Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2005г.
Номер документа: RU315031042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Поселковое собрание городского поселения "Поселок Борисовка"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят:

решением поселкового собрания

городского поселения

«Поселок Борисовка»

муниципального района

«Борисовский район»

Белгородской области

от 13 декабря 2005 г. № 3-1-1

(УТРАТИЛ СИЛУ:

Уставом городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 04.08.2008 года №9-1-1 НГР: RU315031042008001)

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК БОРИСОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРИСОВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1

1. Муниципальное образование городское поселение «Поселок Борисовка», в соответствии с пунктом 4 статьи 5 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального района «Борисовский район» Белгородской области.

2. Полное наименование муниципального образования - городское поселение «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (далее по тексту - городское поселение). Допускается также сокращенное наименование - Поселок Борисовка.

Статья 2

1. Городское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 4 статьи 5 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

2. Границы городского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 3

Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.

Статья 4

1.Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление, как непосредственно, так и через создаваемые ими органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5

1. Население городского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового собрания городского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.

Статья 6

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: поселковое собрание городского поселения «Поселок Борисовка» (далее по тексту - поселковое собрание городского поселения), глава городского поселения «Посёлок Борисовка» (далее по тексту - глава городского поселения) и администрация городского поселения «Поселок Борисовка» (далее по тексту - администрация городского поселения), возглавляемая главой администрации городского поселения «Поселок Борисовка» (далее по тексту - глава администрации городского поселения). Кроме того, формируется избирательная комиссия городского поселения «Поселок Борисовка» (далее по тексту - избирательная комиссия городского поселения).

2. Органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны содействовать населению городского поселения в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городского поселения и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Правовые акты органов местного самоуправления городского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением поселкового собрания городского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Призыв» в течение 5 дней со дня их принятия, если иное не предусмотрено самими правовыми актами.

5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие городского поселения. Статус муниципального служащего определяется решением поселкового собрания городского поселения, в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.

Статья 7

1. Органы местного самоуправления городского поселения решают следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

4) содействие в организации в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содействие в содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) содействие в обеспечении малоимущих граждан, жителей в городского поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) содействие аварийно-спасательным службам и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) содействие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) содействие в организации библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами учреждений культуры;

13) обеспечение условий для охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах городского поселения;

20) планирование застройки территории городского поселения, утверждение правил землепользования и застройки, утверждение, подготовленной на основе генеральных планов городского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц, номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) содействие в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) создание условий для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).

Статья 8

Городское поселение имеет свою символику, описание и порядок официального использования которой устанавливаются решением поселкового собрания городского поселения.

ГЛАВА 2. ПОСЕЛКОВОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9

1. Поселковое собрание городского поселения является представительным органом городского поселения.

2. Поселковое собрание городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 10

1. Поселковое собрание городского поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Поселковое собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания 2/3 от установленной численности депутатов (10 депутатов).

2. Депутатом поселкового собрания городского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.

3. Муниципальные выборы в поселковое собрание городского поселения назначаются поселковым собранием городского поселения.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который избрано поселковое собрание городского поселения прежнего созыва.

Депутаты поселкового собрания избираются по мажоритарной системе.

4. Решение поселкового собрания городского поселения о назначении муниципальных выборов в поселковое собрание городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 11

1. Поселковое собрание городского поселения избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия поселкового собрания городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Полномочия поселкового собрания городского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (10 депутатов);

2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения.

4. Досрочное прекращение полномочий поселкового собрания городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Полномочия депутата поселкового собрания городского поселения прекращаются досрочно также в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. При досрочном прекращении полномочий поселкового собрания городского поселения глава городского поселения назначает досрочные муниципальные выборы в поселковое собрание городского поселения в сроки, предусмотренные федеральным законом.

Статья 12

1. Поселковое собрание городского поселения собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат поселкового собрания городского поселения.

2. С момента открытия первого заседания поселкового собрания городского поселения прекращаются полномочия поселкового собрания городского поселения прежнего созыва.

Статья 13

В исключительной компетенции поселкового собрания городского поселения находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Белгородской области;

4) принятие на рассмотрение планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) установление официальных символов городского поселения;

11) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

12) иные полномочия предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, настоящим Уставом.

Статья 14

1. Поселковое собрание городского поселения принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

2. Проекты решений поселкового собрания городского поселения могут вноситься на рассмотрение в поселковое собрание городского поселения его депутатами, главой городского поселения, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты решений поселкового собрания городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового собрания городского поселения только главой администрации городского поселения или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения на рассмотрение проектов решений поселкового собрания городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом поселкового собрания городского поселения. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

Статья 15

1. Решения принимаются поселковым собранием городского поселения на его заседаниях. Заседание поселкового собрания городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов (10 депутатов).

2. Решения поселкового собрания городского поселения считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство избранных депутатов (8 депутатов), если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящим Уставом.

3. Порядок принятия поселковым собранием городского поселения решений определяется регламентом поселкового собрания городского поселения.

4. Принятое решение поселкового собрания городского поселения в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой городского поселения и опубликованию.

Статья 16

1. Решение поселкового собрания городского поселения, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, вступает в силу со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

2. Решение поселкового собрания городского поселения о местных налогах и сборах, вступает в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

3. Решение поселкового собрания городского поселения по вопросам своей деятельности вступает в силу со дня его принятия, если иное не установлено федеральным законом, законом Белгородской области, решениями поселкового собрания городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом, решения поселкового собрания городского поселения по вопросам своей деятельности подлежат обнародованию.

4. Решения поселкового собрания городского поселения не могут противоречить федеральному законодательству, законам Белгородской области и настоящему Уставу, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 17

1. Поселковое собрание городского поселения избирает из своего состава тайным голосованием главу городского поселения. По решению поселкового собрания может быть проведено открытое голосование. Глава городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (10 депутатов) поселкового собрания городского поселения. Решение поселкового собрания об избрании главы городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

2. Глава поселкового собрания городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

3. Срок полномочий главы городского поселения ограничен сроком полномочий поселкового собрания городского поселения, из состава которого он избран. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания поселковым собранием городского поселения и прекращаются избранием нового главы городского поселения.

4. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий, как депутата поселкового собрания городского поселения.

5. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно также в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия исполняются первым заместителем главы городского поселения. При этом глава городского поселения должен быть избран поселковым собранием городского поселения в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего главы городского поселения.

7. В случае временного отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы городского поселения. Полномочия главы городского поселения, которые не могут осуществляться, временно исполняющим обязанности главы, первым заместителем главы городского поселения, определяются решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 18

1. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует решения поселкового собрания городского поселения;

3) организует деятельность поселкового собрания городского поселения;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решениями поселкового собрания городского поселения.

2. При организации деятельности поселкового собрания городского поселения глава городского поселения самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам:

1) о назначении даты заседания поселкового собрания городского поселения;

2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата поселкового собрания городского поселения;

3) о структуре и штатном расписании аппарата поселкового собрания городского поселения;

4) о порядке обеспечения работы поселкового собрания городского поселения;

5) о представлении поселкового собрания городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями.

4. Постановления и распоряжения главы городского поселения, вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самими постановлениями или распоряжениями. В случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом, решениями поселкового собрания городского поселения, постановления и распоряжения главы городского поселения подлежат обнародованию.

5. Постановления и распоряжения главы муниципального образования городского поселения не могут противоречить настоящему Уставу, актам, принятым на местном референдуме, а также решениям поселкового собрания городского поселения.

Статья 19

1. Поселковое собрание городского поселения по представлению главы городского поселения назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителей, один из которых является первым.

2. Количество заместителей главы городского поселения, порядок их назначения и полномочия определяются регламентом поселкового собрания городского поселения.

Статья 20

1. Поселковое собрание городского поселения в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.

2. Порядок образования комитетов и комиссий поселкового собрания городского поселения, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом поселкового собрания городского поселения.

Статья 21

1. Обеспечение деятельности поселкового собрания городского поселения осуществляет аппарат поселкового собрания городского поселения. Штатная численность аппарата поселкового собрания городского поселения утверждается поселковым собранием городского поселения, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности поселкового собрания городского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Управление и (или) распоряжение поселковым собранием городского поселения или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями поселкового собрания городского поселения, иными объединениями депутатов поселкового собрания городского поселения в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности поселкового собрания городского поселения и его депутатов.

Статья 22

1. Депутату поселкового собрания городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты поселкового собрания городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. На постоянной профессиональной основе в поселковом собрании городского поселения может работать не более 1 депутата. Решение о депутате поселкового собрания городского поселения, осуществляющем свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается поселковым собранием городского поселения в порядке, предусмотренном его регламентом.

4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутат поселкового собрания городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

ГЛАВА 3. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23

1. Администрация городского поселения является исполнительно -распорядительным органом городского поселения.

2. Администрацию городского поселения возглавляет на принципах единоначалия глава администрации городского поселения.

3. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 24

1. Администрация городского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Борисовский район», переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации городского поселения (статья 28 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления городского поселения.

2. Структура администрации городского поселения утверждается решением поселкового собрания городского поселения по представлению главы администрации городского поселения. В структуру администрации городского поселения могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации городского поселения, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации городского поселения.

3. Положение об органах администрации городского поселения утверждается по представлению главы администрации городского поселения решением поселкового собрания городского поселения.

4. Органы администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 25

1. Главой администрации городского поселения, является лицо, назначаемое на должность поселковым собранием городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются поселковым собранием городского поселения.

3. На должность главы администрации городского поселения может быть назначен гражданин, достигший возраста 25 лет.

4. Решение поселкового собрания городского поселения об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения подлежит обнародованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается решением поселкового собрания городского поселения в соответствии с федеральным законом.

5. Контракт с главой администрации городского поселения подписывает глава городского поселения на основании решения поселкового собрания городского поселения о назначении на должность главы администрации городского поселения.

6. Решение поселкового собрания городского поселения о назначении на должность главы администрации городского поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (10 депутатов) и подлежит обнародованию.

Статья 26

Глава администрации городского поселения:

1) от имени городского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым, и общее количество которых определяется решением поселкового собрания городского поселения;

3) руководит на принципах единоначалия администрацией городского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового собрания городского поселения;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 27

1. Глава администрации городского поселения, вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к исключительной компетенции поселкового собрания городского поселения.

2. По вопросам организации деятельности администрации городского поселения глава администрации городского поселения издает распоряжения.

3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям поселкового собрания городского поселения.

4. Постановления главы администрации городского поселения подлежат обнародованию и вступают в силу со дня их обнародования, если самими постановлениями не предусмотрено более поздний срок вступления их в силу.

5. Распоряжения главы администрации городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самими распоряжениями главы администрации городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением поселкового собрания городского поселения, распоряжение главы администрации городского поселения подлежит обнародованию.

6. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения в течение 1 дня со дня их издания направляются в поселковое собрание городского поселения.

Статья 28

1. Глава администрации городского поселения вправе заключать соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального района «Борисовский район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.

2. Соглашения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.

3. Соглашения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

Статья 29

1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации городского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы -комиссии и советы при главе администрации городского поселения.

2. Состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения утверждается главой администрации городского поселения. Члены советов и комиссий при главе администрации городского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Советы и комиссии при главе администрации городского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации городского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации городского поселения.

Статья 30

1. Полномочия главы администрации городского поселения начинаются со дня его назначения на должность поселковым собранием городского поселения и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации городского поселения. Конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть объявлен не позднее, чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий ранее назначенного главы администрации городского поселения.

2. В случае временного отсутствия главы администрации городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения. Полномочия главы администрации городского поселения, которые не могут осуществляться, временно исполняющим обязанности главы администрации городского поселения, первым его заместителем, определяются решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 31

1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения.

3. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения, глава городского поселения издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, которое подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При этом конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня обнародования указанного распоряжения.

Глава 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 32

1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации городского поселения.

2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и решением поселкового собрания городского поселения представляется в поселковое собрание городского поселения главой администрации городского поселения не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в поселковое собрание городского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4. Проект местного бюджета рассматривается поселковым собранием городского поселения и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом поселкового собрания городского поселения, не позднее начала очередного финансового года. При этом, обязательному утверждению в процессе его рассмотрения, подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 33

1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация городского поселения.

2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации городского поселения.

3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании решения поселкового собрания городского поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области.

4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.

5. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

6. Глава администрации городского поселения представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в поселковое собрание городского поселения, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном решением поселкового собрания городского поселения.

7. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34

1. В процессе исполнения местного бюджета администрация городского поселения или ее уполномоченные органы могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществлением на основании, заключенных главой администрации городского поселения, соглашений, полномочий муниципального района «Борисовский район» (статья 28 настоящего Устава), а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Муниципальный заказ размещается посредством заключения администрацией городского поселения или ее уполномоченным органом договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется решением поселкового собрания городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35

1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации городского поселения на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в поселковое собрание городского поселения главой администрации городского поселения в форме проекта решения поселкового собрания городского поселения о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.

3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.

4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета поселковое собрание городского поселения организует внешнюю проверку указанного отчета в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания городского поселения. Поселковое собрание городского поселения принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов внешней проверки указанного отчета.

5. Поселковое собрание городского поселения вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению поселкового собрания городского поселения о местном бюджете в случае превышения полномочий, предоставленных администрации городского поселения федеральным законом и решением поселкового собрания о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований, блокировке расходов и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 36

1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения поселковое собрание городского поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается поселковым собранием городского поселения по представлению главы администрации городского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение поселкового собрания городского поселения о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит обнародованию.

3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации городского поселения на основании решения о его создании, принятого поселковым собранием городского поселения.

4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации городского поселения в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания городского поселения.

5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением поселкового собрания городского поселения по представлению главы администрации городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное решение подлежит обнародованию.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед поселковым собранием городского поселения в порядке, предусмотренном решением поселкового собрания городского поселения.

Глава 5. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37

1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением городского поселения путем проведения местного референдума.

2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.

3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.

4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.

5. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым собранием городского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Белгородской области и настоящим Уставом. Решение поселкового собрания городского поселения о назначении местного референдума подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено поселковым собранием городского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение поселкового собрания городского поселения о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Статья 38

1. Полномочия депутата поселкового собрания городского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты городского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию городского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (пункт 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (пункт 3 настоящей статьи), избирательная комиссия городского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.

5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.

7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата поселкового собрания городского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

Статья 39

1. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросам изменения границ городского поселения, влекущего отнесение отдельной территории, входящей в его состав, к территориям других поселений, проводится голосование, в котором принимают участие все жители указанных населённых пунктов, обладающие избирательным правом.

2. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его объединения с другим (другими) поселением (поселениями) проводится голосование, в котором принимают участие все жители указанных населённых пунктов, обладающие избирательным правом.

3. В целях получения согласия населения городского поселения по вопросу его разделения, влекущего образование двух и более поселений, проводится раздельное голосование, в котором принимают участие жители каждого из вновь образуемых поселений, обладающие избирательным правом. Если численность жителей какого-либо из вновь образуемых поселений, обладающих правом на участие в местном референдуме, составляет менее 100 человек, то мнение жителей этого поселения относительно разделения городского поселения выясняется на сходе граждан.

Статья 40

1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского поселения и голосования по вопросам изменения границ городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения.

2. Избирательная комиссия городского поселения формируется поселковым собранием городского поселения в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и регламентом поселкового собрания городского поселения.

3. Избирательная комиссия городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.

4. Поселковое собрание городского поселения может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия городского поселения не формируется.

Статья 41

1. Для обсуждения проектов правовых актов поселкового собрания городского поселения или главы муниципального образования городского поселения с участием жителей городского поселения по инициативе поселкового собрания городского поселения, главы городского поселения или населения городского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового собрания городского поселения, назначаются решением поселкового собрания городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского поселения;

5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением поселкового собрания городского поселения и должен предусматривать предварительное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, предварительное ознакомление их с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 42

1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

2. Собрания граждан могут проводиться по инициативе населения, поселкового собрания городского поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового собрания городского поселения или населения городского поселения, назначается решением поселкового собрания городского поселения, а по инициативе главы городского поселения - распоряжением главы городского поселения. Указанные правовые акты подлежат обнародованию.

4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в поселковое собрание городского поселения должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то поселковое собрание городского поселения обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением поселкового собрания городского поселения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также его полномочия определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

9. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением поселкового собрания городского поселения могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением поселкового собрания городского поселения.

10. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

11. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для обнародования правовых актов органов местного самоуправления

Статья 43

1. Для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) граждане вправе организовать территориальное общественное самоуправление.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым собранием городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления главой городского поселения. Распоряжение главы городского поселения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления подлежит обнародованию.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (статья 42 настоящего Устава), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением поселкового собрания городского поселения.

Статья 44

1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе поселкового собрания городского поселения или главы городского поселения на всей территории городского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан назначается решением поселкового собрания городского поселения, которое подлежит обнародованию не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы городского поселения и поселкового собрания городского поселения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 45

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются решением поселкового собрания городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и настоящим Уставом.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 46

1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия поселковым собранием городского поселения решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

2. Решения поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных решений поселкового собрания городского поселения с учетом условий, установленных настоящей главой.

Статья 47

1. Проект решения поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в поселковое собрание городского поселения главой городского поселения, не менее чем тремя депутатами поселкового собрания городского поселения, а также инициативной группой жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект решения поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обнародованию, непосредственно после его внесения в поселковое собрание городского поселения при условии, что отсутствуют основания для возвращения документа внесшему его лицу без рассмотрения.

3. Проект решения поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением поселкового собрания городского поселения. Указанное требование не распространяется на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Статья 48

1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен поселковым собранием городского поселения только после получения протокола публичных слушаний по проекту соответствующего решения и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии с пунктом 3 статьи 47 настоящего Устава является необязательным.

2. Решение поселкового собрания городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленного количества депутатов (10 депутатов).

Статья 49

1. Глава городского поселения в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит обнародованию. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий поселкового собрания городского поселения, принявшего указанное решение.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его обнародования.

Статья 51

1. Поселковое собрание городского поселения первого созыва избирается сроком на два года.

2. Глава городского поселения из состава поселкового собрания городского поселения первого созыва избирается сроком на два года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка главы городского поселения № б/н от 19.12.2005 Устав городского поселения "Поселок Борисовка" обнародован путем вывешивания в общедоступных местах: администрациях образовательных учреждений и учреждений культуры, администрации городского поселения, Общественно-политическая газета Борисовского района "Призыв" № 136-137 от 12.11.2005 Стр. 1-3
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать