Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2006г.
Номер документа: RU105043092006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Курортного сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением Совета Курортного сельского поселения от 06.04.2016 № 2 «Об Уставе Курортного сельского поселения» (НГР RU105043092016001 от 06.05.2016)

Республика Карелия

Кондопожский муниципальный район

Устав

Муниципального  образования

Курортное  сельское  поселение

(принят решением Совета Курортного сельского поселения от 16.01.2006  «Об утверждении Устава Курортного сельского поселения»)

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Курортного сельского поселения.......................................4

Статья 2. Курортное сельское поселение................... ....4

Статья 3.Границы поселения...................................4

Статья 4. Официальные символы............................4

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Перечень вопросов местного значения....................4

Статья 6. О соглашениях с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района...............................7

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления..........7

Статья 8. Местный референдум...........................8

Статья 9. Муниципальные выборы........................8

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы поселения..........8

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения...................................10

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан...................11

Статья 13. Опрос граждан.............................11

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления............11

Статья 15. Собрание граждан.............................11

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление............12

Статья 17. Публичные слушания.........................13

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления............................14

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Органы местного самоуправления Курортного сельского поселения........14

Статья 20. Совет Курортного сельского поселения.................16

Статья 21. Структура Совета...........................16

Статья 22. Компетенция Совета.........................17

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета.......18

Статья 24. Прекращение полномочий Совета.....................19

Статья 25. Депутат Совета ..............................19

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета..........20

Статья 27. Глава поселения.............................20

Статья 28. Полномочия Главы поселения....................21

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения...........23

Статья 30. Администрация поселения........................23

Статья 31. Структура администрации поселения..................24

Статья 32. Полномочия администрации поселения.................24

Статья 33. Избирательная комиссия поселения.....................25

Статья 34. Муниципальные правовые акты поселения.................25

Статья 35. Муниципальная служба..........................27

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Муниципальное имущество......................29

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом....30

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований............31

Статья 39. Бюджет поселения............................31

Статья 40. Доходы бюджета поселения......................31

Статья 41. Расходы бюджета поселения........................32

Статья 42. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения.....33

Статья 43. Разработка проекта бюджета поселения....................33

Статья 44. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения...............33

Статья 45. . Местные налоги и сборы......................34

Статья 46.Средства самообложения граждан.....................34

Статья 47. Муниципальные заимствования.....................34

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.............................34

Статья 49. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением......34

Статья 50. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.....................35

Глава VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 51. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения...................................35

Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения.......35

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Порядок вступления в действие Устава поселения............ 36

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Курортного сельского поселения

1. Устав Курортного сельского поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории Курортного сельского поселения, является актом высшей юридической силы по отношению к иным муниципальным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Курортное сельское поселение

1. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» муниципальное образование Курортное сельское поселение (далее - поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

2. Административным центром поселения является поселок Марциальные воды.

Статья 3. Границы поселения

1. Поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Кондопожского муниципального района.

2. На момент принятия настоящего Устава территория поселения включает населенный пункт Марциальные воды. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта Марциальные воды, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекрационные земли, земли для развития поселения.

Границы поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004г. № 813-ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 4. Официальные символы

1. Поселение может иметь официальные символы - герб и флаг.

2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Перечень вопросов местного значения

1.К вопросам местного значения поселения относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17. формирование архивных фондов поселения;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населённого пункта поселения;

20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. организация ритуальных услуг;

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).

Статья 6. О соглашениях с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района

1. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кондопожского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

2. Соглашения, заключенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление населением поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет поселения,

- Главу поселения,

- исполнительно-распорядительный орган - администрацию поселения.

3. Граждане, проживающие в поселении, непосредственно осуществляют местное самоуправление через:

- местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата Совета, Главы поселения; голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения; собрания; конференции граждан; правотворческую инициативу; опросы; обращения граждан в органы местного самоуправления; публичные слушания; участие в работе территориального общественного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Республики Карелия.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и, принимаемыми в соответствии с ним, законами субъектов Российской Федерации.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета, Главы поселения назначаются Советом и проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляются в порядке, определяемом федеральным законом и законом Республики Карелия. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года

№ 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета, Глава поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Совета, Главой поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом Совета, Главой поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу муниципального образования поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Отзыв депутата Совета, Главы поселения осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа, поселения в количестве не менее десяти человек, которые собрали подписи не менее 20 процентов избирателей данного округа, поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета, Главы поселения направляется в Совет поселения. Депутат Совета, Глава поселения имеет право до рассмотрения обращения инициативной группы Советом поселения дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации и (или) непосредственно на встрече с избирателями. В течение 14 дней Совет поселения рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата Совета, Главы поселения, или об отказе в этом, с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета поселения может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутат Совета, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселении.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании муниципального образования поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженного путём голосования.

3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учётом мнения населения, выраженного Советом соответствующего поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан.

1. Граждане, проживающие на территории поселения и обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета.

Статья 13. Опрос граждан.

1. По решению Совета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан.

2. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается решением Совета.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом Республики Карелия и принимаемым в соответствии с ним решением Совета.

Статья 15. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 20 человек), Совета, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории поселения.

4. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету. В обращении должны быть указаны вопросы, предлагаемые к рассмотрению, ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. К обращению прилагаются подписные листы. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом.

5. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:

1) о созыве собрания граждан;

2) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

6. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется, если предлагаемые к рассмотрению вопросы не относятся к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан. В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Совет обязан уведомить инициатора о принятом решении. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суд.

7. В случае о принятии решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопросы, предлагаемые к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

8. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросах, предлагаемых к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другим доступным способом (доски объявлений, информационные стенды и т.п.), заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания граждан.

9. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета или Главы поселения, назначаются соответственно Советом или Главой поселения.

10. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом

от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета поселения.

Статья 17. Публичные слушания

1. Главой поселения или Советом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом поселения, принимает Совет поселения, а о назначении публичных слушаний инициированных Главой поселения - Глава поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения или проект муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в Устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории поселения и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления

1. Граждане поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Карелия.

2. Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления и участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению поселения в непосредственном осуществлении населением поселения местного самоуправления и участии населения поселения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV .Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Органы местного самоуправления Курортного сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Совет Курортного сельского поселения (далее - Совет поселения);

2) Глава Курортного сельского поселения (далее - Глава поселения);

3) Администрация Курортного сельского поселения (далее - администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в целях решения вопросов местного значения обладают следующими полномочиями:

1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2. установление официальных символов поселения;

3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам, на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9. иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

6. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе, как путём внесения изменений в настоящий Устав.

7. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

8. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.

Статья 20. Совет Курортного сельского поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения, состоит из семи депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

Решения до принятия Регламента Совета принимаются, если за них проголосовало более половины избранных депутатов.

4. Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

5. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 21. Структура Совета

1. Совет Курортного сельского поселения возглавляется председателем. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии Совета тайным голосованием.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, подписывает решения Совета, за исключением решений, являющихся нормативными правовыми и направляемых для подписания Главе поселения. По вопросам организации деятельности Совета председатель Совета издает постановления и распоряжения.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

5. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности Председателя Совета в полном объёме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции Совета.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 22. Компетенция Совета

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению Главы поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определёнными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, а также настоящим Уставом.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 24. Прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов Совета, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 25. Депутат Совета

1. Депутатом Совета муниципального образования, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

2. Не могут баллотироваться на выборах в депутаты Совета граждане, признанные

судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

5. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета поселения.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчётов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10. призыва на военную службу или на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11. в иных случаях, установленных Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 27. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

3. Глава поселения возглавляет местную администрацию.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом, законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и Совету поселения.

Статья 28. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета поселения и отчёт об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета поселения;

9) формирует администрацию поселения и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчёты об их исполнении;

14) рассматривает отчёты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в органах государственной власти;

17) от имени поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действия приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета;

20) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

21) получает от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

22) организует исполнение бюджета поселения, утверждённого Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утверждённым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

23) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

24) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

25) осуществляет личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9. отзыва избирателями;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Статья 30. Администрация поселения

1.Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и (или) законом Республики Карелия.

Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями Главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

Статья 31. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность Главой поселения по согласованию с Советом.

Заместитель главы администрации поселения осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации, в том числе, когда глава администрации не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы администрации поселения.

4. Администрация поселения осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений Главы поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Должностные регламенты для сотрудников администрации поселения утверждаются Главой администрации поселения.

6. Оклады должностным лицам администрации поселения определяются в соответствии с тарифной системой оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядком ее применения, установленным Главой поселения.

7. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утверждённым Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 32. Полномочия администрации поселения

К компетенции администрации поселения относится:

1. обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями Главы поселения;

3.осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4. подготовка проекта бюджета поселения;

5. исполнение бюджета поселения;

6. осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7. администрация поселения обладает иными полномочиями, определёнными федеральными законами и законами Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Статья 33. Избирательная комиссия поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета, Главы поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия, а также настоящим Уставом.

Статья 34. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и в исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) правовые акты Главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправлениями, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

15. Муниципальные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Под муниципальной службой в поселении понимается профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим в поселении является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленным настоящим Уставом, и в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

3. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Республики Карелия от 05.12.1996г. №160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

4. Поступление на муниципальную службу в поселении осуществляется в порядке назначения на должность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Права и обязанности муниципального служащего в поселении определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

6. На муниципального служащего в поселении распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 08.01.1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

8. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 7 настоящей статьи.

9. Муниципальный служащий несет иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность, в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Карелия.

10. Муниципальному служащему в поселении предоставляются гарантии в соответствии со статьей 13 Закона Республики Карелия от 05.12.1996 года №160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Порядок медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семь (в том числе после выхода его на пенсию) определяется решением Совета.

Порядок выплаты денежного вознаграждения и предоставления медицинского обслуживания муниципальному служащему в поселении определяется Советом поселения.

Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, проводятся за счет средств местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для ограничения гарантий, предусмотренных в настоящей статье.

11. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 36. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённого пункта поселения;

2. автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество предназначенное для их обслуживания;

3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, предназначенное для организации ритуальных услуг;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населённых пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия и, принимаемым в соответствии с ними, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставления льгот по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определённым законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 39. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Статья 40. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также решениями Совета в бюджет Курортного сельского поселения.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

1. местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

4) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники, не запрещенные законодательством.

Статья 41. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведёт реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда Главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 42. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчёта об исполнении бюджета, входят:

- Глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 43. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждённым Советом.

Статья 44. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым представительным органом.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчёт о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 45. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Глава VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, Главу поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 50. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделённые в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

Глава VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

Статья 51. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься Главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава VIII. Заключительные положения.

Статья 53. Порядок вступления в действие Устава поселения

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая Кондопога" № 8 от 01.03.2006 информация об обнародовании, Газета "Новая Кондопога" № 44 от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать