Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2005г.
Номер документа: RU455013062005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Парамоновская сельская Дума Альменевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования

Парамоновского сельсовета

Альменевского района

Курганской области

(ПРИЗНАНО УТРАВШИМ СИЛУ:

решение Парамоновской сельской Думы от 22.02.2007г. №09: НГР RU4555013062007001)

1. Настоящий Устав принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании и определяет основные положения организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Парамоновском сельсовете

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Устава

1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав муниципального образования Парамоновского сельсовета является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1. Муниципальному образованию Парамоновскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004 г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поседения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения,

2. Административным центром муниципального образования Парамоновского сельсовета является село Парамоново.

Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория муниципального образования определена границами, установленными Законом Курганской области от 03.12.2004 г. № 857 «Об установлении границ муниципального образования «Парамоновский сельсовет», входящего в состав муниципального образования Альменевского района».

Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, являются картографическое изображение территории и текстовое описание границ муниципального образования.

2. Границы муниципального образования изменяются Законом Курганской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории

муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Парамоновского сельсовета Альменевского района Курганской области.

2. Территорию муниципального образования Парамоновского сельсовета образует территория села Парамоново, деревни Убалино, а также иные земли в пределах установленных границ.

Статья 5. Официальные символы муниципального образования

и порядок их использования

1. Муниципальное образование может иметь официальные символы, которые подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их использования устанавливаются решением Парамоновской сельской Думы.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования составляют:

Устав муниципального образования Парамоновского сельсовета;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Парамоновской сельской Думы;

постановления и распоряжения Главы Парамоновского сельсовета;

распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления;

Регламент Парамоновской сельской Думы.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы.

Никакие иные правовые акты муниципального образования не могут противоречить им.

Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Парамоновской сельской Думы, Главой Парамоновского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов муниципального образования устанавливается настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен самим правовым актом.

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом
опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального
образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Парамоновского сельсовета и органы местного самоуправления муниципального образования Альменевского района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Соглашения между поселением и муниципальным районом заключаются на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством проводится местный референдум.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Парамоновской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Парамоновская сельская Дума и Глава Парамоновского сельсовета совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

В случае если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления, требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта.

Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Парамоновской сельской Думы, Главы Парамоновского сельсовета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Парамоновской сельской Думой в сроки, установленные законодательством.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, Главы Парамоновского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Парамоновского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

2. Депутат, Глава Парамоновского сельсовета могут быть отозваны только на основании нарушения ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции., если указанные нарушения установлены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений принятых на местном референдуме, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, понимаются конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы муниципального образования, противоправность которых установлена в судебном порядке.

Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. Инициатива отзыва может принадлежать гражданам Российской Федерации или группе граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающих правом на участие в референдуме, которые для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы Парамоновского сельсовета и сбора подписей граждан РФ в ее поддержку вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

При этом инициаторы отзыва должны обратиться в Парамоновскую сельскую Думу с заявлением о регистрации инициативы отзыва.

5. В течение 5 дней с момента регистрации инициативы отзыва Парамоновская сельская Дума поручает Избирательной комиссии Парамоновского сельсовета в срок не позднее 10 дней рассмотреть заявление инициаторов отзыва.

Избирательная комиссия муниципального образования уведомляет об инициативе отзыва выборное лицо, которое вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о разрешении сбора подписей граждан в поддержку инициативы отзыва либо об отказе в таком разрешении.

Инициатива отзыва считается реализованной, если в течение 30 дней в поддержку отзыва будут собраны подписи в количестве одного процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

7. Избирательная комиссия Парамоновского сельсовета в течение 10 дней со дня представления подписных листов осуществляет их проверку и направляет заключение о результатах проверки в Парамоновскую сельскую Думу.

Копия заключения избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

8. При условии необходимого числа достоверных подписей Парамоновская сельская Дума в течение 5 дней принимает решение о назначении голосования по отзыву выборного лица.

9. В случае принятия решения об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, представительный орган в течение одного дня с момента принятия решения выдает инициаторам отзыва копию решения с изложением оснований отказа.

10. Депутат, Глава Парамоновского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ,

преобразования сельского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования Парамоновского сельсовета.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами указанных поселений.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Парамоновской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Парамоновского сельсовета, имеет право выступить с правотворческой инициативой.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным Положением и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Парамоновской сельской Думой, Главой Парамоновского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются решением Парамоновской сельской Думы, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением Главы Парамоновского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Парамоновского сельсовета, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства граждан на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Парамоновской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением путем проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Парамоновского сельсовета.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Парамоновском сельсовете, утверждаемым Парамоновской сельской Думы.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Парамоновском сельсовете, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе:

- населения;

- Парамоновской сельской Думы;

- Главы Парамоновского сельсовета.

Собрание граждан также проводится в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Парамоновской сельской Думы или Главы Парамоновского сельсовета, назначается соответственно Парамоновской сельской Думой или Главой Парамоновского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Парамоновской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим законодательством, Положением о собраниях граждан на территории муниципального образования Парамоновского сельсовета, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Парамоновской сельской Думы или главы Парамоновского сельсовета - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти субъекта Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностными лицами соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Парамоновской сельской Думой не позднее, чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Парамоновской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия.

Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется Положением о порядке проведения опроса граждан на территории муниципального образования Парамоновского сельсовета, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением представительного органа муниципального образования.

Статья 19. Структура органов местного самоуправления

муниципального образования Парамоновского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

- Парамоновская сельская Дума - представительный орган муниципального образования;

- Глава Парамоновского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования;

- Администрация Парамоновского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Статья 20. Глава Парамоновского сельсовета

1. Глава Парамоновского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Парамоновского сельсовета является главой местной администрации и председателем представительного органа муниципального образования.

Статья 21. Избрание Главы Парамоновского сельсовета

1. Главой Парамоновского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования Парамоновского сельсовета.

2. Глава Парамоновского сельсовета избирается гражданами на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Статья 22. Вступление в должность Главы Парамоновского сельсовета

1. Полномочия Главы Парамоновского сельсовета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Вступление в должность Главы Парамоновского сельсовета осуществляется не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в торжественной обстановке с участием депутатов представительного органа муниципального образования.

Глава Парамоновского сельсовета обращается к населению муниципального образования с краткой речью, которая должна быть обнародована.

3. При вступлении в должность Глава Парамоновского сельсовета принимает присягу: «Вступая в должность Главы Парамоновского сельсовета, клянусь: справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования Парамоновского сельсовета, всей своей деятельностью способствовать его развитию и благосостоянию.

Клянусь осуществлять права местного самоуправления, соблюдать и защищать Устав муниципального образования Парамоновского сельсовета.

4. С момента принятия присяги Глава Парамоновского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 23. Полномочия Главы Парамоновского сельсовета

1. Глава Парамоновского сельсовета обладает следующими полномочиями:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Парамоновской сельской Думой.

2. В области функционирования Парамоновской сельской Думы Глава Парамоновского сельсовета:

- входит в состав Парамоновской сельской Думы с правом решающего голоса и является ее председателем;

- осуществляет организацию деятельности Парамоновской сельской Думы;

- обладает правом отлагательного вето на нормативные правовые акты, принятые Парамоновской сельской Думой;

- вправе вносить вопросы и проекты решений на заседания Парамоновской сельской Думы;

- вправе участвовать на заседаниях комиссий Парамоновской сельской Думы;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Парамоновской сельской Думы.

3. В области организации деятельности Администрации Парамоновского сельсовета Глава Парамоновского сельсовета:

- на принципах единоначалия руководит Администрацией Парамоновского сельсовета;

- формирует и вносит на утверждение Парамоновской сельской Думы структуру Администрации Парамоновского сельсовета;

- назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей органов администрации, специалистов;

- утверждает и изменяет состав комиссий при Администрации Парамоновского сельсовета;

- открывает и закрывает счета в банках, подписывает финансовые документы;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Парамоновской сельской Думы.

Статья 24. Правовые акты Главы Парамоновского сельсовета.

Вступление в силу

1. Глава Парамоновского сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

Являясь председателем Парамоновской сельской Думы, глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения Главы Парамоновского сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен самим правовым актом или действующим законодательством.

Статья 25. Гарантии Главы Парамоновского сельсовета

1. На Главу Парамоновского сельсовета распространяются общие социальные и трудовые гарантии, установленные федеральным законодательством.

2. Главе Парамоновского сельсовета производится выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

2.1.при окончании срока полномочий;

2.2.при упразднении должности Главы муниципального образования;

2.3.при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если он проработал в этой должности не менее одного года.

3. В случае отзыва населением главы муниципального образования или вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования, указанные в пункте 2 настоящей статьи гарантии не предоставляются.

4. Предоставление гарантий, указанных в настоящей статье, производится за счет средств местного бюджета.

Статья 26. Совещательные органы при Главе Парамоновского сельсовета

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, при Главе Парамоновского сельсовета могут создаваться совещательные органы, действующие на основании утверждаемых Главой Парамоновского сельсовета положений об этих органах.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий

Главы Парамоновского сельсовета

Полномочия Главы Парамоновского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями.

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 28. Парамоновская сельская Дума

1. Представительным органом муниципального образования является Парамоновская сельская Дума (далее по тексту Устава - «сельская Дума»), которая представляет все население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Парамоновская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Парамоновская сельская Дума не обладает правами юридического лица.

4. Организацию деятельности Парамоновской сельской Думы осуществляет Глава Парамоновского сельсовета, являющийся ее председателем.

Статья 29. Структура и организация работы Парамоновской сельской Думы

1. Парамоновская сельская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях.

Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Парамоновской сельской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня.

2.Структура и организация деятельности Парамоновской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 30. Компетенция Парамоновской сельской Думы

1.К исключительной компетенции Парамоновской сельской Думы относится:

- принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Парамоновской сельской Думы относится:

- принятие решения о назначении местного референдума;

.- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения слушаний и опросов;

- принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

- утверждение структуры местной администрации по представлению Главы Парамоновского сельсовета;

- осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, а также регламентом Парамоновской сельской Думы.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия

Парамоновской сельской Думой правовых актов. Вступление их в силу

1. По вопросам своей компетенции Парамоновская сельская Дума принимает правовые акты в форме решений.

Парамоновской сельской Думой принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности сельской Думы.

Решения Парамоновской сельской Думы подписываются Главой Парамоновского сельсовета.

2. Решения Парамоновской сельской Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав, о самороспуске сельской Думы принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Решения сельской Думы по иным вопросам принимаются в соответствии с Регламентом Парамоновской сельской Думы.

3. Проекты решений Парамоновской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Парамоновской сельской Думы только по инициативе Главы Парамоновского сельсовета или при наличии его заключения.

Решения Парамоновской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу решения по определенным вопросам не определен законодательством или самим решением.

Решения Парамоновской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 32. Депутат Парамоновской сельской Думы

1. Депутат Парамоновской сельской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Регламентом Парамоновской сельской Думы.

Депутат Парамоновской сельской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования и отчитывается перед ним о своей деятельности не реже 2 раз в год.

2. Депутаты Парамоновской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, а также полномочия, социальные гарантии, основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Парамоновской сельской Думы, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 33. Комиссии Парамоновской сельской Думы

В Парамоновской сельской Думе из числа депутатов образуются комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа поселения.

Порядок образования и работы, полномочия комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий

Парамоновской сельской Думы

Полномочия Парамоновской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска Парамоновской сельской Думы законом Курганской области в порядке, установленном законодательством;

- принятия Парамоновской сельской Думой решения о самороспуске;

- в случае вступления в силу решения Курганского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Парамоновской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования.

Статья 35. Самороспуск Парамоновской сельской Думы

Полномочия Парамоновской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парамоновской сельской Думы.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата

Парамоновской сельской Думы

1.Депутат Парамоновской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Парамоновской сельской Думы;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Парамоновской сельской Думы.

3. Порядок назначения новых выборов депутата Парамоновской сельской Думы определяется законодательством.

Статья 37. Администрация Парамоновского сельсовета

1. Администрация Парамоновского сельсовета (далее по тексту Устава - Администрация сельсовета) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Администрации сельсовета.

2. Структура Администрации Парамоновского сельсовета утверждается Парамоновской сельской Думой по представлению Главы Парамоновского сельсовета.

Администрация Парамоновского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления

муниципального образования с органами местного самоуправления

муниципального образования Альменевского района

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направлять обращения в Альменевскую районную Думу, Администрацию Альменевского района.

Обращения, направленные в Альменевскую районную Думу должны быть ею рассмотрены.

На обращения, направленные в Администрацию Альменевского района уполномоченными на то должностными лицами должен быть представлен ответ по существу.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Муниципальная служба

1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы, осуществления муниципальной службы, общие основания прекращения муниципальной службы, статус муниципальных служащих, основные требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих определяются в соответствии с законодательством Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании Парамоновского сельсовета, утверждаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 40. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в соответствии с законодательством, а также настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Парамоновского сельсовета утверждается Парамоновской сельской Думой в соответствии с законом Курганской области.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Имущество муниципального образования

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Парамоновской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 42. Порядок владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением, принимаемым Парамоновской сельской Думой.

Статья 43. Приватизация муниципального имущества

муниципального образования

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Парамоновской сельской Думы в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 44. Создание муниципальных предприятий и учреждений

В муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством могут создаваться муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 45. Участие муниципального образования

в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, и некоммерческих организациях.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Парамоновской сельской Думой по инициативе Главы Парамоновского сельсовета или Парамоновской сельской Думы.

Статья 46. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Парамоновского сельсовета, утверждаемым Парамоновской сельской Думой в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В местном бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществляемые за счет указанных доходов соответствующие расходы местного бюджета.

5. Проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Расходы местного бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Парамоновской сельской Думы.

3. Парамоновская сельская Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Парамоновской сельской Думы, Администрации Парамоновского сельсовета, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Парамоновского сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

6. Осуществление расходов местного бюджета муниципального образования на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 48. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с законодательством Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Парамоновской сельской Думы.

Статья 50. Самообложение граждан муниципального образования

Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граж

дан.

Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 51. Муниципальные заимствования

Парамоновская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Порядок привлечения заемных средств устанавливается Парамоновской сельской Думой в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 52. Избирательная комиссия Парамоновского сельсовета

1. Избирательная комиссия Парамоновского сельсовета (далее по тексту устава - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. В состав Избирательной комиссии входит 5 членов с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года.

Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Статья 53. Порядок формирования Избирательной комиссии

1.Формирование Избирательной комиссии осуществляется Парамоновской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

2. Парамоновская сельская Дума обязана назначить не менее двух членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Курганской области.

3. Если Парамоновская сельская Дума не назначит состав или часть состава избирательной комиссии в срок установленный законом, Избирательная комиссия Парамоновского сельсовета назначается Избирательной комиссией Курганской области.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление

местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту.

Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не допускается, кроме случаев, установленных законодательством.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

перед государством

1. Парамоновская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Парамоновской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, а Парамоновская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Парамоновского сельсовета может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

издания Главой Парамоновского сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 57. Ответственность депутатов и

Главы Парамоновского сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы Парамоновского сельсовета перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования может отозвать депутатов, Главу Парамоновского сельсовета в порядке и по основаниям, установленным настоящим Уставом.

ГЛАВА VIIL ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Принятие Устава муниципального образования,

решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Парамоновской сельской Думы проекта Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от Главы Парамоновского сельсовета, депутатов Парамоновской сельской Думы, органов территориального общественного самоуправления, граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного Парамоновской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, и решением Парамоновской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Парамоновской сельской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Парамоновской сельской Думы.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете и вступают в силу после опубликования.

Закон

Курганской области

от 3 декабря 2004 года N 857

Об установлении границ муниципального образования «Парамоновский сельсовет», входящего в состав муниципального образования Альменевского района

Принят Курганской областной Думой 23 ноября 2004 года

Статья 1

Установить границы муниципального образования «Парамоновский сельсовет», входящего в состав муниципального образования Альменевского района, в виде картографического описания согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Курганской области О.А.Богомолов

Приложение №1 к закону

Курганской области

от 03.12.04г. № 857

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парамоновский сельсовет Альменевского района

Приложение №2 к закону

Курганской области

от 03.12.04г. № 857

Описание границ территории муниципального образования

Парамоновского сельсовета Альменевского района.

Общая протяженность границ муниципального образования - 45.85 км.

Границы муниципального образования Парамоновского сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований: Шариповского, Ягоднинского сельсоветов и Целинного района.

Граница между Парамоновским сельсоветом и Целинным районом.

(протяженность границы 6.05 км)

От узловой 53, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Парамоновского, Ягоднинского сельсоветов и Целинного района, расположенной в 4.79 км к востоку от д. Убалина и в 2.14 км к северо-северо-западу от пересечения проселочной и полевой дорог, граница идет по границе Целинного района до узловой 54(8), обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Парамоновского, Шариповского сельсоветов и Целинного района, расположенной в 5.93 к северо-западу от развилки полевых дорог и в 1.08 км к юго-юго-западу от д. Убалина.

Граница между Парамоновским и Ягоднинским сельсоветами.

(протяженность границы 21.66 км)

От узловой точки 53, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Парамоновского, Ягоднинского сельсоветов и Целинного района, расположенной в 4.79 км к востоку от д. Убалина и в 2.14 км к северо-северо-западу от пересечения проселочной и полевой дорог, граница идет на северо-северо-запад на протяжении 2.43 км до поворотной точки 1, расположенной в 4.52 км к востоко-северо-востоку от д. Убалина и в 3.47 км к западо-северо-западу от колодца.

От поворотной точки 1 граница идет на восток на протяжении 0.24 км до поворотной точки 2, расположенной в 4.49 км к востоко-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП 110 кВ и в 1.59 км к северо-западу от развилки проселочной и полевой дорог.

От поворотной точки 2 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 0.09 км до поворотной точки 3, расположенной в 4.68 к востоко-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП 110 кВ и в 3.05 км к юго-юго-востоку от развилки проселочной и полевой дорог.

От поворотной точки 3 граница идет на северо-восток на протяжении 0.11 км до поворотной точки 4, расположенной в 3.03 к северо-западу от колодца и в 0.67 км к югу от развилки проселочной и полевой дорог.

От поворотной точки 4 граница идет на восток на протяжении 0.21 км до поворотной точки 5, расположенной в 1.49 км к северо-северо-западу от развилки проселочной и полевой дорог и в 1.04 км к юго-западу от оз. Айтыбанды.

От поворотной точки 5 граница идет на северо-восток на протяжении 0.18 км до поворотной точки 6, расположенной в 5.25 км к востоко-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП 110 кВ и в 2.84 км к северо-западу от колодца.

От поворотной точки 6 граница идет на восток на протяжении 0.22 км до поворотной точки 7, расположенной в 3.28 к юго-востоку от развилки проселочной и полевой дорог и в 2.67 км к северо-западу от колодца.

От поворотной точки 7 граница идет на восток на протяжении 0.25 км до поворотной точки 8, расположенной в 5.99 к юго-востоку от с. Парамоново и в 2.63 км к северо-западу от колодца.

От поворотной точки 8 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 0.19 км до поворотной точки 9, расположенной в 5.95 км к востоко-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП 110 кВ и в 1.15 км к востоко-юго-востоку от развилки проселочной и полевой дорог.

От поворотной точки 9 граница идет на восток на протяжении 0.33 км до поворотной точки 10, расположенной в 4.37 км к северу от пересечения проселочной и полевой дорог и в 0.54 км к юго-юго-западу от оз. Айтыбанды.

От поворотной точки 10 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 2.94 км до поворотной точки 11, расположенной в 2.29 км к северу от развилки проселочной и полевой дорог и в 2.43 км к югу от кладбища.

От поворотной точки 11 граница идет на северо-восток на протяжении 2.38 км до поворотной точки 12, расположенной в 3.87 км к западо-северо-западу от оз. Тибизкуль и в 2.40 км к востоко-юго-востоку от развилки проселочных дорог.

От поворотной точки 12 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 0.53 км до поворотной точки 13, расположенной в 3.70 км к востоко-юго-востоку от летника и в 3.48 км к западо-северо-западу от развилки проселочных дорог.

От поворотной точки 13 граница идет на север на протяжении 2.74 км до поворотной точки 14, расположенной в 5.01 км к северо-северо-западу от развилки проселочных дорог и в 3.57 км к юго-западу от с. Ягодное.

От поворотной точки 14 граница идет на запад на протяжении 0.25 км до поворотной точки 15, расположенной в 5.26 км к северо-северо-западу от развилки проселочных дорог и в 3.70 км к юго-юго-западу от с. Ягодное.

От поворотной точки 15 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 1.33 км до поворотной точки 16, расположенной в 5.96 км к востоко-северо-востоку от с. Парамоново и в 3.29 км к юго-западу от с. Ягодное.

От поворотной точки 16 граница идет на западо-северо-запад на протяжении 2.46 км до поворотной точки 17, расположенной в 5.15 км к северо-востоку от с. Парамоново и в 4.85 км к западу от с. Ягодное.

От поворотной точки 17 граница идет на западо-юго-западу на протяжении 0.23 км до поворотной точки 18, расположенной в 4.96 км к северо-востоку от с. Парамоново и в 1.24 км к югу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 18 граница идет на западо-северо-запад на протяжении 3.99 км до поворотной точки 19, расположенной в 4.15 км к северу от развилки проселочных дорог и в 3.65 км к западо-юго-западу от летника.

От поворотной точки 19 граница идет на западо-юго-запад на протяжении 0.57 км до узловой точки 63, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Шариповского, Парамоновского и Ягоднинского сельсоветов, расположенной в 3.98 км к востоко-северо-востоку от с. Шарипово и в 3.62 км к юго-западу от пересечения проселочной и полевой дорог.

Граница между Парамоновским и Шариповским сельсоветами.

(протяженность границы 18.14 км)

От узловой точки 54(8), обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Парамоновского, Шариповского сельсоветов и Целинного района, расположенной в 5.93 к северо-западу от развилки полевых дорог и в 1.08 км к юго-юго-западу от д. Убалина, граница идет на северо-северо-запад на протяжении 3.12 км до поворотной точки 1, расположенной в 4.06 км к юго-юго-востоку от развилки полевых дорог и в 1.92 км к северо-северо-западу от оз. Убалы.

От поворотной точки 1 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 5.39 км до поворотной точки 2, расположенной в 1.51 км к северу от развилки полевых дорог и в 1.11 км к югу от с. Мир.

От поворотной точки 2 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 2.31 км до поворотной точки 3, расположенной в 2.32 км к западу от с. Парамоново и в 2.02 км к востоко-юго-востоку от с. Мир.

От поворотной точки 3 граница идет на север на протяжении 1.80 км до поворотной точки 4, расположенной в 2.49 км к западу от с. Парамоново и в 1.94 км к востоко-северо-востоку от с. Мир.

От поворотной точки 4 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 0.29 км до поворотной точки 5, расположенной в 3.56 км к юго-востоку от с. Шарипово и в 2.33 км к западо-северо-западу от с. Парамоново.

От поворотной точки 5 граница идет на север на протяжении 3.60 км до поворотной точки 6, расположенной в 4.50 км к северо-западу от пересечения полевых дорог и в 2.41 км к востоко-северо-востоку от с. Шарипово.

От поворотной точки 6 граница идет на северо-восток на протяжении 1.63 км до узловой точки 63, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Шариповского, Парамоновского и Ягоднинского сельсоветов, расположенной в 3.98 км к востоко-северо-востоку от с. Шарипово и в 3.62 км к юго-западу от пересечения проселочной и полевой дорог.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован в парамоновской сельской библиотеке, помещении Убалинского сельского клуба с 02.12.2005 по 12.12.2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать