Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2009г.
Номер документа: RU545160002009001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Кыштовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

1

ПРИНЯТ

Решением 33 сессии

Совета депутатов

Кыштовского района

Новосибирской области

первого созыва

от 17.06.2009 г. № 273

УСТАВ

КЫШТОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Кыштовский район (далее по тексту - Кыштовский район или муниципальное образование).

Граница Кыштовского района и статус его как муниципального района ус­тановлены Законом Новосибирской области от 2 июня 2004 года № 200-03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

2. Кыштовский район состоит из объединенных общей территорией следующих сельских поселений: Березовский сельсовет, Большереченский сельсовет, Вараксинский сельсовет, Верх-Майзасский сельсовет, Верх-Таркский сельсовет, Ереминский сельсовет, Заливинский сельсовет, Колбасинский сельсовет, Крути-хинский сельсовет, Кулябинский сельсовет, Кыштовский сельсовет, Малокрасно­ярский, Новомайзасский сельсовет, Новочекинский сельсовет, Орловский сельсовет, Сергеевский сельсовет, Черновский сельсовет.

3. Административным центром Кыштовского района является село Кыштовка.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Кыштовского района составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Кыштовского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава Кыштовского района Новосибирской области (далее - Глава района, глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -Администрация Кыштовского района Новосибирской области (далее - Администрация);

4) контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия Кыштовского района (далее - ревизионная комиссия).

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Кыштовского района Новосибирской области;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Главы района;

5) постановления и распоряжения Администрации района;

6) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

7) решения ревизионной комиссии.

2. Устав муниципального района (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обя­занности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете Кыштовского района Новосибирской области «Правда Севера» либо периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного само­управления Кыштовского района Новосибирской области». Остальные муници­пальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

Официальными символами Кыштовского района являются герб и флаг. Описание и порядок использования официальных символов Кыштовского района устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 5. Вопросы местного значения Кыштовского района

1. К вопросам местного значения Кыштовского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кыштовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кыштовского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кыштовского района;

4) организация в границах Кыштовского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кыштовского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кыштовского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кыштовского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Кыштовского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов го­сударственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кыштовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Кыштовского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Кыштовского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кыштовского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кыштовского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кыштовского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кыштовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Кыштовского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Кыштовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кыштовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кыштовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кыштовского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кыштовского района, за счет средств бюджета Кыштовского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кыштовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кыштовского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кыштовского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Кыштовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кыштовского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установле­ние правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 6. Права органов местного самоуправления Кыштовского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Кыштовского района имеют право на:

1) создание музеев Кыштовского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Кыштовского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализа­цией прав местных национально-культурных автономий на территории Кыштовского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кыштовского района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Кыштовского района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении муниципального района по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Кыштовского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории Кыштовского района в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кыштовского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Кыштовского района в течение 30 дней со дня поступления к нему доку­ментов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Кыштовского района в установленные сроки, референдум назначается судом на осно­вании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Кыштовского района, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организует избирательная комиссия Кыштовского района, а обеспе­чение его проведения осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов Кыштовского района и Глава Кыштовского района совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Кыштовского района в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному ис­полнению на территории Кыштовского района и не нуждается в утверждении ор­ганами местного самоуправления.

В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (изда­ние) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или долж­ностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федераль­ным законом органами государственной власти.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соот­ветствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подле­жат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Кыштовского района, Главы Кыштовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов Кыштовского района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Кыштовского района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Днями голосования на выборах в Совет депутатов Кыштовского района является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанного органа или депутатов указанного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в со­ответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Кыштовского района, Главы Кыштовского района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района проводится по инициативе населения муниципального образования в по­рядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1 Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

1.2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депу­татов, Главы Кыштовского района принадлежит депутатам Совета депутатов, ли­цам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, мо­гут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

1.3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в по­рядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов Кыштовского района, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициа­тива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи до­кумента. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол.

В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число уча­стников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

1.4. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района производится избирательной комиссией Кыштовского района. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Фе- дерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, Устава Кыштовского района.

1.5. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Кыштовского района подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах му­ниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициати­вы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района не может быть менее 25 подписей.

1.6. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер это­го документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются пред­ставителями инициативной группы в избирательную комиссию Кыштовского района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

1.7. Избирательная комиссия Кыштовского района организует в течение де­сяти дней со дня представления инициативной группой подписных листов, прове­дение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии Кыштовского района, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального района рассматривается Советом депутатов.

В случае отрицательного заключения Совет депутатов Кыштовского района принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Со­вета депутатов, Главы Кыштовского района. Данное решение подлежит обяза­тельному опубликованию (обнародованию).

В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района, Глава Кыштовского района не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии Кыштовского района для организации и проведения голосования по отзыву.

1.8. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой Кыштовского района в средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.

1.9. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Кыштовского района извещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

1.10. Депутат Совета депутатов, Глава Кыштовского района, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

1.11. Депутат Совета депутатов, Глава Кыштовского района считаются ото­званными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.1 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию Кыштовского района подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициати­вы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избира­тельного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

2.3. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осу­ществляет избирательная комиссия Кыштовского района.

2.4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за ука­занные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

3. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Кыштовского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Кыштовского района, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, име­ет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов Кыштовского района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Кыштовского района и не может превышать три процента от числа жителей Кыштовского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправ­ления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой Кыштовского района или Советом депутатов Кыштовского района для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых ак­тов Кыштовского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе Кыштовского района или Совету депутатов Кыштовского района.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Кыштовского района, назначаются Советом депутатов Кыштовского района, по инициативе Главы Кыштовского района - Главой Кыштовского района.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Кыштовского района, а также проект решения Совета де­путатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изме­нения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Кыштовского района, проекты пра­вил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы из­менения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутст­вии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Кыштовского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов Кыштовского района.

Статья 12. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Кыштовского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Кыштовского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Кыштовского района или Главы района Кыштовского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мне­ния граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кыштовского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Кыштовского района.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Кыштовского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установ­ленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Кыштовского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 42 депутатов, избираемых на муниципальных выборах с применением смешанной избирательной системы, при которой:

- 21 депутат Совета депутатов Кыштовского района Новосибирской области избираются по многомандатным и одномандатным избирательным округам.

- 21 депутат Совета депутатов Кыштовского района Новосибирской области избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Совета депутатов Кыштовского рай­она, выдвинутые избирательными объединениями.

Число депутатов Совета депутатов избираемых по многомандатным избирательным округам не может превышать пяти.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сес­сии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет Глава Кыштовского района.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 16. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов Кыштовского района и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ Кыштовского района, преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению Главы района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органами местного самоуправления Кыштовского района части своих полномочий органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Кыштовского района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Кыштовского района в бюджеты соответствующих поселений;

9) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития Кыштовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кыштовского района;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

14) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

16) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

17) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) определение порядка участия Кыштовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

20) утверждение схем территориального планирования Кыштовского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кыштовского района документации по планировке территорий;

21) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

22) принятие решения о заключении соглашения с органами местного само­управления отдельных поселений, входящих в состав Кыштовского района, о передаче органам местного самоуправления Кыштовского района части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет Кыштовского района;

23) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправ­ления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

24) принятие решения об удалении Главы Кыштовского района Новосибирской области в отставку;

25) заслушивание ежегодных отчетов Главы Кыштовского района Новосибирской области о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Кыштовского района Новосибирской области;

26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 17. Правовые акты Совета депутатов

1 .Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кыштовского района, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и направляется председате­лем Совета депутатов в течение 7 дней Главе района для подписания и обнародования.

Глава района имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотре­нии указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 18. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах с применением смешанной избирательной системы, при которой одна часть депутатов избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, а другая - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или вы­борного должностного лица местного самоуправления иного муниципального об­разования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депута­тов от установленной численности Совета депутатов. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. На депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (данное основание не распространяется на депутатов, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ).

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее аль­тернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 19. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депута­тов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депута­тов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 20. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в свя­зи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

5) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 22. Глава района

1. Глава района является главой администрации, высшим должностным лицом Кыштовского района.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в долж­ность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

4. Глава района вступает в должность в день выдачи ему избирательной ко­миссией удостоверения об избрании.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района:

1) представляет Кыштовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кыштовского района;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уста­вом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Кыштовского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Кыштовского района, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации и иных работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей дан­ных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Кыштовского района;

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации;

15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава района представляет Совету депутатов Кыштовского района ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации Кыштовского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Кыштовского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Кыштовского района Новосибирской области.

8. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по во­просам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

9. Постановление Главы района, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания Главой района направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановление Главы района, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение Главы района вступают в силу с момента их подписания Главой района, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

10. Глава района подконтролен и подотчетен населению Кыштовского района и Совету депутатов.

11. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1 .Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им граждан­ства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (данное основание не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

13) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года №-131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет депутатов Кыштовского района Новосибирской области вправе уда­лить Главу Кыштовского района Новосибирской области в отставку по инициати­ве депутатов Совета депутатов Кыштовского района Новосибирской области или по инициативе Губернатора Новосибирской области, в порядке установленном федеральным законодательством.

Статья 25. Администрация

1. Структура Администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы Кыштовского района. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

2. В структуру Администрации входят заместители Главы администрации, структурные подразделения Администрации.

3. Заместитель Главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой района, временно осуществляет полномочия Главы района в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой района своих полномочий.

4. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 26. Полномочия Администрации

К полномочиям Администрации относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кыштовского района;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) организация в границах Кыштовского района энерго- и газоснабжения поселений;

5) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кыштовского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кыштовского района;

7) организация охраны общественного порядка на территории Кыштовского района муниципальной милицией;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера но охране окружающей среды;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кыштовского района;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кыштовского района;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов го­сударственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кыштовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Кыштовского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается ме­дицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кыштовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Кыштовского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) организация содержания на территории Кыштовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кыштовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кыштовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кыштовского района;

21) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кыштовского района офици­альной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кыштовского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

22) формирование и размещение муниципального заказа; осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления фе­деральными законами и законами Новосибирской области;

23) осуществление организационного и материально-технического обеспе­чения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Кыштовского района;

24) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

25) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кыштовского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кыштовского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

26) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования коллективных трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников в соответствии с нормами действующего законодательства;

27) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кыштовского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кыштовского района для муниципальных нужд;

28) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кыштовского района, за счет средств бюджета Кыштовского района;

29) осуществление муниципальных заимствований;

30) управление муниципальным долгом;

31) предоставление муниципальных гарантий,

32) предоставление бюджетных кредитов,

33) управление муниципальными активами;

34) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кыштовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кыштовского района;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кыштовского района;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

39) обеспечение условий для развития на территории Кыштовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кыштовского района;

40) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

42) заключение соглашений с органами местного самоуправления отдель­ных поселений, входящих в состав Кыштовского района, о передаче органам местного самоуправления Кыштовского района части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет Кыштовского района;

43) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Главы района.

Статья 27. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Кыштовского района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Кыштовского района устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Новосибирской области и Уставом Кыштовского района.

Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса со­ставляет 9 человек.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

4. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

5) В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

6) Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

7) Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании му­ниципального образования.

8) Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депута­тов на основе предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии действующего состава, избирательной ко­миссии Новосибирской области.

9. Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

10. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

11. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории Кыштовского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Кыштовского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного само- управления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Кыштовского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы Кыштовского района, депутатов Совете депутатов и для голосования на местном референдуме;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы района, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории Кыштовского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюд­жета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую по­мощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправ­ления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения (городского, сельского) и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных предста­вителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы района и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.

Статья 28. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Кыштовского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кыштовского района.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию не­обходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 29. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Кыштовского районе, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области, Уставом Кыштовского района и муниципальными нормативными правовыми актами Кыштовского района.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 30. Местный бюджет

1. Кыштовского район имеет собственный бюджет - бюджет Кыштовского района (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается Администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Кыштовского района обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в слу­чае невозможности их опубликования.

Статья 31. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Кыштовского района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Кыштовского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Кыштовского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 32. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Кыштовского района - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств Кыштовского района ведется в порядке, установленном администрацией.

Статья 33. Муниципальный заказ

1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Кыштовского района, Положением о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа района, утвержденным решением Совета депутатов Кыштовского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­управления несут ответственность перед населением Кыштовского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Ответственность депутатов, Главы Кыштовского района перед населением

Население Кыштовского района вправе отозвать депутатов, Главу района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами передан­ных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

3. Глава района может быть отрешен от должности Губернатором Новосибирской области в случае:

1) издания Главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу пра­вового акта Губернатора Новосибирского области об отрешении Главы района от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального пра­вового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рас­смотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и Главы района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 38. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования.

2. Устав Кыштовского района Новосибирской области, принятый решением Совета депутатов Кыштовского района Новосибирской области первого созыва от 20.12.2004 года № 4 с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Кыштовского района Новосибирской области от 18.05.2005 года № 30, от 09.12.2005 года № 57 с момента вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Правда Севера" № 36 от 07.09.2009, газета "Правда Севера" № б/н от 11.05.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать