Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2005г.
Номер документа: ru555183052005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Решение Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1;

Решение Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус сельского поселения

1. Желанновское сельское поселение Одесского муниципального района Омской области (далее - Желанновское сельское поселение) имеет правовой статус сельского поселения.

Административным центром Желанновского сельского поселения является с. Желанное Одесского района Омской области

Статья 2. Границы сельского поселения

Территория сельского поселения определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы сельского поселения, является схема сельского поселения, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

{подпункт 11 статьи 3 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

{подпункт 13 статьи 3 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

{подпункт 14 статьи 3 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

{подпункт 19 статьи 3 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

{подпункты 28-34 статьи 3 введены Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

1.1. исключена.

{часть 1.1 статьи 3 исключена Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

2. исключена.

{часть 2 статьи 3 исключена Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями, предусмотренными федеральным законом.

{часть 2 статьи 3 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Совет депутатов сельского поселения вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения сельского поселения, либо к улучшению качества, предоставляемых услуг.

Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением сельского поселения вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Инициативу о проведении выборов могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов сельского поселения и Глава сельского поселения совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Желанновского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом, органами государственной власти.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совет депутатов сельского поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом Желанновского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. При проведении муниципальных выборов в органы местного самоуправления сельского поселения могут применяться:

-межоритарная система относительного большинства - при проведении выборов главы муниципального образования. Выборы проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандиада, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

-межоритарная система относительного большинства - при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы проводятся по одномантатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совет депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Совет депутатов сельского поселения являются только его следующие конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Устава (Основного закона) Омской области, областных законов, Устава Одесского муниципального района , Устава сельского поселения, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свободы граждан;

2)систематическое без уважительных причин и умышленное уклонение депутата сельского поселения от осуществления своих прав и выполнения обязанностей;

3)совершение депутатом сельского поселения, выборным должностным лицом сельского поселения, действий, порочащих звание депутата сельского поселения, выборного должностного лица сельского поселения.

2. Голосование по отзыву сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

3. Депутат сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Администрация сельского поселения обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и (или) обнародование таких объяснений.

4. Депутат сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального поселения, подлежит официальному опубликованию.

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совет депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совет депутатов сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Совет депутатов сельского поселения.

Статья 10. Публичные слушания

1. Главой сельского поселения или Совет депутатов сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совет депутатов сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Совет депутатов сельского поселения, принимает Совет депутатов сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения, - Глава сельского поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

{пункт 3 части 2 статьи 10 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Совет депутатов сельского поселения.

3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуется (обнародуется) не позднее, чем за 7 дней до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Администрация сельского поселения обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 11. Сход граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться сход граждан.

2. Сход граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления инициативы о его проведении в Совет депутатов сельского поселения и принятия решения о назначении схода граждан Совет депутатов сельского поселения.

3. Решение о назначении схода граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Совет депутатов сельского поселения не позже чем через 10 дней со дня выдвижения такой инициативы и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.

4. Порядок назначения и проведения схода граждан, а также полномочия схода граждан определяются федеральным законом, решениями Совет депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги схода граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совет депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

1) Совет депутатов сельского поселения;

2) Главы сельского поселения.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собранием граждан, проводимым в соответствии с настоящим Уставом.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, опубликования итогов конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается нормативными правовыми актами Совет депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совет депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего правового акта.

3. Опрос граждан назначается Совет депутатов сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Совет депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативными правовыми актами Совет депутатов сельского поселения.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1) Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2) Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3) За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{статья 14 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) Совет депутатов сельского поселения;

2) глава сельского поселения;

3) администрация сельского поселения;

4) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

{статья 15 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

Статья 16. Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Численность депутатов Совета депутатов сельского поселения составляет 10 человек.

3. Организацию деятельности Совет депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов сельского поселения, избираемый этим органом из своего состава.

4. Совет депутатов сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета депутатов сельского поселения, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совет депутатов сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совет депутатов сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе Главы сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совет депутатов сельского поселения (далее - установленное число депутатов).

Статья 17. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

В компетенции Совет депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

8) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям Совета депутатов сельского поселения нормативного характера;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

11) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

12) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

13) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие положения об Администрации сельского поселения;

13.1) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку;

(Пункт 13.1  введен Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;

15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совет депутатов сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим Уставом.

2. Совет Желанновского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения, главы Администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть 2  введена Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

Статья 18. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом Совет депутатов сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения (далее - решения Совета депутатов сельского поселения нормативного характера), а также решения по вопросам организации деятельности Совет депутатов сельского поселения.

Решения Совет депутатов сельского поселения принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2. Решения Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения (далее - решение о принятии Устава) принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекта устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совета депутатов сельского поселения, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

3. Проекты решений Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совет депутатов сельского поселения Главой сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

4. Решение Совет депутатов сельского поселения нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Глава сельского поселения имеет право отклонить решение Совета депутатов сельского поселения нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию и обнародованию Главой сельского поселения в течение 7 дней.

5. Решения Совета депутатов сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом или самим решением. Решения Совет депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совет депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Депутат Совета депутатов сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов сельского поселения;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

4) участие в выполнении поручений Совета депутатов сельского поселения.

5. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов сельского поселения депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов сельского поселения;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов сельского поселения;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета депутатов сельского поселения;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов сельского поселения;

9) оглашать на заседаниях Совета депутатов сельского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов сельского поселения.

Статья 20. Председатель Совета депутатов сельского поселения

1. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совет депутатов сельского поселения, избираемый тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя Совета депутатов сельского поселения от должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Председатель Совета депутатов сельского поселения:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

2) созывает заседания Совета депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сессии сельского поселения;

4) оказывает содействие депутатам сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов сельского поселения;

7) организует в Совете депутатов сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов сельского поселения.

Статья 21. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения

Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов сельского поселения. Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 22. Комиссии Совета депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления сельского поселения, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть досрочно прекращены в случае:

1) принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске;

2 вступления в силу решения Омского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения.

2. Выступить с инициативой о самороспуске Совета депутатов сельского поселения могут:

1) группа депутатов Совета депутатов сельского поселения в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов;

2) председатель Совета депутатов сельского поселения;

3) Глава сельского поселения.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совет депутатов сельского поселения.

4. Досрочное прекращение полномочий Совет депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Желановского сельского поселения, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского поселения

Полномочия депутата сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

{пункт 7 статьи 24 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совет депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию сельского поселения.

3. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

4. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

5. Глава сельского поселения вступает в должность на заседании Совет депутатов сельского поселения, которое проводится в срок не позднее 7 дней со дня регистрации избранного Главы сельского поселения избирательной комиссией сельского поселения.

6. При вступлении в должность Глава сельского поселения принимает присягу следующего содержания:

"Клянусь при осуществлении полномочий Главы сельского поселения неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральные и областные законы, Устав сельского поселения, обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина, все свои знания и опыт отдать на благо населения сельского поселения.".

Статья 26. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина;

6) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения проект местного бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета сельского поселения и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7) осуществляет от имени сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения;

8) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения проекты планов и программ развития сельского поселения, организует их исполнение;

9) организует взаимодействие Администрации сельского поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10) контролирует выполнение решений, принятых на местном референдуме, решений Совета депутатов сельского поселения;

11) представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодный отчет о положении дел в сельском поселении;

12) организует прием граждан работниками Администрации сельского поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в Администрации сельского поселения, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации сельского поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, распределяет обязанности между работниками Администрации сельского поселения;

16) подконтролен и подотчетен населению и представительному органу сельского поселения;

17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.

2. Глава сельского поселения представляет Совету Желанновского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если Глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения, о результатах деятельности Администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Желанновского сельского поселения.

(часть 2  введена Решением Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

Статья 27. Правовые акты Главы сельского поселения

Глава сельского поселения в пределах своей компетенции издает постановления местной администрации по вопросам местного значения сельского поселения, обязательные для исполнения расположенными на территории поселения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации деятельности местной Администрации сельского поселения.

(часть 1 в редакции  Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

2. Правовые акты Главы сельского поселения, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(пункт 2.1 в редакции  Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

3) отрешения от должности в случае привлечения к ответственности перед государством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

{пункт 8 статьи 28 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

Статья 29. Исполнение полномочий Главы сельского поселения

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения, осуществляет заместитель Главы сельского поселения.

В случае если первый заместитель Главы сельского поселения не назначен или отсутствует, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Совет депутатов сельского поселения.

2. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия, кроме определенных пунктами 1 - 4 и 5 - статьи 28 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы сельского поселения исполняет заместитель Главы сельского поселения, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совет депутатов сельского поселения.

Статья 30. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью Администрации сельского поселения руководит на основе единоначалия Глава Администрации сельского поселения.

3. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе вводить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

{пункт 3 статьи 30 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

4. Администрация сельского поселения подотчетна Совету депутатов сельского поселения.

5. Структура Администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

6. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

7. Смета расходов на содержание Администрации сельского поселения определяется Главой сельского поселения и включается в бюджет сельского поселения отдельной строкой.

Статья 31. Компетенция Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект местного бюджета сельского поселения, исполняет бюджет сельского поселения;

2) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития сельского поселения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

6) решает вопросы жизнеобеспечения сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг.

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета сельского поселения;

8) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

9) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2. Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельского поселения.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления Желанновского муниципального района, входящих в его состав

1. Глава сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения несут ответственность за обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, в том числе посредством своевременного и полного рассмотрения обращений органов местного самоуправления муниципального района, реализации мер, направленных на устранение споров и разногласий, возникающих между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, вправе направлять обращения в Совет депутатов сельского поселения, Главе сельского поселения, в Администрацию сельского поселения.

Обращения, направленные в Совет депутатов сельского поселения, должны быть рассмотрены на очередном заседании Совет депутатов, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3. На обращения органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, направленные Главе сельского поселения, в Администрацию сельского поселения уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, решаются путем консультаций и переговоров.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 33. Муниципальные правовые акты Желанновского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов Желанновского сельского поселения образуют:

1) Устав Желанновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета Желанновского сельского поселения;

3)постановления и распоряжения Главы Администрации сельского поселения;

4)постановления и распоряжения Администрации сельского поселения;

5)правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2.              Устав Желанновского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Желанновского сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Желанновского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет Желанновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Желанновского сельского поселения, решение об удалении Главы Желанновского сельского поселения в отставку, а также решения, по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Желанновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

5.Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

(статья 33 в редакции  Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 12 мая 2010 года №1)

Статья 34. Вступление в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральным законом.

2. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в районной газете «Пламя всегда с Вами».

4. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 35. Муниципальная служба сельского поселения

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законом Омской области и настоящим Уставом.

Статья 36. Статус муниципального служащего сельского поселения

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.

Статья 37. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области, утвержденным законом Омской области.

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Омской области.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства местного бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

Статья 39. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

{статья 39 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения

1. Сельскому поселению как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

От имени сельского поселения права собственника в пределах представленных им полномочий осуществляют Совет депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения, Администрация сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества сельского поселения определяются решениями Совета депутатов сельского поселения, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества сельского поселения поступают в местный бюджет сельского поселения.

Статья 41. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Совет депутатов сельского поселения :

1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;

3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

6) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчета арендной платы за использование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей сельского поселения в органах управления открытых акционерных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности сельского поселения;

8) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ и участия в некоммерческих организациях.

2. Администрация сельского поселения:

1) формирует уставной фонд муниципального унитарного предприятия;

2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения,

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;

4) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает укачанный отчет;

5) назначает представителей в органы управления открытых акционерных обществ;

6) вносит на условиях, определяемых Советом в уставные капиталы открытых акционерных обществ и принимает решение об участи в некоммерческих организациях.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут осуществлять и иные полномочия в области управлениям распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения в соответствий с федеральным законодательством.

{статья 41 в редакции Решения Совета Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 16 мая 2007 года №1}

ГЛАВА VII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 42. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет сельского поселения).

2. Бюджет сельского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

3. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

4. В бюджете сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в доходах и расходах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 43. Формирование доходов и расходов бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

2. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Омской области.

Статья 44. Муниципальный контракт сельского поселения и муниципальный заказ

1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

2. Муниципальный контракт сельского поселения - договор, заключенный органом местного самоуправления сельского поселения, бюджетным учреждением сельского поселения, иным уполномоченным органом или организацией от имени сельского поселения с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд в пределах, предусмотренных в расходах бюджета сельского поселения.

Муниципальные контракты сельского поселения размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, решениями Совета сельского поселения.

Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов сельского поселения.

3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов сельского поселения, регулируются законодательством, решениями Совета сельского поселения.

Статья 45. Муниципальные заимствования сельского поселения

1. Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. От имени сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе сельского поселения.

3. Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на сумму свыше 5 процентов от собственных доходов сельского бюджета без учета финансовой помощи осуществляются с согласия Совета депутатов сельского поселения.

Статья 46. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в сфере бюджетного процесса

1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:

Совет депутатов сельского поселения;

Глава сельского поселения;

Администрация сельского поселения;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств сельского поселения;

иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

2. Совет депутатов сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения;

2)осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета сельского поселения;

3)вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;

4)осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

3. Глава сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)осуществляет общее руководство деятельностью Администрации сельского поселения по составлению проекта бюджета сельского поселения, о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения, по составлению отчетов об исполнении бюджета сельского поселения, представляет указанные проекты решений сельского поселения и отчеты в Совет депутатов сельского поселения;

2)обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения;

3)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

4)управляет муниципальным долгом сельского поселения;

5)в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, заключает договоры и соглашения сельского поселения, устанавливающие расходные обязательства сельского поселения;

6)осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

4. Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)составляет проект бюджета сельского поселения, проект решения сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения, отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

2)организует исполнение бюджета сельского поселения;

4)организует бюджетный учет;

5) ведет учет долговых обязательств сельского поселения, ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;

6)проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета сельского поселения, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

7)осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета сельского поселения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

5. Главные распорядители и распорядители средств бюджета сельского поселения обладают следующими бюджетными полномочиями:

1)составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета сельского поселения;

2)определяют задания для подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения по предоставлению муниципальных услуг;

3)утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений сельского поселения;

4)осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета сельского поселения, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг получателями средств бюджета сельского поселения;

5)в соответствии со своей компетенцией представляют сельское поселение в правоотношениях, связанных с предоставлением средств бюджета сельского поселения, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;

6)осуществляют иные полномочия в соответствии бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

Статья 47. Организация работы по составлению проекта бюджета сельского поселения

1. Работа по составлению проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании правового акта Главы сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий и подготовки документов и материалов, связанных с составлением проекта бюджета сельского поселения.

2. Общее руководство работой по составлению проекта бюджета сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения.

3. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется Администрацией сельского поселения. Иные органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в подготовке проекта бюджета сельского поселения, материалов и документов, обязательных для составления, в соответствии со своей компетенцией.

Статья 48. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов

1. Проект решения о бюджете сельского поселения вносится в Совет депутатов сельского поселения Главой сельского поселения не позднее 31 октября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения вносятся документы в соответствии бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

Статья 49. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения, проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения

1. Проект решения о бюджете сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом Совета депутатов сельского поселения и особенностями, установленными Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

2. До рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги.

3. Показатели бюджета сельского поселения, утвержденные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение Главы сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения вправе вернуться к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения, проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения, отменив решение о его принятии в первом чтении.

4. Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета сельского поселения, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета сельского поселения либо перераспределение доходов и (или) расходов бюджета сельского поселения.

Статья 50. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения

1. Глава сельского поселения представляет в Совет депутатов сельского поселения проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей характеристики бюджета сельского поселения, распределение расходов бюджета сельского поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета Российской Федерации.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете сельского поселения осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов сельского поселения с учетом особенностей, предусмотренных Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

Статья 51. Временное управление бюджетом сельского поселения

1. Если решение о бюджете сельского поселения не вступило в силу с начала финансового года, Администрация сельского поселения осуществляется расходование бюджетных средств соответствии бюджетным законодательством и Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

Статья 52. Организация исполнения бюджета сельского поселения

1. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Администрацией сельского поселения.

2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе принципов казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством, а при наличии соответствующего соглашения между исполнительным органом государственной власти Омской области и Федеральным казначейством - Министерством финансов Омской области и территориальными органами Министерства финансов Омской области.

Статья 53. Контроль за исполнением бюджета сельского

1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает ежеквартальные, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета сельского поселения, представляемые Главой сельского поселения в соответствии с Положение о бюджетном процессе в сельском поселении.

2. Совет депутатов сельского поселения при осуществлении контроля за исполнением бюджета сельского поселения вправе:

рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета сельского поселения, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;

запрашивать и получать у органов местного самоуправления сельского поселения, обладающих бюджетными полномочиями, необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета сельского поселения;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения.

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54.. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед населением сельского поселения

Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения могут быть отозваны по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Совет депутатов сельского поселения может быть распущен законом Омской области, Глава сельского поселения может быть отрешен от должности Губернатором Омской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

ГЛАВА IX. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 56. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совет депутатов сельского поселения проекта устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от Главы сельского поселения или от депутатов Совет депутатов сельского поселения, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

2. Проект устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совет депутатов сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 57 Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 58. Прекращение действия Устава сельского поселения

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава сельского поселения.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Одесский муниципальный вестник" № 2/4 от 18.11.2005, Газета "Одесский муниципальный вестник" № 1/4 от 20.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать