Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2005г.
Номер документа: RU315151142005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Поселковое собрание городского поселения "Поселок Прохоровка"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Решением поселкового собрания

от 13 декабря 2005 года №14

(УТРАТИЛ СИЛУ:

Уставом городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области от 19.09.2008 года №30 НГР: RU315151142008001)

УСТАВ

ГОРОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ПРОХОРОВКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРОХОРОВКСИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение поселкового собрания городского поселения «Поселок Прохоровка» от 06.09.2007 №38)

Глава 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1

1. Муниципальное образование городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - городское поселение), в соответствии с пунктом 14 статьи 17 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального района «Прохоровский район».

2. Полное наименование муниципального образования - городское поселение «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области. Допускается также сокращенное наименование -поселок Прохоровка.

Статья 2

1. Городское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 14 статьи 17 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

Административным центром городского поселения является поселок Прохоровка.

2. Границы городского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 3

1. Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4

Население городского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.

Статья 5

1. Население городского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового собрания;

4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.

Статья 6

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют поселковое собрание городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - поселковое собрание), глава городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - глава городского поселения) и администрация городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - администрация городского поселения), возглавляемая главой администрации городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - глава администрации городского поселения). В городском поселении также формируется избирательная комиссия городского поселения «Поселок Прохоровка».

2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

4. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением поселкового собрания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Правовой акт органа местного самоуправления считается обнародованным со дня предоставления сведений о его принятии (его вида, наименования, принявшего органа, даты принятия, номера и иных установленных реквизитов) после вывешивания его на специальном стенде для ознакомления любого гражданина с его официальным текстом.

5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие и должностные лица городского поселения. Правовое положение муниципального служащего определяется решением поселкового собрания в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 7

1.Органы местного самоуправления городского поселения решают следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области). В случае принятия к ведению городского поселения соответствующих вопросов они подлежат включению в часть 1 настоящей статьи.

Статья 8

Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы.

Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Официальные символы и порядок их официального использования определяются решением поселкового собрания городского поселения.

Глава 2. ПОСЕЛКОВОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ПРОХОРОВКА»

Статья 9

1. Поселковое собрание городского поселения «Поселок Прохоровка» (далее по тексту - поселковое собрание) является представительным органом городского поселения.

2. Поселковое собрание обладает правами юридического лица.

Статья 10

1. Поселковое собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Поселковое собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 депутатов).

2. Депутатом поселкового собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного действующим законодательством.

3. Муниципальные выборы в поселковое собрание городского поселения назначаются поселковым собранием городского поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который избрано поселковое собрание городского поселения.

Голосование на выборах депутатов поселкового собрания городского поселения должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

4. Решение поселкового собрания поселения о назначении муниципальных выборов в поселковое собрание подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 11

1. Поселковое собрание избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия поселкового собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска по инициативе Губернатора Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Полномочия поселкового собрания могут быть также прекращены досрочно:

1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения.

4) Досрочное прекращение полномочий поселкового собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Полномочия депутата также прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. При досрочном прекращении полномочий поселкового собрания глава городского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в поселковое собрание в сроки, предусмотренные федеральным законом.

(ст.11 в редакции Решения поселкового собрания городского поселения «Поселок Прохоровка» от 06.09.2007 №38)

Статья 12

1. Поселковое собрание собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат поселкового собрания.

2. С момента открытия первого заседания поселкового собрания прекращаются полномочия поселкового собрания прежнего созыва.

Статья 13

В исключительной компетенции поселкового собрания городского поселения находятся:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) Иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 14

1. Поселковое собрание принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Проекты решений поселкового собрания могут вноситься в поселковое собрание его депутатами, главой городского поселения, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения обладающих избирательным правом, численность которых составляет 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты решений поселкового собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового собрания только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов решений поселкового собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом поселкового собрания. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

Статья 15

1. Решения принимаются поселковым собранием на его заседаниях. Заседание поселкового собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 10 депутатов.

2. Решение поселкового собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Решение поселкового собрания по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на правомочном собрании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом

3. Порядок принятия поселковым собранием решений определяется регламентом поселкового собрания.

4. Принятое решение поселкового собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой городского поселения.

Сведения, предусмотренные настоящим Уставом, о принятом решении, а

также подлежащим обнародованию решения по вопросам организации деятельности поселкового собрания, направляются главой городского поселения для вывешивания на специально оборудованном информационном стенде.

Статья 16

Решения поселкового собрания, устанавливающие правила,

обязательные для исполнения на территории городского поселения, вступают в силу со дня их опубликования (обнародования), если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.

2. Решения поселкового собрания о местных налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения по вопросам организации деятельности поселкового собрания городского поселения вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом и самим решением.

4. Решения поселкового собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 17

1. Поселковое собрание в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.

2. Порядок образования комитетов и комиссий поселкового собрания, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом поселкового собрания.

Статья 18

1. Обеспечение деятельности поселкового собрания осуществляет администрация городского поселения.

2. Управление и (или) распоряжение поселковым собранием или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями поселкового собрания, иными объединениями депутатов поселкового собрания в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности поселкового собрания и его депутатов.

Статья 19

1. Депутаты поселкового собрания обеспечиваются условиями для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты поселкового собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутаты поселкового собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава 3. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20

1. Поселковое собрание избирает из своего состава тайным голосованием главу городского поселения. Глава городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 10 депутатов поселкового собрания. Решение поселкового собрания об избрании главы городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и осуществляет свои полномочия на общественных началах.

Статья 21

1. Поселковое собрание по представлению главы городского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава заместителя главы городского поселения.

2. Порядок назначения и полномочия главы городского поселения определяются регламентом поселкового собрания.

Статья 22

1. Срок полномочий главы городского поселения ограничен сроком полномочий поселкового собрания, из состава которого он избран. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания поселковым собранием и прекращаются избранием нового главы городского поселения.

2. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата поселкового собрания.

3. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно также в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

4) а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат поселкового собрания.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, его полномочия исполняются заместителем главы городского поселения. При этом глава городского поселения должен быть избран поселковым собранием в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего главы городского поселения.

5. В случае временного отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы городского поселения. Полномочия главы городского поселения, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем главы городского поселения, определяются решением поселкового собрания.

Статья 23

1.Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) исполняет полномочия председателя поселкового собрания;

3) подписывает и обнародует решения поселкового собрания, организует обеспечение необходимых условий для ознакомления любого гражданина с текстами подлежащих обнародованию правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для их копирования в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

4) организует деятельность поселкового собрания городского поселения;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового собрания;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением поселкового собрания.

2. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и поселковому собранию.

Статья 24

1.Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями поселкового собрания городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового собрания.

2.Постановления и распоряжения главы городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом, решением поселкового собрания городского поселения, постановления и распоряжения главы городского поселения подлежат обнародованию.

3. Постановления и распоряжения главы городского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям поселкового собрания городского поселения. Постановления и распоряжения главы городского поселения могут быть отменены решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 25

1. Глава городского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район» осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.

2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.

3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

Статья 26

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения «Поселок Прохоровка».

2. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

3. Администрацию городского поселения возглавляет на принципах единоначалия глава администрации городского поселения.

4. Главой администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий поселкового собрания городского поселения.

5. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются поселковым собранием.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается решением поселкового собрания и должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в соответствии с федеральным законом.

7. Лицо назначается на должность главы администрации решением поселкового собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации городского поселения подписывает глава городского поселения на основании решения поселкового собрания о назначении на должность главы администрации городского поселения.

Статья 27

1. Администрация городского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Прохоровский район», переданных на основе соглашений, заключенных главой городского поселения (статья 25 настоящего Устава», а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления городского поселения.

2. Структура администрации городского поселения утверждается решением поселкового собрания по представлению главы администрации городского поселения. В структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации городского поселения и территориальные органы администрации городского поселения.

3. Положение об органе администрации городского поселения утверждается по представлению главы администрации городского поселения решением поселкового собрания.

4. Органы администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Глава администрации городского поселения:

1) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) руководит на принципах единоначалия администрацией городского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников в соответствии со структурой администрации, утвержденной решением поселкового собрания;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового собрания;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и решением поселкового собрания.

6. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

7. Любые акты органов администрации городского поселения могут быть отменены главой администрации городского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.

8. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон в соответствии с федеральным законом;

4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

9. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью

Статья 28

1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава городского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе городского поселения.

2. В состав комиссий и советов при главе городского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения утверждается главой городского поселения. Члены советов и комиссий при главе городского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Советы и комиссии при главе городского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе городского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой городского поселения.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 29

1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации городского поселения.

2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением поселкового собрания представляется в поселковое собрание главой администрации городского поселения не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в поселковое собрание подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Проект местного бюджета рассматривается поселковым собранием и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом поселкового собрания, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и решением поселкового собрания.

Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

Статья 30

1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация городского поселения.

2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения поселкового собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.

4. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

5. Глава администрации городского поселения представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в поселковое собрание городского поселения, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением поселкового собрания.

6. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 31

1. В процессе исполнения местного бюджета администрация городского поселения может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных главой городского поселения соглашений полномочий муниципального района «Прохоровский район» (статья 25 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Муниципальный заказ размещается посредством заключения администрацией городского поселения или ее уполномоченным органом договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется решением поселкового собрания городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 32

1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации городского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в поселковое собрание главой администрации городского поселения в форме проекта решения поселкового собрания о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета поселковое собрание организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания. Поселковое собрание принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

5. Поселковое собрание вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению поселкового собрания о местном бюджете в случае превышения полномочий, предоставленных администрации городского поселения федеральным законом и решением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 33

1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается поселковым собранием по представлению главы администрации городского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение поселкового собрания о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит обнародованию.

3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации городского поселения на основании решения о его создании, принятого поселковым собранием.

4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации городского поселения в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания.

5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением поселкового собрания по представлению главы администрации городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит обнародованию.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед поселковым собранием в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания.

Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34

1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением городского поселения путем проведения местного референдума.

2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.

4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.

5. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым собранием не позднее, чем за 50 дней до дня голосования, в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Решение поселкового собрания о назначении местного референдума подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено поселковым собранием на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение поселкового собрания о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Статья 35

1. Полномочия депутата поселкового собрания могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию городского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия городского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве.

Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.

5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.

7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. В этом случае полномочия депутата поселкового собрания прекращаются со дня обнародования результатов голосования по отзыву.

Статья 36

1. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросам изменения границ городского поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие все граждане, обладающие избирательным правом постоянно или преимущественно проживающие в указанных населенных пунктах.

2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем населенном пункте, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего населенного пункта и принятия соответствующего решения поселковым собранием городского по данному вопросу, которое подлежит обнародованию.

3. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители городского поселения, обладающие избирательным правом постоянно и преимущественно проживающие на соответствующей территории.

4. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие избирательным правом, постоянно и преимущественно проживающие на соответствующей территории. Если численность жителей какого-либо из вновь образуемых поселений, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, то мнение жителей этого поселения относительно разделения городского поселения выясняется на сходе граждан.

Статья 37

1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового собрания и голосования по вопросам изменения границ городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется поселковым собранием в количестве 11 членов с правом решающего голоса сроком на 2 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом поселкового собрания.

3. Избирательная комиссия городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.

4. Поселковое собрание может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия городского поселения не формируется.

Статья 38

1. Для обсуждения проектов правовых актов поселкового собрания или главы городского поселения с участием жителей городского поселения по инициативе поселкового собрания, главы городского поселения или населения городского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового собрания, назначаются решением поселкового собрания, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию).

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект решения поселкового собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции Устава городского поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения;

4) вопросы о преобразовании городского поселения;

5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением поселкового собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 39

1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового собрания, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового собрания или населения, назначается решением поселкового собрания, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в поселковое собрание должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то поселковое собрание обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется решением поселкового собрания в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением поселкового собрания могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением поселкового собрания.

9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 40

1. Для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) граждане вправе организовать территориальное общественное самоуправление.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым собранием по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой городского поселения. Распоряжение главы городского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (статья 40 настоящего Устава), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением поселкового собрания.

Статья 41

1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе поселкового собрания или главы городского поселения на всей территории городского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан назначается решением поселкового собрания, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы городского поселения и поселкового собрания, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 42

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются решением поселкового собрания в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 43

1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия поселковым собранием решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

2. Решения поселкового собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в соответствии с федеральным законом и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений поселкового собрания, за изъятиями, установленными настоящей главой.

Статья 44

1. Проект решения поселкового собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в поселковое собрание главой городского поселения, не менее чем тремя депутатами поселкового собрания, а также инициативной группой жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, и постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения.

2. Проект решения поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав (при условии, что отсутствуют основания для его возращения без рассмотрения) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит обнародованию, с одновременным обнародованием, установленным поселковым собранием городского поселения, порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении». Обнародование решения проводится в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Проект решения поселкового собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением поселкового собрания. Указанное требование не распространяется на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Статья 45

1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен поселковым собранием только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с частью 3 статьи 45 настоящего Устава является необязательным.

2. Решение поселкового собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности его депутатов (10 депутатов).

Статья 46

1. Глава городского поселения в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и в течение 15 дней направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий поселкового собрания, принявшего указанное решение.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его обнародования.

Статья 48

1. Поселковое собрание первого созыва избирается сроком на два года.

2. Глава городского поселения из состава поселкового собрания городского поселения первого созыва избирается сроком на два года.

3. Контракт с главой администрации городского поселения, назначенного поселковым собранием первого созыва, заключается на срок полномочий поселкового собрания первого созыва.

Статья 49

В течение 5 дней со дня подписания контракта глава администрации должен представить в поселковое собрание городского поселения структуру администрации городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка главы городского поселения № б/н от 21.12.2005 Устав городского поселения обнародован путем вывешивания в общедоступных местах: гимназии, Дворце культуры, библиотеках
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать