Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2012г.
Номер документа: RU125120002013001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Утвержден решением Собрания депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 19 декабря 2012 года № 215

Содержание

Глава 1 Общие положения

Глава 2 Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению

Глава 3 Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

Глава 4 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального района.

Глава 5 Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Глава 6 Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Глава 7 Экономическая основа местного самоуправления

Глава 8 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 9 Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального района

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального района.

1. Официальное наименование муниципального района – муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» (далее – муниципальный район).

Сокращенное наименование – МО «Сернурский муниципальный район».

2. Муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим из поселений, объединенных общей территорией.

3. Административным центром муниципального района является поселок Сернур.

Статья 2. Официальные символы муниципального района и порядок их использования.

1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и настоящим Уставом.

ГЛАВА 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения.

1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Марий Эл.

Статья 6. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл.

4. Выборы депутатов представительного органа муниципального района проводятся с применением смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата являются его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата осуществляется в установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл порядке реализации инициативы по проведению местного референдума.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

При этом положения федерального закона, закона Республики Марий Эл, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. На публичных слушаниях в обязательном порядке обсуждению подлежат проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные Федеральным законом.

3. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

1) население муниципального района численностью не менее 3 % от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом;

2) представительный орган муниципального района;

3) глава муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а проводимые по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 12. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов).

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно представительным органом муниципального района или главой муниципального района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального района при условии обращения инициативной группы граждан в количестве не менее 10 избирателей, зарегистрированных на той части территории муниципального района, где предполагается проведение собрания граждан.

Инициатива граждан о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться. Заявление с инициативой о созыве собрания направляется в представительный орган муниципального района.

Представительный орган муниципального района, получивший заявление с требованием о проведении собрания граждан, принимает решение о назначении собрания в течение 20 календарных дней со дня получения вышеуказанного заявления.

Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются представительным органом муниципального района о принятом им решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

6. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

8. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Марий Эл - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 15. Структура органов местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального района - Собрание депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов);

2) глава муниципального района – Председатель Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – Председатель Собрания депутатов);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) – администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – местная администрация);

4) финансовый орган – финансовый отдел муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – финансовый отдел).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание депутатов.

1. Собрание депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Срок полномочий Собрания депутатов одного созыва составляет 5 лет.

2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

3. Заседания Собрания депутатов правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 30 календарных дней со дня избрания в правомочном составе.

5. Председатель Собрания депутатов организует работу представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.

6. Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого правомочного заседания представительного органа муниципального района.

7. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы представительного органа муниципального района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

8. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Марий Эл о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Прекращение полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 части 8 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Собрания депутатов, принятого не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

Прекращение полномочий Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 8 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

10. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

11. К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятия решения о проведении референдума;

2) назначения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения собраний, конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, преобразованием муниципального района;

5) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы местной администрации;

6) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, а также число членов конкурсной комиссии;

7) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл;

8) формирование контрольно-ревизионной комиссии, определение порядка ее работы и полномочий;

9) формирование избирательной комиссии муниципального района;

10) определение порядка досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, депутатов, а также принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества;

12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) определение порядка предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) осуществление муниципального финансового контроля;

17) принятие решения об отставке по собственному желанию главы местной администрации и решение о сложении по собственному желанию полномочий главы муниципального образования, а также иным основаниям досрочного прекращения полномочий этих должностных лиц;

18) осуществление иных полномочий Собрания депутатов, определенных федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией и законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.

12. Собрание депутатов подотчетно населению муниципального района.

13. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

14. Правовое и информационно-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется местной администрацией.

Статья 17. Председатель Собрания депутатов.

1. Председатель Собрания депутатов является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Председатель Собрания депутатов избирается Собранием депутатов из своего состава тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Собрания депутатов:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, подписывает решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.

4. Полномочия Председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) изменения порядка формирования Собрания депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона;

13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

5. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов осуществляется на основании решения Собрания депутатов, за исключением пунктов 4-7, 10-11 части 4 настоящей статьи.

Полномочия Председателя Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия соответствующего решения Главой Республики Марий Эл.

Полномочия Председателя Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 5-7, 11 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 10 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов.

7. Председатель Собрания депутатов подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

8. Председатель Собрания депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 18. Местная администрация.

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района утверждаются Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Марий Эл в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

4. Дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации, участвующим в конкурсе, являются:

1) наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «экономика и управление», «гуманитарные науки» или по специальности «юриспруденция», или прохождение профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям подготовки;

2) наличие стажа работы на высших, главных, ведущих должностях государственной гражданской службы Российской Федерации или на высших, главных должностях муниципальной службы не менее трех лет, или наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы не менее пяти лет.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Собранием депутатов.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов.

Две трети ее членов назначаются Собранием депутатов, а одна треть – Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению Главы Республики Марий Эл.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального района.

7. Глава местной администрации:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;

2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

8. Местная администрация обладает правами юридического лица.

9. Структура местной администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

10. Местная администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

11. Местная администрация осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в пределах своей компетенции меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды, вносит его в Собрание депутатов с необходимыми документами и материалами на утверждение, а также разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собранием депутатов, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района;

4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) управляет и распоряжается собственностью муниципального района;

7) осуществляет в районе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

8) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

12. Местная администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, не отнесенными к полномочиям других органов местного самоуправления.

13. Функции и полномочия органов местной администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Собранием депутатов.

14. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

15. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

16. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

Статья 19. Финансовый орган.

1. Финансовый орган является органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в муниципальном районе.

Структура и положение о финансовом органе утверждаются Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.

2. Финансовый орган обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего устава, положения о нем.

3. Финансовый орган:

1) принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений, в том числе устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

2) разрабатывает и представляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, участвует в бюджетном процессе в муниципальном районе;

3) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

4) вносит в администрацию муниципального района предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав территории муниципального района;

5) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района (в том числе в форме предварительного, текущего и последующего контроля), средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

6) осуществляет иные полномочия и функции в области бюджета, финансов, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о финансовом органе.

Статья 20. Избирательная комиссия.

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов муниципального района не позднее чем за 90 дней до дня голосования в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет.

Статья 21. Статус депутата Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов.

1. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата составляет пять лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Полномочия Председателя Собрания депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Собрания депутатов.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Председателя Собрания депутатов применяется только к Председателю Собрания депутатов, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Депутат Собрания депутатов муниципального района, Председатель Собрания депутатов муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или Председателя Собрания депутатов иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

5. Председатель Собрания депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Гарантии прав депутатов, Председателя Собрания депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Председателя Собрания депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат, Председатель Собрания депутатов не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Председателем Собрания депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутат, Председатель Собрания депутатов, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

11. Полномочия депутата, Председателя Собрания депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

12. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 22. Гарантии Председателя Собрания депутатов.

1. Председателю Собрания депутатов обеспечиваются условия для осуществления своих полномочий, в том числе выплата денежного содержания, предоставление основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, служебных помещений, средств связи, транспортное, медицинское обслуживание. Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска главе муниципального района регулируется решением Собрания депутатов.

Председателю Собрания депутатов, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Ежегодно кроме основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск не более 15 календарных дней, продолжительность которого определяется в зависимости от стажа замещения муниципальной должности главы муниципального района:

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 1 года – 5 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 2 лет – 10 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 3 лет и более – 15 календарных дней.

2. При досрочном прекращении полномочий Председателю Собрания депутатов выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности на день прекращения полномочий, в случаях:

1) отставки по собственному желанию по состоянию здоровья;

2) признания судом недееспособным;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Собрания депутатов;

4) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5 части 16 статьи 35 Федерального закона.

3. Председателю Собрания депутатов при освобождении его от замещаемой должности в случае истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий выплачивается выходное пособие в размере ежемесячного денежного содержания и ежемесячное денежное пособие в размере ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) или оформления трудовой пенсии по старости или по инвалидности, но не более трех месяцев (с зачетом выходного пособия).

4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Председателя Собрания депутатов, имеет право на пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования «Сернурский муниципальный район».

Пенсия за выслугу лет назначается гражданину, замещавшему должность Председателя Собрания депутатов 5 лет (один срок полномочий) в размере 55 процентов, свыше семи лет (более одного срока полномочий) – 75 процентов 1,4 оклада месячного денежного содержания по соответствующей выборной муниципальной должности на день назначения пенсии за выслугу лет.

5. В случае смерти Председателя Собрания депутатов в результате вреда, причиненного в связи с осуществлением им своих полномочий, членам его семьи выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания лица, замещавшего должность Председателя Собрания депутатов.

6. Гарантии осуществления полномочий Председателя Собрания депутатов финансируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

ГЛАВА 5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 23. Общие положения.

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Сернурский муниципальный район», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) является глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

6. Права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены главой 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 24. Порядок поступления на муниципальную службу.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного выше федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Собрания депутатов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 25. Аттестация муниципальных служащих.

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Марий Эл.

Статья 26. Гарантии муниципальному служащему. Оплата труда муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет при стаже муниципальной службы 15 лет в размере 5 окладов месячного денежного содержания, размер которой увеличивается из расчета один оклад месячного денежного содержания за каждый полный год муниципальной службы, при этом общая сумма выплаты не может превышать 15 окладов месячного денежного содержания.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл.

Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, не может превышать 50 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, - 45 календарных дней.

3. Оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальной службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями, издаваемыми Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

ГЛАВА 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Собрания депутатов муниципального района;

4) правовые акты главы муниципального района, Председателя Собрания депутатов;

5) правовые акты администрации муниципального района;

6) приказы руководителей органов местного самоуправления муниципального района, наделенных правами юридического лица.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

3. Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 28. Решения Собрания депутатов муниципального района.

1. Собрание депутатов муниципального района по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Решения принимаются на заседании Собрания депутатов муниципального района открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

3. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании числа депутатов.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решения, принятые Собранием депутатов, направляются Председателю Собрания депутатов для подписания и обнародования в течение 10 дней.

7.Решения, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете.

8. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу.

Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания Председателем Собрания депутатов муниципального района.

Статья 29. Правовые акты главы муниципального района, Председателя Собрания депутатов.

1. Глава муниципального района, Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения.

2. Постановления и распоряжения главы муниципального района, Председателя Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок вступления в силу.

Статья 30. Правовые акты главы администрации муниципального района.

1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, издает:

1) постановления администрации муниципального района – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

2) распоряжения администрации муниципального района – по вопросам организации работы местной администрации.

2. Постановления администрации муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районных средствах массовой информации.

3. Распоряжения администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания.

Статья 31. Порядок официального опубликования и обнародования муниципальных правовых актов.

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в районных средствах массовой информации, определенных администрацией муниципального района.

3. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального района.

Текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах в здании администрации Сернурского муниципального района, в здании Собрания депутатов муниципального района и иных определенных местах.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, не должен составлять менее 14 календарных дней. По истечении указанного периода оригинал муниципального правового акта хранится в администрации Сернурского муниципального района, копия передается в отдел по правовым вопросам администрации Сернурского муниципального района, который обеспечивает гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

Статья 32. Субъекты правотворческой инициативы.

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Собрание депутатов муниципального района являются: депутаты, глава муниципального района, Председатель Собрания депутатов, глава администрации муниципального района, инициативные группы граждан.

Прокурор Сернурского района обладает правом внесения проектов нормативных муниципальных правовых актов в Собрание депутатов муниципального района по вопросам его ведения.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Собрание депутатов муниципального района устанавливается Регламентом Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке внесения в Собрание депутатов проектов нормативных правовых актов, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Республики Марий Эл, – уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл.

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами.

4. Местная администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 35. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением.

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива местной администрации.

3. Местная администрация вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о местном бюджете в сроки, установленные правовым актом Собрания депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы согласно перечню, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет в порядке, определенном правовым актом Собрания депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Собрание депутатов.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению правовым актом Собрания депутатов.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

7. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением местного бюджета:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов местного бюджета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Статья 36. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Местная администрация в пределах своей компетенции принимает меры по формированию и обеспечению размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками.

4. Местная администрация ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района.

5. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

6. Контроль в сфере размещения муниципального заказа осуществляет местная администрация.

Статья 37. Муниципальные заимствования.

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит местной администрации.

3. Нормативным правовым актом Собрания депутатов утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Председателя Собрания депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством в случаях и в порядке, установленными Федеральным законом.

Статья 41. Удаление Председателя Собрания депутатов в отставку.

1. Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Председателя Собрания депутатов в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Республики Марий Эл по основаниям и в порядке, установленными Федеральным законом.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 43. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Собрание депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 44. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

1. Решение Собрания депутатов муниципального района о проекте внесения изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Собрания депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района, от главы администрации муниципального района или от депутатов Собрания депутатов муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Решение Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания депутатов), вступают в силу после срока полномочий Собрания депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Край сернурский" № 4 от 01.02.2013, Газета "Край сернурский" № 42 от 26.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать