Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 1995г.
Номер документа: RU663090002005001
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования "Богдановичский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Богдановичского раиона

(В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 01.08.1996 № 23,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 11.12.1996 № 56,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 11.01.2001 № 5,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 20.11.2003 № 43,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.12.2003 № 62,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 12.02.2004 № 10,

В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 29.04.2004 № 13)

ПРИНЯТ

местным референдумом

17.12.1995 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

21.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663090002005001

Глава I. БОГДАНОВИЧСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Основные положения

Статья 2. Состав и использование земель

Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 3. Вопросы местного значения и порядок наделения иными полномочиями

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Субъекты самоуправления и их права

Статья 5. Формы осуществления самоуправления в районе

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Собрания (сходы) граждан

Статья 9. Народная правотворческая инициатива

Статья 10. Обращение граждан в органы самоуправления района

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление района

Глава IV. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОНА

Статья 12. Имущественные права органов самоуправления района

Статья 13. Право органов самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций

Статья 14. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 15. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 16. Права органов самоуправления района в области земельных отношений

Статья 17. Доходы и расходы бюджета района

Глава V. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 18. Представительный орган самоуправления района

Статья 19. Председатель Думы

Статья 20. Компетенция Думы

Статья 21. Исполнительный орган района

Статья 22. Полномочия Мэра

Статья 23. Органы и другие структурные подразделения администрации района

Статья 24. Организация самоуправления на сельских территориальных образованиях

Глава VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 25. Система и полномочия территориального общественного самоуправления в районе

Статья 26. Органы территориального общественного самоуправления в районе

Статья 27. Структура общественного самоуправления района

Глава VII. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 28. Общественная Палата Богдановичского района

Статья 29. Координационный совет ветеранских структур района

Статья 30. Координационное совещание руководителей хозяйствующих субъектов и органов самоуправления района

Статья 31. Общественные организации, партии, движения, профессиональные союзы

Глава VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОНА

Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность района

Глава IX. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 33. Законодательная основа взаимоотношения органов государственной власти и органов самоуправления района

Статья 34. Форма взаимоотношения органов государственной власти и органов самоуправления района

Статья 35. Выполнение органами самоуправления района отдельных государственных полномочий

Статья 36. Защита интересов района

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 37. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц самоуправления района перед населением, физическими и юридическими лицами

Статья 38. Ответственность органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления района перед государством

Статья 39. Ответственность Мэра перед Думой

Статья 40. Ответственность депутатов Федерального Собрания Российской Федерации по Каменск-Уральскому избирательному округу N 163 и Законодательного Собрания Свердловской области по Богдановичскому избирательному округу N 3 перед населением района

Глава XI. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И МЭРА

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Думы

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Мэра

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

Статья 44. Статус Мэра и депутатов Думы

Глава XII. СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 45. Служба в администрации района

Статья 46. Порядок замещения должностных лиц администрации района

Статья 47. Аттестация служащих администрации района

Статья 48. Комиссия по кадрам администрации района

Глава XIII. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА

Статья 49. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц самоуправления района и порядок их принятия

Статья 50. Правовое регулирование по предметам ведения района

Статья 51. Правовое регулирование по предметам совместного ведения района и Свердловской области

Статья 52. Опубликование нормативных правовых актов района

Статья 53. Обязательность нормативных правовых актов района

Статья 54. Право законодательной инициативы

Статья 55. Вступление в силу нормативных правовых актов общеобязательного значения района

Статья 56. Толкование нормативных правовых актов района

Статья 57. Признание недействующими и приостановление нормативных правовых актов в районе

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление Устава в действие

Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Статья 60. Действие районных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

Статья 61. Управление в переходный период районом

Глава I. БОГДАНОВИЧСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Основные положения

1. Богдановичский район (в дальнейшем - район) является муниципальным образованием с местным самоуправлением и определяется в границах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. Богдановичский район включает в себя территории:

1. Города Богдановича.

Сельсоветов:

1. Байновского.

2. Барабинского.

3. Волковского.

4. Гарашкинского.

5. Грязновского.

6. Ильинского.

7. Каменноозерского.

8. Коменского.

9. Кунарского.

10. Суворского.

11. Троицкого.

12. Тыгишского.

13. Чернокоровского.

Административным центром района является город Богданович.

3. Район является субъектом Свердловской области, на его территории осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборный представительный орган.

4. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, действующим законодательством, не противоречащим данному Закону, или определяются в настоящем Уставе.

5. Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Свердловской области, Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", другими федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы и Мэра, принятыми в пределах их компетенции.

6. Связь поколений жителей района устанавливается через традиции и торжественные мероприятия в честь основания района и остальных населенных пунктов на территории района, присвоение Почетного звания "Почетный гражданин района".

7. Изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении, осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов самоуправления района, а также органов государственной власти Свердловской области решением Думы.

8. Изменение границ района не допускается без учета мнения населения. Порядок преобразования или упразднения района, установления и изменения границ определяется действующим законодательством. Любое поселение вправе выйти из района по решению местного референдума, принятому на основании порядка, утвержденного Думой.

9. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план границ, содержащий необходимые разъяснения и описания.

10. Устав района разрабатывается районом самостоятельно и закрепляет на местном уровне конституционные права, обязанности и ответственность граждан, депутатов, должностных лиц и служащих органов самоуправления района.

11. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории района, распространяется на всех физических лиц, постоянно или временно живущих на территории района, и юридических лиц, осуществляющих любую деятельность на данной территории.

12. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам органов самоуправления района. В случае противоречия указанных актов Уставу они ничтожны и исполнению не подлежат, действует настоящий Устав.

13. Устав подлежит исполнению наравне с действующими законами.

Статья 2. Состав и использование земель

1. На территории района признаются все формы собственности на землю. Контроль за использованием земель осуществляют исполнительные органы района.

2. Отнесение земель, находящихся в муниципальной собственности, к категориям (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в целях их соответствующего использования производится в соответствии с планом земельно-хозяйственного устройства, утвержденного Думой МО "Богдановичский район" по представлению Главы муниципального образования. Наименование категории земли устанавливается в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами.

(пункт 2 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 29.04.2004 № 13)

3. Управление территорией осуществляется представительным и исполнительным органами местного самоуправления или сформированными ими органами согласно утвержденным Мэром положениям.

Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 3. Вопросы местного значения и порядок наделения иными полномочиями

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также государственные полномочия, которыми наделены органы самоуправления органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие, изменение и дополнение Устава района;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социальное развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для строительства объектов жилищного и социально-культурного значения;

11) контроль за использованием земель на территории района;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территорий района;

17) организация переработки и утилизации бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание городского архива;

20) организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений и услуг связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта;

28) организация и регулирование деятельности учреждений, представляющих интересы молодежи;

29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

30) участие в охране окружающей среды на территории района;

31) обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы. Район вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств согласно главе 9 настоящего Устава.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. Условия и порядок контроля за осуществлением органами самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами, законами Свердловской области или договором.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Субъекты самоуправления и их права

Субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах представительных органов и должностных лиц самоуправления района и местных референдумах, проводимых согласно Положению "О референдуме района", принятому Думой, являются постоянные жители, обладающие избирательными правами. Кроме этого, субъекты самоуправления района имеют следующие права:

1. Право жителей района присутствовать на заседании Думы:

1.1. Доступ жителей района на заседания Думы свободен, кроме случаев, когда Дума согласно своему Регламенту принимает решение о проведении закрытых заседаний.

1.2. Жители о своем присутствии на заседании Думы должны официально заявить за 24 часа до начала заседания для подготовки соответствующих мест в зале заседания.

1.3. Порядок посещения заседаний Думы жителями района регулируется соответствующим Положением, принятым Думой.

2. Право жителей района участвовать в публичных слушаниях.

2.1. Любой житель района вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях по обсуждению, подготовке вопросов и различных проектов решений, проводимых Думой, ее рабочими органами, в связи с разработкой бюджета, планов и программ района и т.д. согласно соответствующему Положению.

3. Право жителя района быть выслушанным в органах или должностным лицом самоуправления района, компетентным принять решение по поводу его заявления:

3.1. Житель, подавший заявление в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории района, относящейся к ведению района, вправе быть выслушанным органом или должностным лицом самоуправления района, компетентным принять решение по поводу его заявления согласно утвержденному Мэром Регламенту администрации и Порядку, принятому Думой.

4. Право жителей района на получение информации о деятельности органов самоуправления района:

4.1. Органы и должностные лица самоуправления района обязаны обеспечить каждому жителю возможность ознакомиться с документами и материалами, законами, нормативными правовыми актами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями другой полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц района согласно действующему законодательству, данному Уставу или соответствующему Положению, принятому Думой.

5. Иные права жителей района:

5.1. (пункт 5.1 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

Статья 5. Формы осуществления самоуправления в районе

Население осуществляет самоуправление посредством местных референдумов, участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, через выборные органы местного и общественного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Участвовать в референдуме имеют право граждане района, наделенные избирательным правом. Местный референдум назначается Думой по собственной инициативе или по требованию 5% населения, имеющего избирательное право, представивших в письменном виде подписные листы с формулировкой вопроса референдума в территориальную избирательную комиссию.

2. Референдум проводится в соответствии с федеральным и областным законодательствами или Положением "О референдуме в районе", принятым Думой.

3. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и констатируется соответствующим решением Думы.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Думы и Мэра осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и соблюдении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области.

Статья 8. Собрания (сходы) граждан

1. На территориях города, сельских поселений (в кварталах, микрорайонах и т.д.), где созданы органы территориального общественного самоуправления, для решения вопросов местного значения созываются собрания (сходы) граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом или положением органа общественного территориального самоуправления, принятыми Думой.

Статья 9. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, предложенные населением, подлежат обязательному рассмотрению Думой с участием представителей населения согласно соответствующему порядку, принятому Думой, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

Статья 10. Обращение граждан в органы самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления района и к должностным лицам.

2. Органы местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. В случае неудовлетворительного решения на поставленный вопрос жители имеют право обратиться в соответствующий судебный орган.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление района

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (территории сельских поселений, кварталов, улиц, домов, дворов, др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные ими органы территориального общественного самоуправления.

Самоорганизация граждан территориального общественного самоуправления может действовать на основании устава (положения) об общественном самоуправлении на определенной территории.

Организации общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Глава IV. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОНА

Статья 12. Имущественные права органов самоуправления района

1. (пункт 1 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 29.04.2004 № 13)

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов самоуправления района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения и недвижимое имущество.

3. Представительный орган власти - Дума - определяет порядок управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Сделки по объектам муниципальной собственности, закрепленные за бюджетными учреждениями на правах оперативного управления, осуществляются с согласия Мэра.

5. Решение о вкладе бюджетных средств в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков исключительно принимается Думой.

Статья 13. Право органов самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы самоуправления района вправе в соответствии с законами Российской Федерации и законами Свердловской области создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации согласно утвержденному Мэром уставу.

Статья 14. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Дума, администрация района или наделенные ими соответствующими полномочиями органы самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты о их деятельности согласно утвержденным ими уставам или положениям.

2. Отношения между органами самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

Статья 15. Отношения органов самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы самоуправления района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

3. Органы самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 16. Права органов самоуправления района в области земельных отношений

1. В собственности района находятся земельные участки, природные объекты, переданные или полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в Поземельной книге (реестр земель).

2. Дума утверждает перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, перечень земельных участков и других природных объектов, передача которых во владение, пользование или аренду может осуществляться администрацией только с согласия Думы, также перечень земельных участков и других природных объектов, передача которых в пользование или аренду может осуществляться администрацией самостоятельно.

3. Администрация района вправе осуществлять предоставление, передачу земель, переданных в ее ведение, из фонда других земель как на территории района.

4. Полномочия Думы и администрации в области использования земли и других природных ресурсов определяются федеральным законом и законами Свердловской области, и настоящим Уставом.

5. Дума осуществляет на территории выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, а также в порядке, установленном законодательством.

7. Полномочия управлений сельскими территориями в отношении земель, находящихся в их ведении, осуществляются этими управлениями в пределах прав, переданных им Думой.

8. Дума определяет земельные участки, которые с учетом общественных интересов остаются в непосредственном ведении Думы.

Статья 17. Доходы и расходы бюджета района

1. В доходы местного бюджета зачисляются:

а) местные налоги, сборы, штрафы;

б) отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Свердловской области;

в) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

г) финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;

д) поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета не подлежит изъятию.

2. Финансирование расходов бюджетных направлений осуществляется по сметам расходов, утвержденным Думой.

3. Порядок рассмотрения и согласования сметы расходов по бюджетным направлениям определяется Положением, утвержденным Думой.

4. Размеры местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой.

5. (пункт 5 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 11.01.2001 № 5)

Глава V. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Местное самоуправление района осуществляется населением через выборы, референдумы, конференции, сходы, народную правотворческую инициативу, а также местные органы самоуправления района: районную Думу - представительный орган местного самоуправления, администрацию района - исполнительный орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и другие органы, образованные районной Думой и администрацией района.

Представительный орган местного самоуправления - районную Думу - возглавляет председатель районной Думы, избираемый из числа депутатов. Исполнительный орган местного самоуправления - администрацию района - возглавляет Глава муниципального образования, избираемый населением района.

(В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

Статья 18. Представительный орган самоуправления района

1. Высшим органом в системе самоуправления района является Дума, которая представляет все население района, состоит из 15 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по трем пятимандатным округам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Дума является юридическим лицом, самостоятельно определяет свою структуру, строит свою работу в соответствии с принятым Регламентом и принимает решения в коллегиальном порядке.

(пункт 1 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.12.2003 № 62)

2. Депутатом Думы (далее - депутат) является избранный населением житель района, уполномоченный осуществлять представительную власть в Думе, а также иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и данным Уставом.

2.1. Депутат Думы избирается сроком на 4 года. Депутат Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения, строит свою деятельность в представительном органе самоуправления района в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

2.2. Порядок проведения выборов устанавливается областным законом.

2.3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.

2.4. Каждый депутат обязан участвовать в заседаниях Думы и в работе его комиссий, вести прием избирателей и лично отвечать за вверенный ему участок работы перед избирателями и Думой.

2.5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства федеральными и областными законами, всеми органами самоуправления района и данным Уставом.

2.6. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, оформленное установленным образом, согласно Положению "Об удостоверении депутата Думы Богдановичского района", принятому Думой.

2.7. Удостоверение депутата является документом, дающим право в пределах своей компетенции беспрепятственно посещать все органы государственной власти и органы самоуправления района, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать все предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории района.

2.8. Депутат Думы ведет работу, как правило, на неосвобожденной основе. За время участия депутата в заседаниях, работе комиссий и других депутатских обязанностей выплачивается компенсация из средств местного бюджета в порядке и размерах, установленных трудовым законодательством.

2.9. Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области или Положением "О статусе депутата района", принятым Думой.

2.10. Депутат имеет право запрашивать и бесплатно получать информацию и документы для его депутатской деятельности согласно депутатскому запросу от органов и должностных лиц государственной власти, самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на территории района.

2.11. За исключением разрешенных законом случаев депутат и выборное должностное лицо, работающие на освобожденной основе, не могут работать на какой-либо государственной должности, в администрации района, быть руководителями муниципальных предприятий, осуществлять предпринимательскую деятельность в течение срока, на который они были избраны.

2.12. Никто из депутатов не может никаким образом контролировать или требовать назначения или смещения какого-либо исполнительного должностного лица в администрации района, право назначения которого принадлежит Мэру или кому-либо из его подчиненных непосредственно, а может высказать свою точку зрения только в Думе.

2.13. Ни Дума, ни депутаты не могут отдавать приказы публично или частным образом никому из должностных лиц или служащих администрации. Депутатские запросы и расследования по вышеперечисленным лицам проводятся только в случае принятия решения Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Дума вправе поставить вопрос о соответствии занимаемой должности любого должностного лица администрации.

(пункт 2.13 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

2.14. Депутаты и должностные лица не имеют право использовать в неслужебных целях информацию, получаемую по статье 2.10 данного Устава, относящуюся к категории государственной, служебной, коммерческой тайны, согласно действующему законодательству, и разглашать информацию, затрагивающую личную жизнь гражданина, без его согласия.

2.15. Депутат и должностное лицо не имеет права обращаться в какие-либо организации и к частным лицам по вопросам, касающимся прав и свобод, труда, отдыха, учебы, личной жизни гражданина - жителя района, членов его семьи и близких родственников без его согласия.

3. Деятельность рабочих органов Думы и должностных лиц осуществляется на основе положений, должностных положений и должностных инструкций, принятых Думой.

Статья 19. Председатель Думы

1. Председатель районной Думы организует ее работу, согласовывает действия районной Думы и исполнительного органа местного самоуправления - администрации района, исполняет представительские функции от имени районной Думы и контрольные функции по исполнению решений районной Думы на территории Богдановичского района. Председатель Думы работает на неосвобожденной основе либо на постоянной профессиональной основе. В случае принятия решения Думы МО "Богдановичский район" о работе председателя Думы на постоянной профессиональной основе размер денежного содержания председателя устанавливается в соответствии с действующим законодательством и утверждается решением Думы. Денежное содержание председателя Думы МО "Богдановичский район" выплачивается из местного бюджета.

Председатель районной Думы председательствует на ее заседаниях, подписывает решения, принятые Думой, после чего они вступают в силу, если иной срок не указан в самом решении.

Решения районной Думы, затрагивающие права и свободы граждан, а также иные по решению районной Думы публикуются в общественно-политической газете района "Народное слово".

Председатель районной Думы может быть переизбран в течение срока полномочий по требованию 1/2 от числа депутатов районной Думы, если за это проголосовало не менее 2/3 депутатов.

(пункт 1 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 12.02.2004 № 10)

2. Заседания Думы проводятся в соответствии с Регламентом, зарегистрированном в рабочем органе Думы, но не менее 4 раз в год, созываются председателем Думы, а также по требованию 1/3 депутатов по требованию Главы муниципального образования, оформленному в письменном виде в течение 10 дней, оформленном в письменном виде в течение 5 дней.

Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания 2/3 депутатов состава Думы согласно Регламенту предыдущей Думы или временному Регламенту, проект которого предлагается депутатским собранием.

(пункт 2 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

3. Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации согласно принятому ею Порядку.

4. Дума имеет право обжаловать в суд распоряжения и постановления Мэра в случае нарушения действующего законодательства, нормативных правовых актов, принятых Думой, и данного Устава.

Статья 20. Компетенция Думы

В исключительном ведении Думы находятся:

а) принятие общеобязательных правил и положений по предметам ведения района;

б) назначение местного референдума по собственной инициативе или по требованию населения;

в) утверждение местного бюджета;

г) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

д) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

е) введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении части государственных налогов, направляемых в местный бюджет;

ж) утверждение программы социально-экономического развития района;

з) утверждение программы приватизации муниципальной собственности, установление порядка управления и распределения муниципальной собственности;

и) дача согласия на назначение и освобождение первого заместителя Мэра, руководителей финансового отдела, управления народного образования, здравоохранения и редакторов средств массовой информации, финансируемых за счет средств местного бюджета;

(подпункт «и» в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 29.04.2004 № 13)

к) установление льгот предприятиям, организациям, учреждениям, незащищенным слоям населения в пределах, утвержденных бюджетом;

л) внесение изменений и дополнений в Устав, кроме пункта 2 статьи 59 данного Устава;

м) издание решения об изменении границы и территории района согласно итогам референдума района;

н) право законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области;

о) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда рабочих органов Думы;

п) избрание или утверждение должностных лиц Думы;

р) и другие полномочия, предоставленные в соответствии с действующим законодательством.

По рассматриваемым вопросам Дума принимает правовой акт - решение.

Решения Думы обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от видов собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Статья 21. Исполнительный орган района

1. Исполнительным органом самоуправления района является администрация района, возглавляемая Мэром на принципах единоначалия и ответственности. Порядок работы администрации определяется Мэром.

2. Мэр является должностным лицом категории "А" согласно Областному закону "О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области" и выступает гарантом соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Устава, законности, прав и свобод человека и гражданина, согласованности действий Думы и органов самоуправления района, исполняет представительские функции от имени Думы и контрольные функции над должностными лицами района.

3. Мэр в своей деятельности подотчетен населению района и Думе согласно действующему законодательству и данному Уставу.

4. Мэр избирается сроком на 4 года населением района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Уставом по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Богдановичского района.

5. (пункт 5 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

6. Мэр приступает к исполнению служебных обязанностей не позднее двухнедельного срока после избрания на должность населением района.

7. При вступлении в должность Мэр принимает присягу:

"Клянусь верно служить жителям Богдановичского района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Мэра Богдановичского района, уважать и защищать права человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство и Устав Богдановичского района".

7.1. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы, руководителей органов судебной системы, представителей общественных организаций, партий, движений и хозяйствующих субъектов района.

8. На период полномочий Мэр утверждает состав постоянно действующих комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, наблюдательной, по жилищным вопросам.

По инициативе Мэра могут быть созданы на постоянной и временной основе другие комиссии.

Для обеспечения деятельности администрации Мэр самостоятельно создает структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, наделяет их полномочиями юридического лица.

Каждое структурное подразделение, должностные лица и служащие организуют работу в соответствии с уставом или положением о нем, должностными положениями и должностными инструкциями, утвержденными Мэром.

9. Мэр приступает к исполнению полномочий и своих обязанностей с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Мэром, кроме случаев, предусмотренных статьей 42 главы XI данного Устава.

10. В случае временного отсутствия Мэр возлагает исполнение своих обязанностей на первого заместителя Мэра. При отсутствии последнего решение о замещении должности Мэра принимает Дума, если иное не предусмотрено действующим законодательством или данным Уставом.

11. Денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством, надбавка за выслугу лет и другие выплаты Мэру за его деятельность, их размеры и порядок определяются Думой согласно Областному закону "О муниципальной службе Свердловской области" и действующему законодательству.

Статья 22. Полномочия Мэра

Мэр в пределах своей компетенции:

а) обеспечивает выполнение на территории района Конституции РФ, федерального и областного законодательств, решений Свердловской области, Устава Свердловской области, настоящего Устава, решений Богдановичской Думы, а также собственных актов;

б) представляет и защищает интересы района, органов самоуправления в судебных органах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

в) руководит деятельностью администрации, разрабатывает и согласовывает с Думой ее структуру, определяет штаты, организует работу с кадрами;

г) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями;

д) назначает на должность и освобождает руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий в порядке, определенном настоящим Уставом;

е) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими структурами в пределах компетенции;

ж) распоряжается средствами местного бюджета согласно принятому Думой Положению, открывает и закрывает расчетные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

(подпункт «ж» редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 11.01.2001 № 5)

з) вносит в Думу проект местного бюджета и представляет отчет о его исполнении;

и) представляет ежегодно отчет о деятельности администрации населению;

к) осуществляет общее руководство муниципальной милицией и муниципальной пожарной охраной;

л) исполняет жилищное законодательство по признанию жилых домов непригодными для постоянного проживания и переводу жилых помещений в нежилые;

м) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории района;

н) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, принимает решения об организации лотерей, займов;

о) вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территории согласно решению Думы или референдума;

п) (подпункт «п» исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 12.02.2004 № 10)

р) принимает собственные акты - распоряжения, постановления.

Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Органы и другие структурные подразделения администрации района

1. Администрация района является организационным, исполнительно-распорядительным органом самоуправления в районе, созданным в соответствии с настоящим Уставом, обладающим полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющим свою деятельность под руководством Мэра в пределах его компетенции, согласно схеме управления, согласованной с Думой.

2. Администрация района является юридическим лицом.

3. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительную и финансово-хозяйственную функцию согласно Положению "Об администрации Богдановичского района", Регламенту, утвержденному Мэром, и в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставами Свердловской области и района, решениями Думы, постановлениями Мэра, принятыми и изданными в пределах их компетенции.

4. Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении Мэра, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

5. Администрация района:

1) разрабатывает проект и исполняет утвержденный Думой бюджет района;

2) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты о их выполнении;

3) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в районе согласно планам, утвержденным Думой;

4) управляет и распоряжается районной муниципальной собственностью, включая муниципальные земли, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы, постановлениями Мэра, принятыми и изданными в пределах их компетенции;

5) проводит районную политику ценообразования и оплаты труда в муниципальных предприятиях;

6) организует и руководит районной системой защиты прав потребителя;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами, принятыми Думой и изданными Мэром в пределах их компетенции.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений и других структурных подразделений определяется положениями об этих органах и структурных подразделениях, утверждаемыми Мэром.

7. Все назначения на должности и продвижение по службе должностных лиц и служащих администрации района производятся на основе Областных законов "О муниципальной службе в Свердловской области" от 03.04.96 N 17-ОЗ, "О реестре муниципальных служащих", нормативных правовых актов, принятых Думой, и бюджета, утвержденного Думой на содержание администрации района.

8. Администрация района строит свою деятельность на основе программ социально-экономического развития района, утвержденных Думой.

9. Смета расходов на содержание администрации района утверждается Думой отдельной строкой в бюджете района.

10. Актами администрации района являются постановления, распоряжения и приказы Мэра, принятые в пределах его компетенции.

11. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления района самостоятельные структурные подразделения, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления территорией.

Структурные подразделения администрации финансируются из местного бюджета.

12. Структурные подразделения администрации возглавляются руководителями структурных подразделений. Руководители этих органов в целях осуществления своих полномочий издают приказы единолично.

13. В качестве совещательных органов при руководителях структурных подразделений могут создаваться коллегии или общественные советы. Их рекомендации в случае необходимости оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях о структурных подразделениях администрации.

14. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов РФ, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений Думы и актов Мэра.

15. Приказы структурных подразделений, противоречащие законодательству, решениям Думы, постановлениям и распоряжениям Мэра, могут быть отменены Мэром или судебным органом.

16. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации устанавливаются Мэром в соответствии с Областными законами "О муниципальной службе в Свердловской области" и "О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области", утвержденной схемой должностных окладов в пределах сметы.

17. Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об органах, утверждаемыми Мэром.

18. Взаимоотношения Думы и Мэра:

18.1. В случае возникновения разногласий Мэра с Думой применяются согласительные процедуры. Для разрешения разногласий создается согласительная комиссия из представителей Мэра и Думы, которая в недельный срок готовит проект документа по урегулированию возникших разногласий.

18.2. (пункт 18.2 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 12.02.2004 № 10)

19. Порядок приема, ответа на жалобы жителей и официальные запросы юридических лиц района органам и должностным лицам самоуправления района:

19.1. Думой района принимается соответствующее Положение "О порядке работы с письмами, заявлениями, жалобами, официальными запросами в районе", а Мэром утверждается Регламент администрации, в которых определяются порядок регистрации, прохождения, последовательность подготовки ответов, проведение соответствующих мероприятий со сроками исполнения и ответственности органов, структурных подразделений, должностных лиц органов самоуправления района.

19.2. Срок прохождения писем, жалоб, официальных запросов с момента регистрации и подготовки ответов с указанием сроков проведения соответствующих мероприятий устанавливается один месяц с учетом прохождения всех органов и должностных лиц самоуправления района, компетентных решать данные вопросы.

19.3. Думой и Мэром определяются конкретные структурные подразделения органов самоуправления района, ответственные за исполнение данного Положения.

Статья 24. Организация самоуправления на сельских территориальных образованиях

1. В сельских территориальных образованиях создаются исполнительные органы - управления. Управление сельского территориального образования (в дальнейшем - Управление) имеет статус юридического лица и осуществляет на своей территории исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции согласно Положению, утвержденному Мэром, которое возглавляется начальником Управления.

(пункт 1 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 29.04.2004 № 13)

2. Начальники Управлений назначаются Мэром по представлению территориальных общественных органов местного самоуправления (собрания, схода граждан).

2.1. На собраниях, сходах граждан Мэр предлагает трех кандидатов на должность начальника Управления и путем рейтингового голосования гражданами производится согласование представленного кандидата.

2.2. (подпункт 2.2 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

2.3. Согласование кандидата на должность начальника Управления оформляется протоколом собрания (схода).

3. Начальник Управления на основе единоначалия и персональной ответственности, Положения "О начальнике Управления" и данного Устава осуществляет руководство деятельностью Управления сельской территории, назначает на должность служащих Управления, участвует в подготовке и обсуждении проектов решений администрации района, отчитывается перед Мэром, Думой и населением о деятельности Управления.

Глава VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 25. Система и полномочия территориального общественного самоуправления в районе

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает общие собрания, конференции граждан, иные формы демократии и выборные органы территориального общественного самоуправления на территории микрорайонов, кварталов, улиц, домов, а также населенных пунктов.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации на основании положения или устава, принятого общим собранием, утверждается Думой и регистрируется в установленном порядке.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура устанавливаются соответствующим положением или уставом.

Статья 26. Органы территориального общественного самоуправления в районе

Органы территориального самоуправления вправе:

а) разрабатывать предложения в планы и программы социального и экономического развития территории;

б) вносить предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на их территории, об объявлении памятниками культуры объектов, находящихся на их территории;

в) осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

г) организовывать работу по благоустройству и озеленению территории;

д) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

е) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности граждан и должностных лиц, совершивших правонарушения;

ж) вносить предложения по охране общественного порядка. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 27. Структура общественного самоуправления района

Органы территориального общественного самоуправления определяют самостоятельно свою структуру и осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, а также средств, полученных от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

Глава VII. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАБОТЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 28. Общественная Палата Богдановичского района

1. В целях постоянного участия общественных организаций, партий и движений, профессиональных союзов, ассоциаций в осуществлении народовластия в районе, для решения социальных, коммунальных и других проблем только из их представителей и по их инициативе может быть создана Общественная Палата Богдановичского района, действующая на основе Положения и Регламента, утвержденного Координационным советом Общественной Палаты.

2. Членом Общественной Палаты может быть любая общественная организация, партия, движение и так далее, зарегистрированная в установленном порядке.

3. Каждая общественная организация, партия, движение и так далее имеет один решающий голос.

4. Для вступления в Общественную Палату необходимо только решение коллегиального органа соответствующего юридического лица с фамилией их представителя.

5. Решения, принятые Общественной Палатой, носят рекомендательный характер.

6. В случае постановки для голосования проекта решения, предложенного Общественной Палате, за которое проголосовало более 5% членов Общественной Палаты, данный проект решения оформляется в виде особого мнения проголосовавшим за данный проект решения членов Общественной Палаты с обязательным доведением данного решения адресату. По требованию части членов Общественной Палаты, выразивших особое мнение, Общественная Палата обязана обеспечить публикацию особого мнения в средствах массовой информации.

Статья 29. Координационный совет ветеранских структур района

1. Для защиты интересов ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, принимавших участие в вооруженных конфликтах по заданию государственных органов, ветеранов правоохранительных, силовых структур и "групп риска" может создаваться Координационный совет ветеранских структур.

2. Координационный совет ветеранских структур действует на основании устава, зарегистрированного в установленном порядке. Имеет свой регламент.

3. Органы самоуправления района обеспечивают нормальные условия деятельности общественных организаций ветеранов.

Статья 30. Координационное совещание руководителей хозяйствующих субъектов и органов самоуправления района

1. Для защиты и учета мнения интересов хозяйствующих субъектов района может быть создан коллегиальный орган - Координационное совещание руководителей хозяйствующих субъектов, в состав которого могут войти органы самоуправления района соответствующим решением Думы.

2. Координационное совещание руководителей хозяйствующих субъектов района действует на основании принятого им устава или положения.

Статья 31. Общественные организации, партии, движения, профессиональные союзы

1. На территории района действуют зарегистрированные в установленном порядке общественные организации, партии, движения, профессиональные союзы и другие некоммерческие организации.

2. Органы самоуправления района взаимодействуют с данными юридическими лицами через Общественную Палату и на основе действующего законодательства.

Глава VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОНА

Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность района

1. Органы самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке осуществляют внешнеэкономическую деятельность.

Глава IX. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 33. Законодательная основа взаимоотношения органов государственной власти и органов самоуправления района

1. Взаимоотношения органов государственной власти и органов самоуправления района основываются на Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве, Уставах Свердловской области и района и на соответствующих взаимных договорах и соглашениях.

Статья 34. Форма взаимоотношения органов государственной власти и органов самоуправления района

1. Формами взаимодействия органов государственной власти и органов самоуправления района являются:

а) взаимное делегирование полномочий органами государственной власти и органами самоуправления района на договорной основе;

б) заключение органами государственной власти и органами самоуправления района иных соглашений и договоров;

в) создание координационных, консультативных, совещательных и иных органов.

2. Предложения, запросы и обращения органов самоуправления района к государственной власти подлежат обязательному рассмотрению с принятием соответствующих мер органами государственной власти всех уровней в течение 30 дней. В случае нарушения указанного в данной статье срока органы самоуправления района могут обратиться с иском в соответствующий судебный орган с предъявлением материального и морального ущерба.

Статья 35. Выполнение органами самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Наделение отдельными государственными полномочиями органов самоуправления района осуществляется законом и должно в обязательном порядке предусматривать передачу необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти согласно принятому порядку его осуществления или на основе взаимных договоренностей, подписанных руководителями заинтересованных сторон. В случае необеспеченности переданных государственных полномочий материальными и финансовыми средствами органы самоуправления района не несут ответственности за их осуществление.

2. В случае передачи государственных полномочий на договорной основе условия, контроль и взаимная ответственность устанавливаются договором.

3. Уменьшение доходов или дополнительные расходы бюджета района, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти всех уровней, должны быть компенсированы ими в порядке, установленном законодательством, согласно смете расходов, предоставленных органами самоуправления района. Сроки и порядок компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения. Органы и должностные лица самоуправления района при получении решений органов государственной власти, реализация которых влечет за собой дополнительные расходы средств района, вправе в течение недели, если иное не предусмотрено соответствующим положением или решением, принятым Думой, предложить органам, принявшим данное решение, компенсировать соответствующие расходы или отказаться от выполнения данных решений.

4. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами и должностными лицами самоуправления района разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке. Место проведения определяется пострадавшей стороной.

5. Договоры, заключенные органами самоуправления района, могут быть денонсированы Думой согласно принятому Думой Положению.

Статья 36. Защита интересов района

1. Органы и должностные лица самоуправления района вправе предъявлять в соответствующие судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственной власти, принятых вне их компетенции или нарушающих действующее законодательство, согласно принятому Думой Положению.

2. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, граждане несут ответственность перед районом, в том числе имущественные, через возмещение ущерба, причиненного их действиями или бездействием, в порядке, установленным законодательством или положениями, принятыми Думой в пределах своей компетенции.

3. Органы исполнительной власти области при принятии решений, непосредственно касающихся района, проводят предварительные консультации и учитывают предложения района.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 37. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц самоуправления района перед населением, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления района перед населением наступает в результате нарушения ими районных нормативных правовых актов либо утраты доверия населения, а также для должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины согласно действующему законодательству, положению структурного подразделения, должностному положению, должностной инструкции и данному Уставу.

2. Вопрос об утрате доверия населения Мэром решается на районном референдуме, который инициируется и проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом и Положением "О районном референдуме".

3. Вопрос об утрате доверия депутатом Думы решается голосованием избирателей, проводимом в порядке, предусмотренном для выборов данного депутата.

Голосование назначается Думой по инициативе населения при наличия подписей в пользу отзыва депутата не менее двух процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

4. Вопрос об утрате доверия населения иными должностными лицами и органами самоуправления района решается вышестоящими органами и должностными лицами, осуществившими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания при наличии систематических обращений (петиций) от жителей района, принятых на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления согласно положениям, принятым Думой или утвержденным Мэром, в пределах их компетенции.

5. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате действия (или бездействия) органов самоуправления района или должностных лиц этих органов, в том числе издание не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту самоуправления района нормативных правовых актов, принятых в пределах их компетенции, подлежат возмещению районом или должностным лицом органа самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.

6. При нарушении сроков и порядка ответа на обращение граждан и юридических лиц к органам и должностным лицам самоуправления района на виновное должностное лицо накладывается взыскание согласно действующему законодательству или соответствующему Положению, утвержденному Мэром или принятому Думой, а в случае систематических нарушений, после третьего официального письменного предупреждения соответствующим органом или вышестоящим должностным лицом, оформленным соответствующим документом, вплоть до расторжения контракта.

7. Должностные лица органов самоуправления района отвечают за подготовку проектов договоров или соглашений согласно должностному положению, а в случае заключения договора или соглашения, в котором заложены пункты, ущемляющие интересы района, они несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность согласно действующему законодательству и соответствующим положениям, принятым Думой или утвержденным Мэром.

8. В случае нарушения прав населения или жителя района пострадавшая сторона через формы, изложенные в п. 5 ст. 37 главы X данного Устава, или лично, путем оформления заявления, имеет право обратиться с иском в соответствующий судебный орган на виновную сторону.

9. Надзор за соблюдением законности органами самоуправления района и должностными лицами самоуправления района осуществляется прокуратурой Российской Федерации.

10. Протест прокурора приостанавливает решения Думы, нормативные правовые акты Мэра до рассмотрения протеста.

11. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления района могут быть обжалованы в судебном порядке заинтересованной стороной в случае несоответствия законодательству.

12. Ответственность органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными, областными законами и данным Уставом.

Статья 38. Ответственность органов самоуправления района и должностных лиц самоуправления района перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими действующего законодательства.

2. Органы и должностные лица самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. В случае установленных судом систематических нарушений органами самоуправления района и выборными должностными лицами самоуправления района Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава, если они не были исправлены после соответствующих решений судебных органов, Законодательное Собрание Свердловской области может обратиться в судебный орган за заключением о признании несоответствия деятельности органа либо выборного должностного лица самоуправления района Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральным и областным законам, настоящему Уставу.

Указанное заключение в случае подтверждения изложенного в данной статье нарушения является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Свердловской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа самоуправления района, выборного должностного лица самоуправления района. Прекращение полномочий органа самоуправления района, выборного должностного лица самоуправления района и одновременное назначение новых выборов осуществляются на основании федеральных и областных законов, Уставов Свердловской области и района.

Статья 39. Ответственность Мэра перед Думой

1. Мэр несет ответственность перед Думой за систематическое нарушение утвержденных Думой положений и других нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ее компетенцией и подписанных Мэром.

2. Ответственность за нарушение данной статьи наступает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом в случае соответствующего заключения судебного органа.

Статья 40. Ответственность депутатов Федерального Собрания Российской Федерации по Каменск-Уральскому избирательному округу N 163 и Законодательного Собрания Свердловской области по Богдановичскому избирательному округу N 3 перед населением района

1. Ответственность депутатов перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Вопрос об утрате депутатом доверия населения решается на районном референдуме, который инициируется и проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом и решением Думы.

(пункт 2 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

3. В случае необходимости Дума имеет право по принятию решения об отзыве депутата организовать совместную деятельность с представительными органами других муниципальных образований.

4. Решение о досрочном прекращении полномочия депутата принимается по требованию не менее 5 процентов избирателей района или 1/3 депутатов от установленного численного состава депутатов Думы, оформленного в письменном виде, которое рассматривается в Думе, и принимается решение 2/3 голосов депутатов от установленного численного состава депутатов, в том числе и представительских органов других муниципальных образований, входящих в этот избирательный округ.

5. Процедура отзыва депутата проводится согласно действующему законодательству.

Глава XI. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И МЭРА

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего установленного численного состава депутатов Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Мэра

1. Население и Дума вправе выразить недоверие, потребовать досрочного прекращения полномочий должностных лиц исполнительных органов самоуправления района.

2. Полномочия Мэра прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате Мэром гражданства Российской Федерации;

- при выезде Мэра на постоянное место жительства за пределы территории района;

- в случае признания незаконными выборов Мэра в соответствии с действующим законодательством;

- по результатам голосования об отзыве Мэра;

- в случае смерти Мэра;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора судебного органа в отношении Мэра или признания Мэра недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- при отставке.

(пункт 2 в редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

2.1. Выражение недоверия Мэру на районном референдуме:

2.1.1. Решение о досрочном прекращении полномочий Мэра принимается на местном референдуме, который назначается по требованию не менее 5 процентов избирателей района или 1/3 депутатов от установленного численного состава депутатов Думы, оформленному в письменном виде, которое рассматривается в Думе и принимается решением 2/3 голосов депутатов от установленного численного состава депутатов Думы о проведении референдума.

2.2. Отставка Мэра:

2.2.1. Мэр вправе подать в отставку.

2.2.2. Вопрос о принятии отставки Мэра решается Думой.

2.3. Отрешение от должности Мэра:

2.3.1. В случае совершения преступления, а также грубого умышленного нарушения, установленного судебным органом, Устава района, законов Свердловской области и Российской Федерации Мэр может быть отрешен от должности.

2.3.2. Предложение о возбуждении обвинения против Мэра вносится письменно в Думу не менее чем 1/3 депутатов от установленного численного состава депутатов Думы. Решение об отрешении от должности Мэра принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов Думы.

2.3.3. Порядок рассмотрения вопроса об отрешении Мэра от должности определяется Положением, принятым Думой.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра Дума назначает выборы в срок не позже чем через два месяца после прекращения полномочий Мэра.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

(статья исключена - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

Статья 44. Статус Мэра и депутатов Думы

1. Статус Мэра, депутата Думы и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством или Положением "О статусе депутата района", принятым Думой.

2. Выборным должностным лицам самоуправления района и депутатам Думы социальные гарантии устанавливаются федеральными и областными законами.

Глава XII. СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 45. Служба в администрации района

1. Служащими администрации района признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений как на полную ставку заработной платы, так и часть ее и исполняют службу на основании Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области" от 03.04.96 N 17-ОЗ и Единого реестра муниципальных должностей и муниципальных служащих Свердловской области.

2. Статус служащих администрации определяется федеральным и областным законодательством.

3. Руководители и специалисты администрации являются должностными лицами и служащими администрации и имеют социальные гарантии, установленные законом Свердловской области.

Статья 46. Порядок замещения должностных лиц администрации района

1. Заместители, кроме указанных в пункте "и" статьи 20 главы 5, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются Мэром.

2. Заместители и должностные лица структурных подразделений и иных органов администрации района замещаются на основе положений органов и структурных подразделений, должностных положений, должностных инструкций или по собственной инициативе Мэра на основании его приказа (распоряжения).

Статья 47. Аттестация служащих администрации района

1. Аттестация служащих администрации проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста согласно Положению, утвержденному Мэром. Аттестация назначается руководителем, имеющим право найма работника, в случаях:

- возникновения вопроса о повышении в должности;

- решения вопроса о повышении должностного оклада;

- при истечении срока срочного трудового договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении;

- при возникновении вопроса о нарушении служащим своих обязательств по договору (контракту), которое может повлечь понижение служащего в должности, уменьшение его должностного оклада или расторжение срочного трудового договора.

Статья 48. Комиссия по кадрам администрации района

1. Для подготовки вопросов и материалов, связанных с назначением должностных лиц и специалистов администрации, и проведения их аттестации в администрации действует комиссия по кадрам, утвержденная Мэром.

2. Состав комиссии по кадрам администрации формируется Мэром из числа должностных лиц администрации, привлеченных специалистов и работает под председательством Мэра.

3. При назначении на должности должностных лиц и специалистов администрации комиссия осуществляет следующие функции:

- по представлениям соответствующих должностных лиц объявляет о наличии вакантных должностей и условиях их замещения по конкурсу;

- принимает заявления и другие требуемые документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на замещение в должности;

- организует собеседование с кандидатами, проверку на основе тестов и представленных документов профессиональной подготовленности претендентов, уровня их знаний согласно квалификационным требованиям, психологическим качествам, наличию опыта и на этой основе отбирает кандидатов, которые представляют должностному лицу, пользующемуся правом назначения на вакантную должность.

4. Свои заключения и рекомендации комиссия принимает на основе объективной оценки полученной ею информации большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей от состава комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Глава XIII. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА

Статья 49. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц самоуправления района и порядок их принятия

1. Нормативные правовые акты Думы и порядок их принятия:

1.1. Нормативными правовыми актами Думы являются решения.

1.2. Дума принимает решения в пределах своих полномочий.

1.3. (пункт 1.3 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

1.4. (пункт 1.4 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

1.5. (пункт 1.5 исключен - решением Думы Богдановичского муниципального образования от 25.05.2000 № 15)

1.6. По вопросам внутреннего характера для исполнительных органов Думы председатель Думы выпускает распоряжения и приказы.

2. Нормативные правовые акты Мэра:

2.1. Нормативными правовыми актами Мэра являются постановление, распоряжение и приказ.

2.2. Нормативные правовые акты по вопросам общеобязательного значения оформляются Мэром в виде постановлений.

2.3. Нормативные правовые акты внутреннего значения оформляются в виде распоряжения и приказа.

3. Нормативные правовые акты должностных лиц руководителей структурных подразделений администрации.

3.1. Нормативными правовыми актами должностных лиц руководителей структурных подразделений администрации являются приказы.

4. Нормативные правовые акты Мэра и Думы, изданные и принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. По вопросам долговременного регулирования жизнедеятельности района по представлению Мэра или своих органов Дума принимает общеобязательные положения и правила, или издается постановление Мэра в пределах их компетенции.

6. Положения и правила, принятые в пределах компетенции Думы, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

7. Нормативные правовые акты, принятые органами самоуправления района в пределах их компетенции, подлежат государственной защите и применяются судами.

8. Устав района является основным законом района, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей ее территории. Нормативные и иные правовые акты, принимаемые в районе, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Свердловской области, данному Уставу, решениям Думы и нормативным правовым актам Мэра, принятым и изданным в пределах их компетенции. В случае противоречия между областным законом и правовыми актами района действуют областные законы, изданные в пределах полномочий Законодательного Собрания Свердловской области.

9. Дума и Мэр могут издавать общеобязательные нормативные правовые акты района только в форме актов, предусмотренных настоящим Уставом, и в пределах их компетенций.

10. Структурные подразделения и другие органы самоуправления района не вправе издавать нормативные правовые акты района общеобязательного значения.

Статья 50. Правовое регулирование по предметам ведения района

1. Вне предметов ведения Свердловской области и предметов совместного ведения Свердловской области и района район самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения района.

Статья 51. Правовое регулирование по предметам совместного ведения района и Свердловской области

1. По предметам совместного ведения района и Свердловской области подписываются договоры и иные нормативные и правовые акты в соответствии с федеральными и областными законами, принятыми по предметам совместного ведения.

2. По федеральным и областным законопроектам, принятым к рассмотрению в первом и последующих чтениях Федеральным Собранием (Государственной Думой и Советом Федерации) и палатами Законодательного Собрания Свердловской области, район вправе подготовить свои предложения. Предложения по законопроекту разрабатываются Думой и передаются в Законодательное Собрание Свердловской области в трехнедельный срок с момента получения законопроекта.

3. Федеральные и областные законопроекты поступают через соответствующие органы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области. Ответственность по своевременному поступлению их в Думу несут депутаты Федерального Собрания по Каменск-Уральскому избирательному округу N 163 и Законодательного Собрания Свердловской области по Богдановичскому избирательному округу N 3. В случае систематического нарушения сроков поступления законопроектов и планов законопроектных работ Дума имеет право поставить вопрос об отзыве данных депутатов.

4. Нормативные правовые акты района не могут противоречить областным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между областным законом и районным правовым актом действует областной закон.

5. После принятия областного закона по предметам совместного ведения района и Свердловской области нормативные правовые акты района приводятся в соответствие с областным законом.

Статья 52. Опубликование нормативных правовых актов района

1. Все нормативные правовые акты общеобязательного значения, принятые Думой и изданные Мэром, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты района применению не подлежат.

2. Официальным опубликованием нормативного правового акта общеобязательного значения считается публикация его полного текста в официальном печатном органе района, утвержденном решением Думы.

Статья 53. Обязательность нормативных правовых актов района

1. Органы самоуправления района, должностные лица, граждане, их объединения, предприятия, учреждения и другие организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории района, включая федеральные, областные органы власти и организации федерального, областного подчинения, обязаны соблюдать Устав и нормативные правовые акты общеобязательного значения, принятые Думой и изданные Мэром в пределах их компетенции.

2. Устав и нормативные правовые акты общеобязательного значения, принятые органами самоуправления района в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории района так же, как и областные и федеральные законы, и применяются судами.

Статья 54. Право законодательной инициативы

1. Думе принадлежит право законодательной инициативы. Решение Думы по законодательной инициативе принимается одной третью голосов от установленного числа депутатов Думы. Законодательная инициатива может быть также осуществлена по письменному предложению не менее чем 5% проживающих в районе граждан, обладающих избирательным правом.

2. Законопроекты вносятся в Областную Думу Законодательного Собрания.

Статья 55. Вступление в силу нормативных правовых актов общеобязательного значения района

1. Нормативный правовой акт общеобязательного значения вступает в силу одновременно на всей территории района по истечении семи дней после дня его официального опубликования.

(В редакции решения Думы Богдановичского муниципального образования от 27.09.2001 № 62)

Статья 56. Толкование нормативных правовых актов района

1. Официальное толкование настоящего Устава и нормативных правовых актов общеобязательного значения, принятых Думой, осуществляется Думой.

2. Официальное толкование иных нормативных правовых актов района осуществляется органами и должностными лицами, принявшими соответствующее решение.

Статья 57. Признание недействующими и приостановление нормативных правовых актов в районе

1. Нормативные правовые акты органов самоуправления района могут быть признаны судом не имеющими юридической силы полностью или частично, если они не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Свердловской области, данному Уставу, нормативным правовым актам Думы и Мэра, принятыми и изданными в пределах их компетенции.

2. Действие нормативных правовых актов, принятых Мэром, в случае противоречия принятым нормативным правовым актам общеобязательного значения в пределах компетенции Думы отменяется Думой.

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление Устава в действие

1. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Право внесения проекта изменения и дополнения в Устав имеют:

- группа граждан численностью не менее 1% от числа жителей района, обладающих избирательным правом;

- общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на территории Богдановичского района, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий;

- депутаты Думы и Мэр Богдановичского района.

2. Изменения и дополнения в Устав, за исключением глав I - III, вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы. Изменения и дополнения в главы I - III, за исключением изменений и дополнений, необходимых для приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, принимаются на районном референдуме. Изменения и дополнения в главы I - III, необходимые для приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

3. Предложения об изменении и дополнении в Устав предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

4. Внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении юстиции Свердловской области и вступают в юридическую силу на территории Богдановичского района на следующий день после их регистрации.

5. Изменения и дополнения в Устав должны быть опубликованы администрацией района в средствах массовой информации в течение двух недель с момента государственной регистрации. Расходы, связанные с публикацией, оплачиваются из районного бюджета.

Статья 60. Действие районных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Районные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Районные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение одного года после вступления в силу настоящего Устава.

3. Нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, должны быть разработаны администрацией района и приняты Думой в течение одного года в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов, утвержденным Думой.

Статья 61. Управление в переходный период районом

1. Органы и должностные лица сельсоветов, избранные населением, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.

2. Порядок действия п. п. 7, 7.1 статьи 21 главы V в настоящем Уставе вступает с момента избрания Мэра следующего срока.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Народное слово № 8 от 23.01.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Изменения в Устав МО
№-1497035499 от 29 апреля 2004
Изменения в Устав МО
№135420754 от 12 февраля 2004
Изменения в Устав МО
№2034545199 от 25 декабря 2003
Изменения в Устав МО
№-563571790 от 20 ноября 2003
Изменения в Устав МО
№2034545199 от 27 сентября 2001
Изменения в Устав МО
№779611368 от 11 января 2001
Изменения в Устав МО
№277971863 от 25 мая 2000
УСТАВ Богдановичского района
№-453217708 от 11 декабря 1996

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать