Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2000г.
Номер документа: ru245011012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Абанский поселковый Совет депутатов Абанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ПОСЕЛКА АБАН

АБАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИНЯТ решением Поселкового

Совета депутатов № 15-39Р

От 18 января 2000 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Управлением Юстиции

Администрации

Красноярского края

27 марта 2000г

Свидетельство №189

Изменения и дополнения

ПРИНЯТЫ решением

Поселкового Совета депутатов

№19-49Р от 19 сентября 2000 г.

Изменения и дополнения

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

управлением Юстиции

Красноярского края

28 сентября 2000 г.

Изменения и дополнения

ПРИНЯТЫ решением

Поселкового Совета депутатов

№5-17 от 08 февраля 2002г.

Изменения и дополнения

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

Советом Администрации

Красноярского края

Распоряжение №562-р

от 20 мая 2002 г.

Изменения и дополнения

ПРИНЯТЫ решением

Поселкового Совета депутатов

№16-51 от 04 июня 2004 г.

Изменения и дополнения

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

Советом администрации

Красноярского края

Распоряжение №861-р

от 24 августа 2004 г.

Изменения и дополнения

ПРИНЯТЫ решением

Поселкового Совета депутатов

08.12.2004 № 19-63Р

Изменения и дополнения

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

Советом администрации

Красноярского края

Распоряжение №13-р

от 17 января 2005г.

Изменения и дополнения

ПРИНЯТЫ решением

Поселкового Совета депутатов

№ 2-7Р от 30.05.2005 г.

Изменения и дополнения

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

Советом администрации

Красноярского края

Распоряжение №695-р

от 27 июня 2005г

{Утратил силу:

Решение Абанского сельского Совета депутатов от 13.09.2007 №23-49;НГРRU245013162007001}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Поселковое самоуправление

1. Поселковое самоуправление (далее - поселковое самоуправление) представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение жителями поселка вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными, краевыми законами, районными нормативными актами и настоящим Уставом.

2. Жители п. Абан - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории поселка, независимо от срока проживания составляют население поселка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

3. Муниципальное образование поселок Абан наделено статусом городского поселения Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13- 2755 « Об установлении границ и наделении соответствующим статусом Абанского района и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

Статья 2. Цели поселкового самоуправления

Поселковое самоуправление направлено на обеспечение полной эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей поселка, их самодеятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально-экономического развития поселка и обеспечении условий достойного для человека уровня жизни, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Принципы поселкового самоуправления

Поселковое самоуправление осуществляется на принципах:

1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) верховенства непосредственного волеизъявления жителей поселка; решения органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать решениям, принятым на поселковых референдумах;

3) верховенства права, законности;

4) самостоятельности поселкового самоуправления в решении вопросов местного значения;

5) гласности деятельности поселкового самоуправления и учета общественного мнения в решении вопросов местного значения;

6) подотчетности органов и должностных лиц поселкового самоуправления населению поселка;

7) многообразия организационных форм, осуществляющих поселковое самоуправление;

8) сочетания коллегиальности и единоначалия в деятельности поселкового самоуправления.

Статья 4. Правовая основа поселкового самоуправления

Правовую основу поселкового самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Красноярского края, Устав района, настоящий Устав и принимаемые в соответствии с ним нормативные решения поселкового Совета депутатов.

Статья 5. Территория и границы поселка

1. Поселковое самоуправление осуществляется на всей территории поселка в пределах границ, установленных Законом Красноярского края.

2. В границах территории находится - п. Абан;

Статья 6. Права жителей поселка на участие в поселковом самоуправлении

1. Жители поселка имеют равные права на участие в поселковом самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, времени проживания на территории поселка.

2. Жители поселка имеют право избирать и быть избранными в органы и на выборные должности поселкового самоуправления, голосовать на местных референдумах в соответствии с федеральными и краевыми гарантиями избирательных прав граждан.

3. Жители поселка имеют равный доступ к муниципальной службе.

4. Жители поселка, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселка, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам поселкового самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ не позднее одного месяца с момента обращения, если законом не установлены иные сроки.

5. Органы и должностные лица поселкового самоуправления обязаны регулярно представлять жителям поселка полную и достоверную информацию о своей деятельности и знакомить жителей поселка с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

6. Нормативные акты органов и должностных лиц поселкового самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в самом акте.

Статья 7. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4. Организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

10. Создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

13. охрана и сохранение объектов культурного наследия / памятников истории и культуры,/ местного значения, расположенных в границах поселка;

14. обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культурой и спорта;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

17. формирование архивных фондов поселка;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселка;

20. планирование застройки территории поселка, территориальное зонирование земель поселка, установление правил землепользования и застройки территории поселка, изъятие земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номеров домов;

22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб на территории поселка.

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка.

26. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей на территории поселка.

Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7-1. Договоры о передаче полномочий.

1. На основании двухстороннего договора полномочия по вопросам местного значения могут быть перераспределены между Абанским районом, с одной стороны, и поселком Абан - с другой.

2. Договор о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселка при условии его предварительного одобрения Абанским поселковым Советом.

3. Предметом договора о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию Устава поселка, внесению в него изменений и дополнений, принятию, изменению и исполнению бюджета поселка, установлению , изменению и отмене местных налогов и сборов.

Статья 8. Система поселкового самоуправления

1. Поселковое самоуправление осуществляется населением поселка через главу поселка, Совет депутатов, а так же через прямые свободные выборы главы поселка и депутатов поселкового Совета, поселковые референдумы, народную правотворческую инициативу, иные формы непосредственной демократии, предусмотренные настоящим Уставом либо законом, а также через органы территориального общественного самоуправления.

2. Глава поселка избирается жителями поселка путем прямых выборов на 4 года и возглавляет деятельность органов местного самоуправления поселка по решению вопросов, находящихся в ведении поселка в соответствии с законом и настоящим Уставом.

3. Поселковый Совет депутатов - представительный орган поселкового самоуправления - избирается непосредственно населением поселка на срок 4 года и работает в сессионном порядке.

4. Администрация поселка является исполнительным органом поселкового самоуправления, подотчетным поселковому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации поселка осуществляет глава поселка.

Статья 9. Органы поселкового самоуправления - юридические лица

1. Поселковый Совет депутатов и администрация поселка обладают правами юридического лица.

Глава 2. Статус главы муниципального образования

Статья 10. Глава поселка.

1 Глава поселка - выборное должностное лицо поселка, возглавляющее деятельность населения и органов поселкового самоуправления по решению вопросов, отнесенных к ведению поселка.

2. Глава поселка действует в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями поселкового Совета депутатов.

3. Глава поселка представляет поселок в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава поселка избирается жителями поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

6. Порядок проведения выборов главы поселка определяется законом края.

Статья 11. Срок полномочий главы поселка.

1. Срок полномочий главы поселка - 4 года.

2. Полномочия главы поселка начинаются со дня вступления его в должность.

Избранный глава поселка вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов поселкового Совета, не позднее 10 дней с момента регистрации его территориально - избирательной комиссией.

Полномочия главы поселка прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселка

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий главы поселка.

1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы поселка осуществляет заместитель главы поселка.

Статья 13. Полномочия главы поселка.

Глава поселка:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект поселкового бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке поселкового бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) представляет на утверждение поселкового Совета депутатов структуру администрации поселка;

3) образует и упраздняет в соответствии с утвержденной структурой структурные подразделения администрации поселка, утверждает Положения о них.

4) организует взаимодействие структурных подразделений администрации поселка учреждениями, состоящими на поселковом бюджете, и муниципальными предприятиями.

5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на поселковом референдуме, а также решений поселкового Совета депутатов.

6) организует прием граждан должностными лицами поселковой администрации, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже 1 раза в неделю;

7) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении поселкового бюджета;

8) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации поселка, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и иным сотрудникам администрации поселка;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, решениями поселкового Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами.

Статья 14. Денежное содержание главы поселка

Денежное содержание главы поселка включает в себя должностной оклад, надбавки за выслугу лет, за особые условия работы, премии по результатам работы, а также районный коэффициент и иные надбавки, начисляемые в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Ежемесячная доплата к государственной пенсии

1. Глава поселка, в случаях предусмотренных Законом края, имеет право при наличии необходимого стажа работы на ежемесячную доплату к государственной пенсии.

2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии главы поселка назначается и выплачивается в размерах и на условиях, включая условия о стаже, установленные законом края «О муниципальной службе в Красноярском крае» для муниципальных служащих.

3. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается при увеличении в общем порядке месячного содержания главы поселка или при повышении государственной пенсии с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты.

4. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 16. Правовые акты главы поселка.

1. Глава поселка в пределах своей компетенции и компетенции администрации поселка издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации поселка.

2. Правовые акты главы поселка, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Правовые акты главы поселка могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Поселковый Совет депутатов

Статья 17. Состав и срок полномочий поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов - представительный орган поселкового самоуправления.

2. Поселковый Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых жителями поселка путем всеобщего тайного голосования.

3. Поселковый Совет депутатов избирается сроком на 4 года.

4. Депутатом поселкового Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

5. Депутат поселкового Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутат поселкового Совета поддерживает связь с избирателями, информирует о своей деятельности, ведет прием граждан.

7. Полномочия депутата поселкового Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день созыва первой сессии поселкового Совета в новом составе.

Статья 18. Сессия поселкового Совета депутатов

1. Организационно-правовой формой работы поселкового Совета депутатов является сессия.

2. Первая сессия поселкового Совета проводится не позднее чем на 10-й день после избрания не менее 8 депутатов. Глава поселка может созывать сессию поселкового Совета ранее указанного срока. С началом работы первой сессии поселкового Совета в новом составе прекращаются полномочия предыдущего состава поселкового Совета депутатов.

3. Работу поселкового совета депутатов организует его председатель. Председатель поселкового Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава и работает на постоянной основе. Порядок избрания председателя определяется Регламентом поселкового Совета депутатов.

Поселковый Совет в соответствии с Регламентом избирает из своего состава заместителя председателя совета.

4. Сессии поселкового Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом поселкового Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии. Вопросы, указанные в подпунктах 1-11 пункта 1 ст. 22 настоящего Устава, не могут рассматриваться в закрытом заседании.

5. Поселковый Совет депутатов созывается на свои очередные сессии не реже 4 раз в год, один раз в три месяца.

6. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по своей инициативе, а также по требованию не менее 8 депутатов в срок до 7 дней с момента поступления данного требования и не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

Статья 19. Регламент поселкового Совета депутатов

Детально вопросы организации работы поселкового Совета депутатов определяются его Регламентом, принимаемым голосами не менее 2/3 его депутатов.

Статья 20. Комиссии поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета и подготовке его решений, может избирать из своего состава временные и постоянные комиссии, их количество и состав определяется решениями Совета.

2. Постоянные комиссии поселкового Совета являются постоянно-действующими органами поселкового Совета, состоящими из депутатов поселкового Совета, и определяются его решениями.

3. Постоянные комиссии поселкового Совета:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решения поселкового Совета;

б) вносят проекты решений на рассмотрение сессий поселкового Совета;

в) осуществляют контроль за исполнением решений Совета согласно профилю деятельности, а также контролируют деятельность администрации поселка по исполнению бюджета поселкового Совета распоряжению имуществом, находящимся в собственности поселка.

4. Решения комиссий принимаются большинством голосов, протоколы заседания комиссий подписываются председательствующим и секретарем.

5. Председатель постоянной комиссии и секретарь выбираются на заседании комиссии большинством голосов, в состав постоянных комиссий входят все депутаты, за исключением председателя. При этом депутат не может быть членом более 2-х комиссий.

6. Председатель комиссии созывает заседание не реже одного раза в два месяца, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии или председателя поселкового Совета.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители администрации, должностные лица организаций, чьи направления деятельности рассматриваются комиссией.

8. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у органов государственной власти, администрации, общественных и иных органов и организаций. Все перечисленные органы обязаны постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

9. Постоянные комиссии принимают решения большинством голосов.

10. Для выполнения задач, отнесенных к ведению поселкового Совета, имеющих разовое значение, поселковый Совет вправе создать временные комиссии. Задачи, объем полномочий и срок деятельности данных комиссий определяется поселковым Советом. Временная комиссия организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянных комиссий.

Статья 21. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов предусматриваются в поселковом бюджете отдельной строкой.

Статья 22. Компетенция поселкового Совета депутатов

1. К компетенции поселкового Совета депутатов относится:

1) утверждение поселкового бюджета и отчета об его исполнении;

2) утверждение планов и программ развития поселка и отчетов об их исполнении;

3) установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами края;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;

5) принятие нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;

6) контроль за деятельностью администрации поселка и ее должностных лиц;

7) предварительное рассмотрение проектов договоров поселка о разграничении и передаче полномочий;

8) принятие в соответствии с законом решений о создании муниципальных банков, иных кредитных учреждений.

9) определение перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации;

10) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

11) официальное толкование Устава поселка;

12) осуществление иных полномочий, возложенных на него настоящим Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральными законами.

2. Поселковый Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, главы поселка и администрации поселка.

Статья 23. Контрольная деятельность поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением поселкового бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности поселка.

2. Глава поселка и должностные лица администрации поселка обязаны по требованию поселкового Совета депутатов представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Поселковый Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя главы поселка и руководителей структурных подразделений администрации поселка.

4. Депутат поселкового Совета вправе обратиться с депутатским запросом к администрации поселка и ее структурным подразделениям. Руководители администрации поселка и ее структурных подразделений, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

5. Поселковый Совет депутатов при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации поселка по осуществлению переданных ей государственных полномочий.

Статья 24. Решения поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решение поселкового Совета депутатов принимается, если за него подано не менее 2/3 голосов его состава.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу.

5. Решения поселкового Совета депутатов, носящие нормативный характер, в течение 10 дней с момента их принятия направляются главе поселка для подписания и обнародования. Глава поселка в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение. Глава поселка имеет право отклонить решение поселкового Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, оно подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

В случае если глава поселка в указанные сроки не подписывает и не отклоняет решение поселкового Совета депутатов, решение вступает в силу по истечению данных сроков, если иной срок вступления решения в силу не предусмотрен законодательством, настоящим Уставом либо самим решением. Если для вступления решения в силу необходимо его опубликование, обязанность по опубликованию решения в данном случае возлагается на председателя поселкового Совета депутатов.

6. Решение поселкового Совета депутатов, кроме решений, указанных в пункте 7 настоящей статьи вступает в силу с момента его подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами поселкового самоуправления, населением, предприятиями, организациями, расположенными на территории поселка.

7.Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования ( обнародования).

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета депутатов

Полномочия депутатов поселкового Совета прекращаются досрочно:

1. В случае самороспуска при условии, что за самороспуск подано не менее чем 2/3 голосов его состава.

2. В случае прекращения полномочий Совета по решению Законодательного Собрания края в порядке, предусмотренном федеральным законом.

3. В иных случаях, установленных законом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета депутатов.

1.Полномочия депутата поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1. Смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. прекращения гражданства Российской Федерации;

7. отзыва избирателями;

8. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу ;

10. в иных случаях установленных федеральным законом.

2.Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Глава 4.Администрация поселка

Статья 27. Статус администрации поселка

1. Администрация поселка является исполнительным органом самоуправления.

2.Администрация поселка состоит из заместителя главы поселка и других структурных подразделений, образуемых в соответствии с утвержденной поселковым Советом депутатов структурой администрации поселка.

3. Деятельностью администрации поселка руководит на основе единоначалия глава поселка.

4. Администрация поселка подотчетна поселковому Совету депутатов.

Статья 28. Заместитель главы поселка

1. Заместитель главы поселка является должностным лицом администрации поселка.

2. Глава поселка возлагает на своего заместителя свои полномочия по руководству администрацией поселка на период своего отсутствия.

3.Заместитель Главы исполняет полномочия Главы поселка в случае досрочного прекращения его полномочий.

Статья 29. Компетенция администрации поселка

1. Администрация поселка:

1.1 разрабатывает и исполняет поселковый бюджет;

1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселка, в соответствии с нормативными решениями поселкового Совета депутатов;

1.3. разрабатывает и выполняет планы развития поселка;

1.4. выступает заказчиком работ по благоустройству поселка, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры для населения поселка;

1.5. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.6. обеспечивает подготовку и проведение сессий поселкового Совета депутатов;

1.7. принимает решения по иным вопросам местного значения, находящимся в ведении поселка и не отнесенным настоящим Уставом к компетенции поселкового Совета депутатов и главы поселка;

1.8. осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями поселкового Совета депутатов и главы поселка;

2. поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законами, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, государственных органов, поселкового Совета депутатов.

3. Решение по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава поселка, а также органы администрации поселка в соответствии с Положениями о них.

Статья 30. Расходы на содержание администрации поселка

Смета расходов на содержание администрации поселка определяется главой поселка и включается в бюджет поселка отдельной строкой.

Глава 5. Формы и гарантии непосредственного участия населения в поселковом самоуправлении.

Статья 31. Поселковый референдум.

1. Референдум на территории поселка ( местный референдум) проводится по вопросам местного значения.

2. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством в ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2. о персональном составе органов местного самоуправления;

3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, либо о даче согласия на назначение или на освобождение от должности должностных лиц;

4. о принятии и изменении бюджета поселка, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;

5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина , конституционные гарантии их реализации.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной, исключать возможность множественного толкования и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 32. Назначение поселкового референдума

1. Местный референдум назначается поселковым Советом депутатов по инициативе:

1. населения поселка, поддержанной 5% жителей поселка, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан;

2. по инициативе избирательных объединений, иных общественных объединений, которым право выступать с инициативой проведения местного референдума предоставлено федеральным законом, поддержанной 5% жителей поселка, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

3. по инициативе поселкового Совета депутатов и главы поселка, выдвинутой ими совместно.

2. Поселковый Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в его адрес документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

3. Порядок выдвижения инициативы проведения референдума, регистрации инициативной группы, сбора подписей, назначение местного референдума устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации» и Законом Красноярского края «О местном референдуме»

Статья 33. Проведение поселкового референдума.

1. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка, на добровольной основе, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

3. Каждый участник местного референдума голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеней для голосования на местном референдуме производится в кабине, специально оборудованном месте, в котором не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением голосующего.

4. Голосование проводится путем нанесения участником местного референдума в бюллетене для голосования любого знака в соответствующих квадратах. Если гражданин голосует за принятие вынесенного вопроса или проекта решения, он ставит любой знак в квадрате под словом « Да».Если гражданин голосует против вынесенного на местный референдум вопроса или проекта решения, он ставит любой знак в квадрате под словом « Нет».

5. Время начала голосования на местном референдуме устанавливается 8 часов, время окончания голосования на местном референдуме устанавливается 22 часа местного времени.

6. Голосование на местном референдуме проводится в порядке, установленном Федеральным законом « Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации» и Законом Красноярского края « О местном референдуме».

Статья 34. Результаты поселкового референдума.

1. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

2. Решение считается принятым , если за его принятие высказалось более 50% граждан, принявших участие в голосовании.

3. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат обязательному опубликованию.

4. Если для реализации решения, принятого на поселковом референдуме, требуется принятие правового акта, орган местного самоуправления, к компетенции которого относится данный вопрос, обязан в течении 15 дней со дня вступления решения в силу, определить срок подготовки данного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

Статья 35. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

1. Голосование по вопросу изменения границ поселка, преобразования поселка проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по инициативе:

- 5% избирателей, зарегистрированных на территории поселка;

- органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселка считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей поселка, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование поселка считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселка.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка назначается поселковым Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона и закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

Статья 36. Муниципальные выборы.

1. Выборы главы поселка и депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок проведения выборов определяется законом края.

3. Выборы депутатов поселкового Совета проводятся на основе мажоритарного типа избирательной системы по 11 одномандатным избирательным округам.

Статья 37. Народная правотворческая инициатива.

1. Жители поселка имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения, находящимся в ведении поселкового Совета депутатов и главы поселка. Проекты решений поселкового Совета или главы поселка, поддержанные не менее чем 1% жителей, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании поселкового Совета депутатов или главой поселка с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения -обнародованию.

2. Народная правотворческая инициатива жителей поселка должна быть подтверждена их подписями в подписных листах, оформленных в соответствии с Законом Красноярского края «О местном референдуме».

Статья 37-1. Собрания, конференции жителей поселка на территории поселка.

1. Собрание граждан является формой волеизъявления граждан для решения вопросов местного значения, а также по вопросам, отнесенным к рассмотрению на собраниях граждан.

2. Конференция - собрание надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории поселка, созываемое по вопросам местного значения в случае, если проведение собрания в целом по территории поселка затруднительно или невозможно. Делегаты на конференцию избираются на собраниях.

3. В собраниях, конференциях принимают участие граждане, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством.

4. Собрание, конференция граждан созывается представительным органом по собственной, а также инициативе 5% граждан, имеющих право на участие в собраниях, конференции, либо Главой поселка по собственной инициативе.

5. Жители информируются о дате проведения собрания, конференции не менее чем за 10 дней до их проведения. В извещении о созыве указывается дата, время, место проведения собрания, территория , жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании.

6. Собрание, конференция, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся ведению местного самоуправления, и выявляется мнение населения по ним, правомочны при любом числе участников с правом решающего голоса, если законом края не установлено иное. Собрание, конференция, на которых принимаются юридически обязательные решения, правомочны при условии участия в них не менее половины участников с правом решающего голоса от их общего, имеющего право на участие в данном собрании, конференции числа, если иное не установлено законом края.

7. Решения на собраниях, конференциях принимаются большинством голосов присутствующих.

8. Созыв, подготовка, проведение собраний, конференций осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 37-2. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка Главой поселка, поселковым Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

- Проект Устава поселка, а также проект решения Совета о внесении изменений, дополнений в данный Устав;

- Проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

- Проекты планов и программ развития поселка;

- Вопросы преобразования поселка.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы поселка, поселкового Совета депутатов, а также по инициативе населения,, поддержанной не менее чем 3% жителей поселка, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписном листе.

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета депутатов, назначаются поселковым Советом депутатов , а по инициативе Главы поселка - Главой поселка. Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течении 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае , если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе поселка или поселковому Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

5. Жители поселка должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

6. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Статья 37-3. Опрос граждан.

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории поселка, либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Поселкового Совета депутатов, Главы поселка - по вопросам местного значения;

- Органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается поселковым Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливается:

- Дата и сроки проведения опроса;

- Формулировка вопроса( вопросов), предполагаемого ( предполагаемых) при проведении опроса;

- Методика проведения опроса;

- Форма опросного листа;

- Минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка, обладающие активным. избирательным правом.

4. Жители поселка должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предполагаемых вопросах, методике проведения опроса.

5. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию ( обнародованию ) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- За счет средств бюджета поселка - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселка;

- За счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Глава 6. Территориальное общественное самоуправление в поселке

Статья 38. Система территориального общественного самоуправления в поселке

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей поселка по месту их жительства на части территории поселка, не являющейся муниципальным образованием, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.

3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, определяются поселковым Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым поселковым Советом депутатов, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 39. Общие собрания, конференции жителей

1. Общие собрания , конференции жителей созываются главой поселка или органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.

2. На общих собраниях , конференциях жителей решаются следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие Положений о них;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

3. Общие собрания жителей правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.

Статья 40. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории на срок полномочий поселкового Совета депутатов.

Статья 41. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется Уставом территориального общественного самоуправления . Органам территориального общественного самоуправления могут передаваться полномочия поселковым Советом депутатов и администрацией поселка.

2. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом. В этом случае территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в порядке , установленном законодательством.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения наделенные правами юридического лица вправе:

- создавать в соответствии с законом предприятия и учреждения, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- осуществлять иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

Статья 42. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных и заемных средств, а также средств, передаваемых им поселковым Советом и администрацией поселка.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с их Положениями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Глава 7. Экономическая и финансовая основы поселкового самоуправления

Статья 43. Экономическая основа поселкового самоуправления

Экономическую основу поселкового самоуправления составляют: муниципальная собственность поселка, финансы поселкового Совета, государственное имущество, переданное в управление поселком, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения поселка.

Статья 44. Муниципальная собственность поселка

1. В состав поселковой муниципальной собственности входят средства поселкового бюджета, поселковые внебюджетные фонды, имущество органов поселкового самоуправления, а также поселковые муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности поселка, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения - культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Администрация поселка управляет и распоряжается муниципальной собственностью поселка в соответствии с решениями поселкового Совета депутатов.

3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности поселка определяются поселковым Советом депутатов.

4. Объекты муниципальной собственности поселка учитываются в специальном реестре, который ведет администрация поселка. Реестр муниципальной собственности поселка должен быть доступен для сведения жителей поселка.

5. Средства бюджета поселкового Совета, внебюджетных фондов, имущество органов поселкового самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют поселковую казну.

Глава поселка ежегодно представляет поселковому Совету отчет о по объектном составе и результатах управления сельской казной.

6. Взаимоотношения органов поселкового самоуправления с учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, определяются федеральными законами и их учредительными документами.

Статья 45. Финансовая основа поселкового самоуправления

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, внебюджетных фондов, иные финансовые средства, служащие удовлетворению потребностей поселка.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 46. Поселковый бюджет

1. В доходы поселкового бюджета зачисляются в соответствии с законом местные налоги, сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и законами края и решениями поселкового Совета, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам поселкового самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотаций, субвенций и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края, решениями поселкового Совета депутатов, а также доходы от муниципальных предприятий.

2. В доходной и расходной частях поселкового бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами поселкового самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки), средства по взаимным расчетам.

4. Расходная часть местного бюджета включает:

а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации;

б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;

г) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

д) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

5. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливает поселковый Совет депутатов. Заказчиком по муниципальному заказу выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Статья 47. Доходы местного бюджета

1. К налоговым доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли субъектов Российской Федерации, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.

2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

3. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:

а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

б) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

в) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

д) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Статья 48. Муниципальные займы

1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных администрацией поселка муниципальных облигаций.

2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития образования.

3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами поселкового бюджета.

4. Предельно допустимая сумма долговых обязательств администрации поселка не должна превышать 15 процентов объема расходной части поселкового бюджета.

5. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Составление, рассмотрение и утверждение поселкового бюджета

1. Составлению проекта поселкового бюджета предшествует разработка планов и целевых программ, прогнозов развития поселка.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

3. Проект поселкового бюджета на очередной бюджетный год представляется поселковому Совету не позднее 1 ноября текущего года.

4. Проект поселкового бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов поселкового самоуправления и другие расходы;

- дефицит бюджета.

5. В случае не утверждения поселкового бюджета временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом

Статья 50. Уточнение поселкового бюджета и процесс его исполнения

1. В процессе исполнения бюджета администрация поселка вправе вносить в него изменения по доходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

2. Изменения поселкового бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются поселковым Советом депутатов по представлению главы поселка.

Статья 51. Контроль за исполнением поселкового бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется поселковым Советом депутатов.

2. Поселковая администрация не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года представляет поселковому Совету депутатов отчет об исполнении бюджета поселка и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

3. Администрация поселка представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный Комитет Российской Федерации по статистике.

Глава 8. Муниципальная служба поселка

Статья 52. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы поселка

Назначение на муниципальную службу, ее прохождение осуществляются в соответствии в Законом Красноярского края «О муниципальной службе в Красноярском крае».

Статья 53. Должности муниципальной службы поселка

Должность муниципальной службы поселка - это должность в органах местного самоуправления поселка с закрепленными за ней кругом прав и обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий муниципального органа.

Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами края.

Глава поселка, депутаты поселкового Совета депутатов не являются муниципальными служащими.

Статья 54. Статус муниципального служащего поселка

1. Муниципальный служащий поселка пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих поселка распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в установленном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством края о муниципальной службе и труде

Статья 55. Комиссия по вопросам муниципальной службы поселка

1. Комиссия по вопросам муниципальной службы поселка образуется главой поселка в составе 7-9 членов и работает на нештатной основе.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы поселка:

- дает рекомендации о назначении на должность руководителей структурных подразделений администрации поселка и их заместителей;

- организует работу по проведению аттестаций муниципальных служащих поселка;

- ведет реестр муниципальных служащих поселка;

- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы поселка, вносит предложения по ее совершенствованию;

- готовит предложения по включению муниципальных служащих поселка в резерв на замещение государственных должностей;

3. Комиссия по вопросам муниципальной службы поселка принимает решение большинством голосов своего состава.

Глава 9. Гарантии осуществления полномочий депутатов поселкового Совета, главы поселка

Статья 56. Гарантии осуществления полномочий депутатов поселкового Совета

1. Депутат поселкового Совета пользуется правами безотлагательного приема главой поселка и должностными лицами поселковой администрации, учреждений, беспрепятственного посещения всех муниципальных учреждений.

2. Депутату поселкового Совета компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе - проездом к месту проведения сессии поселкового Совета, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок.

Статья 57. Социальные гарантии главы поселка и должностных лиц администрации поселка

Главе поселка, а также должностным лицам поселкового самоуправления предоставляются социальные права и гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами края.

Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц поселкового самоуправления перед населением

Статья 58. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета депутатов, Главы поселка.

1. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета депутатов, Главы поселка являются конкретные противоправные действия, решения, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы поселка, нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. .Голосование по отзыву депутата, Главы поселка проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или Главу поселка. Инициатива отзыва депутата поселкового Совета депутатов должна быть поддержана 5% избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы поселка должна быть поддержана 5% избирателей, зарегистрированных на территории поселка.

3. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы поселка.

4. Депутат , Глава поселка не менее, чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

5. Вопрос об отзыве депутата, Главы поселка не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы поселка, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий поселкового Совета депутатов.

6. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета депутатов, Главы поселка считается состоявшимся если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа или поселка.

7. Депутат поселкового Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселка.

8. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета депутатов, Главы поселка подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

9. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы поселка, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, предусмотренном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

Статья 59. Недоверие должностным лицам администрации поселка.

1. Поселковый Совет депутатов может выразить недоверие заместителю главы поселка голосами не менее 2/3 депутатов.

2. Глава поселка в месячный срок с момента принятия решения о недоверии указанному должностному лицу при наличии предусмотренных законом оснований может освободить их от должности.

Глава 11. Изменение Устава поселка.

Статья 60. Инициатива об изменении Устава поселка.

Предложения о внесении изменений в Устав поселка могут вносить глава поселка, группа депутатов численностью не менее 3, а также не менее 5 процентов жителей, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан поселка, в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 61. Внесение в Устав поселка изменений и дополнений поселковым Советом депутатов.

1. Решение поселкового Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи и главы Устава поселка принимается, если за него подано не менее 2/3 голосов.

2. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных и краевых законов, осуществляются решениями поселкового Совета депутатов в срок до 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего федерального или краевого закона.

Глава 12. Заключительные положения.

Статья 62. Вступление в силу Устава поселка.

1. Устав поселка с изменениями и дополнениями, внесенными решением поселкового Совета депутатов №2-7Р от 30.05.2005 года вступает в силу с 01 января 2006 года.

2. Изменения и дополнения в Устав поселка вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, которое осуществляется при наличии их государственной регистрации, если более поздний срок их вступления в силу не предусмотрен решением поселкового Совета депутатов о внесении соответствующих изменений и дополнений.

Статья 63. Приоритет Устава поселка в системе актов поселкового самоуправления.

1. Все акты органов и должностных лиц поселкового самоуправления, в том числе решения поселкового Совета депутатов, постановления и распоряжения главы поселка, а также решения, принятые на поселковом референдуме, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и иными актами органов и должностных лиц поселкового самоуправления действуют и применяются положениями настоящего Устава.

2. Решения поселкового Совета депутатов, акты главы и другие правовые акты органов поселкового самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава поселка

И.В. Шарковский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красное Знамя" № 120-122 от 07.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать