Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2005г.
Номер документа: RU455023032005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Боровская сельская Дума Белозерского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Варгашинского сельсовета

Варгашинского района

Курганской области

(ПРИЗНАНО УТРАВШИМ СИЛУ:

решение Боровской сельской Думы от 16.04.2007г. №5: НГР RU4555023032007001)

Содержание.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Устав Варгашинского сельсовета. стр. 5 Статья 2. Образование Варгашинского сельсовета. стр. 5 Статья 3. Граница и состав территории Варгашинского сельсовета. стр. 5

Статья 4. Права граждан на осуществление местного

самоуправления. стр. 6

Статья 5. Вопросы местного значения Варгашинского сельсовета. стр. 6

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

решения вопросов местного значения

Варгашинского сельсовета. стр. 9

Глава 2. Формы осуществления населением местного

самоуправления и участия населения его

осуществления.

Статья 7. Формы осуществления населением местного

самоуправления. стр. 10

Статья 8. Местный референдум. стр. 10

Статья 9. Муниципальные выборы. стр. 11

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, Главы Варгашинского

сельсовета стр. 12

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ

Варгашинского сельсовета, преобразования

Варгашинского сельсовета. стр. 13

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан. стр. 13

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление. стр. 14

Статья 14. Публичные слушания. стр. 15

Статья 15. Собрание, конференция граждан. стр. 16

Статья 16. Опрос граждан. стр. 17

Статья 17. Обращения граждан в органы местного

самоуправления Варгашинского сельсовета. стр. 18

Глава 3. Органы местного самоуправления Варгашинского

сельсовета.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления

Варгашинского сельсовета. стр. 18

Статья 19. Варгашинская сельская Дума. стр. 18

Статья 20. Депутат Варгашинской сельской Думы. стр. 19

Статья 21. Структура Варгашинской сельской Думы. стр. 19

Статья 22. Полномочия Варгашинской сельской Думы. стр. 20

Статья 23. Заседание Варгашинской сельской Думы. стр. 21

Статья 24. Порядок принятия решений Варгашинской сельской

Думой. стр. 22

Статья 25. Право внесения проектов правовых актов в

Варгашинскую сельскую Думу. стр. 22

Статья 26. Контрольная комиссия Варгашинского сельсовета. стр. 23

Статья 27. Глава Варгашинского сельсовета. стр. 23

Статья 28. Полномочия Главы Варгашинского сельсовета. стр. 24

Статья 29. Основания досрочного прекращения полномочий

Главы Варгашинского сельсовета. стр. 26

Статья 30. Выплаты Главе Варгашинского сельсовета. стр. 26

Статья 31. Администрация Варгашинского сельсовета. стр. 27

Статья 32. Порядок формирования и состав Администрации

Варгашинского сельсовета. стр. 27

Статья 33. Специалист Администрации Варгашинского

сельсовета. стр. 27

Статья 34. Полномочия Администрации Варгашинского сельсовета.стр. 28

Статья 35. Муниципальные правовые акты. стр. 29

Глава 4. Муниципальная служба.

Статья 36. Муниципальная служба. стр. 30

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной

службы. стр. 30

Глава 5. Взаимодействие органов местного самоуправления

Варгашинского сельсовета.

Статья 38. Взаимодействие Варгашинской сельской Думы и стр. 31

Администрации Варгашинского сельсовета.

Статья 39. Подотчетность Администрации Варгашинского

сельсовета Варгашинской сельской Думе. стр. 31

Статья 40. Взаимоотношения органов местного

самоуправления Варгашинского сельсовета и

Варгашинского района. стр. 31

Статья 41. Межмуниципальное сотрудничество. стр. 32

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления. стр. 32

Статья 43. Бюджет Варгашинского сельсовета. стр. 32

Статья 44. Средства самообложения граждан. стр. 33

Статья 45. Муниципальное имущество. стр. 33

Статья 46. Муниципальный заказ. стр. 35

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления

и Главы Варгашинского сельсовета.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления

и Главы Варгашинского сельсовета. стр. 36

Статья 48. Ответственность депутатов, Главы Варгашинского

сельсовета перед населением. стр. 36

Глава 8. Заключительные положения.

Статья 49. Порядок регистрации Устава и внесения в него

изменений и дополнений. стр. 36

Варгашинская сельская Дума Варгашинского сельсовета Варгашинского района Курганской области, выступая от имени населения, проживающего на территории Варгашинского сельсовета (далее также - поселение), принимает настоящий Устав.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Варгашинского сельсовета

1. Устав Варгашинского сельсовета (далее также - Устав) имеет прямое действие на всей территории поселения.

Принимаемые в поселении правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, а в случае их противоречия действует настоящий Устав.

2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Образование Варгашинского сельсовета.

Варгашинский сельсовет является Муниципальным образованием в рамках исторически сложившихся территорий, установленный законом Курганской области № 419 от 06.07.2004 года «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)».

Административным центром Варгашинского сельсовета является село Варгаши.

Статья 3. Граница и состав территории Варгашинского сельсовета

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: с. Варгаши, д. Васильки и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения.

2. Граница поселения установлена законом Курганской области от 03.12.2004 г. № 931 «Об установлении границ Муниципального образования Варгашинского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Варгашинского района».

Официальным документом, фиксирующим границу поселения, является прилагаемая к настоящему Уставу карта поселения.

3. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами и законами Курганской области, при обязательном учете мнения населения поселения.

4. В границах поселения находятся населенные пункты: с. Варгаши, д. Васильки.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения Варгашинского сельсовета

1. В ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль его исполнения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

3. Органами местного самоуправления поселения могут быть заключены соглашения с органами местного самоуправления Варгашинского района о передаче в их ведение на договорной основе решения следующих вопросов местного значения:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

8) по иным вопросам, представляющим взаимный интерес.

Соглашение заключается на определенный срок и может быть расторгнуто по соглашению сторон.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Варгашинского сельсовета

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.

2. По решению Варгашинской сельской Думы население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

4) организации благоустройства и озеленения территории поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Главой Варгашинского сельсовета.

Глава 2. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

Статья 7. Формы осуществления населением местного самоуправления

К формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, Главы Варгашинского сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан;

9) опрос граждан;

10) обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Варгашинской сельской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) по инициативе Варгашинской сельской Думы и Главы Варгашинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральными законами.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральными законами и законом Курганской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Варгашинской сельской Думой и Главой Варгашинского сельсовета, оформляется правовыми актами Варгашинской сельской Думы и Главы Варгашинского сельсовета.

5. Местный референдум назначается Варгашинской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления в Варгашинскую сельскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе прямого всеобщего и равного волеизъявления при тайном голосовании.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Курганской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы Варгашинской сельской Думы, Главы Варгашинского сельсовета осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Варгашинской сельской Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Варгашинского сельсовета или судом.

3. Избирательная комиссия Варгашинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Варгашинского сельсовета, голосования по вопросам преобразования, изменения границ Варгашинского сельсовета.

4. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральным законом. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством и Положением «Об избирательной комиссии Варгашинского сельсовета», утвержденным решением Варгашинской сельской Думы.

5. Выборы депутатов Варгашинской сельской Думы, в случае досрочного прекращения их полномочий, должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения.

6. Выборы депутатов Варгашинской сельской Думы проводятся не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, Главы Варгашинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Варгашинского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, Главы Варгашинского сельсовета и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом, нормативным правовым актом Варгашинской сельской Думы.

Основанием для отзыва депутата, Главы Варгашинского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, также является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления.

Депутат, Глава Варгашинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Варгашинского сельсовета и принятое решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ Варгашинского сельсовета, преобразования Варгашинского сельсовета

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Варгашинского сельсовета, преобразовании Варгашинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Варгашинского сельсовета, преобразования Варгашинского сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ Варгашинского сельсовета, преобразования Варгашинского сельсовета проводится на всей территории Варгашинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Варгашинского сельсовета, преобразования Варгашинского сельсовета назначается Варгашинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Курганской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ Варгашинского сельсовета, преобразования Варгашинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Варгашинского сельсовета или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятое решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан поселения, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Варгашинской сельской Думы, может выступить с правотворческой инициативой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Варгашинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Варгашинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан, должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Варгашинской сельской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Варгашинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Администрацией Варгашинского сельсовета. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Варгашинской сельской Думой, Главой Варгашинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Варгашинской сельской Думы и Главы Варгашинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Варгашинской сельской Думы, назначаются Варгашинской сельской Думой, а по инициативе Главы Варгашинской сельсовета - Главой Варгашинского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава поселения, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание, конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Варгашинской сельской Думы, Главы Варгашинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе Варгашинской сельской Думы или Главы Варгашинского сельсовета, назначается соответственно Варгашинской сельской Думой или Главой Варгашинского сельсовета.

Порядок собрания граждан, проводимые по инициативе населения, определяется нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Варгашинской сельской Думы или Главы Варгашинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Варгашинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Курганской области и нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

4. В соответствии с законом Курганской области должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и срока ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРГАШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Варгашинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Варгашинская сельская Дума;

2) Глава Варгашинского сельсовета;

3) Администрация Варгашинского сельсовета (далее также - Администрация сельсовета);

4) контрольная комиссия Варгашинского сельсовета;

5) избирательная комиссия Варгашинского сельсовета.

Статья 19. Варгашинская сельская Дума

1. Варгашинская сельская Дума представляет все население поселения и осуществляет от его имени местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Курганской области, другими федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Варгашинская сельская Дума подотчетна населению поселения.

3. Варгашинская сельская Дума является постоянно действующим представительным органом поселения.

4. Варгашинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых по одномандатным округам на основе прямого, тайного голосования.

5. Срок полномочий Варгашинской сельской Думы и ее депутатов - пять лет.

Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Местом нахождения Варгашинской сельской Думы является село Варгаши.

7. Варгашинская сельская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов.

Полномочия Варгашинской сельской Думы прекращаются с момента начала работы Варгашинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

8. Варгашинская сельская Дума принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 20. Депутат Варгашинской сельской Думы

1. Депутат Варгашинской сельской Думы является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

2. Правовой статус депутата, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, настоящим Уставом.

3. Гарантии прав депутата при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 21. Структура Варгашинской сельской Думы

1. Варгашинская сельская Дума состоит из 7 депутатов.

2. В Варгашинской сельской Думе формируются постоянные комиссии.

3. Постоянные комиссии избираются Варгашинской сельской Думой из числа депутатов на срок своих полномочий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Варгашинской сельской Думы.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются Варгашинской сельской Думой.

4. Варгашинская сельская Дума может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.

Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

5. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Варгашинской сельской Думы осуществляет Администрация Варгашинского сельсовета.

Статья 22. Полномочия Варгашинской сельской Думы

В компетенции Варгашинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) организацию деятельности Варгашинской сельской Думы осуществляет Глава Варгашинского сельсовета, он же является Председателем Варгашинской сельской Думы. В случае отсутствия Председателя, работой Варгашинской сельской Думы руководит один из депутатов.

3) принятие решений по предметам своего ведения, внесение в них изменений и дополнений, их толкование и контроль их соблюдения и исполнения;

4) установление общеобязательных правил по предметам ведения поселения, внесение в них изменений и дополнений;

6) утверждение по представлению Главы Варгашинского сельсовета схемы управления поселением, внесение в нее изменений и дополнений;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития Варгашинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;

12) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

13) утверждение Регламента Варгашинской сельской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

14) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

15) утверждение общей суммы расходов на подготовку и проведение заседаний постоянных комиссий и другие организационные мероприятия, расходов на деятельность депутатов Варгашинской сельской Думы;

16) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

17) формирование избирательной комиссии Варгашинского сельсовета;

18) назначение местного референдума, муниципальных выборов;

19) назначение и установление порядка проведения собрания граждан в соответствии с настоящим Уставом;

20) установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правил землепользования и застройки;

21) определение порядка участия Варгашинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

22) привлечение жителей поселения к выполнению социально значимых для поселения работ;

23) иные полномочия Варгашинской сельской Думы определяются федеральными законами и законами Курганской области.

2. Полномочия Варгашинской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Варгашинской сельской Думы могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Варгашинской сельской Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенным настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Курганского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Варгашинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

Статья 23. Заседание Варгашинской сельской Думы

1. Основной формой деятельности Варгашинской сельской Думы является заседание.

2. Варгашинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через 14 дней после ее избрания.

3. Очередные заседания собираются не реже одного раза в квартал.

4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного численного состава Варгашинской сельской Думы.

5. Если на заседании присутствуют менее двух третей установленного численного состава Варгашинской сельской Думы, то, по решению председательствующего, оно переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания, сообщается, что, если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей установленного численного состава Варгашинской сельской Думы или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание будет считаться правомочным при наличии большинства установленного численного состава Варгашинской сельской Думы.

Статья 24. Порядок принятия решений Варгашинской сельской Думой

1. Варгашинская сельская Дума по вопросам своего ведения принимает решения. Решения принимаются на заседании Варгашинской сельской Думы открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Варгашинская сельская Дума принимает также резолюции, заявления, обращения, не являющиеся правовыми актами.

2. Решения, носящие нормативный характер, а также решения, связанные с финансовыми обязательствами поселения, в том числе с предоставлением налоговых льгот, отчуждением объектов муниципальной собственности, утверждением планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении, по протестам и представлениям прокурора района на решения Варгашинской сельской Думы, о предъявлении исков в суд или арбитражный суд принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

При этом нормативные правовые акты Варгашинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Варгашинской сельской Думы только по инициативе Главы Варгашинского сельсовета или при наличии его заключения.

3. Решения об образовании постоянных комиссий, о принятии отставки Главы Варгашинского сельсовета принимаются большинством голосов установленного численного состава Варгашинской сельской Думы.

4. Устав, решения о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного численного состава Варгашинской сельской Думы.

5. Решение Варгашинской сельской Думы о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Варгашинской сельской Думы, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Варгашинской сельской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Варгашинскую сельскую Думу.

Досрочные выборы депутатов Варгашинской сельской Думы назначаются Варгашинской сельской Думой.

Решения Варгашинской сельской Думы подписываются Главой Варгашинского сельсовета с указанием должности «Глава Варгашинского сельсовета».

Статья 25. Право внесения проектов правовых актов в Варгашинскую сельскую Думу

1. Право внесения проектов правовых актов в Варгашинскую сельскую Думу принадлежит:

1) депутатам (депутату);

2) постоянным комиссиям Варгашинской сельской Думы;

3) Главе Варгашинского сельсовета;

4) органам территориального общественного самоуправления;

5) инициативной группе граждан в соответствии со ст.12 настоящего Устава.

2. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств поселения, иные проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения, рассматриваются Варгашинской сельской Думой по представлению Главы Варгашинского сельсовета либо при наличии его заключения.

Статья 26. Контрольная комиссия Варгашинского сельсовета

1. В целях осуществления контроля исполнения местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создается Контрольная комиссия.

2. Контрольная комиссия поселения формируется Варгашинской сельской Думой из своего состава.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию на доске информации в Администрации Варгашинского сельсовета, в сельской библиотеке).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5. Контрольная комиссия не обладает правом юридического лица.

Статья 27. Глава Варгашинского сельсовета

1. Глава Варгашинского сельсовета является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Варгашинского сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством, сроком на 5 лет.

Главой Варгашинского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, имеют право быть избранными на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава Варгашинского сельсовета одновременно является Главой местной Администрации и Председателем Варгашинской сельской Думы.

4. Глава Варгашинского сельсовета вступает в должность не позднее трех недель со дня опубликования результатов выборов в местных средствах массовой информации на открытом заседании Варгашинской сельской Думы. При вступлении в должность Глава Варгашинского сельсовета в присутствии депутатов Варгашинской сельской Думы произносит присягу: «Вступая в должность Главы Варгашинского сельсовета, торжественно клянусь добросовестно выполнять все возлагаемые на меня обязанности, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Варгашинского сельсовета».

Полномочия прежнего Главы Варгашинского сельсовета прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Варгашинского сельсовета.

Со дня принесения присяги Глава Варгашинского сельсовета считается вступившим в должность и наделяется соответствующими полномочиями.

5. Гарантии прав Главы Варгашинского сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Варгашинского сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6. Глава Варгашинского сельсовета в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен населению непосредственно и Варгашинской сельской Думе.

Глава Варгашинского сельсовета ежегодно отчитывается перед избирателями.

7. Иные элементы правового статуса Главы Варгашинского сельсовета, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, настоящим Уставом.

Статья 28. Полномочия Главы Варгашинского сельсовета

1. Полномочия Главы Варгашинского сельсовета:

1) является Председателем Варгашинской сельской Думы и обеспечивает выполнение ее решений;

2) возглавляет Администрацию Варгашинского сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

3) представляет Варгашинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Варгашинского сельсовета;

4) организует прием граждан в Администрации Варгашинского сельсовета, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

5) от имени поселения заключает предусмотренные законодательством договоры;

6) в порядке, установленном Варгашинской сельской Думой, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных унитарных

предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

7) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

8) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

9) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;

10) открывает и закрывает лицевой счет Администрации Варгашинского сельсовета в отделении Федерального казначейства;

11) подписывает финансовые документы;

12) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

13) от имени Администрации Варгашинского сельсовета подписывает исковые заявления в суды;

14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения Федеральными законами, законами Курганской области.

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Варгашинской сельской Думы.

2. Полномочия Главы Варгашинского сельсовета в Варгашинской сельской Думе:

1) созывает заседания, осуществляет руководство их подготовкой;

2) председательствует на заседаниях, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

3) подписывает и обнародует решения Варгашинской сельской Думы, подписывает протоколы заседаний и другие документы. Документы подписываются с указанием должности «Глава Варгашинского сельсовета»;

4) издает в пределах своей компетенции правовые акты;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6) принимает меры по взаимодействию Варгашинской сельской Думы с общественными объединениями;

7) во исполнение решений Варгашинской сельской Думы дает поручения специалисту Администрации сельсовета;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений;

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Варгашинской сельской Думы;

10) от имени Варгашинской сельской Думы подписывает исковые заявления в суды, кроме случаев, когда Варгашинская сельская Дума поручит это иному лицу;

11) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Варгашинской сельской Думой.

Статья 29. Основания досрочного прекращения полномочий Главы Варгашинского сельсовета

Полномочия Главы Варгашинского сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Варгашинского сельсовета.

Статья 30. Выплаты Главе Варгашинского сельсовета

1. Глава Варгашинского сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случае отставки по собственному желанию либо неизбрания на очередной срок продолжает получать денежное содержание (с учетом индексации), выплачиваемое ему по должности Главы Варгашинского сельсовета, со дня прекращения его полномочий до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий.

2. В случае, если Глава Варгашинского сельсовета на новом месте работы (службы) получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности Главы Варгашинского сельсовета, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по должности Главы Варгашинского сельсовета, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Статья 31. Администрация Варгашинского сельсовета

1. Администрация Варгашинского сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Администрация Варгашинского сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Варгашинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».

2. Местом нахождения Администрации Варгашинского сельсовета является село Варгаши.

Статья 32. Порядок формирования и состав Администрации Варгашинского сельсовета

1. Администрация Варгашинского сельсовета формируется Главой Варгашинского сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

Специалист Администрации Варгашинского сельсовета назначается Главой Варгашинского сельсовета по согласованию с Варгашинской сельской Думой. Главный бухгалтер Администрации Варгашинского сельсовета, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, назначается Главой Варгашинского сельсовета.

2. Штатное расписание Администрации Варгашинского сельсовета утверждается Главой Варгашинского сельсовета в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации Варгашинского сельсовета.

Статья 33. Специалист Администрации Варгашинского сельсовета

1. Специалист Администрации Варгашинского сельсовета осуществляет функции по руководству Администрацией Варгашинского сельсовета в соответствии с распределением обязанностей, установленный Главой Варгашинского сельсовета, выполняет его поручения.

2. Осуществляет полномочия по руководству Администрацией сельсовета в случае отсутствия Главы Варгашинского сельсовета, в том числе, когда Глава Варгашинского сельсовета не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 34. Полномочия Администрации Варгашинского сельсовета

Администрация Варгашинского сельсовета:

1) исполняет бюджет поселения;

2) распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) создает условия для жилищного строительства;

5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

7) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) содействует охране и сохранению объектов культурного наследия местного значения в границах поселения;

9) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

11) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) формирует архивный фонд поселения;

13) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

14) организует благоустройство и озеленение территории поселения;

15) осуществляет подготовку генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовку на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

16) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) организует оказание ритуальных услуг;

18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Курганской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Варгашинского сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Варгашинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Варгашинского сельсовета;

4) правовые акты контрольной комиссии Варгашинского сельсовета;

5) правовые акты избирательной комиссии Варгашинского сельсовета.

2. Устав Варгашинского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Варгашинская сельская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Варгашинской сельской Думы.

Правовые акты Варгашинской сельской Думы могут быть отменены Варгашинской сельской Думой либо признаны недействующими по решению суда.

4. Глава Варгашинского сельсовета издает постановления и распоряжения.

Акты Главы Варгашинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области, принимаются в форме постановлений.

Распоряжения Главы Варгашинского сельсовета издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности Администрации Варгашинского сельсовета и Варгашинской сельской Думы.

6. Постановления Главы Варгашинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на доске информации в Администрации Варгашинского сельсовета.

Иные правовые акты Главы Варгашинского сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.

7. Постановления подлежат обязательному официальному обнародованию на доске информации в Администрации Варгашинского сельсовета.

8. Постановления доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

9. Правовые акты Главы Варгашинского сельсовета могут быть признаны недействующими по решению суда.

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в правовых актах Главы Варгашинского сельсовета, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения.

ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Муниципального образования Варгашинского сельсовета, утверждаемым Варгашинской сельской Думой в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области, утверждаемым законом Курганской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Курганской области.

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится, в том числе на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, Положением «О муниципальной службе в Муниципальном образовании Варгашинского сельсовета», утверждаемым Варгашинской сельской Думой.

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРГАШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

Статья 38. Взаимодействие Варгашинской сельской Думы и Администрации Варгашинского сельсовета

1. Глава Варгашинского сельсовета обеспечивает взаимодействие Администрации Варгашинского сельсовета и Варгашинской сельской Думы.

2. Варгашинская сельская Дума вправе обратиться к Главе Варгашинского сельсовета с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Главы Варгашинского сельсовета либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой Варгашинского сельсовета.

Специалист Администрации Варгашинского сельсовета и главный бухгалтер Администрации сельсовета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Варгашинской сельской Думы, заседаниях ее органов.

4. Администрация Варгашинского сельсовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

Статья 39. Подотчетность Администрации Варгашинского сельсовета Варгашинской сельской Думе

1. Администрация Варгашинского сельсовета является подотчетной Варгашинской сельской Думе в пределах ее компетенции.

2. Глава Варгашинского сельсовета ежегодно представляет Варгашинской сельской Думе отчет о деятельности Администрации Варгашинского сельсовета по социально-экономическому развитию поселения.

3. Должностные лица Администрации Варгашинского сельсовета обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на заседания Варгашинской сельской Думы, заседания органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью Администрации Варгашинского сельсовета.

Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления Варгашинского сельсовета и Варгашинского района

1. Органы местного самоуправления Варгашинского сельсовета вправе на договорной основе передавать свои полномочия, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий, органам местного самоуправления Варгашинского района.

По решению Варгашинской сельской Думы Глава Варгашинского сельсовета заключает соглашение с органами местного самоуправления Варгашинского района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Варгашинского сельсовета в бюджет Варгашинского района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Ежегодный объем субвенций на выполнение переданных полномочий устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления района при утверждении бюджета Варгашинского сельсовета.

Статья 41. Межмуниципальное сотрудничество

Варгашинский сельсовет на основании решений Варгашинской сельской Думы для совместного решения вопросов местного значения с другими поселениями вправе создавать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Поселение участвует в деятельности Совета муниципальных образований Курганской области.

Представителем поселения в Совете муниципальных образований Курганской области является Глава Варгашинского сельсовета.

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

Статья 43. Бюджет Варгашинского сельсовета

1. Источники доходов для формирования бюджета Варгашинского сельсовета устанавливаются федеральными законами и законами Курганской области. Дополнительные источники собственных доходов в случаях, предусмотренных федеральными законами и решениями органов местного самоуправления, устанавливаются Варгашинской сельской Думой.

2. Доходы местного бюджета составляют:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и другие безвозмездные перечисления;

3) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

5) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (поселения);

6) субвенции, предоставляемые из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий;

7) средства самообложения граждан;

8) добровольные пожертвования;

9) доходы от региональных налогов и сборов;

10) доходы от федеральных налогов и сборов;

11) иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления.

Статья 44. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не превышает 30 процентов общего числа жителей Варгашинского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности Варгашинского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для уличного освещения населенных пунктов;

2) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

4) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территории, в том числе обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

8) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

9) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

12) обособленные водные объекты на территории поселения;

13) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курганской области;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) библиотеки;

6) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

3. В собственности Варгашинского сельсовета находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Варгашинской сельской Думы.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости вносятся в Реестр муниципальной собственности.

5. Варгашинская сельская Дума:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;

2) в части предусмотренной Федеральными законами, устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности, о сделках с объектами муниципальной собственности, подлежащих утверждению Варгашинской сельской Думой;

3) утверждает перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Варгашинской сельской Думы.

6. Глава Варгашинского сельсовета:

1) обеспечивает ведение Реестра муниципальной собственности;

2) в порядке, установленном Варгашинской сельской Думой, непосредственно или через Администрацию Варгашинского сельсовета управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Варгашинской сельской Думы;

3) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы;

4) наделяет имуществом муниципальные унитарные предприятия, осуществляет контроль за использованием имущества;

5) в соответствии с федеральным законом организует приватизацию объектов муниципальной собственности.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля выполнения муниципального заказа определяется Положением, принимаемым Варгашинской сельской Думой.

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ ВАРГАШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и Главы Варгашинского сельсовета

Органы местного самоуправления и Глава Варгашинского сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 48. Ответственность депутатов, Главы Варгашинского сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы Варгашинского сельсовета перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения может отозвать депутатов, Главу Варгашинского сельсовета в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Порядок регистрации Устава и внесения в него изменений и дополнений

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования на доске информации в Администрации Варгашинского сельсовета, в сельской библиотеке) после государственной регистрации.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Варгашинской сельской Думы на его заседании. Данное решение принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Варгашинской сельской Думы.

Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Варгашинского сельсовета вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования на доске информации в Администрации Варгашинского сельсовета, в сельской библиотеке) после государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован в Боровской сельской библиотеке с 25 ноября 2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать