Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 1998г.
Номер документа: RU781740002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: представительный орган власти
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

решением Муниципального Совета

муниципального образования № 14

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №14

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

1998 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Конституционно-правовой статус

муниципального образования № 14

Муниципальное образование № 14 является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Территория муниципального образования № 14

Территория муниципального образования № 14 определяется границей, проходящей: от пересечения пр.Энгельса с пр.Луначарского по оси пр.Луначарского до пр.Культуры, далее по оси пр.Культуры до Тихорецкого пр., далее по оси Тихорецкого пр. до Светлановского пр., далее по оси Светлановского пр. до пр.Мориса Тореза, далее по оси пр.Мориса Тореза до мототрека, далее через проезд юго-восточнее мототрека до ул.Ж.Дюкло, далее по оси ул.Ж.Дюкло до Лиственной ул., далее по оси Лиственной ул. до пр.М.Тореза, далее по оси пр. М.Тореза до пр.Энгельса, далее по оси пр.Энгельса до пр.Луначарского.

Статья 3. Изменение границы муниципального

образования № 14

Изменение установленной границы муниципального образования № 14 производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования № 14 (далее - Муниципальный Совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования № 14.

ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ № 14

Статья 4. Предметы ведения муниципального

образования № 14

1. В ведении муниципального образования № 14 находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение устава муниципального образования № 14, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования № 14, в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования № 14;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) принятие планов и программы развития муниципального образования № 14;

6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования № 14; осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования № 14;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования № 14;

17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования № 14 услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) организация снабжения топливом населения муниципального образования № 14 и муниципальных учреждений;

19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального образования № 14 муниципальных органов охраны общественного порядка;

20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования № 14 за счет средств бюджета муниципального образования № 14;

21) содействие занятости населения муниципального образования № 14 за счет средств бюджета муниципального образования № 14;

22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования № 14;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования № 14 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления

муниципального образования № 14 отдельных

государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования № 14 могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования № 14 несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ

НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ

ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Право населения муниципального образования № 14

на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании № 14 осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования № 14.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;

в) об избрании депутата Муниципального Совета или главы муниципального образования № 14;

г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования № 14;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования № 14;

е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.

2. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 8. Инициатива проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования № 14 с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования № 14.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования № 14 может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

4. Избирательная комиссия муниципального образования № 14, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования № 14, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.

Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования № 14.

7. Избирательная комиссия муниципального образования № 14 проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия муниципального образования № 14 направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования № 14 выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.

Статья 9. Назначение референдума

1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.

2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования № 14, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.

3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.

Референдум, назначенный по требованию населения муниципального образования № 14, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.

4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Статья 10. Комиссия по референдуму муниципального

образования № 14 и участковые комиссии референдума

1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального образования № 14 осуществляет избирательная комиссия муниципального образования № 14.

2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования № 14 не позднее трех дней после образования участка местного референдума.

Статья 11. Подготовка к проведению референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования № 14 и участковые комиссии, действующие на территории муниципального образования № 14. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.

2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.

Статья 12. Юридическая сила решения, принятого

на референдуме, и порядок его изменения

1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования № 14 предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования № 14, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ -

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Муниципальный Совет

1. Муниципальный Совет муниципального образования № 14 является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального образования № 14.

2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования № 14 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.

Статья 14. Выборы депутатов Муниципального Совета

1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы в Муниципальный Совет проводятся в первое воскресенье февраля последнего года полномочий депутатов Муниципального Совета.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.

4. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 18 настоящего Устава.

Статья 15. Состав Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет муниципального образования № 14 состоит из 20 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемых на территории муниципального образования № 14 на основе единой нормы представительства.

(Количество депутатов определяется исходя из численности населения муниципального образования;

20 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 50 тысяч до 150 тысяч человек.)

2. Муниципальный Совет избирает из своего состава главу муниципального образования № 14, заместителей главы муниципального образования № 14, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.

3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.

Статья 16. Полномочия Муниципального Совета

1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:

1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования № 14, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение бюджета муниципального образования № 14 и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования № 14, утверждение отчетов об их исполнении;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;

7) принятие решений о проведении местного референдума.

2. Иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.

3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 17. Порядок проведения заседаний

Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает глава муниципального образования № 14, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.

Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.

3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.

5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.

Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.

6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 14 избранных депутатов.

7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.

Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 16 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

9. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.

Статья 18. Депутат Муниципального Совета

1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа муниципального образования № 14, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

2. Деятельность депутата Муниципального Совета осуществляется, как правило, без отрыва от основной работы (за исключением депутатов, избранных главой муниципального образования № 14, заместителями главы муниципального образования № 14, секретарем Муниципального Совета, председателем постоянной комиссии Муниципального Совета.)

1) На время проведения заседаний Муниципального Совета депутаты освобождаются от выполнения основных служебных и производственных обязанностей. За время работы, связанной с отрывом от основного места работы, депутату компенсируется его средний заработок по основному месту работы. Соответствующие выплаты осуществляются из средств бюджета муниципального образования;

2) Депутат Муниципального Совета обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности Совета, его комиссий и комитетов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом руководству Муниципального Совета;

3) Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному решению, ведет прием граждан;

4) Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным Советом, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Муниципальным Советом;

5) Депутат имеет право обратиться с запросом к главе муниципального образования, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Муниципального Совета;

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Муниципального Совета или письменный ответ депутату в соответствующие законодательством сроки;

6) Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Депутат Муниципального Совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

4. Депутат Муниципального Совета на территории муниципального образования № 14 не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.

5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента первого правомочного заседания Муниципального Совета нового созыва.

6. Депутат Муниципального Совета может быть отозван в соответствии с законодательством.

7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.

8. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 8-12 настоящего Устава для проведения местного референдума.

9. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;

5) вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.

ГЛАВА V. ГЛАВА И ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ № 14

Статья 19. Глава муниципального образования № 14

1. Глава муниципального образования № 14 является высшим должностным лицом муниципального образования № 14, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.

2. Глава муниципального образования № 14 подотчетен населению муниципального образования № 14 и Муниципальному Совету.

Статья 20. Выборы главы муниципального

образования № 14

1. Глава муниципального образования № 14 избирается на 4 года тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.

2. Выборы главы муниципального образования № 14 проводятся не позднее 10 дней со дня формирования Муниципального Совета.

3. Избранным на должность главы муниципального образования № 14 считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета.

4. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования № 14 не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности главы муниципального образования № 14 до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.

5. Порядок организации и проведения выборов главы муниципального образования № 14 определяется законом Санкт-Петербурга.

6. Полномочия главы муниципального образования № 14 начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования № 14.

Статья 21. Вступление в должность главы

муниципального образования № 14

1. Глава муниципального образования № 14 вступает в должность в день принятия присяги.

2. Торжественная присяга приносится главой муниципального образования № 14 на заседании Муниципального Совета, проводимом не позднее 10 дней после избрания главы муниципального образования № 14.

3. Глава муниципального образования № 14 принимает присягу следующего содержания:

"Клянусь при осуществлении своих полномочий главы муниципального образования уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, Устав Санкт-Петербурга. Клянусь честно служить жителям муниципального образования."

Статья 22. Полномочия главы муниципального

образования № 14

1. Глава муниципального образования № 14:

1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2) на основании постановлений Муниципального Совета осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;

3) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций по согласованию с Муниципальным Советом;

4) представляет муниципальное образование № 14 и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;

5) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования № 14 на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;

6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий; формирует административные органы Муниципального Совета;

8) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.

Статья 23. Правовые акты Муниципального Совета и главы

муниципального образования № 14

1. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления.

2. Глава муниципального образования № 14 и другие органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции местной администрации, издают распоряжения.

3. По вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета, местной администрации и других органов местного самоуправления руководители соответствующих органов местного самоуправления издают приказы.

4. Правовые акты главы муниципального образования № 14 вступают в силу после официального опубликования в средствах печати, выбираемых по решению Совета.

Статья 24. Статус главы муниципального

образования № 14

1. Главе муниципального образования № 14 гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Деятельность главы муниципального образования № 14 осуществляется на постоянной основе.

3. Глава муниципального образования № 14 не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

4. Основаниями для досрочного прекращения полномочий и переизбрания главы муниципального образования № 14 Муниципальным Советом является неоднократное в течение одного года нарушение главой муниципального образования № 14 Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального образования № 14, а также в случаях, предусмотренных в статье 18, пункт 9 настоящего Устава.

5. Решение о досрочном переизбрании главы муниципального образования № 14 принимается большинством от установленной численности депутатов Муниципального Совета (11 человек).

Статья 25. Подотчетность главы

муниципального образования № 14

Глава муниципального образования № 14 подотчетен населению муниципального образования № 14 и Муниципальному Совету.

Статья 26. Заместитель главы муниципального образования

№ 14 в Муниципальном Совете

1. Заместитель главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава.

2. Заместитель главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете:

1) осуществляет подготовку документов Муниципального Совета;

2) координирует деятельность постоянных комиссий Муниципального Совета: планово-бюджетной и экономического развития, по муниципальной собственности, коммунальному хозяйству и благоустройству, по торговле и бытовому обслуживанию населения;

3) в отсутствие главы муниципального образования № 14:

- председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

- подписывает постановления Муниципального Совета, договоры и соглашения от имени муниципального образования № 14;

- представляет муниципальное образование № 14 и Муниципальный Совет в отношениях с представительными органами власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, другими Муниципальными Советами Санкт-Петербурга.

3. Деятельность заместителя главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете осуществляется на постоянной основе.

4. Заместитель главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете избирается на срок полномочий Муниципального Совета. Решение о досрочном переизбрании заместителя главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.

Статья 27. Заместитель главы муниципального

образования № 14 в Муниципальном Совете

по административно-хозяйственным

и социальным вопросам

1. Заместитель главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете по административно-хозяйственным и социальным вопросам избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава.

2. Заместитель главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете по административно-хозяйственным и социальным вопросам:

1) осуществляет непосредственное руководство административно-хозяйственными и социальными вопросами в Муниципальном Совете;

2) координирует деятельность постоянных комиссий Муниципального Совета:

- по образованию, культуре и спорту;

- по здравоохранению, экологии, социальной защите и занятости населения;

- по гласности, связям со средствами массовой информации, работе с общественными формированиями и правоохранительными органами;

3) в отсутствие главы муниципального образования № 14:

- представляет муниципальное образование № 14 и Муниципальный Совет в отношениях с представительными органами власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, другими Муниципальными Советами Санкт-Петербурга.

3. Деятельность заместителя главы муниципального образования № 14 в Муниципальном Совете осуществляется на постоянной основе.

4. Решает административно-хозяйственные вопросы Муниципального Совета муниципального образования № 14.

Статья 28. Секретарь Муниципального Совета

муниципального образования № 14

В обязанности секретаря Муниципального Совета входит:

1) организация документационного обеспечения и делопроизводства;

2) организация и руководство муниципальным архивом;

3) организация и руководство муниципальной информационной службой;

4) организация работы со СМИ;

5) обеспечение взаимодействия с юрисконсультами;

6) обеспечение информационного обмена с другими муниципальными образованиями и другими организациями;

7) организация местных референдумов;

8) организация контроля за исполнением документов;

9) руководство работой технического секретаря (машинистки).

ГЛАВА VI. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 29. Постоянные комиссии Муниципального Совета

1. Постоянными комиссиями Муниципального Совета (далее - постоянными комиссиями) являются следующие комиссии:

- планово-бюджетная и экономического развития;

- по муниципальной собственности, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, промышленности, строительству, транспорту и чрезвычайным ситуациям;

- по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения;

- по образованию, культуре и спорту;

- по здравоохранению, экологии, социальной защите и занятости населения;

- по гласности, связям со средствами массовой информации, работе с общественными формированиями и правоохранительными органами.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется Председателем, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.

4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Глава муниципального образования № 14, его заместители не вправе быть председателями постоянных комиссий.

5. Компетенция постоянных комиссий устанавливается Муниципальным Советом.

Статья 30. Полномочия постоянных комиссий

Муниципального Совета

1. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Муниципального Совета.

Статья 31. Административные органы

Муниципального Совета

1. Административные органы Муниципального Совета осуществляют исполнение постановлений Муниципального Совета.

2. Структура административных органов Муниципального Совета муниципального образования № 14 утверждается Муниципальным Советом по представлению главы муниципального образования № 14.

3. Руководство административными органами Муниципального Совета осуществляет глава муниципального образования № 14.

4. Работники административных органов Муниципального Совета принимаются на должность главой муниципального образования № 14.

Статья 32. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат Муниципального Совета. В составе аппарата Муниципального Совета образуются: подразделение по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и главы муниципального образования № 14, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.

2. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и главы муниципального образования № 14 осуществляет глава муниципального образования № 14.

Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.

3. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и главы муниципального образования № 14 принимаются на должность главой муниципального образования № 14. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий принимаются на должность главой муниципального образования № 14 по представлению председателя соответствующей комиссии.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальным служащим муниципального образования № 14 является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и главы муниципального образования № 14, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.

5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не может превышать 5 процентов расходной части бюджета муниципального образования № 14.

2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования № 14. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 20 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.

3. Депутат, осуществляющий выполнение своих полномочий без отрыва от основной работы, имеет право на получение денежного вознаграждения, выплачиваемого из бюджета Муниципального Совета.

ГЛАВА VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 35. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования № 14 на части территории муниципального образования № 14.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования № 14 посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования № 14, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.

Статья 36. Органы территориального

общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.

2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования № 14 в пределах своих полномочий.

3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования № 14, Муниципальному Совету.

5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.

Статья 37. Выборы органов территориального

общественного самоуправления

1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется главой муниципального образования № 14 по инициативе не менее 10 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования № 14.

3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования № 14.

4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 38. Численный состав органа территориального

общественного самоуправления

1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории муниципального образования № 14.

2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального образования № 14.

Статья 39. Полномочия органа территориального

общественного самоуправления

1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:

1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования № 14 по любому вопросу местного значения, установленному законом Санкт-Петербурга " О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории муниципального образования № 14, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;

3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования № 14 и представление их в Муниципальный Совет;

4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведения до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;

5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилого фонда;

6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования № 14 должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления муниципального образования № 14 и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального местного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

ГЛАВА IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования № 14 составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования № 14, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования № 14.

Статья 41. Муниципальная собственность

муниципального образования № 14

1. В состав муниципальной собственности муниципального образования № 14 входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования № 14, объекты, переданные муниципальному образованию № 14 Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.

2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.

3. Муниципальный Совет муниципального образования № 14 в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования № 14, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования № 14.

5. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета;

2) муниципальные внебюджетные фонды;

3) имущество органов местного самоуправления;

4) муниципальные земли и другие природные ресурсы;

5) муниципальные предприятия и организации;

6) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

7) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

8) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

9) другое движимое и недвижимое имущество.

6. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Положением о муниципальной собственности муниципального образования № 14, утвержденным Муниципальным Советом.

Статья 42. Право Муниципального Совета муниципального

образования № 14 на создание предприятий,

учреждений и организаций

Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 43. Отношения Муниципального Совета

с предприятиями, учреждениями и организациями,

находящимися в собственности

муниципального образования № 14

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования № 14, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования № 14, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения Муниципального Совета

с предприятиями, учреждениями и организациями,

не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования № 14.

Статья 45. Местный бюджет муниципального

образования № 14

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования № 14.

2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.

3. В доходы местного бюджета начисляются налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования № 14 для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования № 14.

4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования № 14 отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального образования № 14, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования № 14 в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 46. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Муниципальному образованию № 14 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального образования № 14 и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального образования № 14 в связи с представлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.

Статья 47. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Население муниципального образования № 14 непосредственно путем местного референдума (вариант: население муниципального образования № 14 на собраниях (сходах) граждан); (вариант: Муниципальный Совет с учетом мнения населения муниципального образования № 14) может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального образования № 14 средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.

Статья 48. Право Муниципального Совета на получение

платежей за пользование природными ресурсами

Муниципальный Совет муниципального образования № 14 в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования № 14.

Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

Статья 50. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.

Статья 51. Внешнеэкономическая деятельность органов

местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

ГЛАВА X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 14

Статья 52. Обязательность решений, принятых путем

прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального

Совета и должностных лиц местного самоуправления

муниципального образования № 14

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования № 14 предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования № 14 гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14 могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14 влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 53. Рассмотрение обращений органов местного

самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления муниципального образования № 14

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14 подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, организациями и учреждениями, к которым эти обращения направлены.

Статья 54. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования № 14, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования № 14 вправе в установленном федеральными законами порядке предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 55. Ответственность органов местного

самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления муниципального образования № 14

перед населением муниципального образования

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14 перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с пунктами 6-9 статьи 18 настоящего Устава.

Статья 56. Ответственность органов местного

самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления муниципального

образования № 14 перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования № 14 перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений

в Устав муниципального образования № 14

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми большинством от установленной пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования № 14, депутаты Муниципального Совета, глава муниципального образования № 14.

Статья 58. Порядок вступления в силу Устава

муниципального образования № 14

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального образования № 14.

2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Статья 59. Переходные положения

1. Структура Муниципального Совета муниципального образования № 14 должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава после регистрации настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального образования № 14, созданные до принятия настоящего Устава Муниципальным Советом и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению после регистрации настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Смена № 197/2 (22702/2) от 12.09.2000 Опубликование Устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать