Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2001г.
Номер документа: RU825021012015001
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения "поселок Оссора" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят 18 января 2001 г.

Советом поселка Оссора

Решение №19

Зарегистрирован

Отделом Министерства юстиции

По Корякскому автономному округу

22 января 2001 г.

Начальник отдела юстиции

А.В.Кривуля

Устав

Муниципальное образование

Поселок Оссора

2001 год

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования

Статья 2. Статус муниципального образования

Статьи 3. Административно-территориальное устройство

Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления

Статья 4. Местное самоуправление

Статья 5. Правовая основа референдума, собрания (схода)

Статья 6. Правовая основа органов территориального общественного самоуправления

Статья 7. Система органов местного самоуправления

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

Статья 9. Общие принципы взаимодействия органов местного самоуправления и.Оссора и органов государственной власти Корякского автономного округа

Статья 10. Участие органов местного самоуправления в решении вопросов государственного значения

Глава 3. Представительный орган местного самоуправления п.Оссора

Статья 11. Совет муниципального образования

Статья 12. Нормативно-правовые акты Совета МО п.Оссора

Статья 13. Общие принципы организации деятельности Совета

Статья 14. Полномочия Совета МО п.Оссора

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Совета

Статья 16. Статус депутата Совета МО п.Оссора

Статья 17. Председатель Совета

Статья 18. Заместитель председателя Совета

Статья 19. Секретарь Совета

Статья 20. Постоянные комиссии и иные органы Совета

Глава 4 Глава муниципального образования поселка Оссора

Статья 21. Глава муниципального образования п.Оссора

Глава 5. Исполнительный орган местного самоуправления Муниципального Образования поселка Оссора

Статья 22. Администрация муниципального образования

Статья 23. Полномочия администрации МО п.Оссора

Статья 24. Глава администрации муниципального образования

Статья 25. Прекращение полномочий главы администрации (Главы МО)

Глава 6.Финансово-экономическая основа муниципального образования п.Оссора

Статья 26. Экономическая основа

Статья 27. Муниципальная собственность

Статья 28. Земля и природные ресурсы

Статья 29. Финансовые ресурсы

Статья 30. Муниципальные налоги и сборы

Глава 7. Гарантии местного самоуправления муниципального образования поселка Оссора

Статья 31. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Статья 32. Обязательность исполнения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления п.Оссора

Статья 33. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления

Глава 8. Порядок принятия и изменения Устава МО п.Оссора

Статья 34. Порядок принятия и изменения Устава МО п.Оссора

Статья 35. Порядок вступления в силу Устава МО п.Оссора

Глава 9. Ответственность Совета и Главы муниципального образования

Статья 36. Ответственность Совета и Главы МО

Глава 10 Заключительные положения

Статья 37. Глава муниципального образования поселка Оссора

Статья 38. Представительный орган местного самоуправления

Статья 39. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с Уставом

Статья 40. Переходные положения

УСТАВ

Муниципального образования поселка Оссора

Мы, полномочные представители населения поселка Оссора, Корякского автономного округа, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Законом Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе", признавая права и свободы человека и гражданина, как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни села на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц, отвечая за социально-экономическое развитие села, принимаем Устав муниципального образования п.Оссора.

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования п.Оссора (далее Устав) является высшим нормативно-правовым актом муниципального образования (далее МО) поселка Оссора, принимаемым представительным органом местного самоуправления п.Оссора.

Устав определяет юридический статус, систему органов местного самоуправления, экономическую и финансовую основу, а также иные положения, определяющие деятельность МО.

Устав имеет прямое действие на всей территории МО п.Оссора и может быть изменен в порядке, установленном настоящим Уставом.

Нормативно-правовые акты местного самоуправления п.Оссора должны соответствовать настоящему Уставу.

Статья 2. Статус муниципального образования

Статус МО определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Корякского автономного округа и настоящим Уставом.

Во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями Корякского автономного округа муниципальное образование п.Оссора имеет равные права.

Статус МО может быть изменен в соответствии с законом Корякского автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления поселка Оссора.

Статьи 3. Административно-территориальное устройство

МО п.Оссора имеет свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Территория МО составляет 1505 гектар в границах, установленных Решением Карагинского Совета народных депутатов от 21.03.91г. № 26 и Постановлением Главы администрации Карагинского района от 25.12.96г. № 148, в том числе 347 гектар в границах населенного пункта Оссора, установленных на основании Государственного акта на право пользование землей А-1 № 395002, зарегистрированного 03.12.90г. за № 54. ( Копии документов прилагаются )

Территория МО административно входит в состав Карагинского района является неотъемлемой частью Корякского автономного округа. Поселок Оссора является административным центром Карагинского района.

Изменение границ МО производится в соответствии с законом Корякского автономного округа, с согласия органов местного самоуправления п.Оссора и учетом мнения населения.

Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления

Статья 4. Местное самоуправление

Местное самоуправление в МО п.Оссора - признаваемая и гарантируема Конституцией Российской Федерации настоящим Уставом, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения п.Оссора по решению вопросов местного значения, определенных законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется населением в границах МО в формах непосредственной демократии через референдумы, выборы, собрания (сходы) граждан, органы территориального общественного самоуправления, а также через формируемые населением органы местного самоуправления.

Статья 5. Правовая основа референдума, собрания (схода)

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО участвуют в местном референдуме, собрании (сходе) граждан в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Корякского автономного округа.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления п.Оссора.

Решение о проведении местного референдума принимается Советом п.Оссора.

Статья 6. Правовая основа органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления на территории МО п.Оссора осуществляют свою деятельность в соответствии с законом Корякскою автономного округа «Об организации территориального общественного самоуправления населения Корякского автономного округа».

Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (сходах) по месту жительства. В собрании жителей должны принять участие не менее 50 человек, достигших 18-летнего возраста. На собрании жителей обязательно присутствие Главы МО или его представителя.

Органам территориального общественного самоуправления населения для осуществления собственных инициатив местного значения могут быть переданы, Решением Совета МО п.Оссора, полномочия по вопросам: благоустройства территории, коммунального обслуживания, ремонта жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета муниципального образования п.Оссора.

Статья 7. Система органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления МО состоят из представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Представительным органом является Совет муниципального образования поселка Оссора (далее Совет).

Исполнительным органом является администрация муниципального образования поселка Оссора (далее Администрация).

Совет и Администрация МО п.Оссора являются юридическими лицами, могут иметь собственное имущество и источники финансирования, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях, иметь свои печать, штампы, бланки.

Представительный и исполнительный органы МО самостоятельны и действуют на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

К компетенции органов местного самоуправления МО п.Оссора относятся вопросы местного значения, связанные с удовлетворением потребностей населения, отнесенные к таковым законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, отдельные вопросы государственного значения, переданные органам местного самоуправления органами государственной власти Корякского автономного округа.

К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением; -владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; -разработка, принятие и исполнение бюджета МО, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов; -комплексное социально-экономическое развитие МО;

-содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

-организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного

и основного общего образования;

-обеспечение санитарного благополучия населения;

-регулирование планировки и застройки территории МО;

-создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

-контроль за использованием земель на территории МО; 1

-регулирование использования месторождения общераспространенных полезны

ископаемых:

-содержание дорог местного значения;

-благоустройство территории МО;

-организация сбора, утилизации бытовых отходов;

-организация ритуальных услуги содержание мест захоронения;

-создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественно

го питания и бытового обслуживания;

-создание условий для деятельности учреждений культуры;

-сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной

собственности;

-создание условий для организации зрелищных мероприятий; -создание условий для развития физической культуры и спорта, туризма;

-участие в охране окружающей среды на территории МО.

Органы местного самоуправления п.Оссора вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные, к вопросам местного значения законами Корякского автономного округа.

Статья 9. Общие принципы взаимодействия органов местного самоуправления и.Оссора и органов государственной власти Корякского автономного округа

Органы местного самоуправления п.Оссора в пределах своей компетенции осуществляют собственное правовое регулирование, принимая соответствующе

нормативно-правовые акты. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены только в установленном законом порядке.

Компетенция органов местного самоуправления определяется Конституцией, законами Российской Федерации и Корякского автономного округа и настоящим Уставом.

Представительный и исполнительный органы местного самоуправления наделены собственной компетенцией и не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции друг друга.

Органы государственной власти Корякского автономного округа не вправе самостоятельно принять к своему рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления п.Оссора за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Корякского автономного округа либо договорами с органами местного самоуправления п.Оссора, а также не вправе совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления.

Статья 10. Участие органов местного самоуправления в решении вопросов государственного значения

К вопросам государственного значения, в решении которых принимают участие органы местного самоуправления п.Оссора, относятся:

-защита прав и свобод человека и гражданина;

-защита прав национальных меньшинств;

-осуществление ценовой политики;

-осуществление статистического и бухгалтерского учета;

-защита прав потребителей;

-природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности;

-охрана памятников истории и культуры;

-организация здравоохранения, образования, социального обеспечения занятости и социальной защищенности населения

-развитие культуры, физической культуры и спорта;

-осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

-осуществление полномочий по опеке и попечительству несовершеннолетних;

-административное производство.

Органы местного самоуправления п.Оссора могут привлекаться к решению других вопросов государственного значения, а также к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.

Реализация переданных им государственных полномочий, а также участие органов местного самоуправления в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми ресурсами.

Глава 3. Представительный орган местного самоуправления п.Оссора

Статья 11. Совет муниципального образования

Совет муниципального образования п.Оссора является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладает всей полнотой власти на территории п.Оссора по решению вопросов местного значения.

Совет состоит из 5 (пяти) депутатов. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории п.Оссора, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующего закона Корякского автономного округа сроком на 4 (четыре) года.

Депугаты избираю гея по одному многомандатному избирательному округу на основе мажоритарной системы относительного большинства (избранными считаются кандидаты получившие большинство голосов избирателей по отношению к другим кандидатам).

Депутаты работают в Совете на непостоянной основе.

Возглавляет Совет председатель, которым по должности является Глава муниципального образования д. Оссора.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Первое заседание Сове 1а созывается не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Организационную подготовку заседания осуществляют избранные депутаты. Открывается первое заседание председателем избирательной комиссии МО п.Оссора.

Порядок проведения заседаний, полномочия председателя и иных лиц и иные вопросы организации и деятельности Совета определяются его Регламентом, который принимается Советом на очередном заседании.

Деятельность Совета не может быть прекращена или приостановлена, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Со дня первого заседания Совета полномочия ранее избранного представительного органа местного самоуправления п.Оссора прекращаются.

Статья 12. Нормативно-правовые акты Совета МО п.Оссора

Правовое регулирование вопросов, отнесенных к компетенции Совета, осуществляется им в форме принятия Решений. Решения, принятые Советом обязательны для исполнения на всей территории п.Оссора.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применятся, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих депутатов, за исключением принятия, изменений и дополнений Устава МО.

Проекты Решений выносятся депутатами Совета или Главой МО.

Статья 13. Общие принципы организации деятельности Совета

Совет осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, гласности и подотчетности избирателям, соблюдения законности.

Основной формой работы Совета является заседание, приводимое не реже одного раза в квартал, на котором решается все вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Порядок проведения заседания определяется Регламентом Совета.

В период между заседаниями деятельность Совета осуществляет председатель, либо по его поручению заместитель председателя Совета.

Статья 14. Полномочия Совета МО п.Оссора

К компетенции Совета относятся:

-принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;

-принятие Решений;

-толкование Устава и Решений, принимаемых Советом;

-назначение референдума по вопросам местного значения;

-утверждение бюджета МО п.Оссора и внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета исполнений;

-утверждение программ социально-экономического развития п.Оссора программ и заслушивание отчетов об их исполнении;

-установление по представлению главы администрации местных налоге сборов, пошлин, тарифов, иных видов платежей, их изменение, установление льгот и преимуществ;

-осуществление контроля за деятельностью администрации МО по соблюдению Конституции, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа;

-рассмотрение ежегодных отчетов главы МО о результатах работы администрации;

-учреждение бюджетных и внебюджетных фондов, утверждение Положений о фондах;

-установление порядка владения, пользования, распоряжения и управления объектами муниципальной собственности;

-определение порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории МО п.Оссора ;

-определение порядка использования полезных ископаемых и иных природных ресурсов, находящихся на территории МО;

-назначение выборов главы МО и депутатов Совета МО;

-образование постоянных и временных комиссий и иных органов Совета, заслушивание отчетов об их работе;

-утверждение Регламента Совета;

-досрочное прекращение полномочий Совета;

-осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета прекращаются досрочно:

-в случае принятия им решения о самороспуске Совета до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Данное решение не может быть принято Советом менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов -в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Корякского автономного округа;

В случае досрочного прекращения полномочий Совета, решение о проведении очередных выборов депутатов принимается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Статус депутата Совета МО п.Оссора

Статус депутата Совета устанавливается законами Корякского автономного округа и настоящим Уставом.

Депутат имеет право принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Депутат исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с началом работы первого заседания нового состава Совета.

Полномочия депутата Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным соответствующим законом Корякского автономного округа.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Корякского автономного округа.

Депутаты Совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Корякского автономного округа.

Статья 17. Председатель Совета

Председателем Совета является избранный населением Глава муниципального образования поселка Оссора.

Председатель Совета МО:

-представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

-возглавляет и организует работу Совета в соответствии с Регламентом;

-подписывает нормативно-правовые акты и иные документы, принимаемые Советом;

-созывает и организует проведение заседаний;

-выполняет иные функции, предусмотренные Регламентом.

При голосовании по решениям, принимаемым Советом, председатель не имеет права решающего голоса. При этом председатель имеет право вето на принимаемые Советом решения. Совет может преодолеть вето председателя не менее двух третей голосов от установленного состава депутатов.

Статья 18. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов по предложению председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Заместитель председателя Совета осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Совета в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть освобожден им. Порядок избрания, освобождения от должности заместителя председателя определяется Регламентом и иными нормативными актами Совета.

Статья 19. Секретарь Совета

Секретарь Совета избирается из числа депутатов по представлению председателя. Секретарь считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Секретарь осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Совета в соответствии с распределением обязанностей между председателем и секретарем.

Секретарь подотчетен Совету и может быть освобожден им. Порядок избрания и освобождения от должности секретаря Совета определяется Регламентом и иными нормативными актами Совета.

Статья 20. Постоянные комиссии и иные органы Совета

Постоянные комиссии и иные органы Совета обеспечивают подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний. Постоянные комиссии и иные органы формируются и работают в соответствии с Положением, утвержденным Советом.

Глава 4 Глава муниципального образования поселка Оссора

Статья 21. Глава муниципального образования п.Оссора

Глава мунициального образования поселка Оссора является высшим должностным лицом МО п.Оссора.

Глава МО является по должности председателем Совета и главой администрации МО п.Оссора одновременно. Полномочия Главы МО определены настоящим Уставом.

Глава 5. Исполнительный орган местного самоуправления Муниципального Образования поселка Оссора

Статья 22. Администрация муниципального образования

Администрация МО п.Оссора - постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Возглавляет администрацию глава администрации, которым по должности является Глава муниципального образования поселка Оссора.

Администрация МО состоит из главы, его заместителей, аппарата администрации и структурных подразделений.

Порядок формирования, структура, полномочия администрации определяются настоящим Уставом, нормативными актами главы администрации.

Структура администрации утверждается Советом. Штат администрации МО определяется главой администрации самостоятельно.

Структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Для организационного, правового, материально-технического обеспечен администрации и Совета создается аппарат администрации, который работает: соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации МО.

Социальные гарантии работников администрации и ее аппарата определяются законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативно-правовыми актами Совета и главы администрации МО п.Оссора.

Статья 23. Полномочия администрации МО п.Оссора

Администрация муниципального образования п.Оссора:

-разрабатывает бюджет МО п.Оссора и обеспечивает его выполнение;

-разрабатывает планы социально-экономического развития;

-разрабатывает и реализует текущие и перспективные программы по обеспечению жизнедеятельности поселка Оссора;

-осуществляет распоряжение и управление муниципальной собственностью;

-осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за использованием природных ресурсов, расположенных на территории МО;

-осуществляет управление муниципальными предприятиями и учреждениями;

-осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;

-осуществляет меры по социальной защите населения, по обеспечению занятости, охране труда и здоровья населения, развитию культуры и спорта;

-создает условия для развития торговли, бытового обслуживания населения;

-реализует государственные полномочия, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления поселка Оссора;

-осуществляет иные функции в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативно-правовыми актами Совета.

Статья 24. Глава администрации муниципального образования

Главой администрации ( Главой МО ) может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года. Ограничения, связанные с выборами главы администрации (Главы МО), устанавливаются законами Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Глава администрации (Глава МО) избирается населением п.Оссора по единому одномандатному округу на основании соответствующего закона КАО на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 (четыре) года. Выборы главы администрации (Главы МО) проводятся как правило одновременно с выборами Совета МО п.Оссора.

Ограничения, связанные с исполнением обязанностей главы администрации (Главы МО), устанавливаются законами КАО.

Глава администрации (Глава МО) вступает в должность со дня выборов, приступает к исполнению своих обязанностей с момента регистрации его избрания избирательной комиссией МО п.Оссора.

Глава администрации (Глава МО) п.Оссора:

-формирует администрацию в соответствии с настоящим Уставом;

-осуществляет руководство деятельностью администрации п.Оссора;

-организует выполнение бюджета, утвержденного Советом, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета МО п.Оссора;

-осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленным Советом;

-назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

-не реже одного раза в год представляет населению п.Оссора и Совету отчет о деятельности администрации;

-представляет п.Оссора во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями и учреждениями;

-выступает с инициативой созыва внеочередного заседания Совета, участвует в

работе заседаний с правом совещательного голоса;

-ведет прием граждан;

-накладывает вето на решения Совета;

-осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции;

-по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации (Главы МО), его временного отсутствия, его полномочия, как руководителя исполнительного органа, осуществляет заместитель главы администрации.

Статья 25. Прекращение полномочий главы администрации (Главы МО)

Полномочия главы администрации (Главы МО) прекращаются в случае : -истечения срока полномочий, на который он был избран; -отзыва избирателями в порядке, установленным соответствующим законом; -утраты им гражданства Российской Федерации; -выезда на постоянное место жительство за пределы п.Оссора; -вступления в законную силу обвинительного приговора в его отношении; -признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; -смерти, а также объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

-стойкой неспособности в течении более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия,

-избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы администрации (Главы МО); -личного заявления о сложении полномочий (отставка).

Полномочия главы администрации (Главы МО) прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы администрации (Главы МО).

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации (Главы МО) п.Оссора новые выборы проводятся в соответствии с действующим законодат ельством.

Глава 6.Финансово-экономическая основа муниципального образования п.Оссора

Статья 26. Экономическая основа

Экономическую основу п.Оссора составляет муниципальная собственность, местные финансы и имущество, находящееся в государственной собственности, переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственносгь, служащая удовлетворению потребностей населения п.Оссора. Права всех собственников на территории МО п.Оссора защищаются равным образом.

Статья 27. Муниципальная собственность

Имущество, принадлежащее на праве собственности п.Оссора, является муниципальной собственностью.

К муниципальной собственности относятся:

-земля, ее недра, водные и иные природные ресурсы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа к ведению п.Оссора;

-налоги, сборы и иные финансовые средства местного бюджета и финансовые средства, переданные из бюджетов Корякского автономного округа и Российской Федерации;

-имущество Совета и администрации МО п.Оссора;

-объекты и имущество, переданные п.Оссора;

-имущество и доли в предприятиях, созданных за счет средств местного бюджета;

-имущество и объекты собственности Корякского автономного округа, переданные в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление;

-муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения образования;

-другие объекты и имущество в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия собственника принадлежат Совету МО п.Оссора. Управление и распоряжение объектами собственности осуществляет администрация МО п.Оссора.

Статья 28. Земля и природные ресурсы

Основой экономки п.Оссора являются земля, ее недра, биологические и иные природные ресурсы, являющиеся собственностью п.Оссора, а также переданные в использование и управление.

Условия владения, пользования и распоряжения природными ресурсами устанавливаются законами Российской Федерации Корякского автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления п.Оссора.

Статья 29. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы МО п.Оссора состоят из средств местного бюджета, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Корякского автономного округа.

Порядок и сроки формирования бюджета МО определяется Положением, утверждаемым Советом.

Исполнение бюджета МО осуществляется администрацией МО п.Оссора.

Контроль за исполнением бюджета осуществляет Совет МО п.Оссора.

Статья 30. Муниципальные налоги и сборы

Муниципальные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.

В Положении о муниципальных налогах и сборах определяется срок их введения, действия и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов и сборов на территории поселка Оссора.

Глава 7. Гарантии местного самоуправления муниципального образования поселка Оссора

Статья 31. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Корякского автономного округа, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 32. Обязательность исполнения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления п.Оссора

Решения и иные нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления п.Оссора, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории МО п.Оссора предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми должностными лицами и гражданами.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в предусмотренном законами порядке.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативно-правовых актов органов местного самоуправления п.Оссора юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 33. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления

Должностным лицам органов местного самоуправления п.Оссора гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должности, либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии по половому, национальному, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям.

Глава 8. Порядок принятия и изменения Устава МО п.Оссора

Статья 34. Порядок принятия и изменения Устава МО п.Оссора

Устав МО п.Оссора принимается Советом на очередном заседании. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Изменения и дополнения к Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 35. Порядок вступления в силу Устава МО п.Оссора

Устав, изменения и дополнения к Уставу вступают в силу после регистрации отделом юстиции Корякского автономного округа со дня официального опубликования.

Глава 9. Ответственность Совета и Главы муниципального образования

Статья 36. Ответственность Совета и Главы МОС

Совет, Глава МО п.Оссора, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу и закону Корякского автономного округа, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если Советом, Главой МО не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет может быть распущен, а полномочия Главы могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в соответствии с федеральным законом.

Глава 10 Заключительные положения

Статья 37. Глава муниципального образования поселка Оссора

Глава МО п.Оссора, избранный на должность до принятия настоящего Устава, на основе закона Российской Федерации, осуществляет свои полномочия на срок избрания.

Статья 38. Представительный орган местного самоуправления

Представительный орган местного самоуправления поселка Оссора, сформированный до принятия настоящего Устава, осуществляет свои полномочия до начала работы первого заседания нового состава Совета.

Статья 39. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с Уставом

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования п.Оссора в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводятся в соответствие с ним.

Статья 40. Переходные положения

Положение статьей настоящего Устава, касающиеся наименования представительного органа местного самоуправления и Главы муниципального образования поселка Оссора, порядка избрания и сроков полномочий избранных органов местного самоуправления не распространяются на органы местного самоуправления МО п.Оссора, действующие на момент принятия настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать