Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2006г.
Номер документа: ru045183122006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Убур-Дзокойское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

Утратил силу решение Совета депутатов от 28.03.2008 г. №33

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

№ Б/Н ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

Статья 1. Правовой статус муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское".

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское"

Статья 3. Право участника муниципального образования на осуществление местного самоуправления

Статья 4. Правовая основа функционирования муниципального образования

Статья 5. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования

Статья 6. Структура органов местного самоуправления

Статья 7. Участие органов местного самоуправления сельского поселения в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Статья 8. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

ГЛАВА II. ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА III. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Имущественные права органов местного самоуправления.

Статья 11. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Статья 12. Финансовые средства муниципального образования

РАЗДЕЛ II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 4. СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 13. Совет депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское" представительный орган местного самоуправления

Статья 14. Председатель Совета депутатов.

Статья 15. Депутат МО сельского поселения "Убур-Дзокойское"

Статья 16. Структура Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское"

Статья 17. Форма работы Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское"

Статья 18. Порядок принятия Советом нормативных правовых актов, регулирующих осуществление функций местного самоуправления

Статья 19. Контрольная деятельность Совета депутатов

Статья 20. Порядок формирования постоянных комиссий

Статья 21. Обеспечение деятельности Совета местного самоуправления.

ГЛАВА V. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

Статья 22. Глава сельского поселения «Убур-Дзокойское»

Статья 23. Администрация МО сельского поселения «Убур-Дзокойское»

Статья 24. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении администрации М.О.

Статья 25. Органы и другие структурные подразделения администрации сельского поселения

ГЛАВА VI. СТАТУС ДЕПУТАТА И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 27. Понятие и регламентация муниципальной службы

РАЗДЕЛ III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА VIII. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПУТЕМ ПРЯМЫХ ФОРМ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ.

Статья 28. Право личного участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем использования прямых форм волеизъявления

Статья 29. Правотворческая инициатива.

Статья 30. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 31. Местный референдум

Статья 32. Сход, конференция граждан - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления

Статья 33. Сход граждан

Статья 34. Конференция уполномоченных представителей населения

ГЛАВА IX. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Коллективные обращения граждан

Статья 37. Право жителей сельского поселения участвовать в публичных слушаниях

Статья 38. Право гражданина быть выслушанным органами и должностными лицами местного самоуправления

ГЛАВА X. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 39. Территориальное общественное самоуправление - форма участия населения по месту своего жительства в осуществлении местного самоуправления

Статья 40. Контроль органов муниципального образования за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА XI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 42. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 43. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц муниципального образования

ГЛАВА 12. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44. Отзыв депутата Совета депутатов.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, избранного населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА XIII. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 47. Устав - главный нормативный правовой акт муниципального образования.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 49. Внесение изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское»

ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

Статья 1. Правовой статус муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское".

1. Муниципальное образование сельское поселение "Убур-Дзокойское" состоящее из трёх населенных пунктов, наделено статусом сельского поселения Законом Республики Бурятия. Административным центром сельского поселения является село Нур-Тухум.

Муниципальное образование сельское поселение "Убур-Дзокойское" есть признаваемый государством субъект местного самоуправления, образованный населением в порядке реализации своего конституционного права осуществлять местное самоуправление в границах своего поселения: самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках действующего законодательства, а также владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, исходя из интересов населения сельского поселения.

2. Население муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" являющиеся гражданами Российской Федерации имеющие право участвовать в выборах и пользующиеся правами участия местного самоуправления в пределах ее границ.

3. Местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" путем референдума, выборов, схода либо конференции граждан, а также через выборные органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское"

Территорию муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" составляют земли территории МО сельского поселения "Убур-Дзокойское", а также прилегающие к МО земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития сельского поселения и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Схема территории муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" является Приложением к настоящему Уставу.

Статья 3. Право участника муниципального образования на осуществление местного самоуправления

Участники муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" имеют право: участвовать в осуществлении местного самоуправления как непосредственно (путем референдума, выборов, конференции граждан) так и через своих представителей в выборных органах сельского поселения независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

избирать и быть избранными в органы муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления;

равного доступа к муниципальной службе;

обращаться в органы и должностным лицам муниципального образования, в органы и должностным лицам общественного самоуправления соответствующих территорий сельского поселения;

ознакомления с документами и материалами, получения другой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа функционирования муниципального образования

1. Правовую основу деятельности муниципального образования составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы;

- Конституция Республики Бурятия;

- законы Республики Бурятия;

настоящий Устав муниципального образования;

2. Настоящий Устав действует на всей территории муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское", обязателен для исполнения гражданами М.О., органами сельского самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности.

Статья 5. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования

1. В ведении муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава о местном самоуправлении, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью,

3) местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие территории сельского поселения;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) регулирование планировки и застройки территории МО;

7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

9) регулирование и использование водных объектов местного значения, а также недр для строительства сооружений местного значения;

10) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-газо- тепло- и водоснабжения;

11) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

12) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

13) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

14) организация и утилизация переработки бытовых отходов;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) организация и содержание муниципальных архивов;

17) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

18) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

19) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

20) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

21) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

22) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

23) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

24) обеспечение противопожарной безопасности.

25) МО вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Бурятия, а также вопросы, исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 6. Структура органов местного самоуправления

1. В структуру органов муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" входят:

- Глава муниципального образования;

- Представительный орган;

- Совет муниципального образования;

- Администрация сельского поселения.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления сельского поселения в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Представительный и исполнительный органы сельского поселения "Убур-Дзокойское" пользуются правами юридического лица и вправе выступать от имени муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Статья 8. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей территории муниципального образования благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуры, социальная защита и личная безопасность жителей.

2. Обеспечение на своей территории прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, относится к числу основных функций органов местного самоуправления села.

3. Органы местного самоуправления МО регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития своей территории и его отдельных частей, о работе общественного транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и иных учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка.

4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, если эти решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

6. Полномочия главы администрации муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское" начинается со дня вступления в должность. На период выборной компании обязанности главы администрации исполняет ныне действующий глава администрации муниципального образования сельского поселения "Убур-Дзокойское".

ГЛАВА II. ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления села образуют:

- все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Республики Бурятии, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные законом на органы местного самоуправления.

2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления МО обладают полномочиями по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению сельского поселения статьей 5 настоящего Устава.

3. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органом муниципального образования осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о местном самоуправлении и настоящим Уставом

Разграничение полномочий между должностными лицами структурных подразделений исполнительного органа осуществляется главой сельского поселения МО.

Разграничение компетенции между органами муниципального образования отдельных частей территории МО осуществляется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами собрания народных представителей органа местного самоуправления и Положениями об этих органах общественного самоуправления

ГЛАВА III. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Имущественные права органов местного самоуправления.

1. Население МО обладает всей полнотой прав собственника в отношении муниципальной собственности сельского поселения.

2. В исключительной собственности сельского поселения находится имущество, включенное в реестр имущества сельского поселения, из которых не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнедеятельности сельского поселения, а также объекты историко-культурного наследия (ценные ландшафты, памятника архитектуры, местные дороги, инженерные сети и сооружения, имеющие местное значение и т. д.).

3. Органы и должностные лица местного самоуправления МО в отношении имущества, переданного, им в управление органами государственной власти осуществляют те права, которые определены решением соответствующего государственного органа о передаче имущества в управление органам местного самоуправления сельского поселения.

4. Отношение органов местного самоуправления МО с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Статья 11. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений.

1. В муниципальную собственность МО входят земли в границах черты М.О., в том числе земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития сельского поселения, отведенные в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы муниципального образования вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель, как в границах территории муниципального образования, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель

3. Полномочия органов и должностных лиц муниципального образования в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами в области природопользования.

4. Органы и должностные лица муниципального образования осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на подведомственной территории всеми собственниками, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, а также установленным правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Органы и должностные лица муниципального образования осуществляют на территории МО выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе.

5. Полномочия органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ субъекта территориального общественного самоуправления, осуществляется в пределах прав, предоставленных им соответствующим нормативным правовым актом муниципального образования.

Статья 12. Финансовые средства муниципального образования

1. Финансовые средства муниципального образования состоят из местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в его собственности и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов

2. Доходы местного бюджета состоят из следующих поступлений:

- поступлений от местных налогов,

- отчислений от федеральных, республиканских налогов согласно законодательству,

- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей,

- от арендной платы за землю и муниципальное имущество,

- квартплаты за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности,

- от доходов от принадлежащих муниципальному образованию акций, ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление МО займа,

- от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципального образования.

-из других законных источников (финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления).

2. В доходной и расходной части местного бюджета раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия.

3. Органы власти муниципального образования за счет средств местного бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами местного бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых сельскому поселению целях средства юридических и физических лиц.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления, если такой орган создается, устанавливаются собранием народных представителей местного самоуправления.

4. В порядке, установленном настоящим Уставом, органы власти муниципального образования самостоятельно определяют направления и размеры расходов за счет средств бюджета целевых фондов, средств самообложения, используют средства в интересах экономического и социального развития МО.

5. В целях увеличения поступлений в доходы местного бюджета собранием народных представителей органа местного самоуправления вправе установить местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате, разовое добровольное внесение жителями МО средств для решения отдельного вопроса местного значения.

6. Органы власти муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими законами вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

ГЛАВА 4. СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 13. Совет депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское" представительный орган местного самоуправления

1. Совет депутатов представляет всех избирателей МО и осуществляет от их имени властные полномочия местного самоуправления в пределах, установленных федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом в интересах населения МО сельского поселения "Убур-Дзокойское".

2. Совету депутатов принадлежит право выступать от имени населения МО в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, общественными организациями, юридическими и физическими лицами.

3. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года.

4. Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной настоящим Уставом их численности.

Статья 14. Председатель Совета депутатов.

1. Председателем Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское" является глава сельского поселения. Заместитель председателя Совета депутатов избирается непосредственно на первом заседании Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов:

а) представляет сельское поселение в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, представительными органами других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

б) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время его проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

г) председательствует на заседаниях Совета и ведает его внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

д) подписывает решения Совета в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Совета;

е) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

ж) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, депутатских групп;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

и) организует в собрании народных представителей прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным

местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний собраний народных представителей, содержание аппарата Совета депутатов и по другим расходам, связанных с деятельностью Совета депутатов;

л) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.

Статья 15. Депутат МО сельского поселения "Убур-Дзокойское"

1. Депутат сельского поселения "Убур-Дзокойское" представляет интересы своих избирателей и всего населения М.О., строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятии и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже 2 раз в год.

2. Депутат сельского поселения "Убур-Дзокойское" ведет работу в данном выборном органе местного самоуправления на постоянной либо непостоянной основе.

3. Статус депутата представительного органа муниципального образования и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Законом Республики Бурятия.

Полномочия депутата местного самоуправления начинается со дня выборов.

Статья 16. Структура Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское"

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов Совета сельского поселения "Убур-Дзокойское" на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в компетенцию Совета.

Статья 17. Форма работы Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское"

1. Общей формой работы Совета депутатов сельского поселения "Убур-Дзокойское" является его сессия. Каждая сессия Совета состоит из работы депутатов в постоянных комиссиях и завершается общей работой всех депутатов - заседанием Совета.

Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения рекомендательного характера.

Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых он реализует свои полномочия, принимая решения нормативного или иного характера.

Решения Совета подписываются председателем Совета.

Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе группы депутатов, постоянных комиссий, а также главы сельского поселения "Убур-Дзокойское".

Заседания Совета может быть открыто, если присутствуют более половины от общего числа депутатов, установленных настоящим Уставом.

Порядок созыва сессии Совета и его работы определяется Регламентом Совета.

2. В исключительном ведении Совета находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом,

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении,

- принятие планов и программ развития территории М.О., утверждение отчетов об их исполнении,

- установление местных налогов и сборов, в соответствии с ФЗ.

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью,

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

Статья 18. Порядок принятия Советом нормативных правовых актов, регулирующих осуществление функций местного самоуправления

1. Совет ежегодно утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Составление, рассмотрение и утверждение их осуществляется в соответствии с федеральными и законами Республики Бурятия.

2. Планы и программы экономического и социального развития МО утверждаются нормативным правовым актом Совета.

3. Совет принимает комплексный план экономического и социального развития М.О., а также программы по отдельным направлениям развития МО или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений:

- программы приватизации предприятий и других объектов
муниципальной собственности;

- программы проведения земельной реформы;

- программы социальной помощи населению;

- программы по улучшению состояния окружающей природной среды;

- другие программы.

Программы и планы утверждаются Советом депутатов по представлению главы сельского поселения "Убур-Дзокойское". В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана их достаточность для покрытия расходов по их проведению.

Планы и программы, утвержденные Советом, учитываются при составлении бюджета ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

Если программа принимается в качестве части соответствующей программы Российской Федерации, Республики Бурятия, то об этом должно быть указано в нормативном акте Совета при утверждении ее и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием поселения в ее осуществлении.

3. Совету принадлежит право принятия нормативных правовых актов о порядке и правилах осуществлении различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие МО. Совет в соответствии с законодательством принимает акты:

об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

о порядке размещения предприятий на подведомственной территории;

о льготах и преимуществах, в том числе налоговых;

о правилах пользования земельными ресурсами, порядке представления и изъятии земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения МО.

4. Нормативные правовые акты Совета, принимаемые по вопросам его компетенции, не могут ограничить права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.

Статья 19. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного самоуправления с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления.

Порядок осуществления контрольной деятельности утверждается нормативным правовым актом, принимаемым Советом.

В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие постоянных комиссий, других органов местного самоуправления, депутатов и населения. Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

2. Постоянные комиссии несут обязанность, отчитываться перед Советом. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

3. Администрация МО подотчетна за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления. Объектом контроля Совета являются исполнение бюджета, планов и программ экономического и социального развития МО, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности.

4. Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории МО, порядка размещения их на подведомственной территории, за соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью местного самоуправления, проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия на территории МО.

5. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц сельского поселения "Убур-Дзокойское", противоречащие действующему законодательству и нормативным правовым актам Совета, принятых в пределах его компетенции, могут быть отменены решением Совета. Решения Совета об отмене акта органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Статья 20. Порядок формирования постоянных комиссий

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов избирает постоянные комиссии.

2. Решения об избрании постоянных комиссий принимаются Советом в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.

Функции и полномочия, организация постоянных комиссий определяются Положениями о данных комиссиях, либо Регламентом Совета

Статья 21. Обеспечение деятельности Совета местного самоуправления.

Для организации обеспечения выполнения возложенных избирателями на Совет функций, а также для организационно-технического, правового, информационного, документального и иного обслуживания своей деятельности Совет вправе своим решением:

- определить количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, включая выборных должностных лиц, избранных Советом из своего состава, размеры их заработной платы;

- установить порядок возмещения депутатам, не работающим на постоянной оплачиваемой основе, из средств бюджета среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, постоянных комиссий, членами которых они являются;

- установить фиксированные почасовые суммы выплат из средств бюджета депутатам, не работающим в Совете на постоянной оплачиваемой основе и не имеющим иного постоянного заработка (за время их участия на заседаниях Совета постоянной комиссии);

- создавать аппарат Совета и утверждать его штаты и размер оплаты труда, условия материально-технического обеспечения работников аппарата в соответствии с существующим законодательством.

Аппарат Совета депутатов подчиняется председателю Совета.

ГЛАВА V. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УБУР-ДЗОКОЙСКОЕ»

Статья 22. Глава сельского поселения «Убур-Дзокойское»

1. Глава сельского поселения избирается непосредственно населением со сроком на 5 лет.

Полномочия главы сельского поселения наступают со дня обнародования и вручения удостоверения.

Глава сельского поселения руководит деятельностью иных должностных лиц муниципального образования.

Глава муниципального образования подотчетен непосредственно

населению территории муниципального образования, а по вопросам компетенции представительного органа местного самоуправления - Совету депутатов.

2. Глава сельского поселения своим актом возлагает на структурные подразделения и должностные лица администрации, отдельные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенные настоящим Уставом к ведению администрации сельского поселения.

3. Все органы и должностные лица администрации сельского поселения подотчетны и ответственны за свою деятельность главе администрации.

4. Глава сельского поселения несет персональную ответственность перед избирателями сельского поселения за общее состояние распорядительной, исполнительной, контрольной и иной деятельности администрации МО.

5. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Уставом, глава администрации сельского поселения издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации сельского поселения, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития МО, охраны общественного порядка, использование муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Постановления главы сельского поселения МО должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.

Статья 23. Администрация МО сельского поселения «Убур-Дзокойское»

1. Для осуществления распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций по реализации полномочий исполнительного органа глава муниципального образования формирует исполнительный орган муниципального образования - администрацию МО.

Администрация МО действует под непосредственным руководством главы администрации сельского поселения.

2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации МО глава администрации вправе создавать структурные подразделения администрации для выполнения возложенных настоящим Уставом на него функций, а также реорганизовать и упразднять существующие.

3. Администрация МО может состоять из:

- главы администрации;

- аппарата главы администрации;

- структурных подразделений, ответственных за сферы деятельности администрации: финансово-экономической; коммунально-бытового обслуживания; социального обслуживания, социальной политики и охраны окружающей среды;

- других структурных подразделений.

Статья 24. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении администрации М.О.

В ведении администрации села находится решение следующих вопросов:

- защита прав и свобод граждан на подведомственной территории;

- разработка проектов программ экономического и социального развития сельского поселения их реализация;

- разработка проекта бюджета и представление его на утверждение Совету, организация исполнения бюджета и представление отчета об исполнении его

- представляет на утверждение схем управления отраслями сельского поселения, территорией муниципального образования и ее жизнеобеспечения;

- руководство муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

- координация и контроль в пределах, установленных законом, деятельностью общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального образования;

- представление ежегодного отчета о деятельности администрации сельского поселения Совету депутатов.

- участие в подготовке и проведении выборов, окружных и местных референдумов в соответствии с законодательством;

- открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение бюджетными средствами, средствами внебюджетных и валютных фондов в порядке установленном законодательством;

- реализация мер по защите населения и объектов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 25. Органы и другие структурные подразделения администрации сельского поселения

1. Глава администрации сельского поселения вправе в соответствии со схемой управления сельского поселения, утвержденным Советом депутатов, создавать необходимые структурные подразделения администрации сельского поселения, обладающие полномочиями по осуществлению исполнительной и распорядительной деятельности в определенной сфере управления сельского поселения.

Структурные подразделения администрации сельского поселения состоят на бюджете сельского поселения.

2. Имущество органов администрации сельского поселения закрепляется за ними на правах оперативного управления актами руководителя администрации сельского поселения.

3. Органы администрации сельского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

4. Акты структурных подразделений администрации сельского поселения, противоречащие законодательству, решениям Совета депутатов, постановлениям и распоряжениям главы администрации, могут быть отменены соответствующим органом муниципального образования или судом.

5. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации сельского поселения утверждаются главой администрации сельского поселения.

ГЛАВА VI. СТАТУС ДЕПУТАТА И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату и выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и Закона Республики Бурятия "О принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятии" гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Установленный срок полномочий депутата, члена выборного органа Совета депутатов и выборного должностного лица Совета депутатов не может быть изменен в течении текущего срока их полномочий. Их полномочия начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового состава. Полномочия председателя Совета начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя.

Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного управления могут осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе в соответствии с порядком, установленным настоящим уставом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления может быть отозван в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии и ограничения, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами Республики Бурятия.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 27. Понятие и регламентация муниципальной службы

Профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по организационно-техническому и правовому обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления относятся к муниципальной службе.

Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы и управления этой службой в сельском поселении. осуществляется в соответствии с федеральным и законодательством РБ о муниципальной службе.

ГЛАВА VIII. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПУТЕМ ПРЯМЫХ ФОРМ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ.

Статья 28. Право личного участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем использования прямых форм волеизъявления

Каждый совершеннолетний граждан Российской Федерации, постоянно проживающий на территории сельского поселения и имеющий право участвовать в выборах, вправе лично выразить свое волеизъявление по решению вопросов местного значения путем участия в референдумах, в выборах органов местного самоуправления, сходах граждан, а также участия в конференциях уполномоченных представителей населения сельского поселения.

Статья 29. Правотворческая инициатива.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Правом внесения проектов нормативно-правовых актов в представительный орган сельского поселения обладают:

- депутаты сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

- постоянные комиссии представительного органа сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативная группа граждан.

3. Инициативная группа граждан в количестве не менее 50 человек направляют в представительный орган сельского поселения проект нормативно-правового акта сельского поселения, который в течение 30 дней подлежит рассмотрению на комиссиях представительного органа сельского поселения. Кроме того, по данному проекту дает заключение администрации сельского поселения.

После рассмотрения проекта нормативно-правового акта представительный орган сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, на комиссиях и представления заключения по проекту администрацией сельского поселения, проект направляется на усмотрение представительного органа сельского поселения. Результаты рассмотрения сообщаются инициативной группе граждан не более чем в 3-месячный срок.

Статья 30. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Бурятия и принимаемым в соответствии с ним нормативно-правовым актом представительного органа сельского поселения.

Статья 31. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением сельского поселения наиболее важных вопросов местного значения.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 4 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения.

Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом и голосует лично. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.

2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.

3. Решения, принятые путем референдума, не нуждаются в утверждении какими-либо органами местного самоуправления и обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории сельского поселения, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены и изменены также посредством местного референдума.

4. При подготовке и проведении местного референдума используется русский язык как государственный язык Российской Федерации.

5. Порядок назначения и проведения местного референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия

6. На референдум могут выноситься вопросы:

- организации местного самоуправления;

- об изменении границ муниципального образования;

- изменение структур органов местного самоуправления;

- о приобретении или отчуждении важных объектов муниципальной собственности;

- застройки территории сельского поселения;

- создания на его территории сельского поселения, крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- одобрения сельских программ;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения.

7. Совет депутатов, рассмотрев на своем заседании предложение субъекта инициативы проведения местного референдума, с учетом рекомендации постоянных комиссий принимает решение о назначении местного референдума либо об отказе проведения референдума.

Основаниями для принятия решения об отказе в проведении местного референдума могут явиться случаи, указанные в статье 9 Закона Республики Бурятия "О местном референдуме" либо обнаруженные неточности при проведении итогов голосования субъектами инициативы проведения референдума.

8. При принятии решения Советом депутатов о назначении референдума определяется дата его проведения в период от одного до трех месяцев со дня обнародования данного решения.

Статья 32. Сход, конференция граждан - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления

Сход, конференция делегатов являются одной из организационных форм участия граждан, проживающих на данной территории, в решении вопросов местного значения.

Статья 33. Сход граждан

1. Сход граждан, проживающих постоянно на территории сельского поселения либо на части его территории (микрорайоне, квартале, улице и т.д.) созывается по мере необходимости либо по требованию населения.

Право созыва схода граждан настоящим Уставом предоставляется:

- главе муниципального образования;

- выборному органу территориального общественного самоуправления.

Инициатором созыва схода граждан вправе выступать:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования единолично;

- комитеты общественного территориального самоуправления;

- инициативная группа населения.

2. Сход граждан признается правомочным при наличии более 50 процентов граждан в возрасте старше 16 лет, проживающих на территории муниципального образования либо на части его территории.

3. Порядок проведения общего собрания граждан, проживающих на части его территории муниципального образования, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории муниципального образования.

4. К полномочиям схода граждан, проживающих, на всей территории муниципального образования могут быть отнесены:

- обсуждение Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в него;

- обсуждение структуры органов местного самоуправления;

- обсуждение решения о правотворческой инициативе по изменению границ муниципального образования;

- принятие решений по другим вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 34. Конференция уполномоченных представителей населения

1. Население сельского поселения вправе утверждать собрание уполномоченных представителей населения в следующих случаях:

а) при необходимости решения вопросов местного значения, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Республики Бурятия в исключительные полномочия населения;

б) в случае невозможности либо нецелесообразности по различным причинам проведения местного референдума.

2. Норма представительства в конференцию определяется решением Совета депутатов.

3. Конференция созывается по мере необходимости главой муниципального образования, по согласованию с Советом депутатов.

4. Конференция признается правомочным при наличии не менее 2/3 голосов от установленного количества делегатов.

5. К полномочиям конференции могут быть отнесены:

- обсуждение Устава сельского поселения, внесение изменений и дополнений в него;

- обсуждение структуры органов муниципального образования и

внесение изменении и дополнении в него;

- определение границ территории муниципального образования и внесение изменений в него;

- другие вопросы местного значения.

ГЛАВА IX. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Коллективные обращения граждан

1. Жителям сельского поселения обеспечивается право на коллективные обращения в Совет депутатов и администрацию сельского поселения по вопросам их ведения.

2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению, соответственно Советом депутатов либо главой администрации.

Если под обращениями имеются подписи не менее чем 30 жителей села, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания представительного органа или разрешен по существу главой администрации сельского поселения, либо созвана конференция для заслушивания отчета или доклада. Статья 36. Право граждан присутствовать на заседании представительного органа. Доступ жителей на заседании представительного органа свободный, кроме случаев, когда представительный орган проводит закрытое заседание.

Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом представительного органа.

Статья 37. Право жителей сельского поселения участвовать в публичных слушаниях

Каждый житель сельского поселения вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, сельских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.

Статья 38. Право гражданина быть выслушанным органами и должностными лицами местного самоуправления

Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории муниципального образования, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным представительным органом или должностным лицом местного самоуправления, компетентным принять решение по его жалобе.

ГЛАВА X. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 39. Территориальное общественное самоуправление - форма участия населения по месту своего жительства в осуществлении местного самоуправления

1. Участники муниципального образования, постоянно проживающие на определенной части территории муниципального образования, вправе объединяться с целью совместного и самостоятельного осуществления в рамках существующего законодательства собственных инициатив в вопросах местного значения путем принятия решения на сходах граждан или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Правовой статус такого объединения населения и полномочия, создаваемых им органов общественного самоуправления устанавливается положением о территориальном общественном самоуправлении, который самостоятельно разрабатывается и утверждается населением данной территории и регистрируется Советом депутатов.

2. Органами территориального общественного самоуправления сельского поселения являются уличные, домовые комитеты, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Органы территориального общественного самоуправления подотчетны населению своей подведомственной территории.

Статья 40. Контроль органов муниципального образования за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

1. Органы муниципального образования сельского поселения осуществляют контроль за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Органы муниципального образования сельского поселения вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении принятого ими решения или действия по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления органы муниципального образования отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления.

В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия представительный орган вправе созывать сход жителей данной территории и ставить вопрос об отзыве полномочий соответствующего органа территориального общественного самоуправления и выборе другого состава этих органов.

ГЛАВА XI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы и выборные должностные лица несут ответственность перед государством, населением своей территории, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами муниципального образования Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Республики Бурятия.

3. Ответственность перед населением села наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения сельского поселения.

4. Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав и законных интересов физических и юридических лиц в порядке, установленном существующим законодательством.

Статья 42. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского поселения реализуется в виде права населения сельского поселения на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам местного самоуправления.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

3. В случае принятия органом или должностным лицом муниципального образования неправомерного решения оно может быть обжаловано в суде.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц муниципального образования, возмещается ими на основе судебного решения.

Статья 43. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц муниципального образования

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами муниципального образования действующего законодательства, а также за исполнением возложенных на них отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 12. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44. Отзыв депутата Совета депутатов.

1. Отзыв депутата Совета осуществляется путем проведения всеобщего и тайного голосования в порядке, установленном законодательством. Депутат считается отозванным из Совета, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов избирателей по данному избирательному округу.

Возбуждение инициативы об отзыве депутата населением его избирательного округа осуществляется с соблюдением следующей процедуры:

а) любой избиратель или группа избирателей вправе выдвигать мотивированное предложение о выражении недоверия и требование о проведении всеобщего тайного голосования об отзыве полномочий депутата.

Инициатор предложения о выражении недоверия и требования о проведении всеобщего тайного голосования об отзыве полномочий депутата осуществляет сбор подписей избирателей по поддержке данного предложения и представляет Совету для рассмотрения следующие материалы:

- мотивированное предложение о выражении недоверия к конкретному депутату Совета и требование о проведении всеобщего и тайного голосования его избирателей об отзыве полномочий данного депутата;

- подписные листы по сбору подписей избирателей в поддержку данного требования.

Совет вправе отказать в рассмотрении материалов инициаторов требования в случае, если в поддержку инициативы собраны подписи избирателей в меньшем количестве, чем установлено данным Уставом, а также при установлении факта фальсификации подписей избирателей.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Досрочное прекращение полномочий Совета может быть осуществлено в следующих случаях:

- в результате самороспуска представительного органа муниципального образования, решение о котором принимается большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;

- по результатам местного референдума о выражении недоверия избирателей представительному органу муниципального образования;

- в результате отзыва полномочий избирателями более одной трети состава депутатов представительного органа;

-по другим основаниям в соответствии с федеральным и законодательством РБ.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи осуществляется при соблюдении следующей процедуры:

- любой избиратель или группа избирателей сельского поселения вправе выдвигать мотивированное предложение о выражении недоверия и требования о проведении местного референдума по данному вопросу и осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку своего предложения.

Субъект данной инициативы представляет на рассмотрение представительного органа следующие материалы:

- мотивированное предложение о выражении недоверия представительному органу муниципального образования и требование о проведении местного референдума по данному вопросу;

- подписные листы по сбору подписей в поддержку данной инициативы.

Материалы субъекта инициативы подлежат рассмотрению Советом при условии, если в поддержку данной инициативы подписалось не менее 4 процентов избирателей. При этом принимает одно из следующих решений:

- о назначении местного референдума по данному вопросу;

- о добровольном самороспуске Совета депутатов.

При добровольном самороспуске представительного органа муниципального образования принимается данным органом отдельное решение о назначении дня выборов депутатов представительного органа муниципального образования следующего созыва.

При досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального образования по результатам местного референдума, а также в результате отзыва полномочий избирателями более одной трети состава депутатов решение о назначении выборов в представительный орган муниципального образования принимается сходом либо конференцией уполномоченных представителей жителей сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет прекращение полномочий всех депутатов, кроме главы администраций, если он избран представительным органом муниципального образования из своего состава, который исполняет свои обязанности до избрания главы муниципального образования новым составом депутатов представительного органа.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, избранного населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

1. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

- отзыва его избирателями;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;

- личного заявления о сложении полномочий.

- по другим основаниям согласно действующему федеральному и окружному законодательству.

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, если до истечения срока его полномочий оставалось времени меньше одного года, Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования с наделением соответствующими полномочиями в срок до новых выборов главы муниципального образования.

2. Отзыв главы администрации избирателями может быть осуществлен путем местного референдума в случае, если он утратил доверие избирателей сельского поселения.

Возбуждение инициативы об отзыве полномочий главы муниципального образования осуществляется избирателями с соблюдением следующей процедуры:

а) любой избиратель или группа избирателей сельского поселения вправе выдвинуть мотивированное предложение о выражении недоверия главе муниципального образования и требование о проведении местного референдума по данному вопросу и собрать подписи избирателей в поддержку данной инициативы и представлять весь материал инициативы для рассмотрения Совету депутатов;

Решение представительного органа по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленных настоящим Уставом.

Местный референдум проводится в порядке, установленном Законом Республики Бурятия "О местном референдуме".

В случае отказа от проведения местного референдума представительный орган муниципального образования своевременно доводит до сведения населения и субъекта инициативы свое решение с указанием мотивов отказа.

Мотивом отказа представительного органа в проведении референдума могут служить следующие случаи:

- в поддержку предложения о проведении местного референдума собраны подписи избирателей в меньшем количестве, чем установлено данным Уставом;

- при установлении факта фальсификации подписей избирателей.

ГЛАВА XIII. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 47. Устав - главный нормативный правовой акт муниципального образования.

Устав является главным нормативным правовым актом в системе нормативного регулирования общественных отношений, осуществляемых органами и должностными лицами местного самоуправления на территории поселения.

Все другие акты, независимо от того, кем бы они не принимались на территории поселения или части его территории, должны учитывать положения настоящего Устава и соответствовать ему.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское» подлежит государственной регистрации в порядке, установленном соответствующим Федеральному Закону РФ.

2. Устав муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское» после осуществления его государственной регистрации подлежит обнародованию и со дня обнародования он вступает в законную силу.

Статья 49. Внесение изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Убур-Дзокойское»

Изменения и дополнения к Уставу принимаются Советом депутатов на его заседании большинством голосов в две трети от установленного количества депутатов.

Изменения и дополнения Устава могут быть приняты сходом или конференцией представителей сельского поселения «Убур-Дзокойское» в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

Глава муниципального образования

Ц-Б.А. Аюшеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 01.03.2006 устав обнародован 01.03.2006 г., Глава МО № б/н от 15.01.2006 проект устава обнародован 15.01.2006 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать