Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2001г.
Номер документа: RU825043012005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "село Каменское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят:

Принят:

Сельским Советом депутатов

с.Каменское

постановление от 17.04.2001 №15

Зарегистрирован:

11 мая 2001 г. №3

Начальник отдела юстиции

Корякского автономного округа

А.В.Кривуля

УСТАВ

Муниципального образования \"село Каменское\"

с.Каменское

2001 год

Мы, Совет депутатов муниципального образования \"село Каменское\", являющиеся полномочными представителями населения села Каменское, признавая права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, понимая необходимость обеспечения достойной жизни и повышения благосостояния жителей села, закрепляя основу развития муниципального образования, принимаем Устав муниципального образования \"село Каменское\".

ГЛАВА 1. Общие положения.

Статья 1. Устав муниципального образования \"село Каменское\"

1. Устав муниципального образования \"село Каменское\" является основным нормативно-правовым актом муниципального образования \"село Каменское\"(далее по тексту-Устав), имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей его территории.

2. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Корякского автономного округа определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает полномочия, порядок формирования и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления.

Статья 2. Статус села Каменское.

1. Село Каменское, образованное 1 апреля 1926 года решением Хабаровской краевой комиссии от 27 января 1926 года, является муниципальным образованием \"село Каменское\"(далее по тексту с.Каменское) Корякского автономного округа.

2. Во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями Корякского автономного округа с.Каменское имеет равные права.

Статья 3. Территория села Каменское

1. Село Каменское является административным центром Пенжинского района.

2. Территория с.Каменское включает в себя поверхность суши и поверхность вод внутри сухопутных границ села, закрепленных постановлением Главы администрации Пенжинского района от 03.06.96г. № 65 \"О закреплении муниципальных земель за сельскими администрациями\".(Прилагается).

3.Изменение границ с.Каменское регулируется Законом Корякского автономного округа.

Не допускается изменение границ с.Каменское без учета мнения населения, выявленном по результатам местного референдума или на собрании (сходе) граждан с.Каменское.

Статья 4. Символика с.Каменское.

Муниципальное образование \"село Каменское\" вправе иметь свою символику (герб, флаг и другую). Описание, порядок принятия и использования символики определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с.Каменское.

Статья 5. Органы местного самоуправления с.Каменское.

1. Органами местного самоуправления с.Каменское являются:

1.1. Сельский Совет депутатов муниципального образования \"село Каменское\" - представительный орган местного самоуправления с.Каменское.

1.2. Администрация муниципального образования \"село Каменское\", возглавляемая Главой муниципального образования \"село Каменское\", - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления с.Каменское.

2. Органы местного самоуправления с.Каменское являются юридическими лицами.

3. Органы местного самоуправления с.Каменское самостоятельны и исполняют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Корякского автономного округа и настоящим Уставом.

ГЛАВА 2. Предметы ведения местного самоуправления с.Каменское

Статья 6. Предметы ведения с.Каменское

В ведении с.Каменское находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные или иные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 7. Вопросы местного значения с.Каменское

1. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава муниципального образования \"село Каменское\", контроль за его соблюдением;

- порядок образования и управление муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета села, установление местных налогов и сборов, а также решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие сельской аптечной сети;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории села Каменское;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений и канализации;

- организация, содержание и развитие энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории села;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация транспортного обслуживания;

- создание условий для деятельности сельских учреждений культуры и организации зрелищных мероприятий;

- создание условий развития физической культуры и спорта села;

- обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории села;

- обеспечение противопожарной безопасности в селе.

2. Предметы ведения муниципального образования с.Каменское и муниципального образования \"Пенжинский район\", на территории которого оно находится, разграничивается Законом Корякского автономного округа.

3. Муниципальное образование \"село Каменское\" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами других муниципальных образований, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 8. Отдельные государственные или иные полномочия

Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями осуществляется только Федеральными Законами, Законами Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами других органов местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 3. Участие населения с.Каменское в местном самоуправлении

Статья 9. Полномочия и формы непосредственного участия населения с.Каменское в местном самоуправлении

1. Все полномочия по осуществлению местного самоуправления принадлежат жителям села как непосредственно, так и через своих представителей.

2. В муниципальном образовании \"село Каменское\" существуют следующие формы местного самоуправления:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрание (сход) граждан села;

- народная правотворческая инициатива;

- обращение граждан в органы местного самоуправления;

-территориальное общественное самоуправление.

3. Наряду с предусмотренными настоящей статьей и формами участия населения в осуществлении местного самоуправления жители села вправе участвовать в иных, не противоречащих действующему законодательству, формах осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Местный референдум

1. Каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения местного референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме.

2. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Граждане голосуют на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, главой муниципального образования с.Каменское.

5. Решение о проведении местного референдума принимается Сельским Советом депутатов с.Каменское, а если его нет - Главой муниципального образования с.Каменское по собственной инициативе или по требованию граждан. В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума.

6. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

7. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления с.Каменское в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Корякского автономного округа..

8. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановление осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведение досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

-о формировании состава органов муниципальной власти с.Каменское, персональном составе органов муниципальной власти с.Каменское;

- об избрании, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или изменении бюджета муниципального образования с.Каменское;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

9. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования с.Каменское

10. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать общепризнанные права и свободы человека, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить Законодательству Российской Федерации и законам Корякского автономного округа.

11. Сельский Совет депутатов с.Каменское, а если его нет - Глава муниципального образования с.Каменское, обязан назначить местный референдум по требованию не менее десяти граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

12. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в сельский Совет депутатов с.Каменское с инициативой проведения местного референдума, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее десяти человек.

13. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования с.Каменское, которая действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования с.Каменское, с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума, до ее сформирования выполняет представительный орган местного самоуправления с.Каменское, в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления - избирательная комиссия Корякского автономного округа.

14. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается:

- формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого для внесения на местный референдум, которые должны быть изложены на русском языке.

-фамилии, имя, отчество, даты рождения, адрес места жительства, серии и номер паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

15. Решение о регистрации инициативной группы принимает представительный орган местного самоуправления с.Каменское в случае его отсутствия -избирательная комиссия Корякского автономного округа на основании Закона Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

16. При отсутствии комиссии референдума муниципального образования с.Каменское орган, зарегистрировавший инициативную группу по проведению референдума, в течении 14 дней со дня регистрации инициативной группы формирует соответствующую комиссию референдума в порядке установленном Законом Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

17. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течении 20 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. Если в течении этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума, составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования с.Каменское (комиссию местного референдума муниципального образования). По результатам проверки законности сбора подписей комиссия принимает постановление и течении 15 дней направляет подписные листы, итоговый протокол инициативной группы и копию своего постановления в сельский Совет депутатов с.Каменское.

Порядок сбора подписей, образование участков местного референдума, регистрация и учет участников местного референдума, составление списков местного референдума производится на основании Федерального Закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" и Закона Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

18. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют следующие комиссии:

-комиссия местного референдума муниципального образования

-участковая комиссия местного референдума.

Если избирательная комиссия муниципального образования с.Каменское действует на постоянной основе, она действует в качестве комиссии местного референдума Работа комиссий местного референдума осуществляется согласно Федерального Закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" и Закона Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

19. Агитация при проведении местного референдума осуществляется согласно Федерального Закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" и Закона Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

20. Финансирование местного референдума, голосование на местном референдуме, установление итогов голосования и определение итогов голосования производится на основании Федерального Закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\" и Закона Корякского автономного округа \"О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа \"О местном референдуме\".

21. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, и в каком-либо утверждении не нуждается и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования с.Каменское предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

22. Изменения или отмена решений, принятых сельским референдумом, производится только сельским референдумом или по решению суда.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Сельского Совета депутатов и Главы муниципального образования \"село Каменское\" осуществляются в порядке предусмотренном Федеральным Законом \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", Законом Корякского автономного округа \"О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе\".

2. Каждый гражданин Российской Федерации, и достигший на день проведения выборов местного самоуправления 18 лет, участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным свободным волеизлиянием избирателей.

3. Не имеют право избирать, быть избранными в органы местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Выборы депутатов Сельского Совета депутатов муниципального образования проводятся по многомандатному избирательному округу.

5. Выборы главы муниципального образования \"село Каменское\" проводятся по одномандатному избирательному округу.

6. Гражданин, достигший 18 лет, вправе избирать и быть избранным в представительный орган местного самоуправления, достигший 21 года, вправе быть избранным главой муниципального образования \"село Каменское\".

7. Какие либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола и языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещается.

8. Выборы в органы местного самоуправления назначаются сельским Советом депутатов не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день, не допускается назначение голосования на праздничный день. Сообщение о дне голосования публикуется в печати (обнародуется).

Статья 12. Собрание (сход) граждан села

1. В селе Каменское для решения вопросов местного значения может созываться собрание (сход) граждан села.

2. Собрание (сход) граждан села созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан села устанавливаются Сельским Советом депутатов в соответствии с Федеральными Законами законом Корякского автономного округа \"О собраниях (сходах) граждан в Корякском автономном округе и настоящим Уставом.

4. Собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа граждан или их представителей, проживающих на территории села и обладающих избирательным правом.

5. К компетенции собрания (схода) граждан с.Каменское относятся следующие вопросы:

- обсуждение и принятие решений социально-экономического развития муниципального образования \"село Каменское\";

- заслушивание отчетов о деятельности Сельского Совета депутатов и Главы муниципального образования;

- заслушивание отчетов руководителей сельских муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа и органов местного самоуправления;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции собрания (схода) граждан, в соответствии с Федеральными Законами и Законом Корякского автономного округа \"О собраниях (сходах) граждан в Корякском автономном округе\"

6. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает сельский Совет депутатов с.Каменское или глава муниципального образования с.Каменское. К подготовке и проведению собрания (схода) граждан могут привлекаться органы территориального общественного самоуправления.

7. Подготовка и проведение собрания (схода) граждан по инициативе органа территориального общественного самоуправления осуществляется соответственным органом территориального общественного самоуправления

8. Время и место проведения собрания (схода ) граждан устанавливает орган или должностное лицо, проявившее инициативу созыва собрания (схода) граждан.

9. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным лицом.

10. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избирается председатель собрания, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан большинством от числа присутствующих на собрании (сходе).

11. На собрании (сходе) ведется протокол. Протокол подписывается председателем и передается в органы местного самоуправления, в соответствующий орган территориального общественного самоуправления населения.

12. Решения собрания (схода) граждан принимаются простым большинством голосов от числа жителей, принявших участие в собрании (сходе) открытым голосование путем поднятия руки.

13. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для исполнения органами местного самоуправления и их должностных лиц, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами, проживающими на территории с.Каменское.

14. Решение принятое на собрании (сходе) граждан, может быть отменено только собранием (сходом) граждан или обжаловано в суд в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении собрания (схода) граждан.

15. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения населения главой муниципального образования с.Каменское через средства массовой информации или иными доступными средствами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

1. Население муниципального образования села Каменское имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления села Каменское, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании этих органов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародование).

2. Инициативная группа (не менее десяти человек, проживающих на территории села и обладающих избирательным правом) вправе внести в сельский Совет депутатов с.Каменское проекты правовых актов по вопросам местного значения. К проектам, вносимых в сельский Совет депутатов с.Каменское, правовых актов должен быть приложен подписной лист с указанием данных инициаторов внесения проектов: место жительства, год рождения, данные паспорта, подпись, дата.

3. Председатель сельского Совета депутатов обязан организовать работу депутатов по изучению предложенных проектов с привлечение, при необходимости, специалистов.

4. Внесенные проекты подлежат обязательному рассмотрению на очередной сессии сельского Совета депутатов с.Каменское. Заседание проводится открыто. Инициаторы внесения проектов должны быть извещены о дне сессии для участия в работе сельского Совета депутатов.

5. Принятое решение в обязательном порядке в течении семи календарных дней доводится до сведения инициаторов внесения проектов, а также до сведения населения.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления с.Каменское

1.Граждане, проживающие на территории с.Каменское, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам муниципального образования \"село Каменское\".

2. Порядок рассмотрения обращения граждан в органы сельского самоуправления с.Каменское регулируется законом Корякского автономного округа \"Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления\".

3. Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан устанавливается законом Корякского автономного округа \"Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления\".

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1.Территориальное общественное самоуправление- это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования села Каменское для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты).

2. Каждый житель, проживающий на территории муниципального образования с.Каменское, достигший 18-летнего возраста, имеет право принимать участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения.

3. Любая группа граждан, в количестве не менее 50 человек, проживающих на территории муниципального образования с.Каменское, вправе организоваться в территориальное общественное самоуправление.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Федеральными Законами и Законом Корякского автономного округа \"Об организации территориального общественного самоуправления населения Корякского автономного округа\"

ГЛАВА 4. Сельский Совет депутатов муниципального образования \"село Каменское\"

Статья 16. Наименование, статус и порядок избрания Сельского Совета депутатов Муниципального образования \"село Каменское\".

1. Сельский Совет депутатов муниципального образования \"село Каменское\"- постоянно действующий представительный орган местного самоуправления (далее по тексту - Сельский Совет).

2. Сельский совет состоит из депутатов, которые избираются из числа граждан Российской Федерации, достигших на день проведения выборов депутатов Сельского Совета депутатов муниципального образования с.Каменское 18 лет.

3. Порядок избрания депутатов сельского Совета осуществляется согласно Федерального Закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", Закона Корякского автономного округа \"О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе\".

4. Не имеют право избирать, быть избранными депутатами Сельского Совета граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Какие либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола и языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещается.

6. Сельский Совет избирается в количестве 5 депутатов, сроком на 4 года. Численный состав и срок полномочий депутатов Сельского Совета не может быть изменен в течение текущего созыва.

7. Сельский Совет правомочен начать свою работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Сельского Совета.

8. Со дня первого заседания Сельского Совета нового состава полномочия предыдущего состава прекращается.

9. Сельский Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 17. Структура Сельского Совета.

1. Сельский совет избирает из своего состава председателя Сельского Совета, его заместителя, создает комиссии, рабочие группы и другие структурные подразделения.

2. Компетенция, порядок избрания председателя Совета и его заместителя, порядок образования и деятельности комиссий и других структурных подразделений определяется настоящим Уставом и Регламентом Сельского Совета.

3. Для обеспечения деятельности Сельского Совета депутатов может образовываться Аппарат сельского Совета депутатов.

4. Структура, статус и порядок деятельности сельского Совета определяется нормативными правовыми актами, Положениями, принимаемыми сельским Советом депутатов, Федеральными Законами, Законами Корякского автономного округа.

Статья 18. Формы деятельности Сельского Совета.

1. Основной организационно-правовой формой деятельности Сельского Совета является сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к его ведению. Сессии являются открытыми, проводятся гласно. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Сессия правомочна начать работу, если на ней присутствуют более половины от установленного числа депутатов Сельского Совета.

Первая сессия Сельского Совета созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за 15 день со дня избрания необходимого числа депутатов.

Первую сессию открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат.

Порядок созыва, и подготовки и проведения последующих сессий определяется Регламентом Сельского Совета депутатов.

2. В период между сессиями деятельность Сельского Совета осуществляют председатель (заместитель), комиссии, рабочие группы и другие структурные подразделения.

Статья 19. Полномочия Сельского Совета депутатов.

1. В ведении Сельского Совета депутатов находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом:

2) принятие и внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования в порядке, определенном настоящим Уставом, осуществление контроля за его соблюдением,

3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении,

4) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

5) установление (отмена) местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления муниципальной собственностью;

7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц муниципального образования, установленных настоящим Уставом.

2. Сельский Совет осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 20. Правовые акты Сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

2. Сельский Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает (создает) следующие правовые акты:

- Устав муниципального образования \"село Каменское\";

- постановление;

- решение;

- распоряжение;

- регламент.

3.Порядок принятия Устава и вступления его в силу определяется настоящим Уставом.

4. Постановление или решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

Постановление или решение Совета депутатов подписывается председателем (заместителем председателя) Совета и вступает в силу со дня его принятия.

Постановления или решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, распространяют свое действие на всю территорию с.Каменское.

5. Распоряжения, издаваемые председателем (заместителем) по вопросам, определенным регламентом Совета депутатов, вступают в силу со дня его подписания.

6. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Сельского Совета депутатов

1. Полномочия Сельского Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий, если за него проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов;

б) вступления в силу закона Корякского автономного округа о роспуске Сельского Совета;

в) вступления в силу Федерального закона Российской Федерации о роспуске Сельского Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Сельского Совета, соответствующий уполномоченный орган обязан назначить дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Депутат Сельского Совета

1. Депутатом Сельского Совета является гражданин, наделенный избирателями с.Каменское полномочием представлять их интересы при решении всех вопросов, принимать решения от их имени.

2. Депутат Сельского Совета осуществляет свои полномочия на непрофессиональной основе.

3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сельского Совета нового созыва.

4. Статус и социальные гарантии депутата определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

5. Депутат Сельского Совета может быть отозван избирателями муниципального образования в порядке, определенном законом Корякского автономного округа \"О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе.

6. Полномочия депутата Сельского Совета прекращаются в следующих случаях:

а) определенных статьей 21 настоящего Устава;

б) письменного заявления о добровольном сложении полномочий;

в) отзыва избирателями муниципального образования;

г) вступление в законную силу в отношении его обвинительного приговора;

д) признания его недееспособным;

е) объявления его в судебном порядке умершим;

ж) его смерти;

з) прекращения гражданства Российской Федерации.

Статья 23. Председатель Сельского Совета депутатов

1. Председатель Сельского Совета избирается на первой сессии депутатов из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Сельского Совета депутатов.

2. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Председатель Сельского Совета исполняет свои обязанности на непрофессиональной основе.

4. Председатель Сельского Совета возглавляет и организует деятельность Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

5. Компетенция председателя устанавливается Регламентом Сельского Совета.

6. Председатель Сельского Совета подотчетен Совету и может быть освобожден им от должности.

Порядок избрания и освобождения от должности председателя устанавливается Регламентом Сельского Совета депутатов.

ГЛАВА 5 Глава муниципального образования \"село Каменское\"

Статья 24. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования \"село Каменское\" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования \"село Каменское\" (далее по тексту - Глава муниципального образования).

2. Глава муниципального образования осуществляет руководство Администрацией муниципального образования \"село Каменское\" на принципах единоначалия.

3. Глава муниципального образования избирается из числа граждан Российской Федерации, достигшие на день выборов 21 года, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральным Законом \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", Законом Корякского автономного округа \"О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе\".Участие в выборах является добровольным, свободным волеизлиянием избирателей муниципального образования села Каменское.

4. Не имеют право избирать, быть избранными главой муниципального с.Каменское граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Какие либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола и языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещается.

6. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно, Сельскому Совету депутатов и не реже одного раза в год представляет им отчеты о деятельности Администрации муниципального образования.

Статья 25. Статус Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается сроком на 4 года в порядке, установленном законами Корякского автономного округа.

2. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной основе с установлением социальных гарантий, определенных Законом Корякского автономного округа \"О муниципальной службе в Корякском автономном округе\"

4. Глава муниципального образования, в случае действия или бездействия, повлекшее утрату доверия населения муниципального образования, может быть отозван в порядке, определенном законом Корякского автономного округа \"О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе.

Статья 26. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления селом, по руководству исполнительно- распорядительными органами местного самоуправления, по осуществлению контроля, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Сельского Совета депутатов.

2. Осуществляя функции местного самоуправления, глава муниципального образования наделяется следующими полномочиями:

1) выступает официальным представителем населения муниципального образования в Российской Федерации и за ее пределами;

2) руководит деятельностью Администрации муниципального образования;

3) утверждает структуру и штаты Администрации муниципального образования;

4) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;

5) распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

6) вносит в Сельский Совет депутатов проект местного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;

7) управляет собственностью муниципального образования;

8) представляет Сельскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации муниципального образования;

9) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) постоянно информирует население села о деятельности Администрации муниципального образования;

11) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 27. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования на основе единоначалия, по вопросам своего ведения, издает постановления и распоряжения.

2. Правовые акты, изданные Главой муниципального образования, вступают в силу со дня их подписания и распространяют свое действие на всю территорию села Каменское.

3. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 28. Прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются в следующих случаях:

а) письменного заявления о добровольном сложении полномочий;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) отзыва избирателями муниципального образования;

г) отрешения от должности Президентом Российской Федерации или Губернатором Корякского автономного округа в порядке, определенном настоящим Уставом;

д) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора;

е) признания его недееспособным;

ж) объявления его в судебном порядке умершим;

3) его смерти.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, соответствующий уполномоченный орган обязан назначить дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 6 Администрация муниципального образования \"село Каменское\"

Статья 29. Наименование, статус и структура Администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования \"село Каменское\" - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее по тексту - Администрация).

2. Администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администрация имеет гербовую печать и иные печати, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

3. Администрация состоит из Главы муниципального образования, его заместителей и структурных подразделений. Структура Администрации определяется и утверждается Главой муниципального образования.

Статья 30. Должностные лица, муниципальные служащие администрации муниципального образования

1. Должностными лицами Администрации муниципального образования являются:

1) глава муниципального образования;

2) заместитель главы муниципального образования;

3) руководитель структурного подразделения администрации, имеющего собственную компетенцию по вопросам местного значения;

2. Лица, осуществляющие на постоянной основе профессиональную деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления муниципального образования с.Каменское, не являющиеся выборными, являются муниципальными служащими.

3. Прием на муниципальную службу в администрацию села осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе, утверждаемом сельским Советом депутатов.

4. Оплата труда муниципальных служащих и их социальные гарантии устанавливается в соответствии с Законом Корякского автономного округа \"О муниципальной службе в Корякском автономном округе\" и Реестром муниципальных служащих, утверждаемом сельским Советом депутатов с.Каменское.

5. Правовое положение должностных лиц, муниципальных служащих, порядок организации муниципальной службы устанавливаются Законом Корякского автономного округа \"О муниципальной службе в Корякском автономном округе\" правовыми актами сельского Совета депутатов с.Каменское и администрации муниципального образования \"село Каменское\".

Статья 31. Полномочия Администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом обладает следующими полномочиями:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Сельского Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития села, бюджета, организует их исполнение;

2) получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории села, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения села, осуществляют обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3) обеспечивает составление балансов: финансового, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием села;

4) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий, организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит предложения в соответствующие органы управления;

5) управляет муниципальной собственностью села, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

6) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Сельского Совета депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

7) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии села, на оказание услуг;

8) содействует созданию на территории села предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию предпринимательства;

9) размещает в порядке, установленном Сельским Советом депутатов, предприятия, учреждения, организации на территории села;

10) вносит на рассмотрение Сельского Совета депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;

11) приостанавливает строительство и эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;

12) организует ведение земельного кадастра;

13) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

14) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;

15) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

16) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, общин и ассоциаций коренных народов Севера;

17) выделяет участки для выпаса скота, сенокоса;

18) закрепляет за жителями местной коренной национальности места для рыбалок, ритуальных захоронений и других целей;

19) участвует в разрешении, в пределах своей компетенции, земельных споров;

20) контролирует на территории села всеми землепользователями выполнение обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель;

21) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, участвует в разрешении в пределах своей компетенции споров о водопользовании;

22) обеспечивает проведение на территории села мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод;

23) контролирует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории муниципального образования;

24) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

25) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

26) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и планов застройки;

27) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории села;

28) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

29) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

30) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда;

31) организует благоустройство территории села, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

32) организует рынки и ярмарки, контролирует санитарное состояние мест торговли, контролирует торговлю;

33) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

34) организует закупку сельскохозяйственных продуктов для малообеспеченной категории населения;

35) организует ритуальные услуги и обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест погребения;

36) осуществляет финансирование и материально-техническое снабжение учреждений народного образования, находящихся в ведении муниципального образования;

37) содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

38) организует на территории села работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;

39) организует проведение мероприятий на территории села в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

40) обеспечивает развитие местного телевидения;

41) ведет учет и оказывает помощь малообеспеченной категории населения села за счет средств местного бюджета

42)принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых семей, потерявших кормильцев, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а так же меры по устройству нуждающихся в учреждения социального обеспечения;

43) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

44) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;

45) руководит опекой и попечительством в селе, принимает решения;

46) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета и привлеченных средств;

47) обеспечивает на территории села соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений Сельского Совета депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

48) предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными акты органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории села, а так же права Сельского Совета депутатов и Администрации муниципального образования;

49) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечения деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

50) налагает в соответствии с законодательством, в пределах своих компетенций, административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения на территории села;

51) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

52) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;

53) согласовывает кандидатуру на должность участкового инспектора милиции;

54) организует прием населения, а так же рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

55) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;

56) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоение почетных званий;

57) образует комиссии, которые самостоятельно, в соответствии с представленными им полномочиями решают поставленные перед ними задачи;

2. Администрация в праве принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам ее ведения, а так же вопросы, не исключенные из ведения.

3. Наделение Администрации отдельными государственными полномочиями, полномочиями других органов местного самоуправления осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 7 Финансово-экономическая основа муниципального образования.

Статья 32. Экономическая основа муниципального образования.

Экономическую основу муниципального образования \"село Каменское\" составляют муниципальная собственность, местные финансы, государственная собственность переданная в управление органам муниципального образования, а так же в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Права всех собственников на территории муниципального образования защищаются равным образом.

Статья 33.Муниципальная собственность муниципального образования.

1. Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального образования \"село Каменское\".

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, внебюджетные фонды, имущество Сельского Совета депутатов и Администрации муниципального образования, муниципальные предприятия, организации, учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют Сельский Совет депутатов и Администрация муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы муниципального образования в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а так же совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки предусмотренные законодательством, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности муниципального образования устанавливаются Сельским Советом депутатов.

6. Для организации работы по приватизации муниципальной собственности, решения вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, глава муниципального образования может создавать органы по управлению имуществом.

Статья 34. Отношения органов муниципального образования с предприятиями, организациями, учреждениями

1. Органы муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций и учреждений, назначает и увольняет их руководителей.

3. Отношения между органами муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. По вопросам, не входящим в компетенцию органов муниципального образования, отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности строятся на основе договоров.

5. Органы муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий , учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования с.Каменское.

Статья 35.Финансовая основа муниципального образования

1. Финансовую основу муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования и целевых внебюджетных фондов, иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальное образование \"село Каменское\" имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из бюджета Корякского автономного округа и бюджета Пенжинского района, в соответствии с действующим законодательством.

3. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами муниципального образования самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

4. Сельский Совет депутатов утверждает бюджет муниципального образования и заслушивает отчет о его исполнении.

Глава муниципального образования имеет право самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов по согласованию с Сельским Советом депутатов.

5. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются:

-местные налоги, сборы и штрафы;

-финансовые средства, переданные органами государственной власти органам муниципального образования для реализации отдельных государственных программ;

-финансовые средства, переданные из бюджета Пенжинского района;

-дотации, субвенции, иные поступления, в соответствии с законом и решениями органов сельского самоуправления;

-другие средства, образующиеся в результате деятельности органов муниципального образования.

Статья 36. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате устанавливаются Сельским Советом депутатов самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах граждан или Сельским Советом депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 37. Муниципальные внебюджетные фонды.

Сельский Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке на условиях, установленных законодательством.

ГЛАВА 8. Гарантии местного самоуправления муниципального образования

Статья 38. Запрет на ограничение прав местного самоуправления муниципального образования \"село Каменское\"

Ограничение прав местного самоуправления, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, запрещается.

Статья 39. Обеспечение законности на территории муниципального образования

Органы местного самоуправления и граждане, проживающие на территории муниципального образования, вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти , юридических лиц, общественных организаций и иных субъектов, независимо от ведомственной принадлежности, нарушающих права и законные интересы граждан, органов и должностных лиц муниципального образования \"село Каменское\"

Статья 40. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц муниципального образования \"село Каменское\"

1.Обращение органов и должностных лиц муниципального образования \"село Каменское\" подлежат обязательному рассмотрению предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2.Сельский Совет депутатов обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов Пенжинского района, а так же правом законодательной инициативы в Думе Корякского автономного округа.

ГЛАВА 9. Ответственность органов местного самоуправления, главы муниципального образования \"село Каменское\"

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и Главы муниципального образования \"село Каменское\"

1. Ответственность органов местного самоуправления, Главы муниципального образования \"село Каменское\" перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Отзыв депутатов, Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Корякского автономного округа \"О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе\".

3. Освобождение от занимаемой должности должностных лиц, утверждаемых Советом депутатов, производится по инициативе депутатов, так и по требованию населения, оформленного соответствующей правотворческой инициативой, Советом депутатов.

Статья 42. Ответственность органов сельского самоуправления и Главы муниципального образования перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и Главы муниципального образования \"село Каменское\" перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Корякского автономного округа, федеральных законов, законов округа, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и Глава муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Сельский Совет депутатов, Глава муниципального образования, принявший (образовавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Корякского автономного округа, настоящему Уставу обязаны, в установленный решением суда срок, отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а так же опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления суда в силу.

В случае, если Сельским Советом депутатов, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному Закону, Федеральному Закону, Уставу Корякского автономного округа, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения(умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступления иного вреда, то Сельский Совет депутатов может быть распущен, полномочия Главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

В случае, если Сельским Советом депутатов, Главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Дума Корякского автономного округа, по собственной инициативе или по обращению Губернатора Корякского автономного округа, письменно предупреждает Главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

В случае если Сельский Совет депутатов, Глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то Сельский Совет депутатов может быть распущен, а Глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Сельского Совета депутатов, отрешения Главы муниципального образования от должности.

Сельский Совет депутатов в порядке, установленном действующим законодательством, распускается Законом Корякского автономного округа либо Федеральным Законом, а Глава муниципального образования отрешается от долж6ности постановлением Губернатора Корякского автономного округа либо указом Президента Российской Федерации.

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Сельским Советом депутатов не отменены нормативный

правовой акт или отдельные его положения, а Думой Корякского автономного округа не приняты предусмотренные действующим законодательством меры, то Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу проект Федерального Закона о роспуске Сельского Совета депутатов.

5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Губернатором Корякского автономного округа не приняты предусмотренные Законодательством меры, то Президент Российской Федерации вправе отрешить Главу муниципального образования.

6. Одновременно с роспуском сельского Совета депутатов Законом Корякского автономного округа либо Федеральным Законом назначаются новые выборы.

Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременно назначение новых выборов осуществляется Губернатором Корякского автономного округа либо Указом Президента Российской Федерации.

7. В случае отрешения главы муниципального образования от должности, Губернатор Корякского автономного округа либо президент Российской Федерации назначают временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главу муниципального образования.

8. Предложения об отрешении президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены ДУМОЙ Корякского автономного округа, Губернатором Корякского автономного округа, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.

9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском сельского Совета депутатов, отрешение главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать, роспуск сельского Совета депутатов, отрешение главы муниципального образования от должности, в окружной суд Корякского автономного округа либо в верховный суд Российской Федерации в течении десяти дней со дня официального опубликования Закона, Указа, Постановления.

Окружной суд Корякского автономного округа, Верховный суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.

Статья 43.Ответственность органов местного самоуправления, главы муниципального образования перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и Главы муниципального образования \"село Каменское\" перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и окружными законами, настоящим Уставом.

ГЛАВА 10. Порядок принятия Устава муниципального образования \"село Каменское\" и внесения в него изменений и дополнений

Статья 44. Порядок принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений

1. Проект Устава разрабатывается и принимается Сельским Советом депутатов. Проект Устава считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов.

2. Принятый проект Устава публикуется в газете Пенжинского района \"Полярная звезда\" для обсуждения его населением муниципального образования, которое проводится в течение 30 дней со дня опубликования.

3. После обсуждения Сельский Совет депутатов принимает Устав муниципального образования двумя третями голосов от установленного числа депутатов .

4. После подписания Председателем Сельского Совета и Главой муниципального образования Устав направляется для государственной регистрации в соответствии с законом Корякского автономного округа

5. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в таком же порядке, как принимается Устав.

Статья 45. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования.

Устав муниципального образования \"село Каменское\" вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 46. О приведении нормативных правовых актов.

1. Органам и должностным лицам муниципального образования \"село Каменское\" привести все нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом, применяются в части, не противоречащей ему.

Глава

муниципального образования

\"село Каменское\"

Л.Н.Лысенко

Председатель сельского

Совета депутатов

с.Каменское

Л.П.Шарипова

Муниципальное образование села Каменское расположено в границах муниципального образования Пенжинского района Корякского автономного округа.

Земли муниципального села Каменское закреплены Постановлением главы администрации Пенжинского района \"О закреплении муниципальных земель за сельскими администрациями\" от 03.06.1996 г. № 65.

Граница муниципального образования села Каменское на всей ее протяженности проходит по территории землепользования государственного унитарного предприятия оленеводческо-промыслового совхоза \"Манильский\" Пенжинского района Корякского автономного округа.

Описание границ.

От А до А смежного является государственное унитарное предприятие оленеводческо-промысловый совхоз \"Манильский\" Пенжинского района Корякского автономного округа. Граница по смежному проходит от урочища Кривун, огибая его по правому берегу реки Пенжина, пересекает протоку Кривунская, далее по подошве горы Кривунская на восток по распадку. Затем вдоль южного подножья Каменного хребта на северо-восток до ручья Каменный проходит 1,3 км вверх по его течению, поворачивает на 90 градусов на восток, пересекая автодорогу Каменское-Оклан и далее по ручью Безымянный вниз до реки Пенжина. Пересекает реку Пенжина, огибая остров Комсомольский, вновь пересекает реку Пенжина и по правому берегу на северо-восток до протоки Черная, впадающей в реку Ивчейвинтихляваям. Далее на юг 1,0 км вверх по течению реки Ивчейвинтихляваям, поворачивает на юго-запад по распадку и вдоль цепи озер пересекает реку Гугиваям, затем вниз по течению реки Кичаваям по перекату Мотина до урочища Кривун.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать