Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2005г.
Номер документа: ru455183072005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Косолаповская сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Косолаповского сельсовета

Оглавление Глава 1. Общие положения 4

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования 4

Косолаповского сельсовета 4

Статья 2. Правовой статус Косолаповского сельсовета 4

Статья 3. Границы Косолаповского сельсовета и порядок их изменения 4

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Косолаповского сельсовета 5

Статья 5. Муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета 5

Статья 6. Вопросы местного значения Косолаповского сельсовета 5

Глава 2. Формы участия населения Косолаповского сельсовета 7

в осуществлении местного самоуправления 7

Статья 7. Местный референдум 7

Статья 8. Муниципальные выборы 8

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Косолаповской сельской Думы, 8

главы Косолаповского сельсовета, голосование по вопросам 8

изменения границ Косолаповского сельсовета, 8

преобразования Косолаповского сельсовета 8

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 9

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 9

Статья 12. Публичные слушания 9

Статья 13. Собрание граждан 9

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 9

Статья 15. Опрос граждан 9

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета 9

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 9

Косолаповского сельсовета местного самоуправления 9

и участия в его осуществлении 9

Глава 3. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета 9

и должностные лица местного самоуправления Косолаповского сельсовета 9

§ 1. Общие положения 9

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета 9

§ 2. Косолаповская сельская Дума 9

Статья 19. Структура и порядок формирования Косолаповской сельской Думы 9

Статья 20. Компетенция Косолаповской сельской Думы 9

Статья 21. Депутат Косолаповской сельской Думы 9

Статья 22. Права депутата Косолаповской сельской Думы 9

Статья 23. Обязанности депутата Косолаповской сельской Думы 9

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Косолаповской сельской Думы 9

Статья 25. Организация работы Косолаповской сельской Думы 9

Статья 26. Полномочия председателя Косолаповской сельской Думы 9

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Косолаповской сельской Думы 9

Статья 28. Финансирование деятельности Косолаповской сельской Думы 9

Статья 29. Прекращение полномочий Косолаповской сельской Думы 9

§ 3. Глава Косолаповского сельсовета 9

Статья 30. Общие положения 9

Статья 31. Порядок избрания главы Косолаповского сельсовета 9

Статья 32. Вступление в должность главы Косолаповского сельсовета 9

Статья 33. Полномочия главы Косолаповского сельсовета 9

Статья 34. Прекращение полномочий главы Косолаповского сельсовета 9

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Косолаповского сельсовета 9

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Косолаповского сельсовета 9

§ 4. Администрация Косолаповского сельсовета 9

Статья 37. Общие положения 9

Статья 38. Структура администрации Косолаповского сельсовета 9

Статья 39. Компетенция администрации Косолаповского сельсовета 9

§ 5. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета 9

Статья 40. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета 9

§ 6. Организация муниципальной службы 9

Статья 41. Муниципальная служба 9

Статья 42. Управление муниципальной службой 9

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета 9

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Косолаповского сельсовета 9

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 9

находящимся в собственности Целинного сельсовета 9

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 9

Косолаповского сельсовета 9

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 9

Косолаповского сельсовета 9

Статья 47. Участие Косолаповского сельсовета в хозяйственных обществах 9

Статья 48. Бюджет Косолаповского сельсовета 9

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Косолаповского сельсовета 9

Статья 50. Местные налоги и сборы 9

Статья 51. Муниципальный заказ Косолаповского сельсовета 9

Статья 52. Самообложение граждан Косолаповского сельсовета 9

Статья 53. Муниципальные заимствования 9

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета 9

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского 9

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета перед населением 9

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского 9

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета перед государством 9

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского 9

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 9

Косолаповского сельсовета перед физическими и юридическими лицами 9

Глава 6. Заключительные положения 9

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 9

в Устав 9

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 9

Косолаповского сельсовета, решения о внесении изменений 9

и (или) дополнений в Устав 9

Статья 59. Прекращение действия Устава 9

Устав муниципального образования Косолаповского сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Косолаповском сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета

1. Устав муниципального образования Косолаповского сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Косолаповского сельсовета (далее - Косолаповский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Косолаповского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Косолаповского сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Косолаповского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Косолаповского сельсовета

Косолаповскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Косолаповского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Косолаповская сельская Дума, является село Косолапово.

Статья 3. Границы Косолаповского сельсовета и порядок их изменения

Территория Косолаповского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 483 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Косолаповского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Косолаповского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Косолаповского сельсовета

1. В состав территории Косолаповского сельсовета входят населённые пункты: село Косолапово, деревня Листвянка, деревня Одина.

2. В состав территории Косолаповского сельсовета входят прилегающие к населённым пунктам земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Косолаповский сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Косолаповского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Косолаповской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Косолаповского сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Косолаповской сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Косолаповского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Косолаповского сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Косолаповского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Косолаповского сельсовета публикуются в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Статья 6. Вопросы местного значения Косолаповского сельсовета

1. К вопросам местного значения Косолаповского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Косолаповского сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Косолаповского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Косолаповского сельсовета;

4) организация в границах Косолаповского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Косолаповского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Косолаповского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Косолаповского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Косолаповского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Косолаповского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Косолаповского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Косолаповского сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Косолаповского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Косолаповского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Косолаповского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Косолаповского сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Косолаповского сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Косолаповского сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Косолаповского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Косолаповского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Косолаповского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Косолаповского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Косолаповского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Косолаповского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Косолаповского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Косолаповского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Косолаповского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Косолаповского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Косолаповского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Косолаповской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Косолаповская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Косолаповская сельская Дума и глава Косолаповского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Косолаповского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Косолаповской сельской Думой и главой Косолаповского сельсовета, оформляется решением Косолаповской сельской Думы и распоряжением главы Косолаповского сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Косолаповского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Косолаповского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Косолаповского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Косолаповского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Косолаповской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Косолаповского сельсовета или судом.

3. Решение Косолаповской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Косолаповской сельской Думы, главе Косолаповского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Косолаповской сельской Думы, глава Косолаповского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Косолаповском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Косолаповского сельсовета, преобразовании Косолаповского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета проводится на всей территории Косолаповского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета назначается Косолаповской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Косолаповского сельсовета или части Косолаповского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Косолаповского сельсовета, преобразование Косолаповского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Косолаповского сельсовета или части Косолаповского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Косолаповской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Косолаповской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Косолаповского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Косолаповского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Косолаповского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Косолаповского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Косолаповская сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Косолаповского сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Косолаповского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Косолаповской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Косолаповском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Косолаповской сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Косолаповской сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Косолаповского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Косолаповского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Косолаповского сельсовета определяются решениями Косолаповской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Косолаповского сельсовета или Косолаповской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Косолаповского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Косолаповского сельсовета, Косолаповской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Косолаповской сельской Думой, принимает Косолаповская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Косолаповского сельсовета - глава Косолаповского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Косолаповского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Косолаповского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Косолаповского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Косолаповского сельсовета, утверждаемым Косолаповской сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Косолаповского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Косолаповского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Косолаповской сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Косолаповской сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Косолаповской сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Косолаповского сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Косолаповского сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Косолаповского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Косолаповской сельской Думы или главы Косолаповского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Косолаповского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Косолаповской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Косолаповской сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Косолаповского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Косолаповского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Косолаповского сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Косолаповской сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Косолаповского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Косолаповского сельсовета местного самоуправления и участия населения Косолаповского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Косолаповского сельсовета местного самоуправления и участие населения Косолаповского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Косолаповского сельсовета обязаны содействовать населению Косолаповского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Косолаповского сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета образуют:

1) Косолаповская сельская Дума;

2) глава Косолаповского сельсовета;

3) администрация Косолаповского сельсовета.

§ 2. Косолаповская сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Косолаповской сельской Думы

1. Косолаповская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Косолаповского сельсовета. Порядок работы Косолаповской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Косолаповской сельской Думой.

2. Косолаповская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Косолаповская сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Косолаповской сельской Думы).

4. Косолаповская сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Косолаповская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Косолаповского сельсовета.

Статья 20. Компетенция Косолаповской сельской Думы

1. К компетенции Косолаповской сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Косолаповского сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Косолаповского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Косолаповского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Косолаповского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Косолаповского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Косолаповского сельсовета, а также с преобразованием Косолаповского сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Косолаповского сельсовета по представлению главы Косолаповского сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Косолаповском сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Косолаповского сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Косолаповской сельской Думы.

Статья 21. Депутат Косолаповской сельской Думы

Депутат Косолаповской сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Дубровинскую сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Косолаповского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Косолаповской сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Косолаповской сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Косолаповской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Косолаповской сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Косолаповской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Косолаповской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Косолаповской сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Косолаповской сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Косолаповской сельской Думы;

7) оглашать на заседании Косолаповской сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Косолаповской сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Косолаповской сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Косолаповского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Косолаповской сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Косолаповской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Косолаповской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Косолаповской сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Косолаповской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Косолаповской сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Косолаповской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Косолаповской сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Косолаповской сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Косолаповской сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Косолаповской сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Косолаповской сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Косолаповской сельской Думы

1. Косолаповская сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Косолаповской сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Косолаповской сельской Думы организует её председатель - глава Косолаповского сельсовета.

3. Заседания Косолаповской сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Косолаповской сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Косолаповского сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Косолаповской сельской Думы

Председатель Косолаповской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Косолаповской сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Косолаповской сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Косолаповской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Косолаповской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Косолаповской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Косолаповской сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Косолаповской сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Косолаповской сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Косолаповского сельсовета на подготовку и проведение заседаний Косолаповской сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Косолаповской сельской Думы и депутатов;

13) от имени Косолаповской сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Косолаповской сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Косолаповской сельской Думы

1. Косолаповская сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Косолаповской сельской Думы направляются для подписания главе Косолаповского сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Косолаповского сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Косолаповской сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Дубровинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Косолаповского сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Косолаповской сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Косолаповской сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Косолаповского сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Косолаповского сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Косолаповской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Косолаповского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Косолаповской сельской Думы главой Косолаповского сельсовета или при наличии заключения главы Косолаповского сельсовета.

5. Решения Косолаповской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Косолаповской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Косолаповской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Косолаповской сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Косолаповской сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Косолаповской сельской Думы предусматриваются в бюджете Косолаповского сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Косолаповской сельской Думы

Полномочия Косолаповской сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Косолаповской сельской Думы.

Полномочия Косолаповской сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Косолаповская сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Косолаповской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Косолаповской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Косолаповской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Косолаповского сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Косолаповской сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Косолаповской сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Дубровинскую сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Косолаповского сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Косолаповского сельсовета является высшим должностным лицом Косолаповского сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Косолаповского сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Косолаповской сельской Думе.

Глава Косолаповского сельсовета является главой администрации Косолаповского сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Глава Косолаповского сельсовета входит в состав Косолаповской сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

Главе Косолаповского сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Косолаповского сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Косолаповского сельсовета

1. Глава Косолаповского сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Косолаповского сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Косолаповского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Косолаповского сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Косолаповского сельсовета

Полномочия главы Косолаповского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Косолаповского сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Косолаповской сельской Думы с участием избирательной комиссии Косолаповского сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Косолаповского сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Косолаповского сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Косолаповского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Косолаповского сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Косолаповского сельсовета».

С момента принесения присяги глава Косолаповского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Косолаповского сельсовета

1. Глава Косолаповского сельсовета:

1) представляет Косолаповский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Косолаповского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Косолаповской сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Косолаповской сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Косолаповского сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Косолаповской сельской Думы структуру администрации Косолаповского сельсовета;

7) организует деятельность Косолаповской сельской Думы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Косолаповского сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Косолаповского сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Косолаповского сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Косолаповского сельсовета

Глава Косолаповского сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Косолаповского сельсовета.

2. Полномочия главы Косолаповского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Косолаповского сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Косолаповской сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Косолаповского сельсовета, выборы главы Косолаповского сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Косолаповского сельсовета

1. В случаях, когда глава Косолаповского сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет специалист администрации Косолаповского сельсовета по специальному распоряжению главы Косолаповского сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Косолаповского сельсовета их временно исполняет специалист администрации Косолаповского сельсовета по решению Косолаповской сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Косолаповского сельсовета

1. Главе Косолаповского сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Косолаповского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Косолаповского сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Косолаповского сельсовета - орган местного самоуправления Косолаповского сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Косолаповского сельсовета является главой администрации Косолаповского сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Косолаповского сельсовета формируется главой Косолаповского сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Косолаповского сельсовета.

4. Администрация Косолаповского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и Уставом.

5. Администрация Косолаповского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Косолаповской сельской Думе.

6. Администрация Косолаповского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Косолаповского сельсовета

1. Структура администрации Косолаповского сельсовета утверждается Косолаповской сельской Думой по представлению главы Косолаповского сельсовета.

2. Структуру администрации Косолаповского сельсовета составляют должностные лица администрации Косолаповского сельсовета.

Должностные лица администрации Косолаповского сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Косолаповского сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Косолаповского сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Косолаповского сельсовета утверждаются Косолаповской сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Косолаповского сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Косолаповского сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Косолаповского сельсовета

Администрация Косолаповского сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Косолаповского сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Косолаповского сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Косолаповского сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Косолаповском сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Косолаповского сельсовета в порядке, установленном Косолаповской сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Косолаповской сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета

1. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Косолаповского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Косолаповского сельсовета, преобразования Косолаповского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета формируется Косолаповской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Косолаповского сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Косолаповского сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Косолаповского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета, не являются муниципальными служащими Косолаповского сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Косолаповского сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Косолаповского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Косолаповского сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Косолаповского сельсовета, средства бюджета Косолаповского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Косолаповского сельсовета.

2. В собственности Косолаповского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Косолаповским сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Косолаповского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета, муниципальных служащих Косолаповского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, в соответствии с решениями Косолаповской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Косолаповского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Косолаповского сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Косолаповского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Косолаповского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Косолаповском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Косолаповского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Косолаповского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Косолаповского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Косолаповского сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Косолаповского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Косолаповского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Косолаповского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Косолаповского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Косолаповского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Косолаповского сельсовета;

4. В случаях возникновения у Косолаповского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета, муниципальных служащих Косолаповского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Косолаповского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Косолаповского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Косолаповского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Косолаповского сельсовета устанавливается решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Косолаповского сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Косолаповского сельсовета, определяются решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Косолаповского сельсовета поступают в бюджет Косолаповского сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Косолаповского сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Косолаповской сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Косолаповского сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Косолаповского сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Косолаповской сельской Думой по инициативе главы Косолаповского сельсовета или Косолаповской сельской Думы.

3. Порядок участия Косолаповского сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Косолаповской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Косолаповского сельсовета выступает администрация Косолаповского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Косолаповского сельсовета

1. Целинный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Косолаповского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Косолаповского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Косолаповского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Косолаповского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Косолаповской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Косолаповского сельсовета, решение об утверждении бюджета Косолаповского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Косолаповского сельсовета и о численности муниципальных служащих Косолаповского сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Косолаповского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Косолаповского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Косолаповского сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Косолаповской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Косолаповского сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Косолаповского сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета.

2. Расходы бюджета Косолаповского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Косолаповской сельской Думы.

3. Глава Косолаповского сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Косолаповского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Косолаповского сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Косолаповского сельсовета, размер оплаты труда главы Косолаповского сельсовета, муниципальных служащих Косолаповского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Косолаповского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Косолаповского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Косолаповского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Косолаповского сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Косолаповского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Косолаповского сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Косолаповского сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Косолаповской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Косолаповского сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Косолаповского сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Косолаповского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Косолаповского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Косолаповская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Косолаповской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления

Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления

Косолаповского сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Косолаповского сельсовета вправе отозвать депутатов Косолаповской сельской Думы, главу Косолаповского сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета перед государство

1. Косолаповская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Косолаповской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Косолаповского сельсовета, а Косолаповская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Косолаповского сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Косолаповского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Косолаповского сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Косолаповского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Косолаповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Косолаповского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Косолаповской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Косолаповской сельской Думы, главы Косолаповского сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Косолаповской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Косолаповской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Косолаповской сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Косолаповской сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Косолаповского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Косолаповского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Косолаповского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Косолаповского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован в сельской библиотеке, на доске объявлений в здании Администрации Косолаповского сельсовета с 2.12.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать