Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: RU455213062008001
Текущая редакция: 25
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Кодская сельская Дума Шатровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области

Устав Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области

1. Устав Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Кодского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Кодской сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Кодского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Кодского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Кодского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Кодского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Кодского сельсовета

1. Кодскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Кодского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Кодская сельская Дума, является село Кодское.

Статья 3. Границы Кодского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Кодского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 871 «Об установлении границ муниципального образования Кодского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Кодского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Кодского сельсовета

1. Территория Кодского сельсовета входит в состав территории Шатровского района.

2. В состав территории Кодского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Кодское, деревня Черное Макарово, деревня Кылман, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Кодского сельсовета и порядок их официального использования

1. Кодской сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Кодского сельсовета устанавливается решением Кодской сельской Думы.

2. Официальные символы Кодского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Кодского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Кодского сельсовета

1. К вопросам местного значения Кодского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кодского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кодского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кодского сельсовета;

4) организация в границах Кодского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кодского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Кодском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Кодского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Кодского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кодского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Кодского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Кодского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Кодского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Кодского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Кодского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Кодского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Кодском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Кодского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кодского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Кодского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Кодского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Кодского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Кодского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кодского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Кодского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кодского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кодского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Кодском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Кодского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Кодского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кодского сельсовета, определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Кодского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кодского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Кодского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Кодского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кодского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Кодской сельской Думы, Главы Кодского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кодского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кодского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Кодского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Кодского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кодского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кодского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Кодского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Кодской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Кодской сельской Думы и Главы Кодского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Кодского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Кодской сельской Думой и Главой Кодского сельсовета, оформляется решением Кодской сельской Думы и постановлением Главы Кодского сельсовета.

4. Кодская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Кодской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Кодская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Кодской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Кодского сельсовета, избирательных объединений, Главы Кодского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Кодского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кодского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Кодского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Кодского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Кодского сельсовета в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Кодского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Кодской сельской Думы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Кодской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кодского сельсовета или судом.

3. Решение Кодской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Кодской сельской Думы, Главы Кодского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Кодской сельской Думы, Главы Кодского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Кодской сельской Думы, Главы Кодского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Кодской сельской Думы, Главе Кодского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Кодской сельской Думы, Глава Кодского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Кодском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Кодского сельсовета, преобразовании Кодского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета проводится на всей территории Кодского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета назначается Кодской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Кодского сельсовета или части Кодского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Кодского сельсовета, преобразование Кодского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Кодского сельсовета или части Кодского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Кодской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Кодской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Кодского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Кодского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Кодского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Кодского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Кодского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Кодского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Кодской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Кодском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Кодского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Кодской сельской (городской, поселковой) Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Кодского сельсовета с использованием средств бюджета Кодского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Кодского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Кодского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Кодского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Кодского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Кодской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Кодского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Кодского сельсовета Кодской сельской Думой, Главой Кодского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Кодского сельсовета Кодской сельской Думы или Главы Кодского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Кодской сельской Думой, назначаются Кодской сельской Думой, а по инициативе Главы Кодского сельсовета - Главой Кодского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Кодского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Кодского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Кодской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Кодского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Кодского сельсовета, Кодской сельской Думы, Главы Кодского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Кодской сельской Думы или Главы Кодского сельсовета, назначается соответственно Кодской сельской Думой или Главой Кодского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Кодского сельсовета, осуществляется в порядке, установленном решением Кодской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Кодской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Кодского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Кодского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Кодского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кодского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Кодского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кодского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Кодской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Кодской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Кодского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Кодского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Кодского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кодского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кодского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Кодской сельской Думы или Главы Кодского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кодского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Кодской сельской Думы.

5. Решение Кодской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Кодского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Кодского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Кодского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кодского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кодского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Кодского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Кодского сельсовета местного самоуправления и участия населения Кодского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Кодского сельсовета местного самоуправления и участие населения Кодского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Кодского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Кодского сельсовета обязаны содействовать населению Кодского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Кодского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Кодского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Кодского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Кодского сельсовета образуют:

1. Кодская сельская Дума.

2. Глава Кодского сельсовета.

3. Администрация Кодского сельсовета.

Статья 21. Кодская сельская Дума

1. Кодская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Кодского сельсовета.

2. Кодская сельская Дума состоит из одиннадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Кодской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Кодской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Кодской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Кодской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Кодской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Кодская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Кодской сельской Думы в правомочном составе.

5. Кодская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Кодская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Кодского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Кодской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Кодской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Кодского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Кодского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кодского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Кодского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кодского сельсовета;

8) определение порядка участия Кодского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Кодского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кодского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Кодской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Кодской сельской Думы

1. Депутат Кодской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Кодской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Кодской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Кодской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Кодской сельской Думы

1. Организацию деятельности Кодской сельской Думы осуществляет Председатель Кодской сельской Думы - Глава Кодского сельсовета.

2. Председатель Кодской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Кодской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Кодской сельской Думы;

2) созывает заседания Кодской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Кодской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Кодской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Кодской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Кодской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Кодской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Кодской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Кодской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Кодской сельской Думы

Полномочия Кодской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Кодской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Кодской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Кодской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Кодской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Кодской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Кодским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Кодского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кодского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Кодской сельской Думы

Депутат Кодской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Кодской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Кодской сельской Думы

1. Депутатам Кодской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Кодской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Кодской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Кодского сельсовета

1. Глава Кодского сельсовета является высшим должностным лицом Кодского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Кодского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Кодского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Кодского сельсовета.

3. Глава Кодского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Кодской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Кодского сельсовета

1. Глава Кодского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Кодской сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кодского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Кодской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Кодской сельской Думы;

2. Глава Кодского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Кодскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Кодской сельской Думы проект бюджета Кодского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Кодской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Кодского сельсовета;

4) формирует Администрацию Кодского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Кодского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Кодского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Кодской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Кодского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кодского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Кодского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Кодского сельсовета;

10) исполняет бюджет Кодского сельсовета, утвержденный Кодской сельской Думой, распоряжается средствами Кодского сельсовета в соответствии с утвержденным Кодской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) от имени Администрации Кодского сельсовета заключает договоры и соглашения;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии деятельности Главы Кодского сельсовета

1. Главе Кодского сельсовета в соответствии с законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

2. Главе гарантируется:

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительностью 15 календарных дней;

- должностной оклад и иные выплаты в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами;

- обязательное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

3. Обеспечение транспортным средством и средствами связи.

4. Глава Кодского сельсовета продолжает получать назначенную заработную плату из средств бюджета Кодского сельсовета до устройства на новое место работы (службы) в течение года со времени сложения своих полномочий в следующих случаях: - после окончания срока полномочий при неизбрании на новый срок.

5. Иные гарантии в соответствие с законодательством.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Кодского сельсовета

1. Полномочия Главы Кодского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Кодским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Кодского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кодского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кодского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист Администрации Кодского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кодского сельсовета выборы Главы Кодского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Кодского сельсовета

1. Администрация Кодского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Кодского сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кодского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Кодского сельсовета руководит Глава Администрации Кодского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Кодского сельсовета является Глава Кодского сельсовета.

2. Администрация Кодского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Кодского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Кодской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Кодского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Кодского сельсовета.

4. Администрация Кодского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Кодской сельской Думе.

5. Структура Администрации Кодского сельсовета утверждается и изменяется Кодской сельской Думой по представлению Главы Кодского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Кодского сельсовета

1. Администрация Кодского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Кодского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение бюджета Кодского сельсовета, отчет об исполнении бюджета Кодского сельсовета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Кодского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Кодского сельсовета, муниципальными предприятиями и учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Кодского сельсовета вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Кодского сельсовета и Кодской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Кодского сельсовета, Кодской сельской Думы, депутата Кодской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Кодского сельсовета, Кодской сельской Думы, депутата Кодской сельской Думы утверждается решением Кодской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Кодского сельсовета

1. Избирательная комиссия Кодского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Кодского сельсовета, преобразования Кодского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Кодского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Кодского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Кодского сельсовета формируется Кодской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Кодского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Кодского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Кодского сельсовета

1. Муниципальным служащим Кодского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Кодского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Кодского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Кодской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Кодского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Кодского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Кодского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Кодской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Кодского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кодского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Кодской сельской Думы, Главой Кодского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Кодской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Кодского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Кодской сельской Думы Главой Кодского сельсовета или при наличии заключения Главы Кодского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Кодской сельской Думы

1. Кодская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кодского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Кодской сельской Думы. Решения Кодской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кодского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Кодской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Кодской сельской Думы направляются Главе Кодского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Кодского сельсовета имеет право отклонить принятое Кодской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Кодскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Кодского сельсовета отклонит решение Кодской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Кодской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Кодской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Кодского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Кодского сельсовета

Глава Кодского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Кодской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Кодской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Кодского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Кодской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Кодской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Кодской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Кодской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Кодского сельсовета обнародуются на информационных стендах в течение 30 дней с момента подписания. Местами обнародования являются информационные стенды Администрации Кодского сельсовета, расположенные в селе Кодское и в здании сельской библиотеки, в деревне Черное Макарово, деревне Кылман.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Сельская новь» в течение 30 дней с момента подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию на информационных стендах после государственной регистрации в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Кодского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Кодского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Кодской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Кодского сельсовета, полномочия Кодской сельской Думы, Администрации Кодского сельсовета и Главы Кодского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Кодской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Кодского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Кодского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Кодского сельсовета, средства бюджета Кодского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Кодского сельсовета.

2. В собственности Кодского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета, муниципальных служащих Кодского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Кодского сельсовета, в соответствии с решениями Кодской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Кодского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Кодского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Кодского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Кодского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Кодского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кодского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Кодского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Кодского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Кодского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Кодского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Кодского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кодского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Кодского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кодского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Кодского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кодского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета, муниципальных служащих Кодского сельсовет, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Кодского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Кодского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Кодского сельсовета от имени Кодского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Кодского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кодского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Кодского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Кодского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Кодского сельсовета, определяются решением Кодской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Кодского сельсовета, поступают в бюджет Кодского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Кодского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Кодского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Кодской сельской Думы.

5. Решения об участии Кодского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Кодской сельской Думой по инициативе Главы Кодского сельсовета или Кодской сельской Думы.

Порядок участия Кодского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Кодской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Кодского сельсовета выступает Администрация Кодского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Кодского сельсовета

1. Кодской сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Кодского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Кодского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Кодского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кодского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Кодского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Кодской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Кодского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Кодского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Кодской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Кодского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Кодской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Кодского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Кодской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Кодской сельской Думы и Главы Кодского сельсовета перед населением Кодского сельсовета

1. Ответственность депутатов Кодской сельской Думы и Главы Кодского сельсовета перед населением Кодского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Кодского сельсовета вправе отозвать депутатов Кодской сельской Думы и Главу Кодского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Кодской сельской Думы и Главы Кодского сельсовета перед государством

Ответственность Кодской сельской Думы и Главы Кодского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Кодского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кодского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован на информационных стендах Администрации Кодского сельсовета в селе Кодское, деревне Черное Макарово, деревне Кылман 11 августа 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 11.06.2008 Обнародовано на информационных стендах Администрации Кодского сельсовета в здании сельской библиотеки, в с. Кодское, д. Черное Макарово, д. Кылман
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать