Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2010г.
Номер документа: RU525203192010001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением сельского Совета

1

У С Т А В

Суроватихинского  сельсовета Дальнеконстантиновского района

Принят решением сельского Совета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 20 января 2010 года №23

Устав Суроватихинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Суроватихинского сельсовета правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Суроватихинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Суроватихинского сельсовета организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе органами местного самоуправления, а также населением Суроватихинского сельсовета.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Суроватихинского сельсовета

1. Суроватихинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения.

2. Территория Суроватихинского сельсовета входит в состав территории Дальнеконстантиновского района.

3. Статус Суроватихинского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с Федеральным законодательством.

4. Административным центром Суроватихинского сельсовета является поселок станция Суроватиха.

Статья 2. Состав территории Суроватихинского сельсовета и его границы.

1. Территорию Суроватихинского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав Суроватихинского сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, а также земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Суроватихинского сельсовета.

2. В состав Суроватихинского сельсовета  входят следующие населенные пункты: село Суроватиха, поселок станция Суроватиха, село Кажлейка, село Муравьиха, село Новые Березники, поселок Касаткино, поселок Застенный, поселок Сечуга, поселок Дубки, деревня Арапиха, деревня Ольгино, село Мигалиха, деревня Надеждино.

3. Изменение границ Суроватихинского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Официальные символы Суроватихинского сельсовета и порядок их использования.

1. Сельский Совет Суроватихинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решением  сельского Совета.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Суроватихинском СЕЛЬСОВЕТЕ.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в Суроватихинском сельсовете.

1. Местное самоуправление в Суроватихинском сельсовете - форма осуществления населением Суроватихинского сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения Суроватихинского сельсовета.

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета  и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Суроватихинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суроватихинского сельсовета ;

4) организация в границах Суроватихинского сельсовета электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Суроватихинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Суроватихинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Суроватихинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Суроватихинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Суроватихинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Суроватихинского сельсовета  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Суроватихинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Суроватихинского сельсовета  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Суроватихинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Суроватихинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Суроватихинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  Суроватихинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Суроватихинского сельсовета  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Суроватихинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Суроватихинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Суроватихинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов Суроватихинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Суроватихинского сельсовета  документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Суроватихинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Суроватихинского сельсовета;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан,  организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Суроватихинского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Суроватихинского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Суроватихинского сельсовета;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 6. Права органов местного самоуправления Суроватихинского сельсовета  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления Суроватихинского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев Суроватихинского сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Суроватихинском сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансировании капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Суроватихинского сельсовета;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Суроватихинского сельсовета;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Суроватихинского сельсовета;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Суроватихинского сельсовета  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета Суроватихинского сельсовета  (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Глава 2.  УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ Суроватихинского СЕЛЬСОВЕТА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Суроватихинского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суроватихинского сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением Суроватихинского сельсовета местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Формами непосредственного осуществления населением Суроватихинского сельсовета местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата  сельского Совета ;

4) голосование по вопросам изменения границ Суроватихинского сельсовета, преобразования Суроватихинского сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 9. Местный референдум

1. На территории Суроватихинского сельсовета  для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Суроватихинского сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается  сельским Советом в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Итог голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Суроватихинского сельсовета  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления  обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума на территории Суроватихинского сельсовета, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти. 

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Суроватихинского сельсовета и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Депутаты сельского Совета избираются по одномандатным  избирательным округам.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ Нижегородского сельсовета, преобразования Суроватихинского сельсовета.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата в течение 30 дней со дня предоставления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, вступившего в законную силу, которым установлены основания для отзыва.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.

5. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой могут выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета  и не может превышать трех процентов от числа жителей Суроватихинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию Суроватихинского сельсовета устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами указанных органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом, администрацией в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Суроватихинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Суроватихинском сельсовете

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 16. Собрание граждан

1. Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Суроватихинского сельсовета.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения Суроватихинского сельсовета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленном настоящей статьей.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом  путем принятия соответствующего муниципального правового акта и предусматривает заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения собрания граждан.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собрание делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Публичные слушания

1. Глава местного самоуправления или сельский Совет для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления  или сельскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления– глава местного самоуправления.

2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава Суроватихинского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект бюджета Суроватихинского сельсовета и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Суроватихинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Суроватихинского сельсовета;

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Суроватихинского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний определяются нормативным правовым актом сельского Совета, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Суроватихинского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Суроватихинского сельсовета, официальное опубликование ( обнародование)  результатов публичных слушаний.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Суроватихинского сельсовета  или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители Суроватихинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Сельского Совета или главы местного самоуправления  - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Суроватихинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. Решением сельского Совета   устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей Суроватихинского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Жители Суроватихинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население Суроватихинского сельсовета вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы местного самоуправления Суроватихинского сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления Суроватихинского сельсовета составляют:

1) представительный орган - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация – администрация Суроватихинского сельсовета;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления  не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления  осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета Суроватихинского сельсовета.

Статья 23. Сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Суроватихинского сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета  проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный сельский Совет  собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

4. Сельский Совет  приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета .

5. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности  сельского Совета, а также порядок принятия решений  сельского Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета   предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 24. Председатель сельского Совета

1. Полномочия председателя сельского Совета  исполняет глава местного самоуправления, избираемый сельским Советом  из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом сельского Совета.

Статья 25. Заместитель председателя сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок полномочий сельского Совета избирается заместитель председателя сельского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета   аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

3. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета  в случае временного отсутствия главы местного самоуправления.

4. Заместитель председателя сельского Совета  исполняет обязанности главы местного самоуправления  в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 26. Структура сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета  на срок полномочий сельского Совета  могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет  в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура сельского Совета  определяется решением сельского Совета, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета.

Статья 27. Полномочия сельского Совета

1. К полномочиям сельского Совета  относится:

1) принятие Устава Суроватихинского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации и Положения об администрации по представлению главы администрации;

5) принятие планов и программ развития Суроватихинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Суроватихинского сельсовета  в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения;

10) формирование избирательной комиссии в соответствии с законодательством Нижегородской области;

11) принятие концепции развития, генерального плана сельсовета, утверждение правил землепользования и застройки Суроватихинского сельсовета;

12) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Суроватихинского сельсовета;

14) принятие решения об удалении главы местного самоуправления, главы администрации  в отставку;

15) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Сельский Совет  заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации  и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета  могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия сельским Советом  решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета ;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского Совета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

4) в случае утраты Суроватихинского сельсовета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Суроватихинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суроватихинского сельсовета или объединения Суроватихинского сельсовета с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий  сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий  сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

4. В случае досрочного прекращения полномочий  сельского Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 29. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты сельского Совета  избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета  нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета  осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 1 депутата сельского Совета.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского Совета  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат сельского Совета  не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета определяется нормативным правовым актом сельского Совета .

Статья 31 Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета

1. Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета  устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными Федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета осуществляется за счет средств местного бюджета.

3. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено Федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

4. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;

14) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

5. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 – 6 и 8 части 5 настоящей статьи Устава.

Статья 32. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления  избирается сельским Советом  из своего состава и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета.

3. Глава местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения сельского Совета;

4. Глава местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий Глава местного самоуправления  должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета.

5. Глава местного самоуправления  подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

6. Полномочия главы местного самоуправления  определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

7. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава местного самоуправления   не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Порядок привлечения главы местного самоуправления  к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 33. Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Суроватихинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Суроватихинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом, носящие нормативный характер.

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета   и вопросов, вносимых на рассмотрение сельским Советом;

6) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета  время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания сельского Совета;

8) осуществляет общее руководство работой аппарата сельского Совета;

9) оказывает содействие депутатам сельского Совета  в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

11) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

12) организует в сельском Совете  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) заключает контракт с главой администрации;

15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Глава местного самоуправления  представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  местного самоуправления;

11) досрочного прекращения полномочий  сельского Совета;

12) преобразования сельского Совета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Суроватихинского сельсовета;

13) утраты Суроватихинского сельсовета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Суроватихинского сельсовета  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Суроватихинского сельсовета.

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35. Администрация

1. Администрация  наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2. Администрация   обладает правами юридического лица.

3. Главой администрации  является лицо, назначаемое на должность главы администрации  по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

4. Структура администрации утверждается сельским Советом по представлению главы администрации. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации  предусматриваются в бюджете Суроватихинского сельсовета  отдельной строкой.

Статья 36. Полномочия администрации

Администрация   наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава, не отнесенных к полномочиям иных органов местного самоуправления.

Статья 37. Глава администрации

1. Глава администрации  назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации  утверждается сельским Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации  сельским Советом  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации, являются:

- высшее образование;

- стаж руководящей работы не менее трех лет.

5. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен сельскому Совету.

6. Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 38. Полномочия главы администрации

1. Глава администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета  проект бюджета и отчет об его исполнении;

2) представляет сельскому Совету  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации Суроватихинского сельсовета;

5) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение сельского Совета  планы и программы социально-экономического развития, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов  в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) распоряжается средствами Суроватихинского сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом  бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории Суроватихинского сельсовета  и ликвидации их последствий;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

1. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Суроватихинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Нижегородского сельсовета;

12) утраты Суроватихинского сельсовета  статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13) увеличения численности избирателей  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Нижегородского сельсовета  или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельский Совет или глава местного самоуправления  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления.

3. В случае отсутствия главы администрации, досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.

Статья 40. Избирательная комиссия Суроватихинского сельсовета

1. Избирательная комиссия является комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Нижегородского сельсовета, преобразования Суроватихинского сельсовета.

Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения  сельского Совета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования Суроватихинского сельсовета. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии  является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании Суроватихинского сельсовета.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 членов.

4. Срок полномочий избирательной комиссии  исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава, полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени населения Суроватихинского сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени Суроватихинского сельсовета  могут глава местного самоуправления, глава администрации.

2. Органы местного самоуправления, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в качестве юридических лиц.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета  об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем сельским Советом.

Статья 42. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом, и иными муниципальными правовыми актами.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 43. Муниципальные правовые акты Суроватихинского сельсовета

1. По вопросам местного значения населением  непосредственно на местном референдуме, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов Нижегородского сельсовета входят:

1) Устав Суроватихинского сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4) постановления и распоряжения администрации;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суроватихинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Глава администрации в  пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления администрации  по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления  издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления Суроватихинского сельсовета

7. Правом внесения в сельский Совет  проектов решений обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления, глава администрации, органы территориального общественного самоуправления Суроватихинского сельсовета, инициативные группы граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей Суроватихинского сельсовета, обладающих избирательным правом, органы прокуратуры.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы администрации   или при наличии заключения главы администрации.

Статья 44. Порядок принятия Устава Суроватихинского сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Суроватихинского сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Устав  принимаются решением сельского Совета.

3. Проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию (опубликованию) с одновременным официальным обнародованием  (опубликованием) установленного сельского Совета порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После официального обнародования (опубликования) не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию (опубликованию).

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав  считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию (опубликованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Суроватихинского сельсовета  вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты  не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими  соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Статья 46. Порядок обнародования муниципальных правовых актов

Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом Суроватихинского сельсовета.

Статья 47. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления Суроватихинского сельсовета

Экономическую основу местного самоуправления Суроватихинского сельсовета  составляют находящееся в муниципальной собственности Суроватихинского сельсовета  имущество, средства бюджета Суроватихинского сельсовета, а также имущественные права Суроватихинского сельсовета.

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Суроватихинского сельсовета  может находиться имущество:

1) предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением сельского Совета;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления  от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления  ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 51. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Сельский Совет в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Нижегородского сельсовета, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 52. Бюджет Суроватихинского сельсовета

1. Суроватихинского сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета  и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

Полномочия администрации  по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Суроватихинского сельсовета  могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района.

Статья 53. Доходы бюджета Суроватихинского сельсовета

К собственным доходам бюджета Суроватихинского сельсовета  относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов, региональных и федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Суроватихинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Нижегородского сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением сельского Совета , и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Суроватихинского сельсовета  платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, решениями органов местного самоуправления.

Статья 54. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Суроватихинского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Суроватихинского сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 55. Расходы бюджета Суроватихинского сельсовета

1. Расходы бюджета Суроватихинского сельсовета  осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств Суроватихинского сельсовета  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главой местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации устанавливаются постановлением администрации.

5. Расходование средств бюджета Суроватихинского сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете Суроватихинского сельсовета  на очередной финансовый год.

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией в порядке, установленном сельским Советом.

2. Муниципальное образование Суроватихинского сельсовета  вправе привлекать заемные средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением Суроватихинским сельским Советом  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 58. Исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета

1. Исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета  производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета  осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Рассмотрение и утверждение бюджета Суроватихинского сельсовета

1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета Суроватихинского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым сельским Советом.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления  несут ответственность перед населением Суроватихинского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

              1. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

              2. Глава V  настоящего Устава «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» вступает в силу после истечения  срока полномочий  сельского Совета Суроватихинского сельсовета, принявшего настоящий Устав.

Статья 62. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

              1. С момента вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:

-    решение сельского Совета №13 от 15.06.2005года ( в редакции от 15.06.2005года № 1), зарегистрированное Главным управлением юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 18.01.2006 года за № 525203092006001

- решение сельского Совета № 32 от 24.05.2006 года,  зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 09.07.2007года за № 525203092007001

- решение сельского Совета № 68 от 05.06.2007 года,  зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 09.07.2007года за № 525203092007002

- решение сельского Совета № 72 от 28.09.2007 года,  зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 18.10.2007года за № 525203092007003

- решение сельского Совета № 104 от 12.11.2008 года,  зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 22.12.2008 года за № 525203092008001

- решение сельского Совета № 116 от 07.05.2009 года,  зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Р.Ф. по Приволжскому федеральному округу 11.06.2009 года за № 525203092009001

Глава местного самоуправления

Суроватихинского  сельсовета:                                                   Н.Н.Пиунова

№ 23     от  20 января 2010 года

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать