Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2005г.
Номер документа: RU175113012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Сход граждан сельского поселения сумона Балыктыг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован

СХОД ГРАЖДАН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА БАЛЫКТЫГ ТЕРЕ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

15 ноября  2005 года                                                                                                                 № 2

У  С  Т  А  В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СУМОН БАЛЫКТЫГ ТЕРЕ- ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Балыктыг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва от 15.04.2008 № 2 НГР: RU 175113012008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального поселения, сход граждан сельского поселения сумон Балыктыг муниципального района  Тере- Хольский кожуун Республики  Тыва принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав сумона Балыктыг

Устав сельского поселения «сумона Балыктыг» (далее –Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о местном самоуправлении с учетом особенностей и историко-культурных традиций, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Тыва и настоящему Уставу.

Настоящий Устав действует на всей территории муниципального образования.

Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции в  соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

1. Наименование муниципального образования– сельское поселение сумон Балыктыг Тере-Хольского кожууна  (далее по тексту - сумон Балыктыг и поселение равнозначные по значению выражения).

2. Сумон Балыктыг-это муниципальное образование, в пределах которого осуществляется в целях решения вопросов местного значения  населением непосредственно и иные органы местного самоуправления, имеются муниципальная собственность, местный бюджет.

Статья 3. Границы и состав территории сельского поселения сумона Балыктыг.

1. Сельское поселение сумон Балыктыг расположен на территории Республики Тыва в границах, установленных Законом Республики Тыва от  29 декабря 2004 г. № 1027 ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики  Тыва» .

2. Административным центром поселения  является – село  Тал.

3. Изменение границ  сельского поселения осуществляется законом Республики Тыва по инициативе населения сельского поселения, выразивших на местном референдуме.

5. Территория сельского поселения Балыктыг входит в состав территории муниципального района Тере- Хольский кожуун Республики Тыва.

Статья 4. Символика  муниципального образования.

Сумон Балыктыг вправе иметь собственную символику (Герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок официального использования символики сумона Балыктыг устанавливается решением схода граждан.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья  5. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сумона Балыктыг относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона Балыктыг и контроль за исполнение данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона Балыктыг;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Балыктыг;

4) организация в границах сумона Балыктыг электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сумона Балыктыг, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сумоне –Балыктыг и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сумона Балыктыг;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы-чайных ситуаций в границах сумона Балыктыг;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в терри-тории сумона Балыктыг;

10) создание условий для обеспечения жителей сумона Балыктыг услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслу-живания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплек-тование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жите-лей сумона Балыктыг услугами организаций культуры;

13) сохранение использование и популяризация объектов культур-ного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в соб-ственности сумона, охрана объектов культурного наследия (памятни-ков истории и культуры) местного   значения, расположенных в грани-цах сумона Балыктыг;

13.1) создание условий для развития местного традиционного на-родного художественного творчества, участие в сохранении, возрож-дении и развитии народных художественных промыслов в сумоне;

14) обеспечение условий для развития на территории сумона Балыктыг массовой физической культуры и массового спорта, органи-зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

15) создание условий для массового отдыха жителей сумона Ба-лыктыг и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с Феде-ральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сумона Балыктыг;

17) формирование архивных фондов сумона Балыктыг;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сумона Балыктыг, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сумона Балыктыг;

20) утверждение генеральных планов сумона Балыктыг, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке тер-ритории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градо-строительного проектирования сумона Балыктыг, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Балыктыг для муниципальных нужд, осуществление земельно-го контроля за использованием земель сумона Балыктыг;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Балыктыг от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Балыктыг;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Балыктыг; 

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона Балыктыг.

28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселении, создание условий для развития малого предпринимательства;

29. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получения в соответствии с жилищным законодательством;

30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сумоне;

1.1. Органы местного самоуправления сумона Балыктыг имеют право на создание музея сумона за счет доходов местных бюджетов;

2. Органы местного самоуправления сумона Балыктыг вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами  Республики Тыва, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья  6.  Полномочия органов местного самоуправления в     сфере градостроительной   деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности относится:

1.Подготовка  и  утверждение  документов территориального  планирования поселений;

2.Утверждение местных  нормативов  градостроительного  проектирования   поселений;

3. Утверждение  правил землепользования и  застройки поселений;

4.Утверждение  подготовленной на основании  документов  территориального планирования поселений  документации по планировке  территории,  за  исключением  случаев, предусмотренных  Градостроительным   Кодексом  Р.Ф.

5. Выдача  разрешений на строительство, разрешений на  ввод  объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального  ремонта  объектов  капитального строительства, расположенных  на  территории сумона Балыктыг.  

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения сумона Балыктыг

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного само-управления сумона Балыктыг обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополне-ний, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сумона Балыктыг;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправ-ления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указан-ных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Балыктыг вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сумона Балыктыг в свободное от ос-новной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 8. Осуществление отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления сумона Балыктыг

1. Полномочия органов местного самоуправления сумона Балыктыг, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сумона Балыктыг.

2. Наделение органов местного самоуправления сумона Балыктыг от-дельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона Балыктыг, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сумона Балыктыг несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА III . УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9 . Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сумона Балыктыг, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сумона Балыктыг, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сумона Балыктыг, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10 . Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сумона Балыктыг действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Балыктыг обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Сход граждан

1. В сумоне Балыктыг для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей сумона, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа сумона Балыктыг, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой сумона Балыктыг самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой сумона .

4. Участие в сходе граждан выборных лиц сумона Балыктыг является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава сумона Балыктыг или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ  сумона Балыктыг, преобразования  сумона Балыктыг проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва «О местном референдуме в Республике Тыва».

2. Голосование по вопросам изменения границ сумона Балыктыг, преобразования сумона Балыктыг  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сумона Балыктыг, преобразование  сумона Балыктыг считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  сумона Балыктыг или части поселения.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сумона Балыктыг, преобразования  сумона Балыктыг и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы главы сумона Балыктыг осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов главы поселения принимается сходом граждан сумона  Балыктыг за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок сходом граждан, выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией сумона Балыктыг  за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии сумона Ба-лыктыг о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы поселения, за исклю-чением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7.Выборы главы поселения проводятся по одному избирательному округу, включающему всю территорию сумона Балыктыг.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву  главы сумона Балыктыг

1. Голосование по отзыву главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона Балыктыг вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона Балыктыг.

3. Основанием для отзыва главы поселения являются однократное грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан; нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

5. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

6. При совершении главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

7. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения в случае:

либо совершения главой поселения  грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию сумона Балыктыг, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

9. Избирательная комиссия сумона Балыктыг в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона Балыктыг выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона Балыктыг извещает о принятом решении главу поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

10. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона Балыктыг, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении сходом граждан сумона Балыктыг вопроса о назначении голосования по отзыву главы поселения, глава поселения вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения глава поселения в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Глава поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

15. Избирательная комиссия сумона Балыктыг  регистрирует отзыв главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

16. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сумона для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сумоне непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление сумона Балыктыг может осуществляться в пределах группы жилых домов;  сельских населенных пунктов, не являющихся сельским поселением.

4. Границы территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление поселения устанавливается сходом граждан сумона Балыктыг по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сумона Балыктыг.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным сходом граждан сумона Балыктыг.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления   и должностных лиц местного самоуправления  сумона Балыктыг, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сумона Балыктыг могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сумона Балыктыг, главы сумона Балыктыг, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления сумона Балыктыг проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа сумона Балыктыг граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением схода граждан.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18 . Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сумона Балыктыг, главой сумона Балыктыг могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением схода граждан сумона Балыктыг и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сумона Балыктыг о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сумона Балыктыг, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления  сумона Балыктыг

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сумона Балыктыг.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Тыва и принимаемым в соответствии с ним решением схода граждан сумона Балыктыг.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Республики Тыва.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  СУМОНА БАЛЫКТЫГ

Статья 20 . Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сумона Балыктыг составляет местная администрация (исполнительно- распорядительный орган), возглавляемый главой муниципального образования сумона Балыктыг, контрольный орган  сумона Балыктыг, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления  сумона Балыктыг не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления  сумона Балыктыг осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  сумона Балыктыг осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 21. Представительные органы сумона Балыктыг

Представительный орган поселения не формируется, так как численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

1. Полномочия представительного органа  осуществляется сходом граждан. В исключительной компетенции схода граждан сумона Балыктыг находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Балыктыг;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Балыктыг полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Нормативные правовые акты, принятые сходом граждан сумона Балыктыг, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сходе граждан сумона Балыктыг только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

3. Нормативный правовой акт, принятый сходом граждан сумона Балыктыг, направляется главе сумона Балыктыг для подписания и обнародования.

Статья 22. Глава поселения

1. Глава сумона Балыктыг является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава сумона Балыктыг избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и является одновременно председателем местной администрации.

3. Глава  сумона Балыктыг представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, Конституционном суде РТ, Арбитражном суде РТ.

4. Глава  сумона Балыктыг  обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые  сходом граждан.

5. Глава  сумона Балыктыг издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. Глава сумона Балыктыг вправе созывать внеочередной  сход граждан.

7. Полномочия главы  сумона Балыктыг начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сумона Балыктыг.

8. Глава  сумона Балыктыг подконтролен и подотчетен населению и  сходу граждан поселения.

9. Полномочия главы  сумона Балыктыг прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя администрации.

Статья 23. Администрация сумона Балыктыг

1. Администрация  сумона Балыктыг является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.       

2. Администрацию возглавляет глава сумона Балыктыг, который одновременно является председателем администрации на принципах единоначалия.

3. Структура администрации утверждается  сходом граждан сумона Балыктыг по представлению председателя местной администрации. В структуру администрации могут входить территориальные органы администрации.

4. Администрация  сумона Балыктыг подотчетна  сходу граждан поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

5. Администрация формируется главой поселения на основе  общей структуры местной администрации, утвержденной сходом граждан сумона Балыктыг   

6. Работники местной администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат местной администрации   сумона Балыктыг.

7. Функции и полномочия органа администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением, утверждаемыми главой  сумона Балыктыг.

Статья 24. Компетенция  администрации

1. К компетенции администрации сумона Балыктыг относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления  сумона Балыктыг по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления  сумона Балыктыг по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами, принятыми сходом граждан и постановлениями и распоряжениями главы  сумона Балыктыг;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений сходов граждан сумона Балыктыг, постановлений и распоряжений главы  сумона Балыктыг, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально - экономического развития  сумона Балыктыг и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

9) участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

11) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

Статья 25. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Тыва и настоящим Уставом.

2. Приём на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.

3. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы должно производиться на конкурсной основе.

4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок, или срочного трудового договора.

5. Наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Статья 26. Контрольный орган поселения

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган  сумона Балыктыг. Контрольный орган формируется сходом граждан сумона Балыктыг на основании конкурса. Положение о конкурсе и конкурсной комиссии, требования к кандидатурам утверждается  сходом граждан сумона Балыктыг.

2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом, принятым сходом граждан по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым  сходом граждан  сумона Балыктыг.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом  сумона Балыктыг, подлежат официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного самоуправления  сумона Балыктыг обязаны представлять в контрольный орган  сумона Балыктыг по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 27. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия  сумона Балыктыг организует подготовку и проведение муниципальных выборов главы сумона Балыктыг, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву  главы  сумона Балыктыг, голосования по вопросам изменения границ  и преобразования  сумона Балыктыг.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом сумона Балыктыг, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим уставом.

4. Избирательная комиссия сумона Балыктыг формируется сходом граждан сумона на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений,  предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сумона Балыктыг предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, избирательной комиссии Тере-Хольского  кожууна.

ГЛАВА V МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сумона Балыктыг входят:

1) Устав сельского поселения сумона Балыктыг;

2) оформленные в виде правовые акты и решения, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы сумона Балыктыг;

2. Устав поселения сумона Балыктыг и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сумона Балыктыг.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  сумона Балыктыг.

4. Глава  сумона Балыктыг в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации или обнародованию в доступных местах для ознакомления населения сумона Балыктыг.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой  сумона Балыктыг и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 29. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сход граждан сумона Балыктыг по вопросам своего ведения принимает решения и правовые акты нормативного и иного характера, которые принимаются  открытым голосованием.

2. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов числа присутствующих на сходе граждан сумона Балыктыг.

3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сумона Балыктыг осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, сходе граждан.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сумона Балыктыг, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, глава муниципального образования,  обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, сходе граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты  сумона Балыктыг не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты  сумона Балыктыг, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

8. Муниципальные правовые акты  сумона Балыктыг могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА СУМОНА БАЛЫКТЫГ

Статья 31 . Экономическая основа местного самоуправления сумона Балыктыг

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона Балыктыг составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права  сумона Балыктыг.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 32 . Муниципальное имущество

1. В собственности  сумона Балыктыг может находиться имущество, предназначенное 

1) для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов  сумона Балыктыг;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов  сумона Балыктыг, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного (муниципального района) значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в  сумоне Балыктыг и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  сумона Балыктыг;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сумона Балыктыг;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  сумона Балыктыг услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного   значения, расположенные в границах  сумона Балыктыг;

- имущество, предназначенное для развития на территории  сумона Балыктыг массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории  сумона Балыктыг, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  сумона Балыктыг в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории  сумона Балыктыг;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов  сумона Балыктыг.

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2) имущество для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан  сумона Балыктыг.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 33. Местный бюджет

1. Местный бюджет  сумона Балыктыг разрабатывается администрацией сумона Балыктыг и утверждается на сходе граждан в форме нормативного правового акта. 

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым сходом граждан сумона Балыктыг в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета  сумона Балыктыг осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 34 . Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета  сумона Балыктыг формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан.

2. К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов сумона Балыктыг, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 35. Расходы  местного  бюджета  сумона Балыктыг

1. Расходы местного бюджета  сумона Балыктыг осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация поселения ведет реестр расходных обязательств сумона Балыктыг в порядке, установленном решением схода граждан сумона Балыктыг.

3. Сход граждан сумона Балыктыг определяет размеры и условия оплаты труда главы  сумона Балыктыг.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы  сумона Балыктыг.

5. Расходование средств местного бюджета  сумона Балыктыг осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением схода граждан сумона Балыктыг о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 36. Исполнение местного бюджета  сумона Балыктыг

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета  сумона Балыктыг, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сумона Балыктыг, утверждаемым сходом граждан  сумона Балыктыг.

3. Разработку проекта местного бюджета  сумона Балыктыг осуществляет местная администрация  сумона Балыктыг.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год для рассмотрение на сходе граждан вносит глава  сумона Балыктыг.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета  сумона Балыктыг, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым сходом граждан сумона Балыктыг.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.      

Статья 37. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утвержденным сходом граждан поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38 . Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона Балыктыг несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва.

Статья 39. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сумона Балыктыг, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Балыктыг не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона Балыктыг, внесении изменений и дополнений в Устав сумона Балыктыг подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

2. Устав сумона Балыктыг, муниципальный правовой акт внесении изменений и дополнений в Устав сумона Балыктыг принимаются большинством в две трети голосов от жителей сумона Балыктыг, имеющих право участвовать на сходе граждан.

3. Устав сумона Балыктыг, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 40. Вступление в силу Устава

Настоящий Устав  подлежит официальному опубликованию (обнародованию), вступает в силу после их государственной регистрации.

_PAGE  _1_

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 29.12.2005 МПА обнародован с 18 января 2006 года, глава муниципального образования от 17.11.2005 Проект МПА обнародован с 15 октября 2005 года по 17 ноября 2005 год
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать