Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2005г.
Номер документа: ru455183032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Дулинская сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Дулинского сельсовета

Оглавление Глава 1. Общие положения 4

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования 4

Дулинского сельсовета 4

Статья 2. Правовой статус Дулинского сельсовета 4

Статья 3. Границы Дулинского сельсовета и порядок их изменения 4

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Дулинского сельсовета 4

Статья 5. Муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета 5

Статья 6. Вопросы местного значения Дулинского сельсовета 5

Глава 2. Формы участия населения Дулинского сельсовета 7

в осуществлении местного самоуправления 7

Статья 7. Местный референдум 7

Статья 8. Муниципальные выборы 7

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Дулинской сельской Думы, 8

главы Дулинского сельсовета, голосование по вопросам 8

изменения границ Дулинского сельсовета, 8

преобразования Дулинского сельсовета 8

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 9

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 9

Статья 12. Публичные слушания 11

Статья 13. Собрание граждан 11

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 11

Статья 15. Опрос граждан 12

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 12

Дулинского сельсовета 12

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 13

Дулинского сельсовета местного самоуправления 13

и участия в его осуществлении 13

Глава 3. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета 13

и должностные лица местного самоуправления Дулинского сельсовета 13

§ 1. Общие положения 13

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Дулинского сельсовета 13

§ 2. Дулинская сельская Дума 13

Статья 19. Структура и порядок формирования Дулинской сельской Думы 13

Статья 20. Компетенция Дулинской сельской Думы 13

Статья 21. Депутат Дулинской сельской Думы 13

Статья 22. Права депутата Дулинской сельской Думы 13

Статья 23. Обязанности депутата Дулинской сельской Думы 13

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Дулинской сельской Думы 13

Статья 25. Организация работы Дулинской сельской Думы 13

Статья 26. Полномочия председателя Дулинской сельской Думы 13

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Дулинской сельской Думы 13

Статья 28. Финансирование деятельности Дулинской сельской Думы 13

Статья 29. Прекращение полномочий Дулинской сельской Думы 13

§ 3. Глава Дулинского сельсовета 13

Статья 30. Общие положения 13

Статья 31. Порядок избрания главы Дулинского сельсовета 13

Статья 32. Вступление в должность главы Дулинского сельсовета 13

Статья 33. Полномочия главы Дулинского сельсовета 13

Статья 34. Прекращение полномочий главы Дулинского сельсовета 13

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Дулинского сельсовета 13

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Дулинского сельсовета 13

§ 4. Администрация Дулинского сельсовета 13

Статья 37. Общие положения 13

Статья 38. Структура администрации Дулинского сельсовета 13

Статья 39. Компетенция администрации Дулинского сельсовета 13

§ 5. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета 13

Статья 40. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета 13

§ 6. Организация муниципальной службы 13

Статья 41. Муниципальная служба 13

Статья 42. Управление муниципальной службой 13

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета 13

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Дулинского сельсовета 13

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 13

находящимся в собственности Дулинского сельсовета 13

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 13

Дулинского сельсовета 13

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 13

Дулинского сельсовета 13

Статья 47. Участие Дулинского сельсовета в хозяйственных обществах 13

Статья 48. Бюджет Дулинского сельсовета 13

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Дулинского сельсовета 13

Статья 50. Местные налоги и сборы 13

Статья 51. Муниципальный заказ Дулинского сельсовета 13

Статья 52. Самообложение граждан Дулинского сельсовета 13

Статья 53. Муниципальные заимствования 13

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета 13

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского 13

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета перед населением 13

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского 13

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета перед государством 13

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского 13

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 13

Дулинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами 13

Глава 6. Заключительные положения 13

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 13

в Устав 13

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 13

Дулинского сельсовета, решения о внесении изменений 13

и (или) дополнений в Устав 13

Статья 59. Прекращение действия Устава 13

Устав муниципального образования Дулинского сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Дулинском сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Дулинского сельсовета

1. Устав муниципального образования Дулинского сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Дулинского сельсовета (далее - Дулинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Дулинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Дулинского сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Дулинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Дулинского сельсовета

Дулинскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Дулинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Дулинская сельская Дума, является село Дулино.

Статья 3. Границы Дулинского сельсовета и порядок их изменения

Территория Дулинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 479 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Дулинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Дулинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Дулинского сельсовета

1. В состав территории Дулинского сельсовета входят населённые пункты: село Дулино, деревня Бухаринка.

2. В состав территории Дулинского сельсовета входят прилегающие к населённым пунктам земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Дулинский сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Дулинского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Дулинской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Дулинского сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Дулинской сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Дулинского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Дулинского сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Дулинского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Дулинского сельсовета публикуются в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Статья 6. Вопросы местного значения Дулинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Дулинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дулинского сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дулинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Дулинского сельсовета;

4) организация в границах Дулинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Дулинского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Дулинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Дулинского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Дулинского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дулинского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Дулинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Дулинского сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Дулинского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Дулинского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Дулинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Дулинского сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Дулинского сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Дулинского сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Дулинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Дулинского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Дулинского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дулинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Дулинского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дулинского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дулинского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дулинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Дулинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Дулинского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Дулинской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Дулинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Дулинской сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Дулинская сельская Дума и глава Дулинского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Дулинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Дулинской сельской Думой и главой Дулинского сельсовета, оформляется решением Дулинской сельской Думы и распоряжением главы Дулинского сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дулинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Дулинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Дулинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Дулинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Дулинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Дулинского сельсовета или судом.

3. Решение Дулинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Дулинской сельской Думы, главе Дулинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Дулинской сельской Думы, глава Дулинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Дулинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Дулинского сельсовета, преобразовании Дулинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета проводится на всей территории Дулинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета назначается Дулинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дулинского сельсовета или части Дулинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дулинского сельсовета, преобразование Дулинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дулинского сельсовета или части Дулинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Дулинской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Дулинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Дулинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Дулинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Дулинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Дулинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Дулинская сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Дулинского сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Дулинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Дулинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Дулинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Дулинской сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Дулинской сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Дулинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Дулинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Дулинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Дулинского сельсовета определяются решениями Дулинской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Дулинского сельсовета или Дулинской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Дулинского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Дулинского сельсовета, Дулинской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Дулинской сельской Думой, принимает Дулинская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Дулинского сельсовета - глава Дулинского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Дулинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Дулинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Дулинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Дулинского сельсовета, утверждаемым Дулинской сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Дулинского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Дулинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Дулинской сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Дулинской сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Дулинской сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Дулинского сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дулинского сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Дулинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Дулинской сельской Думы или главы Дулинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Дулинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Дулинской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Дулинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Дулинского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Дулинской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Дулинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Дулинского сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Дулинского сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Дулинского сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Дулинского сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Дулинской сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Дулинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Дулинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Дулинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Дулинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Дулинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Дулинского сельсовета обязаны содействовать населению Дулинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Дулинского сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Дулинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Дулинского сельсовета образуют:

1) Дулинская сельская Дума;

2) глава Дулинского сельсовета;

3) администрация Дулинского сельсовета.

§ 2. Дулинская сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Дулинской сельской Думы

1. Дулинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Дулинского сельсовета. Порядок работы Дулинской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Дулинской сельской Думой.

2. Дулинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Дулинская сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Дулинской сельской Думы).

4. Дулинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Дулинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Дулинского сельсовета.

Статья 20. Компетенция Дулинской сельской Думы

1. К компетенции Дулинской сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Дулинского сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Дулинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дулинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Дулинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дулинского сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дулинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Дулинского сельсовета, а также с преобразованием Дулинского сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Дулинского сельсовета по представлению главы Дулинского сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Дулинском сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Дулинского сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Дулинской сельской Думы.

Статья 21. Депутат Дулинской сельской Думы

Депутат Дулинской сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Дубровинскую сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Дулинского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Дулинской сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Дулинской сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Дулинской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Дулинской сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Дулинской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Дулинской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Дулинской сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Дулинской сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Дулинской сельской Думы;

7) оглашать на заседании Дулинской сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Дулинской сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Дулинской сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Дулинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Дулинской сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Дулинской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Дулинской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Дулинской сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Дулинской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Дулинской сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Дулинской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Дулинской сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Дулинской сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Дулинской сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Дулинской сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Дулинской сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Дулинской сельской Думы

1. Дулинская сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Дулинской сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Дулинской сельской Думы организует её председатель - глава Дулинского сельсовета.

3. Заседания Дулинской сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Дулинской сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Дулинского сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Дулинской сельской Думы

Председатель Дулинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Дулинской сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Дулинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Дулинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Дулинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Дулинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Дулинской сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Дулинской сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Дулинской сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Дулинского сельсовета на подготовку и проведение заседаний Дулинской сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Дулинской сельской Думы и депутатов;

13) от имени Дулинской сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Дулинской сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Дулинской сельской Думы

1. Дулинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Дулинской сельской Думы направляются для подписания главе Дулинского сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Дулинского сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Дулинской сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Дубровинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Дулинского сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Дулинской сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Дулинской сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Дулинского сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Дулинского сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Дулинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дулинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Дулинской сельской Думы главой Дулинского сельсовета или при наличии заключения главы Дулинского сельсовета.

5. Решения Дулинской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Дулинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Дулинской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Дулинской сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Дулинской сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Дулинской сельской Думы предусматриваются в бюджете Дулинского сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Дулинской сельской Думы

Полномочия Дулинской сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Дулинской сельской Думы.

Полномочия Дулинской сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Дулинская сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Дулинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Дулинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Дулинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Дулинского сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Дулинской сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Дулинской сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Дубровинскую сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Дулинского сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Дулинского сельсовета является высшим должностным лицом Дулинского сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Дулинского сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Дулинской сельской Думе.

Глава Дулинского сельсовета является главой администрации Дулинского сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Глава Дулинского сельсовета входит в состав Дулинской сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

Главе Дулинского сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Дулинского сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Дулинского сельсовета

1. Глава Дулинского сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Дулинского сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Дулинского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Дулинского сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Дулинского сельсовета

Полномочия главы Дулинского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Дулинского сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Дулинской сельской Думы с участием избирательной комиссии Дулинского сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Дулинского сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Дулинского сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Дулинского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Дулинского сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Дулинского сельсовета».

С момента принесения присяги глава Дулинского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Дулинского сельсовета

1. Глава Дулинского сельсовета:

1) представляет Дулинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дулинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Дулинской сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Дулинской сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Дулинского сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Дулинской сельской Думы структуру администрации Дулинского сельсовета;

7) организует деятельность Дулинской сельской Думы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Дулинского сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Дулинского сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Дулинского сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Дулинского сельсовета

Глава Дулинского сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Дулинского сельсовета.

2. Полномочия главы Дулинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дулинского сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Дулинской сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Дулинского сельсовета, выборы главы Дулинского сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Дулинского сельсовета

1. В случаях, когда глава Дулинского сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет специалист администрации Дулинского сельсовета по специальному распоряжению главы Дулинского сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Дулинского сельсовета их временно исполняет специалист администрации Дулинского сельсовета по решению Дулинской сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Дулинского сельсовета

1. Главе Дулинского сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Дулинского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Дулинского сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Дулинского сельсовета - орган местного самоуправления Дулинского сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Дулинского сельсовета является главой администрации Дулинского сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Дулинского сельсовета формируется главой Дулинского сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Дулинского сельсовета.

4. Администрация Дулинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и Уставом.

5. Администрация Дулинского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Дулинской сельской Думе.

6. Администрация Дулинского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Дулинского сельсовета

1. Структура администрации Дулинского сельсовета утверждается Дулинской сельской Думой по представлению главы Дулинского сельсовета.

2. Структуру администрации Дулинского сельсовета составляют должностные лица администрации Дулинского сельсовета.

Должностные лица администрации Дулинского сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Дулинского сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Дулинского сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Дулинского сельсовета утверждаются Дулинской сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Дулинского сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Дулинского сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Дулинского сельсовета

Администрация Дулинского сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Дулинского сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Дулинского сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Дулинского сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Дулинском сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Дулинского сельсовета в порядке, установленном Дулинской сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Дулинской сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Дулинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Дулинского сельсовета, преобразования Дулинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета формируется Дулинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Дулинского сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Дулинского сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Дулинского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Дулинского сельсовета, не являются муниципальными служащими Дулинского сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Дулинского сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Дулинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Дулинского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Дулинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Дулинского сельсовета, средства бюджета Дулинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Дулинского сельсовета.

2. В собственности Дулинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Дулинским сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дулинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета, муниципальных служащих Дулинского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, в соответствии с решениями Дулинской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Дулинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Дулинского сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Дулинского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Дулинского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Дулинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Дулинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Дулинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Дулинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Дулинского сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Дулинского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Дулинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Дулинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Дулинского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Дулинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дулинского сельсовета;

4. В случаях возникновения у Дулинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета, муниципальных служащих Дулинского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дулинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Дулинского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Дулинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Дулинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дулинского сельсовета устанавливается решением Дулинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Дулинского сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Дулинского сельсовета, определяются решением Дулинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Дулинского сельсовета поступают в бюджет Дулинского сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Дулинского сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Дулинского сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Дулинской сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Дулинского сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Дулинского сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Дулинского сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Дулинской сельской Думой по инициативе главы Дулинского сельсовета или Дулинской сельской Думы.

3. Порядок участия Дулинского сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Дулинской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Дулинского сельсовета выступает администрация Дулинского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Дулинского сельсовета

1. Дулинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Дулинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Дулинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Дулинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Дулинского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Дулинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Дулинского сельсовета, решение об утверждении бюджета Дулинского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Дулинского сельсовета и о численности муниципальных служащих Дулинского сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Дулинского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Дулинского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Дулинского сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Дулинской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Дулинского сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Дулинского сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Дулинского сельсовета.

2. Расходы бюджета Дулинского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Дулинской сельской Думы.

3. Глава Дулинского сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Дулинского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Дулинского сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Дулинского сельсовета, размер оплаты труда главы Дулинского сельсовета, муниципальных служащих Дулинского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дулинского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Дулинского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Дулинского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Дулинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Дулинского сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Дулинского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Дулинского сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Дулинского сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Дулинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Дулинского сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Дулинского сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Дулинского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Дулинского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Дулинская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Дулинской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Дулинского сельсовета вправе отозвать депутатов Дулинской сельской Думы, главу Дулинского сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета перед государством

1. Дулинская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Дулинской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Дулинского сельсовета, а Дулинская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Дулинского сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Дулинского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Дулинского сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Дулинского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Дулинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дулинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Дулинской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Дулинской сельской Думы, главы Дулинского сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Дулинской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Дулинской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Дулинской сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Дулинской сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Дулинского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Дулинского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Дулинского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Дулинского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 24.12.2008 Обнародован в сельской библиотеки на доске объявлений в здании Администрации Дулинского сельсовета с 2.12.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать