО, иного выборного должностного лица производится райсоветом на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

6. Райсовет выдает свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

7. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении по отзыву депутата, выборного должностного лица. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня выдачи.

8. Подписи собираются путем заполнения подписных листов.

9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, дату его выдачи.

10. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются в райсовет.

11. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица назначает райсовет в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

12. Днем голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

13. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования по отзыву депутата (выборного должностного лица) и представляет его в территориальную избирательную комиссию.

14. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования по отзыву на территории соответствующего избирательного округа.

15. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия, направляет его в райсовет, главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

16. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, выборного должностного лица определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Структура районного Совета.

1. Структура районного Совета включает в себя председателя - главу муниципального образования, заместителей, председателей депутатских комиссий, избираемых из депутатов районного Совета и формируемых районным Советом.

2. Председатель районного Совета.

2.1. Председателем районного Совета является глава муниципального образования Артинский район.

2.2. Полномочия главы муниципального образования, как председателя районного Совета, устанавливаются настоящим Уставом.

3 .Заместители председателя районного Совета.

3.1. Два заместителя председателя районного Совета избираются по представлению председателя из числа депутатов районного Совета и работают на неосвобожденной основе, выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом районного Совета.

3.2. По решению районного Совета, на время болезни, отпуска, командировки и т.д., один из заместителей исполняет функции председателя районного Совета.

4. Комиссии районного Совета.

4.1. Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, находящихся в компетенции Совета.

4.2. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов на заседании Совета.

4.3. Районный Совет может образовать временные специальные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяется районным Советом при их образовании.

4.4. Комиссии ответственны перед сформировавшим его районным Советом, ему подотчетны.

5. Полномочия постоянных комиссий.

5.1. Постоянные комиссии участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения.

5.2. Подготавливают по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений.

5.3. Обращаются с предложениями о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов местного значения.

5.4 Постоянные комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации.

6. Решение о принятии Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава районного Совета.

Статья 31. Правовые акты районного Совета.

1. Районный Совет, в пределах своих полномочий, принимает решения. Решение районного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения и при необходимости - срок вступления его в силу.

Решение районного Совета, затрагивающее права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу после его опубликования в газете «Артинские вести», все другие решения с момента подписания, если срок не установлен действующим законодательством или самим решением.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава представительного органа местного самоуправления.

3. Принятое районным Советом решение в течение 3-х дней направляется главе муниципального образования.

Глава муниципального образования не позднее чем в 5-дневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует.

В течение указанного срока решение может быть возвращено главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение вновь принимается без изменений, не менее чем 2/3 от установленного численного состава районного Совета, то глава муниципального образования обязан подписать его в трехдневный срок.

4. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, а также для всех расположенных на территории района государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений, независимо от подчиненности и форм собственности, должностных лиц и граждан.

5. Решение районного Совета, противоречащее действующему законодательству или принятое за пределами его компетенции, может быть обжаловано в суд главой муниципального образования, государственными органами, право на обжалование которым предоставлено законом, а также гражданами, чьи интересы это решение затрагивает, или опротестовано в порядке прокурорского надзора.

Статья 32. Организация работы районного Совета.

1. Основной формой работы районного Совета, как представительного органа местного самоуправления, являются коллегиальные заседания. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.

3. Глава муниципального образования председательствует на заседаниях районного Совета.

4. Районный Совет на срок полномочий избирает из своего состава заместителей, формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

5. Один из заместителей председателя районного Совета в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Статья 33. Регламент районного Совета.

1. Порядок посещения заседаний, формирование и утверждение повестки дня, рассмотрение вопросов на заседаниях, внесение депутатами запросов и представление ответов на них, образование и заслушивание отчетов органов районного Совета и должностных лиц, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосование, решение других вопросов работы районного Совета определяется регламентом, разрабатываемым на основании действующего законодательства и утверждаемым районным Советом не позднее двух месяцев со дня избрания Совета.

Статья 34. Глава муниципального образования, как председатель районного Совета.

1. Глава муниципального образования, как председатель районного Совета:

1.1 созывает заседания районного Совета;

1.2 осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

1.3 ведет заседания районного Совета;

1.4 представляет кандидатуры на должность заместителей председателя Совета;

1.5 подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы районного Совета

1.6 оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и его органах;

1.7 координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета и рабочих групп;

1.8 дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;

1.9 принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

1.10 обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета;

1.11 рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

1.12 открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и является распорядителем по этим счетам;

1.13 является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете Совета на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий, другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

1.14 от имени районного Совета подписывает заявления, направляемые в судебные органы.

Статья 35. Депутат районного Совета.

1. Депутатом районного Совета является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом, уполномоченный представлять интересы избирателей своего округа и всего населения района и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством. Депутат строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь действующим законодательством.

2. Депутат имеет право выражать свое мнение и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях районного Совета и комиссиях.

3. Депутат за свою работу в Совете несет ответственность перед избирателями своего округа и отчитывается перед ними не реже двух раз в год.

4. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

4.1 письменного заявления депутата о сложении своих полномочий

4.2 утраты депутатом гражданства Российской Федерации

4.3 выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью неисполнения им в связи с этим своих полномочий

4.4 вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющего депутатом

4.5 признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу

4.6 объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или признание его умершим по решению суда, вступившего в законную силу

4.7 нарушения требований пункта 6 настоящей статьи.

4.8 отзыва населением депутата

4.9 смерти депутата

4.10 роспуска районного Совета в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4.10 в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается районным Советом в месячный срок с момента наступления обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи ( кроме пунктов 4.8, 4.9). Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

6. Депутат районного Совета не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на государственной или муниципальной службе.

Статья 36. Формы депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:

1. работа с избирателями

2. участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления

3. участие в работе соответствующих комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления

4. выполнение поручений представительного органа местного самоуправления

5. участие в депутатских слушаниях

6. обращение с депутатским запросом

7. участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в представительном органе местного самоуправления

8. обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Статья 37. Гарантии прав депутата районного Совета

1. Социальные гарантии прав депутатов представительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

3. В случае, если депутат не работает на постоянной профессиональной основе, за время участия в заседании представительного органа местного самоуправления ему выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

4. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия представительного органа.

5. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на постоянной профессиональной основе, по окончании срока его полномочий работодателем должна быть предоставлена прежняя работа (должность) или с его согласия другая равноценная работа (должность).

6. Депутаты представительного органа местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

7. Депутату представительного органа местного самоуправления, выполняющему свои функции на неосвобожденной основе, ежемесячно со дня принятия представительным органом местного самоуправления постановления о признании его полномочий возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

Статья 38. Право депутата представительного органа местного самоуправления на правотворческую инициативу

Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления, в виде:

1. проектов правовых актов и поправок к ним

2. предложений о разработке и принятии новых правовых актов

3. проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в представительном органе местного самоуправления в установленном в уставе муниципального образования и регламенту представительного органа местного самоуправления.

Глава V. Глава муниципального образования.

Статья 39. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на территории муниципального образования местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года при условии, что будущий глава является гражданином Российской Федерации, достиг ко дню голосования 21 года и обладает избирательным правом.

3, Порядок проведения выборов главы муниципального образования устанавливается федеральным и областным законодательством.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее недель с момента его избрания.

5. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, ранее избранный глава или должностные лица, исполняющие полномочия последних, передают вновь избранному главе документы, должностные атрибуты, вводят их в круг решаемых по должности дел.

6. Денежное содержание главы муниципального образования, ограничения, связанные с деятельностью главы муниципального образования и гарантии для него устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 40. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования:

1. представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом

2. принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области

3. представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления

4. в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности

5. имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством

6. пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области

7. определяет наряду с районным Советом приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления

8. содействует развитию региональных, межрегиональных связей, внешнеэкономической деятельности муниципального образования

9. координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования

10. вносит в районный Совет муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении

11. вносит в районный Совет муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию районного Совета.

12. в соответствии с настоящим Уставом подписывает правовые акты, принимаемые районным Советом, имеет право вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения

13. утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования, руководит на принципах единоначалия администрацией муниципального образования.

14. обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актах муниципального образования в пределах своей компетенции;

15. имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любых форм собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну

16. подотчетен населению непосредственно и районному Совету

17. открывает счета муниципальных целевых бюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств

18. осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством

19. формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа

20. управляет муниципальной собственностью и осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности

21. создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей

22. предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель

23. принимает постановления о выделении ссуд и займов за счет свободных средств районного бюджета

24. принимает постановления о выпуске и размещении лотерей, займов

25. осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка учреждения, предприятия, независимо от форм собственности к устранению их последствий, защите здоровья и жизни людей

27. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции

Статья 41. Прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по решению Совета депутатов досрочно в случаях:

1.1 подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

1.2 утраты им гражданства Российской Федерации;

1.3 признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными

1.4 вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

1.5 избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

1.6 выражения ему недоверия и его отзыва населением;

1.7 прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным ст.49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного к самоуправления в Российской Федерации»;

1.8 выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

1.9 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

1.10 признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

1.11 его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 1.6 и 1.7, принимаются представительным органом местного самоуправления или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решение о выражении недоверия и об отзыве Главы муниципального образования, принимается в порядке, определяемом федеральным, областным законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования временно исполняет его полномочия до избрания нового главы муниципального образования заместитель главы муниципального образования.

4.При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством.

Статья 42. Правовые акты Главы муниципального образования Артинский район.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете «Артинские вести».

4. Постановления главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Правовые акты главы муниципального образования, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. Администрация муниципального образования Артинский район

Статья 43. Администрация муниципального образования.

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования. Структура администрации муниципального образования и ее численный состав утверждается главой муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет права и несет юридические обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, имеет печать со своим наименованием.

3. Администрация осуществляет на территории все определенные действующим законодательством и настоящим Уставом полномочия местного самоуправления, кроме вопросов, закрепленных за районным Советам.

Статья 44. Структура администрации муниципального образования.

1. В структуру администрации муниципального образования входят:

- глава муниципального образования;

- заместители главы муниципального образования;

- комитеты, отделы, управления и должностные лица администрации муниципального образования;

- сельские и поселковая администрации внутримуниципальных территориальных образований;

- другие структурные подразделения администрации.

Статья 45. Структурные подразделения администрации муниципального образования.

1. Структурные подразделения администрации образуются главой муниципального образования для осуществления функции управления, контроля, хозяйственной деятельности, защиты законодательных прав и интересов граждан, а также в целях правового, информационного и иного обеспечения работы администрации и районного Совета.

2. Компетенция структурных подразделений определяется главой муниципального образования и закрепляется положениями об этих подразделениях, утверждаемых главой муниципального образования.

3. Руководители структурных подразделений администрации, в пределах своей компетенции, издают приказы, распоряжения по основной деятельности и личному составу.

Статья 46. Полномочия администрации муниципального образования.

1. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции главы муниципального образования, установленные статьей 40 настоящего Устава.

Статья 47. Взаимодействия администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности.

1. Администрация содействует развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Хозяйственные отношения администрации с предприятиями, учреждениями, организациями строятся на договорной основе.

3. Администрация не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. Предприятия, учреждения, организации предоставляют в соответствии с законодательством администрации сведения, необходимые для разработки планов и программ социально-экономического развития территорий, а также затрагивающие интересы населения района.

5. Администрация вправе:

- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Глава VII. Внутримуниципальные территориальные образования.

Статья 48. Внутримуниципальные территориальные образования.

1. Внутримуниципальные территориальные образования - это территории внутри границ муниципального образования Артинский район.

2. Исполнительные функции на территории внутримуниципальных территориальных образований выполняют местные поселковая и сельские иинистрации, возглавляемые главами поселковой и сельских администраций.

3. Местные поселковая и сельские администрации внутримуниципальных территориальных образований являются структурными подразделениями администрации муниципального образования и действуют на основании настоящего Устава и Положений, утверждаемых главой муниципального образования.

Статья 49. Глава поселковой, сельской администрации внутримуниципального территориального образования.

1. Главы поселковой и сельских администраций являются должностными лицами администрации муниципального образования.

2. Глава поселковой, сельской администрации:

2.1 Представляет администрацию внутримуниципального территориального образования в районном Совете, администрации муниципального образования, в органах власти и управления РФ, Свердловской области, в судебных органах, органах прокуратуры, а также во всех учреждениях, организациях на территории РФ. Принимает меры по обеспечению и защите интересов населения своей территории.

2.2 Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления.

2.3 Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2.4 Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами внутримуниципального территориального образования. Подписывает финансовые документы.

2.5 Представляет администрации муниципального образования ежегодный отчет о деятельности администрации внутримуниципального территориального образования.

2.6 Осуществляет другие полномочия, установленные для внутримуниципального территориального образования действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о внутримуницилальном территориальном образовании.

2.7 имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального образования Артинский район в соответствии с действующим законодательством

2.8 пользуется правом нормотворческой инициативы в районном Совете

2.9 обеспечивает соблюдение на территории внутримуниципального территориального образования в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных решений.

2.10 руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации внутримуниципального территориального образования в соответствии с положениями действующего законодательства, настоящим Уставом.

Статья 50. Порядок назначения и освобождения от должности глав местной администрации внутримуниципальных территориальных образований.

1. Глава поселковой, сельской администрации назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы муниципального образования Артинский район в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением «О порядке назначения и освобождения от должности глав поселковой, сельских администраций», утверждаемого районным Советом.

Статья 51. Заместитель главы поселковой, сельской администрации.

1. Распоряжением главы муниципального образования может быть назначен и освобожден от занимаемой должности заместитель главы поселковой, сельской администрации по предложению главы поселковой, сельской администрации.

Статья 52. Органы управления внутримуниципальных территориальных образований.

1. Органы управления внутримуниципальных территориальных образований формируются главой поселковой, сельской администрации в пределах штатной численности, установленной главой муниципального образования Артинский район.

Статья 53. Полномочия местных поселковой и сельских администраций внутримуниципальных образований.

1. Полномочия поселковой и сельских администраций состоят из полномочий по управлению территорией, закрепленных Положением о внутримуниципальном территориальном образовании; полномочий, входящих в компетенцию главы муниципального образования Артинский район и передаваемых постановлением главы муниципального образования в компетенцию поселковой и сельских администраций. Передача полномочий осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

2. К основным полномочиям поселковой и сельских администраций относятся:

- исполнение бюджета на своей территории;

- комплексное решение социально-экономических вопросов населенных пунктов, входящих в состав внутрирайонного образования;

- использование земель на территории и населенных пунктов;

- ведение жилищно-коммунального хозяйства;

- контроль за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов всех форм собственности.

Глава XIII. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 54. Местный референдум и его назначение.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного иди нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Решения, принятые путем местного референдума обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены референдумом.

3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству РФ и Свердловской области о местных референдумах.

4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

4.1 о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов

4.2 о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления

4.3 об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц

4.4 о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования

4.5 о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения

5. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

6. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, проживающим на территории муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме, а также иным субъектам, в соответствии с законами Свердловской области.

7. Отказ в назначении Референдума может иметь место только в случаях, если, предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ.

8. Местный референдум назначается районным Советом.

9. Жители муниципального образования участвуют в местном Референдуме непосредственно и на добровольной основе.

9. Голосование на местном Референдуме проводится тайно, контроль за волеизлиянием граждан не допускается.

10. Решение, принятое на Референдуме в Российской Федерации, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять этот акт.

11. Принятое на Референдуме решение подлежит обязательному опубликованию в газете «Артинские вести».

Статья 55. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов в районный Совет депутатов, Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов районного Совета проводятся по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам.

3. Выборы главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Свердловской области.

5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 56. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статье 57. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 58. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления.

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 59. Собрания (сходы), конференции граждан.

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется настоящим уставом, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствием с законами Свердловской области.

Глава IX. Система и функции территориального общественного самоуправления.

Статья 60. Органы территориального общественного самоуправления.

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым представительным органом самоуправления.

2. Органами территориального общественного самоуправления являются квартальные, уличные и домовые комитеты, советы населенных пунктов и другие.

3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются непосредственно населением

4. Органы территориального общественного самоуправления обладают правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 61. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются населением на основе их добровольного волеизъявления по их инициативе.

2. Порядок создания органа территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым районным Советом.

3. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления населения в области расходования финансов и соблюдения законности в рамках социально-культурных объектов, осуществляет глава муниципального образования.

2. Глава муниципального образования района вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованиями об отмене его решения по причине нарушения законности.

Глава X. Муниципальная служба

Статья 63. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим уставом в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности

- иные муниципальные должности, указанные в Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области.

Статья 64. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 65. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 66. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 67. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

1. 3амещение вакантных должностей муниципальной службы производится на основании трудового договора (контракта) путем назначения или конкурса.

2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы.

4. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

5. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.

Статья 68. Финансирование муниципальной службы.

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области при определении минимальных местных бюджетов.

Статья 69. Муниципальный служащий.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 70. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1.1 Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории «А»:

- глава муниципального образования

1.2 Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории «В»:

Высшая муниципальная должность муниципальной службы:

- заместитель главы муниципального образования

- управляющий делами администрации муниципального образования

Главная муниципальная должность муниципальной службы:

- начальник управления, начальник ( заведующий) отделом

- председатель комитета

- глава поселковой, сельской администрации

2. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим уставом.

3. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим уставом.

Статья 71. Гарантии служащего администрации муниципального образования.

Муниципальным служащим администрации гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей

- денежное содержание и иные выплаты

- ежегодный оплачиваемый отпуск

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 72. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Статья 73. Ограничения, распространяемые на муниципального служащего.

I. Муниципальный служащий не вправе:

1.1 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

1.2 быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, областной Думы, Законодательного собрания Свердловской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

1.3 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц

1.4 состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

1.5 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему

1.6 использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и служебную информацию;

1.7 получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего

1.8 принимать участие в забастовках

1.9 получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей

1.10 выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями

1.11 использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Глава XI. Порядок принятия и внесения изменений в Устав муниципального образования Артинский район.

Статья 74. Порядок принятия и внесение изменений в Устав муниципального образования Артинский район.

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Артинский район принимаются районным Советом. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава районного Совета.

2. Для подготовки проекта дополнений и изменений в Устав представительным органом формируется комиссия, в состав которой входят депутаты районного Совета, представители других органов местного самоуправления, представители организаций, предприятий, учреждений, политических объединений, расположенных на территории муниципального образования.

3. Изменения и дополнения в Устав МО «Артинский район», принятые решением районного Совета, регистрируются в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации но Свердловской области и вступают в силу после опубликования в газете «Артинские вести».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать