Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2004г.
Номер документа: ru525473032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Архангельского сельсовета Шатковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Решением Архангельского сельского Совета от 2 апреля 2007 года № 1

Устав

Архангельского сельсовета

Шатковского района

Принят Решением Архангельского сельского Совета 17 марта 2004 года № 14

Глава 1 Общие положения

Статья 1.Правовой статус сельского поселения (сельсовета).

Сельское поселение образовано Законом Нижегородской области от 27 мая 2004 г. № 60-З «О наделении муниципальных образований статусом городских и сельских поселений».

Административным центром сельского поселения является -Архангельский сельсовет: село Архангельское, улица Центральная, дом № 96.

Статья 2.Границы сельского поселения

1.Границы территории сельского поселения установлены законом Нижегородской области.

2. Схема территории сельского Совета (поселения) и описание границ является приложением к настоящему Уставу.

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения.

1.Официальное наименование сельского поселения - Архангельский сельсовет.

2.Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящихся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты не являющиеся поселениями. В состав поселения (Архангельский сельский Совет) входят населенные пункты: село Архангельское и село Хирино.

3.Территория сельского поселения входит в состав Шатковского муниципального района.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

1.К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1.Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

2.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

3.Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

4.Организация коммунального обслуживания местного населения.

5.Содержание и строительство коммуникаций местного значения (дорог, мостов, тротуаров и т.д.)

6.Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями соответствующими местными условиями, создание условий для развития жилищного строительства, а также для содержания жилого фонда.

7.Создание условий для транспортных услуг местному населению.

8.Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

9.Обеспечение мер противопожарной безопасности сел поселения.

10.Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания.

11.Организация библиотечного обслуживания населения.

12.Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского Совета услугами организаций культуры.

13.Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в границах сельсовета.

14.Охрана объектов природы. Организация местного природопользования, эксплуатация местных непромышленного значения залежей полезных ископаемых в т.ч. сапропелевых грязей, минеральных вод по экологически обоснованным нормам.

15.Создание условий для занятия спортом жителей поселения. Организация обустройства мест массового отдыха местного населения.

16.Формирование архивных фондов в сельском Совете.

17.Организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора на утилизацию.

18.Заниматься озеленением территории сельского Совета, поселения.

19.Планирование застройки сел, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования в сельском поселении, изъятие земельных участков для нужд муниципального характера, в том числе - путем выкупа; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

20.Благоустройство улиц, площадей, домов, мест общего пользования.

21.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

22.Оказание содействия в установлении опеки и попечительства нуждающимся в этом гражданам сельского Совета, поселения.

23.Применение санкций к физическим и юридическим лицам, нарушающим нормы права и общественного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления, поселения, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Шатковского муниципального района о взаимопередаче части своих полномочий за счет дотаций, субвенций из бюджетов поселения или муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается собранием депутатов (сессий) Архангельского сельского Совета по предложению главы поселения. Соглашения заключаются на определенный срок, в них оговариваются основания, порядок прекращения их действия, в т.ч. досрочного, размеры и объем субвенций (дотаций) необходимых для реализации передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3.Органы местного самоуправления Архангельского Совета вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Законами Российской Федерации или Законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, бюджета Шатковского Муниципального района.

Глава 2 Участие населения Архангельского сельсовета, поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 5.Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1.Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление согласно гарантий избирательных прав граждан, установленными федеральными законами путем референдума, муниципальных выборов, др. форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2.Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными Законами.

3.Все граждане поселения имеют права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, убеждений, имущественного и должностного положения, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6.Местный референдум.

1.На территории поселения для решения особо важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Исключительной компетенцией местного референдума являются вопросы: Изменение статуса поселения, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности жизненно важных для населения Совета, запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни местного населения и окружающей среде, изменение границ сельского поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в Федеральном Законе.

2.Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3.Решение о проведении местного референдума принимается Советом.

4.Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского населения.

5.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого местным референдумом решения согласно разграничения полномочий между ними, определенных настоящим Уставом.

6.Гарантии прав граждан участвующих в референдуме устанавливаются Законами Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 7. Муниципальные выборы.

1.Выборы депутатов Архангельского сельского Совета осуществляютсяна основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании.

2.Выборы в сельсовет регулируются нормативными актами.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок их назначения, подготовки, проведения и подведение итогов выборов устанавливаются Законами Российской Федерации и Нижегородской области.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан.

1.Правотворческая инициатива- это право граждан поселения вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов местного значения.

2.С правотворческой инициативой может выступать группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3-х человек. Порядок реализации инициативы устанавливается Федеральным Законом.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1.Это общественное самоуправление, самоорганизация граждан поселения на части территории для самостоятельного и под собственную ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление действует согласно Законов и осуществляется непосредственно населением путем собраний и сходов граждан для решения вопросов местного значения в рамках сельского поселения.

Статья 10.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2.Самоуправление считается учрежденным с регистрацией Устава общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации Устава общественного территориального самоуправления определяется нормативным правовым актом Архангельского сельского Совета.

3.Органы территориального общественного самоуправления:

-представляют интересы населения проживающего на соответствующей территории.

-Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

-Могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройство территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета.

4.Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного управления поселения, определяемыми нормативными правовыми актами Архангельского сельского Совета.

Статья 11.Собрание граждан.

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования

населения о деятельности органов местного самоуправления и его должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание проводится по инициативе населения, сельсовета, главы администрации сельского поселения, органов территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 1/8 жителей соответствующей территории, достигших 18-ти летнего возраста, при этом достигшие 16-ти летнего возраста наделяются правом совещательного голоса.

4.Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам управляющих поселением, а также избирать лиц уполномоченных представлять собрание граждан для решения местных вопросов.

5.Обращения граждан обязательным для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления. На обращения граждан обязательны письменные ответы.

Статья 12.Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на всей территории или части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса имеют рекомендательный характер.

2.В опросе граждан могут участвовать жители Архангельского сельского Совета-поселения, обладающие избирательным правом.

3.Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается правовым актом Архангельского сельского Совета.

Глава 3 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 13.Органы местного самоуправления.

1.Структуру органов местного самоуправления составляют:

-представительный орган- Архангельский сельский Совет

-Глава сельского поселения - глава местного самоуправления

-исполнительно-распорядительный орган - сельская администрация

-глава представительного органа - председатель Архангельского сельсовета

2.Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность органов местного самоуправления и иные вопросы организации и деятельности, названных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов управления местного самоуправления реализуется только путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельского поселения, а также за счет дотаций и субвенций из бюджета Шатковского муниципального района.

Статья 14. Представительный орган-Архангельский сельский Совет.

1.Сельский Совет состоит из 15-ти депутатов, избираемых в поселении на выборах на пять лет согласно Закона Российской Федерации и Нижегородской области.

2.Сельский Совет имеет права юридического лица. Форма работы сельского Совета - сессия /собрание/ депутатов Архангельского сельского Совета.

3.Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий не позднее 10-ти дней после избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов. До избрания председателя сельского Совета 1-ю сессию открывает и ведет старейший по возрасту депутат Архангельского сельского Совета. Последующие сессии депутатов сельсовета может вести глава поселения - глава администрации Архангельского сельского Совета.

4.Сельский совет по вопросам отнесенным к его компетенции Законами Федерации, Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила для исполнения всеми расположенными на его территории физическими и юридическими лицами независимо от их подчиненности, форм собственности и т.д.

5.сельсовет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений.

6.Расходы на обеспечение деятельности сельсовета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

Статья 15.Структура Архангельского сельского Совета.

1.Архангельский сельский Совет возглавляет - Председатель

Архангельского сельского Совета, избираемый тайным голосованием из

состава депутатов сельского Совета на первой сессии. Порядок избрания председателя определяется в последующем Регламентом Архангельского сельсовета.

2.Председатель Архангельского сельского Совета может исполнять свои обязанности на постоянной основе.

3.Председатель Архангельского сельского Совета:

-руководит работой сельского Совета,

-организует подготовку и принятие постановлений, решений,

-подписывает итоговые постановления, решения, направляет их для исполнения в соответствующие органы местного самоуправления,

-визирует постановления, решения сессии.

4.Наделяется иными полномочиями согласно Законов Российской Федерации, Нижегородской области.

5.Из числа депутатов сельского Совета может избираться по Регламенту сельсовета заместитель председателя сельского Совета с набором определенных полномочий.

6.Из числа депутатов на срок полномочий Совета могут создаваться постоянные комиссии.

7.Порядок и основания прекращения полномочий сельского Совета регулируется Законами РФ, Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 16.Компетенция Архангельского сельского Совета.

1.К компетенции сельсовета относится:

-Принятие Устава поселения, внесение изменений и дополнений в него,

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении,

-установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с Законами Российской Федерации о налогах и сборах.

-утверждение структуры сельской администрации, ее штата, Положения о сельской администрации, по представлению главы сельской администрации.

-принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении,

-принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью,

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления,

-определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества, - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами поселения по решению вопросов местного значения,

-внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициативы в оформленных в виде решений совета об изменении границ, преобразования сельского поселения.

Статья 17.Депутат Архангельского сельского Совета.

1.В сельсовет может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.

2.Депутату обеспечивается условия для беспрепятственной реализации его депутатских полномочий.

3.Депутаты избираются на 5-ти летний срок полномочий сельсовета. Его полномочия начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутат работает на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1-н депутат.

5.Депутат отчитывается перед избирателями во время встреч с ними.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета регулируется Законами РФ, Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 18. Глава муниципального образования - Глава местной администрации сельского поселения.

1.Глава сельского поселения - глава администрации Архангельского сельского Совета высшее должностное лицо муниципального образования наделяется правами и обязанностями по настоящему Уставу для решения вопросов местного значения.

2.Глава поселения - глава администрации сельского Совета избирается населением на 5-ть лет, на срок полномочий Архангельского сельского Совета. Его полномочия начинаются со дня избрания на должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения - главы администрации.

3.Глава поселения - глава администрации сельского Совета в пределах своих полномочий, установленных Законами Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными и правовыми актами Архангельского сельского Совета издает постановления, распоряжения, приказы по вопросам местного значения, которые обязательны к исполнению для всех физических и юридических лиц находящихся на территории поселения.

4.Глава поселения - глава сельской администрации, работающий в местном самоуправлении не может заниматься или состоять на другой работе или службе кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

5.Глава поселения - глава администрации в своей работе подотчетен местному населению и Архангельскому сельскому Совету.

Статья 19.Полномочия главы поселения - главы администрации.

1.Наряду с председателем Архангельского сельского Совета может представлять поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местного поселения.

2.Организует исполнение согласно Законов и настоящего Устава нормативно - правовые акты, принятые депутатами Архангельского сельского Совета.

3.Издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4.Вправе инициировать созыв внеочередной сессии депутатов сельсовета.

5.Организует и возглавляет работу исполнительного органа поселения - сельской администрации.

6.Вправе вносить проекты правовых актов в сельский Совет.

7.Координирует работу органов территориального общественного самоуправления.

8.Предлагает изменения и дополнения в Устав поселения.

9.Осуществляет не реже 1-го раза в месяц прием граждан. Рассматривает и принимает решения по их заявлениям, просьбам, жалобам.

10.Представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета поселения и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о введении или отмене местных налогов, сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения.

11.Формирует сельскую администрацию.

12.Назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с сельским Советом.

13.Назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной

ответственности за служебную деятельность.

14.Представляет на утверждение сельсовета планы и программы социально- экономического развития поселения, отчитывается об их исполнении.

15.Рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской администрации, принимает по ним решения, издает приказы.

16.Обеспечивает защиту интересов поселения в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления.

17.Исполняет бюджет поселения, утвержденный Архангельским сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным сельсоветом бюджетом и бюджетным законодательством РФ.

18.Обеспечивает экологическую безопасность поселения, возглавляет и направляет работу по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидацию их последствий.

19.Принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории, архитектуры, культуры и природных зон, находящихся в сфере пользования, владения и распоряжения сельского поселения.

20.Осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 20.Местная администрация.

1.Сельская администрация исполнительно- распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями настоящим Уставом для решения вопросов местного значения. Ею руководит глава поселения - глава администрации на принципах единоначалия.

2.Сельская администрация является юридическим лицом.

3.Руководящие начала для сельской администрации: Законы Федерации Нижегородской области, решения сельского Совета, главы поселения, настоящий Устав и Положения о сельской администрации.

Статья 21.Структура сельской администрации.

1.Сельская администрация формируется главой поселения - главой сельской администрации в соответствии с Законами Российской федерации Нижегородской области и настоящего Устава Архангельского сельского Совета.

Структура сельской администрации утверждается Архангельским сельским Советом по представлению главы поселения - главы администрации.

2.Глава сельской администрации он же глава поселения избирается населением на пять лет, на срок полномочий депутатов Архангельского сельского Совета или иного созыва.

Статья 22.Полномочия администрации поселения.

1.К полномочиям сельской администрации поселения относится:

Обеспечение исполнения решений сельского Совета поселения по реализации вопросов местного значения на законной основе.

Статья 23.Избирательная комиссия сельского поселения.

1.Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2.Избирательная комиссия сельского поселения формируется Архангельским сельским Советом.

3.Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантия ее деятельности регулируется Законами РФ и Нижегородской области.

Статья 24.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета.

1.Полномочия сельского Совета могут быть прекращены:

-В случае принятия Архангельским сельским Советом решения о самороспуске, если за него проголосовало не менее 2/3 установленного числа депутатов,

-В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельсовета, в т.ч. в связи со сложением депутатами своих полномочий,

-В случае преобразования сельского Совета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета прекращает и полномочия депутатов Совета данного созыва.

3.При досрочном прекращении полномочий Архангельского сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся муниципальные выборы в Архангельский сельский Совет.

Статья 25.Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета.

Полномочия депутата Архангельского сельского Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

1.Смерти.

2.Отставки по собственному желанию.

3.Признания судом недееспособным, или ограничено дееспособным.

4.Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

5.Признанием судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.

6.Прекращения гражданства Российской Федерации или иностранного государства- участника международного договора РФ в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения.

7.Отзыва избирателями.

8.Досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

9.В иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

Статья 26.Досрочное прекращение полномочий главы поселения- главы администрации местного самоуправления.

Полномочия прекращаются досрочно в случаях:

1.Смерти.

2.Отставки по собственному желанию.

3.Отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области.

4.Признанием судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

5.Признания судом безвестно отсутствующим, или объявления умершим.

6.Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

7.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора с Российской Федерацией, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8.Отзыва избирателями.

9.Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения- главы администрации.

Статья 27.Муниципальные правовые акты сельского поселения.

По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. В систему муниципальных правовых актов входят:

1.Устав сельского поселения.

2.Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Архангельского сельского Совета.

3.Правовые акты главы сельского поселения- главы сельской администрации постановления, распоряжения, приказы; правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц поселения, предусмотренных настоящим Уставом. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4.Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой сельского поселения - главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7.Нормативные правовые акты сельсовета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельсовета как по инициативе главы поселения главы сельской администрации, так и при наличии заключения главы поселения - главы сельской администрации на инициированных документах.

8.Нормативные правовые акты сельсовета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

10.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11.Местные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

12.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими /издавшими/ соответствующий муниципальный правовой акт - судом.

13.Местные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, Законам и нормативным актам Российской Федерации Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 28.Порядок принятия и вступления в силу правовых актов сельского Совета.

1.Сельсовет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании /сессии/сельсовета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2.Решения сельсовета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты сельсовета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельсовета.

3.Принятые сельсоветом нормативные правовые акты подлежат официальному опубликования, после чего вступают в силу, если иное не установлено в Законе.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 29.Муниципальное имущество.

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественного права сельского поселения.

2.в собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного населения.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральными законами.

Статья 29.1 Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе; за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования Архангельского сельского Совета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 30.Бюджет сельского поселения /местный бюджет/.

1.сельское поселение имеет собственный бюджет /местный бюджет/.

2.Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта. В нем предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения не

являющимися поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и процессе в сельском поселении утверждаемым сельским Советом с учетом рекомендаций и возможностей Шатковского муниципального района его администрацией.

Статья 31.Доходы бюджета сельского поселения.

1.Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с Законами Российской Федерации Нижегородской области, местного самоуправления Шатковского муниципального района, постановлениями сельсовета в распоряжение органов управления поселения.

2.В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы,

- отчисления от федеральных и региональных, районных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными Законами Федерации Нижегородской области, правовыми актами органов управления Шатковского муниципального района.

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджета других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемых в соответствии с Законами Российской Федерации Нижегородской области, нормативными актами органов управления Шатковского муниципального района,

- средства самообложения граждан,

- добровольного пожертвования,

- иные источники доходов в соответствии с законами Российской Федерации Нижегородской области, решениями органов местного самоуправления Шатковского муниципального района, а также сельского Совета поселения.

Статья 32.Расходы бюджета сельского поселения.

1.Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением сельского Совета.

2.Решением сельского совета определяется размер и условия оплаты труда депутатов осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения - главы администрации и другие нормативы расходов

местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и других работников сельской администрации устанавливаются постановлением главы поселения - главы сельской администрации.

3.Расходоввание средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Архангельского сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 33.Разработка проекта бюджета сельского поселения.

1.Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет сельская администрация.

2.Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов т материалов, обязательных для представления бюджета /с проектом бюджета/ определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым сельсоветом.

Статья 34.Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения.

Глава сельского поселения - глава сельской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Архангельского сельского Совета. Порядок рассмотрения бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении устанавливается положением, о бюджетном устройстве бюджетном процессе в сельском поселении, утвержденным Архангельским сельским Советом.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Статья 35.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными Законами.

Статья 36. Ответственность депутатов и главы сельского поселения- главы сельской администрации перед населением.

Ответственность депутатов, главы сельского поселения- главы сельской администрации перед населением наступает в результате выражения недоверия в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения - главу сельской администрации в соответствии с Федеральным Законодательством.

Статья 37.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, Федеральных законов; Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 38.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке согласно федеральных Законов.

Статья 39. Контроль и надзор за работой местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами самоуправления конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельского Совета.

Глава 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Статья 40.Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься главой сельского поселения - главой сельской администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 41. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения, порядок и сроки.

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Архангельского сельского Совета.

2.Проек муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросов сельсоветом подлежит опубликованию в официальном порядке.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выноситься на публичное слушания. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию.

3. решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Архангельского сельского Совета.

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации, в порядке установленном федеральным Законом.

5.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования

Глава 7. Заключительные положения.

Статья 42.Порядок вступления в действие Устава сельского поселения.

1.Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в порядке установленном федеральным Законом.

2. Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель с/Совета

С.С.Учаев

Глава местного самоуправления

П.А.Кузин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать