Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2002г.
Номер документа: RU663720002005006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Поселковая Дума муниципального закрытого административно-территориального образования Свободный
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования ЗАТО Свободный

УТВЕРЖДЕН

решением поселковой Думы

муниципального закрытого

административно-территориального

образования Свободный

от 16.11.2002 г. № 17

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663720002005006

Мы, депутаты поселковой Думы Муниципального образования, жители муниципального образования ЗАТО Свободный Свердловской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Свердловской области, уважая права и свободы человека и гражданина, желая возродить, сохранить и развивать духовные, культурные традиции, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни поселка на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц принимаем настоящий Устав - основополагающий нормативный правовой акт Муниципального образования ЗАТО Свободный.

Настоящий Устав регламентирует правовую основу Муниципального образования ЗАТО Свободный, далее - МО ЗАТО Свободный.

Устав определяет правовой статус Муниципального образования и органов местного самоуправления. Устав обладает большей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам, принимаемым органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Решения органов местного самоуправления, должностных лиц МО ЗАТО Свободный не могут противоречить настоящему Уставу.

ГЛАВА I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

СТАТЬЯ 1. ОСНОВАНИЕ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ И ЕГО СТАТУС

МО ЗАТО Свободный, основанный в 1965 году, является рабочим поселком городского типа. Статус МО ЗАТО Свободный определяется Законом Российской Федерации "О закрытом Административно-территориальном образовании".

СТАТЬЯ 2. ГРАНИЦА И ТЕРРИТОРИЯ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. Территория и границы МО ЗАТО Свободный определяются федеральными органами исполнительной власти исходя из особого режима безопасности функционирования объектов.

(Приложение № 1).

СТАТЬЯ 3. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО «ЗАТО СВОБОДНЫЙ»

1. Порядок использования земель, переданных в ведение муниципального образования, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.

2. Органы местного самоуправления могут в интересах населения муниципального образования устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

СТАТЬЯ 4. НАСЕЛЕНИЕ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. Население МО ЗАТО Свободный - жители РФ, проживающие на территории Муниципального образования на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

ГЛАВА II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ

СТАТЬЯ 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О закрытом административно-территориальном образовании", другими Федеральными законами, Уставом Свердловской области, Областным Законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", другими законами Свердловской области, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

СТАТЬЯ 6. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в посёлке является население МО «ЗАТО Свободный». Субъектом местного самоуправления, имеющим право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители МО «ЗАТО Свободный», обладающие избирательными правами.

2. Население МО «ЗАТО Свободный» имеет право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

2) участвовать в собраниях граждан по месту жительства и референдумах;

3) заслушивать отчёты Главы муниципального образования и депутатов поселковой Думы в установленном настоящим Уставом порядке;

4) отзывать Главу муниципального образования и депутатов Поселковой Думы в установленном настоящим Уставом порядке;

5) проявлять народную правотворческую инициативу по вопросам местного самоуправления;

6) создавать территориальные органы местного самоуправления;

7) иметь равный доступ к муниципальной службе;

8) иные права в соответствии с федеральными и областными законами.

СТАТЬЯ 7. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. В структуру органов местного самоуправления МО «ЗАТО Свободный» входят:

1) Глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо;

2) Поселковая Дума - представительный орган местного самоуправления;

3) Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления;

4) Избирательная комиссия муниципального образования - коллегиальный орган местного самоуправления.

5) Должностные лица Администрации муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

СТАТЬЯ 8. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. Компетенция местного самоуправления в МО «ЗАТО Свободный» определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. Органы местного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией.

2. К вопросам местного значения, находящимся в исключительной компетенции местного самоуправления МО ЗАТО Свободный относятся:

1) принятие и внесение изменений в Устав МО ЗАТО Свободный, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие Муниципального образования МО ЗАТО Свободный;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и общего образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью, с учетом особенностей установленных законодательством для закрытого административно-территориального образования;

9) регулирование планировки и застройки территории МО ЗАТО Свободный;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории Муниципального образования;

12) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

15) благоустройство и озеленение территории Муниципального образования;

16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация и содержание муниципальных архивов;

19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

21) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

23) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

27) участие в охране окружающей среды на территории Муниципального образования;

28) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, с учетом особенностей установленных законодательством для закрытого административно-территориального образования;

29) координация деятельности предприятий и объектов подразделений охраны, милиции, ГО и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

30) согласование схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии Глава Муниципального образования совместно с руководителями объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;

31) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории МО ЗАТО Свободный, за исключением режимных территорий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;

32) иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области к вопросам местного значения.

СТАТЬЯ 9. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижению возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Активным избирательным правом обладает гражданин, постоянно проживающий в МО «ЗАТО Свободный».

3. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным округам. Избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей. Необходимое большинство голосов исчисляется как превышение количества голосов избирателей, собранных одним кандидатом, над количеством голосов, поданных за других кандидатов в отдельности.

СТАТЬЯ 10. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. Местный референдум проводится по вопросам местного самоуправления. Решение о проведении местного референдума принимается поселковой Думой по собственной инициативе или по требованию населения.

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением населения МО ЗАТО Свободный не допускается.

3. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для их реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО ЗАТО Свободный органами, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

СТАТЬЯ 11. СОБРАНИЯ (СХОДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с законами Свердловской области.

СТАТЬЯ 12. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым представительным органом самоуправления.

2. Органами территориального общественного самоуправления являются квартальные, уличные и домовые комитеты, советы населенных пунктов и другие.

3. Органы территориального общественного самоуправления обладают правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 13 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются населением на основе их добровольного волеизъявления по их инициативе.

2. Порядок создания органа территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

3. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием.

4. Глава муниципального образования вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованиями об отмене его решения по причине нарушения его законности.

СТАТЬЯ 14. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ПОСЕЛКОВАЯ ДУМА.

1. Представительным органом местного самоуправления МО ЗАТО Свободный является поселковая Дума, представляющая все население поселка. В состав поселковой Думы входят 9 депутатов.

2. Депутаты Думы избираются населением поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года в соответствии с федеральными законами и избирательным кодексом Свердловской области.

3. Порядок деятельности поселковой Думы и основные правила её работы устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом поселковой Думы.

4. Поселковая Дума принимает решения в коллегиальном порядке.

СТАТЬЯ 15. КОМПЕТЕНЦИЯ ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ

1. В исключительном ведении поселковой Думы находятся следующие вопросы:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения МО ЗАТО Свободный, предусмотренных настоящим Уставом;

2) утверждение местного бюджета, внесение изменений в бюджет и отчета об исполнении по представлению Главы Муниципального образования;

3) утверждение программы социально-экономического развития МО ЗАТО Свободный и утверждение отчетов об ее исполнении;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

5) утверждение Устава Муниципального образования и внесение изменений в него;

6) контроль за деятельностью Администрации МО «ЗАТО Свободный» и ее должностных лиц;

7) назначение местного референдума по требованию населения или по собственной инициативе, либо по предложению Главы Муниципального образования;

8) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

9) введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов;

10) иные вопросы, отнесенные к компетенции поселковой Думы федеральными и областными законами.

2. Нормативные акты, принимаемые поселковой Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, установленные законами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 16. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ

1. Основной организационно-правовой формой работы поселковой Думы являются ее сессии, созываемые не реже 4 раз в год.

2. Первая сессия проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 установленного состава Думы.

СТАТЬЯ 17. РЕШЕНИЯ ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ

1. Поселковая Дума в пределах своих полномочий принимает решения. Решение представительного органа местного самоуправления должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения и при необходимости - срок вступления его в силу.

Решение поселковой Думы, затрагивающее права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу после его опубликования в газете «Свободные вести».

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного численного состава поселковой Думы.

3. Принятое решение в течение 3-х дней направляется Главе муниципального образования.

Глава муниципального образования не позднее чем в 5-дневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует.

В течение указанного срока решение может быть возвращено Главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение вновь принимается без изменений, не менее чем 2/3 от установленного численного состава представительного органа местного самоуправления, то Глава муниципального образования обязан подписать его в трехдневный срок.

4. Решения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, а также для всех расположенных на территории муниципального образования государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений, независимо от подчиненности и форм собственности, должностных лиц и граждан.

5. Решение, противоречащее действующему законодательству или принятому за пределами его компетенции, может быть обжаловано в суд Главой муниципального образования, государственными органами, право на обжалование которым предоставлено законом, а также гражданами, чьи интересы это решение затрагивает, или опротестовано в порядке прокурорского надзора.

СТАТЬЯ 18. СТРУКТУРА ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ

1. Депутаты поселковой Думы на первом заседании нового созыва избирают Председателя поселковой Думы и его заместителя. Порядок избрания и полномочия Председателя поселковой Думы и его заместителя определяются Регламентом поселковой Думы.

2. Председатель поселковой Думы и его заместитель исполняют свои обязанности на неосвобожденной основе.

3. Поселковая Дума может создать постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

4. Порядок создания комиссий поселковой Думы и их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комиссиях.

СТАТЬЯ 19. ДЕПУТАТ ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ

1. Депутатом поселковой Думы является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Срок полномочий депутата 4 года. Он начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) поселковой Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата (ст. 30 п.2 настоящего Устава).

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

Депутату поселковой Думы, выполняющему свои функции на неосвобожденной основе, ежемесячно со дня принятия поселковой Думой решения о признании его полномочий возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме 5 (пяти) минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

4. Депутат поселковой Думы, обладающий правом на переселение из ЗАТО, по истечении срока его полномочий имеет право на внеочередное переселение, I производимое за счет средств, выделяемых на переселение.

5. Статус депутата поселковой Думы определяется областным законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Муниципального образования Свердловской области», настоящим Уставом и нормативными актами поселковой Думы.

6. Права депутата поселковой Думы:

1) депутат поселковой Думы взаимодействует с органами государственной власти Свердловской области, расположенными на территории Муниципального образования, Администрацией МО ЗАТО Свободный, имеет право посещать их и заседания их коллегиальных органов, а также по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории МО I ЗАТО Свободный;

2) депутат поселковой Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенных к полномочиям поселковой Думы, в виде:

а) проектов правовых актов и поправок к ним;

б) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

в) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в тощие правовые акты органов местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в установленном Регламентом поселковой Думы порядке.

3) депутат поселковой Думы имеет право выражать свое мнение и пользоваться правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым поселковой Думой, а также комиссией, членом которой он является;

4) депутат принимает личное участие в заседаниях поселковой Думы и его комиссиях, реализуя свои права в соответствии с Регламентом поселковой Думы;

5) депутат поселковой Думы имеет соответствующее удостоверение и нагрудный знак, в соответствии с Положением об удостоверении и нагрудном знаке, утвержденным поселковой Думой.

7. Формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях поселковой Думы;

3) участие в комиссиях поселковой Думы;

4) выполнение поручений поселковой Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) обращение с вопросом к должностным лицам Администрации МО ЗАТО Свободный.

8. Депутат поселковой Думы:

1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы;

3) обязан в пределах своих полномочий правильно и своевременно разрешить содержащиеся в жалобах, заявлениях, предложениях вопросы;

4) ведет прием граждан;

5) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения;

6) информирует о своей деятельности избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии прав депутата поселковой Думы:

1) депутат поселковой Думы неприкосновенен. В соответствии с областным законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области» депутат поселковой Думы на территории МО ЗАТО Свободный не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области;

2) депутат поселковой Думы не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением депутатских полномочий, без согласия поселковой Думы;

3) депутат поселковой Думы должен быть освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы. Освобождение производится на основании уведомления о вызове в поселковую Думу.

10. Депутат поселковой Думы, группа депутатов поселковой Думы вправе обращаться с депутатским запросом к Главе МО ЗАТО Свободный, к администрации МО ЗАТО Свободный и ее должностным лицам, а также к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается поселковой Думой.

Орган или должностное лицо МО ЗАТО Свободный, к которому обращен обязан дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании поселковой Думы) или в письменной форме не позднее 10 дней со дня его получения.

11. Депутат поселковой Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе МО ЗАТО Свободный. Вопрос или предложение в письменной форме заблаговременно передается депутатом Председателю поселковой Думы и разрешается на очередном заседании.

12. По вопросам своей деятельности депутат поселковой Думы пользуется правом внеочередного приема Главой МО ЗАТО Свободный и должностными лицами Администрации МО ЗАТО Свободный, руководителями и должностными лицами организации всех форм собственности и общественных объединений, расположенных на территории МО ЗАТО Свободный.

Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины. Перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен в письменной форме.

13. Депутат поселковой Думы в установленном поселковой Думой порядке обеспечивается необходимыми для осуществления его депутатской деятельности документами, принятыми государственной Думой РФ, законодательным собранием Свердловской области и Губернатором Свердловской области, Правительством РФ Свердловской области, а также иными информационными и справочными материалами.

При обращении депутата поселковой Думы в Администрацию МО ЗАТО Свободный, организации всех форм собственности на территории МО ЗАТО Свободный должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, представляют ему необходимую информацию и документацию с учетом соблюдения законодательства о государственной тайне.

Депутат поселковой Думы имеет преимущественное право на выступление по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации.

14. Расположенные на территории МО ЗАТО Свободный органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации всех форм собственности, должностные лица, к которым обратился депутат поселковой Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные выше, обязаны согласовать это с депутатом в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата.

Депутат поселковой Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

15. Депутат поселковой Думы при осуществлении им депутатских полномочий имеет право пользовать средствами связи (за исключением средств специальной связи), кроме ведения международных переговоров, которыми располагают органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления, областные и муниципальные организации, расположенные на территории Муниципального образования.

Расходы депутата на пользование средствами связи при осуществлении им депутатских полномочий возмещаются поселковой Думой по представлению соответствующих документов в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления.

СТАТЬЯ 20. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом МО ЗАТО Свободный. Глава Муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории МО ЗАТО Свободный на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными и областными законами на срок 4 года.

2. Глава Муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению поселка и поселковой Думе в пределах ее компетенции, определенной настоящим Уставом.

3. Главой Муниципального образования может быть избран любой гражданин, обладающий избирательным правом, достигший 21 года.

СТАТЬЯ 21. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Глава Муниципального образования:

1) представляет интересы Муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем Муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов Муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области; 3) представляет интересы жителей Муниципального образования в поселковой Думе;

4) в соответствии с законодательством и Уставом МО ЗАТО Свободный представляет Администрацию МО ЗАТО Свободный в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с поселковой Думой приоритеты развития Муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

8) содействует развитию региональных, межрегиональных связей, внешнеэкономической деятельности Муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц Муниципального образования по разработке планов и программ развития Муниципального образования;

10) вносит в поселковую Думу проекты программы социально - экономического развития, бюджета Муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в поселковую Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию поселковой Думы;

12) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые поселковой Думой, вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

13) руководит на основе принципа единоначалия деятельностью Администрации МО ЗАТО Свободный, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штат и организует работу;

14) обеспечивает соблюдение на территории Муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава МО ЗАТО Свободный, иных правовых актов Муниципального образования в пределах своей компетенции;

15) имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

16) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации МО ЗАТО Свободный перед населением на собраниях представителей трудовых коллективов и поселковой Думой;

17) открывает счета для зачисления средств, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

18) осуществляет регистрацию физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности;

19) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования Муниципального заказа;

20) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

21) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

22) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями поселковой Администрации и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

23) отменяет приказы руководителей муниципальных предприятий и учреждений, противоречащие законодательству;

24) является главным распорядителем бюджетных средств;

25) совместно с командованием соединения руководит гражданской обороной ЗАТО, защитой населения поселка в чрезвычайных ситуациях;

26) участвует в определении пропускного режима в МО ЗАТО Свободный, за исключением запретных зон. По согласованию с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации Глава Муниципального образования имеет право разрешать въезд граждан в МО ЗАТО Свободный, за исключением запретных зон;

27) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории МО ЗАТО Свободный, за исключением запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы Муниципального образования информируются о результатах проверок;

28) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения МО ЗАТО Свободный от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

29) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

В пределах своих полномочий Глава Муниципального образования издает Постановления и Распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории МО ЗАТО Свободный органами, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Постановления Главы Муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности населения МО ЗАТО Свободный, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Свободные вести».

2. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются после вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

СТАТЬЯ 22. ГАРАНТИИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Главе МО ЗАТО Свободный гарантируется:

1) Денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) Условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

4) Медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) Санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) Обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) Обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

8) Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) Правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Главе МО ЗАТО Свободный в зависимости от условий службы, решением поселковой Думы может предоставляться отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентная ссуда на индивидуальное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашение 70% предоставляемой ссуды за счет средств местного бюджета.

3. Главе МО ЗАТО Свободный в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами служебный транспорт или денежная компенсация транспортных средств.

4. Главе МО ЗАТО Свободный возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

5. Глава МО ЗАТО Свободный после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение 6 месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с упразднением, преобразованием муниципального образования, изменения структуры органов местного самоуправления Муниципального образования;

3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность Главы, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более 6 месяцев со дня ухода с должности.

6. Лицу, избранному на должность главы Муниципального образования, после истечения срока его полномочий в этой должности предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации;

7. Глава муниципального образования, обладающий правом на переселение из ЗАТО, по истечении срока его полномочий имеет право на внеочередное переселение, производимое за счет средств, выделяемых на переселение.

8. Предоставление гарантий Главе Муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

СТАТЬЯ 23. АДМИНИСТРАЦИЯ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. Администрация МО ЗАТО Свободный - исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность под руководством Главы Муниципального образования.

2. Администрация МО «ЗАТО Свободный» в соответствии с Федеральным Законом «О закрытом Административно-территориальном образовании» и Областным Законом «О местном самоуправлении в Свердловской области» подотчетна населению и поселковой Думе в пределах своей компетенции.

Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции главы муниципального образования, установленной статьей 21 настоящего устава.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации поселка определяются положениями о них, разрабатываемыми и утверждаемыми Главой Муниципального образования.

4. Администрация поселка обязана по официальному запросу поселковой Думы представлять информацию и документы о своей работе.

5. Должностными лицами Администрации Муниципального образования являются: Глава Муниципального образования, первый заместитель и заместитель Главы Муниципального образования, начальники структурных подразделений Администрации.

6. Должностные лица Администрации не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на сессии поселковой Думы.

СТАТЬЯ 24. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Глава Муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), за исключением цен и тарифов, регулируемых государственными органами, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Администрацией МО ЗАТО Свободный и руководителями учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на основе трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 25. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЗАТО СВОБОДНЫЙ С ИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. По вопросам, не входящим в компетенцию Администрации МО ЗАТО Свободный с организациями, иными хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности, отношения строятся на основе договоров.

2. Администрация МО ЗАТО Свободный в соответствии с законодательством настоящим Уставом вправе координировать участие учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселка, объединять на добровольной основе средства учреждений и организаций для финансирования программ развития территории.

3. Администрация МО ЗАТО Свободный не вправе установить ограничения хозяйственной деятельности учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 26. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

3. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и нов референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

4. Решением представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Свердловской области, принятому на основании обращения поселковой Думы МО ЗАТО Свободный, могут возлагать на территориальную комиссию.

СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 7 членов с правом решающего голоса.

2. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

1) при наличии предложения избирательной комиссии Свердловской области - предложению Избирательной комиссии Свердловской области;

2) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Свердловской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) замещает свою должность на постоянной (штатной) основе. Иной член избирательной комиссии муниципального образования, являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа местного самоуправления.

4. Избирательная комиссия муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

5. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального образования (действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом) осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

6. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии муниципальной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением представительного органа муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

СТАТЬЯ 28. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов поселковой Думы и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Иное в организации деятельности Избирательной комиссии муниципального образования, не урегулированное Уставом муниципального образования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

СТАТЬЯ 29. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономическую основу Муниципального образования ЗАТО Свободный составляют: муниципальная собственность, местный бюджет, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Муниципального образования, а также иное имущество, ценности, служащие удовлетворению потребностей поселкового сообщества.

СТАТЬЯ 30. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

1. От имени Муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет Глава Муниципального образования.

2. К муниципальной собственности относятся:

а) средства местного бюджета МО ЗАТО Свободный;

б) имущество органов Муниципального образования МО ЗАТО Свободный;

в) муниципальные земли МО ЗАТО Свободный;

г) муниципальные предприятия, организации и учреждения;

д) имущество, переданное надлежащим образом в муниципальную собственность;

е) другое движимое и недвижимое имущество МО ЗАТО Свободный.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории МО ЗАТО Свободный в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

4. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в федеральную или областную собственность осуществляется нормативными правовыми актами либо решением суда.

5. Любое имущество, созданное или приобретенное Администрацией МО ЗАТО Свободный за счет имеющихся у нее средств, либо полученное ею безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

СТАТЬЯ 31 МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно составляют, рассматривают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются поселковой Думой.

2. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области о налогах за счет собственных и регулирующих доходов, поступлений финансовой помощи (в том числе в форме дотаций, субвенций и субсидий), ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и иных безвозмездных перечислений.

3. Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения местного бюджета, суммы превышения доходов над расходами и суммы экономии по расходам местного бюджета изъятию не подлежат.

4. Расходы местного бюджета формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации для финансового обеспечения решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

5. В соответствии с федеральным законодательством в местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием.

6. Осуществление в МО ЗАТО Свободный за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности, влечет за собой обязанность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее десяти процентов от затрат на производственное строительство, сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами, в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства направляются в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 32. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и областным законом «О муниципальной Свердловской области».

Для непосредственного исполнения полномочий местного самоуправления в МО ЗАТО Свободный согласно Единого Реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области устанавливаются:

1) должности категории «А», к которым относятся должности Председателя поселковой Думы и Главы Муниципального образования;

2) должности категории «В», обеспечивающие исполнение полномочий должностей категории «А».

К высшим должностям относятся должности первого заместителя и заместителя Главы МО ЗАТО Свободный.

К главным должностям относятся начальники (заведующие) отделов, служб Администрации МО ЗАТО Свободный.

К ведущим должностям относятся заместители начальников (заведующих) отделов, служб Администрации МО ЗАТО Свободный.

К старшим должностям относятся должности ведущих специалистов Администрации МО ЗАТО Свободный.

К младшим должностям относятся специалисты I и II категории, и специалисты Администрации МО ЗАТО Свободный.

2. Первый заместитель и заместитель Главы МО ЗАТО Свободный принимаются на должность Главой МО ЗАТО Свободный на срок своих полномочий путем заключения срочного трудового договора.

Полномочия первого заместителя и заместителя Главы МО ЗАТО Свободный прекращаются после избрания нового Главы МО ЗАТО Свободный.

(пункт 2 статьи 32 не распространяется на заместителей Главы I Муниципального образования, принятых на должности до вступления в силу Устава МО ЗАТО Свободный в настоящей редакции)

3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, обязанности по муниципальной должности.

Время работы на должностях в органах местного самоуправления I засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в I соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.

4. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

5) на продвижение по службе, увеличения размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

6) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

7) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты их прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение.

5. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и нормативных правовых актов МО ЗАТО Свободный;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления, и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных актов Муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью Администрации МО ЗАТО Свободный, устанавливается должностными инструкциями, Регламентом работы Администрации, Положением об отделах (подразделениях) Администрации, правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о разграничении полномочий между Главой МО ЗАТО Свободный, его первым заместителем и заместителем.

6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) справку медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний, препятствующих прохождению муниципальной службы;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых доходов и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

8. Сведения, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 6 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным и областным законами.

Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения Муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

9. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) получать вознаграждение от физических и юридических лиц, связанные с исполнением должностных обязанностей;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами Муниципального образования (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами Муниципального образования (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, а также других предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм их собственности в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;

6) использовать вне служебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать должностные полномочия Муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

9) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве Муниципального служащего;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления.

10. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале соответствующих субъектов, в порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами Муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

11. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных пунктами 1 -4 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности.

12. Муниципальные служащие не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

13. Муниципальному служащему гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание Муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

7) при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штата и другим, не зависящим от них причинам, - переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с должности муниципальной службы, сохранением трудового стажа и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) при принятии отставки муниципальному служащему в течение 6 месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100% до устройства на новое место работы, либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы, в случае, если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся;

9) запрещение перевода Муниципального служащего без его согласия на другую должность муниципальной службы;

10) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

11) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнения им должностных обязанностей;

12) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

13) правовая защита Муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

14. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган Муниципального образования или государственные органы, направлением на службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

15. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

16. Муниципальным служащим и должностным лицам муниципальной службы, проработавшим в должности муниципальной службы и муниципальных должностях 10 и более лет и утратившим производственную, служебную связь с учреждениями и организациями ЗАТО, предоставляется право на внеочередное отселение, производимое за счет средств выделяемых на отселение.

ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

СТАТЬЯ 33 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1. Ответственность органов Муниципального образования и должностных лиц муниципального образования перед населением:

1) вопрос об отзыве Главы МО ЗАТО Свободный, избранного населением, в связи с утратой доверия населения, осуществляется путем общего голосования избирателей в соответствии с Избирательным Кодексом Свердловской области;

2) вопрос об отзыве депутата поселковой Думы, в связи с утратой доверия населения, решается путем голосования избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Свердловской области;

3) вопрос об утрате доверия иными должностными лицами решается органами и должностными лицами, осуществляющими назначение или избрание утративших доверие лиц в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания.

2. Ответственность органов Муниципального образования и должностных лиц Муниципального образования перед государством наступает в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

Прекращение полномочий органа или выборного должностного лица муниципального образования и одновременное назначение новых выборов осуществляется в соответствии с законами Свердловской области.

СТАТЬЯ 34 ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПОСЕЛКОВОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Полномочия поселковой Думы прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного количества депутатов поселковой Думы;

2) в порядке, предусмотренным ст. 49 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

3) если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы новые выборы осуществляются в установленном Избирательным Кодексом Свердловской области порядке.

2. Досрочное прекращение полномочий депутатов поселковой Думы производится:

1) по письменному заявлению депутата о сложении своих полномочий;

2) в связи с утратой депутатом гражданства Российской Федерации;

3) в случае выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

4) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) в случае признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

6) в случае объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в силу;

7) если депутат Думы является депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований или стоит на муниципальной или государственной службе;

8) в случае отзыва депутата населением;

9) в случае смерти депутата.

Досрочное прекращение полномочий депутата поселковой Думы производится в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Свердловской области.

3. Досрочное прекращение полномочий Главы Муниципального образования производится:

1) на основании личного заявления о сложении полномочий;

2) в случае выражения недоверия и отзыва Главы Муниципального образования - в установленном законом порядке. Отзыв производится в соответствии с Областным Законом «Избирательный Кодекс Свердловской области»;

3) при утрате Главой Муниципального образования гражданства Российской Федерации;

4) при выезде Главы Муниципального образования на постоянное место жительства за пределы территории МО ЗАТО Свободный и невозможностью осуществления должностных полномочий;

5) в случае признания незаконными выборов Главы Муниципального образования;

6) в порядке, предусмотренным статьей 49 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления»;

7) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы Муниципального образования или признания Главы муниципального образования недееспособным по решению суда вступившему в законную силу;

8) в случае признания Главы Муниципального образования умершим или безвестно отсутствующим;

9) в случае избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с исполнением полномочий Главы Муниципального образования, в силу федерального, областного законодательства.

При досрочном прекращении полномочий Главы Муниципального образования, избираемого населением новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством о выборах органов го самоуправления.

Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения поселковой Думы.

Решения о досрочном прекращении полномочий Главы МО ЗАТО Свободный принимаются поселковой Думой или судами по обращению заинтересованных лиц и органов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования его обязанности исполняет первый заместитель главы Муниципального образования, в этом случае выборы нового Главы Муниципального образования назначаются поселковой Думой в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 35. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

1. Вступление Устава в действие.

1) Устав, принятый Думой и прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном областным Законом "О местном самоуправлении в Свердловской области" и Областным Законом "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Свердловской области", вступает в силу после его обнародования путем опубликования в газете «Свободные вести».

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов или местным референдумом. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые вносят по ним свои заключения:

2) Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только референдумом, назначенным с этой целью;

3) Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации.

2. На период осуществления полномочий действующей поселковой Думы и Главы Муниципального образования действует переходное положение:

1) в компетенцию поселковой Думы входят отзыв Главы Муниципального образования, являющегося Председателем поселковой Думы в порядке, предусмотренном Регламентом поселковой Думы;

2) поселковая Дума из своего состава избирает заместителя Председателя поселковой Думы, который осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе. Полномочия заместителя Председателя поселковой Думы, порядок его выборов и перевыборов определяются Регламентом поселковой Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Свободные вести № 1 от 04.02.2003
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать