Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2008г.
Номер документа: RU455213072008001
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Кондинская сельская Дума Шатровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области

Устав Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области

1. Устав Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Кондинского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Кондинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Кондинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Кондинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Кондинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Кондинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Кондинского сельсовета

1. Кондинскому сельсовету Законом Курганской области от 03 декабря 2004 года № 872 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Кондинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Кондинская сельская Дума, является село Кондинское.

Статья 3. Границы Кондинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Кондинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 866 «Об установлении границ муниципального образования Кондинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Кондинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Кондинского сельсовета

1. Территория Кондинского сельсовета входит в состав территории Шатровского района.

2. В состав территории Кондинского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Кондинское, деревня Могилева, деревня Смолина, деревня Поротова прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Кондинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Кондинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Кондинского сельсовета устанавливается решением Кондинской сельской Думы.

2. Официальные символы Кондинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Кондинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Кондинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Кондинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кондинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кондинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кондинского сельсовета;

4) организация в границах Кондинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кондинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Кондинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Кондинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Кондинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кондинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Кондинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Кондинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Кондинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Кондинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Кондинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Кондинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Кондинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Кондинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кондинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Кондинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Кондинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Кондинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Кондинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кондинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Кондинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кондинского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кондинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Кондинском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Кондинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Кондинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кондинского сельсовета, определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Кондинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кондинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Кондинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Кондинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Кондинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Кондинской сельской Думы, Главы Кондинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кондинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кондинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кондинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кондинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Кондинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Кондинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Кондинской сельской Думы и Главы Кондинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Кондинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Кондинской сельской Думой и Главой Кондинского сельсовета, оформляется решением Кондинской сельской Думы и постановлением Главы Кондинского сельсовета.

4. Кондинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Кондинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Кондинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Кондинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Кондинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Кондинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Кондинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кондинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Кондинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Кондинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Кондинского сельсовета в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Кондинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Кондинской сельской Думы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Кондинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Кондинского сельсовета или судом.

3. Решение Кондинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Кондинской сельской Думы, Главы Кондинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Кондинской сельской Думы, Главы Кондинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Кондинской сельской Думы, Главы Кондинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Шатровской сельской Думы, Главе Кондинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Кондинской сельской Думы, Глава Кондинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Кондинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Кондинского сельсовета, преобразовании Кондинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета проводится на всей территории Кондинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета назначается Кондинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Кондинского сельсовета или части Кондинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Кондинского сельсовета, преобразование Кондинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Кондинского сельсовета или части Кондинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Кондинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Кондинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Кондинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Кондинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Кондинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Кондинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Кондинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Кондинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Кондинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Кондинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Кондинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Кондинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Кондинского сельсовета с использованием средств бюджета Кондинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Кондинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Кондинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Кондинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Кондинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Кондинского сельсовета Кондинской сельской Думой, Главой Кондинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Кондинского сельсовета Кондинской сельской Думы или Главы Кондинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Кондинской сельской Думой, назначаются Кондинской сельской Думой, а по инициативе Главы Кондинского сельсовета - Главой Кондинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Кондинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Кондинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Кондинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Кондинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Кондинского сельсовета, Кондинской сельской Думы, Главы Кондинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Кондинской сельской Думы или Главы Кондинского сельсовета, назначается соответственно Кондинской сельской Думой или Главой Кондинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Кондинского сельсовета, осуществляется в порядке установленном решением Кондинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Кондинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Кондинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кондинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кондинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Кондинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Кондинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Кондинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Кондинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кондинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кондинского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Кондинской сельской Думы или Главы Кондинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кондинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Кондинской сельской Думы.

5. Решение Кондинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Кондинского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Кондинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Кондинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кондинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кондинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Кондинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Кондинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Кондинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Кондинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Кондинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Кондинского сельсовета обязаны содействовать населению Кондинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Кондинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Кондинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Кондинского сельсовета образуют:

1. Кондинская сельская Дума.

2. Глава Кондинского сельсовета.

3. Администрация Кондинского сельсовета.

Статья 21. Кондинская сельская Дума

1. Кондинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Кондинского сельсовета.

2. Кондинская сельская Дума состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Кондинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Кондинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Кондинской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Кондинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Кондинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Кондинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Кондинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Кондинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Кондинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Кондинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Кондинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Кондинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Кондинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Кондинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кондинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Кондинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского сельсовета;

8) определение порядка участия Кондинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Кондинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Кондинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Кондинской сельской Думы

1. Депутат Кондинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Кондинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Кондинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Кондинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Кондинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Кондинской сельской Думы осуществляет Председатель Кондинской сельской Думы.

2. Председатель Кондинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Кондинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Кондинской сельской Думы;

2) созывает заседания Кондинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Кондинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Кондинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Кондинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Кондинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Кондинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Кондинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Кондинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Кондинской сельской Думы

Полномочия Кондинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Кондинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Кондинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Кондинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Кондинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Кондинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Кондинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Кондинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кондинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Кондинской сельской Думы

Депутат Кондинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Кондинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии деятельности депутата Кондинской сельской Думы

1. Депутатам Кондинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Кондинской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Кондинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Кондинского сельсовета

1. Глава Кондинского сельсовета является высшим должностным лицом Кондинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Кондинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Кондинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Кондинского сельсовета.

3. Глава Кондинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Кондинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Кондинского сельсовета

1. Глава Кондинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Кондинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кондинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Кондинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Кондинской сельской Думы;

2. Глава Кондинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Кондинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Кондинской сельской Думы проект бюджета Кондинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Кондинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Кондинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Кондинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Кондинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Кондинского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Кондинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Кондинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кондинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Кондинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Кондинского сельсовета;

10) исполняет бюджет Кондинского сельсовета, утвержденный Кондинской сельской Думой, распоряжается средствами Кондинского сельсовета в соответствии с утвержденным Кондинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) от имени Администрации Кондинского сельсовета подписывает договоры и соглашения;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии деятельности Главы Кондинского сельсовета

Главе Кондинского сельсовета гарантируются:

- необходимые условия для выполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования;

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительностью 15 календарных дней;

- должностной оклад и иные выплаты в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами;

- обязательное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с выполнением должностных обязанностей.

2. Главе Кондинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

3. При окончании срока полномочий Главе Кондинского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Кондинского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Кондинского сельсовета

1. Полномочия Главы Кондинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Шатровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Кондинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кондинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кондинского сельсовета его полномочия временно исполняет главный специалист Администрации Кондинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Кондинского сельсовета выборы Главы Кондинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Кондинского сельсовета

1. Администрация Кондинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Кондинского сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кондинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Кондинского сельсовета руководит Глава Администрации Кондинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Кондинского сельсовета является Глава Кондинского сельсовета.

2. Администрация Кондинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Кондинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Кондинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Кондинского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Кондинского сельсовета.

4. Администрация Кондинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Шатровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Кондинского сельсовета утверждается и изменяется Кондинской сельской Думой по представлению Главы Кондинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Кондинского сельсовета

1. Администрация Кондинского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Кондинского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение бюджета Кондинского сельсовета, отчет об исполнении бюджета Кондинского сельсовета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Кондинского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Кондинского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Кондинского сельсовета вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Кондинского сельсовета и Кондинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Кондинского сельсовета, Кондинской сельской Думы, депутата Кондинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Кондинской сельской Думы, депутата Кондинской сельской Думы утверждается решением Кондинской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Кондинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Кондинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Кондинского сельсовета, преобразования Кондинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Кондинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Кондинского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Кондинского сельсовета формируется Кондинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Кондинского сельсовета составляет 5 лет.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Кондинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Кондинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Кондинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Кондинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Кондинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Кондинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Кондинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Кондинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Кондинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Кондинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кондинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Шатровской сельской Думы, Главой Кондинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Кондинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Кондинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Кондинской сельской Думы Главой Кондинского сельсовета или при наличии заключения Главы Кондинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Кондинской сельской Думы

1. Шатровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Кондинской сельской Думы. Решения Кондинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Кондинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Кондинской сельской Думы направляются Главе Кондинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Кондинского сельсовета имеет право отклонить принятое Кондинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Шатровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Кондинского сельсовета отклонит решение Кондинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Кондинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Кондинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Кондинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Кондинского сельсовета

Глава Кондинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Кондинской сельской Думы, издает: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Кондинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Кондинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Кондинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Кондинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Кондинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Кондинского сельсовета обнародуются на информационных стендах Администрации Кондинского сельсовета, расположенных в здании Администрации Кондинского сельсовета, в деревне Могилева, деревне Смолина, деревне Поротова в течение 15 дней с момента подписания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Сельская новь в течение 30 дней с момента подписания».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию на стендах Администрации Кондинского сельсовета в соответствие с п. 1 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Кондинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Кондинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Кондинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Кондинского сельсовета, полномочия Кондинской сельской Думы, Администрации Кондинского сельсовета и Главы Кондинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Кондинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Кондинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Кондинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Кондинского сельсовета, средства бюджета Кондинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Кондинского сельсовета.

2. В собственности Кондинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета, муниципальных служащих Кондинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Кондинского сельсовета, в соответствии с решениями Кондинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Кондинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Кондинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Кондинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Кондинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Кондинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кондинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Кондинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Кондинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Кондинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Кондинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Кондинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кондинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Кондинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кондинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Кондинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кондинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета, муниципальных служащих Кондинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Кондинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Кондинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета от имени Кондинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Кондинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кондинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Кондинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Кондинского сельсовета, определяются решением Кондинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Кондинского сельсовета, поступают в бюджет Кондинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Кондинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Кондинской сельской Думы.

5. Решения об участии Кондинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Кондинской сельской Думой по инициативе Главы Кондинского сельсовета или Кондинской сельской Думы.

Порядок участия Кондинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Кондинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Кондинского сельсовета выступает Администрация Кондинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Кондинского сельсовета

1. Кондинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Кондинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Кондинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Кондинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кондинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Кондинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Кондинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Кондинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Кондинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Кондинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Кондинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Кондинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Кондинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Кондинской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Кондинской сельской Думы и Главы Кондинского сельсовета перед населением Кондинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Кондинской сельской Думы и Главы Кондинского сельсовета перед населением Кондинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Кондинского сельсовета вправе отозвать депутатов Кондинской сельской Думы и Главу Кондинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Кондинской сельской Думы и Главы Кондинского сельсовета перед государством

Ответственность Кондинской сельской Думы и Главы Кондинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Кондинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Кондинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 31.07.2008 Обнародовано 31 июля 2008 года на информационных стендах Администрации Кондинского сельсовета в с. Кондинское, в д. Могилева, д. Смолина, д. Поротова, глава муниципального образования о проекте устава от 08.05.2008 Обнародовано на информационных стендах Администрации Кондинского сельсовета, в помещении библиотеки в с. Кондинское, в помещении библиотеки д. Могилева, д. Смолина, д. Поротова
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать