Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2006г.
Номер документа: ru375083062006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Зарубинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Принят решением

Совета Зарубинского сельского поселения

от 13.12.2005 г. № 7

(в редакции, утвержденной решением

Совета Зарубинского сельского поселения

от 16.01.2006 г. № 10)

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования – Закон Ивановской области от 10.12.2009 № 140-ОЗ

УСТАВ ЗАРУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решения Зарубинского сельского поселения от 28.01.2010 № 1)

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

Общие положения

Глава 2

Вопросы местного значения

Глава 3

Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Глава 4

Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления

Глава 5

Муниципальная служба

Глава 6

Виды, порядок принятия, официального обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов

Глава 7

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Глава 8

Экономические и финансовые основы местного самоуправления

Глава 9

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 10

Заключительные положения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Совет Зарубинского сельского поселения (далее - Совет), представляя интересы населения, проживающего на территории муниципального образования и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и законами Ивановской области, принимают Устав Зарубинского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Статья 1.

1. Устав Зарубинского сельского поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемыми органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным Законом.

Статья 2.

1. В соответствии с Законом Ивановской области от « 11» января 2005 года № 4-оз «О городских и сельских поселениях в муниципальных районах», статья 3, пункт 3, сельские населенные пункты: деревни Зарубино, Забельское, Булатиха, Лазуниха, Окулово, Шалдово, Клюшино, Макатово, Сорокино, Курдино, Сонино, Кашино, Овиново, Тропинское, Волынево, Котельцы, Никоново, Харино, с.Раздолье объединены общей территорией и являются единым муниципальным образованием - Зарубинским сельским поселением Вичугского района Ивановской области.

2. Административным центром поселения является село Раздолье.

Статья 3.

1. Официальное наименование Зарубинского сельского поселения - Зарубинское сельское поселение Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Краткое наименование - Зарубинское сельское поселение.

Статья 4.

1. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом.

2. Территории сельских населенных пунктов является основной частью территории поселения.

Статья 5.

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредствам других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными Законами.

Статья 6.

1. Официальными символами поселения могут являться герб и флаг, которые подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

2. Порядок официального использования герба и флага устанавливается решением представительного органа поселения (далее - Совет поселения).

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за исполнением данного бюджета;

1.2 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4 организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5 содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6 обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10 создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11 организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13 сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении , возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14 обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных мероприятий поселения;

1.15 создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16 оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

1.17 формирование архивных фондов поселения;

1.18 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19 организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.20 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.21 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.22 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24 создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных групп на территории поселения;

1.25 организация и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории поселения;

1.26 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.28 содействие в развитии сельскохозяйственного производства , создание условий для развития малого предпринимательства;

1.29 расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.30 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

Статья 8.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Ивановской области.

Статья 9

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1.1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2) установление официальных символов сельского поселения;

1.3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

1.4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными Законами;

1.4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение;

1.5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения и преобразования сельского поселения;

1.6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7) доведение информации или обнародование муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

1.8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными Законами;

1.9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9, 1.15, 1.19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной, профессиональной подготовки

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем 1 раз в 3 месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления органу местного самоуправления или должностному лицу другого органа местного самоуправления не допускается.

Статья 10

Орган местного самоуправления поселения вправе заключить соглашение с органом местного самоуправления Вичугского муниципального района о передаче части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вичугского муниципального района, а также заключить соглашение о передаче осуществления полномочий Вичугского муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Вичугского муниципального района в бюджет Зарубинского сельского поселения.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11.

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

а) местный референдум;

б) муниципальные выборы;

в) голосование по отзыву депутата поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

г) правотворческая инициатива граждан;

д) территориальное общественное самоуправление;

е) публичные слушания;

ж) собрание ;

з) конференция граждан;

и) опрос граждан;

к) обращение граждан в органы местного самоуправления;

Статья 12.

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение об этом принимается депутатами поселения.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Федеральными Законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом.

Статья 13.

1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с Федеральным Законом.

2. В течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы с приложенными к нему документами Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям Федерального Закона и настоящего Устава.

3. Если Совет поселения признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечает (отвечают) требованиям Федерального Закона и настоящего Устава, то он осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до официального обнародования результатов референдума.

Статья 14.

1. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местных референдум.

2. Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

5.Участвовать в местном референдуме имеют право граждане, проживающие на территории поселения и обладающие активным избирательным правом.

Статья 15.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов и Главы поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов, Главы поселения назначаются Советом поселения.

3. Решение Совета поселения о назначении выборов депутатов, Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляется в порядке, определенном Федеральным Законом и законом Ивановской области .

Статья 16.

1. Голосование по отзыву депутата Совета Зарубинского сельского поселения, Главы Зарубинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом, законом Ивановской области для местного референдума.

2. Основанием отзыва депутата Совета Зарубинского сельского поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, федерального закона ,Устава Ивановской области ,закона Ивановской области ,настоящего Устава ,повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) установлен решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета Зарубинского сельского поселения, главы Зарубинского сельского поселения является сбор подписей инициативной группой, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума , зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области.

В поддержку инициативы отзыва депутата Совета Зарубинского сельского поселения, главы Зарубинского сельского поселения должна быть образована инициативная группа, состоящая из граждан Российской Федерации ,проживающих на территории избирательного округа, в количественном составе не менее 10 человек.

4.Совет Зарубинского сельского поселения назначает голосование по отзыву депутата Зарубинского сельского поселения, главы Зарубинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет Зарубинского сельского поселения документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5.В случае если Совет Зарубинского сельского поселения не назначит голосование в установленный срок, голосование по отзыву депутата Совета Зарубинского сельского поселения, главы Зарубинского сельского поселения назначается судом на основании обращения инициативной группы, граждан ,общественных объединений ,главы Зарубинского сельского поселения, Законодательного Собрания Ивановской области, Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области или прокурора.

6.Депутат Совета Зарубинского сельского поселения, глава Зарубинского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7.ДетутатСовета Зарубинского сельского поселения, глава Зарубинского сельского поселения считается отозванным , если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

8.Итоги голосования по отзыву депутата Совета Зарубинского сельского поселения, главы Зарубинского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 17.

В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, которое назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным Законом, законом Ивановской области для проведения местного референдума.

Статья 18.

1. Граждане, проживающие на территории поселения и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением Совета поселения.

Статья 19.

1. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (сходов) и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного, жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов ( три и более); несколько улиц ( 2 и более); населенный пункт на территории поселения.

5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 20.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

Статья 21.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения и Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения , Совета поселения или главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе поселения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Зарубинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет его исполнения;

3) проекты планов и программ развития Зарубинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и обьектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции обьектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Зарубинского сельского поселения;

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Зарубинского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом Устава поселения, другие меры , обеспечивающие участия в публичных слушаниях жителей поселения, официальное обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 22.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления существующих на территории сельского поселения на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан могут проводятся по инициативе граждан (в количестве не менее 15 процентов от числа проживающих в данном населенном пункте), Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на части, территории поселения, в пределах которой проводится собрание граждан.

4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету поселения.

5. В обращении должны быть указаны:

а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

б) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 16 лет дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

7.Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

7.Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось 15 процентов от числа проживающих в данном населенном пункте граждан.

8. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет поселения обязан принять одно из следующих решений:

а) о созыве собрания граждан;

б) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

9. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.

10. В случае принятия Советом поселения решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан орган обязан уведомить инициатора о принятом решении.

11. Решение Совета поселения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суде.

12. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан в письменной форме в течении 7 дней.

13. При проведении собрания граждан обязательное участие представителей Совета поселения и исполнительно-распорядительного органа сельского поселения.

14. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через объявления на доске информации, путем личной беседы заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

15.Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета поселения или Главы поселения назначаются соответственно Советом поселения или Главой поселения.

16.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом.

17. Итоги собраний граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 23.

1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления поселения либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Конференция граждан может проводиться по инициативе граждан (в количестве не менее 5% от числа проживающих на территории поселения и не менее чем 50% от населенного пункта поселения), Совета поселения, Главы поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 24.

1. По решению Совета поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти на территории поселения может проводиться опрос граждан.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения.

Статья 25.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течении одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Совета сельского поселения в соответствии с законом Ивановской области.

4. За нарушение должностным лицом сельского поселения порядка и срока письменного ответа на обращение граждан Зарубинского сельского поселения законом Ивановской области устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

а) Совет поселения;

б) Глава поселения;

в) местная администрация;

Статья 27.

Совет поселения состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Средняя численность избирателей на одного депутата определяется действующим законодательством. Число депутатов может меняться.

Статья 28.

1. Совет поселения действует на основании настоящего Устава и обладает правом юридического лица, имеет печать со своим полным наименованием - Совет Зарубинского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Совет поселения избирается сроком на 5 лет.

3. Местом нахождения Совета поселения является село Раздолье дом 9 Вичугского района Ивановской области

4. Совет поселения подотчетен населению Зарубинского сельского поселения.

Статья 29.

В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Совета поселения:

1) устанавливает порядок использования официальных символов поселения;

2) назначает местный референдум;

3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой поселения;

4) назначает муниципальные выборы;

5) назначает голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

7) по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Статья 30.

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1. Днем начала работы Совета поселения, является день проведения первого правомочного заседания представительного органа поселения.

2. Совет поселения осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

3. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае присутствия на заседании более половины депутатов от установленной их численности.

4. Правовой акт, вступает в силу, если за него проголосовало большинство депутатов присутствующих на заседании.

Статья 31.

1. Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания.

2. Совет поселения собирается на первое заседание не позднее чем через 20 дней после его избрания.

Статья 32.

1. Совет поселения созывается председателем, не реже одного раза в три месяца.

2. Требовать внеочередного созыва заседания Совета поселения имеет право Глава поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее 4 человек.

Статья 33.

Структуру Совета поселения составляют:

а) председатель Совета поселения;

б) постоянные комиссии.

Статья 34.

Организацию деятельности Совета поселения осуществляет избранный на муниципальных выборах Глава поселения, который входит в состав Совета поселения, является председателем Совета поселения.

Статья 35.

1. Совет поселения формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о них, принимаемым решениями Совета поселения.

2. Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном регламентом Совета поселения. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета поселения.

3. Совет поселения может образовывать временные комиссии поселения и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

3.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могу образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете в порядке, установленном Регламентом Совета.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете подлежат регистрации распоряжением главы Зарубинского сельского поселения.

(часть 3.1 введена решением Зарубинского сельского поселения от 28.01.2010 № 1)

Статья 36.

1. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

а) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным Законам, Федеральным Законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области, и настоящему Уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение;

б) в случае принятия решения Советом поселения решения о самороспуске;

в) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного Состава поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования поселения.

2. Решение Совета поселения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки установленные Федеральными Законами.

Статья 37.

1. Срок полномочий депутата Совета поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета поселения и прекращается со дня начала работы Совета поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных п.6 настоящей статьи.

2. Депутат Совета поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Ивановской области и законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственные должности Ивановской области.

3. Депутаты Совета поселения работают не на постоянной основе.

4. Гарантии прав депутатов, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании , аресте, обыске, досмотре , совершено в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются Федеральными законами.

5.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение , позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены Федеральным законом.

6. Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, заменять должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным Законом.

7. Депутат Совета , выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Совета, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным Законом.

8. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом.

Статья 37.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, Главы поселения

(введена решением Зарубинского сельского поселения от 28.01.2010 № 1)

1. Депутату, Главе поселения обеспечивается возможность

беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения;

регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

2. Депутат, Глава поселения в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов поселения, подлежащими рассмотрению Советом поселения, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, официальными печатными изданиями.

Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата, Главы поселения соответствующего допуска.

3. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом в порядке, установленном регламентом Совета поселения, в соответствии с настоящей статьей.

Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета поселения обращение (запрос) к Совету поселения, Главе поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета поселения, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета поселения. В данном случае принимается решение Совета поселения.

4. Депутат, Глава поселения, замещавшие муниципальные должности, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, в случаях, установленных решением Совета поселения.

5. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в связи с истечением срока полномочий выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда.

Компенсация выплачивается при условии, что Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий соответствующего органа.

6. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке поселения, а также при ликвидации органа местного самоуправления поселения выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.

7. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней.

8. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на ежегодное санаторно-курортное лечение, предоставляемое по медицинским показаниям.

9. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из местного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета поселения.

10. Размер оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом поселения, в соответствии с действующим законодательством.

11. Ежемесячная оплата труда Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня замещения муниципальной должности на постоянной основе или со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.

12. Выплата средств, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, может производиться со дня избрания депутата.

Статья 38.

1. Глава поселения избирается населением на муниципальных выборах сроком на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2.Глава поселения входит в состав Совета поселения и является его председателем, а также одновременно исполняет полномочия Главы администрации сельского поселения.

3. Глава поселения не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий;

4. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.

5. Присяга приносится на первом, после его избрания, заседании Совета поселения, но не позднее чем через 20 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов Главы поселения.

6. Глава поселения приносит присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Ивановской области и Устав поселения».

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 39.

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) в праве требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) созывает заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

6) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

7) ведет заседания Совета поселения;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

9) подписывает решения Совета поселения, протоколы заседаний Совета поселения, другие документы представительного органа поселения;

10) координирует деятельность постоянных комиссий Совета поселения;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

12) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

13) дает поручения постоянным комиссиям;

14) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета поселения;

15) обеспечивает в соответствии с решениями Совета поселения организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Совете поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

16) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа поселения в банках;

17) от имени Совета поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

18) осуществляет иные полномочия, в соответствии с Федеральным и областным законодательством, регламентом Совета поселения.

Статья 40.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности, в связи с изданием Губернатором Ивановской области соответствующего правового акта в соответствии с Федеральным Законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения до вступления в должность нового главы поселения, а также при невозможности исполнения своих полномочий или отсутствия главы поселения более двух месяцев его обязанности выполняет депутат Совета поселения, утвержденный Советом поселения на первом заседании Совета поселения, по представлению главы поселения.

Статья 41.

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Местная администрация обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием: администрация Зарубинского сельского поселения Вичугского района Ивановской области.

2. Местом нахождения местной администрации является село Раздолье дом 9 Вичугского района Ивановской области.

3. Структура местной администрации утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

Статья 42.

Администрация (Зарубинское сельское поселение):

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

б) разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития поселения;

в) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития поселения;

г) управляет и распоряжается собственностью поселения;

д) осуществляет в поселении финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

е) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

ж) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 43.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.

ГЛАВА 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ , ОФИЦИАЛЬНОГО ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 44.

Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

а) Устав поселения;

б) решения, принятые на местном референдуме;

в) решения Совета поселения;

г) постановления и распоряжения Главы поселения;

Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 45.

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

а) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения.

б) решения по вопросам организации деятельности Совета поселения .

2. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, а при необходимости поименным или тайным голосованием.

3. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

4. Решения, по организации дятельности Совета принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

5. Устав поселения, решение о внесении в него изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решения, подписываются и обнародуются Главой поселения. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями внесения в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов, от установленной численности депутатов поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Совета, все подлежат обязательному официальному обнародованию на доске информации в населенных пунктах поселения, и в сборнике нормативно - правовых актов Совета Зарубинского сельского поселения.

8. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального обнародования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального обнародования.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета поселения.

Статья 46.

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет поселения являются: депутаты, Глава поселения, инициативные группы граждан.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет поселения и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 47.

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральными Законами, законами Ивановской области , настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 48.

Проект решения Совета поселения о внесении изменений или дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений или дополнений в настоящий Устав подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Советом поселения порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений или дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 49.

Решение Совета поселения о внесении изменений или дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным Законом.

Статья 50.

Решение Совета поселения о внесении изменений или дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 51.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 53.

В собственности поселения может находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законом Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество предназначенное для создания развития и обеспечения охран лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество , предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

Статья 54.

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии ей Конституции Российской Федерации, Федеральными Законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с Федеральными Законами.

Статья 55.

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Совета поселения в соответствии с Федеральными Законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 56.

1. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и выступает их учредителем от имени поселения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Совета поселения .

3. Цели, условия и порядок деятельности муниципального предприятия (учреждения) определяются постановлением Главы поселения.

4. Глава поселения утверждает также уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 57.

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств поселения, не допускается.

Статья 58.

1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными Законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области .

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными Законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами предоставляют отчеты об исполнении бюджета поселения в Федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ивановской области.

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными Законами и законами Ивановской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Сельское поселения обеспечивает жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их официального обнародования.

Статья 59.

Доходы бюджета поселения образуются за счет:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и других безвозмездных перечислений;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовыми актами Совета поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг , остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установленные Советом поселения;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, за конами Ивановской области и решениями Совета поселения.

Статья 60.

1. Совет поселения вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Внесение изменений и дополнений в решения Совета поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета поселения о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Совет поселения определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 61.

1. В проект местного бюджета как финансирование целевых программ поселения включаются средства местного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.

2. Разработка и реализация целевых программ поселения осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым решением совета депутатов поселения. В состав бюджетных расходов на реализацию целевых программ поселения не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

3. В проект местного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Советом поселения либо внесены Главой поселения на рассмотрение Совета поселения.

4. При включении в проект местного бюджета на очередной финансовый год программы, финансирование которой было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указываются:

а) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый главой местной администрации в составе проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

б) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

в) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

д) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

5. При включении в проект местного бюджета на очередной финансовый год программы, предлагаемой к финансированию впервые, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указывается объем финансирования на очередной финансовый год.

6. В случае если предлагается с начала очередного финансового года прекратить или приостановить финансирование программы, которая в предшествующие финансовые годы включалась в проект местного бюджета, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указываются:

а) причины прекращения или приостановления финансирования;

б) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

в) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

г) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по указанной программе;

д) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы.

Статья 62.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении местного бюджета, представляемой им финансовым органам.

Статья 63.

1. Контроль, за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляет Совет поселения.

2. Совет поселения в целях реализации задач, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную работу и обеспечивает системность контроля, за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

а) организацию и проведение оперативного контроля, за исполнением местного бюджета;

б) организацию и проведение контроля, за состоянием муниципального долга и за использованием заемных и кредитных ресурсов;

в) организацию и проведение контроля, за поступлением в местной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

г) проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, статьям и получателям средств местного бюджета, в том числе по доходам и расходам целевых бюджетных фондов, по использованию средств, выделенных на финансирование мероприятий целевых программ поселения;

д) проведение проверки отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год;

е) проведение экспертизы проектов местного бюджета на очередной финансовый год, целевых программ поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

ж) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе поселения, подготовку и внесение в Совет поселения предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в целом;

з) подготовку и представление заключений в Совет поселения по исполнению местного бюджета в отчетном году;

и) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления по вопросам исполнения местного бюджета, в том числе по доходам и расходам целевых бюджетных фондов и по вопросам использования средств, выделенных на финансирование мероприятий целевых программ поселения.

Статья 64.

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в местный бюджет вносится в Совет поселения Главой поселения с представлением обоснований, требующих внесения изменений в местный бюджет.

2. Депутаты вправе выступить с инициативой о внесении изменений в местный бюджет при условии наличия заключения Главы поселения.

3. В течение 10 дней со дня внесения Главой поселения на рассмотрение Совета поселения проекта, решения Совета поселения о внесении изменений в местный бюджет документ направляется в Комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного проекта.

4. На основании заключений комитета по бюджету, в течение 10 дней после поступления проекта в Совет поселения, готовит обобщенное заключение по проекту решения Совета поселения, предусматривающему внесение изменений в местный бюджет, и вносит его на рассмотрение Совета поселения.

5. Совет поселения рассматривает проект решения Совета поселения, о внесении изменений в местный бюджет в двух чтениях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными Законами.

Статья 66.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные Федеральным Законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, законов Ивановской области и Устава поселения.

2.Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществление органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом сельского поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу сельского поселения и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

Статья 67.

1. Основание наступления ответственности депутатов, Главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом поселения в соответствии с Федеральным Законом.

2. Население Зарубинского поселения вправе отозвать депутата или Главу поселения в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

Статья 68.

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, Устава Ивановской области, законов Ивановской области и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 71.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными Законами.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72.

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, в порядке установленном Федеральным Законом, вступает в силу на всей территории

поселения после официального обнародования путем проведения собрания в деревнях поселения.

2. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения, который подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Решение от 18.01.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать