Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2008г.
Номер документа: RU455153142008002
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Чулошненская сельская Дума Половинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Чулошненского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Чулошненского сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Чулошненском сельсовете Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Чулошненского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Чулошненского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Чулошненского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Чулошненский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Чулошненского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Чулошненского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Чулошненского сельсовета

1. Чулошненскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Чулошненского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Чулошненская сельская Дума, является село Чулошное.

Статья 3. Границы Чулошненского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Чулошненского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 666 «Об установлении границ муниципального образования Чулошненского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Чулошненского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Чулошненского сельсовета

1. Территория Чулошненского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Чулошненского сельсовета входит территория населенных пунктов - село Чулошное, деревня Новая Украинка, деревня Успенка,

прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Чулошненского сельсовета и порядок их официального использования

1. Чулошненский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Чулошненского сельсовета устанавливается решением Чулошненской сельской Думы.

2. Официальные символы Чулошненского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Чулошненского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Чулошненского сельсовета

1. К вопросам местного значения Чулошненского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Чулошненского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чулошненского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чулошненского сельсовета;

4) организация в границах Чулошненского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Чулошненского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Чулошненском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Чулошненского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Чулошненского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Чулошненского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Чулошненского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Чулошненского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Чулошненского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Чулошненского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Чулошненского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Чулошненского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Чулошненском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Чулошненского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чулошненского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Чулошненского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Чулошненского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Чулошненского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Чулошненского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чулошненского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Чулошненского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Чулошненского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чулошненского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Чулошненском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Чулошненского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Чулошненского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Чулошненского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Чулошненского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Чулошненской сельской Думы, Главы Чулошненского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Чулошненского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чулошненского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чулошненского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чулошненского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Чулошненского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Чулошненской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Чулошненской сельской Думы и Главы Чулошненского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Чулошненского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Чулошненской сельской Думой и Главой Чулошненского сельсовета, оформляется решением Чулошненской сельской Думы и постановлением Главы Чулошненского сельсовета.

4. Чулошненская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Чулошненской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Чулошненская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Чулошненской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Чулошненского сельсовета, избирательных объединений, Главы Чулошненского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Чулошненского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Чулошненского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Чулошненского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Чулошненского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Чулошненского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Чулошненской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Чулошненской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Чулошненского сельсовета или судом.

3. Решение Чулошненской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Чулошненской сельской Думы, Главы Чулошненского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Чулошненской сельской Думы, Главы Чулошненского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Чулошненской сельской Думы, Главы Чулошненского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Чулошненской сельской Думы, Главе Чулошненского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Чулошненской сельской Думы, Глава Чулошненского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Чулошненском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Чулошненского сельсовета, преобразовании Чулошненского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета проводится на всей территории Чулошненского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета назначается Чулошненской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Чулошненского сельсовета или части Чулошненского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Чулошненского сельсовета, преобразование Чулошненского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Чулошненского сельсовета или части Чулошненского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Чулошненской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Чулошненской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Чулошненского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Чулошненского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Чулошненского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Чулошненского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Чулошненского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Чулошненского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Чулошненской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Чулошненском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Чулошненского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Чулошненской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета с использованием средств бюджета Чулошненского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Чулошненского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Чулошненской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Чулошненского сельсовета Чулошненской сельской Думой, Главой Чулошненского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Чулошненского сельсовета, Чулошненской сельской Думы или Главы Чулошненского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Чулошненской сельской Думой, назначаются Чулошненской сельской Думой, а по инициативе Главы Чулошненского сельсовета - Главой Чулошненского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Чулошненского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Чулошненского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Чулошненской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Чулошненского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Чулошненского сельсовета, Чулошненской сельской Думы, Главы Чулошненского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Чулошненской сельской Думы или Главы Чулошненского сельсовета, назначается соответственно Чулошненской сельской Думой или Главой Чулошненского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Чулошненского сельсовета, осуществляется решением Чулошненской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Чулошненской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Чулошненского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Чулошненского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Чулошненской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Чулошненской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Чулошненского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Чулошненского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Чулошненского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Чулошненского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Чулошненской сельской Думы или Главы Чулошненского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Чулошненского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Чулошненской сельской Думы.

5. Решение Чулошненской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Чулошненского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Чулошненского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Чулошненского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Чулошненского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Чулошненского сельсовета местного самоуправления и участия населения Чулошненского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Чулошненского сельсовета местного самоуправления и участие населения Чулошненского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Чулошненского сельсовета обязаны содействовать населению Чулошненского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Чулошненского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета образуют:

1. Чулошненская сельская Дума.

2. Глава Чулошненского сельсовета.

3. Администрация Чулошненского сельсовета.

4. Контрольная комиссия Чулошненского сельсовета.

Статья 21. Чулошненская сельская Дума

1. Чулошненская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

2. Чулошненская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Чулошненской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Чулошненской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Чулошненской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Чулошненской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Чулошненской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Чулошненская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Чулошненской сельской Думы в правомочном составе.

5. Чулошненская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Чулошненского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Чулошненской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Чулошненской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Чулошненского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Чулошненского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чулошненского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Чулошненского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета;

8) определение порядка участия Чулошненского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Чулошненского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Чулошненской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Чулошненской сельской Думы

1. Депутат Чулошненской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Чулошненской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Чулошненской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Чулошненской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Чулошненской сельской Думы

1. Организацию деятельности Чулошненской сельской Думы осуществляет Глава Чулошненского сельсовета, который является Председателем Чулошненской сельской Думы.

2. Председатель Чулошненской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Чулошненской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Чулошненской сельской Думы;

2) созывает заседания Чулошненской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Чулошненской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Чулошненской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Чулошненской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Чулошненской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Чулошненской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Чулошненской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Чулошненской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Чулошненской сельской Думы

Полномочия Чулошненской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Чулошненской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Чулошненской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Чулошненской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Чулошненской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Чулошненской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Чулошненским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Чулошненского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чулошненского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Чулошненской сельской Думы

Депутатам Чулошненской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Чулошненской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Чулошненской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Чулошненской сельской Думы

Депутат Чулошненской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Чулошненской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Чулошненского сельсовета

1. Глава Чулошненского сельсовета является высшим должностным лицом Чулошненского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Чулошненского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Чулошненского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Чулошненского сельсовета.

Глава Чулошненского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Чулошненской сельской Думы.

3. Глава Чулошненского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Чулошненской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Чулошненского сельсовета

1. Глава Чулошненского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Чулошненский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Чулошненского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Чулошненской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Чулошненской сельской Думы;

2. Глава Чулошненского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Чулошненскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Чулошненской сельской Думы проект бюджета Чулошненского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Чулошненской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Чулошненского сельсовета;

4) формирует Администрацию Чулошненского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Чулошненского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Чулошненского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Чулошненского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Чулошненской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Чулошненского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чулошненского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Чулошненского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Чулошненского сельсовета;

11) исполняет бюджет Чулошненского сельсовета, утвержденный Чулошненской сельской Думой, распоряжается средствами Чулошненского сельсовета в соответствии с утвержденным Чулошненской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Чулошненского сельсовета

1. На Главу Чулошненского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Чулошненского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Чулошненской сельской Думой.

3. Главе Чулошненского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Чулошненского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Чулошненского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Чулошненского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Чулошненского сельсовета

1. Полномочия Главы Чулошненского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Чулошненским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Чулошненского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чулошненского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Чулошненского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации Чулошненского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Чулошненского сельсовета выборы Главы Чулошненского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Чулошненского сельсовета

1. Администрация Чулошненского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Чулошненского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чулошненского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Чулошненского сельсовета руководит Глава Администрации Чулошненского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Чулошненского сельсовета является Глава Чулошненского сельсовета.

2. Администрация Чулошненского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Чулошненского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Чулошненской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Чулошненского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Чулошненского сельсовета.

4. Администрация Чулошненского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Чулошненской сельской Думе.

5. Структура Администрации Чулошненского сельсовета утверждается и изменяется Чулошненского сельской Думой по представлению Главы Чулошненского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Чулошненского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Чулошненского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Чулошненского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Чулошненского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Чулошненского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Чулошненского сельсовета и Чулошненской сельской Думы.

3. Администрация Чулошненского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Чулошненского сельсовета, Чулошненской сельской Думы, депутата Чулошненской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Чулошненского сельсовета, Чулошненской сельской Думы, депутата Чулошненской сельской Думы определяется решением Чулошненской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Чулошненского сельсовета

1. Избирательная комиссия Чулошненского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Чулошненского сельсовета, преобразования Чулошненского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Чулошненского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Чулошненского сельсовета формируется Чулошненской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Чулошненского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Чулошненского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Чулошненской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Чулошненского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Чулошненского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чулошненского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чулошненского сельсовета, Чулошненская сельская Дума образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Чулошненского сельсовета определяется решением Чулошненской сельской Думы.

3 . Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Чулошненского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Чулошненского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Чулошненского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Чулошненского сельсовета

1. Муниципальным служащим Чулошненского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Чулошненского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Чулошненского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Чулошненской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Чулошненской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Чулошненского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Чулошненской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Чулошненского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Чулошненской сельской Думы, Главой Чулошненского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Чулошненской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Чулошненского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Чулошненской сельской Думы Главой Чулошненского сельсовета или при наличии заключения Главы Чулошненского сельсовета.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Чулошненской сельской Думы

1. Чулошненская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чулошненского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Чулошненской сельской Думы. Решения Чулошненской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чулошненского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Чулошненской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Чулошненской сельской Думы направляются Главе Чулошненского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Чулошненского сельсовета имеет право отклонить принятое Чулошненской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Чулошненскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Чулошненского сельсовета отклонит решение Чулошненской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Чулошненской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Чулошненской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Чулошненского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 42. Муниципальные правовые акты Главы Чулошненского сельсовета

Глава Чулошненского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Чулошненской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Чулошненской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Чулошненского сельсовета.

Статья 43. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Чулошненской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Чулошненской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Чулошненской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Чулошненской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 44. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета обнародуются в течение 14

дней со дня их подписания путем размещения их полного текста в следующих местах:

- с. Чулошное - на доске объявлений Администрации Чулошненского сельсовета;

- с. Чулошное - на доске объявлений сельской библиотеки;

- д. Новая Украинка - на доске объявлений сельского Дома культуры;

- д. Успенка - на доске объявлений сельского Дома культуры, библиотеки;

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах, указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Чулошненского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Чулошненской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета, полномочия Чулошненской сельской Думы, Администрации Чулошненского сельсовета и Главы Чулошненского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Чулошненской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Чулошненского сельсовета

Статья 46. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Чулошненского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Чулошненского сельсовета, средства бюджета Чулошненского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

2. В собственности Чулошненского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета, муниципальных служащих Чулошненского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Чулошненского сельсовета, в соответствии с решениями Чулошненской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Чулошненского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Чулошненского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Чулошненского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Чулошненском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Чулошненского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Чулошненского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Чулошненского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Чулошненского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Чулошненского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Чулошненского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Чулошненского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Чулошненского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Чулошненского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чулошненского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Чулошненского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чулошненского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета, муниципальных служащих Чулошненского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Чулошненского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Чулошненского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета от имени Чулошненского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Чулошненского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Чулошненского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Чулошненского сельсовета, определяются решением Чулошненской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Чулошненского сельсовета, поступают в бюджет Чулошненского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Чулошненского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Чулошненской сельской Думы.

5. Решения об участии Чулошненского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Чулошненской сельской Думой по инициативе Главы Чулошненского сельсовета или Чулошненской сельской Думы.

Порядок участия Чулошненского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Чулошненской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Чулошненского сельсовета выступает Администрация Чулошненского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Чулошненского сельсовета

1. Чулошненский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Чулошненского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Чулошненского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Чулошненского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Чулошненского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Чулошненского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Чулошненской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 49. Муниципальный заказ Чулошненского

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Чулошненского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Чулошненской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Чулошненского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Чулошненской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Чулошненского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Чулошненской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета

Статья 51. Ответственность депутатов Чулошненской сельской Думы и Главы Чулошненского сельсовета перед населением Чулошненского сельсовета

1. Ответственность депутатов Чулошненской сельской Думы и Главы Чулошненского сельсовета перед населением Чулошненского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Чулошненского сельсовета вправе отозвать депутатов Чулошненской сельской Думы и Главу Чулошненского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Ответственность Чулошненской сельской Думы и Главы Чулошненского сельсовета перед государством

Ответственность Чулошненской сельской Думы и Главы Чулошненского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Чулошненского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Чулошненского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 52 от 27.04.2009 Обнародован 9 июня 2008 года в с.Чулошное - на доске объявлений Администрации Чулошненского сельсовета, на доске объявлений сельской библиотеки, д.Новая Украинка - на доске объявлений сельского Дома культуры, глава муниципального образования о проекте устава от 08.02.2008 Обнародовано на доске объявлений Администрации сельсовета, сельской библиотеки, д. Новая Украинка на доске объявлений сельского Дома культуры, д. Успенка - на доске объявлений сельского Дома культуры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать