Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2005г.
Номер документа: RU175093042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Ишкинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав поселения Ишкин

1

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА ИШКИН СУТ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

17 июля 2005 года                                                                                                                 № 1

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА ИШКИН

СУТ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Ишкин Сут-Хольского кожууна Республики Тыва от 16.02.2008 № 8 НГР: RU 175093042008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселения, Хурал представителей поселения Ишкин принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав поселения является основным нормативным правовым актом по­селения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, эко­номические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории поселения.

Статья 2. Местное самоуправление

              1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет од­
ну из основ конституционного строя Российской Федерации.

              2. Местное самоуправление в поселении — признаваемая и гарантируе­мая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Консти­туцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 3. Наименование и статус поселения

1. Наименование муниципального образования — сельское поселение Ишкин.

2. Статус муниципального образования сельское поселение.

Статья 4. Границы и состав территории поселения

1. Границы территории поселения установлены Законом РеспубликиТыва «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва»

2. Территория поселения входит в состав территории муниципального рай­она Сут-Хольского кожуун.

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования

1. Поселение имеет официальные символы, отражающие исторические,культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается норма­тивными правовыми актом представительного органа поселения.

ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕ­НИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления посе­ления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного само­управления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений,
издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

          4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммуналь­ного комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения ), тарифов на подключение к системе коммунальной ин­фраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключе­ние, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального ком­плекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки
и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по
отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ
поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жите­лей муниципального образования  официальной информации о социально-эко­номическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной  официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами, законами Рес­публики Тыва.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о при­влечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местно­го значения, предусмотренных пунктами 7.1,8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быт отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвоз­мездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжитель­ность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 8. Отдельные государственные полномочия

органов местного самоуправление поселения 

1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не от­несенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных    государственных полномочий, переданных органам    местного самоуправления    поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

              4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправление

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других
форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

              2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории   поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления   правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления   независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление ме­стного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей поселения и председателя адми­нистрации, выдвинутой ими совместно.

4.)Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых  составляет  5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на террито­рии поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избира­тельными объединениями, иными общественными объединениями оформляет­ся в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Ты­ва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно предста­ви­тельным органом муниципального образования и председателем админист­ра­ции, оформляется правовыми актами Хурала представителей поселения и председателем администрации.

5. Хурал представителей поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей поселения документов, на основании которых назначается референдум.

              В случае, если местный референдум не назначен Хуралом представите­лей поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на осно­вании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципаль­ного образования, органов государственной власти субъекта Российской Феде­рации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или проку­рора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуще­ствляется исполнительным органом государственной власти субъекта Россий­ской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и равного волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается   в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными
уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.              Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Тыва.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Хурала представителей сумона, главы поселения осуще­ствляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов главы поселения и депутатов Хурала пред­ставителей поселения принимается Хуралом представителей сумона  Ишкин за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей сумона Ишкин, выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией сумона Ишкин  за 70 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии сумона Ишкин о назначе­нии выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения ус­тановленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных вы­боров, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муни­ципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ции", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы поселения или депутатов Хурала представителей сумона Ишкин, за ис­ключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­сийской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей сумона Ишкин избираются по одноман­датным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного само­управления в Республике Тыва», на 11 депутатских мандатов Хурала предста­вителей сумона Ишкин.

8. Выборы главы поселения проводятся по одному избирательному округу, включающему всю территорию сумона Ишкин.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона Ишкин (далее – депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в по­рядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселе­ния не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона Ишкин избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания уста­новленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения счита­ется дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона Ишкин.

3. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократ­ное грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных за­конов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявля­ются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездейст­вия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в су­дебном порядке.

4. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за со­бой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается соверше­ние депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших наруше­ния прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном по­рядке.

5. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: де­путатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной ко­миссией сумона Ишкин, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициа­тивной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения по­следнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

6. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, преду­смотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), ини­циативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить осно­ванием для их отзыва.

7. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициа­тивы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения  грубого правонарушения впер­вые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 на­стоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу по­селения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдви­жению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и да­вать устные или представлять письменные объяснения.

8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в му­ниципальную избирательную комиссию сумона Ишкин, которая со дня его по­лучения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было при­нято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

9. Избирательная комиссия сумона Ишкин в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ука­занное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям феде­ральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициа­тивной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия су­мона Ишкин выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до на­селения. Избирательная комиссия сумона Ишкин извещает о принятом реше­нии Хурал представителей сумона Ишкин и лицо, в отношении которого вы­двинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициатив­ной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соот­ветствующее решение, в котором указываются основания отказа.

10. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку ини­циативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комис­сией сумона Ишкин, указывается правонарушение (правонарушения), послу­жившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении Хуралом представителей сумона Ишкин вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или пред­ставить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указан­ное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселе­нии, либо соответствующем избирательном округе.

15. Избирательная комиссия сумона Ишкин  регистрирует отзыв депу­тата, главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

16. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора под­писей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по от­зыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой прове­дения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосова­ния депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициа­тивы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результа­тов отзыва.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Хуралом представителей поселения и проводится в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, пребразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ поселения, предобразование
поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобра­зования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликова­нию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении  непосредственно  населением  посредством  проведения  собраний  и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.              Территориальное   общественное   самоуправление   поселения   может
осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на который осуществляется территориальное общественное самоуправление поселения,  устанавливаются Хуралом представителей поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6.Территориальное общественной самоуправление считается учрежден­ным с момента регистрации устава территориального общественного само­управления Хуралом представителей поселения.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного само­управления определяется решением Хурала представителей суммона.       

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения должностных лиц    местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собранием граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей поселения, главы поселении, а также в случаях,   предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления..

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания   определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей поселения, уставом
территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, уста­новленном правовым актом Хурала представителей поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит  обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок назначения и проведение опроса граждан определяется нормативным правовым актом Хурала представителей поселения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей поселения.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета — при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселе­ния.

Статья 18. Публичные слушания

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения с участием жителей поселения могут проводиться
публичные послушания.

              2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется
нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения.

              3. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию.

Статья 19. Опрос граждан

              1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территорий
поселения для выявления для выявления мнения населения и его учета
при принятии решений органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, а также органами
государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный
характер.

              2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения,
обладающие избирательным правом.

              3. Опрос граждан проводится по инициативе Хурала представителей
поселения или главы поселения - по вопросам местного значения.

              4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется
нормативным правовым актом Хурала представителей поселения.

              5. Решения о назначении опроса граждан принимается Хуралом
представителей поселения.

              6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении оп­роса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

              7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведе­нием опроса граждан, осуществляется за счет средств местного самоуправления
поселения.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления   обязаны дать письмен-­
ный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного само­
управления устанавливаются закона Республики Тыва и принимаемый в соответствии с ним нормативным правовым актом Хурала представителей поселения.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и
срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается административная ответственность в соответствии с законом Республики Тыва.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНО­СТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Органы местного самоуправления поселения

              1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Ишкин составляют Хурал представителей поселения, глава  поселения, администрация поселения, контрольный орган поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

              3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              4. Решение Хурала представителей поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей поселения, принявшего указанное решение.

              5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 22. Хурал представителей поселения

1. Представительный орган местного самоуправления поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Хурал представителей поселения состоит из 11 депутатов.

3. Хурал представителей   поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Хурал представителей поселения может осуществлять свои полномочия  после избрания не менее двух третьей   от установленной численности депутатов.

5. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьей от установленной численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7.              Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В исключительной компетенции Хурала представителей поселения на­ходится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправлении и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения

1. Полномочия Хурала представителей сумона Ишкин независимо от по­рядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его рос­пуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Феде­рального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Хурала представителей сумона Ишкин могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представите­лей;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муни­ципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей  сумона Ишкин  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Хурала представителей  сумона Ишкин, состоящего из депутатов, избранных населением непосредст­венно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Депутат Хурала представителей поселения

1. Депутаты Хурала представителей поселения избираются на срок пол­номочий Хурала представителей поселения.

2. Депутаты Хурала представителей избираются гражданами Российской
Федерации, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Россий­ской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом, достигший 21 года.

4. Статус депутата Хурала представителей определяется федеральными
законами и законами Республики Тыва.

5. Депутат Хурала представителей  может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Депутаты Хурала представителей осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Хурала представителей поселения.

7. Депутат осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической , научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Хурала представителей начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы Хурала представителей нового созыва.

9. Полномочия депутата Хурала представителей поселения прекращают­ся досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограничению дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы   Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж­данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не яв­ляющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граждан­ство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы мест­ного самоуправления;

8) Отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения;

              9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтер­нативную гражданскую службу;

10)              в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах и является председателем Хурала представителей поселения сроком на 5 лет.

3. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органа­ми ме­стного самоуправления других муниципальных образований, органами госу­дарственной власти, гражданами и организациями, без доверенности дей­ствует от имени поселения в судах .

4. Глава поселения подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом предста­вителей.

5.Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. Глава поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей.

7. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в
должность и прекращаются   в день вступления в должность вновь избранного
главы поселения.

8. Глава поселения подконтролен населению и Хуралу представителей
поселения.

9. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограничению дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы   Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж­данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не яв­ляющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) Отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

     10.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его пол­номочия временно исполняет заместитель главы поселения - председателя Ху­рала представителей поселения.

Статья 26. Администрация сумона Ишкин

1.              Администрация сумона является исполнительно-распорядительным органом поселения.

Администрацией руководит председатель администра­ции на принципах единоначалия.

2.              Председателем администрации является лицо, назначаемое на
должность председателя  администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение   указанной должности на срок полномочий,
определяемый уставом муниципального образования.

3. Условия контракта для председателя администрации утверждаются Хуралом представителей поселения.

4. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются Хуралом представителей поселения.

5. Члены конкурсной комиссии не позднее 20 дней до дня проведения
конкурса опубликовывают в средствах массовой информации сведения о порядке проведения конкурса, условиях конкурса, о дате, времени и месте его проведения.

6. Лицо назначается на должность председателя администрации Хуралом представителей поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с председателем администрации поселения заключает­ся главой поселения.

7. Структура администрации поселения утверждается Хуралом
представителей поселения по представлению председателя администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации.

8. Председатель администрации поселения не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Полномочия председателя   администрации, осуществляемые
на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контакта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограничению дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго-­
вора суда;

8) выезда за пределы   Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж­данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не яв­ляющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граждан­ство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы мест­ного самоуправления;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11. Контракт с председателем администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Хурала представителей поселения или главы поселения — в связи с на­рушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Председателя Правительства Республики Тыва в связи с нарушением уловий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) председателя  администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти.

12. Администрация поселения подотчетна Хуралу представителей
поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

13. Администрация поселения формируется главой поселения на
основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры местной администрации полселения с целью обеспечения исполнения полномочий главы поселения и Хурала представителей поселения.

14. Работники администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации поселения.

15. Функции и полномочия органов администрации поселения, а
также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об
органах  администрации, утверждаемыми главой поселения.

Статья 27. Компетенция  администрации

I. К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления оселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных рганам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проекта решений Хурала представителей поселения постановлений и распоряжений    главы поселения, иных местных нормативно-правовых актов;

5) разработка программ и планов социально-экономического развития по­
селения и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а
также планов землеустройства на территории поселения;

9)              участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным за­коном опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12)              управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным
бытовым хозяйством;

13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной
и производственной инфраструктуры;

14) разработка и реализация программ использования и охраны земель;

Статья 28. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанав­ливается в соответствии федеральным законом и законом Республики Тыва, на­стоящим уставом.

2. Приём на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.

3. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы должно производиться на конкурсной основе.

4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового до­говора, заключаемого на неопределённый срок, или срочного трудового дого­вора.

5. Наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осу­ществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Статья 29 Контрольный орган поселения

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением ус­тановленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установ­ленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган поселения. Контрольный орган формируется Хуралом представителей.

2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобо­ждается от должности правовым актом Хурала представителей и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о кон­трольном органе утвер­ждаемым Хуралом представителей поселения, сроком на 5 лет.

З. Результат проверок, осуществляемых контрольным органом поселе­ния, подлежат официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица мест­ного самоуправления поселения обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по во­просам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 30. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия сумона Ишкин организует подготовку и проведе­ние муниципальных выборов депутатов Хурала представителей, главы сумона, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депу­тата, главы поселения голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона.

2. Избирательная комиссия сумона Ишкин состоит из 7 членов с правом ре­шающего голоса.

3. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия сумона Ишкин формируется Хуралом представите­лей сумона на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государст­венной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений, а также предложений из­бирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Хурале представителей сумона Ишкин, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии сумона Ишкин преды­дущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, избирательной ко­миссии Сут-Хольского кожууна.

ГЛАВА V.   МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ Статья 31.Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты Хурала представителей;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, при­нятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного само­управления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселе­ния.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными пра­вовыми актом Хурала представителей или главой поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Хурал представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Хурала представителей, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением от­дельных государственных полномочий, переданных органами местного само­управления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также рас­поряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осущест­вляется в печатном средстве массовой информации.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, законами иными нормативными правовыми актам Республики Ты­ва, настоящему Уставу.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей поселения, главой поселения, председателем админист­рации и органами территориаль­ного общественного самоуправления, инициа­тивными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается нормативными пра­вовыми актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вно­сятся указанные проекты.

Статья 33. Порядок принятия и    вступления в силу муници­пальных правовых актов

1. Представительный орган поселения по вопросам своего ведения при­нимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, при­нимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Ху­рала представителей поселения принимается в порядке, установленном регла­ментом Хурала представителей поселения.

3. Принятые Хурала представителей поселения нормативные правовые ак­ты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава посе­ления в те­чение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные гла­вой поселения для повторного рассмотрения Хуралом представителей, либо не подписанные в случае отсутствия главы поселения или невозможности испол­нения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубли­кованию и вступают в законную силу.

5. Правовые акты Хурала представителей поселения вступают в силу по­сле подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей поселения.

6. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права и сво­боды граждан, вступают в силу после официального опубликования.

8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствую­щий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА V II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМО­УПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находя­щиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета,
а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством
наравне с иными формами собственности.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться имущество, предназна­ченное;

1) для решения вопросов местного значения:

              - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабже­ния населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освеще­ния улиц населенных пунктов поселения;

              - автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспорт­ные ин­женерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключе­нием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений  федерального  и регионального зна­чения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

              - жилищный фонд социального использования для обеспечения мало­имущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социаль­ного найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципаль­ного жилищного фонда;

              - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транс­портного обслуживания населения в границах поселения;

              - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              - объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначен­ные для первичных мер по тушению пожаров;

              - имущество библиотек поселения;

              - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жи­телей поселения услугами организаций культуры;

              - объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) незави­симо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законо­дательством Российской Федерации;

              - имущество, предназначенное для развития на территории поселения  фи­зической культуры и массового спорта;

              - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеле­нения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

              - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и му­сора;

              - имущество, включая земельные участки, предназначенные для организа­ции ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

              - имущество, предназначенное для  официального опубликования (обнаро­дова­ния) муниципальных правовых актов, иной официальной информа­ции;

              - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселе­ния в соответствии с федеральными законами;

              -  пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

              - утратил силу;

         - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения ох­раны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

     - имущество, предназначенное для организации защиты населения и тер­ритории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

                     - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, пере­данных органам местного самоуправления, в случаях, установленных феде­ральными законами и законами Республики Тыва;

3) Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, ра­ботников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с норма­тивными правовыми актами Хурала представителей поселения.

1.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного на­следия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществ­ления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необ­ходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых пре­доставлено органам местного самоуправления поселения федеральными зако­нами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права му­ниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущест­ва устанавливается федеральным законом.

Статья З6.  Местный бюджет

1. Порядок утверждения и отчет об исполнении местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей   поселения в соответствии сБюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики
Тыва.

2. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете поселения наочередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 37. Доходы местного бюджета поселения

1.Доходы местного бюджета поселения формируется за счет собственных доходов и  отчислений от федеральных и региональных регулирующих нало­гов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке по­ступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рес­публики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета поселения относится:

              - средства самообложения граждан;

              - доходы от местных налогов и сборов;

              - доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответст­вии с нормативами, установленными федеральными законами и за­конами Республи­ки Тыва;

              - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая до­тации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предос­тавляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

              - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты нало-­
гов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, уста-­
навливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей посе-­
ления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и   му-­
ниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты нало­
гов и сборов;

              - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отне­сено к компетенции органов местного самоуправления;

              - добровольные пожертвования;

              - иные поступления в соответствии с федеральными законами, зако­нами Рес­публики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы местного бюджета поселения

1.              Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, преду­смотренных Бюджетным кодексом Российской федерации.

2.              Администрация  поселения  ведет реестр расходных обязательств посе­ления в порядке, установленном решением Хурала представителей
поселения.

3. Хурала представителей поселения определяет размеры и условия оп­латы труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной ос­нове,
главы поселения.

4. размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работни­
ков муниципальных предприятий и учреждений муниципальные минимальные
социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на
решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными право­-
выми актами председателем администрации поселения.

5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по
направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установлен-­
ных нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения о
бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само­
управления федеральными законами и законами Республики  Тыва, устанавли-

вается соответственно федеральными органами государственной власти и орга­нами государственной власти Республики Тыва.

Статья 39. Исполнение местного бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюд-­
жетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и срок разработки проекта бюджета поселения, а также пере-­
чень документов и материалов, обязательных для представления с проектом
бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе поселения, утверждаемым Хуралом представителей поселения.

3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет админи­страция поселения.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финан-­
совый год на рассмотрение Хурала представителей вносит председателем ад­министрации поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета поселения, утвер-­
ждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением
и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается По­
ложением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утвер-­
ждаемым Хуралом представителей.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюдже­-
та, годовой отчет его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения
местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местно­
го самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному  опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюд­жета, от­чет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публич­ных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ   ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­управления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными закона­ми.

Статья 42. Порядок принятия Устава, порядок внесения из­менений и дополнений в Устав

1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30
дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и  дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Хуралом представителей поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава,
проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия
граждан в его обсуждении.

2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей поселения.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений
и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Вступление в силу Устава

Устав поселения подлежит официальному опубликованию по­сле его го­сударственной регистрации и вступает в силу после его официального опубли­кования с 1 января 2006 года, муниципальный правовой акт о внесении измене­ний и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию, обнародованию после их государственной регистрации, и вступает в силу после их официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 01.01.2006 МПА обнародован с 01.01.2006 г., глава муниципального образования от 16.11.2005 Проект МПА обнародован с 10 июня 2005 года по 10 июля 2005 год
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать