Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2004г.
Номер документа: RU135050002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Большеигнатовский районный Совет депутатов Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ БОЛЬШЕИГНАТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Совета депутатов от 16 апреля 2004 года

Настоящий Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Мордовия правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления на территории района, устанавливает систему органов местного самоуправления в районе.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Большеигнатовский район (далее район) является муниципальным образованием и входит в состав Республики Мордовия.

Большеигнатовский район - территория, в которую входят: село районного подчинения Большое Игнатово, сельсовет: Большеигнатовский, Андреевский, Атяшевский, Вармазейский, Горский, Кучкаевский, Новокачаевский, Новобаевский, Протасовский, Старочамзинский, Чукальский, Спасский, Киржеманский.

2. Административным центром района является село Большое Игнатово.

3.Статус района устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Мордовия.

4. Устав района имеет прямое действие на его территории, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления района, не должны противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Символика муниципального образования.

Большеигнатовский район, как муниципальное образование, вправе устанавливать собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, национальные и иные местные традиции, утвержденную районным Советом депутатов и подлежащую государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Праздник района.

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей района, муниципальное образование вправе учреждать праздник района. Праздник района отмечается ежегодно 10 января.

Статья 4. Границы муниципального образования.

Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Описание границ муниципального образования осуществляется в Плане муниципального образования. План муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Республики Мордовия по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Мордовия, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном действующим законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границы района не допускается без учета мнения населения района.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения района, установления и изменения их границ и наименований определяется законами Республики Мордовия.

Глава 2. Предметы ведения местного самоуправления в районе.

Статья 5. Система местного самоуправления в районе.

Местное самоуправление в Большеигнатовском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Мордовия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в районе осуществляется в форме местного референдума, муниципальных выборов, сходов (собраний) граждан, других форм волеизъявления, а также через органы местного самоуправления и их должностных лиц.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления на территории района.

Правовую основу местного самоуправления в районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция и законы Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия, настоящий Устав, Положение о районном Совете депутатов, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления.

1. Компетенция органов местного самоуправления района определяется настоящим Уставом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления.

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

содержание и исполнение муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

контроль над использованием земель на территории муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализаций;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация утилизации бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном учреждении;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Глава 3. Формы и гарантии участия населения в местном самоуправлении района.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление в районе.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий определяются Законом Республики Мордовия «О территориальном общественном самоуправлении в Республике Мордовия».

Статья 10. Компетенция органов территориального общественного самоуправления.

К вопросам ведения территориального сообщества относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть:

защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и местного самоуправления;

организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами государственной власти и местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории деятельности территориального сообщества;

содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, проведение культурных, физкультурно-спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым гражданам, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих организациях;

содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;

внесение предложений в соответствующие органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе: использования земельных участков на территории деятельности территориального сообщества под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражей, площадки для выгула собак и для других общественно-полезных целей; создание и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других учреждений на территории деятельности территориального сообщества;

содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

общественный контроль за качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;

информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального сообщества или его органов;

оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;

поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры, решение других вопросов в соответствии с Уставом территориального сообщества.

Статья 11. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией района, а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

Статья 12. Местный референдум.

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган его местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума не зависимо от своей численности.

Инициативная группа обращается в муниципальную комиссию местного референдума с ходатайством о регистрации указанной группы.

В ходатайстве инициативной группы должны указываться:

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум;

фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспортов или заменяющих их документов, наименования и коды выдавших их органов, а также адреса мест жительства всех членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

общественным объединениям, Уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы в установленном законом порядке.

Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и главы местного самоуправления, об утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления;

о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Местный референдум назначается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Большеигнатовского района. Подписи могут быть собираться только со дня, следующего за днем регистрации муниципальной комиссией местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. При этом ранее собранные подписи не учитываются.

Сбор подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Каждый гражданин Российской Федерации, место жительство которого расположено на территории Большеигнатовского района, в границах которого проводится местный референдум и достигший на день проведения районного референдума 18 лет, имеет право голосовать на районном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.

Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

Решение принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования.

Статья 13. Сход (собрание ) граждан.

Сход (собрание) граждан форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории района по вопросам отнесенным законодательством к его компетенции.

В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории района по вопросам местного значения, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, он является формой осуществления местного самоуправления.

В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории района, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части за исключением случаев, определенных п. 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) граждан является формой мнения населения.

В случае невозможности проведения схода (собрания) граждан с одновременным охватом всего населения района или его определенной части сходы (собрания) граждан могут проводиться на частях определенной территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими сходами (собраниями) граждан всего района.

На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению района, за исключением следующих вопросов:

принятие и изменение бюджета района, отчета об его исполнении;

установление местных налогов, сборов и льгот по ним;

принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления;

принятие Устава района, внесения в него изменений и дополнений, принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.

Сход (собрание) граждан подлежит обязательному проведению, если они были инициированы:

не менее 5 процентами граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе) граждан;

органами территориального общественного самоуправления района;

главой районной администрации;

одной третьей от общего числа депутатов районного Совета депутатов;

органами государственной власти Республики Мордовия.

Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления или формой волеизъявления населения, считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).

Решение схода (собрания) граждан в случае выявления мнений по вопросам предусмотренных Законами Республики Мордовия по вопросам преобразования или упразднения муниципального образования или изменения его территорий, считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, принявших участие в сходе.

Решение, принятое на сходе (собрании) граждан, являющемся формой осуществления местного самоуправления, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, а так же для граждан.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течении 15 дней.

Неисполнение решений, принятых на сходах (собраниях) граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Сход (собрание) граждан, как форма осуществления территориального общественного самоуправления назначается и проводится в порядке, установленном нормативными актами районного Совета депутатов.

Глава 4. Структура, порядок избрания и компетенция органов местного самоуправления района.

Статья 14. Органы местного самоуправления района, их компетенция.

К органам местного самоуправления района относятся:

Районный Совет депутатов;

Глава муниципального образования - Председатель районного Совета депутатов;

Администрация района.

Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, переданным им в установленном порядке.

Статья 15. Районный Совет депутатов.

1. Районный Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, посредством которого жители района осуществляют местное самоуправление.

2. Районный Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов принимает районный Совет депутатов. Порядок проведения выборов устанавливается соответствующими законодательными актами Республики Мордовия.

3. Структура районного Совета депутатов утверждается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Для осуществления своей деятельности районный Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Порядок работы формируемых органов определяется регламентом районного Совета депутатов.

4. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет председатель районного Совета депутатов.

5. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Управление и (или) распоряжение районным Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета и депутатов.

Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 16. Депутат районного Совета депутатов.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Срок полномочий депутатов составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, а также интересами избирателей.

Депутат районного Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Мордовия.

Статья 17. Полномочия районного Совета депутатов.

1. В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся:

принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия районного Совета депутатов:

1) утверждение по представлению Главы администрации района структуры администрации района и положений о структурных подразделениях администрации, обладающих правами юридического лица;

2) установление порядка и условий проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района;

3) утверждение условий контракта для Главы администрации района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 18. Порядок работы районного Совета депутатов.

1. Основной формой работы районного Совета депутатов является сессия. Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом районного Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии Совета депутатов принимается председателем районного Совета депутатов. О созыве районного Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.), а при необходимости в иной форме, обеспечивающей возможность ознакомления с материалами сессии. Решение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).

3. Сессии районного Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями районного Совета депутатов являются сессии районного Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии районного Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год.

4. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя районного Совета депутатов, Главы администрации района либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета.

5. Сессия районного Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

6. Первая сессия районного Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий районного Совета.

1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

в случае роспуска районного Совета законами Республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренными Федеральным законодательством;

в случае принятия районным Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов при тайном голосовании;

в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в районный Совет депутатов.

Статья 20. Заместитель Председателя районного Совета депутатов по работе в Совете.

1. Районный Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя районного Совета депутатов в случае невозможности их осуществления председателем Совета.

Заместитель председателя районного Совета депутатов осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

Глава 5. Глава муниципального образования - Председатель районного Совета депутатов.

Статья 21. Глава района.

1. Глава района является высшим должностным лицом района и Председателем районного Совета депутатов.

2. Председатель районного Совета депутатов избирается районным Советом депутатов из своего состава по предложению депутатов районного Совета на срок полномочий районного Совета.

3. Полномочия Председателя районного Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя районного Совета депутатов.

4. Председатель районного Совета депутатов в соответствии с Федеральным законодательством обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

5. Председатель районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

6. Председатель районного Совета депутатов не может одновременно являться Главой районной администрации.

Председатель районного Совета депутатов подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.

Статья 22. Полномочия Главы района - Председателя районного Совета депутатов.

Полномочия Главы района - Председателя районного Совета депутатов подразделяются на:

полномочия Председателя районного Совета депутатов по решению вопросов местного значения;

полномочия Председателя районного Совета депутатов по работе в районном Совете.

Статья 23. Полномочия Главы района - Председателя районного Совета депутатов по решению вопросов местного значения.

Глава района - Председатель районного Совета депутатов:

представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

заключает договор с Главой администрации района.

Статья 24. Полномочия Главы района - Председателя районного Совета депутатов по работе в районном Совете депутатов.

Председатель районного Совета депутатов, осуществляя свою деятельность в районном Совете депутатов, председательствует на заседаниях районного Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

Председатель районного Совета депутатов, возглавляя районный Совет депутатов:

представляет в установленном законодательством порядке интересы районного Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии районного Совета депутатов;

осуществляет руководство подготовкой сессии районного Совета депутатов и вопросов вносимых на ее рассмотрение;

ведет сессии районного Совета депутатов и руководит ее внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов;

докладывает районному Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

подписывает решения районного Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) районного Совета депутатов;

оказывает содействие депутатам районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание районного Совета депутатов;

организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Совета депутатов;

осуществляет иные необходимые для организации работы районного Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.

Статья 25. Основания досрочного прекращения полномочий Главы района - Председателя районного Совета депутатов.

Полномочия Председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности Главой Республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района- Председателя районного Совета депутатов;

досрочного прекращения полномочий районного Совета, если Председатель районного Совета депутатов был избран из состава данного органа.

Глава 6. Районная администрация - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

Статья 26. Районная администрация.

1. Районная администрация является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования.

2. В соответствии с настоящим Уставом районная администрация обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Федеральными законами и Законами Республики Мордовия.

3. Районная администрация обладает правами юридического лица.

4. Структура районной администрации утверждается районным Советом депутатов по представлению Главы администрации. В структуру районной администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной администрации, обладающие правами юридических лиц:

- Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации Большеигнатовского района Республики Мордовия»;

- Муниципальное учреждение «Управление сельского хозяйства администрации Большеигнатовского района Республики Мордовия»;

- Муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения администрации Большеигнатовского района Республики Мордовия»;

- Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Большеигнатовского района Республики Мордовия»;

- Муниципальное учреждение «Управление культуры администрации Большеигнатовского района Республики Мордовия».

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах районной администрации, обладающих правами юридического лица, утверждаются Советом депутатов района.

Статья 27 . Полномочия районной администрации.

Для решения вопросов местного значения районная администрация:

обеспечивает деятельность районного Совета депутатов и Председателя районного Совета депутатов;

осуществляет подготовку и представление проектов планов и программ социально-экономического развития села, бюджета села, а также самостоятельно осуществляет подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов (материалов) районного Совета депутатов и Председателя районного Совета депутатов;

представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом депутатов;

разрабатывает проекты правовых актов Главы администрации;

организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах предметов ведения муниципального образования;

устанавливает нумерацию домов;

организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

осуществляет опеку и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;

Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании настоящего Устава в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации.

осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов;

Глава 7. Глава администрации района.

Статья 28. Глава администрации района.

1. Районной администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия, назначаемый на должность районным Советом депутатов по договору, заключаемому Председателем районного Совета депутатов по результатам конкурса на замещение данной должности.

2. Глава администрации назначается на должность на срок полномочий районного Совета депутатов.

3. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с п.5 настоящей статьи;

отрешения от должности Главой Республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

5. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

районного Совета или Председателя районного Совета депутатов - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения;

Главы республики Мордовия - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочиях, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Мордовия.

Статья 29. Полномочия Главы администрации района.

Глава администрации района:

представляет в установленном законодательством порядке интересы администрации района в органах государственной власти, местного самоуправления, иных органах и организациях, а также в судах;

представляет Совету депутатов структуру администрации района;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, штатное расписание и смету расходов на ее содержание, в пределах предусмотренных средств бюджета муниципального образования;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района и иных муниципальных служащих;

организует деятельность администрации района и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий;

реализует с целью обеспечения деятельности администрации района и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе заключает гражданско-правовые сделки, открывает и закрывает счета администрации района в банках и иных кредитных учреждениях, а также распоряжается его финансовыми средствами;

издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции, а также подписывает исходящие от администрации района документы и иные материалы;

осуществляет иные необходимые для организации работы администрации района полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 30. Правовые акты органов местного самоуправления.

1. В систему правовых актов местного самоуправления района входят:

устав района;

правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

решения районного Совета;

постановления и распоряжения председателя районного Совета депутатов;

постановления и распоряжения Главы администрации района;

приказы руководителей структурных подразделений администрации района;

правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе районных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

3. Иные районные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.

5. Председатель районного Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета.

6. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

7. Глава администрации района вправе делегировать полномочия по изданию правовых актов, указанных в настоящем пункте иным должностным лицам администрации района в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.

Статья 31. Субъекты правотворческой инициативы.

Правом внесения проектов нормативных актов в районный Совет депутатов обладают:

депутаты районного Совета;

Председатель районного Совета депутатов;

Глава администрации района;

постоянные комиссии (комитеты) районного Совета депутатов;

прокурор района;

органы территориального общественного самоуправления;

инициативные группы граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Глава 8. Депутатские объединения.

Статья 32. Депутатские объединения.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами, установленными законами федеральными законами, законами Республики Мордовия и настоящим Уставом.

Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, не принадлежащих ни к одной из политических партий и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.

Депутаты Совета, не вошедшие во фракции вправе образовывать депутатские группы.

Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Глава 9. Муниципальные служащие района.

Статья 33. Муниципальные служащие района.

Муниципальная служба- профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Граждане района имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Муниципальные должности муниципальной службы- муниципальные должности не являющиеся выборными с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц с денежным содержанием за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Муниципальные должности муниципальной службы района устанавливаются Реестром муниципальных должностей, утвержденных районным Советом депутатов в соответствии с Реестром муниципальных должностей Республики Мордовия. (Приложение №1 к Уставу)

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не являются муниципальными служащими.

Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определяется нормативными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 34. Взаимоотношения администрации района с сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления.

1. Администрация района координирует деятельность сельских администраций.

2.Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления и координирует их деятельность.

Глава 10. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления района, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 36. Районная (муниципальная) собственность.

Имущество, принадлежащее на праве собственности Большеигнатовскому району является муниципальной собственностью района.

В состав муниципальной собственности района входят средства местного бюджета района, целевые бюджетные фонды района, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные унитарные предприятия организации и учреждения, муниципальный районный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Бесхозяйное имущество может быть включено в состав районной муниципальной собственности по решению суда в порядке, установленном законодательством.

Администрация района ведет Реестр (перечень) муниципальной собственности района, который публикуется в местной печати.

Средства местного бюджета района и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну района.

От имени района права собственника в отношении муниципального имущества района в порядке, определенном районным Советом депутатов, осуществляют районный Совет депутатов и администрация района, а в случаях, предусмотренных законами Республики Мордовия и настоящим Уставом, население непосредственно.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяется районным Советом депутатов самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 37. Финансовые ресурсы района.

Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, внебюджетных, а также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия.

Статья 38. Разработка, принятие и исполнение районного бюджета.

Составление и исполнение бюджета района осуществляется исполнительным органом местного самоуправления - администрацией района.

Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления - районным Советом депутатов.

Вмешательство иных органов в процесс составления, утверждения и исполнения бюджета района, утверждение отчета о его исполнении не допускается.

Отчет об исполнении бюджета района за соответствующий год утверждается районным Советом депутатов.

Статья 39 . Местный (районный) бюджет.

Районный бюджет (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района.

Местные бюджеты сельсоветов являются составной частью консолидированного бюджета района.

В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В доход бюджета района зачисляются местные (районные) налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов республики в соответствии с нормативами, установленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти республики.

В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий республики.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти республики в соответствии с законом обеспечивает району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района.

Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Республики Мордовия на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, законом Республики Мордовия доходных источников.

В случае, если доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти республики передают органам местного самоуправления района иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета Республики, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения района в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти республики, отчислений от Федеральных налогов и налогов республики.

Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций района подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 40. Местные (районные) налоги и сборы.

Местные (районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом депутатов в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, иными Федеральными Законами и законами Республики Мордовия.

В нормативных правовых актах районного Совета депутатов о местных налогах и сборах определяются сроки их введения в действие и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогов, льготы по их уплате и другие условия введения налогов и сборов.

Статья 41. Право органов местного самоуправления района на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы местного самоуправления района в соответствии с Федеральными Законами, законами Республики Мордовия получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Глава 11. Права Местного самоуправления.

Статья 42 . Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными законами и законами Республики Мордовия запрещается.

Статья 43. Обязательность исполнения решений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения находящимися на территории Большеигнатовского предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления, всеми должностными лицами и гражданами.

Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами и должностными лицами, либо признаны недействительны по решению суда.

Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на районном референдуме, а так же на сходах (собраниях) граждан, решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 44. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления, должностные лица в праве предъявлять в суд или Арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 45. Обеспечение прав граждан на территории района.

Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов жителей района.

Граждане в праве обжаловать в суд или в органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской федерации, законом Республики Мордовия, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия определяются в соответствии с законодательством.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава и законов Республики Мордовия, настоящего Устава.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами Государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 49. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие - либо привилегии, или быть ограниченными в своей деятельности со стороны представительных и исполнительных органов местного самоуправления района, в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждению, принадлежности к общественным объединениям.

Глава 13. Порядок принятия Устава, внесение в него изменений и дополнений.

Статья 50. Порядок принятия Устава.

1. Устав Большеигнатовского района, изменения и дополнения к нему принимаются районным Советом депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета. По решению районного Совета депутатов Устав может быть внесен для принятия на районный референдум.

2. Устав района, изменения и дополнения в него подписывается председателем районного Совета депутатов, подлежит государственной регистрации в Совете Государственного Собрания Республики Мордовия.

3. Устав района, изменения и дополнения в него вступает в силу после их государственной регистрации в Совете Государственного Собрания Республики Мордовия, со дня официального опубликования в районной газете «Восход».

Стать 51. Порядок внесения изменения в Устав.

Предложения об изменении настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединения, расположенными на территории района, депутатами районного Совета депутатов, главой администрации района, сельсоветами, администрацией района, органами территориального общественного самоуправления.

Приложение №1 к Уставу

Большеигнатовского района

Реестр

муниципальных должностей Республики Мордовия в Большеигнатовском районе

Раздел 1. Муниципальные должности категории «А»

Глава администрации района

Глава администрации сельсовета

Глава села (сельсовета)

Раздел 2. Муниципальные должности муниципальной службы

в администрации муниципального образования.

Муниципальные должности категории «Б»

Высшая должность

Первый заместитель главы администрации

Заместитель главы администрации

Заместитель главы села (сельсовета)

Главная должность

Руководитель аппарата администрации

Начальник управления

Начальник отдела, не входящего в состав иного структурного

Подразделения

Муниципальные должности категории «В»

Главная должность

Заместитель начальника управления

Ведущая должность

Юрисконсульт

Главный специалист

Секретарь комиссии

Старшая должность

Ведущий специалист

Специалист 1 категории

Младшая должность

Специалист 2 категории

Специалист

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать