Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2005г.
Номер документа: RU265163152005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА УЛЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края от 15.11.2006 г. № 49, НГР: ru265163152006001)

УСТАВ УЛЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Думы Ульяновского сельсовета

Минераловодского района СК

от 15 июля 2005г. №5

Жители муниципального образования - Ульяновского Сельсовета Минераловодского района в лице представительного органа местного самоуправления - Думы Ульяновского Сельсовета, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимают настоящий Устав Ульяновского Сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.

ГЛАВА 1 ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

Статья 1. Территория и статус Ульяновского Сельсовета.

Муниципальное образование -Ульяновский Сельсовет включает в себя административно-территориальные единицы Ставропольского края -село Ульяновка, хутор Ник-Степь, хутор Новогодний, жилые дома 1820 км, 1818 км, Нефтекачка, является самостоятельным муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Границы и состав территории.

1. Границы муниципального образования Ульяновского сельсовета (далее Сельсовет) установлены законом Ставропольского края с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий в соответствии с законодательством и зафиксированы в их описании и схемах.

2. В состав Сельсовета входят следующие территории:

- село Ульяновка, хутор Ник-Степь, хутор Новогодний, жилые дома 1820 км, 1818 км, Нефтекачка..

Статья 3. Изменение границ Сельсовета

Изменение границ Сельсовета осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством исходя из исторически сложившегося расселения людей, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и других особенностей.

Статья 4. Официальные символы Сельсовета

Сельсовет может иметь собственный герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика Сельсовета и порядок ее официального использования утверждается Думой Ульяновского Сельсовета в установленном порядке.

Статья 5. Система местного самоуправления Сельсовета.

Местное самоуправление в Сельсовете - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, Уставом Сельсовета, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Устав Сельсовета.

1. Устав Сельсовета (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым осуществляется местное самоуправление на территории Сельсовета.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления, и подлежит применению на всей территории Сельсовета.

3. Устав призван обеспечить осуществление конституционного права самостоятельного решения жителями Сельсовета вопросов местного значения.

4. Устав определяет порядок осуществления местного самоуправления в границах Сельсовета, устанавливает систему, структуру, и полномочия органов местного самоуправления.

Статья 7. Законодательство, нормативные акты местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения на территории Сельсовета обязаны соблюдать Конституцией Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края, настоящий Устав и другие нормативные акты, изданные органами местного самоуправления.

2. Население Сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления Сельсовета, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Сельсовета.

Компетенция органов местного самоуправления Сельсовета определяется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом. Дума Ульяновского Сельсовета, Глава Сельсовета, Глава Администрации Сельсовета, Администрация Сельсовета, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, которая не может быть изменена иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сельсовета, преобразования Сельсовета в соответствии с действующим законодательством;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых для Сельсовета работ в соответствии с законодательством.

Статья 10. Вопросы местного значения Сельсовета.

К вопросам местного значения Сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сельсовета;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сельсовета;

организация в границах Сельсовета электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сельсовета;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей Сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сельсовета услугами организаций культуры;

охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Сельсовета;

обеспечение условий для развития на территории Сельсовета массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей Сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Сельсовета;

формирование архивных фондов Сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Сельсовета; использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Сельсовета;

утверждение генерального плана Сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сельсовета,, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сельсовета, для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сельсовета,;

организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования на территории Сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

3. Органы местного самоуправления Сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, отдельных поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, а так же муниципальными учреждениями и организациями, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых в соответствующие бюджеты, в порядке установленном Думой Ульяновского Сельсовета.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления Сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края.

1. Наделение органов местного самоуправления Сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется законами Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Наделение органов местного самоуправления Сельсовета отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления Сельсовета могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления Сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в иных случаях.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Сельсовета отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления Сельсовета самостоятельно несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 3 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Обеспечение прав и свобод граждан на территории Сельсовета.

1. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории Сельсовета, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе нормативными актами.

2. Населению Сельсовета обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. В Сельсовете признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, этнических общностей на сохранение ими своей самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций, на участие в самоуправлении.

Статья 14. Статус жителя Сельсовета.

1. Жителем Сельсовета является лицо, постоянно или преимущественно проживающее на территории Сельсовета, зарегистрированное в установленном законом порядке.

2. Отдельные категории граждан, утвержденные Думой Ульяновского Сельсовета, могут обладать дополнительными мерами социальной поддержки, обеспечиваемыми за счет материальных и финансовых ресурсов Сельсовета, устанавливаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным Законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 16. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы Сельсовета проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой Ульяновского Сельсовета в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных Федеральным Законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Ставропольского края.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Сельсовета.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Сельсовета осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края на основании Положения, утвержденного Думой Ульяновского Сельсовета.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Думы Ульяновского Сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 20. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части его территории могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются Положением, утвержденным Думой Ульяновского Сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Конференция граждан.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан утверждается Думой Ульяновского Сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Опрос граждан.

По решению Думы Ульяновского Сельсовета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Сельсовета, а также органами государственной власти на территории Сельсовета может проводиться опрос граждан.

Порядок организации и проведения опроса граждан утверждается Думой Ульяновского Сельсовета.

Статья 23. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сельсовета, Думой Ульяновского сельсовета, Главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Ульяновского Сельсовета.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Сельсовета.

Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Сельсовета, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

ГЛАВА 4 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА.

Статья 25. Органы местного самоуправления Сельсовета.

1. Структуру органов местного самоуправления Сельсовета составляют:

- Дума Ульяновского Сельсовета (далее по тексту - Дума)- Представительный орган Сельсовета;

- Глава Ульяновского сельсовета (далее по тексту - Глава Сельсовета) - высшее должностное лицо;

- Глава Администрации Ульяновского Сельсовета (далее по тексту - Глава Администрации Сельсовета);

- Администрация Ульяновского Сельсовета (далее по тексту - Администрация Сельсовета) - исполнительно-распорядительный орган;

- иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сельсовета наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 26. Статус и формирование Думы.

1. Представительным органом местного самоуправления Сельсовета является Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Сельсовета.

2. Председатель Думы первого созыва избирается депутатами на первом заседании из своего состава.

3. Дума состоит из 10 депутатов.

4. Дума избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Сельсовета, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Полномочия депутатов Думы прекращаются с момента начала работы Представительного органа нового (очередного) созыва. Установленный Уставом срок полномочий Думы не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

5. Дума на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением ее решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского муниципального района, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Думы.

6. Дума является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

7. Порядок работы Думы регулируется Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 27. Депутат Думы.

Депутат Думы избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствие с действующим законодательством сроком на 5 лет.

Депутат Думы обязан присутствовать на каждом ее заседании, принимать участие в деятельности Думы, ее комиссиях, в состав которой он избран.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Думы. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Думой.

Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе Сельсовета, Главе Администрации Сельсовета, руководителям структурных подразделений Администрации Сельсовета, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на заседании Думы или письменный ответ депутату в течение 15-ти дней.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Думы часть депутатов (не более 10 процентов) может работать на постоянной основе.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статус депутата, основные гарантии и ограничения его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 28. Полномочия Думы.

1.К исключительным полномочиям Думы относятся:

1) принятие Устава Сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками Сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сельсовета;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Сельсовета относятся:

1) подготовка и принятие по представлению Главы Сельсовета, Главы Администрации Сельсовета, Администрации Сельсовета или по собственной инициативе правовых актов нормативного характера;

2) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

3) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;

4) осуществление прав законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

5) информирование населения Сельсовета через местную печать о работе Представительного органа, принятых решениях;

6) утверждение местных наград и почетных званий;

7) внесение предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий согласно действующему законодательству;

8) установление льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, а также установление льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет города, в порядке, установленном действующим законодательством;

9) установление за счет средств бюджета Сельсовета дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий жителей Сельсовета;

10) утверждение по представлению Главы Администрации Сельсовета генерального плана Сельсовета;

11) принятие по представлению Главы Администрации сельсовета правил застройки и землепользования на территории Сельсовета;

12) принятие по представлению Главы Администрации Сельсовета проектов планировки территории Сельсовета;

13) принятие программ поддержки и развития малого предпринимательства в Сельсовете;

14) принятие положения о бюджетном процессе;

15) принятие решений о получении и выдаче кредитов;

16) установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета Сельсовета в соответствии с действующим законодательством;

17) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) принятие решений о привлечении жителей Сельсовета к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сельсовета работ;

19) определение сельских объектов, представляющих собой социальную значимость, историческую, экологическую или культурную ценность, установление правил их охраны и использования;

20) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест Сельсовета, мест отдыха населения;

21) формирование избирательной комиссии Сельсовета ;

22) принятие решения о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, площадей, скверов и других территорий;

23) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата. Думы, депутатов, работающих на постоянной основе;

24) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Заседания Думы.

1. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседания Думы могут быть очередными (плановыми) и внеочередными.

3. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

4. Порядок проведения заседаний Думы, принятия ею правовых актов определяются Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 30. Правовые акты Думы.

1.Дума, по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сельсовета, решения по вопросам организации деятельности Думы, а также резолюции, заявления, обращения.

Решения принимаются на заседаниях Думы простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Нормативные правовые акты Думы по вопросам принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, изменений административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Думы.

3. Правовые акты Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Думы затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

4. Правовые акты, принимаемые Думой, передаются Главе Сельсовета для подписания и обнародования.

5.Дума направляет копии принятых ею нормативных правовых актов для включения в реестр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 31. Взаимодействие Думы с Администрацией Сельсовета.

1. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Администрации Сельсовета.

2. Администрация сельсовета подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по запросам Думы представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Думой.

Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации сельсовета, осуществляемую в соответствии с его компетенцией.

Статья 32. Взаимоотношения Думы с общественными объединениями.

Дума взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 33. Обеспечение деятельности Думы.

Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом Думы в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Думой при принятии бюджета Сельсовета, Администрацией Сельсовета на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений.

Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 34. Основания прекращения полномочий Думы.

1. Полномочия Думы могут быть прекращены:

- в случаях ее роспуска в соответствии с действующим законодательством;

- в случае ее самороспуска, если за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Думы;

- в случае вступления в силу решения суда Ставропольского края о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава представительного органа назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах в органы местного самоуправления.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) сложения полномочий по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного

договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается на заседании Думы.

Статья 36. Глава Сельсовета в системе местного самоуправления.

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Сельсовета.

2. Глава сельсовета избирается депутатами Думы из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Думы, осуществляет свою деятельность на постоянной основе, является Председателем Думы.

На заседании Думы Глава Сельсовета при равенстве голосов на голосовании обладает правом решающего голоса.

3. Полномочия Главы Сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сельсовета.

4.Глава Сельсовета возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Регламентом, подписывает решения в течение срока полномочий Думы.

Глава Сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Сельсовета и Думе.

5. В случае отсутствия Главы Сельсовета, его обязанности исполняет избранный из состава Думы депутат, осуществляющий свои полномочия на основании положения, утвержденного Думой.

6. Глава Сельсовета представляет население, органы местного самоуправления Сельсовета в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Статья 37. Полномочия Главы Сельсовета.

1. Глава Сельсовета, как Председатель Думы созывает заседания Думы;

осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

ведет заседания Думы;

3) подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний в соответствии с Регламентом;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, в ее органах;

6) координирует деятельность Думы, ее комиссий;

7) дает поручения комиссиям Думы;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

12) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды.

13) руководит деятельностью аппарата Думы. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы. Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников аппарата Думы;

14) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;

15) контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Думы;

16) по вопросам свой компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.

2. Глава Сельсовета, как Глава муниципального образования:

1) представляет Сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сельсовета;

2) заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Думой;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6) взаимодействует с Главой Администрации сельсовета, ее структурными подразделениями согласно положения, утвержденного Думой;

7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сельсовета его выборы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, а его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы Сельсовета осуществляет депутат, избранный из состава депутатов Думы в части полномочий, определяемых решениями Думы.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Сельсовета.

Полномочия Главы Сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

сложения полномочий по собственному желанию;

отрешения от должности (в соответствии со ст. 74 Федерального Закона №131 -Ф3);

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Сельсовета;

досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 39. Глава Администрации Сельсовета в системе местного самоуправления.

1. Глава Администрации Сельсовета является должностным лицом, возглавляющим Администрацию Сельсовета на принципах единоначалия.

2. Глава Администрации Сельсовета назначается на должность Думой по контракту на срок полномочий, установленный Думой. Глава Администрации Сельсовета назначается на должность Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Контракт с Главой Администрации Сельсовета заключается Главой Сельсовета. Условия контракта для Главы Администрации Сельсовета в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, дополнительные требования к кандидатам, порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Сельсовета, общее число членов конкурсной комиссии, утверждаются Думой.

4. Глава Администрации Сельсовета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Сельсовета.

Статья 40. Полномочия Главы Администрации Сельсовета.

1. Глава Администрации Сельсовета осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации Сельсовета, утвержденным Думой, контрактом и действующим законодательством.

2. К полномочиям Главы Администрации Сельсовета относятся:

1) исполнение обязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

2) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сельсовета, федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) ведение Реестра муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из бюджета ассигнований Сельсовета;

5) выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории Сельсовета, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;

6) организация проведения работ по землеустройству, участие в проведении мелиорации земель;

7) регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;

8) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

9) организация благоустройства и озеленения территории Сельсовета;

10) разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, ипотечное кредитование, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства социально-культурного назначения;

11) согласование разрешений на выброс и сброс вредных веществ и токсичных отходов;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения Сельсовета;.

13) организация и содержание муниципального архива;

14) осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

15) создание условий для обеспечения населения Сельсовета услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;

16) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;

17) осуществление строительства зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, общеобразовательных и медицинских учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий и иные полномочия в сфере образования, культуры и охраны здоровья населения;

18) участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;

19) формирование и обеспечение функционирования органов охраны общественного порядка, административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) согласование с Думой назначения и освобождения от должности первых заместителей;

22) организация работы с кадрами Администрации Сельсовета, проведение их аттестации, принятие мер по повышению квалификации работников, а также мер по их поощрению;

23) заключение трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

24) назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации Сельсовета и руководителей ее структурных подразделений;

25) утверждение положения о структурных подразделениях Администрации Сельсовета и их штатные расписания;

26) заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий, согласование контрактов с руководителями муниципальных учреждений в порядке, установленном Думой;

27) руководство разработкой генерального плана Сельсовета внесение в него изменения, представление генерального плана Сельсовета на утверждение Представительного органа, осуществление контроля за его реализацией;

28) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

29) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об Администрации Сельсовета, контрактом и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации Сельсовета.

Полномочия Главы Администрации Сельсовета, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственном желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основанию, установленным Федеральным законом;

4) отрешение от должности в случае издания правового акта Губернатора Ставропольского края об отрешении от должности Главы Администрации Сельсовета по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.2. Контракт с Главой Администрации Сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы или Главы Сельсовета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ставропольского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) Главы Администрации Сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ставропольского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации Сельсовета до вступления в должность нового Главы Администрации Сельсовета, а также в случае отсутствия Главы Администрации Сельсовета, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет заместитель Главы Администрации Сельсовета в пределах полномочий, утвержденных Думой.

Статья 42 Администрация Сельсовета в системе местного самоуправления.

1. Администрация Сельсовета является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления в Сельсовете..

2. Администрация Сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом, Положением об Администрации Сельсовета, нормативными правовыми актами Думы.

3. Администрация Сельсовета является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

4. Смета расходов на содержание Администрации Сельсовета утверждается Главой Администрации Сельсовета и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Структура Администрации Сельсовета утверждается Думой по представлению Главы Администрации Сельсовета.

6. Правовыми актами, издаваемыми руководителями структурных подразделений Администрации Сельсовета, а также комиссий, создаваемых при Администрации Сельсовета в соответствии с изданными компетентными органами правовыми актами, являются приказы, предписания, протоколы, решения о привлечении к административной ответственности, другие решения.

7. Отделы, комитеты, службы Администрации Сельсовета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия.

Руководитель отдела подчиняется Главе Администрации Сельсовета, его заместителю, курирующему направление работы структурного подразделения, другим заместителям - по вопросам их компетенции

Статья 43 .Полномочия Администрации Сельсовета.

1. Администрация Сельсовета осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации Сельсовета, утвержденным Думой и действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации Сельсовета относятся:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития Сельсовета;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития Сельсовета, подготовка отчетов об исполнении бюджета и программ социально-экономического развития Сельсовета;

4) управление и распоряжение собственностью Сельсовета в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы;

5) осуществление в Сельсовете финансовой, налоговой и инвестиционной политики в пределах своих полномочий;

6) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

7) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сельсовета а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сельсовета;

8) организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;

9) разработка и исполнение генерального плана Сельсовета, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования Сельсовета, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков и муниципального имущества в границах Сельсовета для муниципальных нужд в соответствии с порядком, утвержденным Думой. Осуществление земельного контроля за использованием земель Сельсовета;

10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным Законом;

11) учреждение средства массовой информации;

12) организация молодежной политики на территории Сельсовета;

13) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 44. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке определенном Уставом и действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Думой и закрепляется Положением о муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством.

4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

6. Каждый житель Сельсовета имеет равный доступ к муниципальной службе в соответствии с его образованием и профессиональными качествами.

Статья 45 . Комиссии при Администрации Сельсовета.

Комиссии при Администрации Сельсовета образуются Главой Администрации Сельсовета в соответствии с законодательством. Права, обязанности, полномочия и направления деятельности каждой комиссии (за исключением создаваемых для изучения или решения конкретного вопроса) определяются законодательством и Положениями о них, утвержденными Думой.

Статья 46. Избирательная комиссия Сельсовета.

1. Избирательная комиссия Сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Сельсовета, преобразования Сельсовета.

2. Избирательная комиссия Сельсовета формируется Думой в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Сельсовета определяются решениями Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Положение избирательной комиссии Сельсовета в системе местного самоуправления определяется Думой.

5. По решению Думы полномочия избирательной комиссии Сельсовета могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Минераловодского муниципального района.

ГЛАВА 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 7. Цели и принципы экономической политики.

1. Экономическая политика в Сельсовете направлена на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей, повышение их благосостояния, социальной защиты, обеспечение эффективности работы всех муниципальных структур, реализацию мероприятий экономической реформы.

2. Экономическая политика на территории Сельсовета организуется на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства и социальной инфраструктуры в интересах Сельсовета и его жителей.

3. Органы местного самоуправления Сельсовета всемерно поддерживают свободу экономической деятельности, развитие конкуренции, участвуют в экономической жизни, осуществляют её регулирование и контроль в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 48 .Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления в Сельсовете составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Сельсовета.

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В состав муниципального имущества входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления Сельсовета, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Сельсовета, муниципальные предприятия и организации Сельсовета, иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Сельсовета.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сельсовета осуществляется Администрацией Сельсовета в установленном Думой порядке.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Сельсовета, осуществляет Администрация Сельсовета.

3. Администрация Сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Думой.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Думой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сельсовета.

5. Администрация Сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в установленном Думой порядке.

Статья 51 Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Сельсовета.

3. Администрация Сельсовета вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Сельсовета, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 52. Финансовые ресурсы Сельсовета.

1. Финансовую основу местного самоуправления Сельсовета составляют средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы, не запрещенные законом.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах Сельсовета.

3. Средства бюджета Сельсовета, другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью Сельсовета.

4. Имущество и финансовые ресурсы Сельсовета могут объединяться с ресурсами других муниципальных образований для финансирования совместных, в том числе межмуниципальных, программ социального и культурного развития.

Статья 53. Бюджет Сельсовета

1.Сельсовет имеет самостоятельный бюджет, который утверждается Думой.

2. Бюджет Сельсовета должен отвечать принципу сбалансированности. Регулирование бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размеры дефицита бюджета Сельсовета, уровень и состав муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств Сельсовета производится с соблюдением установленных федеральными законами требований.

3. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, опубликования и исполнения бюджета Сельсовета, контроля за его исполнением, устанавливаются решениями Думы в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Отчет об исполнении бюджета Сельсовета утверждается Думой и публикуется в местной печати.

4. Бюджет Сельсовета является составной частью консолидированного бюджета Минераловодского муниципального района.

5. Отчеты об исполнении бюджета Сельсовета представляются Думе и соответствующим контрольным органам в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 54 . Доходы бюджета Сельсовета.

1. В доходы бюджета Сельсовета зачисляются доходы от местных налогов и сборов и средств самообложения в соответствии с федеральными законами, доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Ставропольского края, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Думы. В доходы бюджета Сельсовета зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Сельсовета по налоговым ставкам, установленным решениями Думы в соответствии с федеральными законами.

3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения решаются на референдуме (сходе граждан).

4. В бюджете Сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, а также соответствующие расходы бюджета Сельсовета, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.

Статья 55 Расходы бюджета Сельсовета.

1. Расходы бюджета Сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Порядок ведения реестров расходных обязательств Сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливается Думой.

3. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Сельсовета на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

5. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Сельсовету федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района, переданных Сельсовету на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края и представительным органом Минераловодского муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законами и решениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, осуществление расходов Сельсовета на выполнение Сельсоветом отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ставропольского края, а также решениями представительного органа Минераловодского муниципального района может регулироваться решениями Думы.

Статья 56. Участие органов местного самоуправления Сельсовета в финансово-кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления Сельсовета вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, получать и выдавать кредиты в порядке, установленном решением Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти

Статья 57 Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями представительного органа Минераловодского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальном заказе Сельсовета, утвержденным Думой в установленном порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сельсовета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

ГЛАВА 6 ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 58. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления.

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сельсовета юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Сельсовета могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Статья 59 Рассмотрение обращений органов местного самоуправления.

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Дума обладает правом нормотворческой инициативы в Минераловодском Совете, Государственной Думе Ставропольского края.

Статья 60. Судебная защита местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории Сельсовета, органы местного самоуправления и его должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

2.Ущерб, нанесенный в результате неправомерных действий органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещается за счет средств местного бюджета с восстановлением затрат за счет виновных лиц.

Статья 61. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Сельсовета.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законам

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Сельсовета, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления согласно настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы.

Статья 62. Выражение недоверия должностным лицам Администрации Сельсовета.

1. Группа депутатов Думы, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести на заседание Думы мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам Администрации Сельсовета.

2. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации Сельсовета принимается на заседании Думы. Такое решение должно быть учтено Главой Администрации Сельсовета при оценке деятельности должностных лиц Администрации Сельсовета.

Статья 63. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Думы.

2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны Сельсовета по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям, движениям и иным признакам.

ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

Статья 64. Порядок принятия Устава.

1. Устав Сельсовета принимается Думой.

2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Думой числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

3. В случае противоречия норм Устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, такие нормы Устава приводятся в соответствие с указанными актами простым большинством от числа депутатов Думы.

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнении в Устав имеют право вносить:

группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Думы;

Глава Сельсовета;

Глава Администрации Сельсовета.

2. Предложения должны быть рассмотрены Думой в течении 30 дней и по ним должно быть принято мотивированное решение, сообщаемое инициатору в течении 3 дней с момента принятия решения.

Статья 66. Регистрация Устава.

Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 67. Порядок вступления в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования и вводится в действие в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель

Думы Ульяновского Сельсовета

Минераловодского района

А.С.ЗЕФИРОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать