Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2008г.
Номер документа: RU455153042008002
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Васильевская сельская Дума Половинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Васильевского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Васильевского сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Васильевском сельсовете Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Васильевского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Васильевского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Васильевского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Васильевский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Васильевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Васильевского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Васильевского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Васильевского сельсовета

1. Васильевскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Васильевского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Васильевская сельская Дума, является село Васильевка.

Статья 3. Границы Васильевского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Васильевского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 657 «Об установлении границ муниципального образования Васильевского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Васильевского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Васильевского сельсовета

1. Территория Васильевского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Васильевского сельсовета входит территория одного населенного пункта - село Васильевка,

прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Васильевского сельсовета и порядок их официального использования

1. Васильевский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Васильевского сельсовета устанавливается решением Васильевской сельской Думы.

2. Официальные символы Васильевского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Васильевского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Васильевского сельсовета

1. К вопросам местного значения Васильевского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Васильевского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Васильевского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Васильевского сельсовета;

4) организация в границах Васильевского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Васильевского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Васильевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Васильевского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Васильевского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Васильевского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Васильевского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Васильевского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Васильевского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Васильевского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Васильевского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Васильевского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Васильевском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Васильевского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Васильевского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Васильевского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Васильевского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Васильевского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Васильевского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Васильевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Васильевского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Васильевского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Васильевского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Васильевском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Васильевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Васильевского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Васильевского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Васильевского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Васильевского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Васильевского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Васильевского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Васильевского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Васильевской сельской Думы, Главы Васильевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Васильевского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Васильевского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Васильевского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Васильевского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Васильевского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Васильевской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Васильевской сельской Думы и Главы Васильевского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Васильевского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Васильевской сельской Думой и Главой Васильевского сельсовета, оформляется решением Васильевской сельской Думы и постановлением Главы Васильевского сельсовета.

4. Васильевская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Васильевской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Васильевская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Васильевской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Васильевского сельсовета, избирательных объединений, Главы Васильевского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Васильевского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Васильевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Васильевского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Васильевского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Васильевского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Васильевского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Васильевской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Васильевской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Васильевского сельсовета или судом.

3. Решение Васильевской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Васильевской сельской Думы, Главы Васильевского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Васильевской сельской Думы, Главы Васильевского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Васильевской сельской Думы, Главы Васильевского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Васильевской сельской Думы, Главе Васильевского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Васильевской сельской Думы, Глава Васильевского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Васильевском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Васильевского сельсовета, преобразовании Васильевского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета проводится на всей территории Васильевского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета назначается Васильевской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Васильевского сельсовета или части Васильевского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Васильевского сельсовета, преобразование Васильевского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Васильевского сельсовета или части Васильевского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Васильевской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Васильевской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Васильевского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Васильевского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Васильевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Васильевского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Васильевского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Васильевского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Васильевской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Васильевском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Васильевского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Васильевской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Васильевского сельсовета с использованием средств бюджета Васильевского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Васильевского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Васильевского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Васильевского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Васильевской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Васильевского сельсовета Васильевской сельской Думой, Главой Васильевского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Васильевского сельсовета, Васильевской сельской Думы или Главы Васильевского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Васильевской сельской Думой, назначаются Васильевской сельской Думой, а по инициативе Главы Васильевского сельсовета - Главой Васильевского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Васильевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Васильевского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Васильевской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Васильевского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Васильевского сельсовета, Васильевской сельской Думы, Главы Васильевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Васильевской сельской Думы или Главы Васильевского сельсовета, назначается соответственно Васильевской сельской Думой или Главой Васильевского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Васильевского сельсовета, осуществляется решением Васильевской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Васильевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Васильевского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Васильевского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Васильевского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Васильевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Васильевской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Васильевского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Васильевского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Васильевского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Васильевского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Васильевской сельской Думы или Главы Васильевского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Васильевского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Васильевской сельской Думы.

5. Решение Васильевской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Васильевского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Васильевского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Васильевского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Васильевского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Васильевского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Васильевского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Васильевского сельсовета местного самоуправления и участия населения Васильевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Васильевского сельсовета местного самоуправления и участие населения Васильевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Васильевского сельсовета обязаны содействовать населению Васильевского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Васильевского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Васильевского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Васильевского сельсовета образуют:

1. Васильевская сельская Дума.

2. Глава Васильевского сельсовета.

3. Администрация Васильевского сельсовета.

4. Контрольная комиссия Васильевского сельсовета.

Статья 21. Васильевская сельская Дума

1. Васильевская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Васильевского сельсовета.

2. Васильевская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Васильевской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Васильевской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Васильевской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Васильевской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Васильевской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Васильевская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Васильевской сельской Думы в правомочном составе.

5. Васильевская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Васильевского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Васильевской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Васильевской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Васильевского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Васильевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Васильевского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Васильевского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Васильевского сельсовета;

8) определение порядка участия Васильевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Васильевского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Васильевской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Васильевской сельской Думы

1. Депутат Васильевской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Васильевской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Васильевской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Васильевской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Васильевской сельской Думы

1. Организацию деятельности Васильевской сельской Думы осуществляет Глава Васильевского сельсовета, который является Председателем Васильевской сельской Думы.

2. Председатель Васильевской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Васильевской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Васильевской сельской Думы;

2) созывает заседания Васильевской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Васильевской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Васильевской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Васильевской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Васильевской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Васильевской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Васильевской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Васильевской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Васильевской сельской Думы

Полномочия Васильевской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Васильевской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Васильевской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Васильевской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Васильевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Васильевской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Васильевским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Васильевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Васильевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Васильевской сельской Думы

Депутат Васильевской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Васильевской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Васильевской сельской Думы

Депутатам Васильевской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Васильевской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Васильевкой сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Васильевского сельсовета

1. Глава Васильевского сельсовета является высшим должностным лицом Васильевского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Васильевского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Васильевского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Васильевского сельсовета.

Глава Васильевского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Васильевской сельской Думы.

3. Глава Васильевского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Васильевской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Васильевского сельсовета

1. Глава Васильевского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Васильевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Васильевского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Васильевской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Васильевской сельской Думы;

2. Глава Васильевского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Васильевскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Васильевской сельской Думы проект бюджета Васильевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Васильевской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Васильевского сельсовета;

4) формирует Администрацию Васильевского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Васильевского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Васильевского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Васильевского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Васильевской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Васильевского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Васильевского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Васильевского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Васильевского сельсовета;

11) исполняет бюджет Васильевского сельсовета, утвержденный Васильевской сельской Думой, распоряжается средствами Васильевского сельсовета в соответствии с утвержденным Васильевской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Васильевского сельсовета

1. На Главу Васильевского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Васильевского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Васильевской сельской Думой.

3. Главе Васильевского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Васильевского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Васильевского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Васильевского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Васильевского сельсовета

1. Полномочия Главы Васильевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Васильевским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Васильевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Васильевского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Васильевского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации Васильевского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Васильевского сельсовета выборы Главы Васильевского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Васильевского сельсовета

1. Администрация Васильевского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Васильевского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Васильевского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Васильевского сельсовета руководит Глава Администрации Васильевского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Васильевского сельсовета является Глава Васильевского сельсовета.

2. Администрация Васильевского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Васильевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Васильевской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Васильевского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Васильевского сельсовета.

4. Администрация Васильевского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Васильевской сельской Думе.

5. Структура Администрации Васильевского сельсовета утверждается и изменяется Васильевского сельской Думой по представлению Главы Васильевского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Васильевского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Васильевского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Васильевского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Васильевского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Васильевского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Васильевского сельсовета и Васильевской сельской Думы.

3. Администрация Васильевского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Васильевского сельсовета, Васильевской сельской Думы, депутата Васильевской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Васильевского сельсовета, Васильевской сельской Думы, депутата Васильевской сельской Думы определяется решением Васильевской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Васильевского сельсовета

1. Избирательная комиссия Васильевского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Васильевского сельсовета, преобразования Васильевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Васильевского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Васильевского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Васильевского сельсовета формируется Васильевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Васильевского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Васильевского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Васильевской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Васильевского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Васильевского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Васильевского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Васильевского сельсовета, Васильевская сельская Дума образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Васильевского сельсовета определяется решением Васильевской сельской Думы.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Васильевского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Васильевского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Васильевского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Васильевского сельсовета

1. Муниципальным служащим Васильевского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Васильевского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Васильевского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Васильевской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Васильевской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Васильевского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Васильевской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Васильевского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Васильевской сельской Думы, Главой Васильевского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Васильевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Васильевского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Васильевской сельской Думы Главой Васильевского сельсовета или при наличии заключения Главы Васильевского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Васильевской сельской Думы

1. Васильевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Васильевского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Васильевской сельской Думы. Решения Васильевской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Васильевского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Васильевской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Васильевской сельской Думы направляются Главе Васильевского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Васильевского сельсовета имеет право отклонить принятое Васильевской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Васильевскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Васильевского сельсовета отклонит решение Васильевской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Васильевской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Васильевской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Васильевского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Васильевского сельсовета

Глава Васильевского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Васильевской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Васильевской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Васильевского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Васильевской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Васильевской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Васильевской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Васильевской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста в следующих местах:

- на доске объявлений Администрации Васильевского сельсовета;

- на доске объявлений библиотеки.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах, указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Васильевского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Васильевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Васильевского сельсовета, полномочия Васильевской сельской Думы, Администрации Васильевского сельсовета и Главы Васильевского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Васильевской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Васильевского сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Васильевского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Васильевского сельсовета, средства бюджета Васильевского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Васильевского сельсовета.

2. В собственности Васильевского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета, муниципальных служащих Васильевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Васильевского сельсовета, в соответствии с решениями Васильевской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Васильевского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Васильевского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Васильевского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Васильевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Васильевского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Васильевского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Васильевского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Васильевского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Васильевского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Васильевского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Васильевского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Васильевского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Васильевского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Васильевского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Васильевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Васильевского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета, муниципальных служащих Васильевского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Васильевского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Васильевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета от имени Васильевского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Васильевского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Васильевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Васильевского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Васильевского сельсовета, определяются решением Васильевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Васильевского сельсовета, поступают в бюджет Васильевского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Васильевского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Васильевской сельской Думы.

5. Решения об участии Васильевского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Васильевской сельской Думой по инициативе Главы Васильевского сельсовета или Васильевской сельской Думы.

Порядок участия Васильевского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Васильевской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Васильевского сельсовета выступает Администрация Васильевского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Васильевского сельсовета

1. Васильевский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Васильевского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Васильевского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Васильевского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Васильевского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Васильевского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Васильевской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Васильевского

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Васильевского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Васильевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Васильевского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Васильевской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Васильевского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Васильевской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета

Статья 50. Ответственность депутатов Васильевской сельской Думы и Главы Васильевского сельсовета перед населением Васильевского сельсовета

1. Ответственность депутатов Васильевской сельской Думы и Главы Васильевского сельсовета перед населением Васильевского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Васильевского сельсовета вправе отозвать депутатов Васильевской сельской Думы и Главу Васильевского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Васильевской сельской Думы и Главы Васильевского сельсовета перед государством

Ответственность Васильевской сельской Думы и Главы Васильевского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Васильевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Васильевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 29 апреля 2008 года на доске объвлений Администрации васильевского сельсовета, на доске объявлений сельской библиотеки, глава муниципального образования о проекте устава от 08.02.2008 Обнародовано на доске объявлений Администрации Васильевского сельсовета, библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать