Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2004г.
Номер документа: ru305041172005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Рабочий посёлок Красные Баррикады"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Рабочий посёлок Красные Баррикады»

Икрянинского района

Устав муниципального образования «Рабочий посёлок Красные Баррикады»

Принятый решением Совета муниципального образования «Рабочий посёлок Красные Баррикады»

17.08.2004 № 35/6

Утратил силу:

Решение от 04.05.2006 № 3/12 «О принятии новой редакции Устава муниципального образования «Рабочий посёлок Красные Баррикады» НГР:RUMO300200600131.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

СТАТЬЯ 2. Местное самоуправление МО «Рабочий поселок Красные Баррикады»

СТАТЬЯ 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления

СТАТЬЯ 5. Устав муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

СТАТЬЯ 6. Муниципальные правовые акты

СТАТЬЯ 7. Официальные символы муниципального образования

ГЛАВА 2. ГРАНИЦА И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 8. Рабочий поселок Красные Баррикады

СТАТЬЯ 9. Состав и граница муниципального образования

СТАТЬЯ 10. Изменение границ муниципального образования

СТАТЬЯ 11. Преобразование муниципального образования

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 12. Вопросы местного значения поселения

СТАТЬЯ 13. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

СТАТЬЯ 14. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

СТАТЬЯ 15. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

СТАТЬЯ 16. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

СТАТЬЯ 17. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 18. Местный референдум

СТАТЬЯ 19. Муниципальные выборы

СТАТЬЯ 20. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

СТАТЬЯ 21. Правотворческая инициатива граждан

СТАТЬЯ 22. Публичные слушания

СТАТЬЯ 23. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

СТАТЬЯ 24. Опрос граждан

СТАТЬЯ 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 26. Органы местного самоуправления

СТАТЬЯ 27. Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

СТАТЬЯ 28. Прекращение полномочий Совета муниципального образования

СТАТЬЯ 29. Статус депутата Совета муниципального образования

СТАТЬЯ 30. Председатель Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

СТАТЬЯ 31. Заместитель председателя Совета

СТАТЬЯ 32. Решения Совета

СТАТЬЯ 33. Регламент Совета

СТАТЬЯ 34. Глава муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

СТАТЬЯ 35. Статус Главы Муниципального образования

СТАТЬЯ 36. Отчет Главы Муниципального образования

СТАТЬЯ 37. Администрация муниципального образования

СТАТЬЯ 38. Избирательная комиссия муниципального образования

СТАТЬЯ 39. Муниципальная служба

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СТАТЬЯ 40. Система муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 41. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав

СТАТЬЯ 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

СТАТЬЯ 43. Подготовка муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

СТАТЬЯ 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 46. Экономическая основа местного самоуправления

СТАТЬЯ 47. Муниципальное имущество

СТАТЬЯ 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

СТАТЬЯ 49. Местный бюджет

СТАТЬЯ 50. Расходы местного бюджета

СТАТЬЯ 51. Муниципальный заказ

СТАТЬЯ 52. Доходы местного бюджета

СТАТЬЯ 53. Средства самообложения граждан

СТАТЬЯ 54. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

СТАТЬЯ 55. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

СТАТЬЯ 56. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов

СТАТЬЯ 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

СТАТЬЯ 58. Иные средства помощи местному бюджету из бюджетов других уровней

СТАТЬЯ 59. Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

СТАТЬЯ 60. Муниципальные заимствования

СТАТЬЯ 61. Исполнение местного бюджета

СТАТЬЯ 62. Бюджетный процесс

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СТАТЬЯ 63. Совет Глав муниципальных образований

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 65. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

СТАТЬЯ 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 67. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА 12. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 68. Вступление в силу Устава муниципального образования

Представительное собрание Муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», действуя от имени граждан, проживающих на территории муниципального образования, сознавая свою ответственность перед населением, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права граждан поселения, признавая необходимость закрепления правового статуса муниципального образования, принимает настоящий Устав.

Устав определяет в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Астраханской области основные положения организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Наименование муниципального образования. Правовой статус

Муниципальное образование «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Муниципальное Образование «Р.п. Красные Баррикады», М.О. «Рабочий поселок Красные Баррикады»), территориально входящее в состав муниципального образования «Икрянинский район», имеет статус городского поселения в соответствии с законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

Границы территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» установлены законом Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района».

СТАТЬЯ 2. Местное самоуправление МО «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Местное самоуправление муниципального образования «Р.п. Красные Баррикады» (далее - местное самоуправление муниципального образования, местное самоуправление поселения, местное самоуправление) обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения поселения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

СТАТЬЯ 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, законы Астраханской области, другие нормативные правовые акты Астраханской области, Устав муниципального образования Р.п. Красные Баррикады», решения, принятые на местных референдумах, муниципальные нормативные правовые акты.

Настоящий Устав обязателен для исполнения находящимися на территории муниципального образования, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

СТАТЬЯ 5. Устав муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Муниципальное образование «Р.п. Красные Баррикады» имеет Устав, который разрабатывается им самостоятельно.

Устав муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Устав МО «Р.п. «Красные Баррикады», Устав муниципального образования, Устав) принимается Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Отказ в государственной регистрации Устава, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

СТАТЬЯ 6. Муниципальные правовые акты

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 7. Официальные символы муниципального образования

В соответствии с решением Краснобаррикадного поселкового Представительного собрания от 11 февраля 1999 года №9 Днем поселка является второе воскресенье октября месяца.

Муниципальное образование «Рабочий поселок Красные Баррикады» имеет собственную символику: эмблема и другую, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Символы, их описание и порядок официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» вправе установить другие ритуалы, не поименованные в данном Уставе. Положения о них утверждаются отдельными решениями Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством..

ГЛАВА 2. ГРАНИЦА И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 8. Рабочий поселок Красные Баррикады

Рабочий поселок Красные Баррикады образован в 1954 году.

Административным центром муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» является рабочий поселок Красные Баррикады.

Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2004 составляет 6404 человек.

СТАТЬЯ 9. Состав и граница муниципального образования

Граница территории муниципального образования устанавливается и изменяется законом Астраханской области.

Территория муниципального образования «Р.п. Красные Баррикады» входит в состав Муниципального образования «Икрянинский район».

Границы муниципального образования не могут пересекаться с границами Муниципального образования «Икрянинский район».

Официальными документами, фиксирующими границу муниципального образования, являются описание границ муниципального образования и карта-схема муниципального образования, прилагаемые к настоящему Уставу.

Территория муниципального образования составляет 1078 Га.

СТАТЬЯ 10. Изменение границ муниципального образования

Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границы муниципального образования, либо на сходах граждан с учетом мнения Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с законом Астраханской области.

СТАТЬЯ 11. Преобразование муниципального образования

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований.

Преобразование муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом Астраханской области.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом муниципальных образований каждого из объединяемых поселений.

Разделение поселения, влекущее образование двух или более поселений, осуществляется с согласия населения каждого поселения, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования. Голосования проводится в порядке, установленном законом Астраханской области.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется в порядке, определенном законом Астраханской области с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального образования «Икрянинский район», в состав которого включается соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального образования «Икрянинский район» выявляются путем голосования, проводимого в порядке определенном законом Астраханской области и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, в состав которого включается городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и населения муниципального района, в состав которого включается городское поселение.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 12. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

-формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

-владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

-организация в границах поселения электро- тепло-газо- и водоснобжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

-участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

-обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

-создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-организация библиотечного обслуживания населения;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

-обеспечения условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

-создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

-формирование архивных фондов поселения;

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

-организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

-планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами дворов;

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенции и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области ).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Икрянинский район», о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

СТАТЬЯ 13. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

-принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

-установление официальных символов муниципального образования;

-создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

-организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование поселения;

-принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

-осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

-иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселений.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.

СТАТЬЯ 14. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925).

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Астраханской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Астраханской области.

ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

СТАТЬЯ 15. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Астраханской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Астраханской области - законами Астраханской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области законами Астраханской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

4. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления поселения, если иное не установлено федеральным законом или законом Астраханской области.

5. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 16. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Астраханской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925), является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

СТАТЬЯ 17. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 18. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. На местный референдум не могут выноситься вопросы, определенные федеральным законом и законом Астраханской области.

Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Референдум назначается в сроки, устанавливаемые соответствующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области.

Инициатива проведения референдума оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральными законами. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Астраханской области.

СТАТЬЯ 19. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы в Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» проводятся по одномандатным и многомандатным округам.

Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» в сроки, устанавливаемые действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и соответствующим законом Астраханской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 20. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения референдума.

2. Основания для отзыва депутата, Главы муниципального образования и процедура отзыва указанных лиц устанавливается настоящим Уставом, нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в целях получения согласия населения на всей территории муниципального образования или на части его территории в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Голосование назначается Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» и проводится в порядке, установленном федеральным законом, соответствующим законом Астраханской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Астраханской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или его части.

Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 21. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады », где указывается минимальная численность инициативной группы граждан.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

СТАТЬЯ 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», Главой муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» или Главы муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

3. На публичные слушания должны выноситься:

-проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

-проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

-проекты планов и программ развития муниципального образования;

-вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

В указанном нормативном правовом акте также определяется порядок участия жителей в публичных слушаниях.

СТАТЬЯ 23. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

3. Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

СТАТЬЯ 24. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Порядок внесения инициативы, назначения, организации, проведения, официального обнародования результатов опроса определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Участие жителей в опросе, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса устанавливается в указанном нормативном правовом акте.

СТАТЬЯ 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

За нарушения должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления вышеназванным законом Астраханской области устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 26. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

-Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» - представительный орган муниципального образования;

-Глава муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»;

-Администрация муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», принявшего указанное решение.

3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

СТАТЬЯ 27. Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

1. Совет муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Совет муниципального образования, Совет м.о. «Р.п. Красные Баррикады») может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного Совета муниципального образования собирается не позднее, чем через три недели после избрания нового созыва Совета.

Первое заседание Совета нового созыва открывает Глава муниципального образования.

3. Совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области.

4. Срок полномочий Совета муниципального образования - 5 лет.

Совет муниципального образования состоит из 11 депутатов.

5. Совет муниципального образования является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

-принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

7. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами, законами Астраханской области.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

8. Нормативный правовой акт, принятый Советом направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его, отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

9. Организацию деятельности Совета муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Председатель Совета муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава, в соответствии с регламентом Совета муниципального образования.

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального образования и депутатов.

СТАТЬЯ 28. Прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования прекращает свои полномочия со дня первого заседания Совета нового созыва.

2. Полномочия Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему Уставу, а Совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Астраханской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области о роспуске Совета муниципального образования.

3. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу Закона Астраханской области о его роспуске.

Закон Астраханской области о роспуске Совета муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Полномочия Совета муниципального образования могут быть также прекращены в следующих случаях:

-по решению Совета о самороспуске, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета;

-вступления в силу решения Верховного суда Российской Федерации, Астраханского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

-преобразования муниципального образования.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета муниципального образования проводятся досрочные выборы в Совет муниципального образования.

СТАТЬЯ 29. Статус депутата Совета муниципального образования

1. Депутату Совета муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата равен сроку полномочий Совета муниципального образования, в который он избран.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального образования нового созыва.

Депутаты Совета муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливается федеральными законами.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в Совет муниципального образования;

-отзыва избирателями;

-досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

-в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

СТАТЬЯ 30. Председатель Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

Председатель Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Председатель Совета муниципального образования, Председатель Совета, Председатель) избирается на первом заседании Совета.

Порядок избрания определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Председатель Совета ведает внутренним распорядком Совета муниципального образования и является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в местном бюджете на финансирование деятельности Совета.

СТАТЬЯ 31. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета муниципального образования избирается по представлению председателя Совета открытым голосованием в соответствии с регламентом из числа депутатов на весь срок полномочий данного состава.

СТАТЬЯ 32. Решения Совета

Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

СТАТЬЯ 33. Регламент Совета

Деятельность Совета муниципального образования, Председателя Совета муниципального образования, заместителя председателя Совета, порядок образования, полномочий постоянных и временных комиссий Совета муниципального образования, порядок избрания председателей комиссий, формы депутатской деятельности, порядок проведения заседаний Совета, принятия решений Советом муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Совета - Регламентом Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Регламент Совета).

Регламент Совета принимается решением Совета муниципального образования.

СТАТЬЯ 34. Глава муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»

1. Глава муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Глава Муниципального образования, Глава МО «Р.п. Красные Баррикады», глава является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

3. Срок полномочий Главы МО - 5 лет.

4. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий:

-представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

6. Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности правовым актом Губернатора Астраханской области;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным Главой муниципального образования.

-отзыва избирателями;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

-в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Отрешение от должности Главы муниципального образования правовым актом Губернатора Астраханской области осуществляется в случае:

-издания Главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Астраханской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

-совершения Главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

8. Глава муниципального образования вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Отставка Главы Муниципального образования принимается Советом муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования обязанности Главы Муниципального образования исполняет один из заместителей Главы МО по решению Совета муниципального образования до вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования.

СТАТЬЯ 35. Статус Главы Муниципального образования

Главе Муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вступает в должность не позднее, чем на 10-й день после официального обнародования результатов выборов.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы муниципального образования применяется только к Главе МО, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом.

Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Астраханской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Астраханской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Гарантии Главы муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы МО, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу Главы МО, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой МО были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 36. Отчет Главы Муниципального образования

Один раз в год, не позднее чем через 2 месяца после окончания календарного года Глава муниципального образования представляет населению муниципального образования и в Совет муниципального образования отчет о социально-экономическом развитии муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» за прошедший календарный год.

СТАТЬЯ 37. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» (далее - Администрация муниципального образования, Администрация м.о. «Р.п. Красные Баррикады»), является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

2. Главой Администрации муниципального образования является Глава муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Администрация является юридическим лицом, муниципальным учреждением имеет в собственности, или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде.

Администрация имеет печать со своим наименованием, штампы, расчетный и другие счета в банках, бланки, другие необходимые реквизиты.

Местонахождение (юридический адрес) Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»: 416356 Астраханская область, Икрянинский район рабочий поселок Красные Баррикады, улица Баррикадная 36.

4. Структура Администрации утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Деятельность Администрации, заместителей Главы муниципального образования, коллегиальных органов при Главе муниципального образования, порядок принятия правовых актов Главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Главы муниципального образования - Регламентом Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

СТАТЬЯ 38. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады»» (далее - Избирательная комиссия муниципального образования, избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования 4 года.

Порядок формирования избирательной комиссии устанавливается федеральными законами и законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 39. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования «Р.п. Красные Баррикады» и Главы муниципального образования «Р. п. Красные Баррикады».

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СТАТЬЯ 40. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

-Устав муниципального образования;

-правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

-постановления и распоряжения Главы муниципального образования, решения избирательной комиссии муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Астраханской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу и законам Астраханской области, иным нормативным правовым актам Астраханской области.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Председатель Совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

СТАТЬЯ 41. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

Предложения по изменению в Устав муниципального образования вносятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета муниципального образования, общественных организаций, инициативными группами граждан.

Решения о принятии Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются в соответствии с регламентом Совета муниципального образования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия Совета муниципального образования и Главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступают в силу после их государственной регистрации и официального обнародования.

СТАТЬЯ 42. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на референдуме требуется принятие муниципального правового акта, Совет муниципального образования или Глава муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва Главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий.

СТАТЬЯ 43. Подготовка муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативно-правовыми актами Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

СТАТЬЯ 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания.

2. Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования в срок, установленный в указанном муниципальном правовом акте.

4. Порядок обнародования муниципального правового акта, принятого Советом муниципального образования, устанавливается регламентом Совета муниципального образования. Порядок обнародования муниципального правового акта, принятого Главой муниципального образования, устанавливается регламентом Администрации муниципального образования.

СТАТЬЯ 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом муниципального образования и Главой муниципального образования, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Астраханской области.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 46. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

СТАТЬЯ 47. Муниципальное имущество

1. В муниципальной собственности муниципального образования может находиться:

-имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения,

-автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания,

-жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма,а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда,

-пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения,

-имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения,

-объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров,

-библиотеки,

-имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры,

-объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного(муниципального) значения, расположенные в границах поселения,

-имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта,

-имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения,

-имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

-имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения,

-имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации,

-земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами,

-обособленные водные объекты на территории поселения,

-леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

СТАТЬЯ 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Астраханской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального предприятия и учреждения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

СТАТЬЯ 49. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) - бюджет муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Астраханской области.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Астраханской области отчет об исполнении местного бюджета.

5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Астраханской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

СТАТЬЯ 50. Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Председателя Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Если уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда Председателя Совета, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Астраханской области.

СТАТЬЯ 51. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 52. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

-средства самообложения граждан;

-доходы от местных налогов и сборов;

-доходы от региональных налогов и сборов;

-доходы от федеральных налогов и сборов;

-безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципального образования и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения, установленного федеральным законодательством, и изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Астраханской области.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с установленными нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

СТАТЬЯ 53. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превысить 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

СТАТЬЯ 54. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

СТАТЬЯ 55. Доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным законами Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджет муниципального образования в соответствии с едиными для всех муниципальных образований Астраханской области нормативами отчислений, установленными законом Астраханской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

СТАТЬЯ 56. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-устанавливающим для поселений налоговые ставки и нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора);

-с законом Астраханской области доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с Бюджетным кодексом.

СТАТЬЯ 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Астраханской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета Муниципального образования «Икрянинский район» (далее- бюджет района) районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования государственными полномочиями Астраханской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Российской Федерации и путем установления Советом муниципального образования «Икрянинский район» для поселений, входящих в состав района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Право получить дотации из районного фонда финансовой поддержки предоставляются в порядке, установленном законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований распределяются между муниципальными образованиями входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций местным бюджетам в соответствии с методикой, утвержденной законом Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год.

СТАТЬЯ 58. Иные средства помощи местному бюджету из бюджетов других уровней

1. Бюджету муниципального образования могут быть предоставлены субсидии для долевого финансирования:

-инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования из фонда муниципального развития, образованного в составе бюджета Астраханской области;

-приоритетных социально-значимых расходов бюджета поселения из фонда софинансирования социальных расходов, образованного в составе бюджета Астраханской области.

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Астраханской области, бюджету поселения может быть представлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Астраханской области.

СТАТЬЯ 59. Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете и законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из регионального фонда компенсации, создаваемого в составе бюджета Астраханской области.

СТАТЬЯ 60. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных бумаг в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального образования.

СТАТЬЯ 61. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведет учет налогоплательщиков муниципального образования и предоставляет финансовому органу Администрации МО «Р.п. Красные Баррикады» информацию о начислении и об уплате с налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 62. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов местного самоуправления муниципального образования по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования.

2. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании регламентируется Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета муниципального образования.

ГЛАВА 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СТАТЬЯ 63. Совет Глав муниципальных образований

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальное образование «Рабочий поселок Красные Баррикады» может входить в Совет Глав муниципальных образований Икрянинского района (далее - Совет Глав МО района, Совет Глав района).

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, входящих в состав района. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не наделяются полномочиями органов местного самоуправления.

Решением представительных органов муниципальных образований могут создаваться некоммерческие организации, в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Основания наступления ответственности депутатов, Главы муниципального образования перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определены настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, Главы муниципального образования .

Население муниципального образования вправе отозвать депутата, Главу муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Астраханской области, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Ответственность Совета муниципального образования перед государством наступает в соответствии со статьей 28 настоящего Устава.

Ответственность Главы муниципального образования перед государством наступает в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законом.

СТАТЬЯ 65. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством.

В случаях, предусмотренных федеральными законодательством, по указанному вопросу принимается решение Совета муниципального образования.

СТАТЬЯ 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Астраханской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

СТАТЬЯ 67. Обжалование в суд решений принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 12. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 68. Вступление в силу Устава муниципального образования

1 Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального обнародования.

2. Абзац 2 части 1 статьи 26, вступает в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва

3. Статья 27, за исключением части 4, статьи 28-35 вступают в силу после избрания органов местного самоуправления нового созыва.

4. Статья 57 часть 3 настоящего Устава вступает в силу в соответствии с частью 4 статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925).

5. Статья 65 настоящего Устава вступает в силу в соответствии с частью 6 статьи 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать