Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 1996г.
Номер документа: RU663290002005001
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местный референдум
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования "Невьянский район"

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.02.1997 № 110,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 21.02.2000 № 28,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 130,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 131,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 24.04.2002 № 58,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 14.06.2002 № 84,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.08.2004 № 56,

В редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

Принят

на референдуме

муниципального образования

"Невьянский район"

14.04.1996

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

18.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663290002005001

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование и его состав

Статья 2. Граница района

Статья 3. Территория района

Статья 4. Символика муниципального образования

Статья 5. Статус муниципального образования

Статья 6. Население муниципального образования

Статья 7. Органы местного самоуправления

Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления Невьянского района

Статья 9. Местный референдум

Статья 10. Конференции, собрания, сходы граждан

Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления

Раздел II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Невьянская районная Дума

Статья 13. Полномочия Невьянской районной Думы

Статья 14. Порядок работы Невьянской районной Думы

Статья 15. Правовые акты Думы

Статья 16. Статус депутата Думы

Статья 17. Председатель Думы и его заместитель

Статья 18. Расходы на содержание районной Думы

Статья 19. Взаимодействие районной Думы с органами территориального общественного самоуправления

Раздел III. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 20. Глава муниципального образования

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

Статья 22. Администрация муниципального образования

Статья 23. Должностные лица местного самоуправления

Статья 24. Администрация поселков, сельсоветов в структуре местного самоуправления

Статья 25. Глава администрации поселка, сельсовета

Раздел IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения района в осуществлении местного самоуправления

Раздел V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Экономические основы местного самоуправления

Статья 28. Муниципальная собственность

Статья 29. Имущественные права органов местного самоуправления

Статья 30. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

Статья 31. Хозяйственная деятельность администрации района

Статья 32. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 33. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 34. Муниципальный заказ

Раздел VI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Финансовые ресурсы района

Статья 36. Бюджет района

Статья 37. Внебюджетные фонды

Статья 38. Порядок разработки и принятия бюджета

Статья 39. Отчет об исполнении бюджета

Статья 40. Местные налоги и сборы

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления

Статья 42. Права муниципального служащего

Статья 43. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

Статья 44. Гарантии муниципального служащего

Статья 45. Гарантии главы муниципального образования

Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 48. Обязательность решений Думы и главы муниципального образования

Раздел IX. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

Статья 50. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Раздел X. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 52. Отчет выборных должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования перед населением

Статья 53. Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления

Статья 54. Право на материальную поддержку местного самоуправления района

Статья 55. Совет ветеранов

Статья 56. Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные объединения

Раздел XI. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ(

Статья 57. Основания и порядок проведения отзыва

Статья 58. Инициатива проведения голосования по отзыву

Статья 59. Регистрация инициативной группы

Статья 60. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

Статья 61. Назначение голосования по отзыву

Статья 62. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

Раздел XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Принятие Устава и вступление его в действие

Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 65. Действие районных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

Статья 66. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава

Статья 67. Полномочия главы муниципального образования Невьянский район в переходный период

Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой документ, в котором устанавливаются принципы организации самоуправления в муниципальном образовании "Невьянский район".

Местное самоуправление Невьянского района - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

Статья 1. Муниципальное образование и его состав

Муниципальное образование "Невьянский район" (далее - район) создано в результате референдума 17 декабря 1995 года. Являясь единым муниципальным образованием в составе Свердловской области, объединяет на своей территории:

- город Невьянск с населенными пунктами пос. Вересковый, ж.-д. ст. Быньговский;

- пос. Цементный с населенным пунктом Забельный;

- пос. Калиново с населенными пунктами Приозерный, Таватуйский детский дом, Дедогор, Рыбзавод;

- пос. Аять (с поселком ж.-д. ст. Таватуй, дачный поселок Таватуй);

- с. Быньги с населенными пунктами Ударник, Аник;

- с. Аятское;

- с. Конево с населенными пунктами Осиновка, Гашени;

- с. Киприно с населенным пунктом Корелы;

- с. Шайдуриха с населенными пунктами Кунара, Пьянково, Плотина;

- с. Нижние Таволги с населенными пунктами Верхние Таволги, Сербишино;

- пос. Ребристый с населенными пунктами Федьковка, Горельский, Невьянка, Холмистый;

- пос. Середовина с населенным пунктом Осиновский рудник;

- с. Шурала с населенным пунктом ж.-д. ст. Шурала в границах, определенных в установленном порядке на момент принятия настоящего Устава.

Административным центром Невьянского района является город Невьянск.

Статья 2. Граница района

1. Территория и границы муниципального образования устанавливаются областным законом, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.

2. Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в областной закон о территории соответствующего муниципального образования.

3. Официальным документом, фиксирующим границу района, является генеральный план границы района, утвержденный в установленном порядке, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Статья 3. Территория района

Территорию района составляют земли города, поселков, сел, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития города, поселков, сел, а также иные земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 4. Символика муниципального образования

Муниципальное образование "Невьянский район" имеет свой герб и флаг.

Гербом муниципального образования является изображение на серебряном поле, в его правой половине на зеленой окраине находится червленая восьмигранная четырехъярусная, наклоненная влево башня с черными окнами на трех верхних ярусах и под такой же остроконечной кровлей, украшенной черным флюгером с шипастым шаром. В окне второго яруса - серебряное кольцо. Башня сопровождается слева, внизу, пирамидой из трех черных ядер, от которых исходит червленое пламя, и слева, вверху - тремя зелеными рудоискательскими лозами (одна и две).

Флаг муниципального образования представляет собой полотнище с соотношением сторон 3:5, разделенное на две горизонтальные полосы, белую и зеленую, занимающие соответственно 4/3 и 1/5 площади полотнища. На белой полосе помещены следующие изображения: красная с черными окнами и кровлей наклонная башня, которая стоит на нижней (зеленой) полосе и в пределах ближайшей к древку трети полотнища: пирамида из трех черных ядер с исходящим от них пламенем, стоящая на нижней полосе и сопровождаемая сверху тремя зелеными рудоискательскими лозами. Упомянутые ядра и лозы изображены по центру удаленных от древка двух третей полотнища. Обратная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую.

Описание герба и флага муниципального образования, порядок их официального использования устанавливаются Положением.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 130)

Статья 5. Статус муниципального образования

Статус муниципального образования "Невьянский район" определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами и настоящим Уставом.

Статья 6. Население муниципального образования

Население муниципального образования "Невьянский район" составляют граждане, проживающие на его территории на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 130)

Статья 7. Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования - далее по тексту - Невьянская районная Дума;

- глава муниципального образования;

- администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов муниципального образования.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления Невьянского района

1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления (Невьянская районная Дума, глава муниципального образования) избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 9. Местный референдум

1. Референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми органами самоуправления района, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории района, а также гражданами и могут быть отменены, изменены только посредством референдума.

3. Текст вопроса, выносимого на референдум, должен обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Невьянской районной Думой по собственной инициативе или по требованию не менее 2% жителей района, обладающих избирательным правом, и по предложению главы муниципального образования.

(пункт 4 в редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

5. Отказ в проведении референдума может иметь место только в случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления либо по нему не может быть получен ясный, однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления обращения граждан о проведении референдума.

6. Порядок назначения, проведения местного референдума и определение его результатов устанавливается законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 10. Конференции, собрания, сходы граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется законами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия собраний и сходов граждан, порядок их проведения и принятия решений предусматриваются Положением об общих собраниях и сходах граждан по месту их жительства, утвержденным районной Думой.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении муниципального образования "Невьянский район" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие территории района.

5. Создание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка. Организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; привлечение к охране общественного порядка общественных формирований и населения.

9. Регулирование планировки и застройки населенных пунктов территории района.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории района.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территорий города и других населенных пунктов.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Осуществление государственной политики в области культуры на своей территории: формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, создание и ликвидация местных органов управления в области культуры.

(пункт 22 в редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения района.

29. Участие в охране окружающей среды на территории района.

30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

31. Создание условий для организации летнего отдыха детей.

32. Осуществление защиты прав потребителей.

(пункт 32 введен решением Невьянской районной Думы от 12.02.1997 № 110)

33. Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование, представление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений полезных ископаемых, приостановление работ, связанных с использованием недр, контроль за использованием и охраной недр, введение ограничений на пользование недрами.

(пункт 33 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

34. Отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов в соответствии с законодательством РФ в пределах необходимых для реализации указанных полномочий материальных и финансовых средств.

(пункт 34 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

35. Участие в международном информационном обмене в качестве субъектов, представляющих интересы населения муниципального образования.

(пункт 35 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

36. Снижение брачного возраста в исключительных случаях в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 36 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

37. Организация деятельности органов опеки и попечительства, контроль за их деятельностью (и другие функции, предусмотренные законодательством РФ).

(пункт 37 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения областными законами, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 12. Невьянская районная Дума

Представительным органом местного самоуправления муниципального образования является Невьянская районная Дума (далее по тексту - Дума), состоящая из 15 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законом Свердловской области.

Статья 13. Полномочия Невьянской районной Думы

В исключительном ведении Невьянской районной Думы находятся:

- утверждение общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных настоящим Уставом;

- принятие положений о валютных фондах и осуществление контроля за их использованием;

- утверждает местный бюджет с учетом дотаций и субвенций и отчет об его исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района;

- назначение выборов главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- вводит льготы в отношении местных налогов и сборов, а также в части налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет;

- утверждает программу приватизации муниципальной собственности;

- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

- назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению главы муниципального образования.

Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации и принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации муниципального образования.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 130)

Статья 14. Порядок работы Невьянской районной Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы районной Думы являются ее заседания.

2. Первое заседание районной Думы созывается не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы. Заседание Думы созывается главой муниципального образования.

Созыв и проведение заседаний Думы обеспечивает специалист Невьянской районной Думы на освобожденной основе.

(пункт 2 в редакции решения Невьянской районной Думы от 24.04.2002 № 58)

3. Заседания районной Думы проводятся в соответствии с Регламентом работы Думы.

4. (пункт 4 исключен - решением Невьянской районной Думы от 12.02.1997 № 110)

5. Каждый житель Невьянского района имеет право присутствовать на заседаниях Невьянской районной Думы. Порядок посещения заседаний Думы жителями регулируется Регламентом Думы.

Статья 15. Правовые акты Думы

1. Дума принимает решения в пределах своих полномочий.

2. Нормативный правовой акт, принятый Невьянской районной Думой, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования, который не позднее чем в пятидневный срок подписывает его и обнародует.

(пункт 2 в редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

3. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Невьянской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Невьянскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Невьянской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Невьянской районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

(пункт 3 в редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

4. Решение Думы должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также порядок вступления его в силу.

5. Опубликование подобных решений производится в семидневный срок.

(пункт 5 введен решением Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 131)

6. Официальным опубликованием нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления считается публикация полного текста в газете "Звезда".

(пункт 6 введен решением Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

7. Правовые акты представительного органа местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 7 введен решением Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

Статья 16. Статус депутата Думы

1. Депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Депутатом представительного органа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат представительного органа местного самоуправления принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции указанного органа, и работает на неосвобожденной основе.

4. Депутат Думы имеет право получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, от должностных лиц администрации, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности районной Думы, по официальному запросу, беспрепятственно проходить на предприятия, расположенные на территории муниципального образования.

5. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления - 4 года.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 48 настоящего Устава.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 17. Председатель Думы и его заместитель

1. Председатель Думы избирается Невьянской районной Думой из своего состава и может работать как на непостоянной основе, так и на постоянной основе, на основании решения Невьянской районной Думы.

(пункт 1 в редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

2. Из числа депутатов Думы избирается заместитель председателя Думы, работающий на неосвобожденной основе, который ведет заседания Думы в случаях отсутствия председателя.

Статья 18. Расходы на содержание районной Думы

1. Смета расходов на организацию работы районной Думы утверждается решением районной Думы и включается отдельной статьей в бюджет района.

2. В смету расходов включаются компенсации депутатам за время исполнения ими депутатских обязанностей.

Статья 19. Взаимодействие районной Думы с органами территориального общественного самоуправления

Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.

Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 20. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию муниципального образования.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

1. Обеспечивает на территории района выполнение федерального, областного законодательства, настоящего Устава, решений Думы, а также собственных актов.

2. Представляет интересы района в органах государственной власти и управления, в народном и арбитражном судах.

3. Руководит деятельностью администрации, утверждает структуру и штаты, организует работу с кадрами.

4. Назначает на должности и освобождает от них руководителей структурных подразделений администрации и глав поселковых сельских администраций. Утверждает положения о структурных подразделениях. Издает постановления и распоряжения.

(пункт 4 в редакции решения Невьянской районной Думы от 14.06.2002 № 84)

5. Осуществляет полномочия по управлению муниципальными предприятиями, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.

6. Руководит гражданской обороной района.

7. Распоряжается средствами районного бюджета, валютными фондами. Открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами на содержание районной администрации, подписывает финансовые документы.

(пункт 7 в редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

8. Руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям.

9. Представляет районной Думе ежегодный отчет об исполнении местного бюджета и о деятельности администрации района.

10. Отменяет приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству.

11. Заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

12. Вносит в Думу проект местного бюджета и представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов.

13. Осуществляет руководство капитальным строительством и социально-экономическим развитием района.

14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Статья 22. Администрация муниципального образования

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования.

Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

3. Структура администрации района определяется главой муниципального образования. Глава муниципального образования утверждает структуру, создает отделы, управления, комитеты, которые организуют свою деятельность в соответствии с положением об этих органах, утверждаемым главой муниципального образования.

4. Заместители главы администрации назначаются главой муниципального образования.

5. Администрация района является юридическим лицам, имеет гербовую печать со своим наименованием, имеет права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация района подотчетна главе муниципального образования района и Думе в пределах ее компетенции и обязана по запросу депутатов представлять информацию и документы о своей работе.

7. Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается главой муниципального образования и утверждается Думой отдельной строкой в бюджете.

8. Руководители структурных подразделений районной администрации издают приказы в пределах своей компетенции.

Статья 23. Должностные лица местного самоуправления

1. Выборным должностным лицом администрации района является глава муниципального образования.

2. Назначаемыми должностными лицами администрации района являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

К назначаемым должностным лицам относятся первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации района, главы администраций поселков и сельсоветов, руководители структурных подразделений администрации района, их заместители.

3. Информация о назначении главой администрации должностного лица публикуется в местной газете с указанием должностных обязанностей.

Статья 24. Администрация поселков, сельсоветов в структуре местного самоуправления

1. Поселки, сельсоветы района не являются муниципальными образованиями.

2. Администрация поселка, сельсовета является поселковым, сельским органом управления муниципального образования района. Имеет статус юридического лица, осуществляет на территории поселка, сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Смета расходов на содержание администрации поселка, сельсовета включается в общие расходы на содержание администрации муниципального образования.

4. Полномочия администрации поселка, сельсовета устанавливаются главой муниципального образования.

Статья 25. Глава администрации поселка, сельсовета

1. Глава поселковой сельской администрации назначается на должность и освобождается от нее главой МО Невьянский район.

(пункт 1 в редакции решения Невьянской районной Думы от 14.06.2002 № 84)

2. Глава администрации поселка, сельсовета на основе персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью поселковой, сельской администрации по выполнению решений Думы и главы муниципального образования, реализации программы социально-экономического развития района, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации района, отчитывается перед главой муниципального образования и населением о деятельности администрации поселка, сельсовета, выполнении планов и программ социально-экономического развития поселка, сельсовета.

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения района в осуществлении местного самоуправления

1. Жители муниципального образования вправе самостоятельно под свою ответственность осуществлять собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в поселках, сельсоветах, в микрорайонах, кварталах, улицах и на других территориях. Указанные органы могут являться юридическими лицами.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законами Свердловской области, Уставом муниципального образования и положением.

Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Свердловской области.

Статья 27. Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

Статья 28. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность муниципального образования является достоянием населения района и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей жителей района.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. В составе муниципальной собственности находятся:

- муниципальные земли;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства местного бюджета, валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы;

- муниципальный жилищный фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- муниципальные предприятия, учреждения, организации, а также имущество, приобретенное ими в результате хозяйственной и предпринимательской деятельности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения;

- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-культурные учреждения;

- доли (паи) района в предприятиях, учреждениях и организациях;

- горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга) и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности, движимое и недвижимое имущество;

- дороги местного значения;

- находящееся на территории района имущество, имущество, признанное бесхозным в установленном законодательством порядке, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также приобретенное за счет средств местного бюджета.

Администрация района ведет реестр муниципальной собственности.

(пункт 3 в редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 29. Имущественные права органов местного самоуправления

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

(пункт 1 в редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

2. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Свердловской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

4. Муниципальное образование вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации.

5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 30. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Думой.

2. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация района.

3. Администрация района имеет право:

- передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование и владение юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду;

- передавать безвозмездно, продавать, отчуждать в установленном порядке имущество и объекты муниципальной собственности юридическим лицам и гражданам в порядке, установленном Думой;

- распоряжаться средствами бюджета;

- открывать банковские счета, в том числе валютные;

- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности;

- представлять для утверждения Думе перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 3 в редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

4. (пункт 4 исключен - решением Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за муниципальными предприятиями, находится у предприятий на правах хозяйственного ведения.

Предприятия не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.

6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за организацией или учреждением, состоящими на бюджете района, находится в оперативном управлении этой организации, учреждения.

7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью возлагается на комитет по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

8. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом.

Статья 31. Хозяйственная деятельность администрации района

1. Администрация района (комитет по управлению имуществом) вправе учреждать в соответствии с законодательством учреждения, организации, предприятия, заниматься через эти предприятия деятельностью в порядке и на условиях, установленных законом.

2. Администрация района несет имущественную ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы.

2. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Предприятия, организации определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с главой муниципального образования.

Статья 33. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программы развития территории муниципального образования, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании муниципальных объектов на территории района.

Статья 34. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете района.

Статья 35. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных ресурсов, валютных средств, ценных бумаг, а также целевых средств, выделяемых из государственного и областного бюджетов, налогов, сборов, штрафов и иных платежей.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 36. Бюджет района

1. Район имеет местный бюджет, который формируется из доходной и расходной частей.

Доходная часть включает в себя платежи от предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, отчисления из бюджета Свердловской области и дотации из других источников.

Расходная часть включает расходы, связанные с развитием района.

2. Бюджет района формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Внебюджетные фонды

(статья исключена - решением Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 38. Порядок разработки и принятия бюджета

1. Разработка проекта бюджета района осуществляется администрацией района. Глава муниципального образования принимает решение о разработке проекта бюджета не позднее чем за три месяца до начала финансового года.

2. Не позднее чем за два месяца до начала финансового года глава муниципального образования направляет в Думу бюджетное послание.

Проект бюджета направляется главой муниципального образования в Думу не позднее чем за один месяц до начала финансового года.

3. Бюджет района утверждается районной Думой до начала финансового года.

4. Уточнения бюджета утверждаются Думой.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 39. Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется главой муниципального образования в Думу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет публикуется в местной печати.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 40. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения представительного органа местного самоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 131)

Статья 41. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления

1. Муниципальная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;

- муниципальные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- стабильности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

(пункт 2 в редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

3. Муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок.

4. Классификация муниципальных служащих.

1. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются должности категории "А".

К должности категории "А" относятся должности:

- главы администрации муниципального образования.

2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", устанавливаются должности категории "Б".

К должностям категории "Б" относятся должности:

- помощника главы администрации МО;

- пресс-секретаря главы администрации МО.

3. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления учреждаются должности категории "В".

К должностям категории "В" относятся должности:

высшие должности:

- первый заместитель главы администрации МО;

- заместитель главы администрации МО;

- руководитель аппарата главы администрации МО;

главные должности:

- глава администрации поселка, села, поселения;

- заведующий отделом;

- начальник управления;

- председатель комитета.

Ведущие, старшие и младшие должности муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

(пункт 4 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

5. Порядок назначения на муниципальную должность.

Муниципальные служащие категории "А" избираются на должность в соответствии с настоящим Уставом.

Все остальные муниципальные служащие назначаются на муниципальные должности распоряжением главы администрации.

(пункт 5 введен решением Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Статья 42. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания и объема полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации.

Статья 43. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- получать вознаграждение за оказание любого, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности;

- выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам органа местного самоуправления, в котором он состоит на службе;

- самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации или органов государственной власти и управления области;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

- получать в связи с исполнением должностных полномочий вознаграждения;

- принимать участие в забастовках;

быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы, Законодательного собрания Свердловской области;

- выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Статья 44. Гарантии муниципального служащего

Гарантии муниципальных служащих определяются Кодексом законов о труде, законами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 45. Гарантии главы муниципального образования

Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату до устройства на новое место работы в течение 6 месяцев после освобождения от должности в следующих случаях:

1. После окончания срока полномочий и при неизбрании главой муниципального образования на новый срок.

2. После удовлетворения заявления о добровольной отставке.

3. В случае упразднения, преобразования муниципального образования.

В случае если на новом месте работы заработная плата будет ниже прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести последующих месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

Указанные гарантии не действуют в случае отзыва главы муниципального образования или вступления в законную силу приговора суда в отношении главы муниципального образования.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.02.1997 № 110)

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами, выделяемыми соответствующими органами государственной власти.

2. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования законодательный орган государственной власти Свердловской области вправе обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа либо выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.

Указанное заключение является основанием для рассмотрения законодательным органом государственной власти Свердловской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются в соответствии с законом Свердловской области.

Статья 48. Обязательность решений Думы и главы муниципального образования

1. Решения Думы и главы муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения Думы, главы муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти местного самоуправления.

3. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы местного самоуправления, их должностные лица и граждане несут перед Думой, администрацией района ответственность, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный действием, бездействием району, интересам населения, в установленном законом порядке.

4. Дума, глава муниципального образования вправе в установленном порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Думы, главы муниципального образования.

Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом в установленный законом срок.

5. Невыполнение решений Думы, главы муниципального образования, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность в установленном законом порядке.

Статья 49. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Думы, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего количества депутатов Думы;

- в случае прекращения полномочий районной Думы в соответствии с законом Свердловской области на основании заключения Свердловского областного суда о признании несоответствия деятельности районной Думы Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральным законам, законам Свердловской области, настоящему Уставу;

- если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Думы.

(пункт 1 в редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Законодательное Собрание Свердловской области принимает решение о выборах районной Думы в установленном законом порядке.

Статья 50. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Невьянской Думы прекращаются:

- при подаче письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории района и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае признания судом выборов незаконными;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- по результатам голосования об отзыве депутата Думы;

- в случае прекращения полномочий районной Думы;

- выражения ему недоверия и его отзыва населением;

- в случае смерти депутата;

- прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 8 и 12, принимаются представительным органом местного самоуправления или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решение о выражении недоверия и об отзыве главы муниципального образования принимается в порядке, определяемом федеральным, областным законодательством и главой 11 настоящего Устава.

3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 30.05.2001 № 74)

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно:

- при подаче письменного заявления о добровольном сложении полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы территории района и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае признания судом выборов незаконными;

- при вступлении в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

- при признании главы муниципального образования недееспособным или неограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

- в случае прекращения его полномочий с одновременным назначением новых выборов областным законом на основании заключения Свердловского областного суда о признании его деятельности не соответствующей Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу;

- по результатам голосования об отзыве главы муниципального образования;

- в случае избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;

- в случае признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- в случае его смерти.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или несостоявшихся выборов главы муниципального образования его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования осуществляет первый заместитель главы администрации.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 21.02.2000 № 28)

Статья 52. Отчет выборных должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования перед населением

Отчеты выборных должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования "Невьянский район" перед населением проводятся один раз в год.

Статья 53. Право вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, партии и движения, группы граждан имеют право вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Думы, у главы муниципального образования.

2. Представители организаций или граждане, обратившиеся с предложением, вправе присутствовать при его рассмотрении.

3. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

4. Граждане имеют право на индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 12.05.1999 № 69)

Статья 54. Право на материальную поддержку местного самоуправления района

Жители члены муниципального образования и их объединения, предприятия и организации вправе вносить денежные или иные материальные средства на специальные счета органов местного самоуправления района.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.04.2001 № 64)

Статья 55. Совет ветеранов

1. Для защиты интересов ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и суда, ветеранов труда, обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", создается совет ветеранов.

2. Совет ветеранов действует на основании Устава, зарегистрированного в установленном законом порядке.

3. Органы местного самоуправления содействуют деятельности совета ветеранов.

Статья 56. Профсоюзные комитеты, партии и движения, общественные объединения

1. На территории района действуют зарегистрированные в установленном законом порядке профсоюзные организации, партии и движения, женсоветы и другие общественные объединения.

2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с партиями, движениями, профсоюзными органами, общественными объединениями в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и уставами этих общественных объединений и организаций, оказывают содействие в их деятельности.

(раздел введен решением Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 131)

Статья 57. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов представительных органов местного самоуправления, главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и глава муниципального образования.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 58. Инициатива проведения голосования по отзыву

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву, составляющим не менее 3 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах, и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

Статья 59. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования производится представительным органом местного самоуправления на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суд по месту нахождения представительного органа местного самоуправления.

3. Представительный орган местного самоуправления, зарегистрировавший инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Представительный орган местного самоуправления в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 60. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.

3. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

5. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в представительный орган местного самоуправления.

6. Представительный орган местного самоуправления организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается представительным органом местного самоуправления.

7. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей представительный орган местного самоуправления в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 61. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования назначает представительный орган местного самоуправления в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 62. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

2. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, главы муниципального образования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. В случае если депутат представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

(раздел в редакции решения Невьянской районной Думы от 26.09.2001 № 131)

Статья 63. Принятие Устава и вступление его в действие

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало более 50% принявших участие в референдуме, при условии, если выборы признаны состоявшимися по закону Свердловской области о референдуме. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Невьянский район принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Невьянской районной Думы, регистрируются в установленном законом порядке и вступают в силу после официального опубликования в газете "Звезда".

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 25.08.2004 № 56)

Статья 65. Действие районных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Районные нормативные акты, действующие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу.

2. Районные нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 66. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава

1. Полномочия главы администрации района до вступления в должность избранного главы муниципального образования осуществляет глава администрации района, назначенный на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица администрации исполняют обязанности до их назначения должностными лицами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 67. Полномочия главы муниципального образования Невьянский район в переходный период

Глава муниципального образования Невьянский район, избранный 17.12.2000, осуществляет полномочия председателя Невьянской районной Думы до окончания срока своих полномочий.

(В редакции решения Невьянской районной Думы от 29.09.2004 № 75)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать