Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2009г.
Номер документа: RU865083122009001
Текущая редакция: 44
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Шапша
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

Советом депутатов

сельского поселения Шапша

«20» апреля 2009 года

решение № 48

Глава сельского поселения

_________________________

Л.А. Овчерюкова

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШАПША

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы

1. Сельское поселение Шапша в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным статусом сельского поселения.

2. Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение Шапша.

3. Границы сельского поселения Шапша установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

4. В границах сельского поселения Шапша находятся населенные пункты: деревня Шапша, деревня Ярки, село Базьяны, село Зенково.

5. Территория сельского поселения Шапша входит в состав территории Ханты-Мансийского района.

6. Представительный орган сельского поселения Шапша и иные органы местного самоуправления сельского поселения Шапша расположены в деревне Шапша.

7. В тексте настоящего устава словосочетания «сельское поселение Шапша», «поселение Шапша», «сельское поселение», «поселение», «муниципальное образование» равнозначны.

Статья 2. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сельского поселения Шапша (далее - Совет поселения);

2) глава муниципального образования - глава сельского поселения Шапша (далее - глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения Шапша (далее - администрация поселения).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Шапша осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

3. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения Шапша вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Ханты-Мансийского района.

Соглашения о передаче полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных соглашением полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года № 104-оз «О местном референдуме» и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Днями голосования на выборах депутатов Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы поселения являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы поселения

1. Депутат Совета поселения, члены выборного органа местного самоуправления, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее - избиратели).

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения избирателями могут быть:

1) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом.

3. Основаниями для отзыва главы поселения избирателями могут быть:

1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом;

2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;

4) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.

4. Основаниями для отзыва членов выборного органа местного самоуправления могут быть нарушения полномочий, закрепленных за ними федеральным и окружным законодательством.

5. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правого акта.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Совета поселения или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

4. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящего устава.

6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим уставом, решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения с учетом положений настоящего устава, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание, конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета поселения с учетом положений настоящего устава.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования является Совет поселения.

2. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 5 депутатов.

5. Со дня начала работы Совета поселения нового созыва полномочия Совета поселения прежнего созыва прекращаются.

6. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе, указанном в пункте 4 настоящей статьи.

На первом заседании вновь избранного Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат Совета поселения.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решением Совета поселения.

Статья 17. Полномочия Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения Шапша и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-10, 17, 20 пункта 1 статьи 3 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 5 депутатов Совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 19. Депутат Совета поселения

1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Совета поселения 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе может работать 1 депутат.

Статья 20. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения

1. Депутату Совета поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета муниципального образования гарантируются:

1) защита депутата Совета поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решением Совета поселения;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в случае, порядке и размерах, установленных решением Совета поселения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 22. Глава муниципального образования

1. Главой муниципального образования является глава поселения.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

4. Процедура выдвижения кандидатов на должность главы поселения, порядок голосования и избрание главы поселения, осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

5. При вступлении в должность глава поселения приносит жителям поселения присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселения. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы поселения, в том числе текст присяги, определяются решением Совета поселения.

6. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

Статья 23. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) исполняет полномочия председателя Совета поселения;

6) возглавляет администрацию поселения.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям председателя представительного органа муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в законную силу решения суда. В остальных случаях, в день наступления соответствующего факта (события).

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также отсутствия главы поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) полномочия главы поселения временно исполняет должностное лицо местного самоуправления - лицо, замещающее должность муниципальной службы в администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входит временное исполнение полномочий главы поселения в случае его отсутствия.

Статья 25. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация сельского поселения Шапша. Сокращенным наименованием администрации поселения является - АСП Шапша.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3. Администрация поселения обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

Статья 26. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относится:

1) полномочия по решению установленных настоящим уставом вопросов местного значения;

2) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

Статья 27. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия сельского поселения Шапша (далее - избирательная комиссия поселения).

2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

5. Избирательная комиссия поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом.

6. Организацию деятельности избирательной комиссии поселения осуществляет председатель избирательной комиссии поселения. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. Председатель избирательной комиссии поселения, иные члены избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) настоящий устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

3. Настоящий устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 29. Правовые акты Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принятое Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения подписывает решения Совета поселения в течение 10 дней со дня их поступления.

4. Глава поселения вправе отклонить решение, принятое Советом поселения. В том случае, решение в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение Совета поселения, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении, указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 5 депутатами Совета поселения, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 30. Правовые акты главы поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом поселения и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

2. Глава сельского поселения, являясь главой местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Статья 32. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

Статья 35. Собственность поселения

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

Статья 36. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет поселения утверждается Советом поселения сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Формирование проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета поселения.

Статья 38. Утверждение бюджета поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение в Совет поселения вносится администрацией поселения.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Проект бюджета поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Проект бюджета поселения выносится на публичные слушания.

5. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета поселения в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение и контроль за исполнением бюджета поселения

1. Администрация поселения осуществляет подготовку годового отчета об исполнении бюджета поселения на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также внесение годового отчета вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет поселения.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания.

3. Порядок исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения определяется решением Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Сведения о ходе исполнения бюджета поселения, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим, определенных настоящим уставом, устанавливаются главой поселения.

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.

3. Население поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения, главу поселения по основаниям, установленным настоящим уставом.

Статья 43. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

2. Глава поселения, депутат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

3. Администрация поселения в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Совету поселения, главе поселения.

4. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются решением Совета поселения.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета поселения, в порядке и формах, определенных решением Совета поселения.

ГЛАВА VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 44. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием), установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета поселения, а также порядка участи граждан в его обсуждении.

2. Проект решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Публичные слушания по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования (обнародования) указанного проекта решения.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения.

3. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 5 депутатов Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав, направляется для государственной регистрации в орган юстиции в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" № 22 от 28.05.2009, Районная газета "Наш район" № 12 от 19.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать